Оказание первой медицинской помощи при ожогах в доу

Обновлено: 27.03.2024

Оказание первой помощи в ДОУ является одной из обязанностей воспитателя. Но оказывается не во всех ситуациях он имеет право проводить мероприятия по восстановлению здоровья воспитанника. На законодательном уровне указаны состояния и перечень мероприятий по оказанию первой помощи, которые может проводить воспитатель.

Первая помощь — это комплекс срочных простейших мероприятий по спасению жизни человека. Ее оказывает тот, кто находится рядом с пострадавшим до приезда медицинских работников. Также эти мероприятия может провести сам пострадавший, тогда это будет самопомощь. В детском саду ответственность за жизнь и здоровье детей несут воспитатели и организационный медицинский работник.

Оказать первую помощь ребенку должен любой сотрудник, находящийся рядом в этот момент. Однако, нужно понимать, что не все знают, какие действия следует предпринимать. Поэтому воспитатель раз в три года проходит обучение по оказанию первой доврачебной помощи.

Все это регламентируется ст. 41 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ». В нем указано, что охрана здоровья ребенка является ответственностью педагогических работников. Для этого они должны пройти курсы по оказанию первой медицинской помощи.

Также эта обязанность педагогического работника указана в локальных нормативных актах ДОУ:

инструкциях по охране труда.

Со всеми документами воспитатели должны быть ознакомлены. Если сотрудник не оказал доврачебную помощь, находясь рядом с ребенком, он понесет ответственность за несоблюдение должностной инструкции. Поэтому воспитатели должны прослушать курс по оказанию первой помощи и проводить профилактические мероприятия, чтобы не допустить возникновения ситуаций, опасных для здоровья ребенка.

Также воспитатели должны уметь определять первые признаки заболеваний и симптомы опасных состояний, чтобы выбрать правильный алгоритм действий. С этой информацией в первую очередь должен ознакомить врач или медицинский работник ДОУ. В раздевалке или группе должны быть памятки с перечислением опасных симптомов и алгоритмом действий в определенной ситуации.

Общие рекомендации и алгоритм оказания первой помощи

С детьми могут происходить разные ситуации, но не всегда воспитатель имеет право проводить мероприятия по оказанию доврачебной помощи. Есть случаи, когда совершать какие-либо манипуляции может только медицинский сотрудник. Но в любой ситуации воспитатель обязан вызвать медработника ДОУ или бригаду скорой помощи. На законодательном уровне зафиксировано 8 ситуаций, когда воспитатель обязан оказать доврачебную помощь, и 11 мероприятий, которые он может провести.

Первую помощь педагог может оказывать при следующих состояниях:

остановке дыхания и кровообращения;

появлении наружного кровотечения;

попадания инородного тела в верхние дыхательные пути;

Если воспитанник жалуется на болезненные ощущения в области грудной клетки и животе, у него высокая температура или у него признаки состояний, не относящихся к этом списку, педагог должен вызвать медицинского сотрудника.

Если у ребенка одно из неотложных состояний, воспитатель обязан провести следующий комплекс мероприятий по оказанию медицинской помощи :

нужно проанализировать обстановку и организовать необходимые условия для оказания первой помощи;

определить ясность сознания;

восстановить проходимость верхних дыхательных путей и поддерживать их работу;

определить признаки жизни у пострадавшего;

остановить наружное кровотечение;

определить признаки травм;

придать пострадавшему правильное положение тела;

следить за его состоянием до приезда специалистов и психологически поддерживать его;

передать сотрудникам скорой помощи.

Все эти мероприятия нужно проводить в определенной последовательности в зависимости от состояния ребенка. Но в любом случае воспитатель должен сообщить медицинскому работнику ДОУ о состоянии здоровья ребенка.

Чтобы не допустить появления ситуаций, опасных для здоровья ребенка, нужно проводить профилактические мероприятия. Если соблюдать все рекомендации, то педагоги смогут создать все условия для безопасного пребывания ребенка в детском саду.

Алгоритм действий педагога

В каждой группе и у входа в детский сад должен быть оформлен уголок, посвященный оказанию доврачебной помощи ребенку.

Если возникла ситуация, угрожающая здоровью и жизни воспитанника, педагог должен выполнить следующие действия:

Оценить обстановку и создать для ребенка безопасные условия. Например, отключить электричество или переместить его с проезжей части на тротуар.

Проверить ясность сознания, задав вопрос или прикоснувшись к ребенку. При его отсутствии проверить наличие дыхания.

Если дыхание отсутствует, вызвать скорую помощь и до ее приезда провести сердечно-легочную реанимацию.

Если сознание отсутствует, но дыхание есть, ребенка нужно положить в устойчивое боковое положение. Это необходимо для поддержки проходимости дыхательных путей.

Если ребенок находится в сознании нужно провести осмотр на наличие повреждений и кровотечений. В зависимости от этого провести медицинские мероприятия.

Нужно обеспечить безопасное положение тела ребенка до приезда скорой и оказывать ему психологическую поддержку.

Если на момент происшествия рядом не было родителей или законных представителей, воспитатель может оказывать доврачебную помощь без их согласия. Если они находились рядом, то все действия педагог должен согласовывать с ними.

Транспортировка пострадавшего ребенка

Транспортировка должна быть организована в соответствии со всеми требованиями безопасности. Перемещение травмированного ребенка осуществляется одним из следующих способов:

При перемещении нужно следить за тем, чтобы состоянию ребенка ничего не угрожало. При использовании носилок нельзя идти в ногу, опускать и поднимать носилки нужно по команде. Выбирать положение необходимо исходя из состояния пострадавшего.

Психологическая помощь

Воспитатель должен создать спокойную обстановку, не допустить возникновения паники. Нельзя кричать на детей или совершать агрессивные действия. Следует разговаривать с ребенком, чтобы он чувствовал поддержку, желательно комментировать действия, акцентировав внимание на их положительном эффекте. Необходимо успокоить ребенка, чтобы не ухудшать его состояние.

Во время оказания первой помощи воспитатель должен сохранять спокойствие и проанализировать ситуацию перед проведением необходимых мер. Дошкольный работник не имеет права самостоятельно назначать ребенку препараты и обрабатывать сложные раны. Все это находится только в компетенции специалистов.

Чтобы не допустить появления ситуаций, угрожающих жизни и здоровью детей, воспитатели обязательно должны пройти курс повышения квалификации «Оказание первой помощи».

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта, карта мыслей или ассоциаций- это способ записи мыслей с помощью схем. В работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Мастер-класс «Музицирование на ложках». Методические рекомендации для педагогов Подготовила: музыкальный руководитель МАДОУ Центр развития ребенка д. /с. №12 Г. Шебекино Белгородской области Вдовиченко Ирина Владимировна.

Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5–6 лет в детском саду Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5-6 лет в детском саду. Воспитатель – это, несомненно, творческая.

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду» «Дошкольное.

Методические рекомендации для педагогов «Организация выставки «Моя мама — мастерица» ко Дню матери»

Методические рекомендации для педагогов «Организация выставки «Моя мама — мастерица» ко Дню матери» В последнее воскресенье ноября с 1998 года в России отмечается День Матери. Целью празднования Дня матери является стремление подчеркнуть.

Методические рекомендации для педагогов по обобщению опыта работы Аннотация: в статье рассматривается проблема обобщения педагогического опыта, представлен алгоритм, как обобщить педагогический опыт, начиная.

Методические рекомендации для педагогов «Сказочные сюжеты к артикуляционным упражнениям». Часть 1 Одним из основных направлений руководства речевым развитием детей является – работа над артикуляцией. Упражнения преподносятся детям в виде.

Методические рекомендации для педагогов «Сказочные сюжеты к артикуляционным упражнениям». Часть 2 Дорогие коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию 2- ую часть артикуляционных упражнений, знакомство и выполнение которых сопровождается.

Пожары создают предпосылки различных видов поражения людей. Человек может пострадать от огня, ядовитого дыма, электрического тока, ушибов, ранений, падения с высоты. Повреждения, которые возникают в результате воздействия термического фактора –огня, кипятка, горячей жидкости, пара и т. д., называются ожогами.

ВложениеРазмер
okazanie_pervoy_pomoshchi_postradavshim_s_ozhogami_i_otravleniem_ugarnym_gazom.docx 14.52 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 227»

ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ С ОЖОГАМИ И

ОТРАВЛЕНИЕМ УГАРНЫМ ГАЗОМ

Консультация для родителей

Подготовила: Алиева Е.С.

Пожары создают предпосылки различных видов поражения людей. Человек может пострадать от огня, ядовитого дыма, электрического тока, ушибов, ранений, падения с высоты. Повреждения, которые возникают в результате воздействия термического фактора –огня, кипятка, горячей жидкости, пара и т. д., называются ожогами.

Возникают ожоги в том случае, если участок тела нагрелся до температуры 45–50 градусов Цельсия и выше. Необходимо знать, что при ожогах первой степени тяжести имеют место покраснения кожи, отек и болевые ощущения в области поражения. Если появляются пузыри с желтоватым прозрачным содержимым, – это ожог второй степени тяжести. Пузыри могут возникнуть сразу после ожога или некоторое время спустя.

Пузыри нельзя вскрывать, чтобы не попала инфекция. Если повреждены глубокие подкожные слои тканей, то развивается ожог третьей степени. При этом появляются не только пузыри, заполненные красновато-бурой жидкостью и лопнувшие пузыри, но и участки омертвевшей ткани в виде струпа. При четвертой степени тяжести – ткани обуглены.

Состояние пострадавшего зависит не только от степени тяжести, но и площади поверхности ожога. Поверхностные ожоги более 50% тела, как правило, смертельны.

Первая помощь состоит в том, чтобы прекратить действие поражающего фактора на пострадавшего. Надо сбить пламя, потушить одежду. Затем необходимо охладить обожженную поверхность тела холодной водой, льдом или снегом в полиэтиленовых мешочках в течение 10 минут. Это останавливает процесс повреждения тканей вследствие перегревания и уменьшает боль. После этого надо аккуратно снять обгоревшую одежду (но в случае, если одежда прилипла, отрывать ее нельзя). На обожженный участок накладывается стерильная салфетка, бинт или другой перевязочный материал. При обширных ожогах пострадавшего накрывают чистой простыней.

Обожженное место не следует смазывать жиром, маслом или вазелином, а также раствором марганцовокислого калия или зеленкой. Если человек в сознании, напоите его теплым чаем и дайте принять болеутоляющие средства, например, анальгин, а также корвалол или валидол. При ожогах может возникнуть ожоговый шок, в основе которого лежит тяжелое расстройство кровообращения. Тяжело обожженного необходимо срочно поместить в лечебное учреждение.

При химических ожогах, вызванных кислотами или щелочами, самым эффективным способом первой помощи является длительное обмывание пострадавшего участка тела обильным количеством проточной воды.

Если обожженный без сознания или сознание спутано, то это не типично для ожоговой травмы, и следует думать о наличии отравления. На пожаре это связано обычно с отравлением угарным газом. В быту, кроме пожаров, отравление угарным газом случается в банях, в помещениях с печным отоплением при преждевременном закрытии печных труб. Причиной отравления является острое кислородное голодание, вызванное тем, что окись углерода вытесняет кислород и соединяется с гемоглобином крови.

У пострадавших появляется головная боль, головокружение, тошнота, слабость, снижение слуха и зрения, шатающаяся походка. При более тяжелом отравлении – розовые пятна на теле, учащенное сердцебиение, потеря сознания и смерть.

При отравлении угарным газом необходимо:

1. Срочно вынести пострадавшего на свежий воздух.

2. Уложить, освободить от тесной одежды, дать понюхать нашатырный спирт.

3. При отсутствии дыхания срочно приступить к искусственному дыханию.

4. После восстановления жизненно важных функций доставить пострадавшего в лечебное учреждение.

Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- закрепить основные правила безопасного поведения в быту; формировать чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь другому, довести до понимания детей, что первая помощь может спасти жизнь человека; развивать внимание, наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

- познакомить детей с элементарными приемами первой медицинской помощи, воспитывать желание быть здоровым.

Образовательная область «Речевое развитие»: активизировать речь детей, формировать умение составлять предложения по заданному началу, совершенствовать диалогическую речь, развивать мелкую моторику.

Материал : аптечка с набором медикаментов, книга «Окажи первую помощь», набор картинок «Если малыш поранился», карточки с картинками оказания первой помощи.

Предварительная работа : подбор материала по теме, беседы о здоровом образе жизни, экскурсия в медицинский кабинет, беседа с медсестрой о правилах оказания первой помощи, сюжетно-ролевые игры «Больница», «Поликлиника», «Малыш поранился», «Окажи первую помощь».

Взаимодействие с семьей: беседы родителей с детьми о правилах безопасного поведения с лекарствами из домашней аптечки (нельзя трогать, пробовать лекарства на вкус, аптечку в руки берет только взрослый); беседы медицинской сестры с родителями о правилах безопасного хранения лекарств дома.

Словарь: аптечка, здоровье, жгут, йод, зеленка, перекись водорода, лейкопластырь, ссадина, рана, ушиб, ожог, кровотечение, тампон.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Все ли вы здоровы? Нет ли у вас шишек, ссадин, порезов? Вы бережёте своё здоровье? Слышал я, что недавно Саша дома баловался с братиком и прищемил палец дверью. А Лера дома обожгла руку горячим чайником.

- Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье? ( врачи ).

- Как мы сообщаем врачу о том, что заболели? ( по телефону или в поликлинике).

- Что нужно знать, чтобы вызвать врача? ( номер телефона поликлиники).

- Что нужно сообщить , когда позвонишь в поликлинику? ( фамилию и имя, возраст больного, домашний адрес, что болит ).

Ведущий: Давайте попробуем вызвать врача по телефону.

*Практические задания для детей (воспитатель ведёт диалог с ребёнком по телефону от имени работника регистратуры):

- «Предположим, что у тебя высокая температура. Вызови себе врача».

- «Допустим, у твоей мамы заболело горло. Вызови ей врача».

- «А если у твоей бабушки заболело сердце. Куда надо звонить, чтобы ей оказали экстренную помощь?». ( 03 )

После первого выполнения задания обговорить, всё ли правильно сделано. Обратить внимание поздоровался ли ребёнок, употреблял ли вежливые слова: «пожалуйста», «спасибо», «будьте добры», «до свидания», правильно ли объяснил причину вызова и т.д.

Обратить внимание детей на то, что взрослым врача вызывают из взрослой поликлиники, а в экстренных случаях – «скорую».

1 часть. Вхождение в тему «Оказание первой помощи».

1.1.Речевое упражнение «Закончи предложение»

Ведущий: Предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение»

- Здоровье это… (чувствовать себя полным сил, быть жизнерадостным, не болеть, не лежать в больнице).

- Здоровый человек это… (человек, у которого ничего не болит, хорошее настроение, нет ран, синяков).

- Навредить здоровью человека могут… (вредные привычки, микробы, неосторожность, насекомые, растения).

1.2. Дидактическая игра «Знакомство с аптечкой»

Предложить детям рассмотреть аптечку.

Цель: дать детям представление о назначении предметов аптечки (жгут - для остановки кровотечения; перекись водорода для промывания ран, царапин; йод и зеленка, для обработки ран; лейкопластырь - защищает порезы и раны; бинт - для перевязки ран).

Задание: достать из аптечки предмет и рассказать о его назначении и применении.

Обратить внимание детей, что ни в коем случае нельзя самостоятельно принимать таблетки.

Выучить с детьми правило: таблетки в руки берет только взрослый; нельзя брать таблетки для игр; таблетки назначает только врач; раны обрабатывают только чистыми руками.

2 часть. Викторина «Расскажи, что для чего нужно».

1 задание: послушайте стихотворение и ответьте на вопросы: «Что делать? Как обработать рану?»

Сынок хотел, как папа стать,

И начал гвоздик забивать.

Попал по пальцу молотком,

Малыш поранил палец.

На рев сбежался целый дом.

Малыш, запомни наш совет:

С тобой чтоб не случилось бед,

Сперва придется подрасти!

Еще немного подожди.

Обыгрывание ситуации «Мальчик поранил палец». В помощь предложить таблицу с алгоритмом действий.

2.Помыть руки с мылом

3.Промыть рану перекисью водорода

4.Вокруг раны смазать йодом или зеленкой

5.Забинтовать чистым бинтом.

2 задание: послушайте стихотворение и определите, какую помощь нужно оказать пострадавшему.

Карусели и качели развлекают всех ребят.

Смех, и счастье, и веселье, целый день вокруг царят.

Но чтоб это развлеченье не закончилось бедой,

Друг мой, все без исключенья эти правила усвой!

Если заняты качели - к ним не стоит подходить,

Чтоб качели, не задели, лучше сбоку постоять.

Крепко не забудь держаться, улетая вниз и вверх,

На ногах нельзя кататься – это правила для всех!

И не спрыгивай с качелей, можно ногу повредить,

А потом еще неделю с синяком на лбу ходить!

- Ребята, что нужно сделать в этом случае?

Практическое упражнение «Оказание первой помощи»

На столе разложены носовой платок, ложка, грелка, металлические и деревянные предметы. Дети должны выбрать нужный предмет и приложить ко лбу.

- Почему вы выбрали этот предмет?

- Как его можно использовать для оказания помощи?

- Можно ли использовать носовой платок? (да, если смочить его холодной водой)

- Подберите к этой ситуации алгоритм действий.

2.Приложить к ушибленному месту что-либо холодное.

3 задание: Послушайте эти строки

Если из носа кровь идет,

Необходимо к нему приложить лед.

И потом не волноваться,

И с такой ситуацией можно справляться. (Т. Логинова)

- Что вы посоветуете делать в такой ситуации? Подберите к этой ситуации правильный алгоритм действий.

2.Принять положение сидя, не запрокидывать голову.

3.Держать платок у носа.

4.Приложить на переносицу что-то холодное.

Игровое упражнение «Помоги медсестре скрутить тампон».

Дети по образцу делают тампоны из ваты. Напомнить, что это делается чистыми руками.

4 задание. Физкультурная минутка.

Игра «Витаминка и микробы»

- А вот следующая ситуация:

Когда в кастрюле кипяток.

Не прикасайся к ней дружок.

И очень осторожен будь,

Ее так просто перевернуть.

Поверь: кипящая вода

Была опасною всегда.

У огня игрался Коля

И игрою был доволен.

А когда огонь обжёг,

Боли выдержать не мог –

Он от боли закричал

Маме жаловаться стал.

- Ребята, что вы посоветуете делать при ожогах?

2.Подставить обожжённое место под струю холодной воды.

6 Задание. Дидактическая игра «Окажи помощь»

Цель: Проверить детей, как они усвоили правила.

Задание: взять картинку с рисунком и подобрать нужный алгоритм действий, объяснить, почему нужно действовать в такой последовательности.

На столе картинки с изображением ситуаций разных несчастных случаев.

3 часть. Рефлексия деятельности

- Что больше всего запомнилось? Чему научились? Что понравилось?

- Пожелайте друг другу здоровья.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Алгоритмы оказания первой помощи пострадавшим

Первая помощь – это комплекс срочных мер, направленных на спасение жизни человека.


Оказание первой помощи пострадавшим

В зимний период, когда на дорогах гололедица и все вокруг замерзает, многие люди стараются сократить свой путь, поэтому иногда выбирают небезопасные тропы. Проход по замерзшей реке для многих является.

Памятка по оказанию первой помощи пострадавшим, провалившимся под лёд

Правила оказания помощи провалившемуся под ледСамоспасение:- Не поддавайтесь панике.- Не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламывать.


Консультация для родителей: "ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ С ОЖОГАМИ И ОТРАВЛЕНИЕМ УГАРНЫМ ГАЗОМ"

Пожары создают предпосылки различных видов поражения людей. Человек может пострадать от огня, ядовитого дыма, электрического тока, ушибов, ранений, падения с высоты. Повреждения, которые .


«Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в образовательной организации», (дистанционная)

Повышение квалификации за межаттестационный период «Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в образовательной организации», (дистанционная)Пермский крайООО «Межотраслево.

Консультация "Первая помощь пострадавшим на воде"

На дворе зима. Температура воздуха понижается, лед на водоемах появляется) Для желающих проверить лед на прочность, рекомендации предлагаются, если что-то вруг случается. Но лучше, все же любовать.


Официальные документы. Удостоверение о повышении квалификации. автономная некоммерческая организация дополнительного образования "Платформа". "Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в образовательной деятельности" с 08.11.2021 по 16.11.2021гг.

Официальные документы. Удостоверение о повышении квалификации. автономная некоммерческая организация дополнительного образования "Платформа". "Обучение по оказанию первой помощи пострад.

Ушибы - результат повреждения мягких тканей и органов тела тупым предметом.

Степень повреждения зависит от силы удара, площади поврежденной поверхности и от значения для организма ушибленной части тела. На месте ушиба быстро появляется припухлость, возможен и кровоподтек (синяк). При разрыве крупных сосудов под кожей могут образоваться скопления крови (гематомы).

•наличие ссадины и (или) синяка на месте ушиба, образование кровоподтека, нарастает припухлость (отек), боль.

Первая помощь:
1. Создать покой поврежденному органу.
2. Придать этой области возвышенное положение.
3. Применить холод (пузырь со льдом, полотенце, смоченное холодной водой), который вызывает местный спазм сосудов, значительно уменьшает кровоизлияние в мягкие ткани.

Раны - повреждения тканей организма вследствие механического воздействия, сопровождающиеся нарушением целости кожи и слизистых оболочек. Различают колотые, ушибленные, резаные, огнестрельные, укушенные раны. Они сопровождаются кровотечением, болью, нарушением функции поврежденного органа и могут осложняться инфекцией.

Раны бывают: Поверхностные, глубокие, закрытые, острые, колотые, резаные, рваные, рубленые, укушенные, ушибленные.

2.Наложить ватно-марлевую повязку из индивидуального пакета (можно наложить на рану несколько стерильных салфеток, накрыть их стерильной ватой и прибинтовать).

Ссадины и царапины – поверхностное повреждение наружных кожных покровов.

1. Удалить с кожи загрязнения марлевой салфеткой, смоченной в слабом растворе марганца или перекиси водорода.

2. Смазать йодом или зеленкой края раны.

3. Накрыть поврежденный участок стерильными бинтом, марлей или салфеткой, сложенной в 4 раза. Повреждения кожи, а тем более глубокие, нельзя засыпать порошками, покрывать мазями, закрывать изоляционной лентой и т.д.

4. Наложить на травмированное место давящуюся повязку.

Ожог – это повреждение кожи, иногда тканей, мышц и костей, связанное с воздействием на кожу огня, электричества или химических веществ. Чем дольше продолжался контакт, тем сильнее будет ожог.

Термический ожог- это повреждение тканей тела, вызванное воздействием высокой температуры (огня, кипятка, пламя, раскаленного утюга).

1 степень- покраснение кожи

2 степень - появились волдыри

3 степень - рана - волдыри лопнули

4 степень - обугливание и отсутствие чувствительности

Признаки термического ожога:

Тепловой и солнечные удары

Тепловой удар – это определенный симптомо-комплекс, возникающий вследствие сильного перегрева организма. Суть теплового удара заключается в ускорении процессов теплообразования и параллельном снижении теплоотдачи в организме. Тепловой удар может случиться как в жаркую погоду, так и в условиях повышенной температуры в душном помещении или транспорте.

Признаки теплового удара:

1.Расстройство сознания, изменения в поведении ребенка (сначала перевозбуждение, затем заторможенность, усталость, апатия и сонливость).

8.Сухая горячая кожа. параллельном снижении теплоотдачи в организме. Тепловой удар может случиться как в жаркую погоду, так и в условиях повышенной температуры в душном помещении или транспорте.

Солне чный удар – это разновидность или частный случай теплового удара, возникающий из-за воздействия прямых солнечных лучей. Вследствие перегрева возникает расширение сосудов головы, соответственно, увеличивается приток крови к этой области.

Признаки солнечного удара:

Первая помощь при тепловом или солнечном ударе:

Обморожение происходит под воздействием низких температур, а его результатом может стать повреждение частей тела или даже их омертвение. Достаточной для обморожения может стать температура ниже -10°С - -20°С. При этой температуре происходят сосудистые изменения, спазмируются мелкие кровеносные сосуды. При температуре ниже -30°С уже гибнут клетки. Ниже -34°С происходит общее охлаждение организма. Это более распространенные условия для обморожения, характерные для зимнего периода. Но даже весной или осенью, при температуре окружающей среды выше О°С, можно получить обморожение кожи. Причинами обморожения будут: сильный ветер, высокая влажность, длительное пребывание на улице.

Признаки обморожения у детей:

Первая помощь при обморожении:

•если на пальцах или запястьях ребенка есть какие-либо украшения – немедленно снять пока не развился отек, также нужно снять носки;

•если у ребенка слабость, сильные отеки в местах обморожения или появились волдыри – немедленно вызывайте скорую помощь;

ВложениеРазмер
Памятка для воспитателей 61.75 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Памятка для воспитателей по теме: «Оказание первой медицинской помощи детям при несчастных случаях и неотложных состояниях»

УШИБЫ РАНЫ ССАДИНЫ ЦАРАПИНЫ Ушибы - результат повреждения мягких тканей и органов тела тупым предметом . Степень повреждения зависит от силы удара, площади поврежденной поверхности и от значения для организма ушибленной части тела. На месте ушиба быстро появляется припухлость, возможен и кровоподтек (синяк). При разрыве крупных сосудов под кожей могут образоваться скопления крови (гематомы ). Симптомы : наличие ссадины и (или) синяка на месте ушиба, образование кровоподтека, нарастает припухлость (отек), боль. Первая помощь: 1. Создать покой поврежденному органу. 2. Придать этой области возвышенное положение. 3. Применить холод (пузырь со льдом, полотенце, смоченное холодной водой), который вызывает местный спазм сосудов, значительно уменьшает кровоизлияние в мягкие ткани. 4. Наложить на травмированное место давящуюся повязку. Раны - повреждения тканей организма вследствие механического воздействия, сопровождающиеся нарушением целости кожи и слизистых оболочек. Различают колотые, ушибленные, резаные, огнестрельные, укушенные раны. Они сопровождаются кровотечением, болью, нарушением функции поврежденного органа и могут осложняться инфекцией. Раны бывают: Поверхностные, глубокие, закрытые, острые, колотые, резаные, рваные, рубленые, укушенные, ушибленные. Первая помощь : Кожу вокруг раны обработать спиртом и зеленкой (1% раствор бриллиантовой зелени). Наложить ватно-марлевую повязку из индивидуального пакета (можно наложить на рану несколько стерильных салфеток, накрыть их стерильной ватой и прибинтовать). Ссадины и царапины – поверхностное повреждение наружных кожных покровов. Первая помощь: 1. Удалить с кожи загрязнения марлевой салфеткой, смоченной в слабом растворе марганца или перекиси водорода. 2. Смазать йодом или зеленкой края раны. 3. Накрыть поврежденный участок стерильными бинтом, марлей или салфеткой, сложенной в 4 раза. Повреждения кожи, а тем более глубокие, нельзя засыпать порошками, покрывать мазями, закрывать изоляционной лентой и т.д.

ОЖОГИ Ожог – это повреждение кожи, иногда тканей, мышц и костей, связанное с воздействием на кожу огня, электричества или химических веществ. Чем дольше продолжался контакт, тем сильнее будет ожог. Термические ожоги Термический ожог - это повреждение тканей тела, вызванное воздействием высокой температуры (огня, кипятка, пламя, раскаленного утюга). 1 степень- покраснение кожи 2 степень - появились волдыри 3 степень - рана - волдыри лопнули 4 степень - обугливание и отсутствие чувствительности Признаки термического ожога: Кружится голова; Кожа бледнеет, становится холодной и влажной; Дыхание поверхностное и учащенное; Пульс слабый и частый; Ребенок плохо реагирует на окружающее. Первая помощь: Прекратить действия поражающего фактора (погасить пламя, убрать раскаленный предмет); С нять одежду и обувь с пораженного участка ; О хладить место ожога водой, льдом, снегом в течение 10 мин; Н аложить сухую стерильную повязку на обожженный участок тела ; Д ать обильное питье; О бработать обожженный участок 30-40%- ным раствором спирта или водкой, или одеколоном. Нельзя: Т рогать руками обожженные участки кожи или смазывать их мазями, жирами; Вскрывать пузыри; У далять различные вещества, материалы, грязь приставшие к обожженному месту.

Тепловой удар – это определенный симптомо -комплекс, возникающий вследствие сильного перегрева организма. Суть теплового удара заключается в ускорении процессов теплообразования и параллельном снижении теплоотдачи в организме. Тепловой удар может случиться как в жаркую погоду, так и в условиях повышенной температуры в душном помещении или транспорте. Признаки теплового удара: Расстройство сознания, изменения в поведении ребенка (сначала перевозбуждение, затем заторможенность, усталость, апатия и сонливость). Расширение зрачков. Одышка, жажда, рвота. Температура более 39,6 градусов. Носовое кровотечение. Учащенный пульс. Мышечные боли. Сухая горячая кожа. Солнечный удар – это разновидность или частный случай теплового удара, возникающий из-за воздействия прямых солнечных лучей. Вследствие перегрева возникает расширение сосудов головы, соответственно, увеличивается приток крови к этой области. Признаки солнечного удара: Сильная головная боль. Покраснение лица. Головокружение. Потемнение в глазах. Тошнота. Первая помощь при тепловом или солнечном ударе: Найти комфортные условия для того, чтобы не продолжалась потеря влаги. Перейти в прохладное место. Освободить ребенка от одежды, уложить. Протереть лицо и конечности влажной тканью. Одновременно с этим небольшими глотками напоить ребенка водой или Регидроном . Если состояние ребенка не улучшается, срочно вызвать бригаду скорой помощи.

ОБМОРОЖЕНИЕ Обморожение происходит под воздействием низких температур, а его результатом может стать повреждение частей тела или даже их омертвение. Достаточной для обморожения может стать температура ниже -10°С - -20°С. При этой температуре происходят сосудистые изменения, спазмируются мелкие кровеносные сосуды. При температуре ниже -30°С уже гибнут клетки. Ниже -34°С происходит общее охлаждение организма. Это более распространенные условия для обморожения, характерные для зимнего периода. Но даже весной или осенью, при температуре окружающей среды выше О°С, можно получить обморожение кожи. Причинами обморожения будут: сильный ветер, высокая влажность, длительное пребывание на улице. Признаки обморожения у детей: бледная, холодная кожа с мурашками или белыми пятнами; дрожь; сонливость или излишняя разговорчивость; трудности с произношением слов, отрывистость речи; кожа теряет чувствительность, становиться твердой на ощупь; температура тела около 35С; потеря чувствительности, онемение; покалывание в онемевших участках тела; появление волдырей как при ожогах. Первая помощь при обморожении: срочно обеспечить ребенку теплое помещение; дать ребенку теплое питьё; не дать уснуть; если на пальцах или запястьях ребенка есть какие-либо украшения – немедленно снять пока не развился отек, также нужно снять носки; в тепле медленно отогревать обмороженные участки – укутайте ребенка одеялами и подложите грелки; если у ребенка слабость, сильные отеки в местах обморожения или появились волдыри – немедленно вызывайте скорую помощь; если произошло обморожение пальцев, то обязательно следует проложить между ними полоски бинта; напоите ребенка горячим чаем или молоком.

Позиция педагога: дошкольное детство – важный период, когда дети осваивают правила поведения в социуме и, в том числе, правила безопасного поведения в бытовых ситуациях. Кроме того, у старшего дошкольника активно формируются предпосылки к логическому мышлению и знаково-символическая функция головного мозга. На мой взгляд, важно не просто сформулировать правило, но и помочь детям разобраться в свойствах объектов и явлений, лежащих в его основе. Воспроизводство правил в виде знаков помогает более осознанному их запоминанию и выполнению. Результат продуктивной деятельности данного занятия – памятка – способствует формированию единых требований к поведению ребенка в опасных бытовых ситуациях, как в дошкольном учреждении, так и в семье.

Тема НОД: «Ожог. Правила поведения. Первая помощь»

Образовательные области: познание, безопасность, здоровье.

Цель: уточнение знаний направленных на обеспечение безопасной жизнедеятельности детей при ожогах.

• продолжать учить детей выделять опасные для здоровья ситуации и находить способы их предотвращения;

• активизировать жизненный опыт детей в плане сохранения своего здоровья;

• уточнить правила оказания первой помощи при ожогах.

• развивать умения делать выводы и умозаключения;

• развивать произвольность поведения;

• закреплять умение действовать по заданному алгоритму.

• формировать коммуникативную, информационную и здоровьесберегающую компетентности детей;

• воспитывать сочувствие и внимательное отношение к себе и к окружающим.

Место мероприятия: групповое помещение.

Используемое оборудование: ноутбук, проектор, доска (экран, лист бумаги формат А-4 сложенный втрое, простые и красные карандаши по числу детей.

Конспект НОД

Номер слайда Деятельность воспитателя Деятельность детей

Слайд 1 Воспитатель привлекает внимание детей к экрану, сообщает, что доктор Айболит пришел к ним в очередной раз и сегодня снова даст им свои советы, но сначала просит ребят отгадать его загадки. Рассаживаются полукругом перед экраном для просмотра презентации, настраиваются на отгадывание загадок.

«Из горячего колодца

Через нос водица льется». Отгадывают загадку.

Выход объекта на слайд после ответа детей Обращает внимание на изображение Получают подтверждение правильности своего ответа.

«Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен». Отгадывают загадку.

Выход объекта на слайд после ответа детей Обращает внимание на изображение Получают подтверждение правильности своего ответа.

«В полотняной стране

По реке простыне

То назад, то вперёд,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать». Отгадывают загадку.

Выход объекта на слайд после ответа детей Обращает внимание на изображение Получают подтверждение правильности своего ответа.

Слайд 5 Воспитатель предлагает детям посмотреть на все три отгадки и подумать, что их объединяет (почему они заключены в красные круги).

Подводит детей к выводу, что красный круг – предостережение об опасности.

Предлагает детям высказать свое предположение, чем опасны эти три предмета.

Просит детей вспомнить, какие предметы домашнего обихода могут так же привести к ожогам. Дети рассуждают и приходят к выводу, что красный цвет, предупреждает об опасности.

Излагают свои предположения.

(можно обжечься)

Возможные ответы детей:

(газовая плита, включенный утюг, розетка и т. д.)

Правильный ответ по щелчку мыши Предлагает детям игру «Четвертый лишний». На экране 4 картинки иллюстрирующие опасные бытовые ситуации. Предлагает детям выбрать ситуацию, которая опасна, но не приводит к ожогу. Дети рассматривают картинки, называют ту, которая по их мнению лишняя и объясняют свой выбор.

Слайд 8 Правильный ответ по щелчку мыши Предлагает обратную игру: из 4 опасных ситуаций выбрать ту, которая приведет к ожогам. Дети рассматривают картинки, выбирают нужную ситуацию, объясняют свой выбор.

Иллюстрации к рассказу воспитателя появляются последовательно по щелчку мыши -Доктор Айболит спрашивает, знаете ли вы, как оказать помощь, пострадавшему, который получил ожог.

Выслушивает ответы детей, рассказывает им о том какую помощь необходимо оказать человеку, получившему ожог (на основе презентации). Ответы детей.

Дети слушают и рассматривают картинки.

Слайд 10 Иллюстрации к рассказу воспитателя появляются последовательно по щелчку мыши - Доктор Айболит знает, что ожог дети могут получить не только дома, но и в детском саду, если не будут соблюдать правила. Предлагает детям подумать, в каких ситуациях они могут получить ожог в группе. Дети высказывают свои предположения.

(во время обеда и подготовки к нему)

Переход к слайдам по щелчку мыши последовательно в процессе обсуждения знаков Предлагает детям разработать правила безопасного поведения в группе, которые помогут им избежать ожогов, и записать их с помощью знаков.

Организует беседу, активизирует детей, задает наводящие вопросы. В процессе обсуждения демонстрирует знаки, с помощью которых можно записать правила. Дети предлагают свои варианты правил безопасного поведения и предлагают варианты их записи с помощью знаков.

(Нельзя бегать вокруг накрытых столов, подходить близко к младшему воспитателю, который накрывает на стол или несет кастрюли с пищей и т. д.)

- - Доктор Айболит приготовил для вас памятки для правил, но они пока пустые. Предлагает детям перейти к столам, где приготовлены бумага и карандаши и зарисовать, по одному из трех правил, на каждой части сложенной втрое бумаги. Организует самостоятельную деятельность детей по зарисовке знаков в свои памятки по безопасности. Дети делают зарисовки знаков в свои памятки.

Слайд 14 Предлагает детям объединиться в пары и проверить друг у друга правильность выполнения задания.

Поручает дежурным собрать памятки для проверки Айболитом и объясняет, что Доктор на всех правильно заполненных памятках поставит свою печать.

Обмениваются памятками и проверяют правильность выполнения задания друг у друга.

Переход к игровой деятельности

После проведения НОД оценивает работу детей, приклеивая печати в памятки. (Приложение)

1. Развитие. Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений /под ред. О. М. Дьяченко. - М, : Гном-пресс, 1999.

Читайте также: