Можно ли убирать морщины по исламу

Обновлено: 17.04.2024

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.

Средства омоложения лица

Ассаляму алейкум. Разрешено ли в исламе использовать средства омоложения лица? Например, совершать процедуры(вводить в лицо инъекции диспорт), которые временно разглаживают морщины на лице?

Ва алейкум ассалям.
Ислам запрещает изменять творение Аллаха, поэтому Пророк наш (мир ему и благословение Аллаха) проклял женщин, которые выщипывают брови, делают накладные волосы (и ресницы), создают декоративные пропилы в зубах. Ислам запрещает делать татуировки и т.п.
Тем не менее если у молодой девушки возникли действительные, а не мнимые проблемы с внешностью, например морщины, не из-за старости а ввиду какой-то болезни, то разрешается прибегнуть к такого рода инъекциям, при условии что они не вредят здоровью.
Сообщается со слов сподвижника по имени Урфуджа ибн Ас’ад:

أصيب أنفي يوم الكلاب في الجاهلية فاتخذت أنفاً من ورق فأنتن علي فأمرني رسول الله صلى الله عليه وسلم أن أتخذ أنفاً من ذهب

"В сражении аль-Киляб ещё в доисламскую эпоху я лишился носа, и поставил себе нос из серебра, но он стал дурно пахнуть, и Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) велел мне поставить нос из золота". (Ат-Тирмизи).

Что касается инъекций для изменения внешности (украшения), в которой нет нужды, и женщина/девушка выглядит вполне стандартно, или в пределах разумного для подобного возраста, то такие инъекции делать не разрешается.
Также не разрешается увеличивать какие-то части тела или уменьшать, без веской причины.
Веской причиной не являются доводы наподобие: "Хочу слегка вздёрнутый носик", или , извиняюсь, "Хочу грудь больше, чтобы нравится мужу" и т.п.
Веская причина это болезнь, уродство (как врождённое так и приобретенное), травмы и т.п.

Но сейчас надо сказать, часто мусульманки впадают в искушение прибегнуть к пластике, и идут на поводу у рекламы и на поводу у невежественных людей, и делают себе харамные операции, нарушая закон Аллаха.
Они не довольны той внешностью которой их наделил Аллах. И к тому же хотят стать красивее (якобы для своего мужа) но не теми путями которые действительно для этого подходит.
Мусульманин должен стараться выглядеть красиво, потому что Аллах сам красивый любит красивое.
Но красота заключается не в том, что бы приукрасить себя на 5 минут, а потом напугать мужа своим видом после удаления краски.
Красота в первую очередь в нравственности, улыбка, покладистость, послушание, согласие, нежность, добронравие, такие качества милее для мужа чем красота тысячи красавиц.
Если же говорить о красоте телесной, то это вода, духи, воздержанность в еде и деятельность. Ислам не запрещает спорт, и поэтому чем потратить 20 000 рублей на несколько уколов ботокса, лучше купить тренажёр.
Аллах создал человека в наилучшем виде, нужно лишь поддерживать этот вид.

Разрешает ли ислам инъекции ботокса?

«Аллах проклял тех, кто делает татуировки и тех, кто просит их сделать себе (а также) тех, кто просит, чтобы им выщипывали брови, и подпиливающих себе зубы, чтобы сделать их более красивыми. Так как они изменяют творение Аллаха!» (Бухари, Муслим, Абу Давуд, Тирмизи).

Что же касается ботокса, то это является подкожными инъекциями, которые состоят из протеинов бактерий, и вводятся для устранения морщин на лице, возникающих при смехе, грусти и прочих естественных движений мышц лица. Основой ботокса является ботулотоксин, являющийся в свою очередь протеином, вырабатываемым одноименными бактериями именуемыми «сlostridium botulinum».

Инъекция ботокса временно блокирует нервный импульс, передаваемый от нерва к мышцам лица, и таким образом, функциональность мышц лица сокращается. После того, как та или иная мышца лица перестала сокращаться, утратив свою функциональность, морщины начинают уменьшаться или вовсе исчезают. Изменения, которые являются эффектом инъекций ботокса, являются временными. Ботокс обеспечивает разглаживание морщин на определенных участках кожи лица.

Эстетические операции, которые совершаются с целью улучшения своей внешности, являются харамом, поскольку представляют собой изменение творения Аллаха, то есть внешнего вида, который Аллах даровал человеку. Однако в том случае, если эстетическая операция необходима для избавления от полученного увечья, или для избавления от какого-либо недуга, то в этом случае она разрешена.

Упомянутые в хадисе «татуировки» как известно, наносятся иглой, они делаются из праздной прихоти и относятся к категории эстетических операций. Не смотря на то, что ботокс и не является полноценной хирургической операцией, но совершенно очевидно, что данная процедура направлена на изменение естественного внешнего вида человека. Поэтому ботокс является харамом.

Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Тому, кто стал причиной совершения блага, будет записываться вознаграждение, как при его жизни, так и после его смерти. А тому, кто станет причиной совершения чего-то плохого, будет записываться грех до тех пор, пока люди не откажутся от совершения этого» (Таберани).

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.


Благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему, чтобы Он осветил наши сердца для истины и даровал нам благословение в этом мире и в Судный День. Амин.


1. Допускается удаление дефектов кожи на лице или теле с помощью натуральной или химической обработки, или лазера, если это не приводит к большему или равному ущербу и способно улучшить ситуацию.


2. Женщине разрешено открывать колени и ноги ниже колен с целью медицинского лечения, но при этом ей следует покрывать то, что ей не нужно раскрывать.


На Ваш вопрос отвечает Совет муфтиев:


«Допускается удаление дефектов на лице или теле посредством натуральной или химической обработки и лазера, если это не приводит к большему или равному ущербу и способно улучшить ситуацию. Это включает в себя лечение веснушек, прыщей и пигментных пятен, даже если при лечении необходимо будет использовать халяльные продукты питания, поскольку в таком случае это не будет считаться исрафом, а необходимо с целью лечения.


Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) передал слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует):


„Проклята (женщина) подвязывающая волосы и та, которая просит их подвязать, (а также) выщипывающая брови и та, которая просит, чтобы ей выщипали, (а также) делающая татуировку и та, которая просит сделать ее себе, если только не по болезни“ (Абу Дауд).


Ахмад передал слова Ибн Масуда (да будет доволен им Аллах): „Я слышал, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил женщинам выщипывать брови, обтачивать зубы (для красоты), наращивать волосы и делать татуировки, за исключением болезни (что оправдывало бы это)“.


Аш-Шаукани (да помилует его Аллах) сказал: „Что касается слов „за исключением случаев болезни“ (что оправдывало бы это), то, по видимому, здесь имеется в виду, что упомянутый запрет применяется в том случае, если это сделано ради красоты, а не для лечения болезни или исправления явной проблемы, поскольку в последнем случае это не запрещено“ (Найл аль-автар, 6: 229).


Ибн Аль-Джаузи (да помилует его Аллах) сказал: „Что касается медицинского лечения с целью удаления веснушек и украшения лица для мужа, я не вижу в этом ничего плохого“.


Шейха Ибн Усаймина (да помилует его Аллах) спросили: „В последнее время появились лекарства, способные осветлять темную кожу. Может ли женщина ими пользоваться? И является ли использование таких лекарств запрещенным на том основании, что они изменяют создание Аллаха?“


Женщине разрешено открывать колени и ноги ниже колен с целью медицинского лечения, но при этом ей следует покрывать то, что ей не нужно раскрывать.


В „Аль-Маусуа аль-фикхия“ (31/47) говорится: „Ученые считают, что аурат женщины перед другой женщиной такой же, как и аурат мужчины перед другим мужчиной, то есть зона между пупком и коленом. Поэтому женщине разрешено смотреть на все тело другой женщины, кроме области между пупком и коленом, если при этом нет страха фитны. В противном случае и это запрещено“.


Но если есть необходимость раскрывать свой аурат для медицинского лечения — это возможно».


Вопрос: Я уже больше года общаюсь с одной девушкой и хочу на ней жениться. Но её родители (да и она сама тоже) не хотят раньше 20 лет отдавать её замуж. Наша религия осуждает общение, так как это приводит к грехам различным. Поэтому я хотел бы жениться на ней с её согласия, с условием, что она останется дома до 20 лет. Возможно ли это?

Ответ: Да, это возможно, многие сподвижницы Пророка (мир ему и благословение Ал-лаха) были выданы именно таким образом: сперва заключали никах, а уже потом, спустя время, порой несколько лет, их приводили в дом к своим мужьям.

Ответ: В первую очередь, Вам надо раскаяться, перед Всевышним. Это единственное, что Вы можете на данный момент. Всевышний в Коране говорит, что Он простит и, более того, заменит плохие поступки на благие тем, кто искренне раскается в совершённых грехах.

إِلَّا مَنْ تَابَ وَآمَنَ وَعَمِلَ عَمَلًا صَالِحًا فَأُولَئِكَ يُبَدِّلُ اللَّهُ سَيِّئَاتِهِمْ حَسَنَاتٍ وَكَانَ اللَّهُ غَفُورًا رَحِيمًا

«Кто искренне покаялся, уверовал и совершал добрые, хорошие поступки, воистину та-ким Аллах заменит их грехи благодеяниями. Воистину Аллах – Прощающий и Милостивый» (сура «аль-Фуркан», аят 70).

А в хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение) сказано:

عَنْ أَبِي عُبَيْدَةَ بْنِ عَبْدِ اللَّهِ عَنْ أَبِيهِ قَالَ قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ التَّائِبُ مِنْ الذَّنْبِ كَمَنْ لَا ذَنْبَ لَهُ

«Раскаявшийся подобен вовсе не совершившему греха» («Сунан ибн Маджа», № 4240).

Во-вторых, не стоит никому: ни подругам, ни кому бы то ни было ещё раскрывать свой грех. Шариат призывает нас скрывать наши грехи, поскольку в этом нет никакого блага.

Некоторые праведники говорили, что тот, кто впал в грех и искренне раскаялся, более искренен в своём богослужении. Ведь он чувствует вину перед своим Создателем и пытается, даже на подсознательном уровне, вымолить прощение у Аллаха.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил, что, если мы будем скрывать чу-жие грехи и недостатки, Всевышний скроет и наши. Возьмите это на заметку.

Вам необходимо найти в себе силы, чтобы жить дальше. В этом Вам немного поможет какое-нибудь увлечение или занятие. Как вариант, можно заняться изучением религии. Читайте больше исламскую литературу, особенно жизнеописание пророков.

Вопрос: Подскажите, разрешено ли читать Коран или дуа на воду, а потом брызгать этой водой помещение для очищения комнаты от негатива или сглаза? Или же это нельзя делать?

Ответ: Разрешено, более того, показано, что порой этот метод используется богословами для снятия порчи. Но мы должны знать, как, какие суры или аяты должны читать. Если не знаете, то обязательно обращайтесь к ученым-богословам.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, считается ли действительным никах, сделанный без со-гласия жены?

Ответ: Среди условий действительности никаха нет такого, как согласие своей супруги. То есть мужчина вправе взять в жёны ещё одну женщину, даже если первая супруга против этого. Вы не то что можете не спрашивать у своей супруги разрешения, но даже можете вообще не ставить её в известность того, что женитесь на другой женщине.

Вопрос: Вот когда покупаешь в магазине, к примеру, фрукты, их взвешивают и дают, а я оплачиваю, как скажет продавец. А как быть с тем, что весы не всегда могут показать точно? И, оплачивая, как быть, чтобы я не осталась в долгу? Чтобы для меня не было греха, оплачивать больше, чем положено или же… как?

Ответ: Оплачивать больше того, что просит продавец, не нужно, поскольку он сам про-даёт Вам тот или иной продукт за обоюдно устраивающую цену. На практике довольно часто всё бывает наоборот, то есть продавцы чаще обвешивают, чем перевешивают. Поэтому, не стоит опасаться.

Вопрос: У нас трое детей и муж нас никак не обеспечивает ничем, кроме еды. Он не от-казывается, но и ничего не делает. Мне очень тяжело тянуть детей и квартиру на себе. Только слышу одни обещания. Я его очень сильно люблю и не хочу развода, а жить так тоже невоз-можно. Когда у меня появляются деньги, он не успокоиться, пока всё не вытянет, а если не дам, говорит, что жадная. Как мне быть, не знаю. Он никого не слышит и не признаёт.

Ответ: Поговорите с ним на эту тему, постарайтесь донести до него, что так жить нель-зя, неправильно. Однако будьте очень дипломатичны и подбирайте выражения, чтобы не ранить его мужское самолюбие и достоинство. Если он недееспособный, обратитесь в мечеть за помощью или в соответствующие государственные структуры.

Вопрос: Я замужем почти 10 лет и имею двоих детей (девочки). Выходила замуж, бу-дучи не в Исламе. Около 5 лет тому назад приняла Ислам. Муж – этнический мусульманин, но не совершает намаз, не соблюдает пост, не считает это важным. Выпивает. Спустя какое-то время после никаха, чувства стали угасать, т.к. жили каждый на своей волне: я работала, сама себя содержала, практически, и сейчас содержу, да и на детей тоже все свои деньги трачу. Он считает, что если я зарабатываю, то он может мне денег не давать. Какие-то деньги он, конечно, тоже тратил и тратит, если я только, как говорится, устраиваю скандал, а по своей инициативе что-то купить – это не принято. Поначалу жили в моей квартире. Квартплату я платила сама, старалась ничего у него не просить. Да он и сам не горел желанием взять всё в свои руки, находил отговорки, говорил: «Квартира твоя, ты и плати». В быту не помогал, а про меня говорит: «Ты – мужик в юбке». Детьми не занимается. А когда я встала на намаз, он вообще был в бешенстве. Считает, что он ещё молодой, что ему хочется ещё погулять, упрекал, что не может пригласить своих друзей в гости, т.к. я против пьяных застольев и т.п. В подробностях нашу совместную жизнь не могу описывать, неудобно. И всё это дошло до того, что мне стало невыносимо с ним жить, находиться в одном доме и всё остальное. Он пару раз выставлял меня из дома. Один раз выгнал с детьми, не дав даже одеться им, выкидывал вещи, а вслед сыпались проклятия. Я прощала и возвращалась. Говорил, что будет со мной жить, если только я сниму платок. По пьянке много раз говорил, что я ему не нужна (даже боюсь, что наш никах уже давно недействителен, упаси Аллах от этого). Опять жила, стиснув зубы, терпела его. Родителей моих поливает грязью (они у меня в Исламе, хвала Аллаху). Обвиняет их, что они меня заставили встать на намаз. Я не хочу для него ничего делать (хотя, как мусульманка, я должна почитать мужа), не могу себя заставить. Недавно узнала, что у него роман уже больше 5 лет с другой женщиной. На коленях просил прощение, говорил, что её не будет, что с ней всё покончено. Я его простила, хотя очень сложно это делать, когда не любишь. Не прошло и недели, как опять она рядом, опять он взял её к себе на работу. Я больше не могу это терпеть. Я стала нервной, психованной, часто срываюсь на детях. Одним словом, не чувствую себя под защитой мужа. А так хочется быть слабой, быть просто женщиной, которую опекал бы муж. Увы, я, видимо, недостойна этого. Хочу снять квартиру и съехать с детьми. Опять же скан-дал. Муж говорит, что я детей измучаю на съёмной квартире. Я ему говорила, что вернусь к нему, если он будет в намазе. Но он не тот, кому это интересно, вернее сказать, он больше противник, хотя для отмазки говорит, что придёт к этому когда-нибудь. Иногда мне кажется, что он выходит из Ислама, т.к. говорит такие вещи, в том числе и об Аллахе (я не хочу даже вспоминать это, не то что написать об этом). Не знаю, что делать. Прощу у Аллаха прощение за то, что приходится писать об этом. Молю Всевышнего, чтобы помог мне принять правиль-ное решение.

Ответ: Зачастую, мы сами виновны в своих бедах. Вышли бы Вы замуж за порядочного мусульманина, соблюдающего все нормы Ислама, не столкнулись бы сейчас с такой пробле-мой. Согласно Шариату, бремя обеспечения семьи кровом и всем необходимым, ложится на плечи мужа. Если муж не содержит свою супругу, она вправе обратиться к имаму с просьбой развести их. Поэтому, если Вас не устраивает то, что самой приходится себя содержать, обратитесь к местному имаму. Прочитайте этот материал:

Так же Вам нужно в обязательном порядке обратиться к имаму с вопросом, действителен ли Ваш брак, поскольку слова «ты мне не нужна» тоже могут разрушить никах, если у мужа в это время было намерение развестись.

Ни в коем случае не оголяйтесь, не снимайте платок и не отказывайтесь от остальных предписаний Всевышнего. Этого делать нельзя, даже если под угрозой семейная гармония!


Вопрос: Ассаламу алейкум уа рахматуллах, дорогие братья. У меня к вам просьба дать подробную статью, какие действия в салонах красоты соответствуют шариату, а какие – нет, и в каких случаях действия, дозволенные шариатом, становятся запретными. И такой вопрос: если женщина приходит в салон нанести макияж, у нее не спрашивают, ты для мужа или в иных целях это хочешь сделать, замужняя или нет, и наносят, но, так как она не закрывает аурат, понятно, что ее увидят чужие мужчины, становится ли это запретным, и становятся ли деньги, полученные от этого, харамом? (Тобольск, Тюменская обл., Россия)

Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!

Ислам выступает за поддержание хорошего, презентабельного внешнего вида. В одном хадисе Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) говорил:

Человеку, по своей природе, свойственно тянуться к красоте, и это одна из главных причин, почему многие люди не жалеют времени и сил, чтобы украсить себя и выглядеть в глазах других людей привлекательными и презентабельными. Особенно это касается нынешнего времени, когда индустрия красоты стала одной из самых преуспевающих и массовых по всему миру.

Как уже говорилось, Ислам не ставит полного запрета на улучшение внешнего вида. Более того, в некоторых случаях это становится обязательным или желательным: например, в отношениях между супругами. Ислам настоятельно рекомендует и мужу, и жене украшать себя друг для друга, чтобы выглядеть привлекательными и притягательными друг для друга, что, в свою очередь, улучшает брачные отношения. Передаются следующие слова саидуны Абдуллы бин Аббаса (радиаллаху анху):

Поэтому, в целом, улучшение внешнего вида в Исламе разрешено. Однако в этом процессе имеются некоторые моменты, которые являются запрещенными. Запрет обычно строится вокруг одной из следующих причин:

б) если улучшение внешнего вида носит неестественный или инородный характер, что приводит к изменению того, как создал Аллах человека. Более подробно об этом – см. в фетве о косметических операциях.

Когда имеет место хотя бы один из этих факторов, такое улучшение внешнего вида не будет дозволено. Теперь перечислим часто практикуемые в салонах красоты процедуры и укажем применимые к ним нормы:

Стрижка или укладка волос лиц противоположного пола. Это запрещено. См. нашу предыдущую фетву по данному вопросу.

Покраска волос. Разрешается красить волосы, если они не будут окрашены в полностью черный цвет, а также в цвета, из-за которых женщина выглядит распущенной и безнравственной. Покраска волос в полностью черный цвет была запрещена хадисом. Как сообщает саидуна Ибн Аббас (радиаллаху анху), Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал:

«Будут люди, которые появятся позже (в моей умме) и будут краситься в черный цвет. Они даже не вдохнут аромата рая». (Абу Дауд, хадис 4212)

Покраска волос в цвета, из-за которых женщина выглядит распущенной и безнравственной (фиолетовый, синий и т.д.), запрещена из-за уподобления бесстыдным людям. Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) говорил:

Изменение формы и выщипывание бровей. Это запрещено, поскольку носит инородный характер, то есть происходит вмешательство в естественную форму бровей. Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) явно запретил это и проклял женщину, осуществляющую такую процедуру с бровями другой женщины, а также женщину, которая эту процедуру проходит.

«Да проклянет Аллах наносящих татуировки (другим) и тех,(на чье тело) они наносятся; выщипывающих другим брови и тех, чьи брови выщипывают; а также выпиливающих промежутки между зубами для красоты! Они изменяют сотворенное Аллахом». («Сахих» Муслима, хадис 2125)

Факихи говорили, что изменение формы бровей запрещено из-за данного хадиса и причины «тагъиру холькыллях» (изменения того, что Аллах сотворил в качестве нормы). Поэтому если брови у женщины нормальны, не разрешается изменять их форму, подрезать и выщипывать их.

Если брови у женщины чрезмерно велики или густы, или они – сросшиеся, то в этих случаях ей разрешается удалить или придать форму части бровей, чтобы они нормально выглядели.

Наращивание волос и ресниц. Это дозволено при условии, что исходный материал для накладок не получен от людей и свиней. Если же сырье имеет человеческое или свиное происхождение, то это не допускается, о чем говорится в хадисе. («Сахих» Муслима, хадис 2125; «Бадаи’-ус-Сана’и», том 5, стр.125)

ويكره للمرأة أن تصل شعر غيرها من بني آدم بشعرها لقوله عليه الصلاة والسلام لعن الله الواصلة والمستوصلة ولأن الآدمي بجميع أجزائه مكرم والانتفاع بالجزء المنفصل منه إهانة له ولهذا كره بيعه ولا بأس بذلك من شعر البهيمة وصوفها لأنه انتفاع بطريق التزين بما يحتمل ذلك ولهذا احتمل الاستعمال في سائر وجوه الانتفاع فكذا في التزين

Восковая эпиляция области бикини и удаление волос с тела клиента. Удаление волос с аурата не допускается. Это касается области от груди до коленей. Поэтому удаление волос в этой области, в том числе с бедер и лобка клиента, запрещено. Такую эпиляцию женщины должны делать себе сами, не обращаясь к посторонним. Давать возможность посторонним удалять волосы с этих частей тела – вершина бесстыдства.

Мусульманки должны также помнить, что им не разрешается раскрывать свое тело перед немусульманками, за исключением кистей рук, ступней ног и лица. («Аль-маусу’ат-уль-фикхия аль-Кувайтия», том 31, стр.47)

ذهب جمهور الفقهاء (الحنفية والمالكية وهو الأصح عند الشافعية) إلى أن المرأة الأجنبية الكافرة كالرجل الأجنبي بالنسبة للمسلمة فلا يجوز أن تنظر إلى بدنها وليس للمسلمة أن تتجرد بين يديها

Нет никакого греха в том, чтобы удалять волосы клиентов с частей тела, не входящих в аурат: например, нежелательных лицевых волос (за исключением бровей), волос на руках, ступнях ног и т.д.

Укладка, стрижка волос на голове. Женщинам разрешается делать укладку и стрижку волос, если это не приводит к тому, что прическа по своему стилю или длине волос начинает напоминать мужскую. Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) запретил уподобление противоположному полу. Саидуна Ибн Аббас (радиаллаху анху) говорил:

«Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) проклял мужчин, подражающих во внешнем виде женщинам, и женщин, подражающих мужчинам». («Сахих» Аль-Бухари, хадис 5885)

Укладка волос в стиле распущенных, аморальных людей или любым иным запрещенным шариатом способом не допускается. Например, это касается возродившейся причуды в собирании всех волос на макушке головы, что стало распространенным явлением среди мусульманок ЮАР, Дубая и арабского мира в целом. Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) запретил это, на что указывает следующий хадис:

صنفان من أهل النار لم أرهما قوم معهم سياط كأذناب البقر يضربون بها الناس ونساء كاسيات عاريات مميلات مائلات رءوسهن كأسنمة البخت المائلة لا يدخلن الجنة ولا يجدن ريحها وإن ريحها ليوجد من مسيرة كذا وكذا

«Есть две группы людей, которые войдут в ад, но которых мне не довелось увидеть. Первая группа – это те, кто несут кнуты, напоминающие коровьи хвосты, и хлестают ими других. Другой группой будут женщины, одетые, но при этом раздетые, они побуждают других нарушать веления Аллаха (своим провокационным внешним видом) и сами нарушают веления Аллаха (одеваясь бесстыдным образом). Их головы напоминают по форме горбы верблюдов (то есть все волосы собраны на макушке головы). Они не войдут в рай и не вдохнут его аромата, хотя аромат рая можно почувствовать с огромного расстояния». («Сахих» Муслима, хадис 2128, передал Абу Хурайра от Благородного Пророка)

Комментарий к хадису. Под словами «женщины, одетые, но при этом раздетые» подразумеваются женщины, которые носят одежду, не соответствующую требованиям «покрывания» в шариате. Либо их одежда имеет откровенный вид из-за чрезмерной тонкости ткани, либо она плотно облегает тело, тем самым раскрывая форму тела. Если платье, штаны или даже плащ являются столь облегающими, что становятся видны контуры и форма тела, то такая женщина будет включена в предупреждение, озвученное данным хадисом. То же самое касается тех, чья одежда хоть и не прозрачна, но при этом не полностью закрывает тело (например, в случае наличия разрезов, V-образных вырезов, коротких рукавов или рукавов, не закрывающих запястья и т.д.): такая одежда тоже подпадает под предупреждение хадиса.

Что касается волос, запрещено собирать их на макушке головы. Из-за этого кажется, что размер головы больше, и она напоминает горб верблюда.

Обычно волосы собирают на затылке. Не о таком способе говорит предупреждающий хадис. Наоборот, если женщина соберет волосы в узел на задней части головы, чтобы ее волосы не выглядывали из-под платка, такой способ будет предпочтительным.

Некоторые комментаторы говорили, что этот хадис также относится к женщинам, держащим голову поднятой в присутствии посторонних (немахрам) мужчин, то есть они не опускают глаза. Такие женщины не вдохнут аромата рая.

Макияж. Это разрешается, если в наносимых веществах нет харам-ингредиентов. (Спирт, используемый в косметических средствах, является синтетическим, и следовательно, разрешенным)

Как говорилось в самом начале данной статьи, улучшение внешнего вида женщины само по себе дозволено, и сам по себе макияж разрешен. Запрет применим к женщинам, раскрывающим украшенные части тела посторонним (немахрам) мужчинам. Это будет ее грехом, за который она и будет отвечать. Поэтому, если косметолог наносит макияж клиенту, это разрешается. Если же клиент неправильно использует макияж, то есть раскрывает накрашенное лицо перед немахрамами, то она, а не ее косметолог, будет отвечать за этот грех.

Что касается нанесения лака на ногти, это допускается, если в нем не содержатся харам-ингредиенты. Следует также отметить, что условием действительности малого омовения является то, чтобы вода дошла до поверхности ногтей. Вода не может дойти до нее, если нанесен лак. Поэтому перед совершением малого омовения нужно его удалить. Если лак присутствовал на ногтях во время совершения малого омовения, омовение действительным не будет.

Примечание. Эта статья лишь перечисляет популярные процедуры, осуществляемые салонами красоты. В ней не говорится абсолютно обо всех процедурах и новых тенденциях. Если имеется вопрос о конкретной, не упомянутой в статье процедуре или тенденции в индустрии красоты, Вы можете отдельно задать вопрос о ней.

Читайте также: