Нужно ли снимать старую кожу с руля

Обновлено: 22.04.2024

Свой пример. Кожаный мультируль на тренд-энд-фане.
Помните какой руль на ощупь был с нови?
А я прекрасно помню какой он был. Он был НЕБЛЕСТЯЩИЙ и немного БАРХАТИСТЫЙ на ощупь. Лично мне, схватившись за него с начала поездки, отпускать его не хотелось и после окончания движения. нравилась именно нескользкость и легкая бархатистость материала.
И так я счастливо проездил 15к, свойства обшивки не изменились. Но был один маленький нюанс - за руль я всегда брался ЧИСТЫМИ руками, для этого в дверке всегда был дежурный пакетик влажных салфеток. Если я чувствовал что на руках что-то есть, ну или субъективно что-то не нравилось - то 15 сек спиртовых процедур и мои клешни опять были готовы к бою. И если во время езды чувствовал что потоотделение обильное, то обязательно "протирался".
Руль радовал тактильными ощущениями. Ням-ням :ba:.Сам руль ничем и никогда не протирал.
Потом 1,5к поездил отец. Что он там делал, куда и в каком состоянии ездил не знаю, но сан обработку рук перед ездой он искренне считает дичайшим нонсенсом каменного века.
"Ни у чо?" - спросят многие. "А ничо" - отвечу я. Теперь руль у меня блестящий и скользкий, точь-в-точь какой ставят в сузуки sx4 в опции "кожаный пакет". И трогать его неприятно:at:. Что с ним делал батя, ума не приложу.
Теперь буду применять химию.

Dzhalil

Заинтересовавшийся

Мыл руль обыкновенным детским мылом, сделал не сильно концентрированный раствор в теплой воде. Нанес его мягкой губкой на руль, чтоб чутка вспенивался. Взял мягкую зубную щетку, теранул ею по куску мыла, потом этой щеткой прошелся по швам руля, чтобы собравшаяся там кака размякла. Промыл щетку. Потом щеткой с мыльным раствором прошелся по самому рулю, без фанатизма. Время от времени её промывая от грязюки. После, пару раз протер руль смоченной тряпкой, лучше какой-нить микрофиброй. Потом, сухой микрофиброй удалил излишки влаги с руля, обворачивая руль тряпкой и впитывая из него остатки влаги, обхватывая-обжимая руль.
После, не трогал до высыхания.

В моем случая блеск немного прошел. Появилась матовость. Но и чище стал конеш, что важнее прочего)))
Мылом рулю не навредил)) Руль дорестаил.

НО, ребят, не питайте иллюзий. Часто упомянутый блеск руля это следствие истерания этой самой кожи. Идеально восстановить не получиться.

Обращался с этим вопросом в мастерские - там руль моют-сушат, а потом красят! Результат таких манипуляций конкретно мне не понравился. Матовости это покрытие не приобретало!


Седня не сдержался, снял старую кожу, снимал аккуратно, чтобы использовать как лекало. Поеду на рынок подбирать цвет. Руль очистил от клея, обезжирил. Пока буду ездить так.











Mazda Demio 2003, двигатель бензиновый 1.3 л., 91 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Комментарии 16




Да оставил, но знатоки говорят, лучше на месте мерить все


Не встречал ещё руля с верхней косточкой не в коже.



руль с косточкой на демио это как у колхозной доярки губы ботоксом накачаны. Дорого даа, но бессмысленно))



Базаришь)) Но, неправильное рассуждение.


Не встречал ещё руля с верхней косточкой не в коже.

у меня такой руль ))) Он самый удобный и красивый, во дворе одной рукой руль об косточку крутить очень удобно.



Не встречал ещё руля с верхней косточкой не в коже.

Он у меня вркменно так, пока кожу не куплю


У вас на рынке автомобильную кожу продают?
А старая оплётка неправильная- её не надо как лекало использовать.



Да продают и на выбор, от кожзама до натуральной кожи итд. Почему неправильная старая оплетка? Поясни пожалуйста.


У вас на рынке автомобильную кожу продают?
А старая оплётка неправильная- её не надо как лекало использовать.

Руль снять и на месте мерить?


Автомобильная кожа, в сравнении с обычной галантерейной натуральной имеет более стойкое лицо т.е. она устойчива к царапинам и химии тоже. Она и более прочная.
Попробуй ногтём ту кожу которую собираешься ставить на руль, она не должна легко царапаться.
Возьми химию на ватку, растворитель или тот же одеколон, потри- если сразу отдаёт цвет то такая кожа на руль тоже не годится.

Попросту говоря, обычная галантерейная кожа из которой шьют куртки, штаны или сумки долго на руле не проходит. Она и дешевле в разы.

Почему неправильная? Старая уже растянута, даже если ты её и разгладишь всё равно не попадёшь в размеры особенно на спицах и на изгибах. Получится криво и неточно. Пустая трата времени.
ПРоще снять мерки портновским сантиметром- длина и ширина.


Обновляю тему по перетяжке руля с простейшим утолщением.

Имеем руль от Ссанг Ёнга (даже стыдно это название в слух говорить)

Как-то смотрел лыжником, там подобное было ))

Короче просто руль, кожанный. Нужно перетянуть поверх.

Больше часа промучался, не откручивался балансир руля. Высверливал болты, засверлился рядом, нарезал резьбу м6 и также закрутил потом его обратно. Не стал халтурить и сажать на саморезы.

Вот он старый руль в последствиях от нарезки новой резьбы.


Когда на руле есть канавки, то очень удобно резать ножницами. Ножом прорезал по шву и начинаю резать ножницами канавку по правому краю. Перевернул руль и опять по правому краю. Потом хорошими острыми ножницами подровнял, немножко напильничком и готово.

Ножом не очень удобно, не получается ровно.



Дальше вышкуриваю руль. Хорошо шкуру старый шов. Есть рули, которые приклеены лишь тонкой полоской клея по внешнему радиусу обода. Этот попался из таких. Сразу развалился.

Поэтому проливаю шов суперклеем и сразу шкурую… Так проще всего, не раскрываю руля и не нарушая его структуры. Пролил немножко и сразу шкурую 60й шкуркой. Вышкурил ровно и 120й.


Вышкурил все, подклеил что отклеилось, разметил



нитки стачного шва распуская до нужной отметки.


Ну не могу я шить на глаз. Тренироваться на клиентских рулях совесть не позволит, на кошечках некогда.

Пробиваю отверстия.
Давно матюкался, простым шилом кожу колоть плохо. Лопается. Поэтому и иглы на машинках лопаткой. Наконец сподобился и нашел цанговый держатель (Серый спасибо за наводку) в закромах. Теперь пробивать супер правильно и хорошо.


Подотрываю все для лучшего растяжения кожи


Все швы хорошо стягиваю вощеной нитью.
Предварительно хорошо их промазываю. Вообще все промазываю клеем.


Стягивать за один проход опять таки я так и научился) Либо я тупой либо другие мастера лукавят)))))











Комментарии 58


Тоже вчера за час двадцать, не снимая, ни чего сложного, выписал оплетку, завёл покрутил, дальше… Норм



работаете замечательно, мои любимые швы — ручные, если еще не до шли, то не обижайтесь, хочу дать вам совет в помощь не усложняйте себе работу, шейте с лицевой стороны, будет быстрее и не нужны всякие пробойники


Я знаю. Я никак не могу заставить себя так делать


Круто! Я тоже не могу стягивать за раз, шов все равно потом кривой. А когда кожу подтянешь, потом второй раз, то шов ровный и клиент довольный. Кстати попробовал клей 888 намазал, все высохло, потом сшил, швы поправил, феном разогрел рукой прогладил и все приклеилось)))





я старый шов не убирал, поверх шил…


Спасибо за подробную инструкцию по перетяжке моего руля. Отлично получилось. Тоже тянул поверх старой оплетки, но шов не сравнивал. Сейчас он топорщится, надо будет переделать с учетом всех ньюансов. Про этот балансир я тоже писал в своем блоге. Спрятали собакоеды за ним саморезы крепления заднего кожуха. Думал, что только мне не повезло. Один болт открутился нормально, другой высверливал-оказывается, это общая проблема.Ездил и без балансира. Никакой разницы, что с ним, что без него. Но на всякий случай прогнал подкоцаную резьбу метчиком и поставил балансир на место. Только болты под головку на 12. Руль корейцы содрали с БМВ эмки, только аэрбэг сделали убогий. Видно, фантазии не хватило придумать стильно.


В этой ста­тье подроб­но раз­бе­рём как осу­ществ­ля­ет­ся пере­тяж­ка руля сво­и­ми руками.

Оплёт­ка обес­пе­чи­ва­ет луч­ший обхват во вре­мя вожде­ния, что улуч­ша­ет без­опас­ность. Она защи­ща­ет руль от раз­ру­ша­ю­ще­го дей­ствия УФ сол­неч­ных лучей. Предот­вра­ща­ет­ся износ руля во вре­мя тре­ния при вожде­нии. К тому же, пере­тяж­ка руля улуч­шит его внеш­ний вид и инте­рье­ра в целом. Руль, обтя­ну­тый кожей при­да­ёт стиль. Кожа вли­я­ет на тем­пе­ра­ту­ру поверх­но­сти руле­во­го коле­са. Во вре­мя жары руль не слиш­ком горя­чий, а в холод­ную пого­ду не слиш­ком холодный.

Что­бы сде­лать пере­тяж­ку руля не тре­бу­ет­ся быть опыт­ным спе­ци­а­ли­стом, но нуж­но постараться.

Для чело­ве­ка, кото­рый нико­гда не зани­мал­ся пере­тяж­кой руля, вполне реаль­но выпол­нить эту процедуру.

Содер­жа­ние:

Какие оплётки для руля бывают?

Оплёт­ки для руля быва­ют раз­ных цве­тов, кон­фи­гу­ра­ций и сти­лей. Под­бе­ри­те такую, кото­рая будет соот­вет­ство­вать ваше­му интерьеру.

Услов­но мож­но выде­лить три вида оплёток:

  1. Наи­бо­лее рас­про­стра­нен­ной явля­ет­ся оплёт­ка, кото­рая наде­ва­ет­ся на руль и не стя­ги­ва­ет­ся шну­ров­кой. Она самая дешё­вая. Эти уни­вер­саль­ные оплёт­ки не обле­га­ют руле­вое коле­со, а дер­жат­ся толь­ко за счёт натя­же­ния, кото­рое она даёт.
  2. Дру­гой тип – уни­вер­саль­ная оплёт­ка со шну­ров­кой. Она на уро­вень луч­ше, изго­тов­ле­на под кон­крет­ные раз­ме­ры руля, обтя­ги­ва­ет его и стя­ги­ва­ет­ся (сши­ва­ет­ся) спе­ци­аль­ной шну­ров­кой. Быва­ют уни­вер­саль­ные оплёт­ки, кото­рые обтя­ги­ва­ют руль по пери­мет­ру, не захо­дя на спи­цы. В этом слу­чае полу­ча­ет­ся полу завод­ской стиль. Для такой пере­тяж­ки руля не тре­бу­ет­ся боль­шо­го опы­та и умений.
  3. Суще­ству­ют так­же оплёт­ки, повто­ря­ю­щие фасон завод­ских оплё­ток. Пере­тяж­ка руле­во­го коле­са дела­ет­ся вме­сте со спи­ца­ми. Они про­да­ют­ся для кон­крет­ной моде­ли авто­мо­би­ля. Такая пере­тяж­ка руля может занять несколь­ко часов. Может потре­бо­вать­ся раз­бор и сня­тие руля.
  4. Мож­но так­же сде­лать оплёт­ку на руль сво­и­ми рука­ми (см. ста­тью по ссыл­ке), кото­рая будет иметь нуж­ный вам дизайн и даже уве­ли­чен­ную толщину.

Что­бы уста­но­вить оплёт­ку без шну­ров­ки не нуж­но спе­ци­аль­ных инструк­ций. Мож­но посо­ве­то­вать исполь­зо­вать фен, что­бы её раз­мяг­чить. Поставь­те фен на мак­си­маль­ные настрой­ки и погрей­те её внут­рен­нюю часть 5–10 секунд на рас­сто­я­нии 5 см. Она ста­нет более эла­стич­ной и лег­че натянется.

перетяжка руля своими руками

Уни­вер­саль­ные оплёт­ки со шну­ров­кой име­ют несколь­ко раз­ме­ров. Перед покуп­кой тре­бу­ет­ся уточ­нить раз­мер руля. Раз­мер вклю­ча­ет в себя диа­метр и обхват руля. Боль­шин­ство рулей име­ют диа­метр 36–44 см (14–17.5 дюй­мов). Тол­щи­на (обхват) боль­шин­ства рулей 5.1–11.4 см (2–4.5 дюйма).

Нуж­но выбрать мате­ри­ал оплёт­ки. Обыч­но это аль­кан­та­ра, натуральная/искусственная кожа или их ком­би­на­ция. Нуж­но выбрать её цвет и цвет ниток.

Снятие руля. Нужно ли снимать?

  • Мож­но сде­лать пере­тяж­ку руля и без его сня­тия, но это будет сде­лать слож­нее и менее удоб­но. На сня­тый руль удоб­нее уста­нав­ли­вать вари­ант со шну­ров­кой, так как облег­ча­ет­ся доступ к его обрат­ной стороне.
  • Перед сня­ти­ем руля, нуж­но сна­ча­ла отсо­еди­нить клем­му акку­му­ля­то­ра. Заряд оста­ёт­ся в систе­ме для пита­ния подуш­ки без­опас­но­сти. Таким обра­зом, после отсо­еди­не­ния акку­му­ля­то­ра нуж­но подо­ждать 3–5 минут перед нача­лом демон­та­жа руля. При отклю­чен­ной подуш­ке без­опас­но­сти не нуж­но вклю­чать зажи­га­ние, ина­че появит­ся ошиб­ка на пане­ли приборов.
  • Далее нуж­но откру­тить два бол­та с обрат­ной сто­ро­ны руля. Их будет про­ще откру­тить, если руль будет повёр­нут на 90 гра­ду­сов от цен­траль­но­го поло­же­ния. После откру­чи­ва­ния бол­тов кожух руля мож­но снять.
  • Сле­ду­ю­щим эта­пом нуж­но вер­нуть руль в цен­траль­ное поло­же­ние. Отсо­еди­ни­те кон­нек­тор подуш­ки безопасности.
  • Зара­нее нуж­но сде­лать мет­ку на валу и на руле маркером.
  • Боль­шая гай­ка в цен­тре кре­пит руль к руле­вой колон­ке. Ослабь­те эту гай­ку, но не уда­ляй­те пол­но­стью. Вам нуж­но будет с уси­ли­ем тянуть руль. Гай­ка обез­опа­сит от рез­ко­го выле­та руля. Ударь­те несколь­ко раз с обрат­ной сто­ро­ны руль, что­бы осво­бо­дить его от креп­ле­ния к колон­ке. В неко­то­рых слу­ча­ях может пона­до­бить­ся съём­ник руля.
  • Для удоб­ства удер­жа­ния руля во вре­мя сши­ва­ния оплёт­ки, мож­но про­свер­лить одно отвер­стие через бру­сок 2 на 4. Потом при­кре­пить руль бол­том и гай­кой. Бру­сок мож­но закре­пить в тисах или при­кре­пить к верстаку.

Перетяжка руля своими руками

  • В набо­ре с оплёт­кой есть всё необ­хо­ди­мое для её уста­нов­ки. Она уком­плек­то­ва­на нитью с иглой и име­ет деталь­ную иллю­стри­ро­ван­ную инструк­цию для пере­тяж­ки руля.
  • Пере­тя­ги­ва­е­мый руль может уже быть обтя­нут кожей или нет. Ста­рую кожу луч­ше снять. Она может быть при­кле­е­на на всю поверх­ность руля или толь­ко вокруг его спиц. Это клей для рези­ны, кото­рый лег­ко откле­ить. При пере­тяж­ке руля мож­но так­же исполь­зо­вать клей в этих местах.
  • Кожа­ные оплёт­ки со шну­ров­кой име­ют немно­го мень­ший раз­мер, что­бы рас­тя­ги­вать­ся и плот­но обле­гать руль при уста­нов­ке. Если она вста­ёт не плот­но, зна­чит, выбран не тот размер.
  • Для уста­нов­ки оплё­ток име­ю­щих дизайн под руль кон­крет­ной моде­ли авто­мо­би­ля ( для пере­тяж­ки руля вме­сте со спи­ца­ми), руль луч­ше разобрать.
  • По кра­ям оплёт­ки могут быть отвер­стия для шну­ров­ки или стеж­ки, за кото­рые будет дер­жать­ся соеди­ни­тель­ная нить. Таким обра­зом, про­цесс шну­ров­ки отли­ча­ет­ся. Мы рас­смот­рим оба варианта.
  • Перед шну­ро­ва­ни­ем нуж­но закре­пить оплёт­ку на руле в несколь­ких местах. Мож­но накле­ить маляр­ную лен­ту, обхва­тив ей руль или вре­мен­но при­вя­зать нитки. Для руля с тре­мя спи­ца­ми, на верх­нюю длин­ную сек­цию нуж­но при­го­то­вить 2.5–3 м нити, для корот­ких сек­ций – по 1.5 м.

Оплётка со строчками по краям

Это наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ный тип оплё­ток со шну­ров­кой. Раз­ный дизайн шва мож­но созда­вать, по-раз­но­му пере­пле­тая нить меж­ду стеж­ка­ми. Мож­но про­де­вать нить под каж­дым стеж­ком или про­пус­кать 1–2 стеж­ка. Мож­но про­пус­кать их попе­ре­мен­но то с одной, то с дру­гой сто­ро­ны. Несколь­ко швов мы рас­смот­рим в этой ста­тье ниже. Вот несколь­ко момен­тов, кото­рые сле­ду­ет учесть при пере­тяж­ки руля.

  • Во-пер­вых, нуж­но очи­стить руль от загрязнений.
  • Если руле­вое коле­со повре­жде­но, то мел­кие неров­но­сти мож­но почи­нить, обер­нув повре­жде­ние лип­кой лен­той, тем самым выров­нять поверх­ность и толь­ко потом начать перетяжку.
  • Натя­ни­те оплёт­ку со всех сто­рон руля.
  • Шну­ров­ка может занять несколь­ко часов. Дли­тель­ность шну­ров­ки зави­сит от типа выбран­ной строч­ки. Нуж­но после каж­до­го стеж­ка плот­но натя­ги­вать нить, что­бы края сходились.
  • Шну­ро­вать начи­най­те с обрат­ной сто­ро­ны у края спи­цы. Про­де­вай­те иглу с нитью через отвер­стие име­ю­ще­го­ся стеж­ка. Таким обра­зом, узе­лок нити оста­нет­ся под оплёткой.
  • Затя­ги­вай­те нити толь­ко тогда, когда оплёт­ка на месте, ина­че будет слож­но рас­пус­кать нить обратно.
  • Оплёт­ку мож­но при­кле­ить в рай­оне спиц. Исполь­зуй­те клей для обив­ки. Совре­мен­ный клей дела­ют на вод­ной осно­ве. Он не ток­сич­ный и лег­ко смывается.

Зиг­за­го­об­раз­ный шов

перетяжка руля своими руками

Про­стой зиг­за­го­об­раз­ный шов для соеди­не­ния кра­ёв оплёт­ки с про­ши­ты­ми строчками.

Это самый про­стой шов. Игла с нитью про­де­ва­ет­ся под каж­дым стеж­ком про­ши­тых по кра­ям стро­чек (или, при стеж­ках малень­ко­го раз­ме­ра, про­пус­ка­ет­ся каж­дый раз рав­ное их коли­че­ство). Игла на каж­дом эта­пе меня­ет направ­ле­ние (стеж­ки про­де­ва­ют­ся пооче­рёд­но то с одно­го, то с дру­го­го края).

Шести­уголь­ный шов


Шести­уголь­ный шов. При­ме­ня­ет­ся для соеди­не­ния кра­ёв оплёт­ки с про­ши­ты­ми строчками.

Назы­ва­ет­ся так из-за сход­ства отдель­ных сег­мен­тов шва с шести­уголь­ни­ком. Дела­ет­ся сле­ду­ю­щим обра­зом: игла с нитью про­де­ва­ет­ся под парал­лель­ны­ми стеж­ка­ми, рас­по­ло­жен­ны­ми на раз­ных кра­ях оплёт­ки, про­пус­ка­ет­ся два парал­лель­ных стеж­ка, после чего сно­ва соеди­ня­ют­ся два парал­лель­ных стеж­ка (или боль­ше, если они малень­ко­го раз­ме­ра), начи­ная с того же края, что и преды­ду­щие. Полу­ча­ет­ся шести­уголь­ник с полос­кой наискосок.

Пяти­уголь­ный шов

Игла с нитью про­де­ва­ет­ся сна­ча­ла в один сте­жок, потом про­пус­ка­ет­ся один про­ти­во­по­лож­ный сте­жок (или боль­ше, если они малень­ко­го раз­ме­ра) и нить про­хо­дит в сле­ду­ю­щий сте­жок с обрат­ной сто­ро­ны. То есть, сши­ва­ние осу­ществ­ля­ет­ся через один сте­жок. Полу­ча­ют­ся сег­мен­ты шва пяти­уголь­ной формы.

перетяжка руля своими руками

Про­цесс сши­ва­ния оплёт­ки пяти­уголь­ным швом, так­же извест­ным как евро­шов, так как мно­гие евро­пей­ский авто про­из­во­ди­те­ли при­ме­ня­ют его.

Ром­бо­вид­ный шов


Ром­бо­вид­ный шов. При­ме­ня­ет­ся для соеди­не­ния кра­ёв оплёт­ки с про­ши­ты­ми строч­ка­ми. Жёл­тые нити — строч­ки, про­ши­тые по краю машин­кой, синяя нить — руч­ной соеди­ни­тель­ный шов.

Игла с нитью про­де­ва­ет­ся в каж­дый сте­жок про­ши­тых по кра­ям оплёт­ки стро­чек. В отли­чие от само­го про­сто­го шва (пока­зан­но­го пер­вым в этой ста­тье), игла с нитью все­гда про­де­ва­ет­ся в одном направ­ле­нии. То есть нить про­хо­дит через два про­ти­во­по­лож­ных стеж­ка, потом про­хо­дит через сле­ду­ю­щие два про­ти­во­по­лож­ных стеж­ка, захо­дя с той же сто­ро­ны, что и в преды­ду­щем шаге. Полу­ча­ют­ся сег­мен­ты шва в виде ром­ба с попе­реч­ной линией.

Оплётка с отверстиями для шнуровки

Дру­гой вари­ант оплёт­ки име­ет малень­кие отвер­стия для шну­ров­ки по кра­ям вме­сто про­ши­тых стро­чек. Про­цесс пере­тяж­ки такой же, как опи­сан­ный выше. Отли­чие заклю­ча­ет­ся толь­ко в шве.

Про­стой шов (зиг­за­гом или сиралью)


Самый про­стой шов при шну­ров­ке через отвер­стия по кра­ям оплётки.

Самый про­стой шов для шну­ров­ки идёт зиг­за­гом (или по спи­ра­ли). Начи­на­ет­ся с обрат­ной сто­ро­ны оплёт­ки, нить про­хо­дит через отвер­стие одно­го края и вхо­дит в такое же отвер­стие на обрат­ной её сто­роне. Далее игла с нитью вхо­дит в сле­ду­ю­щее отвер­стие с обрат­ной сто­ро­ны, а потом в отвер­стие на лице­вой сто­роне дру­го­го края. Так про­цесс повто­ря­ет­ся нуж­ное коли­че­ство раз.

Отвер­стия для шну­ров­ки сов­па­да­ют по коли­че­ству с обе­их сто­рон. Нуж­но про­де­вать шну­ров­ку в каж­дое отвер­стие. Для уни­вер­саль­ной оплёт­ки, кото­рая име­ет дизайн без учё­та обтяж­ки спиц руля, мож­но про­пу­стить несколь­ко отвер­стий спе­ре­ди и сза­ди дой­дя до спиц. Или мож­но про­деть толь­ко перед­ние отвер­стия на спи­це холо­сты­ми стеж­ка­ми. Нуж­но пом­нить, что для каж­до­го перед­не­го холо­сто­го стеж­ка, кото­рый Вы дела­е­те, нуж­но про­пус­кать зад­нее отвер­стие оплёт­ки на спи­це. Далее, когда Вы завер­ши­те послед­ний холо­стой сте­жок поверх спи­цы и про­пу­сти­те такое же коли­че­ство отвер­стий с обрат­ной сто­ро­ны, то мож­но про­дол­жить делать нор­маль­ные стеж­ки, соеди­няя края, после про­хож­де­ния спи­цы руля.

Шов кре­сти­ком

Такой шов состо­ит из про­ши­тых вруч­ную двух нитей через малень­кие отвер­стия на кра­ях оплёт­ки. Когда завер­шён, он выгля­дит как X, из-за чего и име­ет такое назва­ние. Этот шов очень проч­ный, из-за двой­ной шну­ров­ки. Даже если одна нить порвёт­ся, то соеди­не­ние оста­нет­ся на месте.


Шов в виде кре­сти­ка. При­ме­ня­ет­ся для соеди­не­ния двух кра­ёв оплёт­ки с отверстиями.

Шить кре­сти­ком мож­но как одной иглой и нитью (в два эта­па), так и дву­мя игол­ка­ми (с одной нитью) одновременно.

Он исполь­зу­ет­ся не толь­ко при пере­тяж­ки руля, но так­же для сши­ва­ния и деко­ри­ро­ва­ния дру­гих частей авто­мо­би­ля (ручек КПП, рыча­гов руч­но­го тор­мо­за, сиде­ний авто­мо­би­ля, сиде­ний мото­цик­ла и др.).

Пер­вая пет­ля. Что­бы начать шов, нуж­но про­деть иглу с нитью в отвер­стия, что­бы нить шла вокруг, и затя­нуть её плотно.

Пер­вый диа­го­наль­ный сте­жок: про­день­те иглу с нитью в сле­ду­ю­щее отвер­стие, наис­ко­сок, и потя­ни­те нить, что­бы создать первую поло­ви­ну кре­сти­ка. Важ­но это делать все­гда в оди­на­ко­вом поряд­ке, что­бы каж­дый сте­жок выгля­дел оди­на­ко­во (к при­ме­ру, левая часть нити каж­до­го стеж­ка долж­на быть все­гда поверх правой).

Про­день­те вто­рую иглу с нит­кой через вто­рое отвер­стие с дру­гой сто­ро­ны и потя­ни­те. Полу­чил­ся пер­вый крестик.

Полу­ча­ет­ся такой про­цесс: игла с нитью про­хо­дит в отвер­стие с лице­вой сто­ро­ны, рас­по­ло­жен­ное наис­ко­сок тому, где нахо­дит­ся нить, а с обрат­ной сто­ро­ны игла с нитью про­хо­дит в бли­жай­шее отвер­стие на про­ти­во­по­лож­ной сто­роне. Вто­рая игла повто­ря­ет такой же про­цесс зеркально.

С обрат­ной сто­ро­ны стеж­ки будут выгля­деть парал­лель­но друг дру­гу. Мож­но так­же поме­нять его рас­по­ло­же­ние, что­бы полу­чить дру­гой вид шва. Кре­стик будет с обрат­ной сто­ро­ны, а парал­лель­ные полос­ки с лицевой.

Повто­ряй­те стеж­ки нуж­ное коли­че­ство раз. Завер­ши­те шов двой­ной пет­лёй и узлом изнутри.

Бейс­боль­ный шов (аме­ри­кан­ский шов, V‑образный шов)

Этот шов наи­бо­лее часто исполь­зу­ет­ся при пере­тяж­ке оплёт­ки руля вруч­ную. Шов име­ет сход­ство со шва­ми на бейс­боль­ном мяче, поэто­му так назы­ва­ет­ся. Этот шов так­же при­ме­ня­ет­ся при пере­тяж­ке ручек КПП, рыча­гов руч­но­го тор­мо­за и дру­гих частей инте­рье­ра автомобиля.

Шов осу­ществ­ля­ет­ся руч­ным сши­ва­ни­ем дву­мя нитя­ми через отвер­стия на кра­ях оплёт­ки. Прин­цип такой же, как шну­ро­ва­ние туфель. Сте­жок гото­во­го шва напо­ми­на­ет бук­ву V.


Что­бы сде­лать такой шов пона­до­бит­ся две иглы (луч­ше с тупым кон­чи­ком, так как ост­рые иглы могут повре­дить мате­ри­ал и паль­цы). Нить долж­на быть потол­ще (1 мм).

Про­день­те иглу с нитью в отвер­стие одно­го из кра­ёв, на лице­вой сто­роне оплёт­ки. Игла вый­дет с обрат­ной сто­ро­ны. Далее сде­лай­те пет­лю (виток) иглой с нитью вокруг соеди­не­ния двух кра­ёв и сно­ва про­день­те в отвер­стие на лице­вой сто­роне про­ти­во­по­лож­но­го края. Таким обра­зом, игла с нитью вый­дут с дру­го­го края. Про­дол­жи­те делать стеж­ки подоб­ным обра­зом дальше.

Удер­жи­вай­те края оплёт­ки вме­сте сво­бод­ной рукой по мере про­дви­же­ния. Все­гда про­де­вай­те иглу вверх, через обрат­ную сто­ро­ну. То есть, кон­чик иглы все­гда будет направ­лен от руля.

Затя­ни­те каж­дый сте­жок, акку­рат­но потя­нув нить и соеди­няя края оплёт­ки паль­ца­ми сво­бод­ной руки. Боль­шая часть рабо­ты долж­на про­де­лы­вать­ся соеди­не­ни­ем паль­ца­ми, а не затя­ги­ва­ни­ем нитью.

Уход за кожаной оплёткой

Уход за кожа­ной оплёт­кой заклю­ча­ет­ся в уда­ле­нии загряз­не­ний толь­ко мяг­ким мылом для рук и мяг­кой губ­кой или поло­тен­цем. Избе­гай­те исполь­зо­ва­ния силь­но­дей­ству­ю­щих уни­вер­саль­ных мою­щих средств, так как они могут уда­лить спе­ци­аль­ное покры­тие, нане­сён­ное на кожу для её дли­тель­ной экс­плу­а­та­ции. Для ухо­да за кожей мож­но каж­дые 4–6 недель нано­сить кон­ди­ци­о­нер для кожи (защи­та от UV-лучей). Это помо­жет защи­тить кожу от высы­ха­ния и рас­трес­ки­ва­ния. Его нуж­но сна­ча­ла рас­пы­лить на мате­рию или аппли­ка­тор, а потом вте­реть в кожу.

Как восстановить кожу на руле автомобиля методом покраски

Надежный руль – один из важных факторов комфортного использования автомобиля, особенно если он обтянут кожей. Тактильное ощущение доставляет особый комфорт, и, как ни странно, дополнительную безопасность. Но, каким бы аккуратным ни был хозяин автомобиля, руль со временем обтирается и теряет первозданный внешний вид.

Как восстановить кожу на руле автомобиля методом покраски

Данный элемент в автомобиле больше всего подвержен износу, так как именно к нему чаще всего прикасаются. Рулевое колесо может без слов рассказать о настоящем пробеге автомобиля. При продаже этот факт сильно помешает представит автомобиль в выгодном ракурсе, даже если в остальном машина в идеале.

Встает вопрос о том, как восстановить изначальную окраску. Здесь имеет значение, какие именно дефекты появились на руле.

К недостаткам относят:

  • потертости,
  • дыры,
  • трещины,
  • пятна.

Третий способ при правильном подходе будет самым приемлемым. Стоимость материалов не столь высока, а работа делается лично вами. Здесь уже качество будет зависеть только от того, какую технологию и инструменты вы выберете.

Чем можно покрасить руль в машине

Как восстановить кожу на руле автомобиля методом покраски

Прежде всего нужно приобрести все необходимое для покраски:

  1. Шпаклевку (идеальный выбор – жидкая кожа. Она удобна в использовании и хорошо убирает трещинки).
  2. Средство для обезжиривания поверхности (Самый простой и дешевый вариант – уайт спирит).
  3. Полироль (ее можно применять как после покраски или реставрации, так и при ежедневном уходе поверхностей в автомобиле).
  4. Наждачную бумагу (мелкую для полировки и более крупную для выравнивания).
  5. Скотч.
  6. Кисточки.
  7. Поролон.
  8. Краска.

Материалы для покраски можно выбрать разные, как по составу, так и по цене. Сами краски также бывают разных видов:

  1. Крем-краска. Густая по консистенции, хорошо заполняет мелкие трещины. Ее применяют при отсутствии шпаклевки, но, как показывает практика, она не полностью заполняет полую поверхность).
  2. Краска для кожи (может быть, как специальная автомобильная, так и обычная, хозяйственная, предпочтение лучше отдать первому варианту, он более долговечен).
  3. Жидкая кожа (может применять как база под краску и как самостоятельный материал. Все зависит от состояния кожи).

Особым нюансом при выборе средства является материал, из которого изготовлено рулевое колесо. Например, если на нем есть вставки натурального дубления, то стоит выбрать мягкую краску. Это нужно, чтобы не повредить кожу, ввиду ее высокой абсорбции.

Если же на колесе хромое дубление, то лучше приобрести более жесткую краску. У нее насыщенный состав, за счет чего результат окрашивания будет выше.

Можно пойти самым бюджетным путем, то есть покрасить руль обычной краской для кожи. Первоначальную задачу она выполняет, но колесо будет оставлять следы на руках и быстро вернет свой прежний вид. Если есть возможность, то лучше использовать профессиональные средства.

Как восстановить кожу на руле автомобиля методом покраски

Применять их также просто, как и обычный крем для обуви. Только эффект будет более долгим и качественным. Одним из таких средств является жидкая кожа. Ее используют для восстановления поверхности рулевого колеса. Также есть различные полироли, которые применяют для закрепления результата окрашивания и реставрации руля.

Подготовительный этап

Покрасить рулевое колесо можно не разбирая его. Здесь главное аккуратность и соблюдение простейших норм безопасности. Но гораздо удобнее будет отсоединить его.

Снятие руля

Как восстановить кожу на руле автомобиля методом покраски

В первую очередь нужно выставить прямое положение колеса. Затем:

  1. Снять клеммы с аккумулятора.
  2. Вывернуть болты с помощью торцевого ключа.
  3. Снять заглушки.
  4. Ослабить болты накладки.
  5. Отодвинуть накладку вверх и отключить подушки безопасности. Саму капсулу подушки не затрагивать.
  6. Отвернуть гайку и снять руль

Чистка кожи на руле

Как восстановить кожу на руле автомобиля методом покраски

После снятия колеса нужно его почистить. Здесь понадобится наждачная бумага, самая крупная. С ее помощью можно добиться ровной поверхности. Перед использованием бумаги руль можно вымыть автошампунем.

Основной этап: грунтовка и покраска

Есть самый простой и быстрый способ реставрации руля. Это покраска из баллончика. Более кропотливая работа проводится кисточкой.

Как восстановить кожу на руле автомобиля методом покраски

После обработки руля наждачной бумагой следует обезжирить поверхность, чтобы краска более ровно накладывалась. Слишком много использовать средства не нужно, так есть опасность пересушить кожу.

Затем используют шпатлевку или жидкую кожу. Применяют для глубоких трещин. После наносят краску. Это делают в несколько слоев. Обычно делают не менее 4 слоев. Ждать полного высыхания каждого не нужно.

Краску для руля выбирают на водной основе. После полного высыхания поверхность полируют и наносят специальное средство, которое закрепляет свойства краски. Данные манипуляции помогут вернуть рулевому колесу практически новый вид.

Читайте также: