Когда красить кожу для поделок

Обновлено: 28.03.2024

У каждого человека есть вещи из натуральной кожи, это может быть куртка или плащ, печатки или сумка. Эти модели характеризуются своей долговечностью и натуральностью, вот только при любой эксплуатации неизбежен износ предметов, а так хочется пользоваться ими всегда.

Восстановить блеск изделия и вернуть ему былую красоту поможет покраска кожи в домашних условиях.

В целом окрашивание может быть глубоким и поверхностным. В первом случае кожа погружается в раствор красителя, во втором – применяется распылитель или кисточка.

Как покрасить кожу своими руками

Чтобы выполнить все аккуратно и правильно, вам понадобится порошок красителя, газ, уксус, вода и соль. Сначала следует устранить с кожи всю грязь. Это важно, ведь на чистое изделие из кожи краска возьмётся гораздо быстрей и лучше.

Итак, вещь нужно взять влажную (не мокрую) хлопчатобумажную тряпочку, смоченную в мыльном растворе. Протирать кожу следует тщательно, чтобы убрать загрязнения

Окрашивание кожаных изделий в домашних условиях, фото № 1

Когда пятна удалены, поверхность материала протирают истой влажной тряпкой, это позволит смыть остатки мыльного раствора. После этого нужно выбрать метод, который будет применяться при окраске.

Чем можно покрасить кожу?

Если температура состава будет более высокой, кожа при окраске сожмется, потеряет свою эластичность и прочность.

После подготовки красителя нужно поработать с материалом. Кожу следует замочить в теплой воде на несколько часов. Помните, что она должна хорошо намокнуть, ведь если некоторые участки промокнут плохо, то они не прокрасятся. Чтобы понять, насколько хорошо намок материал, посмотрите, выделяются ли пузырьки. Если кожа увлажнена недостаточно, пузырьки из пор появляются целой вереницей.

Этапы работы

После подготовки всех материалов начинается покраска кожаных изделий в домашних условиях. Приступать к процессу окрашивания. Сначала нужно налить краситель в посуду, размер которой позволяет вместить изделие из кожи без особых сложностей.

Кожу нужно извлечь из воды, отжать и поместить в посуду с раствором.

Окрашивание кожаных изделий в домашних условиях, фото № 2

После окрашивания нужно поместить изделие в этот раствор, немного погодя отжать и разложить его на деревянной доске, причем лицевой стороной вверх. Когда изделие высохнет, остается радоваться его обновленным внешним видом.



Как подготовить старую кожу для поделок

Если это одежда из кожи, то ее аккуратно распорите, удалите все нитки и клеевые прокладки. Затем все кусочки промойте в теплой воде, а более загрязненные места осторожно протрите мягкой губкой или щеткой, добавив бесщелочного мыла (например, детского или банного). Потом кусочки хорошо прополощите, причем последнее полоскание должно быть в воде с добавлением уксуса и соли (на 1 л теплой воды — 1 стакан 9%-ного уксуса и 50 г соли),
Из кожаных сапог сначала выпорите «молнию» и подкладку. Затем сапожным ножом обрежьте голенища по нижней части сапога.
Голенища не нужно распарывать по всем швам, как одежду. Оставьте их целыми, помойте, как описано выше, и храните до нужного момента,
Кожу мелких изделий, таких, как кошельки, сумки, ремни, папки, подготавливают для работы так же, как и одежду. Кстати, в этих изделиях часто применяется декоративная кожа, которая украсит любую поделку.
Замшу постирайте в теплой воде с мылом или порошком.
Сильно загрязненные места потрите тампоном, смоченным нашатырным спиртом, а потом кусочки постирайте.
После просушки у замши поднимите ворс. Это можно сделать резиновыми щетками, наждачной бумагой, жестким поролоном и даже ластиком для чернил. Для небольших поделок на кожевенных фабриках или в мастерских по пошиву одежды и обуви вы можете купить отходы производства.

Как покрасить кожу
Восстановить цвет кожи после мытья поможет глицерин: смажьте им лицевую сторону. Царапины на коже подкрасьте анилиновым кремом для обуви или нитрокрасителями. Фломастерами хорошо подкрашивать срез кожи.
Для декоративных маленьких изделий, где на коже не будет сильных изгибов, используйте масляные краски или покройте кожу лаком для ногтей.

Как разгладить кожу
Влажную кожу распяльте на листе толстой фанеры или на широкой доске бахтармой вверх («бахтармой» называется изнаночная сторона кожи, имеющая рыхлую, ворсистую структуру). По краям куска кожи неглубоко, с небольшим наклоном вбейте маленькие гвоздики. Коже дайте высохнуть. По мере подсыхания перебивайте гвоздики, так как, высыхая, кожа начнет садиться, а значит, растянет отверстия от гвоздей. Когда вы снимете кожу с доски, чтобы перебить гвоздики, смажьте детским кремом или касторовым маслом ее лицевую сторону, которая обычно гладкая и блестящая. Кожа от этого станет более эластичной.
Мелкие кусочки кожи высушивайте под прессом. Сначала положите их между сухими тряпочками и придавите грузом, а через некоторое время тряпочки замените любыми гладкими пластинками и оставьте кожу под прессом до полного высыхания.

Кожу для сумок можно окрашивать кожу растительного дубления и хромового дубления без фабричной окраски.

Кожу с фабричной окраской можно перекрашивать. Делать это можно глубоким (проникающим внутрь кожи) и поверхностным (не проникающим внутрь кожи) крашением.

Глубокое крашение производится путем помещения всей кожи в раствор с краской. При поверхностном крашении краска наносится кисточкой или тампоном только на лицевую сторону кожи.

Глубокое крашение

Для глубокого крашения лучше всего подходят краски на водной основе и антик-гели кампании Eco flo и краски кампании Fiebing , s.

Это краски и антик-гели без запаха и они гопиаллегенны. Инструкций к ним не дается, однако ничего сложного в технике крашения этими красками нет.

Кусок кожи помещается в емкость с краской на несколько секунд (как бы окунается полностью в краску), затем остатки краски удаляются бумажным полотенцем. Все, кожа покрашена, ждем когда она высохнет и потом шлифуем ее (об этом см. ниже).

  • Из российских кампаний пока нет красок на водной основе, способных ровно и красиво ложится на кожу, давать хороший цвет и объем. Иногда можно использовать краски на спиртовой основе, но надо помнить, что эти краски не дают хорошего цвета и дополнительного объема, имеют очень скверный запах и могут вызывать аллергию.

Кожу также можно покрасить и простым порошком (сухая краска для шерстяной ткани, если ее нет, то в крайнем случае можно использовать для х\б ткани).

Развести краску по инструкции, довести до кипения (но не кипятить), остудить до температуры 45 градусов, поместить туда весь кусок кожи, дождаться, когда раствор краски полностью остынет. Чтобы кожа окрашивалась ровно, то до окраски кожу можно 2-3 часа подержать в теплой воде, чтобы она полностью намокла.

  • Периодически до остывания раствора краски, кожу можно переворачивать, чтобы она окрашивалась ровнее, затем закрепить краску, поместив кожу в раствор уксуса, соли и воды в соотношении 1 стакан уксуса, 1 столовая ложка соли и 1 литр воды. Если сразу закрепить краску, то цвет будет ярким, если после окраски кожу прополоскать до чистой воды, то цвет кожи будет светлым.

После этого кожу надо отжать, положить на деревянную доску лицевой стороной вверх.

Сушат кожу при комнатной температуре, вдали от солнечных лучей и отопительных приборов. Чтобы кожа не потеряла размер, ее можно слегка растянуть и на концах прибить гвоздиками. Но не следует перетянуть кожу, с ней потом сложно будет работать.

  • Пока после покраски кожа окончательно не высохла, ее следует прожирить.

Теплой жировой смесью (касторовое масло с небольшим количеством нашатырного спирта, 50%-ного глицерина и добавлением бесцветного обувного крема высокого качества – все хорошо смешать до начала прожиривания) по бахтарме хорошо втереть в кожу, не растягивая ее. Если в процессе сушки появится белый налет – снять его влажной тряпочкой.

Жировой состав наносится тампоном или щеткой, растирается круговыми движениями и через несколько часов после этого разминают кожу руками (лучше в перчатках, чтобы не натереть мозоли).

Если с первого раза кожа не стала мягкой, то процедуру нужно повторить.

Последним штрихом в такой окраске будет обработка поверхности кожи кремами для кожи, содержащими воск или силикон.

Наносим крем, ждем когда впитается и потом полируем поверхность кожи мягкой щеткой, слегка касаясь поверхности, чтобы равномерно распределить по всей поверхности воск или силикон. Финишируем работу на коже руками, легкими поглаживающими движениями.

Поверхностное крашение

При таком крашении убираем с поверхности кожи грязь, мусор или пыль, т.е. эта поверхность должна быть чистой.

Для него можно использовать анилиновые красители для ткани, разведя стандартный пакетик с краской в 200 мл ацетона или спирта.

  • Кроме таких красителей можно использовать штемпельную краску разных цветов, чернила, пасту от стержней шариковых ручек.

Также для поверхностного крашения может использоваться марганцовку (дает теплые коричневые цвета), йод (дает цвета от янтарного до глубокого коричневого), зеленка (дает цвет морской волны), фуркоцин (дает красивый малиновый оттенок). Прекрасно красит кожу любая морилка по дереву (и на водной основе, и на спиртовом растворе).

Если нужно получить серые оттенки цвета, то кожу не красят, а протравливают раствором железного купороса .

Если кожу обработать раствором поташа и кальницированной соды (продается в фотомагазинах для проявления проф.пленки), то можно получить красно-коричневый цвет .

Наносят эти красители тампоном на небольшие поверхности, а если на большие – то кистью, слегка подогрев раствор для лучшего окраса.

  • Поскольку такие красители ложатся не всегда ровно, то чтобы не испортить кожу, лучше раствор делать слабым и наносить его несколько раз до той тональности цвета, которая понравится. Это позволит более ровно (без пятен и полос) покрасить кожу.

Закрепляем покраску, протирая покрашенную поверхность уксусом.

Поверхностным крашением обычно красят натуральную замшу. Для этого используют подогретый раствор анилинового красителя в воде. Вода должна быть дистиллированной, дождевой или растопленной из снега или льда. Наносится краска жесткой щеткой, как бы втирая краску, дают впитаться несколько минут, потом окраску повторяют. И так несколько раз, добавляя постепенно в краску уксус.

  • Подобным образом можно окрасить замшу чернилами, не разбавляя их водой, а постепенно подливая уксус в чернила. Затем замшу прополаскивают в воде, закрепляют крашение в слабом растворе уксус и высушивают.

В отличие от других видов кож, замшу не прожиривают и не покрывают кремами.

Имитация

Есть несколько видов имитации рисунков на коже, которые можно получить в домашних условиях.

Мраморивание – вид мраморной плиты. Сухую кожаную пластину взять за верхний край, при этом нижний край касается красителя. Медленно погружаем пластину в краситель до верхнего края и также медленно пластину из красителя вынимаем. Так делаем несколько раз. Рисунок на пластине будет напоминать сложный рисунок мрамора. Если перед этим пластину намочить, то краска будет ложиться ровнее.

Варенка – мокрую или сухую пластину кожи свернуть в жгут и перетянуть веревками в нескольких местах, затем погрузить в теплый раствор красителя. Рисунок на коже будет напоминать джинсовую «варенку». Этого можно добиться еще одни способом.

В тесную посуду с красителем втолкать пластину кожи и не давать ей двигаться. Эффект от рисунка тоже будет напоминать джинсовую «варенку».

Необычного рисунка можно добиться следующим образом. Сложить на плоскости пластину кожи, возвысив как бы на поверхности горки из этой кожи, т.е. разложить пластину так, чтобы из нее же были сделаны как бы горбы. Поливаем красками разного цвета (медленно льем краску) на эти горбы, краска стекает ручейками и образуется живописный непредсказуемый узор. Затем кожу осторожно расправляют и высуживают. Закрепляют узор различными финишными лаками и восками.

Крапчатка – рисунок крапчатой окраски. Мокрую кожу разложить на доске, посыпать сухой анилиновый порошок краски, выдержать 20-30 минут, потом кожу прополоскать, кожу высушить и рисунок закрепить специальным финишным лаком и воском.

Фэнтэзи – нанесение на кожу краски в хаотичном порядке. Стекло слегка увлажнить, посыпать порошок красителя (можно использовать несколько цветов), размешать краску палочкой беспорядочно или придерживаясь какого-то рисунка. Влажную кожу положить на стекло лицевой стороной вниз, выдержать 20-30 минут, затем аккуратно поднять и прополоскать. Затем закрепить рисунок как при глубоком окрашивании.

Полировка кожи

Если кожа окрашена на фабрике и оттенок кожи вас не устраивает, то его можно изменить с помощью обувного крема высокого качества и финишного воска.

Наносим крем на участок кожи, мягкую насадку «смачиваем» финишным воском и распределяем его равномерно по куску кожи до тех пор, пока оттенок или цвет кожи нас не устроит.

После любого окрашивания также можно кожу отполировать воском (бесцветным или цветным), придав ей более благородный оттенок или цвет.

Если у вас с незапамятных времен завалялись старые кожаные вещи – куртки, сапоги, шапки, перчатки, сумки, то срочно собирайте весь этот «клад», ведь кожа – это вечная классика, она никогда не выйдет из моды, - и приступайте к созданию шедевров. Если такового запаса нет, то натуральную или искусственную кожу для поделок можно купить.

Из этого материала получаются превосходные картины, панно, аппликации, украшения, которые, несомненно, украсят ваш интерьер и придадут ему индивидуальность. Процесс создания кожаных поделок – не быстрый, нужно тщательно изучить технологию, принципы работы, подобрать инструменты. Лучше начать с самого простого и сделать это из вещей, которые жалко меньше всего.

Подбор материала. Не все кожаные изделия подойдут для работы, лучше всего подбирать хорошо выделанную, мягкую кожу, так как она более пластичная и легко принимает необходимую форму. Сразу откиньте места с заклепками, декоративными швами, а также выцветшие и поврежденные вещи. Для каждого изделия подбирается кожа определенного типа, например, для украшений подойдет тонкая кожа, из какой шьют перчатки.

Нюансы работы с кожей. Некоторые изделия на столько многогранны, что при их создании приходится комбинировать несколько видов кожи, разные методики и техники. Самые популярные техники - это оригами, аппликация, мозаика. Кроме того, используются вспомогательные элементы декорирования: металл, выжигание, масляные краски, бисер. Когда сочетаются разные технологии, достигается невероятный эффект. Для покраски готовых изделий используются нитрокраска из баллончиков, а идеальный вариант – масляные краски, которым пользуются художники, такими красками создаются красивые переходы. Кожевенных дел мастера используют в работе специальные растворы, которыми протравливаются изделия. Так, чтобы получить серый цвет, берут железный купорос, коричневый – кальцинированную соду. Для придания более колоритного вида готовые изделия подвергают дополнительной обработке, например, покрывают мебельным лаком, а цветы пропитывают раствором желатина.

Картины. Сначала создается эскиз, затем для каждого элемента из прочного картона изготавливаются шаблоны. После этого шаблон наклеивается на кожу, делая припуск для объема, вырезается по контуру портновскими ножницами (обычные будут «жевать» кожу). На рамку натягивается материал для основы (сетка, мешковина, атлас) и клеевым пистолетом крепятся вырезанные элементы. Края опаливаются парафиновой свечкой.

Цветы. Мастерицы очень любят делать из кожи разные украшения, добавляя к ней мех, а лучшие украшения – это цветы. Из них можно создать целую картину, украсить одежду, обувь, аксессуары. Для начала найдите шаблоны для цветов и научитесь придавать лепесткам форму, это можно сделать с помощью прогревания, клея, воды и другими способами. Для реалистичности цветы дополняют разными деталями. Например, чтобы получить тычинки и пестик, берется леска, оборачивается фольгой. Добавляем декорации – и цветок готов.

Украшения. Такие украшения смотрятся весьма стильно и изысканно. Из кожаных кусочков можно смастерить ободок, заколку, брошь, бабочку, браслет, колье и многое другое, можно кожей обтянут пуговицы.

Ваза. Один из вариантов изготовления – из дешевой пластмассовой миски, которая разрезается на две части поперек. Обе детали ставятся друг на друга и склеиваются. Горлышко и основа вазы делаются из бобины от ниток и обычной воронки. Остальные детали оформляются самозастывающей массой и фольгой. Когда черновые работы подсохнут, начинается обклейка кожей, можно кусочками. Для изготовления ручек берут проволоку, ее тоже обклеивают кожей, сначала можно бракованной, а поверх – качественной, концы убираются плоскогубцами. Декорировать вазу можно тоже проволокой, обтянутой кожей, после чего готовое изделие красится аэрозольными красками в любой цвет, для большего эффекта лучше, если кожа изначально будет светлого цвета. Также можно обтянуть и украсить кожаным декором готовые вазы и бутылки.

С чего начать – решать только вам, стоит отметить, что из кожи можно изготовить неимоверное количество нужных и полезных вещей - ручки для мебели, рамку для зеркала, брелоки, шкатулки, подставки, обшивки, обложки для документов, портсигар, шлейку для собаки. Если вы обладаете достаточным запасом качественной кожи, можно сшить сумку, кошелек.

Полезные советы. Если вы новичок в работе с кожей, то выбирайте для начала простые изделия. В дело пойдут любые виды кожи – матовая, глянцевая, замшевая. Детали фиксируйте специальным клеем, который не оставляет разводов и следов. Для придания им мягкости и эластичности, смажьте изнанку жидким глицерином. Помните, бытовая химия разрушающе действует на текстуру кожи.

Уже прошло полчаса, как я сидел возле окна во двор и вертел в руках фигурку стрелка в "тридцать пятом" масштабе. Во дворе бегали собаки, вертелся строительный кран, подавая одну панельку за другой, шло время. и только люди никак не шли через двор, а ведь именно их я хотел бы увидеть с расстояния в 40 метров: очень уж занимал меня вопрос "Что можно разглядеть с такого расстояния"?

Давайте-ка сегодня мы с вами отойдём от техники и рассмотрим создание фигурок персонажей? Начнём, пожалуй, с человека. Ведь именно людские персонажи - частый гость на диорамах. Е если с созданием (сборкой) никаких вопросов, частенько, не возникает, то как только доходит дело до росписи - тут появляется множество вопросов. Давайте разберём основные из них.

1. Масштаб

Тут, вроде бы, всё просто и понятно. Но, вместе с тем, всё сложно и запутанно.

Итак, общепринятые масштабы для человеческих фигурок: 1/72, 1/35, 1/16. Встречаются, конечно, и в масштабах 1/43, 1/24, 1/12 - но с такими, лично мне, доводилось работать только целенаправленно, под заказ.

В зависимости от масштаба меняется, нет не техника росписи, а восприятие фигурки человека.

Давайте отбросим принципиальную математику и просто "привяжемся" к масштабам. Какое оптимальное расстояние для чтения и рассмотрения предметов? В норме: 30-35см. То есть, рассматривая фигурку "семьдесят второго" масштаба, мы, как бы, будем смотреть на человека с расстояния в 20-22 метров. "Тридцать пятый" масштаб - с расстояния 12 метров. Допустим, что это образно и приближённо, но для общего понимания таких допущений будет достаточно.

Соответственно, исходя из этих допущений и будем работать над деталировкой фигурок и лиц. Ошибки в излишней проработке, конечно, не критичны, но фигурки (особенно лица) тогда смотрятся неправдоподобно.

Тот самый случай, когда фигурка выполнена в масштабе, и даже расписана корректно, а смотрится, всё равно, как игрушка

Тот самый случай, когда фигурка выполнена в масштабе, и даже расписана корректно, а смотрится, всё равно, как игрушка

2. Внимание к мелочам

Почему-то очень много моделистов считают, что для большего эффекта модель должна изобиловать тщательной проработкой мелочей. В ход идёт проработка волосяного покрова, деталирование слизистых (губ и рта), и - конёк моделизма - роспись глазных яблок с выделением белка, радужки и зрачка. Правда, почему-то при этом не прорабатываются, например, ногти на руках. Но, видимо, на ногти уже никто не смотрит. И ладно, если это ограничится "тридцать пятым" масштабом. А то ведь встречаются лица и в масштабе 1/72.

Хотя, если разобраться, диаметр глазного яблока человека: 24мм. В масштабе 1/35 его модельный размер составит 0,7мм. Диаметр радужки - 12 мм, а макисмальный диаметр зрачка - 8 мм. В масштабе это, соответственно: 0,34мм и 0,22мм. Не забывайте, что человек не ходит с выпученными глазами. Обычно глазное яблоко прикрыто веками на 2/3 от видимого размера. Вот и получается, что видимый размер глаза - на моделе в масштабе 1/35: 0,5мм длины глаза, 0,3мм - диаметр радужки, и 0,2мм - диаметр зрачка. Это идеальные условия. В реальности же, человек часто щурится от ветра, или пыли, или яркого света. Зрачок, кстати, тоже реагирует на освещённость, уменьшаясь в диаметре. Вот и получается, что проработка столь мелких деталей в масштабе 1/72 и 1/35, зачастую, абсурдна.

Читайте также: