Почему байкеры носят кожу

Обновлено: 24.04.2024

Кожаные куртки, действительно являются любимым выбором байкеров. Куртка из натуральной кожи не только модна, но и предотвращают простуду. К сожалению, цена кожаной куртки не из дешевых. Но есть цена, есть качество.

Итак, вот 5 преимуществ, которые вы получите, если будете использовать кожаную куртку во время катания на байке.

1. Может защитить во время аварии

Одна из причин, по которой многие люди носят кожаные куртки во время езды, - это способность противостоять трению. Так что в случае падения байкера, кожаная куртка защитит кожу от повреждения об асфальт или даже бетон. Чтобы кожа не поранилась, это как вторая кожа, но более прочная.

2. Лучшая защита в плохую погоду

Кожаная куртка не только противостоит трению, но и защищает ваше тело от сильного ветра во время вождения мотоцикла. Все байкеры надевают кожаные куртки, когда им приходится кататься по морозу и снегу. Натуральная кожа сохранит тепло внутри куртки.

Именно поэтому в начале 19 века кожаные куртки стали обязательной формой для летчиков. Кожаные куртки могут защитить от переохлаждения.

3. Мода на кожаные куртки

Кожаная куртка не только защищает ваше тело, но и добавляет очарования. По крайней мере, ты будешь выглядеть круто как мачо. Особенно сейчас, когда кожаные куртки доступны в разных стилях. Вы можете выбрать дизайн, который подходит вашему персонажу.

4. Кожаные куртки служат годами

Действительно, цена кожаной куртки высокая, но при этом она имеет довольно долгий срок службы . При правильном уходе кожаная куртка может прослужить до десятилетий. Так что, вы можете думать о покупке кожаной куртки как о вложении средств.

5. Простота ухода и несложность

Еще одна причина, по которой кожаная куртка является фаворитом байкеров, - это простота ухода за ними. Она практически не пачкается, одевать можно хоть каждый день. Кожаные куртки нужно лишь иногда проветривать, чтобы она не была влажной и не заплесневела.

Сегодня на странице проекта платформы Uremont поговорим о том, почему байкеры выглядят и одеваются определенным образом. И почему этот универсальный лук не меняется десятилетиями.

На самом деле, для байкеров в одежде практичность важнее , чем возможность произвести впечатление.

Главный маркер настоящего байкера — это косая куртка. Любопытно, что косуха в ее современном виде вошла в обиход сравнительно недавно. На заре байкерского движения мотоциклисты носили куртки, способные защищать их от ветра. Их прототипами стали куртки пилотов, которым приходилось изрядно утепляться в кабинах самолетов, чтобы не замерзнуть из-за воздушных потоков, и также надевать кожаные шлемы, очки и краги. Их куртки тогда напоминали мундиры с косой застежкой, однако благодаря широкому запа́ху и облегающему покрою отлично спасали от ледяного ветра и не стесняли пилотов в движениях.

Моду на такие куртки переняли не только байкеры, но также полицейские и военные. С годами куртки трансформировались и обросли характерными для байкерской культуры деталями: карманами для зажигалок, застежками, заклепками, шнуровками, так называемыми погонами, молниями. Да и по форме косуху на сегодняшний день можно выбрать на любой вкус.

На ногах байкеры предпочитают носить кожаные штаны и джинсы, а порой и смешанный вариант. Джинсы в чистом виде промокают в дождь и хуже защищают от травм, чем кожаные. Однако в районе пятой точки могут вызывать дискомфорт при езде. Поэтому универсальными вариантами нередко становятся штаны, состоящие из джинс в районе пояса и кожаных штанин.

Прародителями кожаных штанов можно считать чапсы, которые делали верховую езду более комфортной для индейцев. Чапсы имели на штанинах удлиненные боковые части и крепились к телу с помощью пояса. Нечто подобное вы можете увидеть на ковбоях в вестерн-фильмах. Сегодня байкерские штаны как правило узкие, имеют украшения и боковые шнуровки.

Первые банданы появились у пастухов в Латинской Америке. Такие платки спасали их от пыли. Назначение бандан с годами не поменялось. Хотя байкеры порой используют их как украшение. Байкерам, к слову, удалось ввести в моду кожаные банданы, которые меньше портятся в непогоду и лучше защищают голову от ветра.

Классические байкерские сапоги больше напоминают чопперы: такая обувь использовалась военными в 19 веке, чтобы прятать в нее ножи. Позднее носы у чопперов удлинились, чтобы те, кто много времени проводили верхом, могли без труда попадать обувью в стремена.

Байкеры нередко носят кожаные жилеты, которые в меньшей степени имеют практическое назначение. Как правило, это полотна для нашивок и надписей, часть из которых дает окружающим краткую информацию о клубной принадлежности хозяина вещи.


beautiful woman dressed elegant punk posing in the studio

Кожаная куртка должна быть в гардеробе у каждого.

Кто был первым дизайнером «косухи», почему в неё так любят облачаться байкеры и музыканты, и откуда пошло название «косуха»?

Кожаные вещи были актуальны всегда. Только в разное время по-разному. Особенно это касается курток. В XX веке кожаная куртка достигла культового статуса. Нынешней весной «косухи» и «кожанки» были в тренде. И увидеть этот элемент гардероба удавалось не только на ярых любителях рок-музыки, но и на самых конченых модницах.
Так, во время отпуска в Варшаве я встречала огромное количество молодых девушек и взрослых женщин, сочетавших в своих «луках» «косухи» с платьями, юбками-солнце, классическими брюками, туфлями на каблуках и обувью на плоской подошве.

Немного истории


Цикличность моды вполне закономерна. Кожаные куртки обрели популярность во время Второй Мировой войны. Их носили преимущественно авиаторы и военнослужащие. Кожаные куртки того периода часто называли «бомберами», и имели они коричневый оттенок. Далее их романтизировали голливудские актеры (герой Марлона Брандо, в фильме “The Wild One”, Джонни Стреблер появляется перед зрителями в байкерской куртке ); в 60-е и 80-е годы XX столетия, соответственно, «кожанки» активно популяризировали байкеры и музыканты. Сегодня «косухи» по-прежнему востребованы, как среди представителей определенных субкультур, так и среди любителей быть в тренде: теперь куртки такого кроя носят не с рваными джинсами и кожаными штанами, а сочетают с платьями и юбками более строгого или классического стиля. Также прежде «кожанки» в большей степени являлись частью мужского гардероба, а сегодня их активно носят представительницы прекрасного пола.

Кто придумал «косуху»

Официально первая мотоциклетная куртка была представлена в 1928 году Американской компанией одежды Shott NYC. Дизайнером первой байкерской кожаной куртки был Ирвинг Шотт (Irving Shott). «Косуха» была выпущена брендом Perfecto, отсюда и англоязычное название «косухи» — perfecto. (Также часто переводится на английский как leather jacker или biker jacket). К слову сказать, Ирвинг Шотт был русским иммигрантом. А бренд назвал Perfecto в честь своих любимых сигар.

Почему куртка называется «косуха»

Как уже было сказано ранее, кожаная куртка была частью военного обмундирования ещё в годы гражданской войны в США. И застегивалась она не классическим способом, а по диагонали — от левого бедра к правому. Из-за косой застежки, собственно, за курткой закрепилось название «косуха». Первоначально кожаная куртка была длиннее, как мундир.

Почему байкеры носят «косухи«

Всё очень легко объяснимо. Кожаный мундир был широко распространен среди авиаторов в силу того, что в открытой кабине самолёта от сильного продувного ветра могло защитить только кожаная амуниция. Любители двухколесных наземных агрегатов взяли это на заметку — на открытом со всех сторон мотоцикле гораздо комфортнее чувствуешь себя в кожаной куртке.

Как «косуха» стала популярна среди музыкантов

Наряду с голливудскими актерами популярности «косухе» добавил и Король — Элвис Пресли (Elvis Presley). Он был одним из первых артистов, появившихся на сцене в кожаной куртке. Так «косуха» попала в обойму — на неё положили глаз «стиляги». И с этого момента кожаная куртка кочевала по всем мыслимым и немыслимым субкультурам.

В 80-х популярность кожаных курток и штанов достигла своего апогея, так же, как и новая форма хэви-металла – глэм-рок. Обтягивающие или широкие кожаные брюки, обилие бахромы и ядерных цветов, кожаные юбки, платья. В общем, кожаные шмотки были признаком сексуальной раскрепощенности, дерзости и любви к рок-н-роллу.

Как деталь гардероба рок-музыкантов, байкерская куртка претерпела некоторые изменения, касающиеся, в основном, цветовой гаммы. Но в остальном она так и осталась классической «кожанкой» с широкими лацканами, молниями и кнопками, дополняющей образ крутого парня. Ярчайший пример этому явлению — музыканты группы Poison в клипе “Talk Dirty To Me”.


От представителей металлической и байкерской субкультуры мода на «косухи», объемные прически и «митенки» просочилась и в поп-тусовку. Своей любовью выглядеть по-роковому славились ранняя Мадонна (Madonna) и Джордж Майкл (George Michael). Ещё одна поп-исполнительница Тейлор Дейн (Taylor Dayne), прославившаяся благодаря международному хиту “Tell It To My Heart”, в клипе демонстрирует хрестоматийный «прикид» 80-х: леггинсы, короткая пышная юбка, топ и «косуха».

Изделия из натуральной кожи, понятное дело, доступны не всем. Но чтобы оставаться на модной волне, достаточно взглянуть на лукбук компании H&M, которая для нынешнего сезона представила изделия из искусственной кожи. Да и почти три года назад компания выпустила коллекцию, в которой была представлена «косуха» из натурально кожи, но стоила в сравнении с люксовыми вещами намного дешевле.

К слову сказать, во время модных показов коллекций Осень-Зима 2014/2015, были представлены все вариации изделий из кожи – от леггинсов и ультракоротких шорт до дизайнерских «косух» и мини-юбок. Последние, к слову сказать, также претендовали на то, чтобы стать основным элементом гардероба, в котором, что называется, можно «и в пир, и в мир». И, по уже сложившейся традиции, я сделала небольшую подброку из журналов Vogue и Harper’s Bazaar, дабы не быть голословной.

Ещё больше картинок по обозначенной теме вы найдете в моем профиле Pinterest.

7 мифов о байкерах

Как только сходит снег, и дорожное покрытие подсыхает, на улицах появляются байкеры. Некоторые из них зимой ездят на общественном транспорте, некоторые – на авто, а летом все пересаживаются на мотоциклы.

Мотоциклисты ездят очень быстро, поэтому появляются перед автомобилем часто совершенно внезапно. Те, кто никогда не ездил на мотоциклах, их никогда не поймет, поэтому часто представление о них существует в головах народа в виде мифов.

МИФ 1. Байкеры носят кожаные куртки, потому что классно в них выглядят

Это не так. Хотя кожаная одежда и ассоциируется давно именно с ездой на мотоциклах, ее носят не моды ради, а потому, что кожа очень устойчива к трению. Если байкер упадет на всем ходу на асфальт, кожаная одежда убережет его от царапин и ссадин. К тому же, настоящая кожа очень теплая, поэтому она способна уберечь мотоциклиста от холодного встречного ветра.

Кожаные куртки байкеры стали носить с 1920-х годов, после того, как дизайнер одежды Ирвинг Шотт создал для них специальную одежду. Куртка Шотта включала специальные накладки на плечи, локти и спину для безопасности при падении. Байкеры также носят кожаные перчатки, жилетки и ботинки. Все эти единицы одежды изготавливают из воловьей кожи. По своим качествам она считается для байкеров самой лучшей.

МИФ 2. Байкеры в своих шлемах ничего не видят

При падении байкера на асфальт его шлем принимает всю нагрузку на себя, спасая голову своего хозяина от повреждений.

Все шлемы сконструированы таким образом, чтобы видимость составляла 210 градусов. Это значит, что задействовано и периферическое зрение. Шлем не только защищает голову мотоциклиста при падении, но и от ветра, летящих навстречу насекомых, дождя и мусора.

7 мифов о байкерах

МИФ 3. Начинающие байкеры могут ездить сразу на больших мотоциклах

Это не так. Новичкам лучше начинать с маленьких.

Плохая идея, не умея толком ездить на мотоцикле, выбирать себе самый большой, чтобы произвести на других впечатление. Большой мотоцикл может весить 300 кг, а то и больше, поэтому им сложнее управлять на крутых поворотах. Такой сложнее и припарковать в условиях ограниченного пространства. Если хочется не только покрасоваться, а гармонично влиться в мир байкеров, начинать надо классическим способом – от небольшого байка к большому мотоциклу.

МИФ 4. Чем громче выхлопная труба, тем безопаснее

Некоторые думают, что чем больше шума производят мотоциклисты при движении, тем безопаснее для них самих, так как на них обращают внимание и автолюбители, и пешеходы.

На самом деле, самый громкий звук из выхлопной трубы идет не впереди байкера, а позади, поэтому маловероятно, что находящиеся впереди водители его услышат. Если учесть, что многие автолюбители предпочитают ездить с закрытыми окнами и включенной музыкой, то можно не надеяться, что они байкера услышат.

Если вы ездите на мотоцикле, забудьте о выхлопных трубах. На дороге вы должны быть видны, а не слышны.

МИФ 5. Водители автомобилей мотоциклистов всегда видят

Несмотря на уверенность многих любителей мото, что всех их на дороге видят, это не всегда так. Именно поэтому они и должны ездить поближе к разделительной полосе, а не маневрировать между машинами, как захочется, так как в последнем случае они могут попасть в слепую зону водителя.

Мотоциклистам не стоит слишком разгоняться на дорогах с большим количеством крутых поворотов, чтобы не вылететь на встречку.

В темное время суток они должны носить одежду со светоотражающими элементами, а также соблюдать дистанцию на дороге.

МИФ 6. На улицах города безопаснее, чем на междугородних трассах

Убеждение в том, что городских улицах безопаснее, исходит из того, что там действует ограничение скорости. Однако многие мотоциклисты позволяют себе гонять и там. Поэтому именно на городских улицах, а не на трассах, происходит большее количество ДТП с участием мотоциклистов.

7 мифов о байкерах

МИФ 7. Если вы видите, что столкновения не избежать, кладите мотоцикл

Эта популярная байка заставляет мотоциклистов там, где надо и не надо, укладывать мотоцикл на асфальт во избежание столкновения. Работает ли это? Конечно, нет! Ведь при укладывании скорость мотоцикла не уменьшается.

Во время экстремальных ситуаций на дороге часто не бывает времени на то, чтобы затормозить, да и вообще подумать головой, а вот положить мотоцикл – так это самое главное. Что в итоге получается? Мотоциклисты влетают под автомобили и превращаются в лепешки. Чтобы избежать столкновения, не превышайте скорость. Вот и все дела.

Кожаные мотокуртки – на что стоит обратить внимание при выборе

Кожаная куртка для мотоциклиста – это как визитная карточка агрессивного стиля и человека со свободной душой, всегда готового к приключениям и к движению. И у большинства людей, когда они думают о мотоциклетной куртке, то представляют именно черную кожанку. И это правильно, ведь у кожаных курток действительно множество преимуществ – прочность, долговечность, стильный вид и комфорт почти в любую погоду, кроме очень жаркой или очень холодной.

Откуда взялась мода на кожаные мотокуртки?

кожаные куртки.jpg

Спустя четверть столетия, такая знаменитость, как Марлон Брандо, сделал кожаную мотокуртку всемирно популярной. И вот уже более 100 лет эта классическая кожанка-косуха остается неизменной составляющей гардероба не только мотоциклиста, но и любого модника. Эта идеальная форма стала иконой 20-ого столетия и была использована как байкерами, так в голливудских фильмах, так и в коллекциях почти всех известных дизайнеров.

Обратите внимание на одни из лучших кожаных мотокурток в наличии в магазине Экипка.Ру - Revit куртка Lane, Revit куртка Vaughn. Их кожа и пошив настолько крутые, что вы не захотите их снимать уже после первой примерки!

Классические кожаные мотокуртки типа «Марлон Брандо» - это конечно модно и сейчас, но для мотоезды есть более подходящие модели, изготовленные с учетом посадки на мотоцикле, имеющие полноценную защиту, светоотражающие элементы и теплые подстежки. Со всем таким наполнением, советуем остерегаться дешевых кожаных мотокурток, ведь стоящая вещь не может стоить меньше, чем 500$.

Кожаные мотокуртки – как подобрать себе самую лучшую

Первое, что вы сделаете даже без любого совета, это посмотрите на внешний вид мотокуртки. Вы выберете цвет и текстуру кожи, мягкую или более жесткую, блестящего однотонного цвета или со стильными винтажными потертостями, классическую модель или спортивную, например, с яркими полосками.

И, хотя, говорят, что внешность не главное, это основная полагающая вашего комфорта. Ведь, если вы себе нравитесь, вы уверены в себе, а если едете с уверенностью, то вы с полным вниманием отнесетесь ко всем дорожным факторам, что позитивно повлияет на вашу же безопасность.

Второе, на что стоит обратить внимание это ваше удобство. Обязательно проверьте соответствие вашему размеру кожаной мотокуртки. Потому, что какой бы красивой она не была, если вам она будет коротковата, то вы не сможете прицепить ее к мотоштанам, а также во время падения, в лучшем случае расцарапаете спину. Если куртка будет слишком свободная, то будет болтаться во время езды, что не очень приятно на скорости и отвлекает от дороги.

кожаные куртки гибсон ревит.jpg

Посмотрите по индивидуальным ощущениям – поднимите-опустите руки, поприседайте, покрутитесь как будто сидя на мотоцикле, и вам станет все ясно. Если комфортно, нужно брать эту кожаную мотокуртку.

Проверьте шитье: идеально, если швы будут тройными, что будет означать 11-14 швов на каждые 5 см кожи. Растяните швы: если видите дырки от проколов иголки, то кожа низкого качества. Еще один знак низкого качества кожи – если куртка сшита из большого количества мелких деталей. Кроме этого, такая куртка считается и менее надежной в случае аварии.

Проверьте работу всех молний – откройте-закройте. Двигаются гладко? Ткань не застрянет? Значит все в порядке.

И последнее, по размеру – кожаная куртка должна быть, как кожаные перчатки: сначала быть полностью в обтяжку, поскольку через несколько раз куртка обязательно разойдется и сядет по вашей фигуре. Как ориентир – в новой кожаной мотокуртке вы сможете нормально двигать руками, но под куртку сможете визуально запихнуть максимум бутылку от пива.

Третье – по защите. Слишком свободная кожаная мотокуртка не сможет правильно удерживать на нужных местах защитные вставки в зоне локтей, плеч и спины. Но если в вашей мотокуртке такие не идут можно дополнить ее защитой на лямках (типа Zandona защита спины на лямках Shield Evo X7, Starks защита спины Back protection 01L2, Tryonic защита спины See + ) и отдельными налокотниками (Forcefield PU Armour L2). А есть вариант и для всей верхней части тела - Forcefield комплексная защита Pro shirt X-V, Acerbis термобелье с защитой X-Fit Underwear protection.

Если выбранная вами кожаная мотокуртка содержит защитные вставки, то стоит посмотреть, насколько они качественные. Узнать можно по сертификации: обозначения EN1621-1 должны быть отмечены на защитных вставках на локтях и плечах, а EN1621-2 – на защитной вставке на спину. Уровень 2 (Level 2) обозначает более высокий уровень защиты, чем 1-ый (Level 1). Если что-то вызывает у вас сомнения, лучше поменять защиту из комплекта на более надежную и сертифицированную. Ведь ваша безопасность превыше всего!

Кстати, вы не найдете маркировку безопасности на кожаных мотокуртках, произведенных в Америке, только на самих защитных вставках. Европейские же образцы имеют значки СЕ, а австралийские равноценные AS.

Мотокуртка кожа – купил раз правильную, - и она с тобой навсегда!

Выбирая кожаную мотокуртку стоит также обратить внимание на материал. Ведь кожа – это такой материал, который вы сможете носить очень много лет. Сейчас существует очень много вариантов натуральной кожи – и по цвету, и по выделке, и по текстуре. Самой лучшей считается воловья кожа или кожа кенгуру, а по толщине – не менее 1,1 мм. Существуют и модели до 3 мм толщиной, но в таких вариантах вес изделия получается тяжеловат.

Есть вариант комбинированных кожаных мотокурток – натуральная кожа соединяется с вставками из эластичного текстиля, или другого материала. Такие варианты доступны и на Экипка.Ру, например, Alpinestars куртка кожа Avant, Revit куртка Xena 2 Ladies, Revit куртка Blake Air.

Плюсом таких кожаных мотокурток является более тесное и красивое прилегание к телу, а также большая свобода движений, а минусом – более быстрый износ текстильной части, по сравнению с кожаной.

Совет от Экипка.Ру. Обратите внимание на модели с подстежками: без подстежки такие кожаные мотокуртки имеют подкладку в виде сетки - таким образом получаем наилучшую доступную вентиляцию во время теплой погоды, а с теплой подстежкой – такие кожаные мотокуртки можно носить вплоть до первых морозов. Например - Revit куртка Gibson, или Revit куртка Stewart.

Учтите, несмотря на тонкость самой кожи и подкладки в жаркую погоду кожанка все равно будет проигрывать легкой сетчатой текстильной мотокуртке. Кожа прочная, непромокаемая и непродуваемая по своей сути, но: в морозную и очень холодную погоду стоит надевать специально направленные на такую температуру куртки. А в дождь, для сохранения сухости и опрятного вида напротяжении большего времени вида надевайте поверх кожаной мотокуртки дождевик. С ним кожа также не будет набирать воду и долго сохнуть. Поэтому, смотрите по погоде и одевайтесь комфортно!

Купить кожаную мотокуртку в Москве можна прямо сегодня в магазине Экипка.Ру

Чем кожаные мотокуртки лучше чем текстильные?

В наше время технических улучшений и популярности веганства некоторые считают, что кожаные мотокуртки могут стать не нужными, но это не так. Кожа – это уникальный материал, разной толщины и структуры, не существует двух одинаковых.

По выносливости – кожа не только прочная по своей природе, но и имеет свойство принимать вашу форму тела, защищая людей так же, как и 2000 лет тому назад. Считается, чем толще, тем лучше, а на самом деле чем толще кожа, тем она тяжелее и лучше защищает от повреждений. И еще, чем толще кожаные мотокуртки, тем дольше они снашиваются.

С хорошей защитой и выносливостью понятно, но как насчет защиты от погодных факторов? Натуральная кожа без покрытия имеет водоотталкивающие свойства, но не водонепроницаемая. Поэтому бегите оттуда, где вам скажут, что их кожаные мотокуртки на 100% водонепроницаемые.

кожаные куртки1.jpg

С ветром другая история. Кожаная мотокуртка из качественного материала отлично защитит ваше тело от ветра.

Дополнительные преимущества в современных кожаных мотокуртках

Мотоциклетная кожаная куртка это не просто модная вещь, более того, основная цель именно в защите мотоциклиста во время езды. Поэтому, кроме качества исполнения и материала, защиты и комфортной посадки, стоит обратить внимание на наличие светоотражающих элементов для пассивной безопасности. Если таких нет, используйте жилет или другие светоотражающие аксессуары.

Также, можно и нужно, если требуется, в холодную погоду дополнить куртку теплым жилетом и подкладкой, включая варианты с элекроподогревом на батарейках.

Уход и правильная эксплуатация кожаных мотокурток

Поскольку кожаные мотокуртки это, можно сказать, пожизненные покупки, то и уход должен быть правильным и регулярным.

- Пот и загрязнения могут испортить изделие навсегда, поэтому как можно чаще чистите подкладку, если это необходимо.

- Сверху протирайте куртку после каждой длительной поездки, чтобы удалить пыль и насекомых.

- Регулярно протирайте куртку слегка мыльной тряпочкой снаружи и внутри, давая куртке самостоятельно высохнуть.

- В конце ухода нанесите питательный лосьон в маленьком количестве по частям.

- После действия лосьона протрите куртку сухой тканевой салфеткой до блеска.

Учитывайте степень загрязненности вашей куртки и не переусердствуйте, чтобы не стереть слишком много краски.

Мотокуртки кожаные мужские в Москве, а также женские, и множество мотоэкипировки, мотоаксессуаров, мотозапчастей и средств по уходу за вашим мотоциклом доступно к заказу на сайте Экипка.Ру.

Читайте также: