Можно ли кожу покрыть акриловым лаком

Обновлено: 04.05.2024

Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:

Приводим ряд рецептов:
Шеллака 20 вес. ч.
Спирта 40 вес. ч.

Раствор фильтруют и прибавляют 3% касторового масла. Для черного лака прибавляют от 3 до 4% спирторастворимого нигрозина.

Шеллака 6 вес. ч.
Сандарака 0.2 вес. ч.
Терпентина 0.2 вес. ч.
Касторового масла 0.2 вес. ч.
Спирта 30 вес. ч.
Нигрозина 1 вес. ч.
Шеллака 2 кг
Канифоли мягкой 1.5 кг
Спирта винного 4 кг
Спирта метилового 5 кг
Черной анилиновой краски 50 г
К спиртовому шеллаковому раствору прибавляют метиловый (древесный) спирт и растворяют при слабом нагревании канифоль. Когда все хорошо отстоится, прибавляют остальные части. Лак этот быстро сохнет и удобен для обновления лакированных ботинок.

Канифоли 50 г
Шеллака 100 г
Сандарака 100 г
Терпентина 50 г
Скипидара 50 г
Спирта 1.5 кг
Ламповой сажи 25 г

Отфильтрованный раствор всех смол в спирту смешивают с ламповой сажей, предварительно размешанной в небольшом количестве спирта. Добавляют скипидар, дают отстояться и разливают по флаконам. Полученный лак весьма прочен.


Лак для ремней

Сандарака 1 вес. ч.
Шеллака 5 вес. ч.
Мастикса 0.5 вес. ч.
Терпентина 1 вес. ч.
Спирта 20 вес. ч.
Нигрозина 0.4 вес. ч.
Сажи 0.4 вес. ч.

Кампешевый лак для кожи

Шеллака 80 г
Терпентина 400 г
Двухромокалиевой соли 8 г
Индиго-кармина 6 г
Экстракта кампешевого дерева 40 г
Спирта 1200 г
Сначала растворяют экстракт кампешевого дерева в спирту, затем прибавляют водный раствор двухромокалиевой соли. К полученному темноокрашенному раствору прибавляют шеллак и терпентин, а затем добавляют индиго-кармин и тщательно перемешивают. Лак имеет синий оттенок.

Матовый лак для кожи

Шеллака 5 кг
Воска пчелиного 500 г
Спирта 20 кг
Мыльных стружек 1 кг
Скипидара французского 500 г
Сажи 250 г
Экстракта синего сандала 50 г
К спиртовому раствору шеллака прибавляют мыльные стружки, воск, скипидар и нагревают до полного растворения, после чего добавляют сандал, помешивают и фильтруют через кисею. Сажу предварительно размешивают с небольшим количеством лака, затем прибавляют ко всей массе.

Бесцветный лак для кожи

Отбеленного шеллака 3 кг
Спирта 20 кг
Мыльных стружек 1 кг
Скипидара французского 1.5 кг
Воска 750 г
Все вещества смешивают при подогревании до полного растворения всех составных частей.

Добавлено спустя 9 минут 32 секунды:

Я обрабатываю кожу для мягкости составом из 4 частей жира (смалец), 1 части воска пчелиного и 2 части глицерина, смешиваю на водяной бане, помешиваю в процессе остывания для однородного загустения, но эта обработка для мягкости и эластичности. У меня другие цели, я плету плети из кожи. Лакировать в моем случае не нужно, но может вам какой-то из приведенных рецептов пригодится.

Существует разные виды лаков для кожи, различаются они по предназначению, например, для тисненной кожи я использую лак, который непосредственно создан именно для кожи растительного дубления, и он отлично ложится на ее пористую мягкую структуру и оттеняет продавленные элементы. Подробно на нем останавливаться не буду, так как это отдельная тема — сочетание его с красками, методы нанесения и так далее.

Сегодня я бы хотела поделиться своим мнением по поводу лаков для декупажа по коже, много различных мнений бытует на эту тему, но я выскажу именно свое отношения, основываясь на своем опыте.

Велюровый водный лак

Рекомендуется к использованию в декупажных работах. Образует бархатистую, прочную, матовую пленку, очень приятную на ощупь. Лак становится очень стойким. Мне он не нравится тем, что краски реально тускнеют. Во всем остальном хорош:)

Лак для кожи матовый/глянцевый Pro Art

- устойчив к механическому износу и царапинам;

- на водной основе;

Мне не понравился очень большой расход данного лака.

Мастика для кожи самодельная

Состав: льняное масло, скипидар и пчелиный воск в пропорции 2:1:1.

Растопить воск со скипидаром на водяной бане. Добавить льняное масло и выключить огонь. Перемешать и дать остыть. Будет консистенция твердого крема. Только очень осторожно, смесь горючая. Держите далеко от открытого огня.

От трех до пяти слоев наносим и каждый тщательно с усилием быстрыми движениями полируем!

Применяю в случаем использования воска, красок на жирных основах. Очень сильный запах при изготовлении, если есть возможность, лучше на открытом воздухе! Но отличный эффект того стоит, можно сразу сварить побольше и хранить в банке:)

Стекловидный лак

- высокопрочное эластичное покрытие.

Но наносить не больше 3-х слоев!

IDEA medium — плотный матирующий гель Maimeri №722

Густой матовый акриловый гель с высокой вязкостью. В чистом виде после высыхания образует объемную, прозрачную, матовую поверхность. Можно использовать как защитный лак. Особенно подойдет для покрытия кожаных изделий, (например, кошелек или сумка), так как в отличие от лака гель эластичный и не трескается при деформации поверхности. По мере высыхания прозрачность возрастает. Подходит для использования по любым поверхностям: стекло, камень, дерево, ткань, кожа, металл, пластик. Предпочтительнее пористые поверхности, обеспечивающие хорошее сцепление (дерево, гипс, бумага). Наносить кистью, шпателем или мастихином. Время высыхания зависит от толщины нанесенного слоя (в среднем от 1 до 12 часов).
Также можно смешивать с любыми красками на водной основе. Краски, смешанные с ним становятся матовыми и густыми. Тогда гель прекрасно подойдет для корпусной техники живописи. В гель можно добавлять всевозможные глиттеры, блестки, стразы, бисер и прочее.

Такого же назначения есть гель блестящий № 723.

Очень мне понравилось в использовании, пробовала и других фирм — держится хорошо, огромный простор для творчества в плане микробисера, лент и кружева и так далее, которые им можно покрыть!:)

Лаки в спреях

Сама не пользовалась, но по отзывам тонкое покрытие и очень сильный запах, оба эти фактора мне не подошли:)

Декупажный лак-клей для ткани "Таир"

- сделает ткань более жесткой;

- можно использовать на коже, кожзаменителе или сумках из плотной ткани;

- используется так же в декоративных картинах в технике батика;

- после высыхания изделие желательно подвергнуть термообработке утюгом при температуре 150-200 ºС, а дорисовку и прорисовку фона выполнять красками по ткани, нанося их тонким слоем до термообработки.

Очень мне понравился этот клей-лак — удобен в работе, качественное покрытие, глажу через бумагу для запекания!

Мне интересно обменяться опытом, так что, если вам есть чем поделиться, что добавить и рассказать, буду благодарна информации в комментариях:)

Как лакировать кожу

Информация о том, как лакировать кожу, может пригодиться тем, кто занимается изготовлением бижутерии, кожаных аксессуаров и других изделий из кожи. В промышленных условиях лакированная кожа изготавливается с помощью специальных технологий, которые изменяются с течением времени. Первая лакированная кожа была изготовлена еще два столетия назад при помощи лака с льняным маслом. Сейчас для лаковой кожи применяют пластиковое покрытие. Многие считают, что лакированная кожа не натуральная, но она изготавливается из натуральных материалов и стоит дороже, чем обычная кожа.

Лакированная кожа кроме своего привлекательного внешнего вида имеет и еще преимущества. Например, она более долговечна, поскольку лаковый слой создает барьер для воды, поддерживающий кожу в нормальном состоянии долгое время. При этом кожа остается гибкой и эластичной.

Изделия из лакированной кожи смотрятся нарядно и дорого, а глянцевый блески придает им особый шарм. Из лакированной кожи можно изготавливать обувь, сумки, перчатки, кошельки, ключницы, украшения и многое другое.

Лакирование кожи в домашних условиях подразумевает нанесение на нее лакового покрытия, которое придает поверхности изделия глянцевый блеск. Процесс лакировки кожи не сложен, главное правильно подобрать состав лака. Существует множество разновидностей лака, которые отличаются своими особенностями и предназначаются для разных типов кожи.

Рецепты лака для кожи

Лаки для изделий из кои должны быстро высыхать, давать красивое глянцевое покрытие и быть эластичными, чтобы слой лака не потрескался. Такие лаки изготавливают из смол, причем чаще всего используют копал, шеллак и акароид. Смолы гарпиус и сандарак не используют из-за их хрупкости. Эластичность лакам для кожи может придать касторовое масло. А окрашивать лаки можно с помощью бриллиантовой зелени (зеленки в просторечье), эозина, метанилового желтого, нигрозина и других красителей на анилиновой основе.

Здравствуйте, кожевники и все те , кому будет интересно. Сейчас цены на краску для кожи вообще бешенные, по-этому решил написать как недорого покрасить кожу ( некрашеную). Некоторое подсмотрел в инете, что-то сам эксперементировал. Итак.

Морилка неводная. Стоит 100-130 р. Обработки финишем не требует. Защищает от влаги.

Кожевенникам. Покраска некрашеной кожи дешево и сердито. Кожа, Покраска, Лайфхак, Длиннопост

Пропитка для дерева. Брал самую дешевую "здоровый дом". Цена 140- 170 р. за 0,8 л. Обработки финишем не требует. Содержит воск. Защищает от влаги.

Кожевенникам. Покраска некрашеной кожи дешево и сердито. Кожа, Покраска, Лайфхак, Длиннопост

Тушь, чернила для печатей. Цена 20-25 р. за 70 мл. Соответственно литр будет стоить около 300 р. Требует финишной обработки.

Кожевенникам. Покраска некрашеной кожи дешево и сердито. Кожа, Покраска, Лайфхак, Длиннопост

Акриловая краска. Покупал у кожевенников в разлив. Цену не скажу-не помню, но точно не особо дорого. Полуглянцевая. Обработки финишем не требует. Защищает от влаги.

Кожевенникам. Покраска некрашеной кожи дешево и сердито. Кожа, Покраска, Лайфхак, Длиннопост

Перманентные маркеры+ спирт (Спиртосодержащие настойки типа боярышника) Приготовление: Разбираем маркеры, вынимаем внутренности и волокно пропитанное краской кидаем в бутылек со спиртом. На 1 бутылек 100 мл. в среднем нужно 3 маркера, в зависимости от насыщенности цвета. Получается довольно стоикий краситель. Цена в среднем 60 р. за 100 мл. Требует финишной обработки.

Кожевенникам. Покраска некрашеной кожи дешево и сердито. Кожа, Покраска, Лайфхак, Длиннопост

Балончики с краской. Только перед непосредственным использованием нужно проверить на кусочке кожи как она ведет себя на изгиб. если не трескается, то можно смело использовать., так же в таких балонах есть лаки. Цена 100-150 р. Покупал самый дешовый- ведет себя отлично. Обработки финишем не требует. Защищает от влаги.

Кожевенникам. Покраска некрашеной кожи дешево и сердито. Кожа, Покраска, Лайфхак, Длиннопост

Кожевенникам. Покраска некрашеной кожи дешево и сердито. Кожа, Покраска, Лайфхак, Длиннопост

Морилка водная. При полировке дает интересный эффект- если интенсивно полировать- она темнеет за счет температуры. По краям это смотрится шикарно. На бутылке написано, что она водостойкая, мне попалась либо бракованная, либо этикетка врет. так что с ней будте осторожны. Имхо требует финиша. цена 90 р. за 0,5 л.

Кожевенникам. Покраска некрашеной кожи дешево и сердито. Кожа, Покраска, Лайфхак, Длиннопост

Крема для обуви. Я покупал самый дешевый за 19 р. Из минусов-нужно переодически обновлять покраску. Обработки финишем не требует. Содержит воск. Защищает от влаги.

Кожевенникам. Покраска некрашеной кожи дешево и сердито. Кожа, Покраска, Лайфхак, Длиннопост

Лак тонирующий акриловый для дерева. Сколько стоит не помню, но что-то в районе 200-250 р. за 0,9 л. Обработки финишем не требует. Защищает от влаги.

Кожевенникам. Покраска некрашеной кожи дешево и сердито. Кожа, Покраска, Лайфхак, Длиннопост

Все покупалось специально самое дешевое,чтобы убедиться, что кожу можно красить очень дешево, а если подобные средства купить подороже, то эффект я думаю будет еще лучше. Красил все губкой (ну кроме балончика с краской). Если использовать валик или распыление, с последующей полировкой, то разводов вообще не будет.

Ну вот и все. Всем, кто работает с кожей-творческих успехов.

Чувак, все охуели от радости, что стали модераторами, а ты загружаешь! Не твой сегодня день. Держи плюс.

Иллюстрация к комментарию

Кожевенникам. Сначала показалось что для пациентов кож вена

финиши-это последнее покрытие, защищающее от влаги и т.д., для закрепления основного красителя. После финиша больше ничего не наносится, ну судя по названию.

О, я ждал подобный пост дружищею
Подскажи) есть ботинки, вроде кожа, но непонятно) царапается пипец как легко, просто тупо ногтем.
Ботинки ещё так то живи и пока не хотелось бы их выкидывать, но за счет того что все носы расцарапались в хлам выглядят будто жизнь повидали.
Сфоткать правда смогу только завтра)
Есть вообще способ? Покрасить, или была мысль зашкурить мелкой шкуркой, типо замши такой получится и потом каким то лаком покрыть, ну не лаком прям но..)))
Реально жлобство выкинуть :( уж больно быстро ушатались и удобные падла.

k-swiss фирма, ТИПО таких т.е. сам материал, тут тоже видно что носы царапанные уже) по началу оно вроде "так и должно быть" как протертые джинсы но блин.. потом все слезает нафиг.


Расписывать красками можно очень многое: кожаную мебель, обувь, сумки и кошельки; делать станковые работы на коже вместо холста; изготовлять мозаику из окрашенных акрилом кусочков материала и прочее. Данная статья расскажет о техниках расписывания, об особенностях работы с акриловыми красками по разным видам кожи, о точечной и других видах росписи.

Что необходимо иметь при работе с акриловыми красками

Палитра акриловых красок

Работа с акрилом напоминает работу с акварелью и маслом одновременно. Как и акварель, акрил, пока он не высохнет, можно смешивать с другими красками, лучше этой же серии. Как и масло, он очень хорошо ложится на кожу и ровно покрывает ее, проникая в трещинки. Это покрытие очень прочно.

При росписи по коже для работы, кроме акриловых красок разного цвета, если у вас многоцветный рисунок, необходимо иметь следующее:

  • поверхность, которую вы можете запачкать и тут же протереть мокрой тряпкой начисто; на ней должно быть удобно работать;
  • сухую и мокрую тряпки среднего размера, лучше хлопковые, чтобы вытирать акрил;
  • палитру, где вы будете смешивать краски друг с другом;
  • несколько кистей разных по размеру в зависимости от величины предмета, на котором будет выполняться роспись по коже;
  • баночку с водой для разведения подсыхающих красок на палитре, для полоскания кистей или их замачивания после использования;
  • подготовленную растянутую кожу или подготовленный предмет из кожи, который вы собрались расписывать;
  • хороший свет, чтобы глаза не уставали.

Особенности акрила как художественной краски по коже

Сумка со львом

Первая особенность акрила - его быстрое высыхание. Это подчеркивается в любом мастер-классе росписи по коже при работе с акрилом. Данное свойство его не очень удобно, потому что акрил, а особенно разноцветные смеси его, высыхает слишком быстро, не давая работающему времени на разглядывание и исправление того, что получилось. Поэтому, работая с акрилом, необходимо заранее продумать поэтапно весь процесс работы. В этом случае, накладывая слои краски один на другой, не нужно долго ждать их полного высыхания. Большинство художников, выполняющих роспись по коже акриловыми красками, рекомендует наносить тонкие слои для предотвращения растрескивания, которое является еще одним неприятным моментом при работе с акрилом. Если слой не понравится и еще не высох, его сразу же можно убрать мокрой тряпкой.

Если раскрашиваемый предмет большой, мастера росписи рекомендуют для нанесения применять губку из поролона, а иногда даже поролоновый валик.

Укрепление слоя акрила

Сумка с росписью 2

Выполненную акрилом работу лучше всего закрепить. Для этого существуют финишные и другие покрытия. Можно уточнить у продавцов или посмотреть в аннотации для акриловых красок, чем именно закрепить работу. Оформление финишного покрытия также подбирается в зависимости от вида используемой краски. В продаже есть финиши в виде спреев или в баночках для нанесения кистью. Существует и еще один способ закрепления краски на коже - глажка горячим утюгом через плотную сухую тряпку из хлопка.

Различные виды кожи и их окрашивание

Сумка с росписью

Виды поверхности для проведения росписи по коже используются самые разнообразные: свиная, телячья, козья, лошадиная и другие. Выделка кожи, ее толщина, ее обработка также играют огромную роль. Если есть возможность выбора, лучше попробовать несколько вариантов, дабы понять, какая вам лично подойдет больше. Обычно каждый художник со временем понимает, как и с чем ему нужно работать. Поэтому при росписи по коже необходимо учитывать:

  • Гладкость. На гладкую кожу уходит меньше краски и рисунок ложится ровно; эффект окрашивания интереснее у шероховатой текстуры, но с ней больше хлопот.
  • Мягкость. Чем мягче она, тем тоньше для прочности покрытия должен быть слой краски.
  • Вид обработки кожи. Необходимо обязательно проверить предварительно, не будет ли деформирован краской образец материала, так как качество обработки может быть самым разным при одинаковости внешнего вида.
  • Толщину. Чем толще кожа, тем больше слоев краски можно наносить, но работать сложнее.
  • Цвет верхнего слоя, ведь он может просвечивать сквозь поверхность краски, особенно если материал шероховат.

Лучше всего прокрашивается мелкофактурная (более гладкая) и тонкая кожа. Толстую же с крупной фактурой расписывать достаточно сложно, потому что она способна дать усадку. Материал может «повести» (сместятся слои относительно друг друга). В результате изгиб поверхности нарушит детали изображения, совершенно испортив красоту рисунка. Мастера по росписи кожи рекомендуют наклеивать ее на твердое основание перед росписью или натягивать. Одним словом, прежде чем начать рисовать, попробуйте, понравится ли вам, как ляжет краска на кожу.

Первый этап - подготовка

роспись сумки

Для подготовки кожи к нанесению краски ее желательно обезжирить и убрать загрязнение. Мастер-класс росписи по коже акриловыми красками рекомендует обезжиривание спиртом (иногда рекомендуются и другие органические растворители) или раствором поташа в воде (1 чайная ложка порошка на стакан воды). Обработку необходимо проводить быстро, легко и равномерно протирая материал небольшим количеством растворителя, чтобы не повредить верхний слой обработанный. После обезжиривания необходимо дать коже просохнуть перед покраской.

Окрашиваемая поверхность должна быть натянута, чтобы акрил лег ровным тонким слоем и равномерно высох.

Нанесение рисунка

Рисунок на кожу хорошо наносится простым мягким карандашом, вытирается ластиком. Если у вас нет большого таланта к рисованию, можно использовать технику работы через трафареты - найти готовые или воспользоваться любым понравившимся рисунком из журналов, постеров и т.д. Рисунок наклеивается на картон и вырезается по контуру.

Если внутри есть еще какие-то линии, можно вырезать контур вновь и так несколько раз.

Можно клеить на картон листья живых растений, делая из них контур, затем высушить их, аккуратно убрать перемычки между жилок щеткой и вновь оконтурить рисунок уже внутри листика.

Техника «горячий батик»

Техника данная хороша не только для росписи тканей, но и для кожи. Суть техники в нанесении на поверхность рисунка жидким парафином (воск дороговат, но менее токсичен). Затем кожа закрашивается сплошь любой акриловой краской, можно губкой, а не кистью, это основной тон. А застывший парафин легко убирается (то есть выкрашивается), оставляя неокрашенным рисунок. Эта техника сейчас набирает популярность, так как достаточно просто и удобна в применении.

Техника «сухая кисть»

Не менее интересна и роспись по коже «сухая кисть». Как и в случае с техникой «горячий батик», работа выполняется жидким парафином (воском), но она предусматривает набор только небольшого количества жидкого парафина на довольно жесткую кисть, чтобы на коже оставались следы от ворсинок кисти и создавался неровный край. После этого можно заполнять красками фон. Эта техника позволяет получать оригинальную линию не закрашенной кожи, остающуюся на месте парафина после его удаления.

Техника точечной росписи

Серая сумка с росписью

Точечная роспись по коже (point to point) отличается от других техник тем, что рисунок наносится не сплошь, а с помощью точек, которые должны быть одинаковыми по размеру и располагаться на одинаковом расстоянии друг от друга по линии рисунка или при заполнении закрашиваемой поверхности. Это довольно кропотливая работа, требующая аккуратности и терпения. Для упрощения задачи лучше воспользоваться тюбиками краски со специальным носиком. Начинать нанесение лучше сверху и идти вниз, чтобы не размазать работу. При осуществлении точечной росписью необходимо внимательно следить за тем, что получается, так как иногда рисунок требует изменения расстояния между точками или изменения оттенка краски для большей выразительности.

Выбор акриловых красок

Акриловые краски

С красками по росписи кожи на сегодняшний день проблем нет. Выбор акриловых красок очень велик - от тех, что применяются для окрашивания фасадов зданий, до выполнения миниатюр на дорогих материалах. Изучаем аннотацию на понравившуюся краску и покупаем. Она должна быть предназначена именно для росписи кожи. Цены также могут отличаться в зависимости от производителя и качества продукта. Но любой работающий с красками маляр или художник посоветует работать с акрилом одной серии и одного производителя для одной росписи. Это условие позволяет смешивать разноцветные акриловые краски, добиваясь нужного цветового эффекта без проблем и огорчений.

Виды акриловых красок для рисования

Существуют перламутровые акриловые краски и краски «металлик», то есть с металлическим блеском. Имеются в продаже золотые, серебристые, бронзовые оттенки. Эти различия тоже необходимо учитывать при работе. Также акриловые краски могут быть матовыми и глянцевыми. При смешивании матовой и глянцевой блеск смеси зачастую пропадает.

Возможна ли работа акрилом по заменителям кожи?

Саквояж сапфир

Как и в росписи по коже, технология расписывания заменителей основывается на тех же правилах, требует учета особенностей красок и особенностей расписываемого материала. Необходимо предварительное нанесение пробы на поверхность кожзама. Поэтапность и продуманность работы с заменителем, как и с натуральной кожей, никто тоже не отменял.

Самое неприятное при росписи по искусственной коже - это недолговечность выполненной работы, возможность негативных изменений уже расписанного материала. Но при желании путем подбора даже различного натяжения одного материала можно добиться достаточно хороших результатов. Также этот способ поможет вам получить опыт, необходимый для работы с более серьезными и дорогостоящими материалами.

Напутствие новичкам

Данное видео поможет вам правильно начать работать с кожей.


Любые работы, выполненные своими руками, вносят в дом уют и неповторимость. А человек, выполнивший вручную не самую простую работу, например, роспись акриловыми красками, не только становится творцом, но и раскрывает зрителям чудный мир своей души подбором рисунка и цветовой гаммы.

Неслучайно дети больше любят старые или сделанные своими руками игрушки, вещи братьев и сестер, чем стандартный бездушно выполненный фабричный ширпотреб. Аура тепла, исходящая из рукодельных вещей, ощущается детьми намного сильнее, чем взрослыми. Поэтому дерзайте, дайте волю желанию творить. Не огорчайтесь, если не все получится сразу. Пытайтесь снова и снова. Пусть руки в паре с головой помогут сделать, если не шедевр, то вполне интересную и полезную вещь.

Читайте также: