Кожа что это за символ

Обновлено: 18.04.2024

Шкура жертвенного животного разделяет также символику жира и, в меньшей степени, крови.

Идея последовательно укрываемого и всё более возрастающего плодородия содержится в типовых текстах, в которых пряжу, шерсть, шкуру вешают на дерево или другой растительный символ. Ещё более распространены вырожденные примеры подобного обряда — вешание пряжи на дерево с целью увеличения блага.

Символически значимо, в первую очередь, ношение шкур животных и птиц.

Дополнительное значение может иметь, например, цвет надеваемых шкур:

  • в обрядах инициации их черный и белый окрас могут обозначать две природы человека, явное и неявное, etc.;
  • пятнистая шкура животного (пантеры) как и разноцветная, переливчатая ткань служат символами Целого (бога Пана);
  • материя, земля [1] ;
  • все, что поддерживает жизнь;
  • плодородие, плодовитость и долголетие;
  • сакральное, книжное знание, образованность < пергамент, книжный переплёт;
  • женское, вмещающее или укрывающее начало — кожаные предметы такие как, например, бурдюк, шуба и т. п.

Надевание, ношение шкур (и/или масок) животных:

  • возврат в состояние (райское, доисторическое) взаимного понимания, диалога между человеком и животными;
  • присвоение свойств животного «в его тотемическом контексте [2] », восприятие его силы/маны;
  • приобщение к инстинктивной мудрости животного;
  • ступени посвящения, возрождение, уверенность в бессмертии — в обрядах инициации.

Смена кожи (подобно змее):

  • сбрасывание оболочки «ветхого 4еловека» и обретение оболочки новой,
  • возвращение молодости;
  • переход в новое (более высокое) состояние;
  • обретение бессмертия.

Содержание

На фресках и скульптурах Чатал-Хююка изображаются также люди и полузвери-полулюди в шкурах, похожих на леопардовые, в частности, во время ритуального танца.

Рыбья кожа применялась в качестве териоморфного одеяния жрецами Эа-Оаннеса.

Сумукан — шумеро-аккадское божество, покровитель и защитник диких зверей и скота, представляется нагим или одетым в шкуру.

Хеттский ритуальный текст, посвящённый культу исчезающего и возвращающегося бога Телепинуса:

«перед богом Телепинусом воздвигается вечнозеленое дерево еiа-, с него свешивается шкура (руно) овцы (барана), внутри же него помещается бараний (овечий) жир, внутри же него помещаются зерно (бога) полей и вино, внутри же него помещаются бык и овца (баран), внутри же него помещаются долгие годы (жизни) и потомство».

Ассоциируется с идеей рождения и возрождения.

Шкуру льва (поздне, пантеры) носит на спине присутствующий при рождении защищающий дух Бес.

В Фивах на празднике Амона ежегодно приносили в жертву барана, снимали с него шкуру и надевали на статую бога.

Знак египетской системы иероглифов, означающий «быть рожденным» (из синонимического ряда — «порождать», «воспитывать», «ребенок», «формировать») изображает три связанные вместе (лисьих ?) шкуры. Амулет-подарок для новорожденного, включал, подобно иероглифу, три шкуры животных, которые были привязаны к солнечному шару.

Обряд «прохождения сквозь шкуру», совершаемый фараоном и жрецами для омоложения. Позже этот обряд лишь имитировался, упростившись до обвязывания правителем вокруг талии хвоста пантеры.

Шкура леопарда служит символом жреца (ведущего ко входу в гробницу [3] ) и связана с похоронным ритуалом:

  • нагробные дощечки показывают, как просветленный умерший в накидке из шкуры принимает жертвоприношение;
  • до времен Среднего царства на крышке саркофага часто изображалась шкура леопарда (рельеф шкуры пантеры);
  • в образе леопарда почиталась Мафдет — богиня наказания, а также помощница мертвых;
  • леопард (или шкура . ) — эмблема Озириса.

Имиут — древний фетиш, представляющий собой шкуру животного (без головы) в льняных пеленах, подвешенную вставленному в сосуд (горшок) шесте. В древнейшие времена имиут водружался как защищающий знак у царского трона. Деревянные изображения имиута иногда давались с собой знатным персонам в гробницы. Персонифицированный Имиут подает царю скипетр в праздник тридцатилетия правления.

Текену — фетиш, представляющий собой сидящего человека, завернутого в шкуру [4] , которая, по-видимому, связана идея повторного рождения.

Согласно старинной египетской теории «превращений», посвященный приобретает свойства того животного, в которое он превращается. Шкуры животных являются важнейшим символом внешнего превращения, с помощью которого человек хочет указать, а затем и получить в конечном счете изменение внутреннее. Шкура при этом — символ переходной стадии.

В обрядах жертвоприношений доколумбовой Мексики человеческую жертву закутывали в шкуры.

Цань-шэнь — богиня шелководства и охранительница тутовых деревьев, изображалась одетой в конскую шкуру, нередко с конской головой, иногда — верхом на белом коне.

В тибетском добонском мифе о происхождении племени нголоки дочь духа горы Ньембо Ицэ получает в приданое чудесную овечью шкуру: если её потрясти, то появляется разный скот.

Аита — владыка подземного царства в этрусской мифологии, иногда изображается с волчьим скальпом на голове.

Золотое руно служит центральной темой мифа о путешествии аргонавтов.

Изображение руна в корзинах около дерева — частый мотив в древнегреческой вазописи.

Мотив Зевса, являющегося Гераклу в одежде из бараньего руна.

Мелькарт в теогонии Санхонйатона—Филона, отождествляется с Гераклом; как таковой часто изображаетсяв львиной шкуре.

Дидона, согласно римской мифологии, бежав после смерти мужа в Африку, купила у берберского царя Ярба землю. По условию она могла взять столько земли, сколько покроет бычья шкура; разрезав шкуру на тонкие ремни, Дидона окружила ими большой участок и основала на этой земле цитадель Карфагена Бирсу [5] .

Шкуры составляли часть одеяния римских легионеры, несущие штандарт легиона.

Шкура леопарда в погребальных обрядах африканских народов:

  • жители одного северо-нигерийского племени хоронят своих умерших в леопардовых шкурах;
  • в Лоанго княжеская похоронная повозка обвешивалась шкурами леопарда;
  • у шиллуков умерший правитель украшался только шкурой леопарда.

В Средние века, отмечая начало года люди облачались в шкуры лошади, волка или быка, чтобы наполниться их жизненной силой.

Мардагайл — «человек-волк», оборотень в армянской мифологии, бродит ночью вместе с волками, а днём снимает с себя шкуру и принимает женский облик.

Мезитхе — богу лесов и охоты в адыгской мифологии, постелью служит шкура лани.

В скандинавских мифах бог Один иногда упоминается в образе медведя (Бор). В медвежьих шкурах ходили берсеркеры, которых иногда воспринимали как звероподобные существа смешанного типа, подобно «оборотням».

Кельтский бог Огма, согласно Лукиану, изображался старцем, одетым в звериную шкуру, с палицей в руке.

Контакт между человеком и животными с их инстинктивным знанием.

Ритуальное значение имеют шкура и голова коня: шкура, разделяет символизм жира, а голова содержит жизненный принцип.

У скандинавов шкура оленя-самца часто используется в шаманских ритуалах

В марийской мифологии высший бог Кугу-юмо сотворил человека и поднялся на небо за душой для него, оставив сторожем собаку, не имевшую шкуры. Керемет соблазнил собаку шубой и оплевал человека.

В самодийской мифологии (у нганасан) родительница и покровительница всего живого Моу-нямы обычно представляется в виде огромного существа, на котором обитают все люди и животные, подобно насекомым в шкуре зверя; шкура (трава, мох) «линяет» (обновляется) каждую весну.

Шерсть, шкура, мех животного — в народной культуре атрибут нечеловеческого (зооморфного), потустороннего мира и одновременно символ богатства, изобилия, плодородия.

Шкура часто связана с демонической сферой и оборотничеством.

Колдун, желая превратить кого-либо в волка, набрасывает на него с заклинаниями звериную шкуру — украинцы. В виде овчины может показаться оборотень — русские. Принято считать, что имя волколак образовано сложением слов волк и южнославянского длака «шерсть, шкура». Домовой, леший, водяной в поверьях предстают обросшими шерстью, длинными волосами или мхом — русские. Содрать с человека кожу может банник или обдериха. «Одна молодица топила баню, а муж ее не любил. Вдруг слышит голос банника: „Топи жарчее, пойдет кожа ходчее“. Приготовила баню, муж помылся, а крест забыл и послал молодую жену за крестом. Банник снял с нее кожу и насадил на полок, а на голову шайку положил». [6]

В святочный и масленичный периоды почти все ряженые, как зооморфные, так и антропоморфные, одеты в кожух или шкуры (волка, медведя), которые имеют функцию маскирования, «превращения» исполнителя в мифологический персонаж, и связанную с этим функцию запугивания.

В заговорах мотивы шерсти и змеи иногда объединяются в имени змеи — Шкуропея.

Во многих обрядах семейного цикла шкура и шерсть символизировали богатство, обилие, счастье. Устойчивое сопоставление символов «мохнатый — богатый» лежит в основе многих восточнославянских благопожелательных формул и приговоров: «Чтобы жених был богатый, как кожух волохатый» и т. п.

Обычай надевать шуб мехом наружу участниками русской свадьбы зафиксирован историческими свидетельствами XVI—XVII вв. Шуба выступала на разных этапах свадьбы в наряде жениха и невесты, их родителей и других участников свадьбы, чаще всего в ситуациях ритуальных встреч, при осыпании молодых зерном, хмелем, деньгами. Вывернутый мехом наружу кожух, надетый свекровью в момент встречи молодых, мог, однако, приобретать функцию устрашения, демонстрации «чужести» рода жениха по отношению к невесте. Сходная ситуация касалась и жениха, когда мать невесты встречала его в шубе на пороге своего дома.

Шкура или вывернутый мехом наружу кожух выступали обязательным атрибутом восточнославянских свадебных обрядов: на них расплетали невесте косу, сажали жениха и невесту за стол, укладывали и укрывали новобрачных в первую брачную ночь.

Семантика обеспечения богатства и жизненной силы отмечена в родильных и крестильных ритуалах. Например:

  • повитуха укладывала новорожденного на шубу, «чтобы он был богат» (рус., полес., словац.),
  • роженица впервые кормила ребенка грудью, сидя на шубе (укр. киев.).
  • Окрещенного ребенка клали в красном углу на кожухе, чтобы у него скот водился (укр.,херсон., рус.,тульск.).

На шкуре проходили также пострижины ребенка.

Шкура и кожух могли использоваться в качестве апотропея.

  • В Белоруссии баба-повитуха встречала кумовьев с окрещенным младенцем в вывернутом шерстью наружу кожухе, чтобы уберечь дитя от сглаза.
  • Польские гуралы-пастухи выворачивали свои тулупы мехом наружу в случае, если на выпасе их пугала нечистая сила.
  • От проказ домового окуривали дом и двор медвежьей шерстью или обводили вокруг дома медведя (рус.),
  • шерстью медведя или волка окуривали больного испугом (серб.).
  • У белорусов при первом выгоне на пастбище скот прогоняли через вывернутую мехом вверх шубу;
  • старухи, надев вывернутую шубу, вырывали у коровы или овцы из стада клок шерсти и запихивали его в висячий замок, чтобы волки не трогали скотину.

Совмещение функции оберега и обеспечения приплода имеет место в ритуалах, связанных со скотом:

Совсем недавно мы рассказывали читателям нашего канала о том, почему натуральная кожа – лучший материал для обуви . И в комментариях подписчики задали нам вполне справедливый вопрос: а как неспециалисту при покупке обуви в магазине распознать, из натуральной ли кожи сделаны туфли или производитель использовал искусственный материал? Поэтому сегодня мы публикуем для вас краткое пособие о том, как проверить, кожаная обувь или нет.

Смотрите на значки

Многие производители обуви, особенно те, кто заботится о своей репутации, размещают внутри пары специальный ярлычок, что несет информацию о материале, из которого изготовлена обувь. Эта информация зашифрована в значках, которые необходимо знать.

  • Шкура животного – обувь (элемент обуви) изготовлена из натуральной кожи;
  • Ромб – обувь (элемент обуви) изготовлена из искусственного сырья;
  • Схематичное изображение волокон ткани – обувь (элемент обуви) изготовлена из текстильного материала.

Существует также понятие «комбинированный материал», однако это все равно означает не стопроцентное использование натуральной кожи. Отметим, что значок может иметь отношение не ко всей обуви, а к отдельному ее элементу. Например, многие производители используют текстильные вставки.

Этот способ не безупречен. Во-первых, производитель может банально соврать о качестве использованных материалов. Во-вторых, некоторые заводы идут на хитрость, чтобы ввести покупателей их обуви в заблуждение. Например, пришивают крохотные полоски натуральной кожи вдоль молнии. И получается, что изделие создано де-юре с использованием натуральной кожи, а де-факто, натурального материала там меньше 1%.

Другие способы

Надавите пальцем на носок выбранной вами пары обуви. Если материал легко восстанавливает форму и разглаживается после того, как вы убрали палец, то вероятнее всего обувь сделана из натуральной кожи. Если остаются заломы и морщины, то кожа скорее искусственная.

Края натуральной кожи, используемой для изготовления обуви, имеют форму валика. Искусственная кожа чаще имеет запаянный плоский край. Натуральная кожа быстрее нагревается и отдает тепло, а искусственная дольше остается прохладной.

В чем разница кожи и кожзама? При покупке обуви из кожи всегда возникает вопрос как же отличить натуральную кожу от искусственной? Современные производители часто используются экокожу и другие синтетические материалы, которые по внешнему виду от натуральной кожи отличить очень трудно. Однако даже самый хороший искусственный материал от натуральной замши, нубука или кожи все же отличается. Это касается эксплуатационных качеств, долговечности и простоты чистки. Поэтому вопрос, как отличить кожу от кожзаменителя на обуви, является достаточно важным. Проверенные производители всегда указывают на коробке, подошве и стельке материал изготовления, но недобросовестным производителям такие ярлычки легко подделать, поэтому надо знать простые правила определения натуральной и искусственной кожи.

Как отличить натуральную кожу от искусственной?

Как отличить натуральную обувь от искусственной - 7 признаков

Для того чтобы понять, какая обувь из натуральной кожи, обратите внимание на:

  1. запах кожи: искусственная кожа имеет легкий синтетический запах, натуральная кожа – характерный, выраженный запах, который может быть слабым, едва уловимым или сильным, но приятным;
  2. натуральная кожа быстро нагревает от тепла и руки, синтетическая – нет;
  3. у натуральной кожи есть неповторимый естественный рисунок, поры и рельеф будут хаотическими, у искусственной кожи рисунок повторяется (такое правило не касается принтованной кожи и материалов с тиснением);
  4. натуральная кожа упругая, мягкая, легко восстанавливающая форму при растяжении, ее обратная поверхность немного бархатистая;
  5. на срезе натуральной кожи видна структура, у кожзама срез гладкий;
  6. на ярлыках можно увидеть такие обозначения: обычный ромб (искусственный материал) и фигурный ромб в виде стилизованной шкуры (натуральная кожа);
  7. кожзаменитель при контакте с открытым пламенем загорается, натуральная кожа – нет (это не касается материалов, пропитанных анилином – они горят), однако способ проверки открытым пламенем вряд ли подойдет при выборе обуви в магазине.

Какие виды кожи используются при пошиве обуви и в чём их особенности

В некоторых случаях отличить настоящую кожу от искусственной бывает довольно трудно. Поэтому рекомендуется обратить внимание на ярлыки и маркировку, указываемую на подошве, коробке и обратной стороне ремешков. Таких обозначений обычно три – для подошвы, наружной стороны изделия и внутренней. Также производитель для натуральной кожи может дополнительно писать следующее:

  • echtleder (для немецких производителей);
  • cuir (указывается на обуви французских брендов);
  • vera pelle (для обуви итальянского производства);
  • genuine leather (для большей части производителей).

Что лучше выбрать: натуральную обувь или искусственную

Также при покупке надо учитывать тип натуральной кожи, способ ее выделки и качество. Самой дешевой считается свиная кожа, обычно ее применяют для изготовления внутренней части изделий и пошива бюджетных моделей. Бычья кожа жесткая и плотная, она применяется для ботинок, рабочей обуви, изготовления подошвы. Коровья кожа применяется для обуви среднего и высокого ценового сегмента, телячья – для пошива туфель и летних ботинок.

Для обуви премиум-сегмента применяются овечья и козья шкуры. Это мягкий, приятный на ощупь материал с хорошей плотностью и прекрасными эксплуатационными качества. Для изделий этого класса также могут использоваться страусиная, змеиная, крокодиловая кожа. А вот оленья кожа применяется крайне редко из-за своей дороговизны, но ее также можно встретить в магазинах качественной обуви.

Кроме вида кожи надо обратить внимание на ее выделку. Часто в продаже встречается кожа наппа – это мягкая, эластичная шкура крупного рогатого скота. Отличается невысокой стоимостью, хорошими эксплуатационными свойствами, приятным внешним видом.

Сафьян обладает красивым видом, насыщенным оттенком и слабопрожиренной обработкой. Шагрень от сафьяна отличается мелким, очень красивым рисунком поверхности. Велюр получают при помощи хромового дубления и шлифовки особого типа, позволяющей получить красивую поверхность с ворсом «под бархат». Замша имеет более густой ворс. Она плохо впитывает воду и отличается очень привлекательной поверхностью. Нубук – разновидность натурального материала с мелковорсистой поверхностью.

Искусственная кожа, в отличие от натуральной, изготавливается не из шкур, а на основе полимерных материалов. Многокомпонентный композит может имитировать любую поверхность, но его эксплуатационные свойства хуже, такая обувь плохо держит тепло и не выдерживает серьезных механических воздействий.

Человека можно прочитать по одежде.

Если исключить из гардероба вещи, которые мы приобретаем, невольно следуя модным тенденциям, в «сухом остатке» как раз и будет то, что определяет уникальность и неповторимость человека. По одёжке можно не просто встретить, а ещё и «прочитать»: «скромняга с глазами оленёнка» при более внимательном исследовании «оболочки» окажется диктатором и домашним тираном, а «женщина-вамп» – смущённой тургеневской барышней, мечтающей заполучить в личное пользование поглощателя домашней выпечки. Но как понять, что из вещей – дань моде, а что – показатель истинной сущности? Маленькие подсказки – в этом материале.

1. Каблуки

Каблуки – «униформа» амбициозных и ярких.

Обувь на высоком каблуке не такой уж элементарный месседж, как может показаться. «Туфли на шпильке – для уверенных в себе и сексуальных женщин» – страшный стереотип. Даже на уровне «психологии для чайников» высокий (и, как правило, неудобный для повседневной активной жизни) каблук – это прежде всего выбор тех, кто нуждается в увеличении своего роста в прямом и переносном смысле, а значит тех, кто недоволен своими природными данными или социальным положением и степенью популярности.

Дама на шпильках доказывает, что она настоящая женщина. Дама в кроссовках просто знает, что она женщина.

Дама на шпильках доказывает, что она настоящая женщина. Дама в кроссовках просто знает, что она женщина.

«Ты недостаточно женственно выглядишь в этих балетках / слипонах», – говорит гламурная подружка на шпильках девушке, предпочитающей удобную кэжуал-обувь. А на самом деле проблемы по части женственности как раз у той, которая ежедневно нуждается в «подручных средствах», чтобы кому-то (и зачем-то) доказывать: «Я – женщина». А вот девушка в весёлых и удобных кедах и так знает, что не мальчик. Как и окружающие её мужчины, очарованные девичьей непосредственностью и лёгкостью.

2. Деловой костюм

Даже в заведениях с дресс-кодом сотрудники одеваются по-разному.

Когда речь идёт о дресс-коде крупной преуспевающей компании, то психология одежды здесь, конечно, не при чём. Однако, если покопаться в памяти, у каждого всплывут образы коллег / знакомых (и мужчин, и женщин), которые, имея возможность выбора, десятилетиями остаются верными деловому костюму. По крайней мере, можно вспомнить школьных учителей: например, «математичка» даже на выпускной пришла в пиджаке и юбке-карандаше, потому что «педагог должен всегда выглядеть соответствующе», а «географичка», не отличавшаяся, вроде бы, особо революционными взглядами, тем не менее могла прийти на урок и в джинсиках.

Не расстанусь я с костюмом – буду вечно деловым.

Ещё более красноречивый пример – «костюмный» поклонник, занимающий скромную должность в не менее скромной конторе, где и сло́ва-то «дресс-код» не знают. Зима или лето – он неизменно в брюках и пиджаке (либо вариант «пиджак + юбка», если речь о женщине). Обычно на вопрос «Почему бы тебе не разнообразить свой гардероб?» либо упрямо молчит, либо не менее упрямо цедит что-то вроде: «На работе должен быть деловой стиль». Но и в нерабочее время сослуживцы встречают «делового человека» в неизменном костюме, даже в очереди за капустой и в электричке по дороге на дачу.

Любители строгих костюмов могут оказаться заложниками старых устоев.

Чеховский «человек в футляре» – тот самый типаж. Поборник традиций и жёстких рамок (зачатую искусственно созданных ещё в детстве – чаще всего властной матерью – и культивируемых как единственно верных), предпочитающий строгий костюм в любой ситуации, – это далеко не всегда предсказуемый и безопасный «экспонат». На работе нужно быть крайне осторожным с таким коллегой. В конфликтной ситуации он может неожиданно стать надёжным защитником для «опального» сослуживца, если это в рамках его «кодекса чести». Но если даже невинное действие нуждающегося в поддержке представляет угрозу традициям, «футлярный» человек, напротив, способен спровоцировать травлю.

3. Высокий головной убор, «хала» и подплечники

Чем объёмнее – тем авторитетнее.

Элементы одежды, позволяющие визуально сделать фигуру более статной за счёт «жёсткой формы» (не путать с юбками-клёш или пушистыми кардиганами), как правило, предпочитают закомплексованные люди с высокой самооценкой. Да-да. Это не опечатка и не алогизм. Внешне робкие и даже «забитые», такие люди в глубине души считают себя «более достойными *чего-то, чем *кто-то», но недооценёнными и незаслуженно игнорируемыми.

Женщины-политики часто предпочитают объёмные укладки.

Желая «повысить» свою социальную значимость (прежде всего – в собственных глазах) или «упрочить» официальный статус при низкой популярности среди подчинённых, женщины, например, зачастую выбирают высокую, жёсткой формы причёску. Пресловутая «хала» партийных работниц (названная благодаря сходству с пышным еврейским праздничным хлебом) – яркий пример. Также среди руководителей женского пола немало дам, предпочитающих визуально «наращивать» ширину плеч за счёт подплечников в пальто, пиджаке, блузке и т. п.

Начальника видно издалека.

«Откуда это к нам такого авторитетного дяденьку занесло. »

Корни привязанности к увеличивающим рост или плечи каркасным предметам гардероба следует искать в коллективном бессознательном, а также в мире животных: кто крупнее – тот и главный. Например, у страусов принято уважать тех, кто выше ростом. Работники заповедников и страусиных ферм знают: хочешь заработать авторитет в глазах крупноватых птичек – приходи с высоко поднятой шваброй. Будешь большой начальник!

4. Кожаная одежда

Кожаные штаны – для людей с высокой самооценкой.

Кожаная куртка, пожалуй, вне поля объектов фрейдистского дресс-анализа: это стандартный, классический предмет гардероба, который может рассказать разве что об уровне зарплаты и вкусе владельца. Однако есть модники, которые не ограничиваются лишь верхней одеждой и галантереей из шкурок убитых зверей. Например, некоторые предпочитают кожаные штаны, кто-то компонует с любыми «луками» обожаемую кожаную жилетку или слегка тронутый временем кожаный пиджак / плащ.

Поза не даст солгать: мужчины в кожаной одежде считают себя альфа-самцами.

Здесь снова придётся потревожить неверно выстроенные причинно-следственные связи. Мир эротических штампов (всяческие кожаные плётки и имитирующие кожу латексные наряды) – это всего лишь результат коллективно-бессознательного восприятия одежды из кожи. Облачённый в «шкуру убитого животного» современный человек – осознанно или нет – сигнализирует о стремлении к доминантности, властности как в социальной, так и в интимной сфере. Это проявление первобытного инстинкта охотника, захватчика, «хозяина». Пожалуй, кожа – это один из наименее броских (но от этого не менее определённых и верных) признаков стремления к доминированию особы с тайными наполеоновскими планами (в допустимых масштабах, разумеется).

5. Меховые изделия

Многие женщины покупают не шубу, а символ роскошной жизни…

«Я ужасно пушистая и беззащитная…»

Однако иногда и женщина, стеснённая в средствах, готова отдать все сбережения, взять взаймы и сесть на пару месяцев на «хлеб и воду» ради возможности купить меховую шубку. Судьба изделия неопределённа: скорее всего, подол «затрётся» от слякоти, а меховая попа залоснится через пару сезонов от регулярных поездок в общественном транспорте. Ради чего такие жертвы? Примечательно, что любовь к мехам далеко не всегда связана с агрессивной самопрезентацией и жаждой власти. Леди в шубке, напротив, во главу угла ставит ощущение мягкой женственности и сигнализирует потенциальным партнёрам: «Я пушистая самочка!»

6. Варежки и текстильные перчатки

Перчатки / варежки – значимая деталь «самопрезентации».

Наблюдение последних лет: по перчаткам или варежкам можно «прочитать» некоторые черты характера владельца. Например, из двух «объектов» с приблизительно одинаковым уровнем заработка один предпочитает кожаные перчатки, а другой меняет материалы, фасоны, рисунки перчаток как (простите за тавтологию) перчатки. У одного – всегда чёрные кожаные. У другого – сегодня смешные варежки со снегирями, завтра митенки, послезавтра перчатки с пальцами для сенсорных устройств.

«Чтение по рукам» – и никакой хиромантии.

Ёжику понятно, что этот второй «испытуемый» – человек с более «пластичным» характером, способный экспериментировать не только с галантерейными изделиями и позитивно воспринимающий «ветер перемен». Рукавички также много могут сказать и о бытовых привычках владельца. Даже если верхняя одежда и обувь выглядят опрятно, замусоленные перчатки или варежки, покрытые катышками, выдадут грязнулю. Бог же в мелочах…

7. Одежда «оверсайз»

Просторная одежда для корпулентных женщин не имеет отношения к стилю «оверсайз» и «дресс-психоанализу».

Просторная одежда для корпулентных женщин не имеет отношения к стилю «оверсайз» и «дресс-психоанализу».

Как отличить, когда одежда на пару размеров больше сигнализирует о неприятии своего тела, а когда является проявлением индивидуальности раскрепощённого и уверенного в себе человека? Если женщина пытается «закамуфлировать» располневшую фигуру, купив кофточку-разлетайку или платье на два размера больше, к стилю «оверсайз» это не имеет никакого отношения.

«Оверсайз» – признак самодостаточности.

«Оверсайз» – это игра «на гиперболах», причём зачастую на тонкой грани адекватности и перебора: широченные джинсы-бойфренды на субтильной девичьей попе, гигантский плащ на худощавом мужчине.

Джинсы «оверсайз» – выбор людей, не склонных «запариваться» насчёт общественного мнения.

«Оверсайз» – это нарочитое протестное игнорирование форм, а значит традиций и устоев. И чтобы выдержать злобные комментарии в спину («Напялила хламиду!», «Вырядилась как чучело огородное!» и т. п.), нужно быть действительно свободным и самодостаточным не только снаружи, но и внутри.

8. Обтягивающая одежда

Обтягивающую одежду часто выбирают недавно похудевшие и те, кому не хватает объятий.

Мужчины любят подчёркивать признаки альфа-самца: накачанные мышцы и… пузико!

А вот мужчины подсознательно стремятся подчеркнуть то, что «устрашит» противника или конкурента: майка / рубашка в обтяжку с целью подчеркнуть мышечный рельеф, брюки, подчёркивающие «достоинство» альфа-самца. Ещё один глубоко бессознательный по своей природе порыв – обтягивание «беременного» живота: во многие эпохи и во многих культурах упитанный пузатый представитель сильного пола представлялся эталоном красоты и маскулинности.

А вот о том, как выглядеть максимально презентабельно (и обмануть Фрейда?), расскажет материал 8 ключевых элементов гардероба, которые позволят выглядеть дорого даже в скромной одежде .

Сумки из натуральной кожи отличаются стильным, привлекательным внешним видом и элегантностью. Этот материал практичный, прочный, обладает большим сроком эксплуатации. Но стоимость натуральной кожи довольно высокая, поэтому в последнее время многие производители стали выдавать за натуральный материал искусственный. Как проверить, кожаная сумка или нет? Самый простой способ – покупка аксессуаров проверенных крупных брендов, которые не рискуют своей репутацией и сразу указывают тип используемого для пошива материала. Для малоизвестных фирм проверка натуральности кожи иногда бывает необходима.

Как проверить кожаная сумка или нет?

Кожа или кожзам? Как отличить сумку из натуральной кожи от искусственных материалов

Кожа или кожзам? Чтобы проверить натуральную кожу на сумке, можно использовать ряд методов, доступных каждому. К сожалению, приятный запах новой кожи не говорит о натуральности, сейчас есть много средств, обработка которыми придает экокоже или PU тот же аромат. Лучше использовать ряд визуальных признаков, при помощи которых можно самостоятельно определить, соответствует ли надпись Genuine Leather на сумке действительности или изделие сшито из кожзама.

Традиционные методы

Современные заменители кожи внешне бывает трудно отличить от настоящей, то есть традиционные методы могут не работать. Например, экокожа внешне практически идеально повторяет натуральный аналог, она прочная, износостойкая и эластичная, обладает красивой естественной фактурой. Экокожа высокого качества даже может обладать дышащими свойствами и стойкостью к механическим нагрузкам.

Традиционные методы, как отличить натуральную кожу от искусственной на сумке:

  1. Маркировка. Надежные производители всегда указывают правильную маркировку – натуральная кожа изображается в виде значка шкуры, искусственная – ромба, текстиль – в виде переплетения волокон. Но недобросовестные производители иногда подменяют знаки и маркируют свои изделия, как сумки из натуральной кожи.
  2. Текстура. У природного материала расположение пор не может быть упорядоченным. Но современные искусственные материалы научились очень хорошо имитировать такую естественную хаотичность. Что касается лаковых сумок, то непрофессиональным взглядом очень тяжело различить натуральную и искусственную кожу.
  3. Эластичность. Как уже было сказано, экокожа имитирует физические свойства натурального аналога: при сжатии она так же хорошо распрямляется и не образует заломов.
  4. Запах. Натуральный запах кожи трудно спутать с другим, но производители искусственных материалов нашли выход – специальные средства придают синтетике аналогичный аромат.

Методы различия натуральной и искусственной кожи, которые работают

Действующие методы, как проверить настоящую кожу на сумке:

  1. Швы. У натурального материала слой всегда один, срезы могут прокрашиваться и закрываться или нет. Искусственная кожа многослойная, срезы на швах чаще всего запаиваются или закрашиваются.
  2. Вода. Вода при попадании на натуральную кожу собирается каплями и не впитывается. На искусственном материале она растекается, впрочем, могут быть исключения, если искусственная кожа обработана каким-либо средством.
  3. Нагрев. Коже огонь не страшен, а вот искусственный материал начинает плавиться и гореть.

Не стоит использовать методы 2 и 3 в магазине, они агрессивны: вода и тем более открытое пламя могут оставлять следы даже на натуральной коже. Вы можете провести эксперименты с этими способами проверки дома, на образцах кожи, которые обычно прилагаются к сумке. Не советуем испытывать вашу любимую сумку водой и огнем, чтобы не повредить ее.

Особое место при проверке занимает прессованная кожа. Для ее изготовления применяются отходы кожевенной промышленности и полимеры. Внешне материал от натурального почти неотличим, но он обладает свойствами синтетики – плавится от нагрева, впитывает воду, отличается низкой прочностью.

Некоторые производители, используя натуральную кожу только для небольших вставок, заявляют, что все изделие выполнено из этого материала. Также качество настоящего аналога может сильно уступать искусственному материалу, на это тоже надо обращать внимание.

Современная текстильная промышленность предлагает высокотехничные материалы, что затрудняет поиски ответа на вопрос, как отличить кожу от кожзаменителя на сумке. По внешнему виду и некоторым визуальным признакам эти материалы почти не отличаются, поэтому при покупке рекомендуется обращать внимание на срезы кожи, наличие пробников (небольшого кусочка кожи, из которого пошито все изделие) и репутацию продавца.

Читайте также: