Кожу ховская ли ния

Обновлено: 01.05.2024

Если хочешь узнать вкусна ли каша из солдатского котелка, то сам иди и начинай хлебать её, а потом рассуждай. Если хочешь узнать разгрузилась ли Таганско-Краснопресненская линия , то иди и пробуй покататься. Перечитав множества небылиц про Некрасовскую ветку, редакция портала решила непредвзято рассказать про данную ветку метрополитена.

На ТКЛ были сокращены интервалы до минимально возможных, запущены новые поезда «Москва», на 40% снижено количество серьезных отклонений от нормальной работы. Меньше пассажиров на юго-восточном участке линии стало и благодаря изменению тарифов на пригородных направлениях: стоимость проезда до Казанского вокзала стала равна поездке до платформы Выхино. Положительный эффект дало открытие Московского центрального кольца. Благодаря всем этим мерам, количество пассажиров на станции «Выхино» сократилось с 24 до 19 тысяч в утренний час пик. Дальнейшее снижение загруженности Таганско-Краснопресненской линии возможно только благодаря запуску альтернативных направлений.

Нельзя бесконечно удлинять длину ветки. Нужно создавать хорошую альтернативу, иначе возникнет ситуация транспортного коллапса.

Для меня пока Некрасовская линия метрополитена самая нелогичная. Когда впервые торжественно её запустили, она длительное время была явно недогружена. Основной задачей данной ветки было снижение загруженности на Таганско-Краснопресненской линии, но по вполне естественным причинам существенно ничего не изменилось.

Связано это прежде всего с самой трассировкой ветки . Изначально планировалось пустить линию параллельно Волгоградскому проспекту в Москве, в результате чего на старых планах развития этой трассы метрополитена (до 2009 года) значилась станция « Самаркандский бульвар », которая должна была располагаться на пересечении Самаркандского бульвара и Волгоградского проспекта в районе 138 квартала Выхина.

16 марта 2012 года в качестве меры удешевления метро было предложено строить Некрасовскую линию мелким заложением, изменив планировавшуюся ранее трассировку. Линия была перенесена с Волгоградского на Рязанский проспект . Ориентировочно это должно было помочь сэкономить 40 млрд рублей.

Своеобразной лакмусовой бумагой для отслеживания ситуации с пассажиропотоком всей фиолетовой ветке служит незамысловатая, овеянная ореолом мрачной славы , станция "Выхино". Она ,как самый точный термометр на теле больного, покажет точно и непредвзято, насколько перегружена транспортная инфраструктура на Юго-Востоке столицы.

Видимое уменьшение количества пассажиропотока на этой станции с лихвой нивелируется тем, что приходящие поезда заполнены так, что сложновато соблюдать социальную дистанция. Стоять в перегруженном вагоне, невольно разглядывая изъяны на полускрытых масками лицами пассажиров, за такую цену проезда неприятно.

Причина состоит в том, что существовавшая некоторое время транспортная ось "Некрасовская - Лефортово" была, мягко выражаясь, не востребована . Причина банальна- жители замкадных удалённых районов, таких как Некрасовка , Косино-Ухтомский и др. вместе с самым урбанизированным городом Подмосковья - Люберцы , не искали работу в Лефортово, а их визави в Некрасовке.

Человек ведь старается искать работу поближе к дому, так как у нас в какой-то степени в градостроительной политике прослеживаются идеи Ле Корбюзье. Процитирую ранее изложенные тезисы, опубликованные в одной из предыдущих статей .

Идейным вдохновителем строительства многоэтажных человейников был француз Ле Корбюзье, именно его архитектурная концепция лежала в идее создания районов с многоэтажной застройкой, этаких прообразов будущих человейников. Он предложил революционную, для того времени, идею в стиле «мы старый мир разрушим». Он предлагал создавать жилые высотные многоэтажные кварталы в неком отдалении от промышленных монстров.

Тем не менее люди будут искать работу вблизи какой-либо доступной транспортной инфраструктуры. И никто не побежит менять работу, которую сейчас сложно найти в связи с известными событиями, чтобы пересесть на новую ветку метро. Большинству нужна фиолетовая ветка , Пассажиропоток уже сложился исторически и только новое поколение москвичей вероятно будет искать работу в окрестностях дистанции новой ветки.

Если посмотрите как сейчас строят многоэтажки и сопоставите количество рабочих мест в районах Москвы и Подмосковья , то перекос будет явно в сторону количества жителей . Именно поэтому возникла сильнейшая маятниковая миграция, которая сопоставима с какой-то эвакуацией. Однако никто не думает прекращать строить многоэтажные высотные дома. где в силу естественных причин этажности будет меньше солнца .

С 12 по 14 декабря участок Некрасовской линии метро «Нижегородская» — «Лефортово» будет закрыт . Временные ограничения необходимы для открытия новой станции «Электрозаводская», которая впоследствии войдет в состав Большой кольцевой линии. В обычном режиме поезда поедут с 15 декабря .

Теперь когда анонсировано в скором времени продление розовой ветки до Электрозаводской , думаю, что это положительно скажется на снижении пассажиропотока на фиолетовой ветки.

Всё же надо сказать. что первоначальная трассировка ветки вдоль Волгоградского проспекта, была бы на мой взгляд, более востребована. Не надо было пытаться экономить.

Станция «Юго-Восточная» Некрасовской линии метро готова на 55%. Завершается переустройство инженерных коммуникаций и возведение основных конструкций.

Четыре станции розовой ветки метро откроются к апрелю – Хуснуллин

Движение по участку Некрасовской (Кожуховской) линии метро от «Косино» до «Некрасовки» будет запущено в конце марта – начале апреля 2019 года, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Некрасовская линия метро улучшит транспортную доступность для 800 тысяч человек

Некрасовская (Кожуховская) линия метро будет связана со строящейся Большой кольцевой линией (БКЛ), Московским центральным кольцом (МЦК) и радиальными направлениями железных дорог, сообщил руководитель столичного Департамента строительства Андрей Бочкарев.

Конструкции станции метро «Юго-Восточная» розовой ветки готовы на 65%

Основные конструкции станции «Юго-Восточная» Некрасовской (Кожуховской) линии метро готовы на 65%, сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект Марс Газизуллин.

Участок метро от «Некрасовки» до «Косино» запустят до конца года

Участок Некрасовской (Кожуховской) линии метро от станции «Некрасовка» до «Косино» планируется открыть для пассажиров в конце этого года, заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Поезда метро от «Некрасовки» до «Косино» запустят до конца года – Хуснуллин

Поезда на первом участке Некрасовской (Кожуховской) линии метро поедут до конца этого года, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Метро в Некрасовке откроется через несколько месяцев – Собянин

Участок Кожуховской линии метро с четырьмя станциями на юго-востоке столицы планируется открыть для пассажиров в течение нескольких месяцев, заявил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе технического запуска поездов.

Участок Кожуховской линии метро от «Некрасовки» до «Косино» планируется открыть до конца года

Участок Кожуховской линии метро с четырьмя станциями на юго-востоке Москвы планируется открыть для пассажиров до конца года, заявил в субботу журналистам заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Четыре станции Кожуховской линии метро откроются в этом году – Хуснуллин

Четыре станции на розовой ветке метро планируется открыть для пассажиров до конца 2018 года, заявил журналистам в субботу заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Первый участок Кожуховской линии метро запустят в конце лета – Хуснуллин

Первый участок розовой ветки метро от «Некрасовки» до «Косино» планируется запустить к концу лета, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Спортивно-оздоровительный центр в Некрасовке начнут строить в мае

Строительство крупного спортивно-оздоровительного центра в районе Некрасовка на юго-востоке города может начаться в мае 2018 года, сообщил журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Станция метро «Косино» готова более чем на 70% – Хуснуллин

Строительство Кожуховской линии метро идет хорошими темпами, станции готовы на 70-80%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Участок Кожуховской линии метро от «Косино» до «Некрасовки» запустят к концу лета – Хуснуллин

Участок Кожуховской линии метро с четырьмя станциями планируется запустить к концу лета, сообщил журналистам в субботу заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Завершается отделка станции метро «Некрасовка»

Завершается архитектурная отделка станции «Некрасовка» Кожуховской линии метро, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

Участок метро от «Некрасовки» до «Косино» могут запустить в мае 2018 года - Хуснуллин

Участок Кожуховской линии метро от станции «Некрасовка» до «Косино» может открыться в мае следующего года, заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

На станции метро «Некрасовка» готова система освещения

Завершен монтаж системы освещения на платформе станции метро «Некрасовка», сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

Основные работы на южном участке Кожуховской линии метро завершатся к концу года - Хуснуллин

Основные строительно-монтажные работы на участке Кожуховской линии метро от станции «Некрасовка» до «Косино» планируется завершить до конца года, сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

Станцию метро «Некрасовка» одевают в гранит

Строители приступили к отделке гранитом платформы станции «Некрасовка» Кожуховской линии метро, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

Церковь и парк появятся около станции метро в Некрасовке

Рядом со станцией метро «Некрасовка» Кожуховской линии построят православный храм и разобьют парк, сообщил журналистам заместитель генерального директора ООО «Мосинжинвест» Григорий Феофанов.

Кожуховская ветка разгрузит Калининскую и Таганско-Краснопресненскую линии метро - Собянин

Запуск Кожуховской линии метро улучшит транспортную доступность порядка 800 тысяч жителей столицы, а также города Люберцы и других ближайших городов Подмосковья, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин при осмотре хода строительства станции «Некрасовка» - конечной на этой ветке.

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

. после распада Советского Союза развитие Ташкентского метрополитена, до этого строившегося ударными темпами (за 15 лет, с 1977 по 1991 гг., были введены в строй 23 станции), фактически остановилось: удалось лишь достроить и ввести в строй I очередь Юнусабадской линии с 6 станциями. А если в чём метрополитен столицы независимого Узбекистана и преуспел, так это в количестве переименований: 13 раз станции меняли своё название, при этом две станции делали это дважды, а из 9 станций первого пускового участка лишь 2 («Чиланзар» и «Пахтакор») сохранили первоначальные названия. Постарадали не только станции с «коммунистическими» или русскими названиями, но и станции, названные в честь знаменитых узбеков советского периода. На некоторых станциях узбекские власти дошли до варварского уничтожения части оформления, чтобы навсегда вычеркнуть соответствующие личности из памяти народа.

схема

Действующий проект трассировки Кожуховской линии.
© НИиПИ Генплана Москвы, 2015 г.

Кожуховская линия — проект 14-ой линии Московского метрополитена, берущий своё начало в 1985 году, когда началась разработка системы скоростных хорд. Согласно рассматривавшемуся, но так и не утверждённому в 1989 г. генплану одна из хорд должна была соединить подмосковные города Химки и Люберцы. Участок от Люберец трассировался от пересадочного узла на ст. «Авиамоторная» к ст. «Кузьминки» с пересадкой на Таганско-Краснопресненскую линию и далее под Волгоградским проспектом и Новорязанским шоссе за МКАД. Линия планировалась в числе первоочередных хорд, наравне с Митино-Бутовской, и должна была быть построена к 2010 г. В связи с общем кризисом метростроения дальнейшие перспективы линии были крайне туманны, и на рубеже веков линия не рассматривалась даже в планах.

Перелом произошёл в середине нулевых в связи со строительством севернее Люберец на присоединённых ещё в 1985 году к Москве землях нового района Кожухово, предназначенного, в основном, для получателей социального жилья. Очевидная невозможность подключения потока из новых микрорайонов к самой загруженной Таганско-Краснопресненской линии, а также планы по строительству ещё одного района — Люберецкие поля — требовали принятия срочных решений. Проект Люберецкой хорды был пересмотрен: от Волгоградского проспекта линию предполагалось трассировать к проектируемой станции ТКЛ «Пронская» («Лермонтовский проспект») с созданием второй пересадки (после «Кузьминок») и далее по южной границе нового района. Также было запроектировано строительство электродепо в промзоне Руднёво.

Поскольку строительство целиком новой линии предполагало бы слишком большие сроки, в 2009 г. в район Кожухово было предложено тянуть Калининскую линию от строящейся ст. «Новокосино». От Николо-Архангельского кладбища линия должна была выйти к Салтыковской улице и далее по трассе Кожуховской линии до станций «Кожухово» и «Руднёво» (с передачей впоследствии данного участка Кожуховской линии). В 2010 году проект продления Калининской линии был принят в разработку, однако, менее чем через год от него отказались. К этому времени, в июне 2011 года, были подписаны соглашения между Москвой и Московской областью о передаче в состав Москвы земель иловых площадок Люберецкой станции аэрации, на которых ещё с 2008 г. велось строительство нового жилого района. Для его обслуживания мощностей Калининской линии было недостаточно, и в программу развития транспортной системы на 2012–2016 гг., принятую при новом мэре, Кожуховская линия была включена.




Осенью 2011 года проект был снова скорректирован для сокращения сроков и стоимости строительства, уменьшения длины линии и времени проезда: от трассировки через «Кузьминки» было решено отказаться. С этого времени проект предполагал выход линии от «Авиамоторной» к Рязанскому проспекту, под которым линия шла до Окской улицы, далее, без пересадки на Таганско-Краснопресненскую линию, под 1-ой Новокузьминской и Ферганской улицами до МКАД, а затем — по ранее планировавшейся трассе с пересадкой на ТКЛ на ст. «Лермонтовский проспект» и вдоль Каскадной улицы до конечной ст. «Некрасовка».

По скорректированному плану на линии было запроектировано 9 станций с рабочими названиями: «Авиамоторная», «Нижегородская улица», «Стахановская (улица)», «Окская улица», «Ферганская улица», «Косино», «Салтыковская улица», «Косино-Ухтомская» и «Некрасовка» (ранее — «Люберецкие поля»). Первоначально две из них («Авиамоторная» и «Нижегородская улица») предполагались глубокого, а остальные — мелкого заложения, однако в ноябре 2011 года после очередной корректировки было решено строить всю линию мелким заложением. На линии должны были быть созданы три пересадочных узла. Помимо «Авиамоторной» (пересадка на Калининскую линию) и «Косина» (пересадка на Таганско-Краснопресненскую линию) был запланирован перспективный пересадочный узел на ст. «Нижегородская улица» на два железнодорожных остановочных пункта: Карачарово Горьковского направления (с переносом последнего западнее) и Рязанская Малого кольца МЖД.

В перспективе предусматривалось продление линии на северо-запад и запад через станции «Лефортово», «Бауманская», «Красносельская» (в раннем варианте) или «Лефортово», «Электрозаводская», «Сокольники» (в варианте 2012 года) и далее: «Рижская», «Марьина роща», и объединение её с первой очередью Третьего пересадочного контура.

В ноябре 2011 года властями был озвучен срок окончания строительства — 2015 год, в мае 2012 года срок был сдвинут на конец 2016 г. Также в феврале 2012 года было объявлено о начале работ на линии до конца текущего года.

В апреле 2012 года было принято решение рассмотреть вариант трассировки линии, при которой она не будет переходить в ТПК, а будет продлена от ст. «Нижегородская улица» в центр, как минимум, до пересадочного узла ст. «Площадь Ильича» и «Римская». При этом перегон «Нижегородская улица» — «Авиамоторная» исключался бы из планов Кожуховской линии и строился уже строго в рамках ТПК, а сама Кожуховская линия могла бы из хорды стать радиусом. Данное решение отмечено в постановлении Правительства Москвы от 4 мая 2012 г., однако дальнейшего развития оно не получило.

Проектированием линии занимался Мосинжпроект, главный архитектор — А. Л. Вигдоров, ГИП — А. Б. Островский. Архитектурные проекты всех станций были созданы авторским коллективом под руководством С. В. Каретникова. Летом 2012 г. был готов проект планировки линейного объекта, который в сентябре был представлен на общественные слушания. Вследствие сложностей из-за необходимости перекрытия Рязанского проспекта из проекта была исключена ст. «Стахановская». В составе пересадочного узла «Нижегородская улица» были запроектированы сразу две станции: одна — для Кожуховской линии, вторая — для перспективной Балашихинской хорды. Кожуховская линия рассматривалась в качестве части ТПК и должна была быть введена в строй одновременно с пуском северной дуги ТПК от ст. «Нижняя Масловка» до ст. «Авиамоторная». Таким образом по всей линии предполагалось сквозное движение, при этом сохранялась возможность в будущем, как разделения ТПК на участки отдельных хорд по плану 1985–89 гг., так и продления собственно Кожуховского радиуса в центр.

Первым подрядчиком строительства линии стал «Бамтоннельстрой» группы компаний «СК МОСТ». 26 ноября 2012 г. с началом обустройства стройплощадки ст. «Некрасовка» строительство линии началось. В декабре началось ограждение базовой площадки участка — площадки строительства ст. «Косино-Ухтомская».

В 2013 г. одновременно с земляными работами по сооружению котлованов двух станций продолжились и проектные работы. Ст. «Стахановская» была возвращена в проект линии. Начатые работы по обустройству стройплощадок второй очереди были остановлены — новый проектировщик второй очереди — испанская фирма Bustren начала перепроектирование участка под проходку одного двухпутного тоннеля и строительство станций с береговыми платформами. Под перепроектирование попали станции: «Ферганская улица» (9 декабря 2013 г. рабочее название было решено изменить на «Юго-Восточную», что было закреплено в постановлении Правительства Москвы № 336-ПП от 16 июня 2014 года), «Окская улица» и «Стахановская». Проектирование ст. «Нижегородская улица» долго не удавалось завершить из-за разногласий с РЖД по вопросам строительства пересадочного узла и необходимости временного сноса части насыпи Окружной железной дороги.

Зимой — весной 2014 г. в котловане камеры съездов ст. «Косино-Ухтомская» «Бамтоннельстрой» смонтировал два ТПМК для проходки тоннелей до ст. «Некрасовка» (правда, один из них — ТПМК Lovat RME242SE 18400 Ольга — был позднее демонтирован, так и не начав проходку), а в котловане станции — два ТПМК для проходки в сторону «Салтыковской». 29 мая 2014 г. при участии мэра Москвы С. С. Собянина был дан торжественный пуск проходки тоннеля в сторону ст. «Некрасовка». Проходку первого тоннеля Кожуховской линии — левого (южного) перегонного тоннеля — начал ТПМК Herrenknecht S-736 EPB-6150, получивший имя Светлана. Нестандартное обозначение левого и правого перегонных тоннелей на линии обусловлено возрастанием пикетажа от тупиков ст. «Некрасовка» в сторону центра, вопреки сложившейся традиции. Такой порядок появился при проектировании линии как части хордовой системы.

5 июня 2014 г. на заседании Топонимической комиссии двум станциям были присвоены новые названия: «Косино-Ухтомская» стала «Люберецкой», а «Салтыковская улица» — «Улицей Дмитриевского».

10 октября 2014 г., с выходом ТПМК Herrenknecht Светлана в демонтажную камеру ст. «Некрасовка», была завершена проходка первого тоннеля Кожуховской линии от камеры съездов за ст. «Люберецкая» до ст. «Некрасовка» длиной 1383 м.

В 2014 г. удалось преодолеть разногласия по вопросам строительства пересадочного узла «Нижегородская улица» — «Рязанская» — «Карачарово», и в сентябре начались работы по разборке путепровода Малого кольца над путями Горьковского направления, а затем и по срытию насыпи МОЖД между железной дорогой и Рязанским проспектом. Также в конце 2014 г. началась организация стройплощадки станции «Нижегородская улица».

1 декабря с помощью ТПМК Herrenknecht S-736 EPB-6150 Светлана была начата и 31 марта 2015 г. — закончена проходка правого (северного) перегонного тоннеля длиной 1396 м от камеры съездов за ст. «Люберецкая» до ст. «Некрасовка». При этом 3 февраля 2015 г. постановлением Правительства Москвы станции «Люберецкая» (это название так и осталось неутверждённым решением Топонимической комиссии) было присовено новое наименование — «Лухмановская».

2015 г. стал особенно важным в судьбе линии, к этому времени работы на площадках были фактически остановлены, что было вызвано сменой подрядчика. Новым производителем работ на всём восточном отрезке стало ООО «МИП-Строй № 1», дочернее предприятие заказчика-генподрядчика АО «Мосинжпроект». В октябре 2015 г. было возобновлено строительство от ст. «Косино» до ст. «Некрасовка». Теперь данная часть линии вновь стала рассматриваться в качестве отдельного пускового участка.

В начале 2016 г. Москомархитектурой была разработана новая перспективная концепция работы всей линии: теперь предполагалось после завершения строительства ТПК продлить Кожуховскую линию, но не в сторону центра, а в сторону юго-запада, через станции «Кожуховская», «ЗИЛ» и «Академическая», соединив её с проектируемой хордой на Коммунарку.

29 декабря 2016 г. из переходной камеры перегона «Косино» — «Юго-Восточная», расположенной в Жулебине рядом с Привольной ул., началась проходка первого в Москве сооружаемого механизированным способом двухпутного тоннеля. Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.

схема

Проект трассировки Кожуховской линии конца 2011 г.
© НИиПИ Генплана Москвы.

800 тысяч жителей юго-востока Москвы получат метро в шаговой доступности от дома. В 2019 году на карте московского метрополитена появится Некрасовская (Кожуховская) линия, которая существенно разгрузит соседнюю – Таганско-Краснопресненскую.

Две из них станут пересадочными – «Нижегородская» с пересадкой на Большую кольцевую линию и «Косино» – на «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской ветки.

Линия запроектирована как единый архитектурный ансамбль. У каждой станции – индивидуальный образ, связанный с ее местоположением или историей района. Портал Стройкомплекса представляет эксклюзивную фотоленту о том, какими будут новые станции столичной подземки.

«Нижегородская»: станция в стиле конструктора «Лего»

Расположение Между улицей Верхняя Хохловка и шоссе Фрезер возле пересечения с Рязанским проспектом
Переход на станцию Кросс-платформенная пересадка между станциями Большой кольцевой линии и Кожуховской линии
Выходы К остановкам наземного пассажирского транспорта и станции Московского центрального кольца «Нижегородская»
Количество вестибюлей 2
Пассажиропоток 24,64 тыс. человек в час

В дизайне «Нижегородской» отражен образ конструктора «Лего». Станцию поделили на части с помощью цвета, что послужит пассажирам удобной навигационной системой.



Концепция «Лего» подчеркнута простыми формами и большими однообъемными цветными элементами, которые создают настроение всего подземного пространства станции. В отделке применят современные материалы, в том числе крупноформатный керамогранит серого цвета (имитация бетона), металлокерамические и керамогранитные панели желтого, оранжевого, зеленого и голубого цвета.


Потолок отделают алюминиевыми панелями с ультрастойким покрытием. Стены и карнизы украсит современная графика.

Комбинированное освещение дополнит цветовые акценты в отделке станции. Свет будет прямым и отраженным.

Стены переходов, вестибюля и платформ облицуют керамогранитом и натуральным камнем. На полу будет шлифованный и полированный гранит серых и коричневых тонов (Каменногорский, Кашина гора или аналоги).

Фасады вестибюлей выполнят остеклят и обрамят металлокерамическими или цветными керамогранитными панелями.

«Стахановская»: стиль авангард, «стахановское движение» и камни из магмы

Расположение Пересечение Рязанского проспекта и 2-го Грайвороновского проезда
Выходы К остановкам наземного пассажирского транспорта
Количество вестибюлей 1
Пассажиропоток 11,88 тыс. человек в чаc

Станция расположится на территории сразу двух районов – Рязанский и Выхино-Жулебино. «Стахановская» запроектирована с двумя боковыми платформами и тоннелем посередине. Ее отделка будет в трех цветах – красный, серый и черный.


Интерьер станции «Стахановская» выполнят в стиле советского авангарда 1920 – 1930 годов. Он напомнит о трудовых подвигах советских людей, собирательным образом которых с 1930-х годов стало «стахановское движение».

На полу уложат серый гранит и габбро (камень, сформированный из магмы, обладает высокой прочностью). На стенах появятся металлокерамические панели с принтом, керамогранит и серые перламутровые панели.
Под потолком расположат световые балки, облицованные белым молочным стеклом.

«Окская улица»: тема воды и «светильники-кольца»

Расположение Пересечение Окской улицы (ул. Паперника) и Рязанского проспекта
Выходы К Окской улице, на Рязанский проспект, к остановкам наземного пассажирского транспорта
Количество вестибюлей 1
Пассажиропоток 17,16 тыс. человек в час

На станции можно будет увидеть сочетание синего цвета и серого с черным. Основной образ, заложенный в интерьере станции, – круги на воде. Образ достигается за счет динамичной композиции из крупномасштабных светящихся колец на фоне темно-синей облицовки. Освещение – «светильники-кольца».


На полу уложат светло-серый гранит (Сибирский или Камбулат). Стена будет выполнена из керамогранита, потолок украсят алюминиевые панели с принтом. Стены переходов облицуют керамогранитом в тон стенам вестибюля и платформенного участка.

«Юго-Восточная»: «песочная» станция и плафоны-купола

Расположение Пересечение Ферганской улицы и Самаркандского бульвара
Выходы К остановкам наземного пассажирского транспорта
Количество вестибюлей 1
Пассажиропоток 9 тыс. человек в час

Особенностью станции станут светоотражающие плафоны-купола. Тема белоснежных куполов ассоциируется с исторической архитектурой юго-восточного региона, топонимические названия которого отражены в названиях улиц в районе расположения станции: улица Ферганская, улица Ташкентская, Самаркандский бульвар.


Станцию выполнят в бежевом, желтом, черном и сером цвете. На полу уложат гранит коричневых тонов, а стены отделают травертином, полированным или шлифованным известняком.

Для потолка предусмотрена декоративная штукатурка черного цвета. Под потолком смонтируют светоотражающие сферические плафоны.

«Косино»: мерцание воды, три озера и «бриллиантово-шампанские» колонны

Расположение Между Лермонтовским проспектом и железнодорожными путями Казанского направления
Переход на станцию «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии
Выходы К железнодорожной платформе Косино, на Лермонтовский проспект
Количество вестибюлей 2
Пассажиропоток 23 тыс. человек в час

Интерьер станции выдержан в спокойной цветовой гамме с акцентами на входы-выходы с платформы в вестибюли.


Станция напомнит об основной достопримечательности района – трех озерах: Белое, Черное и Святое. Глянцевый подвесной потолок, собранный из треугольных элементов с перфорацией, создаст эффект мерцания воды.

Пол украсит гранит, на платформенные колонны установят алюминиевые панели цвета «бриллиантово-шампанский металлик». Стены вестибюлей и кассовых залов облицуют саянским белым и кремово-пятнистым мрамором.

«Улица Дмитриевского»: лунная дорога и космическое спокойствие

Расположение Вдоль улицы Дмитриевского в месте ее пересечения с улицей Салтыковская и улицей Наташи Качуевской
Выходы На улицы Салтыковская и Наташи Качуевской, а также к будущему общественно-деловому центру ТПУ «Улица Дмитриевского»
Количество вестибюлей 2 (подземных)
Пассажиропоток 9,6 тыс. человек в час

Станция двухпролетная, колонного типа, из монолитного железобетона.
Художественный образ «Улицы Дмитриевского» – лунная дорога.


Отражающая поверхность центральной части потолка расширяет пространство. Колонны с подсветкой, отражаясь, усиливают архитектурный образ лунной дороги. Средством для создания этого образа космического спокойствия и пространства, достижения выразительных форм станции также являются световые, цветовые характеристики и их соотношение.


Над путями сделают вентиляционные каналы, что позволит разделить пространство по высоте на два уровня. В эти каналы ближе к краю платформы встроят светодиоды.


Спокойная, светлая, теплая колористическая гамма создаст эффект умиротворения. Основные поверхности имеют природные оттенки серого, бежевого и серо-коричневого цвета.

Пол платформы и вестибюля – геометрический орнамент из желтого и черного гранита. Цветовым акцентом является путевая стена, облицованная металлокерамическими панелями изумрудного цвета.

Стены вестибюля облицуют кремовым мрамором и желтым гранитом, колонны – металлокерамическими панелями бежевого цвета.

«Лухмановская»: зеркальный потолок, образы реки и заката

Расположение На пересечении трассы Вешняки – Люберцы с Лухмановской улицей
Выходы К проектируемому транспортно-пересадочному узлу, остановкам наземного общественного транспорта и жилой застройке кварталов Кожухово
Количество вестибюлей 2
Пассажиропоток 15,7 тыс. человек в сутки

Река стала основной темой станции метро «Лухмановская». Образ водоема запечатлят в потолке, который выполнят из анодированных алюминиевых панелей. В нем как в зеркале будут отражаться пассажиры. Для справки: анодированный алюминий не подвергается коррозии.



Колористическое решение станции основано на цветовой палитре заката. Основные поверхности имеют природные оттенки серого, бежевого и серо-коричневого цвета. Пол платформы украсит темно-зеленый гранит. Ярким акцентом станут оранжевые путевые стены.


«Некрасовка»: лунная ночь и рубиново-красные стены

Расположение Центр жилого района «Некрасовка», вдоль улицы Покровская с примыканием к перекрестку с проспектом Защитников Москвы
Выходы К остановкам наземного общественного транспорта, жилой застройке, улицам Покровская, Рождественская и проспекту Защитников Москвы
Количество вестибюлей 2
Пассажиропоток 19 тыс. человек в сутки

В основе интерьера пассажирских зон станции лежит образ лунной ночи. Спокойствие архитектурно-композиционных приемов в сочетании с монохромной цветовой гаммой, состоящей из различных оттенков серого и белого, создает эффект умиротворения.


Цветовым акцентом являются путевые стены, облицованные металлокерамическими панелями рубиново-красного цвета.

На платформе станции акцент сделан на центральный ряд колонн, облицованных металлокерамическими панелями жемчужно-серого и белого цвета, напоминающими лунный камень.


В отделке вестибюлей присутствует тема ночного неба. Подвесной потолок центральной части выполнят из реечных конструкций со встроенными в них точечными светильниками.

По периметру кассового зала подвесной потолок будет из металлических панелей со встроенными между панелей линейными светильниками, подчеркивающих основные направления пути движения пассажиров.


Полы вестибюлей облицуют светло-серым и темным гранитом. Для маломобильных людей в полу предусмотрены полосы из гранитных плит с рифлением, цветом и фактурой выделены зоны перед препятствиями на пути движения пассажиров.

Авторский коллектив, который занимался разработкой дизайна участка от «Косино» до «Некрасовки» – ОАО «Минскметропроект», от «Нижегородской» до «Юго-Восточной» – ОАО «Ленметрогипротранс».

Некрасовская линия (бывш. Кожуховская линия) — Одна из линий Московского метрополитена на юго-востоке города. Открыта 3-го июня 2019-го года в составе первого пускового участка " Нижегородская "). На схемах носит розовый цвет с номером .

Некрасовская линия


Схема линии. Автор - "Российская Советская Республика"

Кол-во станций.

11 станций (3 станции в будущем станут частью Большой Кольцевой линии ).

Символика линии.

Технические данные

Протяженность линии.

25.3 километра, включая 3.7 километра участка " Электрозаводская - Нижего родская ", который в будущем станет частью БКЛ.

Конечные станции.

Кол-во вагонов в составах.

Типы составов.

Дата открытия.

Дата/ы закрытия/ий

Самые загруженные станции.

Депо, обслуживающие линию.

Наличие наземных участков.

Содержание

Название.

В следствии этого, на городском портале "Активный гражданин" был проведен опрос о переименовании линии. Всего в опросе было предложено три варианта - "Кожуховская", "Некрасовская" и "Свой вариант". По результатам опроса победил вариант "Некрасовская", который собрал 70% всех голосов [1] .

История

Некрасовская Линия расположена полностью в Юго-Восточном административном округе Москвы. Линия начинается в Люберецких полях и заканчивается в районе Косино-Ухтомский. По плану линия еще должна соединить районы Рязанский, Кузьминки, Выхино-Жулебино и дойдет до Восточного Административного Округа.

13-го Сентября 2012-го года Градостроительно-Земельная Комиссия города Москвы одобрила проект планировки участка Некрасовской Линии от станции " Нижегородская ". Согласно проекту планировки линия пройдет по территории районов "Нижегородский", "Рязанский", "Выхино-Жулебино" и "Некрасовка" Юго-Восточного Административного Округа города, а также по территории района "Косино-Ухтомский" Восточного Округа. По проекту линия пройдет от Нижегородской линии и пройдет вдоль Рязанского Проспект, Ферганской Улицы и далее под кварталами района "Выхино-Жулебино", затем пересечёт Рязанское направление Московской Железной Дороги и вдоль проектируемой магистрали Москва - Нижний Новгород - Казань и под Покровской улицей придёт в Район "Некрасовка"

При строительстве участка Некрасовской Линии от " Библиотека Имени Ленина ", между "Сокол" и "Аэропорт", "Александровский Сад" и "Смоленская". По словам заместителя мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марта Хуснуллина, такой способ прокладки тоннелей позволит снизить стоимость строительства участка до 30%. Также такой метод ускоряет прокладку тоннелей, так как строительство второго перегонного тоннеля станет необязательным.

15-го Февраля 2014-го года Марата Хуснуллин объявил о том, что весной того же года начнется проходка тоннелей до " должно было быть размещено в промзоне "Руднево".

В июне 2015 года на заседании президиума Правительства Москвы был утверждён проект планировки участка линии «Окская» — «Стахановская» — «Нижегородская». Предусмотрено, что станция «Стахановская улица» расположится у пересечения Рязанского проспекта со 2-м Грайвороновским проездом, принимая 100 тысяч человек в сутки; станция «Нижегородская улица» будет находиться у пересечения Рязанского проспекта с Малым кольцом МЖД, принимая 400 тысяч человек в сутки и выполняя функции пересадочной станции (запланировано наличие перехода на станцию «Нижегородская» Большой кольцевой линии). Мэр Москвы С. С. Собянин отметил, что строящаяся Некрасовская линия «является рекордной по охвату населения, которому она улучшит транспортную доступность, — это около 800 тысяч человек»; она заметно разгрузит серьёзно перегруженную Таганско-Краснопресненскую линию.

В конце 2017 — в начале 2018 года заявлялось о том, что первый участок линии с четырьмя станциями от «Некрасовки» до «Косино» будет запущен отдельно, но ввиду отсутствия технической возможности для такого пуска по словам М. Ш. Хуснуллина всю линию планировалось открыть для пассажиров одновременно.

31 августа 2018 года состоялся технический пуск линии.

В январе 2019 года линию снова решили сдавать двумя участками: первый участок «Косино» — «Некрасовка» — к лету 2019 года, а второй, от «Косино» до «Нижегородской» — в конце 2019 года.

Трижды за 10 дней в январе 2019 на трассе строительства линии происходили провалы грунта. 15 января 2019 года произошел провал в районе дома 2 по Ферганской улице. На сутки полностью перекрывалось движение на участке от улицы Академика Скрябина до Сурского проезда. 19 января 2019 года движение на том же участке вновь перекрывалось из-за нового проседания грунта

Станции и расположение.

Станции основного участка Некрасовской линии.

Станции основного участка Некрасовской линии.
Фотография. Название. Характеристики.
Нижегородская Дата открытия: 27-ое марта 2020-ый год.

Глубина заложения: -22 метра.

Конструкция: Колонная пятипролётная мелкого заложения.

Пересадки: Нижегородская (КП), Нижегородская, Нижегородская .

Ранее, планировалось строительство " [2] , и передать её сначала в состав Некрасовской, а потом передать в состав Большой Кольцевой [3] . Впоследствии было решено включить в состав линии еще и "Лефортово" с "Рубцовской". После полного замыкания Большой Кольцевой Линии эти станции будут переданы в её состав.

По словам М.Ш.Хуснуллина, который находился 15-го Февраля 2014-го года на месте, где находится станция " Нижегородской " и по Некрасовской Линии дойдет до " Нижегородская ", а также станции " Подвижной состав и электродепо.

Подвижной состав.

Весь подвижной состав Некрасовской линии состоит из вагонов 81-765.4/766.4/767.4 "Москва". Вагоны данной модификации также эксплуатируются на Сокольнической линии.

Электродепо.

Линия обслуживается электродепо ТЧ-20 "Руднёво", расположенное за станцией " Пересадки

Читайте также: