Какую кожу используют для барабанов

Обновлено: 18.04.2024


Фрагмент специально подготовленной кожи в сочетании с деревянной основой дают настолько идеальный звук, какой только может быть у барабана. Ничто даже близко не похоже на кожу, которая так четко отбивает палочку назад после удара.

Это духовный опыт, которого, к сожалению, не испытывало целое поколение барабанщиков. Но сейчас фирма Earthtone начала производить покрытия для барабанов, и теперь вы можете почувствовать всю прелесть кожаного покрытия, при этом не ломая себе голову «а где бы его достать?». Earthtone сделали один громадный шаг назад, и в контексте материалов, и в контексте звучания.

Предистория

В течении более чем ста лет барабанщики, которые хотели использовать натуральные покрытия для барабанов сходились в одном мнении: кожа натянутая на деревянный или металлический обод — самое оптимальное решение. Чтобы производить такие покрытия, звериная шкура (в основном коровья, свиная или козья, которая вымачивалась в дубильном растворе) чистилась и разравнивалась.

После этого из кожи вырезался кусок круглой формы и натягивался на обод. Этот процесс является чуть ли не искусством. Края такого кожаного покрытия должны были быть завернуты и закреплены под ободом. Хоть это был скучный и нудный процесс, он давал свои результаты. Я видел покрытия восьмидесятилетней давности, на которых до сих пор можно играть.

Единственный недостаток в том что кожаные покрытия нужно очень долго подготавливать для того, что бы на них можно было играть. Сначала кожа должна быть вымочена и закреплена на самом барабане, что бы образовался круг. Затем кожу можно натягивать, пока она еще чуть-чуть влажная. Настраивать ее нельзя до полного высыхания. Из — за этого замена покрытий на установке превращалась в сплошную пытку. Теперь вы понимаете почему все барабанщики тут же переключились на пластики, как только Чик Эванс ввел из в эксплуатацию в 50х годах.

Но всегда у кожаных покрытий оставались свои поклонники. Но большинство предпочло удобство в использовании мистическому и натуральному звуку.

Почувствуйте разницу

Прибавьте к этому еще и цену (всего то в два раза дороже чем обычный пластик), и получите замечательную возможность поиграть на барабане с кожаным покрытием.

Первые впечатления

Для обзора я получил 5 покрытий из козьей шкуры: 22? на бас — бочку, 12?, 13? и 16? на томы и 14? на малый барабан. Earthtone попросили что бы снизу я оставил обычные пластики.

Все эти кожаные покрытия средней плотности, закреплены на алюминиевых ободах, и на лицевой стороне отпечатан логотип компании. Как и любой натуральный продукт, каждый из пластиков не похож друг на друга. Более всего это заметно с внутренней стороны, где текстура кожи различается очень сильно. Но все это не существенно. Я взял микрометр и измерил каждое покрытие, что бы определить, насколько точно оно вырезано. Каждое из них вырезано не идеально, но тем не менее это ни на что не влияет.

В коробках не было никакой инструкции, как закрепить эти обода с кожей. Это показалось мне странным, учитывая то как тяжело иметь дело с кожаными покрытиями. Но как ни странно я справился с ними легко и без инструкции. Единственное отличие от обычного пластика в том, что из—за того что кожа завернута за обод и закреплена там, вся эта конструкция очень туго налазит на деревянный остов.

Маленькие трудности у меня возникли с 16? покрытием на напольный том, из — за еще более узкого обода. Он просто не достает до пазов, в которые должны быть вкручены закрепляющие болты. Это меня не особо обрадовало, потому что я люблю низкое звучание у напольного тома, а в таких условиях его очень тяжело отстроить. Я мог бы чуть чуть намочить кожу, но это было бы уже не правильно, потому что покрытия «готовы к установке сразу».

Наконец то я справился с напольным тоном, добился желаемого звука. Это была не большая проблема, но тем не менее все равно неприятная.

И вот теперь когда все кожаные покрытия установлены и настроены, я могу с уверенностью сказать, что звук замечательный! Бас — бочка дает низкое и теплое звучание с
минимумом обертонов. Я привык играть на однослойном пластике с подклейкой по центру, но природный баланс кожи избавил меня от такой необходимости. Я смог натянуть кожу чуть сильнее чем пластик и получил отличные низкие тона. А такое натяжение позволило легче играть быстрые дроби не зажевывая звук.

Не менее позитивные отзывы я могу дать о 12? и 16? покрытиях. Оба обеспечивают полноценное, теплое звучание которые для меня было просто божественным. Сфальшивил только мой любимый 13? том. Я не смог его настроить так же хорошо как остальные два. Учитывая то, что остальные барабаны я настроил хорошо, я пришел к выводу что это дефект покрытия. Я снял обод и после детального обследования нашел область на покрытии, где кожа тоньше.

И звук был странный — как у маршевого барабана. Ребятам из Earthtone нужно лучше контролировать качество выпускаемой продукции.

Из — за того что у меня не было другого 13? пластика, я просо снял этот том и играл без него. Томы и бас — бочка слились в симфонию первобытного звука. Это именно то, как Бог хотел что бы звучали барабаны.

А 14? покрытие получило настоящее испытание. Т.к. я большой ценитель малых барабанов, я опробовал его на 1923 Ludwig Deluxe, на моем любимом деревянном Craviotto 14? x 4? и на заурядном Ludwig super — sensitive. Покрытие отлично себя показало на всех трех барабанах.

Не было никаких обертонов или же непонятно откуда взявшихся высоких нот, которые иногда проскакивают на обычном пластике, и я бы не рекомендовал играть с таким
покрытием рим — шоты, если конечно вы не любитель постоянно менять дорогие пластики. Но звук был первоклассным на всех трех барабанах! Единственный минус — перепад тональностей, вызванный практически незаметными перепадами толщины кожи. Когда я играл дробь с двух противоположных сторон покрытия — казалось что я играю по двум разным барабанам. Но даже это можно назвать плюсом, потому что с хорошей настройкой все равно можно извлекать оригинальный и ни на что не похожий звук.

Детка, на улице холодно

Установка находилась в помещении со стабильной температурой, пока не нагрянули холода. Ртуть в термометре упала с 70 на 24 градуса за один день. Включилась система отопления, и воздух в комнате стал теплым и сухим, вместо летнего теплого и влажноватого. И тональность всех покрытий поползла вверх. Нельзя было никак настроить их обратно, кроме как ослабить натяжение, что привело бы к полному расстройству покрытий. Но тем не менее барабаны все равно звучали музыкально, хоть и по другому. Но теперь понятно, что не смотря на все удобства и нововведения, кожаные покрытия остаются очень капризными.

Вам придется найти для них безопасное место, но это терпимая цена за такое звучание.

И вот…

Низкая стоимость, нововведения в производстве и теплое природное звучание делают эти покрытия достойной альтернативой пластикам в легкой и не агрессивной музыке.

Особенности

Модель: Earthtone Drumheads

Материал: Козья кожа

Размеры и цены: 8? ($24.99), 10? ($29.99), 11? ($32.99), 12? ($34.99), 13? ($36.99), 14? ($38.99), 16? ($45.99), 18? ($59.99), 20? ($65.99), 22? ($69.99)


Даже если вы прилетели с Марса и не имеете представления о том, что такое барабанный пластик — эта статья вам поможет. При изготовлении современного пластика используются всего то семь компонентов.

Как в меню любой забегаловки, каждый пластик отличается от другого. Но раз вы читаете статью для барабанщиков и про барабаны — вы должно быть сталкивались с разными пластиками разных фирм. И вы наверное знаете особенности каждой из семи
составляющих. Современное же положение на рынке музыкальных инструментов может повергнуть в растерянность любого музыканта. Разница между пластиками может быть практически незаметна, но существенна.

Производители получают сырье разными способами и от разных поставщиков, применяют свои собственные дизайнерские решения, и комбинации этих самых ключевых семи элементов могут быть самыми разнообразными. Но независимо от всего этого пластик всегда остается пластиком. И только вы можете принимать для себя решение, какой вам нравится больше, а какой меньше.

Процесс изготовления

Вот эти ключевые семь составляющих: необычная полиэстеровая пленка, похожая на пластик (хотя иногда вместо нее могут использовать кевларовое волокно), обод, хомут, краска, покрытие, и то что я называю «горшком с булочками». К этому основному списку можно добавить клей, смолы, оборудование для изготовления. Применяя или не применяя элементы из основного списка мы получаем разные результаты.

Проблема решена

drum-heads-secrets-2

В 1950х годах производители сражались за то что бы выпустить один лучший пластик.
Они хотели уйти от телячьей кожи, которую использовали вместо пластиков и давала отличный звук, но требовала особого обращения и содержания. В отличии от телячьей кожи пластик
не портился от влаги. Он долговечен и водоупорен. Именно поэтому некоторые пластики называли «Повелитель погоды». Но кое чего все равно не хватало.

Обода и хомутки

Чик Эванс и Ремо Белли, конкуренты в «пластиковой гонке» столкнулись с одинаковой проблемой: как закрепить полиэстеровую пленку на барабане. Им нужно было что то типа системы крепления ободами, которая использовалась для кожаного покрытия. Использовавшиеся
ранее обода для крепления кожи были деревянными или металлическими и были немного больше чем сам барабан.

Кожа должна была быть вымочена в холодной воде и затем натянута на обод. Затем этот обод клался на барабан и закреплялся еще одним. После того как кожа высыхала, ее можно было натягивать специальными креплениями, которые потом эволюционировали в лаги. Самой большой проблемой было правильно расположить хомутки, которые крепились перпендикулярно корпусу барабана. Когда кожа высыхала, она принимала форму барабана, а эти хомутки должны были служить для отстройки звука путем увеличения или уменьшения натяжения.

Сейчас же все пластики натягиваются на обод, который делают из метала или пластмассы. Применяется масса методов, что бы закрепить полиэстеровую пленку на барабане. Обычно обода смазывают клеем или смолой, и приклеивают пленку. Однако все зависит от производителя. Теперь нам не нужно самим приклеивать пластик на обод и мучиться
со смолой. Теперь с ней мучаются производители.

Некоторые эксперементриуют и вгибают полиэстеровую пленку внутрь обода. Но в любом случае на пластике всегда должен быть обод — достал из коробки и уже можно играть.

Пленки

drum-heads-secrets-3

Полиэстеровая пленка занимает первое место в производстве пластиков, обгоняя даже кевларовое волокно, которое используется в основном для маршевых барабанов. Милар (Mylar) — знаменитая фирма по производству полиэстеровых пленок, но не все пленки делают они.

Это потому что на мировом рынке есть еще несколько знаменитых компаний ( которые вы все равно вряд ли знаете), занимающихся производством полиэстеровых пленок. Все пленки дают разный звук, и некоторые барабанщики отдают свое предпочтение тому или иному бренду.
Многие компании по производству пластиков вообще не разглашают, какие пленки используют на производстве и вообще трясутся над своими «рецептами» как над зеницей ока. Некоторые вообще используют несколько абсолютно разных пленок для разных линеек пластиков.

Фирма Aquarian добродушно нам заявила, что они используют две — три пленки; Remo ограничились туманным «несколько»; Evans вообще используют что то около десяти. Некоторые из этих пленок различаются как черное и белое, другие могут звучать похоже или не очень, и при этом выглядеть одинаково. Толщина пленки так же важна, как и тип. Некоторые компании вообще предлагают несколько весовых решений однослойных пленок.

Покрытие

drum-heads-secrets-4

Штукатуркоподобное покрытие на пластиках имитирует не ровную поверхность телячьей кожи, что позволяет барабанщикам играть щеточками. Звучание барабана очень сильно зависит от покрытия пластика. Вот такая белая «штукатурка» делает звук мягким и теплым, приглушая лишние вибрации. Так что даже если вы не играете щеточками, но хотите добиться мягкого звука — вам нужен пластик с таким покрытием.

Есть очень много видов покрытий. Кроме уже упомянутой белой «штукатурки» (которая кстати говоря отличается у всех производителей), есть убер — тонкие покрытия, покрытия с разной степенью неровности, многослойные и/или пластики без покрытия, хотя большинство покупателей думают что чем то они все таки покрыты.

Однослойные пластики произвели в свое время целую революцию, и до сих пор остаются популярными. Доступные и в покрытом и в не покрытом видах, они обеспечивают хлесткий удар, максимум звучания и отличную громкость. Однослойные пластики очень малочастотны и громкость на них регулировать трудно, хорошо это или плохо. Конечно вы можете наклеить на такой пластик клейкую ленту, заглушку, приклеить на него салфетку, или придумать еще что — нибудь.

Барабанщики, играющие со слабой подачей, однако, найдут подобные пластики очень интересные в смысле экспериментов с громкостью. Они могут быть отстроены под современный джаз, поп, классику, рок или фанк. Эти пластики так же популярны в звукозаписывающих студиях. Основной минус — они быстры рвутся. Вот почему большинство громких барабанщиков используют двухслойные пластики.

Удвоение

drum-heads-secrets-5

Многие барабанщики считают что две пленки лучше, чем одна. Двухслойные пластики доступны как в не покрытом, так и покрытом виде, а так же с альтернативными покрытиями, которые увеличивают его крепость. Для производителей изготовление двухслойного пластика
— пытка. В большинстве случаев для этого используются две 7 — миллиметровые пленки, хотя некоторые используют две пленки разной толщины. Это позволяет добиться интересного звука.
Двухслойные пластики звучат насыщеннее и дают меньше высоких частот, чем однослойные. Для джаза такие пластики немного тяжеловаты, но в самый раз подходят для рок — н — ролла. Их легко настраивать.

Пластик с белыми покрытием обычно больше ничем не покрываются. Так же можно купить черный или белый пластик без покрытия. С годами начали выпускать еще синие и красные.

И давайте не будем спорить по поводу наиболее популярного и подходящего цвета пластика для малого барабана. Цвет является залогом уникальности пластика. Например, Remo предлагают покупателям пластики с белым покрытием а ля «штукатурка» и просто белые пластики, и для всех из них используются разные пленки.

Но пластики Black Suede делаются из той же пленки что и
Ambassador, только в первых нет белого покрытия, черный цвет подчеркивает структуру пластика.

Пластики Renaissance делаются из разных пленок и с разным покрытием. Как ни странно, и пожалуйста не удивляйтесь, но эксперименты с цветом могут привести к новому звучанию!
Компания Evans утверждает что некоторые цвета используются только в дизайнерских целях, но есть еще и «звуковые цвета». Например черная пленка, из — за особенностей красителя, звучит чуть-чуть звонче чем другие.

Точки

Мы с вами уже можем выбирать пластик из большого разнообразия одно — и двухслойных, разных цветов и толщины. Мы можем выбрать чистый пластик ,или с покрытием. Теперь в это меню мы можем добавить еще один ингредиент — точки. Точки это одно из первых дополнений пластика. Это круглые элементы, изготавливаемые обычно из 5 — миллиметровой полиэстеровой
пленки, обычно приклеиваются в центр пластика. Сказать за это спасибо надо Бадди Ричу. Он приклеил на бас — бочку такой кружочек и бил колотушкой только по нему.

По требованию Рича, Ремо Белли начал делать эти круги из более крепкого материала для большей прочности. Из—за этого изменился еще и звук, добавив больше хлесткости и резкости в удар. Но на альтах и томах такие круги не прижились, и с 1970х годов их используют только на пластиках для малых барабанов.

Сегодня это практически обязательный элемент на пластике любого производителя.
Такой круг можно прилепить с наружной или внутренней стороны пластика. Некоторые производители, например Evans, делают на этих кружках узоры, что еще сильнее влияет на звук.Плюс такого изобретения в том, что они фокусируют звук и берегут пластик.

«Пышечки»

drum-heads-secrets-6

В 1960х годах телячья кожа уступила свое место пластикам. Джазовые барабанщики
настраивали их высоко что бы добиться резкого и нового звучания современного джаза. Но рок и поп исполнители избрали другой путь, настраивая свои барабаны низко. В студии микрофоны ставились поближе к барабанам. Использование отдельного микрофона для каждого барабана было новаторством. Но микрофоны улавливают частоты, отличающиеся от тех которые улавливает человек, и скоро барабанщики начали использовать заглушки, что бы избавиться от нежелательных верхов.

Некоторые клали на пластик свой бумажник или приклеивали салфетку,
что бы добиться желаемого звучания. Однако звук получался мертвым, перенасыщенный средними частотами. Все высокие частоты были срезаны. Микрофоны, которые располагались где то на расстоянии пальца от барабанов, очень хорошо воспринимали такое звучание. И
очень скоро компании начали выпускать заглушки, а потом и «пончики» различных дизайнов для разных пластиков. Некоторые делают их из полиэстеровой пленки. А Aquarian’s SuperKick
изготовлен вообще из фетра.

А еще один тип «пончика» — идущий в комплекте с пластиком Remo Pinstripe — практически незаметен. Remo Pinstripe — двухслойный пластик, где два слоя соединены
по периметру. Из — за этого приглушаются вибрации и меняется звук. И заглушка тоже идет по периметру пластика.

«Пончик» и…

Есть много интересных взаимосвязанных настроек. Как насчет однослойного пластика с заглушкой? Нет проблем. Например Evans EC1, Remo Powerstroke3 и Aquarian’s Studio — X. Studio — X можно приобрести в чистом варианте и с покрытием, с или без подклейки в центре.

Компании до сих пор пытаются изготовить идеальную заглушку, лишенную минусов. Но сейчас есть много разнообразных «пончиков» — срезающие верха, приглушающие звук, насыщающие звук, уменьшающие резкость удара.

«Дырки в пончиках»

drum-heads-secrets-7

Маленькие отверстия по краю пластика малого барабана или бас — бочки могут сделать звук чисто теоретически суше. Такие пластики есть у Evans и у DW. Скромная дырочка диаметром в 4? может в корне изменить звучание бас — бочки, ну а большая дырка в пластике позволяет легко засунуть внутрь подушку!

Что бы заказать

drum-heads-secrets-8

Теперь вы можете выбирать то, что вам нужно. Как насчет тонкого пластика с заглушкой и круглой подклейкой в центре? Пожалуйста. А что насчет двухслойного пластика с покрытием
и подклейкой с внутренней стороны? Не проблема. Двухслойный пластик с подклейкой и агрессивным животным звучанием? Да, да и еще тысячу раз да! Разнообразие моделей устрашает. И зная основы вы можете выбрать и заказать именно то что вам нужно. Приятного аппетита!

Александр Избин

Про кожу.
С древнейших времен,разные народы нашей планеты использовали в качестве мембран для своих барабанов кожу животных. Шли века-общество эволюционировало, развивалось, находило лучшие решения различных задач. Перкуссионисты и барабанщики в настоящее время используют для большинства инструментов кожу козы-практика доказала что это наиболее подходящее животное для мембраны барабана. Козья шкура отвечает довольно широким требованиям и может быть с успехом применена на многих барабанах (кожа козы для джембе, для дарбуки, для бубна и тд).Так же широко используется кожа коровы и северного оленя,которая тоже отлично подходит для любого барабана, в большинстве случаев кожу коровы используют для больших барабанов около метра в диаметре или для барабанов латиноамериканской перкуссии(конги и бонги)Народы северной африки, используют кожу рыбы для своих барабанов(в основном дарбук)Для этого используются специальные виды рыб: нильский скат и осетр.
Кожи остальных животных малопригодны, или вообще непригодны для мембраны барабана который должен обладать качественными звуковыми характеристиками-это доказано опытом многих поколений мастеров изготовления барабанов.
Срок использования натуральной козьей кожи в нормальных погодных условиях не ограничен. Козью кожу можно определить по уникальному для каждого листа рисунку, силуэту хребта и фактуре: на лицевой стороне должны быть видны волосяные фоликулы и она должна быть гладкой, а обратная сторона шершавая, потому что ее скоблили. Цвет и тон натуральной, сыромятной кожи никогда не может быть одинаковый везде.
Про изготовление кожи скажу, что это очень трудоемкий, специальный процесс, для которого требуются специальные приспособления и опыт. Сначала идет процесс засолки, промывки, очистки с использованием специального оборудования и методов. Далее следует процесс равномерной растяжки на специальной машине и процесс мездрения(скобления) специальным аппаратом.Далее обработанные шкуры идут в сушку где поддерживается специальная температура и влажность, для правильного прохождения этого процесса. Чтобы получилась добротная кожа для барабана , ее нужно взять с хребта ,служит такая кожа долго, звучит на барабане качественно. Мировое сообщество музыкантов-перкусионистов и барабанщиков рекомендует ставить мембраны для барабанов(джембе, дарбука, бубен, конги, бонги и тд) нашего производства из натуральной козьей кожи.
Я рекомендую приобретать качественную кожу на барабан ,изготовленную с соблюдением всех нормативов.
Качественно изготовленную кожу на Ваш барабан можно приобрести у меня в магазине по недорогой цене. Легко и быстро можно самому перетянуть свой барабан. Всегда в наличии есть любое количество кож на барабан разного диаметра. Как сделать шаманский бубен своими руками, как перетянуть барабан джембе, бонги, конги, там-там, дарбуку, думбек, спрашивайте.
В Москве.

Дмитрий Васильев

Нашел когда то на просторах и-нета статью по выделке кожи для барабана. К сожалению не знаю автора, но статья очень хорошая и достойная, я лишь позволил себе ее немного дополнить, опираясь на свой опыт.

При натяжке на барабан кожа подвергается большим нагрузкам, поэтому она должна быть достаточно прочной. Шкуры не всех животных подходят для этой цели. Самые крепкие – коза, собака, корова.
Можно использовать лосиную шкуру, шкуру антилопы. Очень легко найти овечьи шкуры, но они практически не пригодны т.к. сильно тянуться.
Самый лучший вариант для джембе - это козья шкура, она стоит на большинстве барабанов. Если у вас есть джембе с кожанной мембраной, то в 90% случаев это коза.
На конгах и бонгах используется обычно телячья кожа.

Процесс выделки очень прост. Грубо говоря, у нас есть три задачи: убрать шерсть, убрать мездру и,
по возможности, выгнать известь из кожи. Откуда там берётся известь, вы сейчас узнаете.
Для удаления шерсти вам потребуется приготовить известковый раствор. Для этого налейте в
ёмкость(типа детской ванночки или корыта и т.п.) 20 литров воды и разведите в ней 5 кг. негашёной извести.
Подождите, пока вся известь прогасится. На это обычно уходит часа 2-3. В процессе гашения вода сильно нагреется, и вам придётся подождать, пока она остынет, потому что иначе кожа может свариться. Температура раствора должна быть максимум 40 градусов по Цельсию. В общем, смело ждите часов 5. Затем положите в раствор шкуру таким образом, чтобы она полностью утонула.

Минимум 2 раза в день вам нужно доставать шкуру из раствора для контакта с воздухом. Просто достаньте её полностью на несколько секунд и кладите обратно. Раствор при этом нужно перемешивать. Если вы не будете этого делать, то известь осядет, процсс замедлится, и шкура начнёт издавать неприятный запах.

Время, необходимое для нашей цели, может варьироваться от 2 до 10 дней. Факторов, влияющих на это, много. Приведу положительно влияющие моменты: свежая известь; тонкая шкура с чистой изнаночной стороной, т.е. отсутствие мяса, жира и т.п; тёплое помещение; частое перемешивание раствора.

Время от времени проверяйте, как держится волос: просто попытайтесь выдернуть пучок (я надеюсь, вы догадались, что вам понадобятся резиновые перчатки). Волос должен выдираться почти без усилий. Проводите этот тест на том участке, где шерсть крепче всего держится, т.е. на хребте.

Для удаления волоса вам понадобится простой инструмент – деревянный брусок или досочка длиной 20-30 см. и шириной 3-5 см. В тех местах, где волос руками убирается плохо (а такие места могут быть), используйте этот брусок. Зажимайте его в руке, и торцом, скользя по поверхности кожи, как бы соскабливайте волосы.

Когда работа закончена, шкуру нужно хорошенько промыть. В домашних условиях это проблематично – забъёте канализацию. Наберите в ведро чистой воды, хорошенько промойте кожу, помните её, помесите, потом вылейте грязную воду и налейте чистую, и всё сначала, и так 4-5 раз.

Следующая операция – мездрение. Вам понадобятся: Большой стол, желательно привинченный к полу или просто массивный, который нелегко сдвинуть с места; большой лист шлифованной фанеры (размером не меньше шкуры, которую Вы обрабатываете); строительный степлер (или молоток с гвоздиками, но степлер лучше); плоскогубцы; обычный железный шпатель шириной 30-80 мм.; шлифовальная шкурка крупной зернистости; ракель, или скребок, или любой небольшой плоский предмет прямоугольной формы
с ровным краем, типа куска пластика, фанеры, жёсткой резины и т.п. размером примерно 5*10см.

На стол кладётся лист фанеры, жёстко прикрепляется к нему, и к этому листу степлером прибивается шкура мездрой вверх (а той стороной, где была шерсть, вниз.) Можно обойтись без фанеры, если вам не жалко стол. Очень важно, чтобы поверхность, на которую наколачивается шкура, была абсолютно ровной, без углублений и выступов.Тщательно проверьте, чтобы между шкурой и основой не было никакого мусора, иначе можете продырявить кожу, на которую уже потрачено столько сил.

Александр Избин

Про кожу.
С древнейших времен,разные народы нашей планеты использовали в качестве мембран для своих барабанов кожу животных. Шли века-общество эволюционировало, развивалось, находило лучшие решения различных задач. Перкуссионисты и барабанщики в настоящее время используют для большинства инструментов кожу козы-практика доказала что это наиболее подходящее животное для мембраны барабана. Козья шкура отвечает довольно широким требованиям и может быть с успехом применена на многих барабанах (кожа козы для джембе, для дарбуки, для бубна и тд).Так же широко используется кожа коровы,которая тоже отлично подходит для любого барабана, в большинстве случаев кожу коровы используют для больших барабанов около метра в диаметре или для барабанов латиноамериканской перкуссии(конги и бонги)Народы северной африки, иногда используют кожу рыбы для своих барабанов(в основном дарбук)Для этого используются специальные виды рыб: нильский скат и осетр.
Кожи остальных животных малопригодны, или вообще непригодны для мембраны барабана который должен обладать качественными звуковыми характеристиками-это доказано опытом многих поколений мастеров изготовления барабанов.
Срок использования натуральной козьей кожи в нормальных погодных условиях не ограничен. Козью кожу можно определить по уникальному для каждого листа рисунку, силуэту хребта и фактуре: на лицевой стороне должны быть видны волосяные фоликулы и она должна быть гладкой, а обратная сторона шершавая, потому что ее скоблили. Цвет и тон натуральной кожи никогда не может быть одинаковый везде.
Про изготовление кожи скажу, что это очень трудоемкий, специальный процесс, для которого требуются специальные приспособления и опыт. Сначала идет процесс засолки, промывки, очистки с использованием специального оборудования и методов. Далее следует процесс равномерной растяжки на специальной машине и процесс мездрения(скобления) специальным аппаратом.Далее обработанные шкуры идут в сушку где поддерживается специальная температура и влажность, для правильного прохождения этого процесса. Чтобы получилась добротная кожа для барабана , ее нужно взять с хребта ,служит такая кожа долго, звучит на барабане качественно. Мировое сообщество музыкантов-перкусионистов и барабанщиков рекомендует ставить мембраны для барабанов(джембе, дарбука, бубен, конги, бонги и тд) нашего производства из натуральной козьей кожи.
Я рекомендую приобретать качественную кожу на барабан ,изготовленную с соблюдением всех нормативов.
Качественно изготовленную кожу на Ваш барабан можно приобрести у меня в магазине по недорогой цене. Легко и быстро можно самому перетянуть свой барабан-инструкции есть в интернете. Всегда в наличии есть большое количество кож на барабан разного диаметра.

Читайте также: