Не скрывайте мои морщины маньяни

Обновлено: 28.03.2024

Сегодня день памяти замечательного российского актера Льва Константиновича Дурова 23.12.1931- 20.08.2015

Не бойтесь морщин
Возраста я не боюсь. У меня примерно тот же взгляд на него , что и у великой Анны Маньяни. Когда к ней пришел фотограф с ее фотографиями , Анна долго рассматривала их , потом разорвала и сказала: «Подлец! А где морщины? Я на них потратила 55 лет , а ты их убрал! Переделывай!».

Петь , чтобы не выть
Чего мне комплексовать по поводу своего возраста , когда он мне идет? Я играл молодые роли , когда был мальчиком. Но я ведь и стариков играл еще в молодости. Видимо , был хитрым и уже готовился. У итальянцев есть замечательная поэтическая пословица , которую часто вспоминаю: «Стариков надо убивать в детстве». Вроде звучит ужасно , но это о том , что нельзя становиться стариком даже в семьдесят пять. Нельзя. Нельзя стареть , нужно сохранять детский взгляд на жизнь и до конца дней смотреть на мир открытыми глазами. Именно когда сопротивляешься старению , рождаются мальчишеско-залихватские идеи , и неожиданными поступками продлеваешь себе жизнь.
Трава зеленая , солнце светит. Все — ты пацан! Иди в театр и радуйся. Мы утром просыпаемся и , обратите внимание: как себя ведем? Начинаем жаловаться на жару. Или на дождь. Армяне с утра озабочены: затянут ли Арарат облаками , а у нас , русских , Арарата нет , но забота одна — погода.
У меня свой способ настраиваться по утрам. Сначала уныло , самым низким голосом себе под нос , опустив голову , произносите: «Какая погода… какие цены… какое правительство… какой бандитизм… Ужас!». А потом встаете в центре комнаты , высоко поднимаете голову и руки и скажите самым высоким голосом , непременно с восхищением: «Ну , какая погода! Ну , какое правительство! Ну , какие бандиты!». Вы сразу же почувствуете прилив бодрости! И советую больше петь. Я лично хожу по театру , и все время пою себе под нос. Меня вахтер спрашивает: «Почему вы все время поете?» А я отвечаю: «А чтобы не выть!»

"НЕ ПРЯЧЬТЕ МОИХ МОРЩИН. ОНИ СЛИШКОМ ДОРОГО МНЕ ДОСТАЛИСЬ. "

. Великая Анна Маньяни. Она была названа величайшей актрисой 20-го столетия, но и в 21 веке пока нет равной ей!
. Она первая итальянская актриса, удостоенная «Оскара» за лучшую женскую роль.
. Она была душой Италии, лучшим воплощением итальянского духа.

Когда-то актриса сказала: «Не знаю, отчего гримеры прилагают столько усилий, чтобы скрыть мои морщины? Знали бы они, сколько горя и сколько боли мне пришлось пережить, прежде чем они появились».
--------------------------------------------—

Если бы в Италии существовало звание народной артистки, то, наверняка бы, его получила Анна Маньяни. Любовь зрителей к ней была всенародной. В вечном городе ее знали все. Она была римлянкой, достоянием республики, золотым, несгораемым запасом итальянской культуры, символом Рима, как римская волчица или собор святого Петра.

А жизнь её была трудной. Неистовый, взрывной и огнеопасный характер был трудным для любящих ее мужчин и режиссеров, с которыми она работала. Так уж видно повелось, что счастье редко является стимулом для творчества, а из личных трагедий часто рождается великое искусство.

С самого рождения жизнь у малышки пошла наперекосяк. Она родилась в 1909 году и была внебрачным ребенком, которого мать скинула на руки бабушке, а сама упорхнула в Египет. Там она вышла замуж и забыла о малютке на долгие годы.

«Я родилась в Риме, на той стороне Тибра, где нет дворцов. Я жила с бабушкой, пятью тетями и одним дядей». «Я не была ни веселой, ни счастливой, больше всего на свете мне недоставало матери. Может быть, именно этим объясняются мои комплексы, так как у меня они, безусловно, есть» - писала Маньяни.

В 10 лет девочку отдали в закрытую школу, со строгими правилами. Впечатлительная, привыкшая к свободе Анна восприняла это заведение как тюрьму и постаралась как можно быстрее выбраться оттуда. Девочка открыла все краны в душевой и устроила в здании потоп.
«Я никогда не любила школу, — вспоминала актриса. — Как мне удалось ее закончить, не знаю. За это я должна благодарить свою память. В конце года я продавала свои учебники новенькими, обеспечивая себе таким образом небольшой доход. »

В 15 лет Анна отправилась в Египет, повидаться с матерью, но эта встреча принесла только боль и страдание. Позднее Анна напишет: «. я, увы! не сумела по- настоящему покорить ее сердце».

В 16 лет Анну без экзаменов принимают в театральную Академию драматического искусства. Преподаватели были сражены ее темпераментом и талантом. Некрасивая, угловатая и неуклюжая девушка преображалась на сцене. Она так блестяще выступила в курсовом спектакле, что сразу же получила приглашение в ведущую театральную труппу столицы.

Впоследствии Маньяни напишет так о выборе профессии:
- «Очевидно, именно стремление к независимости заставило меня избрать свою профессию. Может быть, я избрала ее, потому что мне хотелось быть любимой, хотелось, чтобы мне дарили любовь, которую до сих пор мне приходилось только выпрашивать.
Как я начинала? Театральный зал после спектакля, недоеденный бутерброд, затхлый запах провинциальных лож, умывальник, всю ночь монотонно роняющий капли и доводящий вас до безумия. еще двести километров в поезде, и опять репетиции, и опять убегающий от тебя сон. и постоянное волнение перед выходом на сцену. Роли субреток, со скоростью молний пробегающих из конца в конец сцены со словами: "Обед готов, мадам". Отчаяние, тяжелые приступы хандры, слезы унижения. »

Так начиналась ее карьера, но как часто бывает в театре, помог счастливый случай. Молодая премьерша вышла замуж, ушла со сцены и Маньяни предложили занять ее место. Вместе с труппой она в 1928 едет на гастроли в Аргентину, влюбляется в красавца актера и собирается выйти замуж. Казалось, что мечты и надежды Анны вот-вот начнут сбываться. Но.
Накануне свадьбы жених погибает в автомобильной катастрофе, распадается театральная труппа и умирает бабушка, единственный по-настоящему близкий ей человек.
«В этот день, — вспоминала она об этом времени — да, именно в этот день проснулся мой мятежный дух, появилась сила, заставляющая выйти наружу что-то глубоко запрятанное и сопротивляющееся, теперь я могла кричать, когда чувствовала в этом потребность, и молчать, когда мне не хотелось говорить. Да, в этот день родилась МАНЬЯНИ..».

. Актриса возвращается в Италию, ей 25 лет и опять все надо начинать сначала. Маньяни приглашают сниматься в кино. Но успеха ей это не принесло, режиссер, снявший ее в шедевре под названием «Княжна Тараканова» объяснил, что с такой внешностью вряд ли ее ждет блестящая карьера. Лицо Анны Маньяни - с темными кругами под горящими глазами, с растрепанной копной иссиня черных волос, ассиметричное и выразительное кажется трагической маской. Чтобы показать его на экране нужен особенный взгляд и талантливый режиссер, способный раскрыть его тайну. И Анна, привыкшая все брать с боя, идет играть в варьете. Талант, темперамент, бесстрашие, жажда успеха приносят свои плоды.

«Из всех милых женщин, что почтили своим вниманием мое ревю, одна была моим крестом и моей отрадой. Этот крест вонзился мне в самое сердце. Работая с ней, я каждое утро вставал и молился Богу, чтобы он уберег меня от больницы, от тюрьмы и от сумасшедшего дома». Это воспоминания постановщика ревю об Анне Маньяни. Спектакль становится модным и как-то с кампанией друзей туда забредает Гоффредо Александрини, блестящий красавиц, денди, актер и режиссер. Он влюбляется по уши в мятущуюся по сцене растрепанную валькирию с раскрашенным лицом, распевающую хрипловатым, низким голосом скабрезные куплеты. Они становятся мужем и женой, Анне 27 лет и она не раздумывая бросает театр, удачно начавшуюся карьеру и становится образцово-показательной итальянской женой.
. «Уж очень я влюбилась в него. Я больше не думала о театре. По правде сказать, я вообще перестала думать, и когда он спросил: "Может, поженимся?" — я сразу ответила да. Если бы он меня спросил: "Может, бросимся в Тибр?" — я тоже ответила бы да.
«В течение семи лет, прожитых с мужем, — вспоминала Анна, — я познавала, что такое счастье, ревность, сомнения и гнев. Когда позднее я узнала, что у моего мужа были другие встречи, другие женщины, я чуть не сошла с ума. Я угрожала, вопила, топала ногами, плакала. Я была так несчастна. и мы разошлись. Я человек трезвый и во всем отдаю себе отчет. Гоффредо всегда был мне хорошим мужем, и смею ли я сердиться на него за то, что в какой-то день он предпочел мне другую женщину? Нет, я сама была виновата. Ведь я могла бы прикидываться, ловчить, смотреть на все сквозь пальцы. Но я не умею этого. Женщины вроде меня подчиняются только тем мужчинам, которые способны властвовать ими; я же никогда не встречала того, кто бы мог властвовать мной».

Как вы думаете, могла быть у этой женщины счастливая, тихая семейная жизнь? Вы представляете такого мужчину, который бы осмелился войти в клетку и жить с тигрицей, которая только кажется спокойной, милой кошечкой?

Крушение личного счастья вернуло Маньяни к тому, что она умела, — к сцене и экрану. И в 1945 г. наступает ее звездный час. Она знакомится с молодым режиссером Роберто Росселлини и он предлагает ей роль в фильме «Рим — открытый город». Этот фильм сделал ее мировой знаменитостью. Именно такую героиню ждала Маньяни все эти годы. Актриса сыграла ее на одном дыхании, без репетиций, точность «попадания» в образ была поразительной. Простолюдинка, римлянка, плоть от плоти этой земли, сыграла простолюдинку, темпераментную, сильную, любящую. Родилась новая звезда итальянского кино. «Рим открытый город»стал манифестом неореализма, а Анна Маньяни стала его лицом. С Росселини Анну связывало глубокое, страстное взаимное чувство. Но и этому гражданскому браку не суждено было стать для актрисы спокойной, тихой гаванью. Они прожили вместе семь лет.

«Одиночество, пожалуй, любит меня больше, чем я его», говорила Анна.

После расставания с Росселлини она вновь с головой уходит в работу и за пять лет она снялась у ведущих режиссеров Италии в 13 фильмах.

Но время идет, неореализм теряет свою популярность, забываются трагические военные годы, всем хочется красоты, музыки, тишины и покоя. Красавицы София Лорен, Джина Лолобриджида, Клаудия Кардинале, появляются на экране, а Анну перестают снимать.

Спасением от вынужденного бездействия становится Голливуд. Ее приглашают сняться в фильмах по пьесам Теннеси Уильямса «Орфей спускается в ад» и в «Татуированной розе». За этот фильм она получает «Оскара». У нее блестящие партнеры - Марлон Брандо, Берт Ланкастер, но в Америке ей тоскливо, она обожает Рим и Италию и на пике голливудской карьеры возвращается домой.

Много работает в театре. Самыми знаменитыми ролями становятся главные роли в спектаклях «Волчица» и «Медея» Это были ее героини, ни в чем не знающие меры, ни в любви, ни в ревности, ни в ненависти. Она триумфально гастролирует по Европе и даже в России. О ней вспоминают в кино и приглашают сняться в 3 фильмах на телевидение. Поначалу актрису возмущала сама мысль о том, что она «будет в каждом доме наравне с тарелкой спагетти и детским горшком», но потом соглашается. Первый же из них, «Певица», вызвал буквально шквал восторга, но последний, «1870», ей уже не удалось увидеть. Неизлечимая болезнь быстро отбирала силы. Она чувствовала приближение конца и говорила:

«Я боюсь смерти, страшно боюсь. Это трагедия, в которой ничего нельзя изменить. Больше не существуешь — и все. Невозможно переделать чью-то жизнь, невозможно помочь другим жить по-иному. И в твоей жизни тебе тоже никто не сможет помочь. И не надо стремиться что-то менять, не надо. И все-таки, если бы я только могла, сколько бы я переделала!» Переделывать уже было некогда, но одно она успела — помириться с Росселлини: Гордая женщина позвонила ему и сказала «Роберто, ты нужен мне». И он примчался и был с ней до последней минуты. А когда ее не стало, похоронил в своем семейном склепе и позаботился о ее осиротевшем сыне.

Ей не дано было услышать ту последнюю овацию, которой 28 сентября 1973 г. прощался с ней Рим. В день похорон Маньяни все учреждения в Риме были закрыты, никто не работал. Когда выносили гроб , площадь взорвалась аплодисментами. Тело Маньяни несли, а расступающаяся толпа все аплодировала и аплодировала — последнему ее выходу. Рим прощался со своей любимицей.

Она родилась в Риме в бедной семье и чувство голода её не покидало долгое время. С детских лет у девочки было развито воображение и фантазия, поэтому в 16 лет она решила стать актрисой и поступила в Академию драматического искусства. И уже через год она выступала в маленьких ролях на сцене, пела в варьете и клубах и уже могла прокормить себя.

Анна Маньяни – великая итальянская актриса, достигшая мировой славы, благодаря правдивому воплощению трагикомических образов женщин из низших слоев общества.

В одном из интервью, она сказала, что её учителями была улица, окружающие люди, сама жизнь. И ей всегда хотелось преобразиться во всех: матерей, продавщиц, домашних хозяек, жен, служанок.

Карьера её была трудной и долгой. Популярность стала приходить с исполнением простых женщин, которых она знала с детства: несчастных, суматошных, упорных, добросердечных, крикливых, настоящих римлянок. Не все режиссеры верили в её способности, а для кино её внешность считали не стандартной: длинный нос и ассиметричное лицо. Но тем не менее молодой кинорежиссер Гоффредо Алессандрини, разглядел в ней итальянскую Эдит Пиаф и снял её в своем фильме «Слепая из Сорренто» в 1934 году. Анна влюбилась в него и через год они поженились. Она была счастлива и почти не работала, наслаждаясь новой ролью – жены. Но через пять лет он ушел от неё к другой. А Анна вернулась в театр, где сыграла в спектаклях «Анна Кристи» О̕ Нила и «Окаменевший лес» Шервуда, получив высокую оценку критиков:

«Анна Маньяни – редкостная актриса, которая, к сожалению, появляется в театре лишь от случая к случаю, сумела создать удивительный сценический образ. Ее самобытный талант не должен уходить в песок, распыляться на малозначительные роли в фильмах».

В 1942 году Лукино Висконти собирался снимать Анну в своем первом фильме «Одержимость», но не снял: из-за беременности. У Анны родился сын, от актера М.Серато, которым она увлеклась. Но через полтора года мальчик из-за перенесенного полиомиелита стал инвалидом и уже никогда не смог ходить. Анна тратила заработанные деньги на посещение больниц и специалистов. Она всю жизнь беспокоилась о сыне и старалась заработать достаточно денег, чтобы избавить его от нужды, когда её не станет.

Роберто Росселлини увидел в ней то, что было намечено в предыдущих её ролях и предложил ей главную женскую роль в фильме «Рим – открытый город», который стал символом рождения неореализма в кино. Маньяни оказалась актрисой, способной ярко выразить идейные и эстетические принципы неореализма (правдивого отражения жизни низших слоев общества). Анна сыграла роль Пины – самоотверженной женщины, борющейся за жизнь своего жениха-подпольщика. Эта женщина стала символом народа, борющегося с фашизмом, а Анна Маньяни – символом Италии.

Через 20 лет после начала карьеры к ней пришла международная известность.

Драматург Теннесси Уильямс увидел Маньяни на экране и написал для неё пьесу. Но когда Анна отказалась играть в театре на Бродвее, так как плохо говорила на английском, он переделал пьесу в сценарий фильма.

Лучшие роли Анны связаны в выдающимися режиссерами: Р. Росселлини, Л. Висконти, П.Пазолини, Ж. Ренуара, Ф.Феллини..

Когда Анну Маньяни пригласили на Московский кинофестиваль, она отказалась: «. моя стихия – образы простых женщин, а на фестивале нужно изображать "звезду". Я этого не умею».

Т. Уильямс : «Эта самая величайшая актриса живущая в наши дни. Она может играть и крестьянку и королеву» . Но Анна Маньяни не хотела играть королев. Она нашла свой образ.

И в искусстве она всегда была верна своим идеалам и убеждениям, не шла ни на какие компромиссы. Она не хотела сниматься в глупых, развлекательных фильмах, авторы которых думают только о том, как больше заработать и развращают вкусы зрителей.

«Я, например, никогда бы не взялась за роль Анны Карениной: у меня ничего бы не получилась» А.М

Сейчас все актеры – звезды, берутся за разные роли. Но талантливым актером может стать только тот, кто забудет, что он актер. Анна Маньяни считала, что подлинности чувства, непосредственности переживания научить нельзя, образ должен войти в душу.

Её последним фильмом стал фильм «Рим» Феллини, который говорил ей: «Ты – это Рим. »

Анна Маньяни умерла 27.09.1973. Великая актриса, игравшая простых женщин из народа была похоронена по обычаю римской знати. В этот день все учреждения в Риме были закрыты, никто не работал – Рим прощался со своей любимицей. Похоронена она была в семейном склепе Росселлини.

" Не срывайте моих морщин, они мне слишком дорого стоили " - А.М.

Не прячьте моих морщин - они слишком дорого мне достались.
Анна Маньяни.

Тропинкой узенькой
морщинка залегла.
Она в гармонии
со светом глаз бездонных.
От тягот жизни? Их ноша тяжела.
Иль от сомнений,
мыслей обречённых?
От радости
и счастья без границ?
От солнца яркого
прищур у этих глаз?
От жизни-прозы.
и всех её страниц.
Мои морщинки
всем вам
напоказ.

«От жизни-прозы.
и всех её страниц.
Мои морщинки
всем вам
напоказ. »
Лариса Хребтова

Эх, идти, да идти б налегке
с малых лет до глубоких седин:
нить клубка Ариадны – в руке;
и чтоб Данко светил и светил.

Но у каждого есть за спиной
пережитых мгновений багаж.
То заслугой лежит, то – виной;
будто старую вещь, не отдашь.

Сколько воз на себе ни тащи –
благодарности нет никакой,
кроме белых волос и морщин,
позывного с небес – на покой!

И пока никого не взбесил
тем, что тащишь по-прежнему воз –
лошадиных набраться бы сил,
не пустить бы его под откос.

И не важно, какой ещё срок
будет виден вдали горизонт.
Серебро на висках только – впрок!
А бояться морщин – не резон!

Правда Ваша, Сергей, в каждой строчке. Бойся-не бойся, от них никуда не деться. Принять природу и свое естество, нести его, если не гордо, то с уважением, другого выхода нет. Экспромт хорош, как самостоятельное произведение. Спасибо, Сергей.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Они такие личные ; морщиночки лица,
Скрижали мною выбиты без всякого резца.
Вот эти ; от улыбки,
А эти ; от тоски,
Извилисты и гибки,
Печальны и резки.

Ничто нас так не красит, как память о былом,
Так кто ж тот след стирает о самом дорогом:
Красивом и тревожном,
Жестоком и хмельном,
Со стороны ничтожном,
Но для меня родном?

Тонкий ваятель личности, я на лице пишу,
Историю прожитую, то чем и как дышу.
По ней меня узнают
И, может быть, почтят,
По ней мне доверяют,
А что не так, простят.

А коль создатель лживости, пластический хирург,
Мудря с пластами времени, как будто он теург,
Сотрёт дары былого,
В муляж преобразив,
Черты лица живого,
Личину исказив,
Я маску эту гладкую, признаться, не пойму.
Пусть бороздит история по лику моему!

Прочел всю подборку. В них только стихи про Собачий нос можно назвать стихами. В остальных есть все (и темы, и образы, и техника)+ , конечно же, много небрежностей, но нет поэзии. Нет поэтической мысли, без которой стихи - не стихи, а набор рифмованной чепухи.
Но при этом что-то мне подсказывает, что при хорошей вдумчивой работе все недостатки и огрехи сами сабой исчезнут. Поверь, я не лгу. Парень ты молодой. Работай. Но помни одно: стихи следует писать тогда, когда ты нашел новую, никем не тронутую тему, или по старой теме, но так, как до тебя еще никто не писал. Только тогда ты - поэт. Настоящий ПОЭТ. Понял.
Всех тебе благ и успехов.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Читайте также: