Наиболее удачно делав что нужно больная мозоль положите на стол

Обновлено: 19.04.2024

6.1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) полутораста книгам 2) опытные инженера

3) трёх восьмых 4) наименее удобный

6.2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) всех милее 2) двести килограммов

3) подошёл к ему 4) жарких пустынь

6.3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) курсантских погонов 2) несколько платьев

3) с восьмьюстами семьюдесятью 4) лягте на пол

6.4. Укажите ошибку в образовании формы слова.

1) более честный 2) обеим подругам

3) много претензий 4) двум третьих стакана

6.5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) много народу 2) семисот двадцати

3) группа англичан 4) директоры заводов

ании формы слова.

2) выступили профессора 4) более красивый


6.6. Укажите ошибку в образ

1) ящик мандарин 3) их предложения

6.7. Укажите ошибку в образовании формы слова.

1) пара сапог 2) ехайте быстрее

3) шесть гусаров 4) мало народу

6.8. Укажите ошибку в образовании формы слова.

1) шире Волги 2) наименее удобный

3) двадцать двое моряков 4) выложите на тарелку

6.9. Укажите ошибку в образовании формы слова.

1) двумстам сорока трём 2) рядом с ними

3) самый умнейший 4) плантации чая

6.10. Укажите ошибку в образовании формы слова.

1) пригласили грузин 2) к обоим старикам

3) редакторы газет 4) пятистами рублями

6.11. Укажите ошибку в образовании формы слова.

1) приближаются выборы 2) трёхсот девяноста писем

3) не реже двух раз 4) в двух тысяч восьмом году

6.12. Укажите ошибку в образовании формы слова.

1) построили катера 2) пара цапель

3) более тише 4) два ведра баклажанов

6.13. Укажите ошибку в образовании формы слова.

1) не хотят ехать 2) несколько кочерег

3) много басен 4) отбежи в сторону

6.14. Укажите ошибку в образовании формы слова.

1) вкусные торты 2) палец с мозолем

3) пятьюстами деревьями 4) в две тысячи четвёртом году

6.15. Укажите ошибку в образовании формы слова.

1) семьюстами соснами 2) более организованно

3) сладких яблок 4) отряд партизанов

6.16. Укажите ошибку в образовании формы слова.

1) более пятисот человек 2) жалел о пятьсот рублях

3) клади портфель 4) тонна яблок

6.17. Укажите ошибку в образовании формы слова.

1) пара чулок 2) поезжай сегодня

3) более пятидесяти рублей 4) рисунок более красивее

6.18. Укажите ошибку в образовании формы слова.

1) более красивый пейзаж 2) обоих учеников

3) более восемьдесят пяти тонн 4) новые договоры

6.19. Укажите ошибку в образовании формы слова.

1) старые тренера 2) положите сумки

3) пять апельсинов 4) чёрная вуаль

6.20. Укажите ошибку в образовании формы слова.

1) отдыхали у побережий 2) пять банок шпрот

3) приедь быстрее 4) этот пример более интересен

6.21. Укажите ошибку в образовании формы слова.

1) ляжьте на пол 2) двумястами рублями

3) наиболее интересно 4) пять гектаров

6.22. Укажите ошибку в образовании формы слова.

1) беги дальше 2) известные профессора

3) тремя стами книгами 4) молодые шофёры

6.23. Укажите ошибку в образовании формы слова.

1) пять килограммов 2) до двух тысяч шестого года

3) опытные шофёры 4) охапка георгинов

2) несколько брелоков 4) ягода слаще

пятисот пятидесяти страниц пять ампер

девятисот девяноста деревьев

2) большие скорости 4) положьте в сумки

2) подписанные договора 4) обоих столов

2) нет мест 4) кладите на место

2) килограмм баклажанов 4) залезай выше

2) делав что нужно 4) положите на стол


6.24. Укажите ошибку в образовании

1) килограмм апельсин 3) петь звонче

6.25. Укажите ошибку в образовании

1) самый лучший вариант 2)

3) красивые торта 4)

6.26. Укажите ошибку в образовании

1) более лучше 2)

3) оглох от шума 4)

6.27. Укажите ошибку в образовании

1) новые драйверы 3) обеих книг

6.28. Укажите ошибку в образовании

1) семисот человек 3) усох от голода

6.29. Укажите ошибку в образовании

1) двухтысячные года 3) северные флота

6.30. Укажите ошибку в образовании

3) с пятьюдесятью рублями

6.31. Укажите ошибку в образовании

1) наиболее удачно 3) больная мозоль

6.32. Укажите ошибку в образовании формы слова.

1) красивый тюль 2) наивысший балл

3) менее пятиста лет 4) директора школ

6.33. Укажите ошибку в образовании формы слова.

1) пять тонн помидоров 2) старый дуб засох

3) приехал с Таганрога 4) вкусные торты

6.34. Укажите ошибку в образовании формы слова.

1) по окончанию школы поступил в университет

2) несколько брелоков

3) современный модный тюль

4) семидесяти пяти килограммов


Укажите ошибку в образовании формы слова.

1) положить книги на стол

2) рукопись состояла из триста шестисот страниц

3) пришли по прибытии поезда

4) последние договоры

Укажите ошибку в образовании формы слова.

1) обеих рук 2) осенние яблоки более кислее

3) погиб в бою 4) великие учителя человечества

Укажите ошибку в образовании формы слова.

1) сестра моложе брата

2) пришёл из института поздно

3) вопреки прогнозов погода улучшилась

4) опытные шофёры

6.38. Укажите ошибку в образовании формы слова.

1) самый лучший из учеников 2) обоих деревьев

3) разные возрасты 4) поехал в деревню до дедушки

6.39. Укажите ошибку в образовании формы слова.

1) десяток оладий 2) ляг поспи

3) вернулся со школы поздно 4) промышленные отрасли

6.40. Найдите предложение с ошибкой.

1) Интервью с актёром близилось к концу.

2) Свои знания подросток почерпнул из Библии.

3) В универмаге продается красивая тюль.

4) Кофе готовился недолго.

6.41. Найдите предложение с ошибкой.

1) Мы подъехали к многоводному Миссисипи.

2) И на покорный рояль властительно ложились руки.

3) Жаркое солнце смотрит на зеленоватое море, точно сквозь тонкую вуаль.

4) Белая клавиша в рояле западала.

6.42. Найдите предложение с ошибкой.

1) Токио встретило нас радушно.

2) Дели утопал в зелени.

3) Туапсе славился как замечательный курорт.

4) Сочи будет встречать зимние Олимпийские игры в 2014 году.

6.43. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены.

1) исчезнул 2) звончее колокольчика

3) новые драйверы 4) оказался более худшим

6.44. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) с восьмьюстами книгами 2) самоклеящие обои 3) табор цыган 4) более мудрый

6.45. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) более пятисот человек 2) клади портфель 3) жалел о пятьсот рублях 4) тонна яблок

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справочные материалы для подготовки выпускников 11 класса к выполнению заданий 1 и 11 на ЕГЭ 2016 года по истории в соответствии с действующим «Кодификатором ( 5 в. - середина 18 в.)

Справочные материалы для подготовки выпускников 11 класса к выполнению заданий 1 и 11 на ЕГЭ 2016 года по истории в соответствии с действующим «Кодификатором элементов содержания и требований к уровню.

Справочные материалы для подготовки выпускников 11 класса к выполнению заданий 1 и 11 на ЕГЭ 2016 года по истории в соответствии с действующим «Кодификатором". Ч. 2 (середина 18 в. - конец 19 в.)

Справочные материалы для подготовки выпускников 11 класса к выполнению заданий 1 и 11 на ЕГЭ 2016 года по истории в соответствии с действующим «Кодификатором элементов содержания и требований к уровню.


Методические материалы по подготовке к заданию 25 ЕГЭ -2016

Методические материалы по подготовке учащися к заданию 25 в соответствии с изменениями в 2016 году (презентация) и тексты публицистического и художественного стилей для тренировки.

Материалы для подготовки к ОГЭ по литературе (КИМы 2016 года)

Демоверсия, кодификатор, спецификатор ОГЭ-2016 по литературе.


Творческое наследие А.С. Посникова и современность в рамках программы «Возвращенные имена»: X Посниковские чтения: материалы международной научно-практической конференции (3 декабря 2016 года).

В сборнике представлены материалы X юбилейной международной научно-практической конференции «Творческое наследие А.С. Посникова и современность в рамках программы "Возвращённые имена".

Языковая норма и ее основные особенности. Основные виды языковых норм: орфоэпические, лексические, стилистические и грамматические

Объясниться на русском языке может каждый из нас, это бесспорно. Но достаточно поместить человека в более сложную языковую ситуацию — составление важного документа, заполнение анкеты, деловые пе.


Подготовка к ЕГЭ. Языковые нормы

Цели:1) обобщение и систематизация ЗУН, полученных на уроках русского языка; подготовка к ЕГЭ; отработка навыков работы с тестами;2) развитие интереса к русскому языку, формирование мировоззрения, сам.

Задание А3 . Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1. 1) новые драйверы; 2) большие скорости; 3) обеих книг; 4) положьте в сумки.

2. 1) семисот семидесяти человек; 2)подписанные договора ;3) усох;4)обоих столов.

3. 1)девяностые года ; 2)нет мест;3)северные флота ;4)кладите на место.

4.1)пять купон ; 2) килограмм баклажанов;3) с пятьюдесятью рублями ;4)залезай выше.5. 1)наиболее удачно ; 2)делав что-то нужно ;3)больная мозоль ;4)положите на стол.

6.1) двухстами учениками; 2)килограмм помидоров ;3)серьёзнейшие замечания ;4)поезжайте в город.

7. 1)красивый тюль ; 2)наивысший балл ;3) менее пятиста лет;4)директора школ.

8.1)пять килограммов помидоров ; 2)старый дуб засох ;3)приехал с Таганрога ;4)вкусные торты.

9.1) пара яблок; 2)несколько полотенец ;3)поезжай быстрее ;4)поехал в деревню до дедушки.

10.1)десяток оладий ; 2)ляг поспи ;3)вернулся со школы поздно ;4)промышленные отрасли

11.1) звук исчез; 2)без погон ;3) трое ножниц;4)с двести рублями.

12.1) пирог с повидлой; 2)перед обеими странами ;3) с их балкона;4)много килограммов абрикосов.

13.1)более лучше ; 2) пара джинсов;3)директора предприятий;4)девятисот девяноста девяти деревьев.

14.1) красивые торта; 2)прекрасных певуний ;3)пара носков ;4)на обеих сторонах.

15.1)беги дальше ; 2) известные профессора ; 3)тремястами книгами ; 4) компьютеры стали дешевше.

16. 1) ляжьте на пол ; 2) двумястами рублями; 3) наиболее интересно ; 4)пять гектаров . 17.1)колеблясь ; 2)озябший ; 3)более вкусный ; 4)самый красивейший .

18.1) о трёхстах двадцати двух фрагментах ; 2)более смелее ; 3)подстрижёшь ; 4)вскопав грядку .

19.1) около семисот школьников ; 2) приляжь ; 3)более внимательно ; 4)нет времени .

20.1) с двумястами четырьмя сносками ; 2) ходют ; 3) менее точный перевод ; 4)запакуй книги.

21.1) пять брелков ; 2) шесть мест; 3)чистых стекол ; 4)килограмм мандаринов .

22.1) десять граммов ; 2) семь томатов ; 3)шесть амперов ; 4)пять вольт.

23.1) нет носков ; 2) нет чулков ; 3) нет валенок ; 4)нет гольфов .

24.1) шесть ананасов ; 2)много георгинов ; 3) семь бананов; 4)пять яблоков .

25. 1) пара туфлей; 2) пять барж; 3) нет скатертей; 4) увидел барышень.

26. 1) петь звонче ; 2)килограмм апельсин ; 3)несколько брелоков ; 4)ягода слаще

27. 1) старые тренера ; 2) пять мандаринов ; 3) положите сумки; 4) черная вуаль.

28.1) более красивый пейзаж ; 2) палец с мозолем; 3) тонна яблок ; 4) обоих учеников.

29.1) в две тысячи четвертом году ; 2) жалел о девяностах рублях ; 3) мечтал о сорока книгах ; 4) с семьюстами участниками.

30. 1) пара сапог ; 2)килограмм помидор ; 3) сто граммов огурцов ; 4) двадцать аршин сукна .

В данной работе я хочу познакомить с дидактическими материалами по культуре речи.

Цель данной работы: развитие речевых навыков учащихся, необходимых и при сдаче экзамена, и в общении. Задачи: 1) познакомить с нормами русского литературного языка; 2) потренировать учащихся в правильном выборе предложенных речевых конструкций.

Работу по данной теме я выстраиваю последовательно. Начинаю со знакомства с основными нормами русского литературного языка.После этого уже можно использовать карточки с заданиями. Карточки можно рассматривать как рабочий материал для повторения. В этом случае проверка осуществляется сразу после выполнения работы. Это экономит время на уроке и позволяет быстро проанализировать допущенные ошибки. Также можно использовать карточки в качестве проверки знаний учащихся. По каждой группе норм имеется несколько вариантов заданий, что, в первую очередь, уменьшает возможность для списывания. На выполнение работы даётся 10 минут (по количеству заданий, их 7, с возможностью самопроверки, плюс 3 минуты). Как показывает практика, этого времени бывает достаточно. Таким образом, время на уроке тратится минимально. При оценивании работы считаются допущенные ошибки:

ВложениеРазмер
didakticheskie_materialy.docx 75.19 КБ

Предварительный просмотр:

1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный?

1) дОлбит 2) дрУжна 3) дремотА 4) щепА

2. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) арАхис 2) балОванный 3) черпАть 4) вероисповЕдание

3. В каком слове ударение на первом слоге?

1) щавель 2) экскурс 3) эксперт 4) цыган

4. Укажите слово, в котором ударение не падает на последний слог?

1) взорвалась 2) убрала 3) создала 4) донельзя

5. В каком слове выделенная буква обозначает мягкий согласный?

1) аТелье 2) коФе 3) котТедж 4) свиТер

6. В каком слове ударение падает на третий слог?

1) обеспечение 2) плесневеть 3) принудить 4) подобрала

7. В каком слове ударение падает на третий слог?

1) анатом 2) начата 3) заржаветь 4) зимовщик

1. Укажите глагол, в котором ударение падает на основу.

1) взяла 2) собрала 3) выгнала 4) врала

2. В каком слове ударение на последнем слоге?

1) факсимиле 2) свекла 3) щебень 4) фарфор

3. В каком слове ударение падает на второй слог?

1) диспансер 2) крапива 3) прожита 4) псевдоним

4. В каком слове выделенная буква обозначает твёрдый согласный?

1) Тембр 2) морФема 3) шиНель 4) кРем

5. В каком слове ударение падает на третий слог?

1) камбала 2) облегчить 3) пуловер 4) танцовщица

6. Укажите слово, в котором на месте выделенной буквы произносится [о].

1) житиЕ 2) остриЕ 3) одновремЕнный 4) предрЕкший

7. Укажите слово, в котором допускаются варианты ударения.

1) комбайнер 2) жалюзи 3) апостроф 4) зубчатый

1. Укажите глагол в форме женского рода прошедшего времени, в котором ударение поставлено правильно.

1) звАла 2) брАла 3) ждАла 4) знАла

2. В каком слове ударение падает на второй слог?

1) статуя 2) каталог 3) иконопись 4) пуловер

3. В каком слове ударение падает на второй слог?

1) мельком 2) черпать 3) хлопковый 4) надолго

4. Укажите слово, в котором выделенный согласный произносится твердо.

1) кРем 2) гроТеск 3) шиНель 4) эффект

5. В каком слове ударение падает на третий слог?

1) нефтепровод 2) лососевый 3) обетованный 4) ходатайство

6. Укажите слово, в котором допускаются варианты ударения.

1) искристый 2) иначе 3) лубочный 4) кухонный

7. В словах какого ряда ударение падает на второй слог?

  1. углубить, каталог, диспансер
  2. намерение, закупорить, брала
  3. приняли, апостроф, алфавит
  4. дедовский, догнала, феномен

1. В каком слове ударение падает на первый слог?

1) кренится 2) кормящий 3) туфля 4) мещанин

2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) съезд рЕкторов 3) на пОхоронах

2)совет дирЕкторов 4) из аэропортА

3. В каком слове ударение на втором слоге?

1) некролог 2) диспансер 3) черпать 4) факсимиле

4. В каком слове выделенная буква обозначает мягкий согласный?

1) Тезисы 2) буТерброд 3) Терраса 4) Термос

5. В каком слове ударение падает на третий слог?

1) христианин 2) поняла 3) красивее 4) откупорить

6. Укажите слово, в котором допускаются варианты ударения.

1) созыв 2) газопровод 3) творог 4) иконопись

7. В словах какого ряда ударение падает на первый слог?

  1. кухонный, досуха, плесневеть 3) жалюзи, столяр, врала
  2. ждала, досуг, ревень 4) агент, заем, шофер

1. В каком слове ударение падает на первый слог?

1) эксперт 2) чистильщик 3) завидно 4) дефис

2 . В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) усугУбить 2) тАможня 3) христиАнин 4) хозЯева

3. В каком слове ударение падает на второй слог?

1) статуя 2) черпать 3) отняла 4) щавель

4. В каком слове выделенная буква обозначает твёрдый согласный?

1) муЗей 2) Тесты 3) акаДемик 4) Тема

5. В каком слове ударение на четвёртом слоге?

1) осведомить 2) демократия 3) аристократия 4) заиндеветь

6. Укажите слово, в котором на месте ЧН возможно двоякое произношение — [шн] и [чн].

1) булочная 2) яичница 3) скворечник 4) пустячный

7. В каком ряду во всех словах выделенные буквы обозначают твёрдые согласные звуки?

П еред вами упражнение по культуре русской речи. Подобраны задания на все основные случаи нарушения морфологических норм литературного языка. После решения каждого номера вы будете иметь возможность не только узнать верный ответ, но и понять причину ошибок.

  1. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) вкусные торты
2) палец с мозолем
3) пятьюстами деревьями
4) в две тысячи четвёртом году

Ошибка во втором примере: существительное мозоль женского рода (р.п.- мозоли, т. п – мозолью, п.п. – о мозоли).

1) более пятисот человек
2) клади портфель
3) жалел о пятьсот рублях
4) тонна яблок

Ошибка в третьем примере: при склонении сложных количественных числительных изменяются все его части (о пятистах рублях, к пятистам рублям).

1) пара чулок
2) поезжай сегодня
3) более пятидесяти рублей
4) рисунок более красивее

Ошибка в четвёртом примере: при образовании сравнительной степени прилагательного можно употреблять что-либо одно: либо суффикс - ее (-ей), либо вспомогательные слова более (менее).

1) старые тренера
2) пять апельсинов
3) положите сумки
4) чёрная вуаль

Ошибка в первом примере: во множественном числе нужно говорить тренеры, но мастера, доктора.

1) отдыхали у побережий
2) пять банок шпрот
3) ехайте быстрее
4) этот пример более интересен

Ошибка в третьем примере: следует говорить - поезжайте. Повелительное наклонение глагола образовано с помощью приставки по- и чередования х/зж.

1) ляжьте на пол
2) двумястами рублями
3) наиболее интересно
4) пять гектаров

Ошибка в первом примере. Следует говорить - лягте на пол.

1) беги дальше
2) известные профессора
3) тремястами книгами
4) молодые шофера

Ошибка в четвёртом случае. Шофёр – шофёры.

1) пять килограммов
2) до двух тысяч шестого года
3) опытные шофёры
4) охапка георгинов

Ошибка во втором примере. У порядковых числительных изменяется только последнее слово. До две тысячи шестого года.

1) килограмм апельсин
2) несколько брелоков
3) петь звонче
4) ягода слаще

Ошибка в первом примере. Следует говорить – килограмм апельсинов.

1) самый лучший вариант
2) пятисот пятидесяти страниц
3) красивые торта
4) пять ампер

Ошибка в третьем примере. Следует говорить – красивые то’рты.

1) более лучше
2) пара джинсов
3) оглох
4) девятисот девяноста девяти деревьев

Ошибка в первом примере. Лучше – это уже сравнительная степень наречия хорошо. Слово более здесь лишнее.

1) новые драйверы
2) большие скорости
3) обеих книг
4) положьте в сумки

Ошибка в четвёртом примере. Повелительное наклонение данного глагола – положите.

1) семисот семидесяти человек
2) подписанные договора
3) усох
4) обоих столов

Ошибка во втором примере. Договор – договорЫ.

1) девяностые года
2) нет мест
3) северные флота
4) кладите на место

Ошибка в третьем примере. Следует говорить – северные флотЫ.

1) пять купон
2) килограмм баклажанов
3) с пятьюдесятью рублями
4) залезай выше

Ошибка в четвёртом примере. Следует говорить – залезь выше.

1) наиболее удачно
2) делав что нужно
3) больная мозоль
4) положите на стол

Ошибка во втором примере. Деепричастие должно быть либо делая, либо сделав.

1) красивый тюль
2) наивысший балл
3) менее пятиста лет
4) директора школ

Ошибка в третьем примере. Нужно говорить – менее пятисот лет.

1) пять килограммов помидоров
2) старый дуб засох
3) приехал с Таганрога
4) вкусные торты

Ошибка в третьем примере: нужно говорить – приехал из Таганрога.

1) по окончанию школы поступил в институт
2) несколько брелоков
3) современный модный тюль
4) семидесяти пяти килограммов

Ошибка в первом примере: нужно писать - по окончанИИ школы.

1) положить книги на стол
2) рукопись состояла из триста шестисот страниц
3) пришли по прибытии поезда
4) последние договоры

Ошибка во втором примере: следовало писать – из трёхсот шестидесяти страниц.

1) обеих рук
2) осенние яблоки более кислее
3) погиб в бою
4) великие учители человечества

Ошибка во втором примере. Правильный вариант: осенние яблоки кислее.

1) десяток оладий
2) ляг поспи
3) вернулся со школы поздно
4) промышленные отрасли

Ошибка в третьем примере. Правильный ответ: вернулся ИЗ школы поздно.

Читайте также: