На его щеке пятно родимое на висках волосья при ученье выдраны

Обновлено: 19.04.2024

В современных реалиях Левшу и его сослуживцев назвали бы настоящими трудоголиками:

Одной из основных черт Левши и его коллег автор называет хитрость ума, в которой их не превзойти даже придворным:

«туляки ему в хитрости нимало не уступили, потому что имели они сразу же такой замысел, по которому не надеялись даже, чтобы и Платов им поверил»

«Так и Платов умом виляет, и туляки тоже. Платов вилял, вилял, да увидал, что туляка ему не перевилять»

Несмотря на свою искусность и знаменитость, Левша относится к бедным слоям населения:

«Мы люди бедные и по бедности своей мелкоскопа не имеем, а у нас так глаз пристрелявши»

«тятенька мой уже старичок, а родительница – старушка и привыкши в свой приход в церковь ходить»

«Наша наука простая: по Псалтирю да по Полусоннику, а арифметики мы нимало не знаем»

Издержками религиозного воспитания объясняется его готовность к всепрощению, именно поэтому он так легко воспринимает несправедливые побои Платова:

  • Лесков, однако, наделил Левшу также и чувством собственного достоинства, смелостью и решительностью:

«я желаю скорее в родное место, потому что иначе я могу род помешательства достать»

Главный персонаж «Сказа» подвержен типичному русскому заболеванию – беспробудному пьянству:

«Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни бог войны, они стрелять не годятся»

  • Заканчивая повесть, автор говорит о гениальном Левше, забытом и брошенном на произвол судьбы за ненадобностью:

«Таких мастеров, как баснословный Левша, теперь, разумеется, уже нет в Туле: машины сравняли неравенство талантов и дарований»

«Платов ничего государю не ответил, только свой грабоватый нос в лохматую бурку спустил»

«Хотел Платов взять ключ, но пальцы у него были куцапые: ловил, ловил, – никак не мог ухватить.»

На момент повествования Платов сопровождает Александра I в европейских поездках:

«император Александр Павлович окончил венский совет, то он захотел по Европе проездиться при нем был донской казак Платов»

  • Кроме того, блестящий военный довольно необразован, с точки зрения тех же придворных, например, он не знает и не хочет знать иностранных языков:

Нельзя, однако, считать казака неучем, так как нежелание изучать языки объясняется его убежденностью в том, что русским это не нужно:

Он вовсе не считает образование бесполезным, более того, полагает его необходимым для русских мастеров:

«Платов сейчас скажет: так и так, и у нас дома свое не хуже есть, – и чем‑нибудь отведет»

«Государь на все это радуется, все кажется ему очень хорошо, а Платов держит свою ажидацию, что для него все ничего не значит»

  • «а Платов взял мелкоскоп да, ничего не говоря, себе в карман спустил, потому что «он сюда же, – говорит, – принадлежит, а денег вы и без того у нас много взяли»»

Автор наделил персонажа многими чертами, характерными для русского человека. Он хитер:

Не любит, когда создают искусственные трудности, но может искренне посочувствовать:

Ездит он тоже всегда с максимальной скоростью, причем не жалеет ни людей, ни животных:

«А если какой казак задремлет, Платов его сам из коляски ногою ткнет, и еще злее понесутся»

  • Если же ему кажется, что дело нарочно затягивают, то становится откровенно жесток:

«Напрасно так нас обижаете, – мы от вас, как от государева посла, все обиды должны стерпеть»

«как же, мол, вы его от нас так без тугамента увозите? ему нельзя будет назад следовать! А Платов им вместо ответа показал кулак»

«и в таком рассуждении он два раза вставал, крестился и водку пил, пока насильно на себя крепкий сон навел»

«я уже совсем отслужился и полную пуплекцию получил – теперь меня больше не уважают»

  • Любопытный факт. Прототип Платова – реальный граф Платов умер еще при Александре I, до самой смерти командуя Донским казачьим войском.

Император Александр I, на момент повествования, путешествует по Европе и производит на иностранное окружение впечатление «ласкового» государя:

«везде через свою ласковость всегда имел самые междоусобные разговоры со всякими людьми»

«Англичане выдумали разные хитрости, чтобы его чужестранностью пленить и от русских отвлечь, и во многих случаях они этого достигали»

«Англичане сразу стали показывать разные удивления и пояснять, что к чему. Государь на все это радуется, все кажется ему очень хорошо»

Государь очень щедр, отличаясь при этом не меньшей слабохарактерностью. За то, что англичане «дарят» ему стальную блоху, он выплачивает им огромную сумму:

«Государь сразу же велел англичанам миллион дать, какими сами захотят деньгами, – хотят серебряными пятачками, хотят мелкими ассигнациями»

«Оставь, пожалуйста, это не твое дело – не порть мне политики. У них свой обычай»

Подавленный превосходством англичан, совершенно не желает верить в русское мастерство:

«Больше не будешь спорить, что мы, русские, со своим значением никуда не годимся»

Несмотря на смелость Платова, доказывающего ему, что все дело в образовании и правильной организации, Александр не принимает всерьез его возражений:

Мало того, государь (победитель Наполеона) в описании Лескова настолько бесхарактерен и чувствителен, что даже военные дела вводят его в депрессию, от которой он в итоге и умирает:

«У государя от военных дел сделалась меланхолия и он захотел духовную исповедь иметь в Таганроге у попа Федота»

«Император Николай Павлович поначалу тоже никакого внимания на блоху не обратил, потому что при восходе его было смятение»

«Это ты, мужественный старик, хорошо говоришь, и я тебе это дело поручаю поверить»

В основе противостояния Николая и иностранных мастеров, в первую очередь, лежит его собственное самолюбие:

Не в меньшей степени автор наделил государя и самоуверенностью. Он даже мысли не допускает, что его могут обманывать:

«Подавай сюда. Я знаю, что мои меня не могут обманывать. Тут что‑нибудь сверх понятия сделано»

«Видите, я лучше всех знал, что мои русские меня не обманут. Глядите, пожалуйста: ведь они, шельмы, аглицкую блоху на подковы подковали!»

Выписать цитаты из «Левши » характеризующие героев

1) «Наша наука простая: по Псалтирю да по Полусоннику, а арифметики мы нимало не знаем.»;

2)». один косой Левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны. «;

3) «Мы люди бедные и по бедности своей мелкоскопа не имеем, а у нас так глаз пристрелявши.»;

1) «. У государя от военных дел сделалась меланхолия и он захотел духовную исповедь иметь в Таганроге у попа Федота.»;

2) «Оставь, пожалуйста, это не твое дело – не порть мне политики. У них свой обычай.»

2) «А если какой казак задремлет, Платов его сам из коляски ногою ткнет, и еще злее понесутся.»;

3) «Платов ничего государю не ответил, только свой грабоватый нос в лохматую бурку спустил. «.

1) «Государь Николай Павлович в своих русских людях был очень уверенный. «;
2) «. он на своих людей надеется. «;
3)». никакому иностранцу уступать не любил. «.

Тогда один подлекарь сказал городовому везти его в простонародную Обухвинскую больницу, где неведомого сословия всех умирать принимают. Н. С. Лесков «Левша»

Цитаты из произведения: Левша

Тогда один подлекарь сказал городовому везти его в простонародную Обухвинскую больницу, где неведомого сословия всех умирать принимают.

Платов остался с обидою и лег дома на досадную укушетку, да так все и лежал да покуривал Жуков табак без перестачи.

Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни бог войны, они стрелять не годятся.

Прости меня, братец, что я тебя за волосья отодрал.
Бог простит, это нам не впервые такой снег на голову.

Платов ему сто рублей дал и говорит: Прости меня, братец, что я тебя за волосья отодрал. Левша отвечает: Бог простит, это нам не впервые такой снег на голову.

. Один косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны

А потому, говорит, что я мельче этих подковок работал: я гвоздики выковывал, которыми подковки забиты, таМуже никакой мелкоскоп взять не может.

Мы люди бедные и по бедности своей мелкоскопа не имеем, а у нас так глаз пристрелявши.

Наша наука простая: но Псалтирю да по Полусоннику, а арифметики мы нимало не знаем.

Это, говорит, книга, к тому относящая, что если в Псалтире что-нибудь насчет гаданья царь Давид неясно открыл, то в Полусоннике угадывают дополнение.

Об этом, говорит, спору нет, что мы в науках не зашлись, но только своему отечеству верно преданные.

Оставайтесь у нас, мы Вам большую образованность передадим, и из вас удивительный мастер выйдет.

Потому, отвечает, что наша русская вера самая правильная, и как верили наши правотцы, так же точно должны верить и потомцы.


Заглавный герой, внешне ничем особенным не выделяющийся ("на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны"), является в то же время, по утверждению самого автора, самым искусным среди тульских оружейников. Однако Лесков не идеализирует героя, показывая, что при великолепном мастерстве он в науках не силен "и вместо четырех правил сложения из арифметики все берет по Псалтырю да по Полусоннику".
Левша – искусный мастеровой, один из тех, кто участвовал в подковывании блохи, олицетворяет талантливость русского народа.
Образ Левши стоит в ряду других образов праведников, созданных Лесковым. Он пожертвовать собой ради Отечества, во имя Дела. Он едет в Англию без документов, голодный (ему в дороге "на каждой станции пояса на один значок еще перетягивали, чтобы кишки с легкими не перепутались"), чтобы показать иностранцам русскую смекалку и умение, и вызывает уважение англичан своим нежеланием остаться в их стране. Левша обладает целым рядом качеств, присущих галерее праведников Лескова: он истинный патриот, патриот в душе, одарен от рождения, ему присуща высокая нравственность и религиозность. Он прошел через множество испытаний, но даже в смертный час он помнит о том, что должен сообщить военный секрет англичан, незнание которого отрицательно отражается на боеспособности русской армии.
Когда Левша возвращается на родину, он заболевает и умирает, никому не нужный.


Образ Левши имеет двоякий смысл - одновременно и позитивный, и негативный. "косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосы при ученье выдраны"С одной стороны, Левша - искусный мастеровой, воплощающий поразительное умение русского народа; но вместе с тем он лишен технических знаний, известных английским мастерам: однако бескорыстие и неподкупность Левши, думающего лишь о благе Родины, неотрывно связаны с забитостью, ощущением собственной незначительности в сравнении с российскими чиновниками и вельможами.

Образ Левши имеет двоякий смысл - одновременно и позитивный, и негативный. "косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосы при ученье выдраны"С одной стороны, Левша - искусный мастеровой, воплощающий поразительное умение русского народа; но вместе с тем он лишен технических знаний, известных английским мастерам: однако бескорыстие и неподкупность Левши, думающего лишь о благе Родины, неотрывно связаны с забитостью, ощущением собственной незначительности в сравнении с российскими чиновниками и вельможами.

Образ Левши имеет двоякий смысл - одновременно и позитивный, и негативный. "косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосы при ученье выдраны"С одной стороны, Левша - искусный мастеровой, воплощающий поразительное умение русского народа; но вместе с тем он лишен технических знаний, известных английским мастерам: однако бескорыстие и неподкупность Левши, думающего лишь о благе Родины, неотрывно связаны с забитостью, ощущением собственной незначительности в сравнении с российскими чиновниками и вельможами.

Образ Левши имеет двоякий смысл - одновременно и позитивный, и негативный. "косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосы при ученье выдраны"С одной стороны, Левша - искусный мастеровой, воплощающий поразительное умение русского народа; но вместе с тем он лишен технических знаний, известных английским мастерам: однако бескорыстие и неподкупность Левши, думающего лишь о благе Родины, неотрывно связаны с забитостью, ощущением собственной незначительности в сравнении с российскими чиновниками и вельможами.

Внешне Левша был некрасивый: "волосья" выдраны; одет беден, одежда порванная, старенькая, крючочки не застёгнуты; тихий, спокойный, его бьют, швыряют, а он молчит
К государю идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик (крестьянская одежда вроде пальто) старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван; но ничего, не конфузится.

Говорил простым понятным языком, и не понимал, как надо по-придворному, с лестью или хитростью, к государю на Вы, Ваше величество; употреблял разговорные слова, использовал пословицы и поговорки (бог простит, снег на голову); употреблял местоимения (мы, наше).

Левша умный, удивительно -талантливый (самородок) трудолюбивый, спокойный, исполнительный (если ему поручили дело, значит он должен его выполнить во что бы то ни стало) В своей работе сосредоточен, предан своему делу, не отвлекается даже на крик «горим»; выполнял самую тонкую работу (его имени нет на гвоздиках, но он не гонится за славой), патриот своей страны, думает не о себе, а о своём отечестве.

Его внешняя характеристика довольно скудна: "косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосы при ученье выдраны". Образ Л. очень неоднозначный: и положительный, и иронически-негативный. С одной стороны, он очень искусный мастеровой, замечательный умелец. С другой стороны, он чрезвычайно забит, считает себя абсолютно незначительным существом. Важно заметить, что в описании Л. есть много комического. Этот искусный мастер был не только левшой, но и еще и косым. И это не помешало ему сделать невероятно тонкую работу, не заметную человеческому глазу.

Отличительные свойства прозы Н. С. Лескова – сказочные мотивы, сплетение комического и трагического, неоднозначность авторских оценок персонажей – в полной мере появились в одном из самых известных произведений писатель "Левше". Заглавный герой, внешне ничем особенным не выделяющийся ("на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны"), является в то же время, по утверждению самого автора, самым искусным среди тульских оружейников. Однако Лесков не идеализирует героя, показывая, что при великолепном мастерстве он в науках не силен "и вместо четырех правил сложения из арифметики все берет по Псалтырю да по Полусоннику".
Левша – искусный мастеровой, один из тех, кто участвовал в подковывании блохи, олицетворяет талантливость русского народа. Но подкованная блоха перестает танцевать: у русских умельцев нет элементарных технических знаний, которые есть у любого английского мастера. Лесков не дает имени своему герою, подчеркивая тем самым собирательный смысл и значение его характера ("Там, где стоит "Левша", надо читать русский народ", – говорил Лесков). Левша, будучи в Англии, отвергает выгодные предложения англичан и возвращается в Россию. Он бескорыстен и неподкупен, но он "забит", чувствует собственную незначительность рядом с чиновниками и вельможами. Левша привык к постоянным угрозам и побоям.
Одной из основных тем в рассказе является тема творческой одаренности русского человека, что уже не раз было изображено в творчестве Лескова (рассказы "Тупейный художник", "Запечатленный ангел"). Талант, по Лескову, не может существовать самостоятельно, он обязательно должен основываться на нравственной, духовной силе человека. Левша, неказистый мужичок, не боится идти к государю, так как уверен в своей правоте, в качестве своей работы.

Его внешняя характеристика довольно скудна: "косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосы при ученье выдраны". Образ Л. очень неоднозначный: и положительный, и иронически-негативный. С одной стороны, он очень искусный мастеровой, замечательный умелец. С другой стороны, он чрезвычайно забит, считает себя абсолютно незначительным существом. Важно заметить, что в описании Л. есть много комического. Этот искусный мастер был не только левшой, но и еще и косым. И это не помешало ему сделать невероятно тонкую работу, не заметную человеческому глазу.

Его внешняя характеристика довольно скудна: "косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосы при ученье выдраны". Образ Л. очень неоднозначный: и положительный, и иронически-негативный. С одной стороны, он очень искусный мастеровой, замечательный умелец. С другой стороны, он чрезвычайно забит, считает себя абсолютно незначительным существом. Важно заметить, что в описании Л. есть много комического. Этот искусный мастер был не только левшой, но и еще и косым. И это не помешало ему сделать невероятно тонкую .
работу, не заметную человеческому глазу.

Его внешняя характеристика довольно скудна: "косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосы при ученье выдраны". Образ Л. очень неоднозначный: и положительный, и иронически-негативный. С одной стороны, он очень искусный мастеровой, замечательный умелец. С другой стороны, он чрезвычайно забит, считает себя абсолютно незначительным существом. Важно заметить, что в описании Л. есть много комического. Этот искусный мастер был не только левшой, но и еще и косым. И это не помешало ему сделать невероятно тонкую .
работу, не заметную человеческому глазу.

Внешне Левша был некрасивый: "волосья" выдраны; одет беден, одежда порванная, старенькая, крючочки не застёгнуты; тихий, спокойный, его бьют, швыряют, а он молчит
К государю идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик (крестьянская одежда вроде пальто) старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван; но ничего, не конфузится.

Говорил простым понятным языком, и не понимал, как надо по-придворному, с лестью или хитростью, к государю на Вы, Ваше величество; употреблял разговорные слова, использовал пословицы и поговорки (бог простит, снег на голову); употреблял местоимения (мы, наше).

Левша умный, удивительно -талантливый (самородок) трудолюбивый, спокойный, исполнительный (если ему поручили дело, значит он должен его выполнить во что бы то ни стало) В своей работе сосредоточен, предан своему делу, не отвлекается даже на крик «горим»; выполнял самую тонкую работу (его имени нет на гвоздиках, но он не гонится за славой), патриот своей страны, думает не о себе, а о своём отечестве.

Левша - тульский мастер. Его внешняя характеристика довольно скудна: "косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосы при ученье выдраны". Одет скудно и бедно. Но во время отьезда из Англии, одели его англичане в байковое пальто с ветряной нахлобучкою на голову. Одет левша потом был как барин.

Внешность у лучшего из тульских мастеров была непрезентабельная. Был он косоглазым, с родимым пятном на щеке, с выдранными во время ученья волосами на висках. Делал все левой рукой, даже крестился, за что и получил свое прозвище. Настоящее имя Левши не упоминается в сказе ни разу. Косоглазие не мешало Левше исполнять самую мелкую и тонкую работу. Именно он изготовил гвоздики для подковок блохи. Одет Левша бедно, башмаки у него стоптанные.Но своего внешнего вида он не смущается, держится с достоинством перед императором.

Левша собственной семьей обзавестись не успел, жил в маленьком домике со стариками-родителями­ .


Главный герой из рассказа Лескова "Левша" был талантливым оружейником, золотых рук мастер. Его настоящего имени никто не знал, всё звали его Левшой из-за того, что чтобы он не делал, то делал всё девой рукой.

В рассказе имеется скудное, небольшие описание внешности главного героя, но данного описания вполне достаточно для того, чтобы составить образ героя и иметь представление о нём, о его внешности.


Тульский мастер был косым, а его щеку "украшало родимое пятно". На висках у левши не было волос, автор уточняет, что тульский мастер потерял их во время учения.

Левша был невзрачным, некрасивым. Но его талант заслуживает уважения, ведь ему ничто не помешало быть великим умельцем, ни то, что он был левшой, ни то, что он был косым.

Леша - один из умелых мастеров из города Тула. Он оружейник. Его настоящего имени никто и не знает, все кличут его просто "Левша", так как делает все и крестится левой рукой.

О внешности его говорится не так много, но этого описания достаточно, чтобы представить себе этого простого, неказистого человека.

Его называют косым, так как он страдает косоглазием. На его щеке родимое пятно. Волосы на висках выдраны. Выдраны "при ученьи", значит, во время учебы особым прилежанием он не отличался.

Являясь человеком бедным, он носит самую простую мужицкую одежду. Его обувь - опорочки. Они явно не новые, уже стоптаны. Крюки от его одежды отлетели, поэтому она не застегивается. Шиворот разорван. Вид его немного неряшливый, одет он бедно.



"Левша" является главным героем произведения "Левша" Николая Семеновича Лескова.

Писатель в произведении предоставил неплохое описание главного героя.

Левша является талантливым мастером (он специализировался на работе с металлом) из Тулы, бедный крестьянин, имя его неизвестно. Как и большинство крестьян, он был малограмотный и необразованный. Крестился он неправильно, крестился он левой рукой.


Про внешность тульского мастера в произведении говорится следующее:


Так что известно, что у него есть родимое пятно на щеке, и на его висках выдраны волосы.

Если говорить про его одежду, то он одевается скромно, одежда у него старая.


Левша - прекрасный, талантливый мастер, руки у него действительно золотые, он самоучка, не зная никакой техники он смог искусно подковать блоху. Конечно, его талант не может не восхищать.

Но вот внешне он выглядит не очень привлекательно.

Автор говорит, что он косой, на щеке у него родимое пятно. Внешний вид у левши неопрятный, неаккуратный, видно, что он этому вообще не уделяет внимание.

Так у него одна штанина заправлена в сапог, а другая просто так болтается, шиворот порван, на висках волосы выдраны. Однако, такой непрезентабельный вид вовсе не смущает Левшу, он к этому абсолютно равнодушен.


Часто людей ценят по тому, сколько у них денег, как они одеты, насколько хорошо выглядят. У Левши не было ни того, ни другого, ни богатства, ни презентабельной внешности. Был только талант, умелые руки и прекрасные человеческие качества, которые тоже особого веса ни в то, ни тем более в наше время человеку не прибавляют, к сожалению.

Что же касается внешности, то был он некрасив, к тому же был у него физический недостаток - косоглазие. Внешность неказистая, да еще и волосы на висках были выдраны, как написано "при ученьи". Могла бы немного украсить его одежда, но был он беден и одевался очень бедно, даже неряшливо, на одежде отлетели крючочки, шиворот разорван был.

Но богатые внутренне, талантливые, творческие люди иногда вот так выглядят, им просто неинтересно все это внешнее, и если нет рядом человека, кто за этим следит, за одеждой, за внешним видом, вот так и ходят.

Мастер оружейного дела Левша – главный персонаж рассказа Н.Лескова. Интересный сказ, ставший сюжетом мультипликационных и художественных фильмов, театральных постановок, передает суть жизни русского таланта.

Образ и характеристика Левши в рассказе «Левша» помогают проникнуться событиями истории Руси, понять, как и чем жил простой тульский оружейник.

Внешность Левши

Мастер оружейник Левша остался для всех известным только по прозвищу. Никто не знает его настоящего имени. Прозвище дано за умелое владение левой рукой. Даже креститься мастеру удобней левой. Эта способность удивила англичан. Заморские инженеры даже не представляли себе, что можно стать искусным мастером, владея не правой рукой.

Левша страдает от косоглазия. Эта характеристика еще больше поражает. Как сумел косой человек выковать мельчайшие детали для миниатюрной блохи? Какова острота его зрения, что он работает без всяких микроскопов и сложных увеличительных приборов? Причем выполняет самую тонкую часть изделия.

Другие особые приметы:

    пятнышко на лице;

Драл за космы паренька учитель, значит, умудрился парень быть не особо старательным и прилежным учеником.

Одевается крестьянин из-за бедности скромно:

    обувь крестьянина (опорочки) стоптанная;

Идет в чем был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застегаются, порастеряны, а шиворот разорван; но ничего, не конфузится.

Паренек не стесняется своего внешнего вида. Привык к нему. В рассказе не присутствует ощущение неудобства, когда паренька переодевают, то есть одежда для него ничего не значит. Страшно читать страницы, где его раздевают в больнице и оставляют практически нагишом на холодном полу. Кому-то его новый костюм очень понравился.

Образ таланта из глубинки

Левша живет в городе Тула в маленьком домике. Тесная хоромина – так характеризует его рассказчик. Приехавшие с Платовым курьеры попытались проникнуть в избушку, но не сумели. Двери были настолько прочными, что остались стоять, выдержав многочисленные удары богатырской силы. Крышу дома сняли быстрее, по бревну. Теснота доказывается спертостью воздуха, которая, когда крыша была снята, так поднялась над домом, что всем вокруг не хватило воздуха. Бедный крестьянин любит своих родителей. Когда его просят остаться в Англии первая причина, почему он отказывается от новых условий жизни, – старенькие родители. Отца он ласково называет тятенькой, мать – старушкой. У Левши еще нет своей семьи, он не женат.

Характер героя из народа

Левша – один из трех самых искусных умельцев города оружейников Тулы. Это значит, что среди всех оружейников старинного города выбрали только тех, кто очень талантлив. Даже представить сложно, сколько настоящих мастеровых живет в городе оружейного производства. На Левшу и его друзей, по мнению рассказчика, надеется вся русская нация. Задача, которая стоит перед мастерами, – доказать, что русские искусники могут делать все лучше других, в данном рассказе, лучше англичан.

Мастера трудолюбивы и упорны. Работу они не отдали раньше завершения, не боясь гнева атамана, довели все до конца.

Особые качества личности

У главного героя много своих индивидуальных характеристик, но в то же время его качества личности делают Левшу символом всего русского народа, доброго и талантливого.

Образованность. Оружейник не обучен грамоте, не образован, как практически все крестьянство на Руси в те годы. Его школа состояла из двух учебников: «Псалтирь» и «Полусонник». Талант живет в мастере от природы. Он сумел его раскрыть.

Хитрость. Простой умелец не выдает задумок, которые возникли у трех оружейников насчет английской поделки. Молчит в Англии, не доверяя свои мысли заморским инженерам. Хитрит по-доброму, без зла и умысла.

Вера в Бога. К делу мастера не приступили без благословения высших божественных сил. Они отправились к иконе Николая чудотворца. Оружейники надеются на себя и на помощь свыше.

Решительность и смелость. Мастер не боится встречаться с русским императором. Не смущают рваные одежды. Он знает, что вместе с друзьями выполнил его приказ, готов ответить за работу. Смело говорит царю, что выгравировали на подковках свои имена, в чем заключалась его работа.

Преданный русскому народу, косой умелец Левша не остался за границей, не стал искать выгоды для себя, даже умирая, думал о том, как помочь Родине. Патриотизм простого крестьянина поражает.

Читайте также: