Можно ли из глянцевой кожи сделать матовую

Обновлено: 25.04.2024

Одной из важных характеристик отделочных материалов используемых в интерьере автомобиля, является определенная степень отражающей способности. Эти значения отражены в международных стандартах и обязательно учитывается всеми автопроизводителями. С точки зрения безопасности, форма, цвет, поверхностная структура и другие характеристики всех плоскости отделки, не должны создавать бликов и отражений на внутренней стороне лобового стекла. В первую очередь это касается приборной панели, и для общего стилистического единообразия, все материалы отделки имеют низкую степень отраженного света соответствуя панели. Это правило распространяется и на кожу, она в новом автомобиле, как и все другие материалы, матовая . На отделочном этапе производства кожи, в финишные составы добавляется т. н. матирующий агент . Частицы матирующего вещества создают шероховатость, которая образована совокупностью неровностей в виде выступов и впадин на плоскости, падающий свет диффузно отражается от поверхности в разных направлениях создавая матовый эффект.


Блеск, как неестественное поверхностное состояние кожи в автомобиле, может указывать на две основные причины. Первая, это накопленные на поверхности загрязнения, которые заполняют все неровности и свет попадая на уже гладкую и ровную плоскость отражается зеркально, что и воспринимается как блеск.


В этом случае достаточно провести чистку кожи предназначенным для нее специализированным составом, что вернет эстетическую привлекательность и новизну коже.



Чистка кожи не только необходимая процедура регулярного ухода, но и начало всех ремонтно- восстановительных работ с кожей. Только после тщательной чистки можно объективно оценить состояние поверхностного слоя — краски и самой кожи, что позволяет точно определить фронт работ. В данном случае, кожа на руле имела минимальное истирание красочного слоя в верхней части руля ( на 12 часов) . В остальном, эксплуатационные требования предъявляемые к покрывному слою не нарушены. Осмотр с помощью эл. микроскопа не выявил трещин, истираний в других местах и прочих повреждений.


Объем работ содержал следующие основные этапы:
— тщательная чистка кожи, безопасным для нее средством LEATHER ULTRA CLEAN.
— кожа должна быть обезжирена, оптимальным для этой цели является ALCOHOL CLEANER.
— для обеспечения высочайшей прочной связи между кожей и последующими покрытиями, наносится состав содержащий в определенной пропорции — ADHESION PROMOTER и CROSS LINKER X.
— в данном случае, учитывая минимальную площадь повреждения, можно было бы обойтись тампонирование, но правильным со всех точек зрения является с использование аэрографа. Тончайшими слоями наносится краска для кожи LEATHER COLOURANT с тщательной просушкой каждого слоя.
— заключительным а в этом случае основным этапом, является покрытие кожи методом распыления, финишным защитным составом LEATHER FINISH. В ассортименте компании LeTech, есть два вида состава, которые для простоты понимания вполне допустимо называть лаками. Один с большим содержание матирующего вещества — матовый лак, другой соответственно глянцевый . Смешивая их в разных соотношениях можно получить необходимую степень отражающей способности, от высокоглянцевого до глубокоматового эффекта.

Как лаковую кожу сделать матовой

Лакированная кожа кроме своего привлекательного внешнего вида имеет и еще преимущества. Например, она более долговечна, поскольку лаковый слой создает барьер для воды, поддерживающий кожу в нормальном состоянии долгое время. При этом кожа остается гибкой и эластичной.

Как лакировать кожу
Информация о том, как лакировать кожу, может пригодиться тем, кто занимается изготовлением бижутерии, кожаных аксессуаров и других изделий из кожи. В промышленных условиях лакированная кожа изготавливается с помощью специальных технологий, которые изменяются с течением времени. Первая лакированная кожа была изготовлена еще два столетия назад при помощи лака с льняным маслом. Сейчас для лаковой кожи применяют пластиковое покрытие. Многие считают, что лакированная кожа не натуральная, но она изготавливается из натуральных материалов и стоит дороже, чем обычная кожа.

Изделия из лакированной кожи смотрятся нарядно и дорого, а глянцевый блески придает им особый шарм. Из лакированной кожи можно изготавливать обувь, сумки, перчатки, кошельки, ключницы, украшения и многое другое.

Лакирование кожи в домашних условиях подразумевает нанесение на нее лакового покрытия, которое придает поверхности изделия глянцевый блеск. Процесс лакировки кожи не сложен, главное правильно подобрать состав лака. Существует множество разновидностей лака, которые отличаются своими особенностями и предназначаются для разных типов кожи. Как лаковую кожу сделать матовой

Главная особенности такой обуви — воздухонепроницаемость, так как пленка не позволяет коже дышать. Поэтому для ежедневной носки такая обувь не подходит, особенно если это сапоги или ботинки.

Уход за кожей
Внешне кожа такого типа выглядит гладкой, с характерным блеском поверхности. Для ее производства используют разные материалы. Толщина не имеет значения, так как поверх кожи наносят специальную пленку. Предварительно изделие прокрашивают грунтом — он предотвращает заломы и сгибы. Следующий слой — это уже цветное покрытые, и тут разнообразие цветов поражает воображение. То, насколько тонко и равномерно оно нанесено, зависит внешний вид и последующая функциональность обуви.


На драйве много тем про чудодейственную меламиновую губку, которая моментально придаёт новизну многим поверхностям, включая затёртую кожу руля. Конечно если кожа протёрта до дыр, то эта губка не поможет.
А вот если, как в моём случае, руль за почти 80к пробега стал блестящим и засаленным — это супер вещь!

Если честно я думал что поможет только перешив руля, но был нереально удивлён.

Вот мой засаленный и блестящий руль:




Итак, покупаем губку. Купил Scotch Brite, 220 рублей за 2 штуки. И ещё одну какую-то другую, про запас. Купил в МаксиДоме. Вообще она есть в любом гипермаркете, там где губки.


Взял одну губку, отломил от неё половинку (она легко ломается).


Далее губку необходимо смочить в воде, выжать и без особых усилий, легонечко начать протирать руль или любую другую поверхность. Принцип действия этой губки — микро-абразивы которые удаляют всю грязь и как бы взбивают фактуру покрытия (в моём случае кожи руля).

Буквально потерев чудо-губкой руль 20 секунд моему удивлению не было предела!

Вот фото с процесса. Правую сторону протёр, низ ещё нет. Видите разницу?


Дальше я тщательно, но без особого энтузиазма, аккуратно прошёлся по всему рулю и изгибам. Потратил ровно 5 минут.
Результат — руль стал как новый! Матовый и приятный на ощупь!
Вот фотки после:





Вот такое вот чудо!)

Далее решил опробовать чудо-губку на других засаленных поверхностях:

Ручка АКПП до:


Ручка АКПП после:


Подлокотник ДО:


Подлокотник После:



Дверь После:


На одну вещь уходило 30 секунд. При протирке губкой остаются её частицы небольшие, их я просто смахивал влажной, смоченной в воде, микрофиброй.
Губку тоже периодически надо смачивать и отжимать, а то она в себя впитывает всю грязь моментально.

Вот такой вот чудо-девайс. Можно при желании сделать тоже самое с любым кожаным, пластиковым или любым другим покрытием. Времени занимает буквально секунды. Только тереть надо не сильно, а еле нажимая. Всё-таки это какой-никакой абразив.
В поиске драйва по названию губки (вот ссылка) вы можете увидить кучу постов где люди восстанавливают рули, кожу сидений, торпедо и много чего ещё.

На этом всё, надеюсь пост окажется для многих полезным!) Вернём своим рулям новый вид!)


Прежде чем тупо советовать средства и методы, хотелось бы написать микро ликбез, чтобы те, кто захочет повторить понимали, на что идут и вообще зачем это делают.

Ну и чудес не бывает.
Ну почти ;)

Итак. В прошлом постеАндрюха, у нас тизер, возможно интрига, по коням! я показывал чудеса науки, а именно как сделать кожу из такой:



Чтобы написать как так получить, мини ликбез — что такое блеск.

Возьму для начала пример автомобильной краски, ЛКП, в частности фото капота машины из интернета.

Почему пропадает блеск на лаке?


В данном примере представим, что новый капот автомобиля сошедшего с конвеера слева, а измученный капот справа.
Когда поверхность гладкая, то лучи падения ровны лучам отражения. Таким образом, например, работает зеркало, за которым очень очень гладкая поверхность, и она настолько гладкая, что всё в нём отражается 1:1. Думаю ни у кого нет вопросов, почему зеркало блестит.
Когда поверхность шершавая (например капот тёрли грязной тряпкой с песком, машина ездила по лесу и царапала лак и краску), то лучи света отражаются от поверхности отбалды, и эффект блеска и отражения пропадает. Чем сильнее изрыта поверхность — тем хуже она отражает свет.


Почему же руль начинает блестеть?
Кожа и покрытия для кожи бывают разные. Бывают изначально матовая кожа с матовым покрытием:


Бывают с глянцевым покрытием:



Сейчас в салоне автомобиля модно использовать матовую кожу (лакированных салонов я не помню, но наверное такие были). Возьмём к примеру новую кожу в салоне автомобиля. После дубления, после покраски и после нанесения матового защитного лака имеет матовую поверхность.


Потом по мере использования руля, например, поры кожи и матовая поверхность заполняются частичками кожи, жиром с рук и прочим, и кожа начинает блестеть.


Такого же эффекта можно получить, если новенький матовый руль натереть каким нибудь силиконосодержащим Г, которым завалены автомагазины, или если на какой нибудь горе мойке согласится на обработку кожи.

Избавится от ТАКОГО блеска не так сложно — нужно почистить кожу каким нибудь адекватным средством. Их достаточно много, это Koch, LeTech и прочие зарекомендовавшие себя средства, коих можно найти в интернетах, или приехать на нормальную мойку, а лучше в детейлинг-студию, где чуваки шарят что делают. Я лично не стесняюсь самостоятельно чистить кожаные изделия, так как занимаюсь ими как хобби (шью кожаные штуки, обложки для паспортов, ремешки часов, и уже год в шкафу валяется частично сшитый портфель, но руки не дойдут). Я пользуюсь LeTech c щёткой. На прошлом авто пользовался Sonax, но в дешевом всётаки был силикон, а дорогой всё равно оставлял какой то восковый налёт, мне разонравилось это средство, хотя концентрат стеклоомывайки — sonax only =)

Но как быть, если чистый руль всё равно блестит?
Данное фото, которое я выкладывал выше


это руль, который я уже почистил хорошим средством, и даже спиртовой салфеточкой протёр. Но какой бы чистый руль не был — он уже протёрт до блеска. Т.к. блестит не жировой слой, который заполнил неровности, а блестит отсутствие изрытого верхнего слоя.


Если с матовой поверхности содрать испещренную верхнюю часть, то она начинает блестеть сама по себе. По этому же принципу полируют автомобильную ЛКП, сдирают изрытый верхний слой и делая это ровно — получают блеск.

Что делать?
Делать можно следующее
-Перешить руль
-Смириться
-Заказать профессиональную покраску с нанесением нового защитного состава
-Колдовать самому.

Поскольку руль я всё равно потом буду перешивать (хочу внедрить подогрев), решил эксперементнуть.
Можно очистить кожу и нанести новый слой защитного лака поверх старого, если кожа руля выглядит нормально.
Я давно искал прям матовый лак для кожи, но ничего путного нет. У меня есть средне блестящий лак для кожи растительного дубления KendaFarben — Appretto Mild, хорошо себя зарекомендовавшей в поделках из кожи, но имеющее ощутимо блестящий эффект.
Так же у меня есть KendaFarben — Elixir, который в чистом виде финишным покрытием не является, а является натуральной пропиткой для защиты от воды. Но на голую кожу такую не нанесешь и защитой на 100% это не является, да и матовость не добавляет, может лишь сохранить матовость у уже матовой поверхности.

Но относительно недавно наткнулся на матовое финишное покрытие от мной полюбившегося letech. Не реклама, просто я действительно давно ищу реально матовый лак. Называется Matt X2



Суть его — это лак. Наносится ПОСЛЕ полноценной покраски. Как вариант — смешивается с краской, чтобы она была матовой. Поскольку руль я не крашу, а лишь на зачищенный руль поверх старой кожи и старой краски с старым финишным покрытием наношу сверху "новый" слой, то стойкость этого метода — не гарантирована.


Собственно тестдрайвлю его, и по результатам потом отпишусь.
В идеале — отдавать руль спецам, которые работают с этим лаком, заново его покрасят и используя этот лак можно сделать бомбический руль, который никогда не будет блестеть (покрытие такое).
Заодно натёр юбку кулисы АКПП, ибо она мерзко блестит и сделана из какого то дешёвого дерматина (ДЕРЬМОнтина), сейчас с собой фотки нет, но выглядит лучше и точно не слезет (я там кожу не трогаю, сама не облезет).
Бутылка, которую хватит на много нанесений обошлась в 1800 рублей РФ, если ничего не путаю (~23$ доллара).

Вот такой длинный, но надеюсь интересно-познавательный пост получился. Кто осилил — молодец.

В следующем "выпуске", как на infiniti и nissan с моторами 3,5/3,7/5л избавится от затупов и дёрганей, бесплатно и за 20 секунд =)

Infiniti FX 2011, двигатель бензиновый 3.7 л., 333 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — стайлинг

Комментарии 21


а как матовую кожу сделать глянцевой ?)


эммм. руками поелозить — будет блестеть. Говняным силиконовым кондиционером намазать — будет блистеть.

Если extra decadent, можно покрыть лаком\защитным составом с блеском. Можно в кожевенном магазине заказатьTokonole, им микрофиброй располировать (будет блестеть как у кота яйца), можно восковым покрытием или воском (натуральный воск Columbus — шикарная вещь, есть и чёрный и бесцветный и коричневый), после располировки микрофиброй будет ярче солнца блестеть.

Только матовая кожа показатель класса, а блестящая показатель таксиста. Если кожа не натуральная (экокожа), то просто натереть её кондиционером из ашана и будет блестеть.


спасибо попробую)) я салон перешил на двух авто и кожа наппа слишком матовая/грубая как по мне.

на новых топовых бмв порше Мерседесах ферарри глянцевая кожа на торпеде идёт))
не путать с глянцевым от убитости и протертости))

Я тоже кросслинкер не добавлял и покрывал руль в три слоя . Результат отличный . Посмотрим, сколько продержится )


Винцо, лучшее средство для матирования 😁


Никита, доброго дня, как результат спустя время при вашем способе нанесения? Тоже заказал для применения без снятия.



Несмотря на то, что я обезжиривал кожу руля перед нанесением — процентов 20 площали облезло и глянцевая структура стала вновь проступать. Я могу за 15 минут вновь нанести и ещё пол года проездить, но хочу дождаться реально тёплой погоды, где я на даче хорошенько на солнышке обесжирю и хорошенько нанесу, чтобы уж точно не отстало.
Что интересно — я держу руки на 9 и 3 часов закрытым хватом большую часть времени — там не облезло, а облезло по ободу сверху и чуть снизу со стороны водителя, при этом с внутренней стороны (со стороны спидометра) не облезло.
Подозреваю связано с тем, что там кожа была больше всего повреждена до меня, и возможно матовому покрытию некуда пропитаться и не за что зацепиться, надо чем то усилить адгезию.
Но сам по себе принцип, что 3-4 месяца покритие держится и выглядит даже круче чем новое меня порадовало. Маленькой бутылочки мне хватит таким макаром лет на 10, даже если постоянно обновлять, если не буду перешивать.

Очень интересно, как крутые студии производят покраску руля с применением этого матирующего средства, ведь таким образом матовость практически вечная (пока кожу до дыр в руле не стереть).

P.S. чистку щёткой с очистителем от ЛеТека держит средненько. Последние 2 месяца руль внезапно стал пылесосить грязь с рук даже если руки чистые — видимо при открывании окна налетает какая то мелкая пыль и на матовом очень видно. В декабре руль был как с иголочки, в январе руль был внезапно усратый — большую часть матовости и снял бытовыми салфетками оттирая руль, настолько он резко стал некрасивый.

Но принцип 15-30 минутного обновления руля имея под рукой бутылку с покрытием меня устраивает, даже не знаю, буду ли перешивать руль. Поставил автозапуск, теперь почти не беспокоит холодный руль, он от салона нагревается во время автозапуска.


Интересное наблюдение, при обезжиривании на сколько слоев покрывался руль в первый раз? достаточно ли времени на высыхание оставалось ? будет ли смысл для адгезии пройтись легкой шкуркой?


Наждачку я бы не стал делать.
Время на высыхание давал минут 30, после чего сразу куда то поехал.
Станет тепло-обновлю по феншую.




Согласен, но руки до феншуя еще не дошли.

Будет тепло, будет потеха, а сейчас в -10 как то так себе ;)


Несмотря на то, что я обезжиривал кожу руля перед нанесением — процентов 20 площали облезло и глянцевая структура стала вновь проступать. Я могу за 15 минут вновь нанести и ещё пол года проездить, но хочу дождаться реально тёплой погоды, где я на даче хорошенько на солнышке обесжирю и хорошенько нанесу, чтобы уж точно не отстало.
Что интересно — я держу руки на 9 и 3 часов закрытым хватом большую часть времени — там не облезло, а облезло по ободу сверху и чуть снизу со стороны водителя, при этом с внутренней стороны (со стороны спидометра) не облезло.
Подозреваю связано с тем, что там кожа была больше всего повреждена до меня, и возможно матовому покрытию некуда пропитаться и не за что зацепиться, надо чем то усилить адгезию.
Но сам по себе принцип, что 3-4 месяца покритие держится и выглядит даже круче чем новое меня порадовало. Маленькой бутылочки мне хватит таким макаром лет на 10, даже если постоянно обновлять, если не буду перешивать.

Очень интересно, как крутые студии производят покраску руля с применением этого матирующего средства, ведь таким образом матовость практически вечная (пока кожу до дыр в руле не стереть).

P.S. чистку щёткой с очистителем от ЛеТека держит средненько. Последние 2 месяца руль внезапно стал пылесосить грязь с рук даже если руки чистые — видимо при открывании окна налетает какая то мелкая пыль и на матовом очень видно. В декабре руль был как с иголочки, в январе руль был внезапно усратый — большую часть матовости и снял бытовыми салфетками оттирая руль, настолько он резко стал некрасивый.

Но принцип 15-30 минутного обновления руля имея под рукой бутылку с покрытием меня устраивает, даже не знаю, буду ли перешивать руль. Поставил автозапуск, теперь почти не беспокоит холодный руль, он от салона нагревается во время автозапуска.

Подскажите пожалуйста как сделать глянцевую кожу матовой?

сергей 67.1 написал :
Подскажите пожалуйста как сделать глянцевую кожу матовой?

Добрых дел мастерррр

И что будет за вид по любому краска сотрётся

сергей 67.1 написал :
И что будет за вид по любому краска сотрётся

Краска? Сомневаюсь ,что вы как то представляете, как оно покрашено, и по чему блестит.

Добрых дел мастерррр

Ну так сделана сумка для телефона глянец.а матовых нет и вообще других сумок по размеру моего телефона нет в природе, вот только эту нашол, а из за глянца чёт не очень хочется

сергей 67.1 написал :
Ну так сделана сумка для телефона глянец.а матовых нет и вообще других сумок по размеру моего телефона не в природе, вот только эту нашол, а из за глянца чёт не очень хочется

Добрых дел мастерррр

Наждачкой матовая не получится - получится то, что называется "нобук".

Vladimir_Vas написал :
Наждачкой матовая не получится - получится то, что называется "нобук".

Нобук потом утюжком проходится! Видно не служили РА

Добрых дел мастерррр

А по подробней можно?

А по пдробне можно?

Сапоги так заглаживали

Добрых дел мастерррр

тут наверно больше информации!

Добрых дел мастерррр

Я сапоги в армии не носил, а на дмб в гражданке.

сергей 67.1 написал :
Я сапоги в армии не носил, а на дмб в гражданке.

Да сапоги обычные повседневные , их апосля не надо было часто мазать , тряпкой сухой повозил и норм!

Добрых дел мастерррр

сергей 67.1 написал :
Подскажите пожалуйста как сделать глянцевую кожу матовой?

если делать правильно, то сначала делается оправка (болванка-вкладыш) точно по внутреннему размеру. потом изделие намочить в воде (20-40С) в течение 15 минут, потом воткнуть вкладыш и оставить сушиться вдали от солнца в темном месте на сутки.
потом вкладыш извлекают, и далее в зависимости от требований.
если надо задубить кожу -раствор желатина.
если надо смягчить кожу -слегка пропитывают изделие маслом Джонсонс Бэйби, или кремом для рук. при этом увлекаться не надо, слой д.б. минимальным.
в принципе, есть спец. американское масло, но упаковки литровые и стОят весьма приличных денег. по крайней мере, для одного изделия- крайне невыгодно и на эти деньги можно купить десяток самИх изделий.

Купили не ту краску, в нашем случае лучше подойдёт матовая, чем глянцевая.

Можно ли из глянцевой краски сделать матовую краску.

Если можно, то как правильно, как лучше.

Конечно лучше сразу приобрести матовую, или полу-матовую краску, а не делать из глянцевой краски матовую.

Но если так получилось, то крайне важно учитывать следующее:

Глянцевая краска, создаёт блестящую поверхность, то есть это не тип краски, а её внешний вид, после высыхания.

По составу глянцевые краски могут быть разными, акриловые, алкидные, масляные и.т.п, включая латексные краски.

Это важно учитывать.

Так же важно учесть, глянцевая краска будет делаться матовой, до её нанесения на поверхность, или после.

Если после, то можно приобрести вот такой


Вариант с лаком, самый простой и быстрый, но есть и иные.

Зачистить поверхность наждачной мелкозернистой бумагой, в итоге Вы уберёте тот самый верхний глянцевый слой и на поверхности не будет бликов.

Минус этого варианта, сложность работы на больших площадях (хотя можно использовать шлифовальную машинку) и много пыли.

2 вариант, использование бензина, но бензин нужен очищенный.

Смачиваем ветошь (работать надо только в хорошо проветриваемом помещении) и без пропусков обрабатываем им поверхности, далее промываем поверхности обильным количеством воды.

Минус этого метода, бензин огнеопасен, запах, и получить однородность поверхности, довольно сложно.

Если же краску ещё не нанесли на поверхность, то можно в неё добавить зубной порошок (не пасту), детскую присыпку, мел и.т.д.

Но количество порошка не более 10% от общей массы краски.

Добавляем порошок в краску и тщательно перемешиваем, можно венчиком.

Далее процеживаем краску через марлю и можно пользоваться.

Из личного опыта могу посоветовать, такую краску не наносить краскопультом, придётся работать, или кистями, или валиком.

Читайте также: