Когда сняли лицо со шрамом

Обновлено: 28.03.2024

«Лицо со шрамом» (англ. Scarface ) — культовый фильм режиссёра Брайана Де Пальмы. Не рекомендуется просмотр детям и подросткам младше 16 лет.

Ремейк фильма 1932 года Ховарда Хоукса с Полом Муни в главной роли с учетом современных реалий. Фидель Кастро выгнал с Кубы вместе со своими политическими противниками преступников и наркоманов. Все они прибыли в США. В центре сюжета амбициозный уголовник Тони Монтана (Аль Пачино), осевший в Майами, позже сделавший головокружительную карьеру торговлей наркотиками на новой родине. О его взлёте и падении рассказывает этот фильм.

В нашей стране фильм появился в конце 80-х во время видеобума, распространившись на VHS-кассетах в авторских переводах Алексея Михалева и Андрея Гаврилова.

Содержание

Сюжет

Начальные сцены фильма представляют зрителям кубинца Тони Монтану (Аль Пачино), одного из 125,000 кубинцев, мигрировавших в Майами (Флорида) через Мариэльскую гавань, и одного из как минимум 25,000 имевших судимость. Его допрашивают три матерых офицера по иммиграции. Он и его лучший друг, бывший армеец, Маноло «Мэнни» Рибера (Стивен Бауэр), не слишком тепло встречены, отчасти из-за их судимостей, и помещены в «Город свободы», лагерь под автострадой, где содержатся беженцы-кубинцы без гринкарт. Месяц спустя, Мэнни рассказывает Тони о предлагаемой им сделке: богатый человек Фрэнк Лопез (Роберт Лоджиа) может заполучить для них требуемые гринкарты в обмен на убийство бывшего кубинского агента безопасности по имени Эмилио Ребенга. Тони делает это без раздумий, раня и убивая Ребенгу во время митинга в лагере, и они получают гражданство.

В течение следующих нескольких недель, Тони и Мэнни работают в небольшом кубинском ларьке по продаже еды, но Тони очень быстро устает от такой работы. Одним вечером они встречают наркоторговца Омара Суареза (Фарид Мюррей Абрахам), который предложил сделку по убийству Ребенги, и у которого имеется ещё одна работа. Омар хочет разгрузить лодку из Мексики, содержащую 500 килограмм марихуаны, за плату в $500 каждому. Тони не устраивает такое предложение, и после короткого, но жесткого спора, Омар предлагает им по $5,000 за проведение сделки по покупке двух килограмм кокаина по $25,000 долларов у колумбийских торговцев.

Спустя несколько дней Тони и Мэнни вместе с двумя другими кубинскими помощниками, Ангелом (Пэпэ Серна) и Чи Чи (Ангел Салазар), едут в мотель Санрэй для заключения наркосделки. Сделка же оказывается подставой — колумбийцы достают оружие и требуют, чтобы Тони отдал им деньги. Тони отказывается, из-за чего Гектор угрожает ему бензопилой; дело доходит до того, что Ангела режут на куски прямо перед глазами Тони. В ходе последовавшей перестрелки, в результате которой был убит Гектор и его помощники, Тони, Мэнни, и Чи Чи покидают мотель с кокаином и деньгами. Тони лично отвозит их Френку, уже переставая верить Омару. Френку, приветливому, общительному человеку, сразу приглянулся Тони, впечатляющий своим чувством юмора и жестким поведением. Тони секретно говорит Мэнни, что Фрэнк слишком мягок, чтобы быть серьёзным игроком долгое время. Заканчивается все это тем, что Тони и Мэнни получают работу в наркобизнесе под Френком. Тем временем, Тони приглядывается девушка Френка, Эльвира Хэнкок (Мишель Пфайффер). Френк берет Тони, Мэнни и своих помощников с собой в ночной клуб Вавилон, который является постоянным объектом посещений Френка. Пока Тони флиртует с Эльвирой, даже покупая Porsche 928, чтобы впечатлить её, она не проявляет к нему никакого интереса.

Через три месяца Тони наносит визит своей семье, которая живёт отдельно. Оказывается, что отец Тони, моряк флота США, уже давно как покинул семью, но мать Джорджина Монтана (Мириам Колон) и сестра Тони Джина (Мэри Элизабет Мастрантонио) дома. Джина очень рада видеть Тони после пяти лет его отсутствия, но мать весьма недовольна, осведомленная и стыдящаяся его судимости. Когда Тони предлагает своей матери $1,000, та яростно отвергает подарок, требуя, чтобы Тони покинул дом и оставил её и Джину в покое. Тони уходит, но Джина бежит за ним и тайно получает от него эти $1,000. Мэнни, дамский угодник, сильно впечатлен красотой Джины, но Тони агрессивно запрещает ему ухаживать за ней.

Несколько позже, в Боливии, Тони и Омар ведут деловые переговоры с наркомагнатом Александро Соса (Пол Шенар) от имени Френка. Тони принимает серьёзные решения насчет распространения наркотиков, тем самым зля Омара, который считает, что у Тони нет для этого полномочий. Соса предлагает подбросить Омара на вертолете, чтобы тот мог вернуться домой и обсудить этот вопрос с Френком. После этого один из людей Сосы убивает Омара; Соса объясняет Тони, что тот был осведомителем полиции, доверяется Тони и делает его одним из своих деловых партнеров. Тони возвращается во Флориду и попадает под горячую руку Френка, который предупреждает Тони, что Сосе нельзя верить. Деловые отношения между Тони и Френком заканчиваются, и Тони начинает более серьёзно добиваться Эльвиры.

В ночном клубе Вавилон к Тони подходит продажный наркодетектив Майами, Мэл Бернштейн (Харрис Юлин). Он предлагает Тони платить «налоги» в обмен на информацию и защиту со стороны полиции. Тони подозревает, что Фрэнк подослал Бернштейна, поскольку он единственный, кто знает все подробности убийств. Затем Тони видит свою сестру, Джину, танцующую и веселящуюся с низкоуровневым наркоторговцем. Он нападает на наркоторговца и ругает Джину, которая злобно говорит Тони, что уже достаточно взрослая, чтобы делать что ей угодно. Мэнни отвозит Джину домой, говоря ей, что она заслуживает большего. Когда Джина делает комплименты Маноло за то, что он проявляет себя как джентльмен, и признает свой интерес к нему, он признается, что может иметь из-за этого проблемы с Тони.

С течением времени Тони женится на Эльвире, присваивает себе империю Френка и становится богатым. Он делает Мэнни своей «правой рукой». Тем не менее, неудачи в жизни Тони начинаются, как только он и Эльвира приобретают сильную кокаиновую зависимость. Он становится параноидальным, перестает верить людям, окружающим его и жадным к своему богатству. Мэнни и Джина начинают встречаться втайне от Тони.

Тони арестовывает Мэл Сейденбаум, местный полицейский под прикрытием, за отмывание денег (1.3 миллиона долларов) и неуплату налогов. Адвокат Тони рассказывает ему, что он может откупиться за большую часть своего тюремного времени, ему все равно придется отсидеть как минимум три года.

Соса вызывает Тони в Боливию и просит помощи в убийстве боливийского анти-правительственного активиста, который раскрывает грязные дела Сосы с боливийскими лидерами по телевидению. В обмен Соса свяжется со своими друзьями, которые позаботятся, что Тони не отправится в тюрьму. Тони не особо уверен, но соглашается на сделку.

Скоро Эльвире надоедает нарко-образ жизни, и она уходит от Тони после конфликта в ресторане. После этого Тони, находящийся под алкогольным и наркотическим опьянением, начинает кричать посетителям клуба о том, что обществу нужны «плохие парни», как он, чтобы можно было показать пальцем и сказать «это плохой парень», игнорируя свои собственные грехи и недостатки. После тирады, Тони выламывается наружу из ресторана.

Альберто, лучший механик Александро, устанавливает бомбу на машину активиста, планируя взорвать её прежде, чем тот доедет до здания Объединенных Наций и произнесет свою речь. План срывается, поскольку жена и дети активиста неожиданно садятся в машину вместе с ним. Тони отменяет операцию, но Альберто игнорирует его, и, как только он собирается взрывать бомбу, Тони стреляет ему в голову.

Тони возвращается во Флориду и узнает, что его мать расстроена новой, «продажной» жизнью Джины; после чего злобный Соса звонит Тони и угрожает ему. Тони едет на поиски Джины, и находит её и Мэнни вместе в богатом доме в ночной одежде. Он стреляет в Мэнни и убивает его в порыве ярости прежде, чем Джина успевает рассказать ему, что они только что поженились. Люди Тони отвозят рыдающую Джину в его особняк. Тем временем, группа наемных убийц окружает это место. Пока Тони сидит в своем офисе и нюхает огромное количество кокаина, наемники ликвидируют всех охранников.

Джина (под влиянием большой дозы наркотиков) входит в офис Тони, держа в руках пистолет, осуждая Тони за его ревность и стреляя ему в ногу. Один из наемников попадает в офис через окно и убивает Джину, после чего умирает от рук Тони. Стрелки Сосы начинают врываться в особняк со всех сторон. В порыве ярости, созданном кокаином, Тони выходит из своего офиса с M-16 и прикрепленным к ней 40 мм гранатомётом M-203, и начинает палить в атакующих наемников, убивая дюжину из них, несмотря на серьёзные ранения. Затем начальник безопасности Сосы стреляет ему в спину из дробовика. Тони падает, проламывая балкон и падая в маленький бассейн внизу, прямо около статуэтки с надписью «The World Is Yours» («Мир принадлежит тебе»).

Альтернативные версии

  • American Broadcasting Company отредактировала 32 минуты для показа фильма по телевидению в 1987 году.
  • Для телевизионной версии были вырезаны сцены насилия и добавлены дополнительные материалы.
    • При появлении текста о лодке Mariel, добавлена оговорка о том что событие является вымышленным.
    • Расширенный эпизод в «Городе Свободы»: Тони в телефонном автомате пытается дозвониться до своей сестры Джины; Анхель ищет в телефонной книге своего брата Пабло; увеличенный разговор между Тони и Мэни о их выходе из «Города Свободы»; Тони и Мэни смотрят телевизор.
    • Тони дольше проводит время в доме матери. Там он открывает шампанское и произносит тост за Америку.
    • Перед посещением Тони — Соса, на экране был изменен текст с «Cochabamba, Bolivia» на «South America».
    • В ходе этого визита Тони, Соса представляет свою девушку Габриэлу.
    • Первая встреча Тони с его адвокатом Джорджем.
    • Когда Альберто устанавливает бомбу под машину в Нью-Йорке, Тони замечает поблизости полицейских и отвлекает их под видом потерявшего свою собаку.
    • Расширенная секция в «Городе Свободы»: Тони в телефонном автомате пытается дозвониться до своей сестры Джины; Анхель ищет в телефонной книге своего брата Пабло; увеличенный разговор между Тони и Мэни о их выходе из «Города Свободы»; Тони и Мэни смотрят телевизор.
    • Тони с Мэнни и двое других водителей проверяют девочек в Майами.
    • Во время посещения Южной Америки Тони обсуждает наркосделку с другими людьми. Кроме того Соса представляет Тони свою девушку Габриэль.
    • Тони обсуждает нарко сделку с некоторыми людьми в ресторане.
    • Первая встреча Тони с его адвокатом Джорджем.
    • Когда Альберто устанавливает бомбу под машину в Нью-Йорке, Тони замечает поблизости полицейских и отвлекает их под видом потерявшего свою собаку.

    Создатели фильма

    • Сценаристы: Бен Хехт; Ховард Хоукс; Оливер Стоун
    • Оператор: Джон А. Алонсо
    • Композитор: Джорджо Мородер

    В ролях

    Актёр Персонаж
    Аль Пачино Антонио Монтана
    Стивен Бауэр Маноло Ривьера
    Мишель Пфайффер Эльвира Хэнкок
    Роберт Лоджиа Фрэнк Лопез
    Мэри Элизабет Мастрантонио Джина Монтана
    Мириам Колон Мать главного героя
    Фарид Мюррэй Абрахам Омар Суарез
    Пол Шенар Алехандро Соса
    Барбара Перез Марта

    Интересные факты

    • Тони Монтана получил имя в честь любимого футбольного игрока Оливера Стоуна — Джо Монтаны.
    • Мириам Колон, которая играет мать Тони, всего на четыре года старше Аль Пачино.
    • На роль Мэнни Ривьеры рассматривалась кандидатура Джона Траволты.
    • Слово «fuck» использовано в фильме 146 раз.
    • Стивен Бауэр — единственный кубинец, снявшийся в одной из главных ролей.
    • Предполагалось, что действие фильма будет происходить в Чикаго, но от этой идеи пришлось отказаться из-за бюджетных ограничений.
    • В заключительной сцене фильма в одном из моментов Аль Пачино хватается за дуло автомата. Несмотря на то, что на съёмках были использованы холостые патроны, ствол был настолько раскален, что, схватившись за него, Пачино получил серьёзный ожог руки. Вследствие чего съёмки пришлось приостановить на несколько недель.
    • Надпись на дирижабле — это точно такая же надпись, которая появляется на здании в «Лицо со шрамом» 1932 года.
    • Во время съёмок шли нешуточные дебаты о разрешении съёмок в Майами. В конце концов, департамент туризма Майами принял решение не выдавать разрешение на съёмки, так как по их мнению, фильм мог серьёзно повредить развитию туризма в городе. написал сценарий фильма, борясь с кокаиновой зависимостью.
    • В сцене, где Тони лежит в ванне и смотрит телевизор, он говорит Мэни: «Look at dem pelicangs fly». Именно эту фразу использовал Пачино, тренируясь для приобретения кубинского акцента.
    • Фильм повлиял на развитие хип-хоп культуры и рэп музыки в конце 1980-х. Так, например, «The Geto Boys» использовали несколько цитат из фильма в своих песнях, а один из рэперов в этой группе взял себе псевдоним «Scarface» (им был Брэд Джордан, в настоящее время являющийся одним из руководителей «Def Jam South»).
    • Фильм посвящен Бену Хехту (сценарист) и Говарду Хоуксу (режиссёр оригинального фильма «Лицо со шрамом» 1932 года).
    • Первоначальным выбором продюсеров в качестве режиссёра был Сидни Люмет. Именно он предложил, чтобы главными героями картины стали кубинцы.
    • Брайану Де Пальма настолько понравился сценарий фильма, что он отказался от постановки «Танца вспышки» (Flashdance) (1983).
    • Когда фильм вышел в повторный прокат в 2003 году, студия хотела, чтобы Де Пальма изменил саундтрек, включив в него композиции, которые появились на свет благодаря влиянию этого фильма на рэп музыку. Де Пальма отклонил данное предложение.
    • На съёмочной площадке фильма побывал Стивен Спилберг и срежиссировал небольшой эпизод — один из кадров с боливийцами в финальной сцене.
    • Фильм три раза получал рейтинг «X». После чего Брайан Де Пальма пригласил группу экспертов, в которую вошли агенты по борьбе с наркотиками. По заявлению данной экспертной группы «Лицо со шрамом» — точное изображение реальной жизни, поэтому фильм заслуживает более мягкого рейтинга. Заявление экспертной комиссии смогло убедить 20 членов комиссии по рейтингам кинофильмов. Они согласились выставить фильму рейтинг R (18 голосов «за», 2 «против»). В итоге поцензуренная версия мало чем отличалась от первоначальной версии, поэтому Де Пальма решил ничего не менять и выпустил на экраны оригинальную версию.
    • Количество трупов в картине: 42.
    • Почти весь фильм был снят в Лос-Анджелесе, который специально «загримировали» под Майами. На такие меры пришлось пойти после многочисленных протестов кубинских эмигрантов, проживающих в Майами.
    • Элизабет Дэйли исполнила две песни для фильма — «Shake it Up» и «I’m Hot Tonight». На тот момент времени ей было всего 21 год.
    • Международная компания, основанная Саддамом Хусейном для отмывания денег из различных источников, называлась «Montana Management».
    • До сих пор никто не может точно сказать — нюхал ли Пачино настоящий кокаин или это был муляж. Пачино не раз задавали этот вопрос, но он всегда отвечал очень уклончиво.
    • Предполагалось, что в качестве муляжа кокаина будет использовано сухое молоко, но от этой идеи пришлось отказаться.
    • Когда Соса (Пол Шенар) бросает трубку телефона в разговоре с Тони Монтаной незадолго до финальной сцены в фильме, то можно услышать нечеткий звук выстрела.
    • По заявлению Пачино, Тони Монтана является его любимейшим персонажем, которого он сыграл в кино.
    • Хотя Тони Монтана — кубинец, а его родной язык — испанский, в фильме он говорит полностью лишь одно предложение по-испански.
    • Начальная сцена фильма с Тони Монтана и сотрудниками иммиграционной службы была переозвучена при монтаже картины. Одного из сотрудников иммиграционной службы озвучил Чарльз Дарнинг. Другие сотрудники были озвучены Брайаном Де Пальма и Деннисом Францом.
    • Фильм лег в основу игры GTA: Vice City, а музыка из фильма звучит в игре GTA III на радиостанции «Flashback FM». Диджея радиостанции зовут как и героя фильма — Тони.
    • Одним из прототипов Тони Монтаны был сам Аль Капоне. У Капоне на лице тоже был шрам и он был также жесток.
    • Аль Пачино использует в фильме слово «hielo» (исп. «Лёд») для обозначения кокаина. В сценарии этого не было, но Пачино, который услышал это слово, когда тренировался говорить с кубинским акцентом, ляпнул его в первой сцене продажи наркотиков, и Брайану Де Пальме оно очень понравилось. Слово «yayo», производное от «hielo», ныне служит для обозначения кокаина.
    • Брайан Де Пальма пригласил Джорджо Мородера для работы над саундтреком, потому что режиссёру понравилась его музыка к фильму «Американский жиголо». Де Пальма хотел чтобы Мородер написал к его фильму музыку в подобном стиле, с чем тот весьма неплохо справился.

    Награды и номинации

    В 1984 году фильм был представлен на премию Золотой глобус в номинациях:

    • Лучшая мужская роль (драма) Аль Пачино
    • Лучшая мужская роль второго плана Стивен Бауэр
    • Лучший саундтрек

    В 1984 году режиссёр был представлен на премию Золотая малина в номинации:


    Весной 1980 года был открыт порт Мэйриэл Харбор, и тысячи кубинских беженцев ринулись в Соединенные Штаты на поиски Американской Мечты. Один из них нашел ее на залитых солнцем улицах Майами. Богатство, власть и страсть превзошли даже самые невероятные его мечты. Его звали Тони Монтана. Мир запомнил его под другим именем — «Лицо со шрамом»… Культовый фильм Брайана де Пальмы с Аль Пачино в роли безжалостного гангстера. Приготовьтесь к 20 фактам об этом безумном фильме, полном наркотиков и насилия.


    1.Фильм является римейком классики Голливуда

    Оригинальный фильм ”Scarface» был основан на реальных фактах биографии Аль Капоне, чье прозвище действительно было “Лицо со шрамом”. В фильме Говарда Хокса снялся Пол Муни в роли Тони Камонте, и оригинальный “Лицо со шрамом” вышел в 1932 году.


    2 Аль Пачино возглавил проект

    Пачино увидел “Лицо со шрамом” Хокса и загорелся идеей сделать римейк. Он передал проект своему менеджеру Мартину Брегману, и вместе они продюсировали фильм.


    3 В кресло режиссера изначально был приглашен Сидни Люмет

    Первый человек, назначенный режиссером фильма? Это, был Сидни Люмет, режиссер основополагающего фильма Пачино “Собачий полдень”. Именно Люмет предложил идею перенести действие из Чикаго 1920-х годов в Майами 1980-х годов. Он также предложил сделать Тони Монтану кубинским иммигрантом. Вся его концепция заключалась в том, что кокаин в Майами 80-х годов был современным эквивалентом алкоголя во время Сухого закона.


    4 Люмета выгнали, потому что он хотел заняться политикой

    В дополнение к режиссуре “»Dog Day Afternoon” он снял такие фильмы, как “12 разгневанных мужчин” и “Сеть”. Он явно не был против того, чтобы вкладывать в фильм идеи и политику. Люмет хотел этого в “Лице со шрамом”, надеясь снять политический фильм, в котором администрация Рейгана обвинила бы в росте потребления кокаина. Именно Брегману не понравилась эта идея, и он решил заменить Люмета.


    5 Над фильмом сотрудничал поистине безумный дуэт

    “Лицо со шрамом” — это фильм R, пропитанный руганью, насилием и безумием. Если вы что-нибудь знаете о творческой команде, стоящей за фильмом, это не будет удивительно. В итоге режиссером фильма стал Брайан Де Пальма, один из самых стилистичных кинематографистов всех времен. Ранее он снимал такие фильмы, как “Кэрри” и “Одет, чтобы убить”. Тем временем сценарий написал Оливер Стоун. На тот момент Стоун был в начале своей карьеры, но в дальнейшем он снял такие фильмы, как «Джей Эф Кей: выстрелы в Далласе» и «Прирожденные убийцы».


    6 Стоун слишком хорошо знал один из пороков главного героя

    Когда Стоун начинал процесс составления своего сценария для “Лица со шрамом”, он сам имел дело с кокаиновой зависимостью. На самом деле Стоун в конечном итоге переехал в Париж, когда ему нужно было написать сценарий, потому что он не верил, что сможет избавиться от своей привычки, если останется в Соединенных Штатах.


    7 Вы не поверите, но Пачино не собирался сниматься в фильме

    Несмотря на то, что у Пачино была идея переделать “Лицо со шрамом”, не факт, что он собирался сниматься. На самом деле Роберту Де Ниро предложили роль Тони Монтаны, но он отказался. В конце концов Пачино сдался и настаивал на главной роли.


    8 Многие актрисы рассматривались для Эльвиры

    Роль главной героини в “Лице со шрамом” — не особенно сильная роль, но она все равно была важна для фильма. На эту роль рассматривалось множество актрис, в том числе Джина Дэвис, Мелани Гриффит и Шэрон Стоун. Гленн Клоуз на самом деле тоже был первоначальным первым выбором. В конце концов, Мишель Пфайффер получила роль.


    9 Кастинг Пфайффер вызвал споры

    В то время, когда они снимали “Лицо со шрамом”, Пфайффер был далеко не звездой. Она участвовала в неудачной адаптации “Дома животных” для телевидения под названием “Дом Дельты”, где ее персонажа просто называли “Бомбой”. В то время как она снималась в “Бриолине 2”, этот фильм вышел в 1982 году, в том же году, когда они начали снимать “Лицо со шрамом”. И Пачино, и Де Пальма не хотели Пфайффер на роль Эльвиры, но Брегман продолжал бороться за нее. В конце концов, он победил.


    10 Стивен Бауэр получил роль без проб

    Бауэр пришел на прослушивание к Мэнни, но в итоге ему не пришлось делать ничего сверх этого. Директор по кастингу Аликс Гордон увидела его и практически сразу заявила, что он идеально подходит для Мэнни. Это было то, с чем Де Пальма и Брегман действительно согласились. Кстати, Бауэр — единственный настоящий кубинец в основном составе “Лица со шрамом”.


    11 Является ли этот фильм приквелом “Во все тяжкие”?

    Чтобы ответить на этот вопрос, нет, но мы упомянули об этом не просто так. В сериале “Во все тяжкие” Бауэр играет наркобарона Дона Эладио. Один из его правых людей в «Гекторе Саламанке», которого играет Марк Марголис. Оба мужчины снимаются в этом фильме, где Марголис играет одного из приспешников Алехандро Сосы.


    12 Фильм повлиял на развитие хип-хоп культуры и рэп музыки в конце 1980-х.

    Так, например, «The Geto Boys» использовали несколько цитат из фильма в своих песнях, а один из рэпперов в этой группе взял себе псевдоним «Scarface» (им был Брэд Джордан, в настоящее время являющийся одним из руководителей «Def Jam South»).


    13 Пачино вложил много труда в подготовку к этой роли

    Чтобы играть в Монтану, Пачино тренировался, чтобы научиться пользоваться ножом. Он также привел себя в форму, работая с легендарным боксером Роберто Дюраном. Кроме того, несмотря на то, что многие люди шутят по поводу акцента Пачино в “Лице со шрамом”, он работал с тренером по диалекту и получил помощь от Бауэра, чтобы попытаться отточить свой кубинский акцент.


    14 Фильм был снят на противоположном берегу от того места, где происходит действие

    Несмотря на то, что действие “Лица со шрамом” происходит в Майами, в основном он снимался не там. Туристический совет Майами отклонил просьбу фильма снимать там, опасаясь, что это выставит город в плохом свете, так как речь идет о наркотиках и бандитах. Вместо этого они в основном снимали в Лос-Анджелесе.


    15 Пачино пострадал на съемках

    В заключительной сцене фильма в одном из моментов Аль Пачино хватается за дуло автомата. Несмотря на то, что на съёмках были использованы холостые патроны, ствол был настолько раскален, что, схватившись за него, Пачино получил серьезный ожог руки, вследствие чего съёмки пришлось приостановить на несколько недель. Пачино также повредил свои носовые проходы благодаря всем сценам с наркотиками в фильме.


    16 На мгновение вмешался знаменитый режиссер

    Стивен Спилберг посещал съемочную площадку “Лица со шрамом”, когда они снимали знаменитую перестрелку в конце фильма. Поскольку поблизости был известный режиссер, Де Пальма решил, что возьмет его на работу. Спилберг был за камерой в течение одной сцены фильма — один из кадров с боливийцами в финальной сцене, вероятно, просто как забава для двух современников режиссера.


    17 Им пришлось очень сильно бороться, чтобы не получить рейтинг X

    Как мы уже говорили, насилие и язык очень сильны в “Лице со шрамом”. На самом деле, фильму изначально был присвоен рейтинг X, который теперь известен как рейтинг NC-17. Это было проблемой, потому что это ограничивало не только количество людей, которые могли его увидеть, но и количество кинотеатров, которые его показывали, и количество газет, которые его рекламировали. Де Пальма трижды пересмотрел фильм, но не смог получить его ниже рейтинга X. В конце концов, они принесли “Лицо со шрамом” в апелляционный совет, и этот совет отменил первоначальное решение MPAA, присвоив фильму рейтинг R.


    18 “Лицо со шрамом” на самом деле поначалу не имело большого успеха

    В наши дни “Лицо со шрамом” — культовая классика. В то время, однако, фильм не имел большого успеха. При бюджете где-то между 23 и 37 миллионами долларов фильм заработал 66 миллионов долларов по всему миру. Это был всего лишь 16-й по величине кассовый фильм 1983 года, и фактически только седьмой по величине кассовый фильм с рейтингом R в Северной Америке в том году.


    19 Тем не менее, в нем содержалась одна знаковая цитата

    Даже если вы никогда не видели “Лицо со шрамом”, вы знаете одну строчку из него. Это было бы “Поздоровайся с моим маленьким другом!” Вы, вероятно, слышали, как кто-то говорил это в какой-то момент вашей жизни, возможно, подражая неправильному кубинскому акценту Пачино. Эта цитата заняла 61-е место в списке 100 лучших цитат AFI. Он также занял 10-е место в списке 10 лучших гангстерских фильмов AFI. Как ни странно, версия “Лица со шрамом” 1932 года заняла шестое место в этом списке.


    20 Еще один римейк уже давно находится в разработке

    Голливуд уже некоторое время планирует вернуться к колодцу “Лицо со шрамом”. Universal впервые объявила о планах еще одного ремейка в 2011 году. С тех пор было прикреплено несколько разных режиссеров и сценаристов. По состоянию на последнее обновление, фильм все еще находится в работе, и Лука Гуаданьино прикреплен к режиссеру сценария, написанного братьями Коэн. А российские кинопрокатчики, не мудрствуя лукаво, и вовсе переименовали фильм режиссера Джоша Транка «Капоне» с Томом Харди в роли стареющего гангстера в «Лицо со шрамом», хотя эта лента не имеет никакого отношения к фильму Брайана Де Пальма.

    Криминальная драма « Лицо со шрамом » попала в кинотеатры в 1983 году. В прокате лента сделала неплохую кассу, но подверглась резкой критике за популяризацию бандитизма и мафии.

    Главные роли сыграли Аль Пачино, Стивен Бауэр, Мишель Пфайффер, Мэри Элизабет Мастрантонио, Роберт Лоджа и Мириам Колон. Поставил картину режиссер Брайан Де Пальма, ответственный за фильмы « Неприкасаемые » и « Путь Карлито ».

    Интересные факты:

    1. Актер Аль Пачино во многих интервью признавался, что роль Тони Монтана является одной из самых любимых для него за всю карьеру.

    2. Стивен Бауэр, сыгравший в фильме Мэнни, получил роль просто явившись на прослушивание. Увидев его, кастинг-директор Аликс Гордин сразу же показала актера режиссеру Брайану Де Пальме и продюсеру Мартину Брегману, сообщив, что он идеально подойдет. Режиссер и продюсер согласились и Бауэр получил свою роль без прослушивания.

    3. Режиссер Стивен Спилберг снял пару эпизодов в финале картины. Те в которых колумбийцы входят в дом Тони Монтаны и один из них бросает крюк на крышу особняка. Спилберг и Де Пальма были друзьями и часто приходили на съемочные площадки друг друга, когда они были рядом.

    4. Оператор фильма Джон Алонсо очень хорошо говорил по-испански. Узнав об этом, Аль Пачино попросил оператора говорить с ним и направлять его, только на испанском языке. Актеру казалось, что так ему будет еще проще вживаться в роль кубинского иммигранта.

    5. Что конкретно использовали авторы вместо кокаина никогда не сообщалось. Из-за этого был распространен слух, что на съемках использовали настоящий кокаин. Аль Пачино рассказывал, что не знает, что это было, но его нос с тех пор больше не был прежним. Актер говорит, что не знает причины, но проблему с носом он от так и не смог решить после съемок.

    6. Оливер Стоун, работая над сценарием, провел много времени во Флориде и на многих островах в Карибском море. Он общался, как с полицейскими, так и с преступниками. Сам он в те годы тоже страдал от кокаиновой зависимости. По словам Стоуна, благодаря этому он понимал, что может творить наркотик с потребителями.

    7. Большая часть съемок фильма прошла в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. Власти штата Флориды были против съемок подобного фильма. И хотя их возмущение создателей не особо волновало, протесты представителей кубинской общины могли помешать съемкам. Из-за этого авторы приняли решение « загримировать » Лос-Анджелес под Майами.

    8. Тони Монтана получил имя в честь любимого футболиста Оливера Стоуна Джо Монтаны.

    9. Во время съемок одной из сцен актриса Мишель Пфайффер случайно порезала Аль Пачино лицо. Съемки прервали на целый день.

    10. Стивен Бауэр – единственный кубинец в основном касте фильма.

    11. Фильм практически не пострадал на этапе пост-продакшена. Из-за чрезмерного насилия в кадре, рейтинговая комиссия пыталась дать фильму максимальный возрастной рейтинг. Но вмешательство полиции с утверждением, что все показанное в фильме вполне отражает реальность, заставило комиссию изменить мнение. Единственный момент, который пришлось вырезать из фильма из-за рейтинга – это отрезанная рука в сцене с бензопилой.

    12. Фильм оказал большое влияние на индустрию развлечений. Отсылки к нему можно найти в музыке, фильмах и компьютерных играх.

    13. По слухам, Джон Траволта пытался убедить Аль Пачино, что он идеально подойдет на роль Мэнни.

    14. Многие актеры тех лет относились к фильму резко негативно. Но, к примеру, актер Эдди Мерфи называл этот фильм одним из своих любимых в те годы.

    15. Аль Пачино хотел, чтобы роль, которая позднее отошла Мишель Пфайффер сыграла Гленн Клоуз. Но продюсеры выступили против. Они посчитали, что Клоуз недостаточно сексуальна для этой роли.

    Производственный бюджет фильма 25 миллионов долларов. Кассовые сборы в мировом прокате 65 миллионов.


    Взлет и падение Тони Камонте (Муни), поначалу рядового киллера из банды Джонни Лово (Перкинс), а потом некоронованного короля Чикаго времен сухого закона. Пожалуй, главный гангстерский фильм всех времен, по воздействию сравнимый разве что с выпущенной в упор очередью из томми-гана — любимого автомата бутлегеров, который в фильме вырастает до уровня почти эротического фетиша. Хоукс, снимавший «Лицо со шрамом» незадолго до того, как в свои права окончательно вступил кодекс Хейза, произвел один из самых жестоких боевиков 30-х: за полтора часа на тот свет отправляется 28 человек.

    Актеры

    Режиссеры фильма « Лицо со шрамом »

    Рецензия «Афиши» на фильм «Лицо со шрамом»


    Взлет и падение Тони Камонте (Муни), поначалу рядового киллера из банды Джонни Лово (Перкинс), а потом некоронованного короля Чикаго времен сухого закона.

    Пожалуй, главный гангстерский фильм всех времен, по воздействию сравнимый разве что с выпущенной в упор очередью из томми-гана — любимого автомата бутлегеров, который в фильме вырастает до уровня почти эротического фетиша. Хоукс, снимавший «Лицо со шрамом» незадолго до того, как в свои права окончательно вступил кодекс Хейза, произвел один из самых жестоких боевиков 30-х: за полтора часа на тот свет отправляется 28 человек. Цензоры фильм сократили, заставили переснять финал, предварить действие длинной письменной отповедью организованной преступности и снабдить название подзаголовком «Позор нации», но визуальная и ритмическая мощь ленты, обеспечившей Голливуд режиссерскими находками на несколько поколений вперед, оказалась необозримой. Фильм стал Священным Писанием гангстерского кино — и это притом что Карлофф в роли мафиозного босса почти пародировал своего франкенштейновского монстра, проковылявшего по экранам годом раньше, а Муни волей режиссера вел себя совершенно по-обезьяньи и напоминал скорее героя мультфильма, чем образец для подражания. Впрочем, прототипу Тони, Аль Капоне, фильм понравился настолько, что он заимел себе личную копию.

    Лицо со шрамом информация о фильме

    Вы хотите зарегистрироваться?

    Лицо со шрамом (1983): смотреть онлайн

    актеры и роли

    Аль Пачино

    Стивен Бауэр

    Мириам Колон

    Роберт Лоджа

    Мэри Элизабет Мастрантонио

    Мишель Пфайффер

    Пепе Серна

    Пол Шенар

    Харрис Юлин

    Анхель Салазар

    Арнальдо Сантана

    Майкл П. Моран

    Аль Израэль

    Дэннис Холахан

    Марк Марголис

    Майкл Олдредж

    Тед Бениадес

    Ричард Белзер

    Джон Брэндон

    Тони Перес

    Гарнетт Смит

    Сью Баузер

    Виктор Кампос

    Джил Баррето

    Рене Карраско

    Альберт Кэрриэр

    Ричард Казельнова

    Гэри Сервантес

    Карлос Честеро

    Джонни Контардо

    Роберто Контрерас

    Цезар Кордова

    Грегори Норман Крус

    Данте Д'Андрэ

    Ричард Дельмонте

    Вейн Доба

    Бен Фроммер

    Рональд Дж. Джозеф

    Марио Мачадо

    Джон МакКанн

    Виктор Миллан

    Сантос Моралес

    Майк Морофф

    Мануэль Падилья мл.

    Майкл Ругас

    Джино Сильва

    Чарльз А. Тамбурро

    Джим Тауэрс

    Анджела Эймс

    Дона Болдуин

    Синтия Барр

    Лана Кларксон

    Ава Лазар

    Лиза Кац

    Маргарет Майклс

    Кэтт Ши

    Марсия А. Вульф

    Мишель Франсуа

    Джо Мармо

    Рэй Мартел

    Илка Таня Пайян

    Нэнси Ли Эндрюс

    Марго Келли

    Эмилия Кроу

    Шелли Тейлор Морган

    Фарид Мюррей Абрахам

    Грегг Генри

    Ричард Джасен

    Генри Кинги

    Бретт Рэтнер

    Лора Фуино

    Макс Васа

    Анатолий Петров

    Елена Шульман

    Владимир Герасимов

    Ольга Гаспарова

    Рудольф Панков

    Андрей Казанцев

    Александр Груздев

    Ольга Кузнецова

    Сергей Чекан

    Михаил Тихонов

    Максим Сергеев

    Александр Белявский

    Ирина Маликова

    Гари Комбс

    Том Стил

    Джанет Брэйди

    Алан Гиббс

    Билли Хэнк Хукер

    Том Эллиотт (II)

    Гленн Р. Уайлдер

    Джэк Вербойс

    Джерри Брутче

    Рон Стейн

    Питер Стэйдер

    Марио Робертс

    Дик Зикер

    Джеймс М. Хэлти

    Стивен Чэмберс

    Эдди Донно

    Стив М. Дэвисон

    Чарльз А. Тамбурро

    Гари Эппер

    Джей Эн Робертс

    Томас Розалес-мл.

    Скотт Уайлдер

    Бадди Джо Хукер

    Аль Джонс (II)

    Дэвид Кадиенте

    Клэй Босс

    Хью Хукер

    Тим А. Дэвисон

    Джастин Де Роза

    Гари Хаймс

    Бак МакДэнсер

    Дэвид Р. Эллис

    Дон Пулфорд

    Фредди Хайс

    Бобби Басс

    Генри Кинги

    Вы хотите зарегистрироваться?

    Ошибка

    дополнительная информация >>

    обсуждение >>

    Хорошо начал - плохо кончил. Такая же печальная участь постигла и Пабло Эскобара ( о котором сняли фильм). Аль Пачино великолепен, стопроцентное попадание в образ, потрясающие харизма и энергетика. Актер. читать далее>>

    Фильм просто супер! Смотрел на одном дыхании, с огромным удовольствием и интересом. Аль Пачино в этом фильме выше всяких похвал! читать далее>>

    Пачино конечно красавчик и фильм эпический, но сам сюжет полный трешак. Конечно,фильм 80х и рассчитан на наивного зрителя. Нам-то прошедшим через 90е и видевших в натуре как сращивается государство-бандиты-политики-олигархи. читать далее>>

    . Слишком уж там ресторан был крутым. Тусовались там сливки местного общества, а в основе каждого состояния, как известно, лежит преступление)) читать далее>>

    . А могло бы быть наоборот. И тогда он бы взорвал детишек. И был бы конченым уродом. Но нет. На него наркота воздействовала так, как хотелось Стоуну и Де Пальме. . Есть факт, что он говорит. читать далее>>

    Истина, пусть жестока, но искренна: мифы и реальность «Бандитского Петербурга»

    От юного Шерлока Холмса до боксера из Освенцима: неформатные герои режиссера Барри Левинсона

    Форпост: 10 фильмов о «чужой» войне

    Вернер Херцог, Брайан Де Пальма, Кэтрин Бигелоу, Павел Лунгин и другие о доблести и братстве во время апокалипсиса

    Читайте также: