Конспект занятия за чем человеку кожа

Обновлено: 18.04.2024

1. Закрепить знания детей о том, какую роль для человека играет чистая кожа.

2. Развивать представления детей о коже, желание узнать о себе, стремление содержать свое тело в чистоте.

3. Закрепить знания детей об оказании элементарной медицинской помощи при небольших повреждениях кожи.

4. Развивать наблюдательность, мышление, память, внимание.

5. Воспитывать бережное отношение к своей коже, желание регулярно заниматься физкультурой.

Материалы и оборудование:

Небольшие силуэты человека на каждого ребенка (из бумаги); большой силуэт человека для воспитателя; черные кружочки; фланелеграф; посылочный ящик; письмо от Айболита; Карточки—ребенок принимает душ, катается на велосипеде, моет руки, делает зарядку, плавает, стирает белье, загорает…; аптечка.

Ход занятия (НОД)

(Дети стоят полукругом и приветствуют друг друга словами и рукопожатием)

Воспитатель: - Сегодня мы продолжим разговор о человеке. Посмотрите на свои руки и скажите, чем покрыто наше тело.

Дети:- Тело человека покрыто кожей.

Воспитатель:- Мы уже знаем, что у человека есть разные органы. Вспомните какие.

Дети:- (перечисляют).

Воспитатель:А что их защищает сверху?

Дети:- Кожа.

(Дети вместе с воспитателем рассматривают кожу, смотрят друг на друга)

Воспитатель:- Кожу можно сравнить с одеждой, которую мы постоянно меняем, стираем, потому что она постоянно пачкается. А загрязняется ли кожа?

Воспитатель:- Когда у нас пачкаются руки?

Дети:- Когда мы берем в руки разные предметы.

Воспитатель:- А когда у нас пачкается лицо?

Дети:- Когда мы прикасаемся к нему грязными руками, когда вокруг много пыли…

(Дети садятся, раздается стук в дверь, приходит мальчик Фома)

Фома. -Здравствуйте, меня зовут Фома.

Воспитатель:-А почему ты такой грязный?

Фома. - Мне друзья прочитали стихотворение Г. Остера «Вредные советы»

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.

Это глупое занятье не приводит ни к чему

Вновь запачкаются руки, шея, уши и лицо

Так зачем же тратить силы, время попусту терять?

Фома. -Я теперь мыться вообще не хочу.

Воспитатель:-Прав ли Фома?

Фома - Подумаешь, грязная кожа. Я и так себя прекрасно чувствую. Зачем кожу мыть?

(Дети читают стихи)

Кто зубы не чистит, не моется мылом

Тот вырасти может болезненным, хилым

Дружат с грязнулями только грязнули

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки

За ними гоняются злые собаки

Грязнули боятся воды и простуд

А иногда вообще не растут.

Воспитатель:- Давайте разберемся, зачем человеку чистая кожа. А Фома нас послушает. Какие части тела человека чаще всего бывают грязными? Обозначьте эти места черными кружками на силуэте человека.

(Дети делают на столах, воспитатель на фланелеграфе).

Воспитатель:- Грязнули часто болеют. На их грязных руках живет очень много микробов.

Фома - Я не хочу быть грязнулей. Я все понял.

(Фома идет мыться)

Воспитатель:- Что надо делать, чтобы быть чистым?

Дети - (отвечают)

Чтоб от микробов защититься

Водою с мылом надо мыться

И каждый день перед едой

Мыть фрукты, овощи водой

Простое мыло и вода! Да-да-да!

Нужны всегда, нужны всегда. Да-да-да!

От них уют и чистота. Да-да-да!

И аромат и красота. Да-да-да!

Воспитатель:- Ребята, посмотрите на Фому, он уже исправился, стал чистым, но, кажется, он не совсем здоров.

(Фома схватился за живот)

Воспитатель:- Как вы думаете, что с ним произошло?

Дети - Брал грязные руки в рот, ел немытые фрукты, неумывался.

Воспитатель:- Фома, садись и внимательно послушай, что тебе сейчас расскажут.

Дети - Фома на тебя напали сказочные злые микробы, которые живут на твоей грязной коже. Но они очень маленькие и их можно увидеть только под микроскопом.

Фома - Знаю, знаю. Ой, забыл. Меня для вас посылка от самого Айболита.

Воспитатель:- Ребята, давайте посмотрим, тут советы доктора.

(Дети подходят к воспитателю)

Воспитатель:- Возьмите картинки, рассмотрим их, давайте прочитаем эти советы Фоме.

Дети - Рассматривают картинки, где изображен ребенок, ведущий правильный образ жизни

Воспитатель:- Помимо картинок, доктор прислал нам аптечку. Что можно в нее положить из того, что у меня лежит на столе?

Дети - Йод, бинт, лейкопластырь, перекись водорода, зеленку, ножницы, пинцет для удаления заноз…

Воспитатель:- Это все необходимо при порезах, ушибах, при лечении кожи.

Фома - Ребята, что мне нужно сделать, если я порезался или на коже появилась рана?

Дети - Обработать рану перекисью водорода, смазать зеленкой и заклеить пластырем, а если рана большая, то завязать бинтом.

Воспитатель:- Давайте еще раз напомним Фоме для чего нужно кожу держать в чистоте.

Дети - (Отвечают)

Фома - (Дарит кубик)

Воспитатель:- Это же волшебный кубик, он нам поможет лучше узнать себя. А в следующий раз, Фома, ты к нам придешь и мы вместе поиграем. А я уже даже знаю в какую игру.

Фома - Спасибо, ребята. Вы меня многому научили. До свидания.

(Фома уходит, прощается за руку с детьми.)

Воспитатель:- Молодцы, ребята. Вы дали Фоме хорошие советы. А для вашей кожи необходим свежий воздух. Пойдемте на прогулку.

Конспект занятия в старшей группе «Кожа, или Живая одежда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 г. Шахтерска Углегорского муниципального.

Эссе «Зачем человеку музыка» У каждого народа на заре его становления появлялась своя музыка. Эти сплетения звуков (ритмы тамтамов, гудение охотничьих рогов) оказывались.

Конспект занятия «Зачем человеку дом» Конспект к презентации «Зачем человеку дом?» Цель: Систематизировать знания детей о доме, его частях, материалах из которых делают дома.

Конспект НОД по валеологии «Кожа. Гигиена кожи ребенка» (старшая группа)

Конспект НОД по валеологии «Кожа. Гигиена кожи ребенка» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Буратино» Конспект непосредственно.

Конспект НОД «Зачем человеку руки?» Конспект НОД Образовательная область познавательное развитие Возрастная группа старшая Тема: «Зачем человеку руки» Цель: продолжать знакомить.

Конспект занятия «Для чего человеку нужна мебель?» Цели и задачи: - формирование обобщающих представлений о предметах мебели, их функциях; тренироваться в формулировании мотивированного.

Конспект занятия по валеологии «Зачем нужен нос» для детей с ОВЗ шестой группы Цель: Определить роль органов чувств при восприятии окружающего мира: помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми.

Конспект занятия «Зачем нам нужен нос?» Беседа на тему"Носы нужны не только для красы".Цель: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья,способствовать закреплению.

«Зачем нужна память?» Конспект занятия по развитию произвольной памяти детей Ход занятия: 1. Введение в ситуацию. Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Воспитатель собирает.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «Одежда. Что? Зачем? Из чего?» Актуальность. Проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по лексической теме «Одежда». Расширяя.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Конспект кружка « Азбука здоровья»

Тема: «Зачем человеку кожа. Здоровье кожи»

Цель: создание условий для формирования у учащихся стремления заботиться о своей коже.

- обучающая: дать представление о коже, ее основных функциях;

- развивающая: развивать у детей умения и навыки поддерживания кожи в здоровом состоянии;

- воспитывающая: воспитывать в детях стремление к здоровому образу жизни.

Предметные: знать функции кожи, уметь поддерживать кожу в здоровом состоянии.

Метапредметные: уметь принимать и сохранять учебную задачу, сотрудничать с учителем и одноклассниками, уметь работать в группе.

Личностные: ценить здоровый образ жизни и стремиться к нему.

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята.
Повторение девиза: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

2. Мотивация и целеполагание

Постановка проблемы. Детям зачитывается отрывок из произведения С.Я. Маршака «Мойдодыр».

Ускакала от меня.

Свечка — в печку!

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

И помчалось колесом?

Утюги за сапогами,

Сапоги за пирогами,

Пироги за утюгами,

Кочерга за кушаком —

И несётся кувырком.

-Ребята как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи?

- А как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля)

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

- Молодцы! Именно о здоровье кожи мы будем говорить на занятии.

- Какую цель мы поставим перед собой сегодня?

3. Открытие новых знаний

- Зачем человеку кожа?
-Кожа защищает наше тело от болезней, поэтому за ней нужно ухаживать.

- Сейчас я прочитаю вам “Сказку о микробах”.

Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе, на тарелке, на ложках и думают: – Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи. И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

- Что помогает нам победить микробов? (вода и мыло)

- Правильно, вода и мыло.

- Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.
-Когда следует мыть руки? (После уборки комнаты, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки на транспорте, перед едой).

– Как надо правильно мыть руки?

Игра «Так я мою руки»
-Давайте представим что мы моем руки
(Дети имитируют движения во время мытья рук).

- Что ещё важно делать, чтобы содержать руки в порядке?
Послушайте стихотворение и ответьте на этот вопрос.

Кто ногтей не чистит и не подстригает,

Тот своих знакомых здорово пугает.

Ведь с ногтями грязными, длинными и острыми

Могут очень просто вас перепутать с монстрами.

-Так что же нужно еще делать, чтобы содержать руки в порядке?

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу,
Руки нагнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
В стороны руки – плавно помашем, это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем – руки сложили назад.

4. Закрепление изученного материала

Игра «Наоборот»

- К нам пришло письмо. Послушайте его.

Никогда не мойте руки,

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

- Что это за советы? ( вредные)
- Почему они вредные? Будем их выполнять? Как поступим?

-А вот какое письмо прислала Доктор Гигиена:

Дорогие мои друзья,

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще,

Я грязнуль не выношу.

- А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Влез в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (Носовой платок)

- Носовой платок должен быть у каждого. Пользуйтесь им всегда, следите, чтобы он был всегда чистым. Кашлять и чихать нужно в платок, особенно, когда ты болеешь. Он должен быть индивидуальным.

Белый-белый порошок между зубом скок-поскок.

Заблестели зубки, раскраснелись щечки. (Зубная паста)

- Зубная паста очищает с зубов остатки пищи и освежает дыхание.

Костяная спинка, белая щетинка

По зубам попрыгала –

Всех микробов выгнала. (Зубная щетка)

- Зубная щетка тоже должна быть у каждого своя. Ее надо менять раз 2-3 месяца.

Целых 25 зубов для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (Расческа).

- Расческа тоже должна быть индивидуальная. При пользовании чужой расческой можно заболеть.

Вывод: чтобы содержать тело в чистоте, надо мыться водой с мылом. Помимо воды и мыла человек использует разные предметы гигиены. Предметы гигиены должны быть личными.

Игра «Доскажи словечко»

«От простой воды и мыла у микробов тают … (силы)».

«Чистая вода для микробов… (беда)».

«Чистота – залог … (здоровья)»

5. Итог урока. Рефлексия.

Для того, чтобы кожа была здоровой, за ней необходимо правильно ухаживать. Давайте вместе попробуем составить правила ухода за кожей (записывают правила на доске).

Тип урока: знакомство с проектной деятельностью.

Тема урока: Зачем человеку кожа?

Продолжительность: 30-35 минут

Данная методическая разработка предназначена для изучения темы «Зачем человеку кожа?» рассчитана на три занятия. Изучать эту тему, учащимся предлагается в виде составления проекта «Умная книга». Работа предполагает изучение нового материала и практическую часть (выполнение практической работы «нарисовать, слепить, сфотографировать, вырезать» учащиеся выбирают самостоятельно). На протяжении всего занятия дети работают поэтапно и результат своей деятельности оценивают в дневнике достижений. Опираясь на личный опыт ребенка, учу его практическую задачу переводить в учебную, вовлекаю его в учебно-исследовательскую деятельность, обеспечиваю анализ условия решения этой задачи, формирую способы решения поставленной задачи, провожу рефлексию. На данном уроке дети встретились с понятием «ценности жизни» человека, говорили о здоровье как основополагающей ценности. Использовала игровые приемы, сюрпризные моменты. Такой способ контроля позволяет воспитателю отследить УУД на каждом этапе занятия.

1. Выявить через субъектный опыт детей знания о коже.

2. Получение новых знаний через исследовательскую деятельность.

3. Развивать познавательную и творческую активность обучающихся.

1. Уточнить и обобщить знания детей о коже.

2. Посредством опытов приобрести новые знания

3. Развивать умение вести диалог с воспитателем и одноклассниками, активизируя свой личный опыт

4. Воспитывать потребность в уходе и бережном отношении к коже

Предметные: получить первичные знания о коже, как органе человеческого тела; познакомиться с проектной деятельностью.

Метапредметные: формирование у обучающихся регулятивных компетенций

Оборудование: изображения людей разных рас в одежде и раздетых, лупы, листы белой бумаги, простые и цветные карандаши. вспомогательные слова: наблюдать, слушать, слышать, анализировать, делать выводы. дневники достижений, смайлики.

Технологическая карта занятия

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность обучающихся

І. Введение в тему

Цель: через наглядный материал подвести к определению темы 1. Высвечивает картинки с изображением людей в одежде и раздетых. (3,4 слайды).

- Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на нашем занятии?

Уточняет тему занятия и форму деятельности и конечный результат. Наблюдают, высказывают мнения по изображениям.

Цель: выявить знания детей о коже и выслушать пожелания - Что вы знаете о коже человека?

- Что хотите ещё узнать?

- Какие задачи вы перед собой поставите? (5 слайд)

Высказывания детей своих пожеланий

При помощи вспомогательных слов формулируют свои задачи

ІІІ. Исследовательская деятельность.

Цель: формирование УУД (регулятивных)

Практическая работа Планирование исследовательской работы:

1. Осязание кожи (гладкость).

2. Потянем кожу вверх (для движения тела, чтобы не лопнула, эластичная)

- Какого цвета наша кожа? (6,7 слайды)

- У всех ли людей она белого цвета?

Физминутка (8 слайд - приложение)

3. Рассмотрим кожу через лупу.

- Что такое лупа? (9 слайд)

- Подумайте для чего на нашей коже дырочки – поры?

Слово воспитателя о значении пор и волосиков на коже человека.

Поглаживают руки свои и соседа, делают выводы.

Оттягивают кожу, делают вывод

Высказывания детей. Наблюдения.

І. Рефлексия Что нам сделать, что бы и другие дети знали об этом? (нарисовать, найти в интернете фото кожи под микроскопом) (10 слайд) Рисование фрагмента кожи

. Итог занятия - Что узнали о человеческой коже? (11,12 слайды)

- Оценка деятельности на занятии

- Довольны ли вы полученным знаниям и удалось ли вам решить поставленные задачи? Выводы

Оценивание путем заполнения дневника достижений

Ответы детей. Смайлики.

На следующем занятии мы продолжим говорить о нашей коже, о её сохранности.

Эссе «Зачем человеку музыка» У каждого народа на заре его становления появлялась своя музыка. Эти сплетения звуков (ритмы тамтамов, гудение охотничьих рогов) оказывались.

Конспект занятия «Зачем нужно трудиться?» Цели: сформировать позитивные установки и уважительное отношение к труду. Формировать представления о социальной роли труда. Материалы:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зачем нам нужна вода?» Тема: «Зачем нам нужна вода?» Цели: дать детям представление о свойствах воды (прозрачная, течёт из крана, может менять цвет, горячая,.

Конспект занятия «Зачем человеку дом» Конспект к презентации «Зачем человеку дом?» Цель: Систематизировать знания детей о доме, его частях, материалах из которых делают дома.

Конспект занятия по валеологии «Зачем нужен нос» для детей с ОВЗ шестой группы Цель: Определить роль органов чувств при восприятии окружающего мира: помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми.

Конспект занятия по ознакомлению с органами чувств «Для чего человеку нужен нос» в старшей группе Задачи: 1 Познакомить детей с важным органом чувств-носом. 2 Дать понятие об основных функциях носа (очищение, согревание воздуха,улавливатель.

Конспект занятия в старшей группе «Зачем человеку кожа» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о том, какую роль для человека играет чистая кожа. 2. Развивать представления детей о коже, желание.

Конспект занятия «Зачем нам нужен нос?» Беседа на тему"Носы нужны не только для красы".Цель: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья,способствовать закреплению.

НОД «Зачем нужна кожа и как сохранить кожу здоровой» (подготовительная группа)

НОД «Зачем нужна кожа и как сохранить кожу здоровой» (подготовительная группа) ОД «Зачем нужна кожа и как сохранить кожу здоровой» (в подготовительной группе) ЦЕЛЬ: Познакомить детей c внешним строением кожи, уточнить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зачем человеку камень» Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, вовлечь детей в исследовательскую деятельность. Задачи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать наблюдательность, мышление, память, внимание.

Развивать представления детей о коже, желание узнать о себе, стремление содержать свое тело в чистоте.

Развитие координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук, взаимодействие зрительного и двигательного анализаторов;

Развитие слухового и зрительного внимания, пространственной ориентировки

Развитие и совершенствование артикуляционной моторики;

Развитие умения и навыка правильно пользоваться речевым дыханием

Образовательные:

Закрепить знания детей о том, какую роль для человека играет чистая кожа.

Закрепить знания детей об оказании элементарной медицинской помощи при небольших повреждениях кожи.

Воспитательные :

Воспитывать бережное отношение к своей коже, желание регулярно заниматься физкультурой.

Создать благоприятные условия для формирования умений слышать и слушать, формулировать ответ.

Работать в группах, оценивать свой результат;

Воспитывать умение работать в течение всего занятия;

Воспитывать потребность в речевом общении, навыки самоконтроля;

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

внутренняя позиция школьника;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

самоанализ и самоконтроль результата;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации;

применение методов информационного поиска;

способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:

формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос;

организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Материалы и оборудование:

посылочный ящик; письмо от Айболита; презентация—ребенок принимает душ, катается на велосипеде, моет руки, делает зарядку, плавает, стирает белье, загорает; аптечка.

Ход занятия

Учитель:- Сегодня мы продолжим разговор о человеке. Посмотрите на свои руки и скажите, чем покрыто наше тело.

Дети:- Тело человека покрыто кожей.

Учитель:- Мы уже знаем, что у человека есть разные органы чувств. Вспомните какие. (перечисляют).

Учитель:А что их защищает сверху? (Кожа)

(Дети вместе с учителем рассматривают кожу, смотрят друг на друга)

Учитель:- Кожу можно сравнить с одеждой, которую мы постоянно меняем, стираем, потому что она постоянно пачкается. А загрязняется ли кожа?(Да)

Учитель:- Когда у нас пачкаются руки? (Когда мы берем в руки разные предметы)

Учитель:- А когда у нас пачкается лицо? (Когда мы прикасаемся к нему грязными руками, когда вокруг много пыли…)

(Дети садятся, раздается стук в дверь, приходит мальчик Фома)

Фома. -Здравствуйте, меня зовут Фома.

Учитель:-А почему ты такой грязный?

Фома. - Мне друзья прочитали стихотворение Г. Остера «Вредные советы»

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.

Это глупое занятье не приводит ни к чему

Вновь запачкаются руки, шея, уши и лицо

Так зачем же тратить силы, время попусту терять?

Фома. -Я теперь мыться вообще не хочу.

Учитель:-Прав ли Фома? (Нет)

Фома - Подумаешь, грязная кожа. Я и так себя прекрасно чувствую. Зачем кожу мыть?

Кто зубы не чистит, не моется мылом

Тот вырасти может болезненным, хилым

Дружат с грязнулями только грязнули

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки

За ними гоняются злые собаки

Грязнули боятся воды и простуд

А иногда вообще не растут.

Учитель:- Давайте разберемся, зачем человеку чистая кожа. А Фома нас послушает. Какие части тела человека чаще всего бывают грязными?

Учитель:- Грязнули часто болеют. На их грязных руках живет очень много микробов.

Фома - Я не хочу быть грязнулей. Я все понял.(Фома идет мыться)

Учитель:- Что надо делать, чтобы быть чистым? (отвечают)

Чтоб от микробов защититься

Водою с мылом надо мыться

И каждый день перед едой

Мыть фрукты, овощи водой

Простое мыло и вода! Да-да-да!

Нужны всегда, нужны всегда. Да-да-да!

От них уют и чистота. Да-да-да!

И аромат и красота. Да-да-да!

Учитель:- Ребята, посмотрите на Фому, он уже исправился, стал чистым, но, кажется, он не совсем здоров.

(Фома схватился за живот)

Учитель:- Как вы думаете, что с ним произошло? (Брал грязные руки в рот, ел немытые фрукты, не умывался)

Учитель:- Фома, на тебя напали сказочные злые микробы, которые живут на твоей грязной коже. Но они очень маленькие и их можно увидеть только под микроскопом.

Фома - Знаю, знаю. Ой, забыл. Меня для вас посылка от самого Айболита.

Учитель:- Ребята, давайте посмотрим, тут советы доктора.

Учитель:- Посмотрите на картинки, рассмотрим их, давайте прочитаем эти советы Фоме.

Дети - Рассматривают картинки, где изображен ребенок, ведущий правильный образ жизни

Учитель:- Помимо картинок, доктор прислал нам аптечку. Что можно в нее положить из того, что у нас нарисовано?

Дети - Йод, бинт, лейкопластырь, перекись водорода, зеленку, ножницы, пинцет для удаления заноз…

Учитель:- Это все необходимо при порезах, ушибах, при лечении кожи.

Фома - Ребята, что мне нужно сделать, если я порезался или на коже появилась рана?

(Обработать рану перекисью водорода, смазать зеленкой и заклеить пластырем, а если рана большая, то завязать бинтом.)

Учитель:- Давайте еще раз напомним Фоме для чего нужно кожу держать в чистоте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

3)воспитывать ответственность за свой организм, культуру гигиены, интерес к предмету.

Оборудование: лупа ( у каждого ученика), таблицы, карточки по теме «Органы», портреты людей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Кожа - орган чувств" »

План-конспект урока по познанию мира

Тема: «Кожа – орган осязания»

Цель: сформировать представление о коже как об органе осязания

Задачи : 1) познакомить с понятием «кожа» и её функциями;

2) развивать логическое и абстрактное мышление, наблюдательность, внимание, любознательность, навыки гигиены;

3)воспитывать ответственность за свой организм, культуру гигиены, интерес к предмету.

Оборудование: лупа ( у каждого ученика), таблицы, карточки по теме «Органы», портреты людей.

I. Организационный момент

Тренинг «Поздоровайся с другом»

II. Повторение пройденного

1) Работа в четвёрках

- На листе соедините стрелками правый и левый столбики

2) Игра «Верите ли вы»

А) Верите ли вы, что с помощью глаз мы узнаём о том, что запел соловей, залаяла собака, зазвенел звонок?

Б) Верите ли вы, что с помощью ушей мы чувствуем запах хлеба, цветка, духов?

В) Верите ли вы, что с помощью языка, мы отличаем сладкую пищу от горькой, кислую от солёной?

III. Введение в тему:

«Тело сверху прикрываю,

Пот наружу выделяю,

Температурой тела руковожу. (кожа)

- Сегодня мы с вами на уроке поговорим о коже.

Критерии успеха: 1) Что узнаете?

3) Чему научитесь?

IV. Строение кожи

- Давайте проведём небольшое исследование. Посмотрите на кожу своей руки. Какого она цвета?

- Как вы думаете, у всех людей кожа одинакового цвета? От чего зависит цвет кожи? (светлая, тёмная, смуглая)

Цвет человеческой кожи зависит от трех пигментов или красящих веществ, имеющихся в организме. Различия в цвете кожи у людей зависят полностью от количества меланина в коже.

- Потрогайте и потяните кожу. Что вы можете сказать о ней? (Мягкая или твёрдая, гладкая или шершавая, рвётся или прочная, тонкая или толстая)

Составление кластера на доске и в тетради

Тонкая бледно-розового цвета, смуглая, светлая

Кожа мягкая, грубая

Упругая прочная

V. Практическая работа

Учитель: Рассмотрите кожу через лупу. Что вы видите на ней?

Учащиеся: На поверхности кожи видны волоски и маленькие отверстия.

Учитель: Правильно. А для чего нужны эти отверстия?

Учащиеся: Наверное, через них кожа дышит.

Учитель: Эти отверстия называются поры. Через них кожа дышит, а маленькие волоски – это часть кожи. Через поры выделяется пот, жир. Прислоните лупу ко лбу. Что заметили?

Учащиеся: Выделился жир (жирное пятно)

Вывод: Наша кожа состоит из трёх слоёв.

1 слой – наружная оболочка. Она защищает органы от повреждений. В ней находятся поры, через которые кожа дышит.

2 слой – сама кожа. В ней находятся сальные железы, которые выделяют жир. Жир покрывает кожу и делает её мягкой.

3 слой – подкожный жир. Он предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло.

Притча о «Золотом мальчике»

Это было давно. Один богатый герцог решил в канун Нового Года провести праздничное шествие. Одним из главных его участников был голый сын бедного пекаря. Он был полностью покрыт золотой краской, с крыльями и лавровой ветвью в руке, как олицетворение Золотого века. Праздник был прерван из-за внезапной болезни жены герцога. Гости ушли, замок опустел. Про мальчика все забыли. Он всю ночь провёл в краске на каменном полу. Мальчик заболел и умер.

- Почему умер мальчик?

- Почему, если человек сильно пропотел, ему нужно держаться подальше от сквозняка?

- Почему после бани легче дышится? (кожа чистая, она участвует в газообмене)

- Если вы вышли на улицу в мороз, что первым замёрзнет у вас?

- У меня две баночки с водой. В одной вода горячая, в другой холодная. Как определить, где какая вода?

Кожа – орган чувств.

Ученику закрывают глаза шарфом. Он на ощупь определяет предметы по размеру, форме, качеству. (мягкий или твёрдый, шершавый или гладкий, маленький или большой, холодный или горячий)

Способность человека чувствовать прикосновения, боль, тепло и холод называется осязанием.

Кожа – это орган осязания.

- Назовите участки тела, которые не покрыты кожей. Таких участков нет, всё тело покрыто кожей. Кожа – не просто оболочка нашего тела. Она – надёжный защитник от многих опасностей: от повреждений, холода, жары, опасных микробов.

-Но и кожа нуждается в нашей защите.

VI. Творческая работа в группах

- Предлагаю вам, ребята, придумать правила заботы о коже.

Учащиеся говорят свои правила, а затем читают правила с доски:

1. Утром и вечером мойся тёплой водой с мылом.

2. После мытья ног досуха вытирай стопы и промежутки между пальцами.

3. Не играй со спичками и с огнём, иначе можешь обжечься.

4. Не трогай незнакомых животных на улице.

5. Пользуйся только своим полотенцем, носками, обувью.

- Ребята, как вы думаете, можем ли мы сказать, что кожа – самый главный орган чувств у человека?

Я предлагаю вам посмотреть сценку «Кто самый главный?» и сделать вывод.

-Органы чувств как-то вели между собой беседу.

Глаза: Мы – орган зрения. А через зрение человек получает почти всю информацию. Значит, мы – самый важный орган чувств, а все остальные не нужны.

Уши: То, что вы – самый важный орган чувств никто не спорит. Но бывают случаи, когда и уши незаменимы.

Глаза: Когда это?

Уши: Да хоть во время разговора. Как без ушей разговаривать? Иной раз, глаза не видят приближающейся опасности. Например, когда автомобиль сзади приближается, а уши слышат. И человек успевает отскочить. Так что, хоть глаза и важны, а без ушей тоже плохо.

Глаза: Ну, хорошо. Без ушей плохо. А вот остальные органы чувств человеку не нужны.

Нос: Как это не нужны? Без обоняния человек не сможет различать запах пищи – у него может нарушиться пищеварение. Кроме того, не различая запахи, человек не будет знать об опасности. Например, о пожаре или об утечке газа.

Язык: Если я не буду вкус определять, пищеварение ещё скорее нарушится, чем без носа. К тому же, я определяю, что съедобно, а что нет. Человек без меня может что-нибудь очень ядовитое съесть.

Глаза: Ну тогда осязание человеку точно не нужно. Тем более, что это иногда очень больно бывает.

Кожа: Без осязания человеку совсем плохо приходится. Ведь человек много действий делает на ощупь. Представьте, что будет, если человек во время ходьбы дорогу под ногами чувствовать не будет. Он же на ровном месте упадёт. А без боли быть нельзя. Боль – это сигнал опасности. Возьмётся человек за горячий чайник – не почувствует, начнёт себе руку ножом резать – и тоже не почувствует. Так он себе очень серьёзные травмы нанести может и даже умереть.

Глаза: Выходит, что хоть я и самый важный орган чувств, но и без других органов жить тоже плохо. Вы согласны, ребята?

Учитель: Пять чувств дают человеку возможность составить себе полноценное представление об окружающем мире.

VII. Итог урока.

- Вы довольны своей работой на уроке?

- Какие оценки вы бы себе поставили?

VIII. Домашнее задание: Запомните, как надо ухаживать за кожей и выполняйте эти правила. Расскажите о коже и правилах гигиены дома.

Читайте также: