Кожа орган чего 3 класс

Обновлено: 15.04.2024

Кожа - важнейший орган иммунной системы человека. Это барьер между агрессивной внешней средой с микроорганизмами и внутренними органами человека. Кожа не дает микробам проникать внутрь организма, борется с микробами на поверхности кожи. Поэтому ранки и порезы становятся уязвимыми местами, их нужно обрабатывать.

Кожа - осуществляет обмен теплом и влагой между организмом и окружающей средой. При жаре выделяется пот, помогающий телу остыть, на холоде человек не потеет, чтобы сохранить тепло. Организму важно сохранять постоянную температуру тела.

Кожа - один из органов чувств, на коже много нервных рецепторов, которые помогают нам осязать предметы, чувствовать тепло, холод, боль. Без этих рецепторов человек может не заметить опасности, которая угрожает телу.

Кожа - очень тонкая, но она способна служить защитой от механических повреждений, деформаций, которые угрожают телу и внутренним органам.

Кожа - защищает тело от солнечных лучей. Чем темнее - тем больше.


Кожа является самым огромным органом нашего тела.

Она состоит из трёх слоев:

-) наружнего слоя - эпидермиса. Этот слой состоит из многослойного эпителия: наружняя его часть -слой мертвый образует волосы и ногти, а внутренний ростковый - живой, именно в нем вырабатыватся пигмент меланин;

-) внутреннего слоя - собственно дермы. Слой образован соединительной тканью. так же имеются гладкие мышцы, кровеносные сосуды капилляры, волокна, сальные и потовые железы, волосяные сумки и чувствительные рецепторы;

-) подкожной жировой клетчатки. Она состоит из жировых клеток и пучков соединительно-тканны­ х волокон. Сквозь клетчатку в дерму проходят нервы и кровеносные сосуды.

Кожа выполняет огромное количество функций:

1) Рецепторная - это тактильное восприятие (ощущение прикосновения), болевое и температурное (восприятие холодного и горячего) восприятие.

2) Защитная - защищает внутренние органы от механических повреждений, является препятствием для микроорганизмов и вредных веществ, защищает от солнечного излучения, задерживает испарение воды

3) Выделительная - через кожу происходит выделение воды, соли и молочной кислоты.

4) Терморегуляторная - человек через поверхность кожи теряет более 80% тепла

5) Участие в кровообращении -кожа является гигантским депо крови, в ней припасено до 1л крови.

6) Участвует в минеральном обмене веществ - вырабатывает меланин и витамин D.

7) Эндокрийная- жировая клетчатка кожи является депо для огромного количества гормонов и в коже располагается огромное количество потовых и сальных желёз

Наружный покров нашего организма представлен кожей . Кожа имеет сложное строение и выполняет важные функции:

  • кожный покров практически непроницаем для веществ и микроорганизмов;
  • прочная и упругая кожа защищает внутренние органы от механических и химических воздействий;
  • через кожу с потом выводится вода, минеральные соли и другие продукты обмена;
  • рецепторы кожи обеспечивают связь организма с внешней средой;
  • кожа выполняет терморегуляционную функцию;
  • благодаря содержащемуся в ней пигменту меланину кожа защищает внутренние органы от ультрафиолетовых лучей;
  • в ней синтезируется витамин D.

10 (4).jpg

Эпидермис образован многослойным эпителием. Наружный роговой слой образован мёртвыми клетками, которые постоянно слущиваются. Он защищает лежащие глубже живые клетки от воздействия неблагоприятных факторов внешней среды.

эпидермис.jpg

Самый глубокий слой эпидермиса — ростковый (базальный). В нём происходит размножение и развитие клеток, заменяющих слущивающиеся. В этом слое под влиянием солнечного света вырабатывается тёмный пигмент меланин, от содержания которого зависит цвет кожи.

Клетки гладкой мышечной ткани, коллагеновые и эластиновые волокна придают коже упругость и прочность.

В дерме расположены многочисленные нервные окончания и осязательные, холодовые, тепловые рецепторы, позволяющие воспринимать сигналы окружающей среды.

11 (3).jpg

Дерма пронизана кровеносными сосудами. Кровь приносит кислород и питательные вещества, уносит продукты обмена.

6 (33).jpg

Потовые железы имеют вид клубочков и открываются на поверхности кожи длинными выводными протоками. В состав пота входят вода, минеральные соли, продукты обмена белков (мочевина, аммиак, мочевая кислота). За сутки обычно выделяется около \(500\) см³ пота. В жаркое время и при физической работе его количество возрастает до \(3\) л. Испаряясь с поверхности кожи, пот охлаждает её.

Молочные железы тоже являются производными кожи. Они состоят из \(15\)–\(20\) видоизменённых потовых желез, образующих дольки. Функция молочных желез заключается в производстве молока, необходимого для выкармливания потомства.

Сальные железы напоминают пузырьки, образованные эпителиальной тканью. Протоки этих желез соединены с волосяными сумками или с поверхностью кожи, куда выделяется кожное сало, смазывающее волосы и кожу и придающее им эластичность.

Подкожная жировая клетчатка прилегает к дерме и представлена рыхлой соединительной тканью. В ней находится большое количество жировых клеток, в которых накапливаются запасные жиры. Толщина слоя различна на разных участках тела. Этот слой выполняет роль подушки, смягчает механические воздействия, защищает внутренние органы от травм, а также выполняет теплоизолирующую функцию.

Правила ухода за кожей . 1. Чаще умываться, мыть руки с мылом и водой комнатной температуры. 2. Раз в неделю мыться в бане, стричь ногти. 3. Своевременно обрабатывать порезы, ушибы, ожоги. 4. Не допускать перегрева или переохлаждения кожи. 5. Носить чистую, удобную одежду. Одеваться по погоде. 6. Правильно питаться. Здоровье кожи – это здоровье всего тела.

Оказание первой помощи По этому вопросу мы обратились за помощью в Карачуринский офис врача общей практики и узнали, что: - ссадина или царапина быстро заживёт, если ранку сразу промыть чистой водой и обработать йодом или зелёнкой; - ушибленное место перестанет болеть, если приложить к нему что-нибудь холодное; - ожог быстро нужно смочить холодной водой; - места обморожения нужно растирать шерстяной варежкой или рукой; - после оказанной первой помощи нужно обратиться к врачу.

Функции кожи Термо- регулирующая Осязательная Дыхательная Защитная Выделительная

Молодцы! 30.10.2018 9

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру.

Тема: Надёжная защита организма.

УМК: «Школа России» А.А.Плешаков

Обучающие: обеспечить условия для формирования представлений о коже; раскрыть проблему целесообразности строения кожи; выделить ее значение в приспособлении организма к окружающей среде;
Развивающие: развивать интеллектуальные и практические умения детей; формировать и развивать валеологические навыки, связанные с заботой о собственном здоровье;
Воспитательные: прививать любовь и заботу о собственном здоровье.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, лупы, стёкла или зеркальца, скелет, листы с тестами, учебник А.А.Плешаков «Мир вокруг нас» 1часть стр.137-140.

2.ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

-На прошлом уроке вы познакомились с органами чувств. Давайте проверим, как вы усвоили тему.

(Учитель проводит краткий опрос по пройденному материалу.)

-Перечислите органы чувств человека.

-Какую роль играет в жизни человека каждый из органов чувств?

-Как нужно беречь глаза? Уши? Другие органы?

-Объясните связь органов чувств с головным мозгом.

-Сегодня на уроке мы будем подробно изучать одного из представителей органов чувств. Предположите, о чём будет идти речь на уроке?

Скажите, чем покрыто наше тело?-Кожа.

-И сегодня на уроке мы будем говорить о коже.(слайд 1)

— Представьте себе, что человеку с другой планеты надо объяснить,что такое кожа. Как вы объясните?

-Кожа- это не только внешняя оболочка тела человека, но и сложный механизм со многими функциями и сегодня мы об этом узнаем.

4.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

- Если рассмотрим кожу под лупой, что можно увидеть?

—Как называются эти углубления?

Эти отверстия называются порами. Зачем коже нужны поры? (Кожа дышит через поры)

— В Италии, в 1646 году, на балу в замке, было представление. Мальчика покрасили всего в золотую краску. Он должен был символизировать "Золотой век", После бала про мальчика забыли. Он провел ночь на полу в замке. А через три дня скончался. Как вы думаете, что послужило причиной его смерти? (Вывод. Кожа является органом дыхания )

- А теперь потрогайте предметы рядом, другую руку. Что вы чувствуете?Что можно еще сказать о коже?( Вывод. Кожа – орган осязания.)

- Кожа защищает организм от ушибов, ран, царапин, грязи, микробов, перегрева солнечными лучами. Какое еще назначение имеет кожа?( Вывод. Кожа- защитник внутренних органов)


- Потрите пальцем кожу лба. Приложите палец к стеклу. Что вы заметили на стекле? (На них осталось жирное пятно)
Зачем коже жир? Кто догадался?
- Жир смазывает кожу, не дает ей пересыхать, делает ее мягкой .
-Подумайте, откуда на коже взялись капельки пота и жира? Кто помог им выделиться ?( Вывод. Кожа является органом выделения ).

— А теперь подумайте, почему во время купания наша кожа не размокает, как бумага, и вода не вливается к нам во внутрь? (Вывод. Наша кожа водонепроницаемая.)

-Ребята, а теперь я вам расскажу, из чего состоит кожа.

Кожа состоит из трёх слоёв.(Слайд 2, 3)

-Первый слой – сверху НАРУЖНАЯ ОБОЛОЧКА. Она предохраняет нашу кожу от повреждений. В ней находятся поры, через которые кожа дышит.

-Второй слой- сама КОЖА. В ней находятся сальные железы, которые смазывают кожу и волосы. Сальные железы выделяют жир. Жир покрывает кожу и делает её более мягкой. Потовые железы расположены по всей поверхности кожи. Пот испаряется с поверхности, и тело человека охлаждается. Выделение пота регулирует температуру. -В состав пота входит 99% воды и 1% химических веществ. В коже расположены кровеносные сосуды и нервы. Поэтому кожа очень чувствительна к холоду, теплу, боли. Наиболее чувствительна кожа на кончиках пальцев, носа, на середине ладоней и по средней линии спины.

Третий слой- это ПОДКОЖНЫЙ ЖИР. Он предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло.

-Почему кожа у людей имеет разный цвет? (Предположения детей)

-Человек рождается с кожей определенного цвета, и изменить его он не может. Ведь уже при рождении кожа содержит определенное количество цветных зернышек, которые называются ПИГМЕНТОМ . А бывает и такое, и такое, что у людей отсутствует пигмент. Такие люди называются альбиносами. (Слайд 4)

Работа с учебником.

-А знаете ли вы, что у кожи есть враги?

-Поедателями нашей кожи являются микроскопические клопы САПРОФИТЫ . Невооруженным глазом увидеть мы их не сможем, но я вам их покажу. (Слайд 5)

- Данные клопы очень вредны для людей страдающий аллергией, поэтому нужно как можно чаще пылесосить пол и вовремя вытрясать мешок.

Не только сапрофиты вредят нашей коже. Когда на коже скапливается много грязи и пыли, то к ней прилипает пыль. Значит, кожа становится грязной. На коже начинают размножаться микробы. На 1 кубическом сантиметре кожи находится до 40000 микробов.

Если не следить за чистотой кожи, то могут возникнуть кожные заболевания. Поэтому кожу надо содержать в чистоте.

Итак, наша кожа защищает наш организм от бактерий.

-Ребята, а что нужно делать, чтобы ваш организм был чистым?

-Давайте об этом прочитаем в учебнике.

(чтение статьи, пересказ учащимися)

-Какие же правила ухода за кожей?(Слайд 6)

-Ребята, но ещё важно уметь оказывать первую медицинскую помощь при повреждении кожи.

-Какие повреждения вы знаете? (Ушиб, рана, обморожение, ушиб)

-Кто знает ,что нужно делать при различных повреждениях кожи?

В помощь будем использовать материал учебника на стр.139.

Какие же правила оказания первой помощи?(Слайд 7)

-Чтобы подвести итог нашего урока.

Какая кожа? Прочитаем вывод на стр.140.

- Каковы функции кожи? (Слайд 8)

-Как нужно ухаживать за кожей?

-Какие бывают повреждения и как нужно оказывать первую помощь?

-Понравился ли Вам урок?

-Что узнали нового?

-Давайте похлопаем себе, ведь вы работали очень хорошо.

1)пересказ статьи учебника стр.137-138

2)выполнить задания в тетради стр.60 №2,№3.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок окружающего мира в 3 классе "Надёжная защита организма"

Тема: Надёжная защита организма. (с применением ИКТ)Цели урока: • формирование представлений о коже, функциях кожи и её значении для организма человека; • развитие познавательного интереса, логичес.

Урок окружающего мира по теме "Кожа - надёжная защита организма"

В ходе практической работы учащиеся узнают состав кожи, знакомятся с её функциями.


Урок окружающего мира "Надёжная защита и опора", 3 класс (УМК "Гармония", Поглазова)

Работа содержит конспект урока и презентацию к уроку окружающего мира в 3 класс "Надёжная защита и опора".

План-конспект открытого урока по ОРКСЭ по теме: Защита Отечества.

Данный урок был проведен для родителей и коллег в 4-х классах. Учащиеся принимали активное участие в подготовке урока и его проведении.

Конспект урока Надёжная защита организма 3 класс

Данный урок соответствует программе школа России. В ходе урока дети выполняют исследовательскую работу.

У. Сегодня у нас необычный урок. Урок-исследование. Нам помогут стремление к знаниям и взаимовыручка. Возьмите друг друга за руки и пожелайте друг другу удачи.

2. Актуализация знаний

У. Что изучали на прошлом уроке?

Д. Мы изучали органы чувств.

У. Дайте определение, что такое орган?

Д. Орган – часть тела, имеющее своё строение, место и выполняющее определённые функции.

У. Какое было задание в группах?

Д. Нарисовать орган чувств.

У. Расскажите, какой вы нарисовали орган чувств и соотнесите с названием органа чувств на магнитной доске.

3. Создание проблемной ситуации

У. Правильно ли нарисован орган осязания? Каких знаний вам не хватило?

Д. Мы не знали, что кожа – это орган.

У. Все ли так считают?

Дети высказывают предположение, что кожа не является органом.

4. Определение предмета исследования

У. Проведём исследование. Тема исследования – кожа. Какие задачи надо решить на уроке? Сформулируйте задачи, опираясь на план.

Д. Сегодня на уроке мы должны изучить форму, строение и функции кожи.

У. Для чего проводим это исследование?

Д. Эти исследования помогут нам правильно ухаживать за кожей.

5. Выбор оборудования

У. Какими воспользуемся приборами?

Д. Можно использовать увеличительное стекло, микроскоп, учебник и научную литературу.

6. Планирование исследования

У. Исследование проведём по группам. Каждая группа получит своё задание и инструкцию. Вспомним правила вежливого общения.

7. Исследовательская работа в группах (7 – 10 мин.)

8. Отчёт по работе

1-я группа.

Мы проводили исследование формы и места кожи. Мы пришли к выводу, что кожа покрывает всё тело человека и имеет форму тела. Она гладкая, мягкая, нежно-розовая, бледно-жёлтого или тёмно-жёлтого цвета.

У. Представьте, что кожа исчезла. Какую роль она выполняет?

Д. Она защищает человека, внутренние органы.

У. Она защищает органы от повреждений, воды и солнечных лучей.

2-я группа.

Мы исследовали верхний слой кожи. Мы предполагаем, что под микроскопом №2 увидели кожу потому, что она состоит из клеток, плотно прилегающих друг к другу.

Эксперты дополняют: верхний слой называется эпидермисом. Обновление клеток происходит постоянно через 7 – 10 дней. Отмершие клетки слущиваются. Так кожа сама освобождается от грязи и микробов. Демонстрируют опыт на кукле.

У. Знаете ли вы, что на 1кв. см. кожи могут жить до 40 тыс. микробов. Должны ли мы помогать коже избавлению от микробов?

Правила гигиены.

Показ слайдов. Мальчик под душем. Около умывальника.

3-я группа.

Мы исследовали верхний слой кожи через лупу и увидели волоски, поры, после выполнения упражнений на коже появился пот и жир. Мы считаем, что поры нужны для дыхания кожи, пот выделяется, когда жарко, а жир смазывает кожу, чтоб она не пересыхала.

У. Верны ли предположения детей? Слово экспертам.

Эксперты. Верно замечено. Добавим, что пот и «гусиная» кожа появляется, когда идёт процесс регуляции температуры.

4-я группа. Моделирование из пластилина.

Эксперты по рельефной таблице рассказывают о строении кожи.

Первый слой кожи – эпидермис.
Второй слой – дерма.
Сальные железы – смазывают кожу.
Потовые железы регулируют температуру. Выделяется 99% воды и 1% химических веществ.
В этом слое мы видим нервные окончания, кровеносные сосуды, корни волос и ногтей, меланин – красящее вещество.
Третий слой – подкожный жир.

Вывод.

У. Убедимся, решили ли мы задачи, которые ставили перед собой? Какое предположение оправдалось?

Ответы по плану на доске.

План

1. Кожа покрывает всё тело человека.

2. Состоит из трёх слоёв клеток:

А) эпидермис защищает тело человека;
Б) дерма содержит

нервы,
кровеносные сосуды,
потовые и сальные железы,
корни волос и ногтей;

10. Рефлексия

У. Тест поможет нам узнать, насколько вы были внимательными при исследовании и насколько вам было интересно на уроке. Можем ли мы сейчас взять ручку и записать результат в тетрадь? Почему не можем?

Д. У нас грязные руки.

У. Вытрем руки приготовленной влажной салфеткой.

Тест

1. Сколько органов чувств у человека?

2. Без какого органа невозможно видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?

3. Какая наука изучает строение?

4. Зачем нужно знать свой организм?

Г) чтобы мыслить, говорить, трудиться
П) чтобы умело использовать свои возможности
К) сохранять и укреплять здоровье

У. Если из букв составится слово – предмет нашего урока-исследования, то вам было интересно на уроке и вы хорошо запомнили то, что исследовали.

Домашнее задание

– Рассказывать по плану о строении кожи, подготовить новые доклады по теме.

Цель: познакомить учащихся с понятием “ кожа человека” и функциями кожи.

  1. Увеличительное стекло, зеркала.
  2. Таблицы на каждую парту “результаты исследования”, “правила оказания первой помощи”
  3. Карточки-опоры: “Кожа человека”,“эпидермис, дерма, подкожный жир, клетчатка”, “ рана”, “ушиб”, “ожог”, “обмораживание”, источники информации.
  4. Энциклопедия
  5. Медиапроектор, ноутбук, медиадиск.
  6. Учебник

Ход урока

1. Организация класса

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас на уроке. Меня зовут Татьяна Александровна. На прошлом уроке окружающего мира вы говорили о том, как человек воспринимает окружающий мир

Давайте проверим, на сколько хорошо вы усвоили материал предыдущих уроков.

2. Повторение изученного материала. (Создание ситуации успеха). Мини-тест.

1. К органам пищеварительной системы относятся: в карточке заштрихуйте верные ответы.

2. Органами дыхания являются:

3. Какой орган управляет деятельностью всего организма?

4. Органами чувств являются…

5. Благодаря языку человек….

6. Органом слуха является…

7. Нервная система состоит….

Ребята, посмотрите на карточку, что у вас получилось? (пятёрки). Поднимите вверх карточку те, у кого получились пятёрки.

Молодцы! Значит, вы все справились с заданием.

3. Изучение нового материала

Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучать организм человека. А какова тема нашего урока вы узнаете, отгадав загадку.

Тело сверху прикрываю,
Защищаю и дышу.
Пот наружу выделяю,
Температурой тела руковожу. (Кожа)

Совершенно верно. Сегодня на уроке мы будем говорить о коже.

“Кожа”. (Вывешивается плакат на доску)

Кожа равномерно покрывает всё тело, но это не просто оболочка нашего тела, а сложный орган с многими функциями, о которых мы будем сегодня говорить на уроке.

4. Работа в парах

Давайте проведём небольшое исследование. Работать будем в парах. Результаты исследования каждая пара будет вносить в таблицу, которая лежит у вас на столах.

Сравните свои наблюдения и выводы с приведёнными ниже утверждениями. Обведите “ДА” или “НЕТ”.

2. На стекле осталось пятно жира.

3. На поверхности кожи видны волоски и поры.

Начнём наше самонаблюдение с рассматривания кожи своей руки. Попробуйте на ощупь. Сделай те вывод, какая она? (Мягкая упругая).Сравните своё наблюдение с утверждением в таблице. Если вы согласны, то обводите “ДА”, если не согласны, то “НЕТ”.

2. Посмотрите в зеркало, проведите пальцем по лбу. Затем приложите палец к зеркалу. Что осталось на поверхности зеркала? (Пятно) А что это за пятно? Как вы думаете? (Наверное, это жир). Заполните таблицу.

3. Рассмотрите кожу через лупу. Что вы видите? Кто увидел маленькие отверстия? А как они называются? (Поры). А как думаете, для чего они нужны? А ещё что вы увидели? (ВОЛОСКИ). Заполните таблицу.

Таким образом, опираясь на нашу таблицу, давайте сделаем вывод:

На ощупь кожа, какая? (Мягкая и упругая)

Что выделяет кожа? (Кожа выделяет жир)

Для чего нужны поры? (На поверхности кожи видны волоски и поры. Через поры выделяется жир и пот)

А теперь, ребята, предлагаю вам рассмотреть, как устроена наша кожа под микроскопом. Для этого мы воспользуемся медиадиском со специальной программой. Внимание на интерактивную доску. Посмотрим медиафрагмент (включатся медиадиск под названием “ Моё тело”).

(Фрагмент 2 с объяснением и с карточками на доску)

Наша кожа состоит из трёх слоёв. Первый слой-эпидермис или наружная оболочка, которая предохраняет кожу от повреждений. В ней находятся поры, через которые кожа дышит.

Второй слой называется дерма, или сама кожа. В ней находятся сальные железы, которые выделяют жир. Жир покрывает кожу и делает Её более мягкой. Потовые железы расположены по всей поверхность дермы. Пот испаряется и кожа охлаждается. И здесь располагаются кровеносные сосуды и нервы, поэтому кожа очень чувствительна.

И третий слой - подкожная клетчатка. Этот слой предохраняет от ушибов и сохраняет тепло.

Давайте подведём итог. Из каких слоёв состоит кожа? Перечислите.

Какой слой предохраняет от повреждений?

Какой слой сохраняет тепло?

Всё верно. Кожа является внешним покровом тела человека. Кожа защищает организм от вредных воздействий окружающей среды. Ребята, но оказывается, что кожа выполняет и другие функции. О них нам расскажет докладчик. (Специально подготовленный ученик рассказывает о функциях кожи)

Кожа - не просто покрытие человека. Это активный орган с разнообразными функциями. Кожа водонепроницаема, так что человек не высыхает в жару и не тает во время дождя.

Кожа защищает человека от солнечной радиации.

Она достаточно прочна, чтобы защитить от повреждений, в то же время достаточно мягка и упруга, что позволяет человеку совершать движения.

Она сохраняет тепло, охлаждает тело, поддерживая постоянную температуру внутри него.

С потом из организма человека выделяется большое количество вредных веществ. Когда на коже скапливается много жира и пота, то к ним прилипает пыль. НА коже начинают размножаться микробы. На 1см - находится до 40 тысяч микробов. Поэтому кожа должна быть всегда чистой.

Ребята, мы сказали, что за чистотой кожи нужно всегда следить. А вы соблюдаете гигиену? Давайте на нашей физкультминутке покажем как это нужно делать.

Хомка, хомка, хомячок
Хомка - серенький бочок
Моет лапки, шейку трёт,
С мылом ушки промывает
Про мочалку не забывает
И всё сделав по порядку
Чистым делает зарядку:
Раз, два - выше голова.
Три, четыре руки шире
Пять шесть - тихо сесть.

6. Продолжение изучения нового материала

А кто нам теперь может рассказать правила гигиены?

Ребята, дома я вам предлагаю выполнить творческое задание. Вот на таком листочке вы можете написать памятку “МОЙДОДЫРА” по уходу за кожей, пользуясь различными источниками информации: учебником, энциклопедией, “интернет”…по желанию. Либо выполняете задание в учебнике стр. 137-139.

Работа по учебнику.

Но в жизни важно не только ухаживать за кожей, но важно ещё уметь вовремя оказать первую медицинскую помощь при повреждениях кожи.

Какие повреждения вам знакомы? (РАНЫ, УШИБЫ, ожоги, обморожения)

Предлагаю поработать с важнейшим источником информации – учебником. Работать будем группами. Каждой группе достанется один из видов повреждения кожи. А группа пользуясь учебником на странице 138 напишет в специальных таблицах правила оказания первой помощи, которые у вас лежат нам столах.

Давайте посмотрим, что у вас получилось. Выслушаем каждую группу и заполним таблицу.

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ПОВРЕЖДЕНИЯХ КОЖИ

Промыть рану чистой водой.

Смазать вокруг раны йодом или зелёнкой

Молодцы, вы отлично потрудились. А теперь давайте ещё раз вспомним так о чем мы говорили весь урок. О коже. Какую роль выполняет кожа?

Какие источники информации мы использовали в течение урока. Назовите их.

Ребята, мне очень понравилось с вами работать. Я чувствовала вашу поддержку. Спасибо вам большое. У меня есть для вас подарок. Я хочу подарить вам на память медиадиски, из которых вы сможете получить много дополнительной информации.

Читайте также: