Кожа мерино что это такое

Обновлено: 24.04.2024

Статусность кожаного салона в автомобиле едва ли кто будет оспаривать. Смотрится здорово, практичный, на первый взгляд, да и владелец, готовый ублажить тыльные части тела многотысячными вложениями в обивку кресел, заслуживает популярных ныне «респекта и уважухи». И что, никаких подводных камней? Давайте посмотрим.

Лет восемь назад, знакомясь с очередным детищем американского автопрома, я с удивлением отметил, что сливочно-белая кожа кресел подозрительно отличается по качеству в разных местах. Если перфорированные поверхности сидушек и спинок не вызывали сомнений в натуральности материала, то боковины в силу своей фактуры и эластичности не смогли скрыть искусственного происхождения. Детальное исследование изнанки обнаружило тканевую основу. Так что, обман?

chrysler-pacifica_key_0_новый размер

В данном случае скорее лукавство. В предпродажной спецификации на автомобиль нигде не нашлось слова «натуральная». Кожа — и все тут! Хоть рыбья — претензий не предъявишь. Хитрость была в том, что данная модель не конфигурировалась заранее, а поставлялась в фиксированной дорогой комплектации. Правда, с выбором цвета обивки — белой или черной. Вспоминать о боковинах больше и не пришлось — кресла устраивали по всем параметрам, но дерматиновый осадок остался.

В действительности салон, полностью скроенный из натуральной кожи, — огромная редкость. Чаще всего такие встречаются в автомобилях премиум-сегмента или моделях класса D и выше, когда вопросы качества кожи, ее расцветки и много еще каких критериев оговариваются на стадии заказа машины. Но есть и нюанс. В топовых версиях кожа будет идти по умолчанию, в базовых за нее придется доплачивать.

1_1600_новый размер

Например, для Mercedes-Benz С-класса предложено девять вариантов кожаной отделки, заплатить за которую придется от 98 тыс. до 156 тыс. руб. Кожаный салон BMW 4-й серии обойдется от 126 тыс. руб. за сорт Dakota (восемь расцветок) до 207 тыс. руб. за Merino (пять расцветок). Подобное удовольствие на Audi A4 чуть дешевле: одна из шести расцветок кожи Milano потянет на 102 тыс., кожи Feinnappa идентичных цветов — 129 тыс. руб.

BMW_4series_coupe_wallpaper_18_1600x1200_новый размер

Братский Volkswagen готов приодеть Passat комплектации Trendline в ноунейм-кожу всего за 88 тысяч. Однако честно указывает в конфигураторе: «Центральная часть сидений и боковин, верхняя часть подлокотника из кожи Vienna». Ясно, что все остальные непроименованные части кресел будут из искусственных материалов.

Кто-кто, а Volvo не шкурничает в кожевенном вопросе, правда, сочетания «натуральная кожа» в конфигураторе, к примеру, седана S60 не найти. Зато ее цена для начальных версий, которым за так полагается ткань, от 54 600 руб. за как будто бы кожаную отделку Arianne двух расцветок, и 72 800 руб. — за Agnes, где к черному и бежевому добавился коричневый цвет кожи.

wallpaper_interior_7_новый размер

Citroen, по французской традиции, не скромничает и просит денег за кожаный салон С5 в любом случае. Только в комплектации Confort серенькая Claudia Matinal будет стоить 114 тыс. руб., а в Exclusive — 53 тысячи. Мало? Можете отдать 200 тысяч за черную кожу премиум-класса. Наименование, правда, в конфигураторе не уточняется.

citroen_новый размер

И, наконец, Ford готов осчастливить владельца Mondeo одной из трех видов кожаных отделок за 110 тыс. руб. Но лишь в том случае, если вы решитесь на комплектацию Titanium и приобретение пакета Titanium X, который электрифицирует передние кресла.

Mondeo_новый размер

Чуть по другому пути пошли корейцы и японцы, сразу включив кожу в определенные версии и оставив за владельцем право выбора цвета. В Kia Optima бежевая или черная кожа прилагается к комплектации Luxe, но она обязывает остановиться на 2,4-литровом моторе с АКП.

kia-optima-facelift-sx-0007

Infiniti для седана Q50, начиная с исполнения Elegance, предлагает на выбор одну из трех расцветок подчеркнуто натуральной кожи, опять же без доплаты.

15TDIeulhd_Q50Helios029.jpg.ximg.l_12_m.smart_новый размер

У Toyota Camry черные кожаные сиденья доступны начиная с комплектации «Классик» с базовым мотором и «автоматом». Такая же ситуация с Mazda6, где кожа предлагается уже с версии Supreme. Но маздовцы предельно честны и заранее сообщают покупателю о том, что кожей обшиты только лицевые поверхности кресел.

2015-mazda6_2014-laas_eu_sdn_interior_6_новый размер

Отдельная песня с китайскими автопроизводителями. Якобы кожаный салон вам могут предложить даже в топовых версиях автомобилей С-класса, а то и меньше. Несмотря на то, что Китай предлагает на мировом рынке огромный ассортимент натуральных кож, — в автомобилях, по крайней мере большинстве представленных сегодня на российском рынке, кожа будет искусственной.

Geely_новый размер

Так что, выходит, что потенциальным владельцам авто малых классов «век кожи не видать»? Отчасти это так, если не брать в расчет премиальную немецкую тройку и заряженные версии машин остальных брендов. Но спортивные модификации — тема отдельного разговора.

SEAT-Leon-Interior_новый размер

Из кожи вон?

В действительности, кожаный салон в автомобиле штука весьма спорная. С одной стороны, это долговечность, простота ухода, наконец, презентабельный внешний вид. С другой — «правильная» автомобильная кожа должна быть только коровьей или телячьей, особой выделки, прочности и эластичности. Скажем, хромовое дубление для нее непригодно, красители должны быть особыми, светостойкими и не вызывающими аллергии, а еще нельзя забыть про гигроскопичность, истираемось (для этого параметра есть даже ГОСТ) и устойчивость к перепаду температур. Последний фактор обязывает автомобиль с кожаными креслами иметь климатическую систему, а еще лучше, в дополнение к ней, обогрев и вентиляцию сидений. Ведь зимой кожа дубеет и прогревается куда хуже, чем тряпичная обивка, а летом быстро раскаляется на солнце и медленно остывает.

ALPINA_World_Sattlerei_01

В принципе, сделать все это после покупки автомобиля вполне реально. Причем кожу можно выбрать куда более качественную, чем та, что предлагают для автомобилей начальных комплектаций. Анилиновая кожа — самая дорогая и комфортная, с сохраненной естественной фактурой (мереёй), но слабо защищенная от внешних воздействий. Полуанилиновая — более устойчива к загрязнениям, с пигментной окраской — почти их не боится. Среди лучших сортов — австрийские, германские и итальянские, но есть и шведские, индийские, китайские и даже наши, отечественные. Всевозможных расцветок, с тиснением или перфорацией, различной толщины (для автокожи обязательна в 1,2–1,6 мм) и стоимости. Цена перетяжки салона варьируется от 40 до 70 тыс. руб. в зависимости от вида кожи и сложности пошива. Но это зачастую дешевле, чем заводское исполнение.

Aniline_новый размер

Только вот обязательно ли все это для автомобиля? Ведь есть масса современных материалов, которые дешевле, едва ли менее практичны, чем натуральная кожа, и не менее привлекательны внешне. Алькантара, прочнейшая синтетическая замша, или экокожа? Есть и такая штука, как Softex на основе термопластичного полиуретана, отличить которую визуально или на ощупь от натуральной кожи практически невозможно, да и по многим параметрам она ей не уступает.

2014-Toyota-RAV4-SUV-LE-4dr-Front-wheel-Drive-Interior-1

Однозначного ответа быть не может, и все-таки, на наш взгляд, кожаный салон обязателен в следующих случаях. Если вы владелец внедорожника и часто выезжаете на природу, если вы перевозите в салоне домашних животных без клетки и, наконец, если вы заядлый курильщик и предпочитаете открытые окна кондиционеру.

Очистить велюр или ткань от грязи или следов «спикировавшего» сэндвича с соусом куда более сложно, чем кожу. Собачья шерсть, особенно крупных гладкошерстных пород, обладает свойством впиваться в ткань, и никаким пылесосом ее полностью не достать. При курении за рулем уголек от сигареты рано или поздно прилетит на обивку дивана и прожжет его. С кожаной обивкой всех этих бед можно избежать. Впрочем, решать, тратиться на это или нет, конечно же, владельцам.

Глоссарий

Анилиновая кожа (aniline leather) — кожа с минимальной технологической обработкой и сохраненной поверхностной структурой. Окрашена прозрачными анилиновыми красителями.

Полуанилиновая кожа (semi-aniline leather) — то же, что и анилиновая кожа, но со слоем нанесенных рассеянных пигментов и красителей.

Наппа — тонкая полуанилиновая кожа повышенной прочности из шкур крупного рогатого скота

Алькантара — прочный нетканый синтетический материал, изготавливаемый из тончайших волокон полиэстра с полиуретановым покрытием и последующей декоративной обработкой. Иногда его называют искусственной замшей или ультрамикрофиброй.

Экокожа — искусственный материал, состоящий из нанесенного на тканевую основу полиуретанового покрытия. По своим характеристикам, таким как эластичность, водопроницаемость, гигроскопичность и термостойкость, может соперничать с натуральной кожей.

При покупке нового BMW, в зависимости от модели, можно выбрать несколько вариантов кожи. Большинство людей слышат: «Кожа Наппа» и говорят: «О, это звучит хорошо, давайте». Однако, существует не только она, есть довольно-таки большой выбор. Поэтому стоит знать какое качество у разных видов кожи, чтобы определить, какая кожа BMW нужна именно вам. Итак, давайте начнём…

Sensatec

BMW начального уровня не получают настоящую кожу в стандартной комплектации. Вместо этого они получают синтетическую кожу под названием Sensatec. Он выглядит достаточно реалистично и довольно неплохо, но это не натуральная кожа, и, конечно, она не такая удобная, мягкая и роскошная, как настоящая кожа. Её достоинства в том, что она недорогая и долговечная. Она прослужит многие годы практически без обслуживания. Кроме того, этот вариант подходит для вегетарианцев, любителей животных, да и вообще всех, кто не хочет настоящую коровью кожу в своем BMW. Если это близко для вас, то стоит выбрать Sensatec.

кожа Sensatec BMW

Dakota / Vernasica

Это самые распространенные типы кожи BMW на данный момент. Они обе очень похожи, так как обе из натуральной кожи с искусственными красителями и отделкой, а также с тиснением «зерно» на поверхности. Если честно, это хороший вариант. Они не столь высокого качества или премиум-класса как некоторые другие кожаные варианты, предлагаемые в современных BMW, но Dakota (стандартная кожа для 5-й серии) или Vernasica (опционально для 3-й серии) достаточно хороши для большинства клиентов. Они также довольно долговечны и не требуют слишком большого ухода, чтобы сохранить свой внешний вид долгие годы.

Dakota / Vernasica кожи BMW

Nappa Leather

Это уже круто. Nappa Leather — один из вариантов кожи BMW на таких автомобилях, как 5-й, 6-й и 7-й серий, и это уже премиум сегмент. Это цельнозерновая, не расщеплённая, полуанилиновая кожа с легким прозрачным покрытием для долговечности. Nappa Leather — очень хороший выбор. Она выглядит вполне естественно, не требуя особого ухода и внимания. К тому же у неё вполне разумная цена. Это кожа высшего качества для серийных автомобилей BMW.

Nappa Leather кожа BMW

Merino или Мериносовая кожа

Если вы хотите, чтобы кожа вашего BMW действительно впечатлила ваших пассажиров, вам понадобится Merino. В то время как кожа Nappa является стандартной на большинстве роскошных BMW, то кожа Merino является дополнительной опцией для них. Даже для 7 серии вам придётся больше заплатить за кожу Merino, потому что это абсолютно лучшее, что предлагает BMW для серийных автомобилей. Только некоторые модели M-серий поставляются с этой кожей, и большинство моделей Individual также обшиты этим материалом. Это высококачественная коровья кожа, которую предлагает BMW, и она не окрашена никакими искусственными красками или покрытиями. Так что это самая богатая и самая премиальная кожа среди всех. Но это также самое дорогое решение, которое, к тому же, потребует ухода и специального обслуживания, чтобы сохранить своё качество и внешний вид.

Merino кожа BMW

LAVALINA

Технически это вариант кожи подразделения BMW ALPINA, а не кожа BMW. Однако, при большом желании, вы можете специально заказать обшивку салона своего BMW этой кожей. Все модели ALPINA в стандартной комплектации получают кожу LAVALINA, которая отличается ещё более высоким качеством, чем любой из вариантов BMW. Это абсолютный ТОП. При изготовлении этого вида кожи используются только избранные, свежие, а не сохраняющиеся в соли коровьи шкуры из Южной Германии. Шкуры высушиваются и окрашиваются с использованием только натуральных красителей. Это самый мягкий и дышащий из всех вариантов кожи. Единственным её недостатком является то, что она требует регулярной очистки с использованием только кипяченой воды и pH-нейтрального мыла. Да, это очень дорого, но к ней прилагается автомобиль ALPINA, а это стоит больших денег…


Поведаю я сегодня историю, которая для меня тянулась месяца два, была сложной и волнительной.

Про кожу в BMW и Alpina

Для начала надо пояснить, что пробег машины не огромный, обычно к такому пробегу кожаные сиденья требуют просто ухода и подкрашивания отдельных царапин и трещин. Тут мы говорим про обычную кожу Nevada и Dakota, например. Если речь заходит о той же Nappa, которая уже считается high end, ресурс ее несколько меньше, так как она гладкая, на ней видно любое повреджение, и она помягче.

Что же касается моей машины, салон отделан кожей Merino на заводе Alpina. Из расшифровки vin-кода:
Extended leather Merino champagne (nb. 8 025 169)

Вообще кожа Merino встречается в BMW, это не эксклюзив от Alpina. Гугл говорит о коже Merino как о достаточно редкой фишке individual версий различных машин: первые пара ссылок говорят о F90 и X7, например. В любом случае, такая кожа в Е91 2009 года выпуска — это что-то запредельное.

Ну как запредельное… Есть еще Lavalina. Это то, чего никогда не было в BMW, но что делает Alpina. Это совсем роскошь и эксклюзив. В живую не трогал, но знающие люди говорят, что это космос. В любом случае, мне очень повезло с такой коплектацией и салоном, мой универсал один из самых оснащенных среди 533 выпущенных экземпляров. На секундочку, Alpina D3 Biturbo бывали на палочке с тряпичным НЕ спорт салоном =) Никогда не пойму людей, которые брали такую Alpina за деньги упакованной 330d в том же кузове, но это уже другая тема.

Merino очень мягкая и нежная кожа, но от этого и очень уязвимая… Прибавить к этому светлый цвет — получим катастрофически сложный для ухода салон. Так и получилось у меня.

Также, исключительно для справки, стоит упомянуть о виниле Sensatec, который широко применяется в современных BMW, и главным минусом которого является то, что он трескается.

Что стало с моим сиденьем

Теперь, когда мы имеем представление о том, какие кожи бывают, расскажу, что же произошло с моим сиденьем.

Предудущим владельцем водительское кресло было "подшаманено" в силу того, что Merino — нежная кожа, и к пробегу 150 тыс. км следы эксплуатации уже были. Причем сделан был самый настоящий нехороший поступок: кресло было подкрашено автомобильной краской. Дешево и быстро, перекупский прием.

Краска быстро потрескалась, сиденье потеряло вид, после чего я обратился к мастеру по восстановлению кожи. Он смыл краску, переделел швы, залитые краской, и восстановил сиденье уже по-человечески, по правильной технологии для кожи.

Результат порадовал, однако, хватило этого на 2 года. Начиная с этой весны, я уже не мог нормально ездить на машине. Я постоянно влипал в краску, которая как-то размягчилась и под воздействием влаги и пота начинала липнуть и собирать на себя ворс и грязь. Подлокотник, все остальные места, где были убраны царапки, держатся хорошо, но место водителя — это все, невозможно ездить. Спина сразу мокрая, одежда прилипает… Дошло до того, что я просто кинул на сидуху покрывало, чтобы комфортнее было передвигаться в жару.

Плюс к этому появились трещинки уже на этом свежем слое краски, то есть визуально кресло тоже начало напрягать.


Здравствуйте друзья!
Мы традиционно благодарим всех, кто проявил интерес к нашей компании!

В случае с автомобильной кожей, разговоры о том хорошая она у того или иного производителя или плохая, не вполне корректны, так как это субъективный взгляд, не отражающий реальные качественные характеристики и показатели, присущие тому или иному типу кожи . Начинать стоит с того, какая натуральная кожа вообще используется в автомобилях, с этих самых типов кожи .

Учитывая особые условия эксплуатации, автомобильные кожи должны, обладать определенными физико-механическим свойствами, которые напрямую связанны с конституциональный видом животного, из шкуры которого и произведена кожа. В следствии своих гистологических особенностей, сырьем для кож автомобильного назначения служат только шкуры КРС мясной продуктивности, коровьи, бычьи, которые характеризуются большей массой, толщиной, площадью.


Мнения о использовании в автомобилях свиных или овечьих кож, не соответствуют действительности . Ценность шкур, при прочих равных условиях, прямо пропорциональна размеру их площади. Кожи, выработанные из шкур больших размеров, полнее используют при раскрое и из них получается больше деталей крупного размера.


Качество готовой кожи, как бы это странно не звучало, формируется еще при жизни животного . К факторам обеспечивающим высокую сортность кожи на выходе, относятся: вид, порода, индивидуальные особенности животного, его возраст, пол, условия кормления и содержания и т.д. Важное влияние на качество шкур оказывают климатические условия, температура и влажность воздуха при которых животное содержится, что в совокупности с положительно реализованными вышеназванными факторами, формируют плотную и эластичную кожевую ткань с высокими физико-механическими свойствами.
Основополагающие факторы при определении типов кожи, в большей части формируются исходя из повреждений, обнаруживаемые при органолептической оценке (путем осмотра кожи с лицевой и бахтармяной сторон), ухудшающие качество и уменьшающие количество деталей, которые могут быть получены при раскрое . Повреждения и дефекты кожи, именуются пороками и отличаются большим разнообразием. Одни из пороков носят местный характер и влияют лишь на внешний вид и качество отдельных участков кожи, другие носят общий характер и определяют внешний вид и свойства всей кожи. Пороки соответственно их происхождению можно разделить на три группы.


К первой группе относятся сырьевые пороки прижизненного происхождения, например механические повреждения от изгородей, порезы, поражения от укусов оводов, клещей и иных насекомых, поражения паразитирующими грибками и др. Во вторую группу входят пороки съемки шкуры, ее консервирования и хранения. Например, подрезы, выхваты при не аккуратной съемке и обрядке, пятна ржавчины, бактериологические пятна и др. Третья группа охватывает производственные пороки, появившиеся в результате неправильного проведения процессов переработки шкуры в кожу.



По различные данным, от 6-12% шкур поступающих на кожевенные заводы, имеют недостатки не удовлетворяющие требованиям, обусловленные прижизненными пороками и заболеванием животных. 10 -15% пороков вызваны несоблюдением правил съема, консервирования и хранения шкур. Из сырья имеющее допустимые стандартами пороки разной выраженности и соответствующее необходимым характеристикам, производят кожи определенных типов .

АНИЛИНОВЫЙ ТИП КОЖИ.


Из общего объема производства, высший сорт кожи, практически не имеющий внешних и главное лишенный внутренних повреждений, которые можно охарактеризовать как пороки — это анилиновый тип кожи (А). Допустимы слабо выраженные естественные дефекты, в виде не больших морщин, царапин, не приведшие к нарушению лицевого слоя кожи . Ценность этого типа в максимальном сохранении природного лица, подчеркивающего исключительную индивидуальность кожи, без применения современных декоративных и эстетических технологий отделки.


Анилиновая кожа, это кожа обработанная анилиновыми красителями органического и неорганического происхождения, для придания материалу необходимых цветовых оттенков. Окрашивание производится полным погружением в красильные машины. Так как природная поверхность кожи не покрывается в последствии отделочными пленкообразующими полимерными композициями, анилиновый тип кожи обладает высокой впитывающей способностью . К минусам данного типа отделки, так же стоит отнести ограниченность в цветовых решениях, не удовлетворительную светостойкость, растворимость красителя, крайне ограниченную стойкость к истиранию, низкий уровень характеристик цвета и др.



Вода, пот, любые типы и виды жидкостей загрязнений абсорбируются такой кожей, которые очень сложно убрать .

Учитывая эксплуатационные особенности, показатели использования в отделке интерьера автомобиля анилинового типа кожи, составляет статистическую погрешность .


Фактически, этот тип кожи не используется на сегодняшний день в интерьере автомобилей, в силу слабых и крайне ограниченных эксплуатационных характеристик.

ПОЛУАНИЛИНОВЫЙ ТИП КОЖИ .


Полуанилиновая кожа, следующий по качеству тип кожи . Часто используется в интерьерах автомобиля, но в общем процентном соотношении его доля не превышает 15-20%. Стандартами допускается наличие средне выраженных пороков, различной ширины, длины, формы, находящиеся на площади кожи друг от друга на определенном расстоянии . Не приведшие к нарушению лицевого слоя, но имеющие ощутимые выпуклости и углубления, то есть пороки которые скрываются дополнительными отделочными операциями. Кожевенные стандарты в определениях по отношению к полуанилиновой коже ( semi-aniline leather SA), допускают локальную легкую шлифовку внешних повреждений и использование поверхностных наполнителей в виде высокоэластичного класса полимеров. В отличие от анилинового типа, где окрашивание производится только полным погружением кожи в краситель, кожевенный материал полуанилиновой кожи, имеющий более выраженные дефекты поверхности, дополнительно покрывается водной дисперсией полиуретанов, где роль красящего вещества, выполняют пигменты определенного размера.


( -краситель-вещество которое окрашивает конечный продукт, растворяясь в нем, то есть, вступая в химическую реакцию с основой. Прозрачные, транспарентные красители с размером менее длины световых волн .
-пигмент-мелкодисперсное вещество, которое инертно химически к среде и окрашивает только благодаря своей пылеобразной форме. Никаких химических реакций не происходит, фрагмент пигмента велик для миграции в кожу, при окрашивании пигмент остаётся на поверхности ).

Любые отделочные операции, по своей сути, призваны в том или ином виде увеличить эксплуатационную и покупательскую способность готового продукта, сделать незаметными дефекты поверхности, повысить ее эстетическую привлекательность. Вторая функция отделки полуанилинового типа — защита кожи от различных проявлений окружающей среды.


Нанесение тончайшего слоя пигмента, позволяет не только компенсировать минусы анилинового окрашивания, но и скрыть те или иные пороки кожи. Для увеличения эксплуатационных показателей полуанилинового типа, на окрашенную поверхность наносят защитное покрытие, в виде светопроницаемого, прозрачного слоя, для простоты понимания, допустимо назвать этот слой -защитным лаком с разной степенью матирующей способности. Толщина отделочного слоя пигмент+ защитный слой минимальна, так как данное аппретирование должно сохраняет и даже подчеркивать природную, естественную мерею кожи и составляет не более 0.15 мм.


Показатели толщины выше этого значения, стандартами считается не допустимыми для полуанилинового типа и может лишить материал статуса " натуральная кожа полуанилинового типа" и тем самым перевести его в более низкую и следовательно дешевую категорию сортности. Ценность SA типа кожи, обусловлена особыми условиями содержания животного и всеми последующими этапами, уменьшающими риски образования тех или иных пороков снижающих сортность кожи. Эти и другие обстоятельства, не позволяют использовать ее широко из за высокой конечной стоимости.
Полуанилиновый тип кожи, по мимо несомненно привлекательного внешнего вида, отражающего природное происхождение материала, обладает рядом специфических характеристик. Принимая во внимание вариант отделки кожи, который представляет собой поочередное нанесение кроющего пигментного и защитного слоев, то отделочный слой кожи можно представить в виде своеобразной пленки гомогенного ( сплошного) характера. Однако толщина этой пленки минимальна и поры образованные после удаления с шкуры волосяных луковиц, преимущественно закрыты пленкой- краской, а частью, в зависимости от диаметра пор, остаются открытыми . Это обстоятельство с одной стороны позволяет обеспечивать повышенный уровень гигиенических требований в части воздухопроницаемости, паропроницаемости кожи. С другой, способствует процессу диффузии и абсорбции в кожу веществ, в зависимости от их агрегатного состояния ( вода, случайно пролитые напитки и жидкости, потовые и сальные выделения и т.д.) и скорости протекания диффузии, которая может быть обеспечена условиями эксплуатации автомобиля ( температура, внешние воздействия окружающей среды и их перепады).


Другой важной характеристикой, которой обладает полуанилиновый тип кожи, является набор специфических упруго-пластичных свойств, которые как правило на бытовом языке и осязательном уровне, обозначаются как мягкость, повышенная эластичность материала. При общей толщине всех типов натуральных кож используемых в автомобилях в пределах 1.4- 1.8мм. значительную роль для создания подобных свойств, играет в том числе способ и вид поверхностной отделки. Чем тоньше отделочный слой кожи, тем мягче и тактильно приятнее она будет. К сожалению к минусам данного типа кожи, можно отнести ограниченную стойкость к истиранию, особенно на отдельных участках кожи, подверженных повышенному действию сосредоточенных механических нагрузок, например боковые поддержки сидений. Тонкий защитный слой не может долго сопротивляться внешнему трению сопряженному с многократными воздействиями растягивающих, сжимающих, изгибающих усилий, которым подвергается кожа в процессе эксплуатации.

ПИГМЕНТИРОВАННЫЙ ТИП КОЖИ.


Тип кожи наиболее распространенный в интерьерах автомобилей -это пигментированный тип кожи ( Р анг.) Площадь и характер разнообразных пороков, снижает качество сырья . Для повышения сортности кожи прибегают к применению поверхностных наполнителей (если упрощать — шпатлёвка) и необходимости шлифовки поверхности, в результате этих операции, поверхность практически полностью лишается природной мереи, рисунка кожи.


Отделочные операции, заключаются в последовательном нанесение на поверхность материала нескольких слоев пигментированной пленкообразующей дисперсии ( краски) через распылительный машины с финальным нанесением защитного слоя. Максимальная толщина покрывной композиции, определена утвержденными стандартами и не может превышать 30% от общей толщины самой кожи . Так как природный рисунок на данном типе частично или полностью отсутствует, характерная мерея формируется тиснением искусственной текстуры . Нарезка текстуры производится на плоскостных прессах, что способствует равномерному распределению давления на кожу, при температуре 65-85гр. в итоге получается идеальный, ровный, гиперреалистичный рисунок.


В зависимости от требований того или иного автопроизводителя, искусственная текстура может иметь разнообразный рисунок от практически гладкой smooth leather до ярко выраженной фактурности, что порой мало соответствует природному, естественному " лицу" кожи. Пигментированный ( крашенный) тип, имеет высокую устойчивость к комплексному действию различных факторов в процессах эксплуатации автомобиля. К основным достоинствам данного тип, можно отнести повышенную стойкость к истиранию, которая обеспечивается за счёт объёмного и прочного поверхностного отделочного слоя а так же сопротивляемость действию различных проявлений светопогоды ( УФ -излучению, температуры, влаги, кислорода, озона и др.). К положительным моментам так же стоит отнести : устойчивость к многократным изгибам, достаточно высокий предел прочности при растяжении, легкость и относительная простота ухода, и т.д. Минусами пигментированного типа кожи являются низкие показатели паро-и воздухо-обменных характеристик, снижение упруго-пластичных свойств, несколько не естественный, по сравнению с иными типами кож, внешний вид.


Названия нат.кожи в автомобилях, могут носить различные названия: Nappa, Valcona, Nevada, Dakota и т.д. однако ценность для покупателя/владельца и своеобразный повод для гордости автопроизводителя, состоит в типе используемой кожи в отделке интерьера.
Автопроизводитель в описании комплектации модели, отражает использование в отделке того или иного типа кожи . В расшифровке комплектации каждого автомобиля, если нет отметки и указания на полуанилиновую кожу ( semi-aniline leather), то стоит понимать, что в этом авто использована пигментированный ( крашенный ) тип кожи.
Выводы:
— В основе своей, кожевенная промышленность, является переработкой побочных отходов мясной отрасли и от состояния этих отходов, в данном случае шкур, зависит качество готовой кожи.
— Полуанилиновый тип кожи, ограничено используется в интерьере автомобилей, так как и сырье и способ изготовления стоят дорого. Не каждый автопроизводитель может сохранить высокую покупательскую способность своей продукции, добавив в ее стоимость несколько десятков тысяч условных единиц за счет высококачественной кожи. В дополнение стоит отметить, что по мимо автомобильного сектора, есть обширный рынок мебели, одежды, кожгалантереи, где очень высок спрос на качественный кожевенный материал, что собственно отчасти объясняет стоимость полуанилиновой кожи.
— В подавляющем большинстве в автомобилях используют пигментированный тип кожи . Эта доступная, честная, натуральная кожа хорошего качества с продолжительным сроком службы . Выбор типа кожи автопроизводителем, определяется целью, запросами, стоимостью, жизненным циклом автомобиля и рядом других объективных факторов.

В заключении небольшая подсказка, которая может помочь определить какой из существующих вообще типов кожи перед Вами


Уже более века BMW создает автомобили премиум-класса, изменяя ход событий и вдохновляя будущее. Рождение новых форм роскоши – это настоящее искусство и филигранный труд творческой элиты: изобретателей, дизайнеров и инженеров компании.

Уже более века BMW создает автомобили премиум-класса, изменяя ход событий и вдохновляя будущее. Рождение новых форм роскоши – это настоящее искусство и филигранный труд творческой элиты: изобретателей, дизайнеров и инженеров компании.

Главный дизайнер BMW Group Адриан ван Хойдонк

Особое место в портфолио бренда занимают модели Bayerische Motoren Werke.

О поисках современного идеала и новых перспективах в создании автомобилей класса «люкс» – читайте в серии наших эксклюзивных материалов, которую открывает интервью с главным дизайнером BMW Group Адрианом ван Хойдонком.

роскошь должна восприниматься как нечто само собой разумеющееся

— Господин Хойдонк, как известно, у слова «роскошь» довольно много синонимов: изысканность, утонченность, страсть, превосходство, амбициозность… А что вкладывают в понятие современной прогрессивной роскоши создатели BMW?

— Мы никогда не навязываем нашим клиентам собственное понимание роскоши - мы просто предлагаем им разные интересные варианты. В различных точках мира понятие роскоши отличается. Но есть и объединяющий фактор - все возрастающая значимость личного пространства. Это, пожалуй, самый ценный актив в нашем глобализованном мире.

В ДИЗАЙНЕ ВАЖНА КАЖДАЯ ДЕТАЛЬ!

Салон BMW

— Как стремление к совершенству и изысканности отражается на мобильности?

— В нашем мобильном мире мы все больше и больше времени проводим в транспорте. Автомобили стали чем-то вроде комнат на колесах, и люди хотят чувствовать себя в них абсолютно комфортно, рассматривая интерьер как жилое пространство. Рулевое колесо, к которому Вы прикасаетесь, материалы, которые Вас окружают, - всё должно быть идеально по всем параметрам. Наши клиенты стремятся окружить себя качественными вещами, и мы воплощаем их желания в дизайне BMW.

— Что представляет наибольшую сложность при разработке внешнего облика автомобиля?

— Роскошь должна восприниматься как нечто само собой разумеющееся. Для дизайнеров это означает, что важна каждая деталь. Дизайн должен вызывать сильные эмоции, отражая при этом высочайшее качество и долговечность. Тогда каждый элемент будет наполнен смыслом и красотой, будет ощущаться максимально ярко. Наша команда, насчитывающая более 700 сотрудников, постоянно находится в поиске новых идей. Мы строим экосистему роскоши, создаем образец для подражания. И делаем это в разных формах: современные седаны, элегантные спортивные купе, автомобили класса «люкс».

Читайте также: