Какой толщины может быть натуральная кожа

Обновлено: 28.03.2024

Толщина определяет назначение кожи, степень полезного использования ее площади при раскрое, стоимость деталей.

Для измерения толщины кожи применяют настольные или ручные толщиномеры.

Толщина кож различна как в партии, так и топографических участков отдельных кож. Наибольшую толщину кожа имеет в нижней части чепрака, наименьшую - в полах, лапах и пашинах. Например, кожа из шкур крупного рогатого скота при толщине в нижней части чепрака 4,9 мм имела толщину в верхней части чепрака 4,3 мм, в полах - 3,5, в воротке - 3,8 мм

Толщина кожи колеблется от 0,4 до 6 мм и зависит от вида, пола, возраста животного, способа обработки шкуры. Толщина кожи в процессе производства меняется: в процессах дубления, жирования, наполнения она увеличивается, а при распиливании, строгании, растяжке - уменьшается.

На толщину кожи влияет содержание в ней влаги, причем толщина кожи комбинированных методов дубления при увлажнении увеличивается до 20%, а кож хромового дубления - до 5%

Виды кожи для различных изделий:

Сумки. Для разных частей сумки можно брать разные материалы. Например, для ремешка есть смысл использовать надёжный чепрак, как для ремней, а для остальных элементов — другие части кожи толщиной 3-4 мм.

Ремень. Ремни делаются из чепрака — толстой, плотной кожи с хорошей износоустойчивостью. Серединная часть шкуры крупного рогатого скота — оптимальный материал для этой цели, ведь ремни должны хорошо выдерживать натяжение, а ещё они часто декорируются тиснением или выжиганием. Её толщина может быть равна приблизительно 3-4,5 мм — обычно именно такие параметры обеспечивают нужный результат.

Кошелек. Рекомендованная толщина может быть в пределах 2-2,5 мм для обложки и до 1,2 для внутреннего слоя. Используют самую разную кожу — от свиной до змеиной и акульей, в том числе и сочетания материалов.

Портфель. Как и сумки, портфели могут изготавливаться из разного материала. Толщина материала может варьироваться, но чем прочнее должно быть изделие, тем толще — обычно до 3,5-4 мм.

Чемодан. Для изготовления чемоданов магазин натуральной кожи предлагает чепрак — наиболее износостойкую спинную часть шкуры. Она меньше всех растягивается и в целом наиболее надёжна, выдерживает эксплуатацию даже в жёстких условиях. Её толщина может также доходить до 4 мм. Для обивки чемоданов может использоваться и достаточно мягкий материал.

Поэтому толщина кожи непосредственно влияет на выбор изделия! Публикуем нашу памятку по толщине и её назначению.

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 1

Натуральная кожа – уникальный и универсальный материал для художника. Кожа – пластична, нежна, неповторима и послушна. Просто сам по себе кусок кожи уже оригинален и неповторим. Тем более неповторимо украшение из кожи. Даже когда мастер делает копию своей же работы из кожи, новое украшение получается уже другим.

Общая информация

Качество кожи зависит от многих факторов, и поэтому существуют различные классификации, по виду животного, по возрасту, по способу выделки и обработки кожи.

Самые распространенные виды кожи – это свиная, овчина и крупный рогатый скот: коровы, быки и буйволы.

Телячья кожа – самая распространенная и используемая в изготовлении аксессуаров (поясов, сумок и т.п.), верхней одежды и обуви. Она относится к категории «крупный рогатый скот». Основными особенностями этого вида кожи являются благородная фактура лицевой стороны, прочность и большие размеры шкур. Толщина данного вида составляет, как правило, 1,5-4 мм. Современные виды обработки кожи позволяют достичь большого разнообразия фактур и цветов. Путем тиснения и прокраски достигается имитация кожи крокодила, змеи, рыбы и др.

Из козьих шкур вырабатывают тонкую, мягкую кожу с мелким волнообразным рисунком мереи.

Шкурки овчины, как правило, небольшого размера и очень мягкие и нежные на ощупь. Благодаря этим свойствам овчину используют в производстве аксессуаров (декоративных ремней, сумок, перчаток и т.п.) и верхней одежды (куртки, жакеты и т.п.). Этот вид кожи достаточно дорог.

Свиная кожа – самый недорогой и непрактичный из всех видов кож. Она очень толстая и неподатливая, но зато крепкая, из неё получаются отличные подошвы для лёгкой обуви. Часто её разрезают на слои, из которых получаются изделия уже обычной жесткости. Эта кожа в основном используется как подкладочный материал в обуви и в кожгалантереи. Для одежды она не очень подходит именно своей непрактичностью, например, она плохо тянется, поэтому может лопнуть на шве.

Можно выделить три основных способа выделки кожи:

1. Сырая кожа, сырец или гольё. Это шкура, прошедшая процесс мездрения и золения. Сначала она мягкая и пластичная, но после высыхания твердеет. Это свойство используют для придания коже определенной формы, например, ею обтягивают бубны и барабаны, в древности из нее формовали щиты и другое вооружение, использовали для креплений и т.д.

2. Сыромятная кожа, сыромять. Сырую кожу дубят алюмокалиевыми квасцами. Это еще не полноценное дубление. Такую кожу используют в шорно-сидельном производстве, ортопедии и т.д. В древности использование было более широким, из сыромятной кожи изготавливали обувь, ремни, одежду и т.п.

3. Дубленая кожа. Сегодня это самый распространенный способ выделки. Дубление придает коже прочность, пластичность, долговечность. Дубление кожи бывает жировое и растительное, в наше время успешно заменяемые химическими аналогами: дубление хромовое, циркониевое, формальдегидное, таннидное и комбинации.

При хромовом дублении кожи обрабатывают растворами основных солей хрома. Хромовые кожи обладают мягкостью, эластичностью, достаточной тягучестью, высокой термоустойчивостью. Эти кожи очень упруги, поэтому плохо держат тиснение, быстро и сильно намокают и легко пропускают воду. Хромовые кожи могут быть красиво окрашены, но они не прокрашиваются насквозь и имеют срез серовато-голубого цвета.

Растительное дубление основано на применении дубящих веществ - таннидов, которые содержатся в древесине, коре и листьях дуба, ивы, лиственницы и др. У кож растительного дубления большая толщина, высокие плотность, водостойкость и пластичность. Эти кожи обладают низкой термостойкостью, их цвет на срезе красно-коричневый. Используют это дубление в комбинации с другими.

Циркониевое дубление (соединениями циркония) используется для получения белых кож, обладающих повышенной прочностью на разрыв, сжатие и истирание, устойчивостью к действию воды и пота.

Синтетические дубители - синтаны - придают коже эластичность, лучший внешний вид, осветляют окраску. Применяются в комбинации с другими видами дубителей.

Жировое дубление осуществляется с помощью непредельных жиров морских животных и рыбьего жира.

Алюминиевое дубление основано на дубящем действии солей алюминия. Этим методом получают лайку - белые, мягкие и тягучие кожи, которые обладают низкой устойчивостью к действию воды.

Классификация кожи по видам:

Чепрак – плотная, толстая износостойкая кожа. Чепрак – срединная часть (без полы и воротка) шкуры крупного рогатого скота, вырабатывается жировым дублением. Кожа поддается гравировке и формовке, при высыхании становится твердой.

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 2

Юфть (она же «русская кожа») – мягкая кожа растительного дубления, изготавливается из шкур крупного рогатого скота, лошадей, свиней. Юфть бывает разной толщины. Свойства юфти определяются видом сырья, его качеством и способом переработки в кожу. Юфть из шкур крупного рогатого скота называется яловочной, из конских и свиных шкур соответственно — конской и свиной.

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 3

На свойства юфти оказывает большое влияние дубление, которое производится:

а) растительными дубителями в комбинации с основными хромовыми солями; б) растительными дубителями в комбинации с основными хромовыми солями и синтетическими дубителями; в) растительными дубителями в комбинации с основными хромовыми солями, синтетическими дубителями и сульфитцеллюлозным экстрактом.

По толщине юфть делится на тонкую, среднюю и плотную. По размерам юфть принадлежит к наиболее крупным видам верхней кожи и подразделяется на три группы: мелкую, среднюю и крупную. Юфть отделывают с лицевой или с бахтармяной стороны.

Юфть из свиных кож в среднем менее прочна, чем юфть яловочная и конская. Поэтому нормы прочности для свиной юфти установлены менее жесткие, чем для юфти яловочной и конской. В российских стандартах можно встретить два типа юфти: обувная и сандальная.

Спилок – слой кожи, полученный в результате слоения кожи.

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 4

Наппа – тонкая полуанилиновая кожа, производится из шкур крупного рогатого скота.

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 5

Шевро – изготавливается с помощью хромового дубления из козьих шкур. Кожа мягкая, эластичная, плотная и прочная, поверхность кожи имеет мелкие морщинки, формирующие рисунок.

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 6

Шеврет – по внешнему виду похож на шевро, вырабатывается тем же методом, но из овечьих шкур. Шкура плотная и мягкая, но менее эластичная, чем шевро.

Шагрень изготавливается из мягкой шероховатой козлины или овчины.

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 7

Лайка – изготавливается хромовым и хромо-жировым дублением из шкур ягнят и козлят. Мягкая, эластичная, тонкая, гладкая кожа.

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 8

Замша – вырабатывается жировым дублением из оленьих, лосиных, козлиных шкур. Кожа мягкая, рыхлая, прочная с низким ворсом на лицевой поверхности.

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 9

Замша более “капризна” в уходе, чем кожа. Она труднее чистится, быстрее теряет первоначальный цвет, от влаги на ней могут образовываться трудноустранимые пятна и разводы. Также она может покрываться в некоторых местах беловатым налетом. Учитывая вышеперечисленные особенности, замша применяется преимущественно для изготовления более нарядной одежды и обуви, предназначенной «на выход» и подверженной не слишком частой эксплуатации.

Хорошо выделанная замша образует мягкие формы и линии. Ее поверхность выглядит благородно и богато.

Велюр – вырабатывается хромовым дублением из всех видов шкур. Внешняя поверхность кожи (т.е. низдра) шлифуется абразивным методом.

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 10

Напплак – кожа с лаковым покрытием.

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 11

Шора – плотная толстая кожа из шкур крупного рогатого скота, выработанная жировым дублением. Более пластична, чем чепрак.

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 12

Пергамент изготавливается из телячьей кожи. В древности его, натягивая в сыром виде на раму, высушивали и использовали для письма. Сейчас пергаментная кожи используется в переплеточных работах.

Применение кожи

Для украшений используют несколько видов кож. Для техники, в народе называемой «жаткой», представляющей собой жатую кожу, используют тонкие кожи и замши. Для украшений с гравировкой – юфть и чепрак.

Для перчаток обычно используют лайку и замшу.

Для сумок, кошельков больше всего подходят юфть и чепрак. Если используется другая кожа, то ее обычно укрепляют специальными плотными материалами.

Для поясов и ремней чаще всего используются юфть. Для жестких мужских ремней может использоваться чепрак.

А ниже представленны мои личные симпатии - любимые работы на ярмарке. Нет, страстно любимые работы.

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 13

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 14

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 15

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 16

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 17

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 18

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 19

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 20

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 21

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 22

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 23

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 24

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 25

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 26

Если кому интересно посмотреть магазины авторов этих работ, почти все они представлены в моей последней коллекции:

Самый частый вопрос у начинающих мастеров: Как выбрать кожу для изделия? Он прост и сложен одновременно. Все упирается в большое количество параметров кожи и нюансов различных артикулов. От всего этого голова идет кругом. Чтобы спокойно отвечать на подобный вопрос, нужно быть специалистом материаловедения или мастером с большим опытом. Дабы избежать закипания головы, давайте начнем с самого фундаментального параметра — толщины . Отталкиваясь от него, можно начать понимать, как выбирать кожу для изделий.

В этой статье мы не будем углубляться в параметры и разновидности кожи, а будем оперировать только толщиной, исходя из технических ограничений конструкции тех или иных изделий.

Натуральная кожа, в пределах одной кожины, может колебаться в толщине. По ГОСТам РФ погрешность может составлять 0,2 мм, по европейским стандартам погрешность может составлять 0,4 мм. Но мы будем оперировать просто диапазоном толщин, т.к. даже один артикул может иметь различные вариации.

Перед вам таблица толщин кожи для различных видов изделий. Сначала внимательно рассмотрите ее, а потом мы подробно пойдем по каждому пункту.

Кожи толщиной от 0,4 мм до 0,8 мм

Столбец первый

Зачастую, такие параметры имеет одежная кожа. А именно, кожа для пошива курток, платьев, брюк, юбок и галантереи из тонкой кожи. Вот пример сумки сшитой на нашем МК из тонкой одежной кожи.

Она имеет подклад, межподклад и спанбонд, что позволяет ей быть крепкой и "носибельной". Пошив сумки или другой галантереи с использованием только этой кожи без дублирующих материалов невозможен. Они не будут держать форму и будут обладать таким же функционалом и внешним видом, как целофановый пакет. Да и для пошива требуется производственная швейная машинка, поэтому новичкам мы бы пока советовали обойти эту кожу стороной.

Кожи толщиной от 1,0 мм до 1,4 мм

Столбец второй

Данная толщина уже позволяет сделать конструкцию некоторых изделий без дублирующих и подкладочных материалов, т.е. используя только эту кожу. Суть заключается в том, что армирующим элементом будет как раз наполнение изделия. Например кардхолдеры на несколько карт, мягкие чехлы для различных предметов, мягкая обложка для паспорта. То есть любые изделия, конструкция которых не подразумевает удержание формы, когда оно не имеет содержимого. Тут есть нюанс по плотности кожи, она может быть тонкой и плотной.

Фото обложки фирмы Dierhoff из интернета

На таких кожах не получится сделать любой шов. Многие ручные швы могут ее стягивать и изделие пойдет волной.

Кожи толщиной от 1,5 мм до 1,9 мм

Столбец третий

Тут уже начинается самое интересное. Зачастую изделия из кожи такой толщины оставаясь мягкими и эластичными могут держать форму без наполнения. Это популярная толщина для изделий ручной работы. Из нее делаются обложки для документов, зажимы для денег, портмоне и лонгеры, кардхолдеры, однослойные сумки-шоперы и многое другое.

Мир материалов для работы с кожей, огромен и разнообразен. Начнем с главного – собственно кожи.

Натуральная кожа производится из шкур животных, рептилий и даже рыб и жаб.

Классифицируется по нескольким основным признакам:

  • по назначению
  • по виду исходного сырья
  • по виду дубления
  • по виду окраски
  • по использованному «слою» кожи
  • по виду покрытия
  • по виду отделки
  • по виду фактуры поверхности
  • по толщине
  • по цвету
  • по сорту
  • по артикулам

Каждый из этих признаков классифицируют еще по некоторым признакам. Не будем вдаваться в подробности.

Заинтересованные с легкостью найдут информацию в сети. Ну если будет интерес к этому вопросу, то я напишу отдельную статью.

Нас на первом этапе интересует следующая кожа:

- по назначению – галантерейная

- по виду исходного сырья – шкуры крупного рогатого скота (КРС) или шкуры коз и овец (МРС).

- по виду дубления – хромовое (самое распространенное дубление галантерейной кожи), растительное (аутентичное дубление растительными дубителями - дуб, ивовые, черника, чайное дерево, ревень, шалфей, виноград. Очень легко подается обработке, тиснению, формованию).

- по виду окраски – барабанного крашения (обычно подкладочная кожа и краст) и покрывного крашения (прошедшая покраску после барабанного крашения).

- по использованному «слою» кожи – разделяют на кожу из лицевого слоя и спилок (нижняя часть кожи срезанная по плоскости от основной шкуры). Нас сейчас интересует лицевая часть кожи.

- по виду покрытия – тут уже на вкус. Может быть полимерное (эмульсионное, латексное), нитроцеллюлозное, полиуритановое, белковое (казеиновое).

- по виду отделки – тоже на вкус. Отделка прозрачная (анилиновая), легкая (полуанилиновая), кроющая (пигментная), нубук (ворсовая или шлифованная) и восковая.

- по виду фактуры поверхности – гладкие кожи, тисненые кожи и кожи с рельефным рисунком. Я бы рекомендовал начинать с гладких кож.

- по толщине – на западе кожу измеряют на вес - унциями (OZ), у нас миллиметрами (мм) как сориентироваться в выборе толщины Вам поможет картинка.

- по цвету – черные, белые и цветные кожи.

- по сорту – смотрите таблицу.

- по артикулам – на основе вышеперечисленных признаков можно выделит большое количество артикулов. Наппа, Юфть, Флоттер, Крэйзи хорс, Пулл Ап и т.д. все это артикулы кожи и если честно у разных производителей артикул с одни и тем же названием может сильно различаться. Поэтому важно выбрать своего поставщика кожи.

Что посоветовать на первом этапе? Оптимальным выбором для ознакомления работы с кожей будет, конечно кожа растительного дубления. Но предупрежу сразу качественная кожа растительного дубления будет выше чем кожа хромового дубления.

То есть покупаем кожу растительного дубления, гладкую, крашенную (чтоб на первых порах не заморачиваться с крашением) в толщине в соответствие с таблицей.

Или просто растишка, может даже краст или некрашеная.

Если дороговато растишка, возьмите для начала хромку. Тот же Крэйзи Хорс может быть и растительного дубления и хромового.

Смотрите, чтобы кожа была, достаточно плотной (не разбитой), с ровной, не длинной бахтормой. Без пороков, равномерного прокраса. И один лайфхак:

Если берете кожу офлайн, проверяйте, чтобы она не красилась. Достаточно просто намочить светлый кусочек ткани (например носовой платок) провести по обратной стороне шкуры (по бахторме). Если следов не остается можете смело брать. И не слушайте продавца, который будет Вас уверять, что просто покроете финишным средством и краситься не будет. Это не так. Зачем вам тратить деньги на дополнительную химию, которая скорее всего не принесет желаемого результата.

Особенно это касается кожи Крэйзи Хорс. На ней чаще всего замечают, подобный изъян.

Где купить. Сейчас в крупных городах можно найти магазины торгующие кожей. Не можете найти? Обратитесь к местным сапожникам, они подскажут где покупают сами.

Ну и интернет в помощь. Очень много групп в ВК торгующие кожей. Мало того многие сейчас отрезают куски формата А4 и кратные, что вполне хватит начинающему опробовать свои силы. Толко читайте отзывы о продавцах.

Ну что, кожу выбрали. В следующей статье я расскажу какие материалы нам понадобятся еще. Это будут нитки, клеи и химия для обработки кожи.

Ставим лайки, и не забываем подписаться, чтоб не пропустить самое интересное!

Кожи быков самые толстые и тяжелые среди шкур крупного рогатого скота, поэтому используются как технические шкуры (стельки, подошвы и пр.) и для сумок не годятся. Из них хорошо получаются мужские портфели (толщина от 3,5 до 4,0 мм).

Бычок

Их производят из шкур молодняка, обычно толщиной до 4 мм, растительного или хромового дубления, из нее делают юфть, кожу для стелек и спилок.

Для сумок, как правило, используется с тиснением, гравировкой, как деталь с термической обработкой, как одна из частей изделия или часть украшения сумки.

Бычина

Кожа молодого быка толщиной до 5 мм, используется, как правило, в качестве технической кожи. Может использоваться в качестве материала для сумки байкера, велосипедиста и другого «открытого» транспортного средства.

Велюр

Велюр изготавливается из любых шкур хромового дубления, если эти шкуры имеют дефекты с лицевой стороны. Бахтармяную часть шкуры шлифуют и делают из такой шкуры "под замшу". Как замша очень хороша в дамской сумке или ином женском аксессуаре, но это не замша, не путайте с ней.

Выросток

Выросток делают из кожи телят, уже питающихся растительной пищей. Вырабатывается хромовым дублением, используется для кожгалантерейных изделий, толщиной от 0,7 мм до 1,6 мм, очень хороша для дамских сумок.

Замша

Замшу выделывают жировым дублением из шкур оленей, лосей, диких коз, телят, овец. Она пористая, мягкая, тягучая, отличается от всех прочих кож густым невысоким ворсом.

Активно используется в кожгалантерее, в том числе при пошиве сумок.

Китайская кожа

Для работы не покупайте , качество очень плохое, больше намучаетесь, чем получите приличный результат.

Козлина

Вырабатывается хромовым дублением из шкур взрослых особей. Очень хороша для оплетки краев изделия, т.к. это самая прочная кожа из всех (толщина от 0,5 до 1,2 мм). Сумки из неё не шьют, поскольку она слишком мягкая и не держит форму.

Краст

Краст это толстая, плотная кожа. Получается методом барабанного крашения (внутри кожа не прокрашивается). Поверхность гладкая, имеет природную фактуру. Подходит для браслетов (не менее 3 мм толщиной), чехлов, ножен и ремней.

Крейзи хорст

Это кожа сложная, быстро старится, темнеет, нужно выбирать осторожно, толщина 1,2 – 1,4 мм, можно использовать на портмоне, сумки, кошельки.

Конские шкуры

Вырабатываются хромовым дублением, из-за характерного рисунка мереи используются как подкладка и для производства обуви.

Для сумок, как правило, не используются .

Лайка

Это тягучая, мягкая кожа, изготавливают её алюминиевым дублением, годится, в основном, на перчатки. Сумки из нее не шьют.

Лаковая кожа

Вырабатывается из шкур телят, жеребят и коз хромовым дублением, на поверхность наносится лаковая пленка. Часто используется для пошива всей сумки или как ее часть (декор).

Наппа

Такая кожа проходит двойную очистку и дубление, что делает ее мягкой, тонкой и эластичной. Но при этом она остается прочной и долговечной. Ее поверхность может быть матовой и глянцевой, гладкой и структурной.

Внешняя поверхность наппы обрабатывается анилиновой или семианилиновой пропиткой. Это делает материал более прочным. Благодаря такой обработке увеличивается стойкость кожи к загрязнениям. Анилиновая пропитка делает материал блестящим, а семианилиновая - матовым.

Нубук

Его вырабатывают из кож хромового дубления, лицевая часть – шлифованная, очень редко используется для пошива сумок. Нубук хорош для обтяжки мягкой мебели и для изготовления обуви, но для галантерейных изделий он слишком груб.

Овчина

Это очень тонкая кожа. Используется для штамповки кожаных изделий. Если под нее подложить толстую кожу (при художественном оформлении сумки), то можно сделать набивное тиснение (см. занятие № 5). Часто используется в виде декора на сумках.

Оленья кожа

Такая кожа годится на обложки портмоне (толщиной не менее 2 – 2,5 мм) и для вкладышей в портмоне (толщиной до 1,2 мм).

Опоек

Кожа молочных телят, самая ценная из шкур КРС, мягкая, ровная, обладает очень красивой мереей. Толщина от 0,5 до 1,4 мм хромового дубления, обычно на сумки и аксессуары не используется , чаще – для одежды, а более толстые кожи – для верха обуви.

Полукожник или полукожа

Вырабатывается растительным, комбинированным (юфть) или хромовым дублением из шкур телят, проживших свыше 1 года. Толщина от 1мм до 3 мм, жесткая и плотная. На сумки не годится , можно использоваться для изготовления сувениров.

Пул-апп

Кожа сложная, нужно работать очень осторожно, т.к. любое прикосновение острым предметом ломает налет и изделие будет некрасивым.

Довольно часто используется при пошиве сумок.

Сафьян

Мягкая, тонкая кожа растительного дубления, красится, как правило, в яркие цвета, иногда выделывается из шкур телят, жеребят и овец. На пошив сумки используется редко.

Свиная кожа

Имеет мягкую, пористую структуру, выделывается хромовым или растительным дублением, толщина от 0,6 до 1,4 мм, рисунок мереи похож на следы сорочьих лапок. Это самая дешевая кожа. Может использоваться для сумок, одежды, подкладки в обувь и для упряжи.

Склизок

Это кожа хромового дубления из шкур не родившихся телят. Толщина – от 1,0 до 1,4 мм.

Для сумок не используется , годится для верха обуви.

Спилок

Получается после распиливания толстых кож хромового или растительного дубления на 2 и более слоев. У спилка обе стороны бахтармяные, но он не прочный и жесткий. Чтобы это скрыть, на лицевую сторону наносят искусственную мерею, имитируя более дорогой сорт кожи и часто используется для пошива сумок, но сумка из спилка прослужит недолго.

Чепрак

Толстая, плотная, износостойкая кожа. Берется из серединной части шкуры КРС (крупного рогатого скота). Дубление может быть жировое или растительное.

Чепрак бывает как природного цвета, так и окрашенный. Подходит для выжигания, тиснения, ручной гравировки различными способами.

Для лазерной гравировки используются любые крепкие кожи.

Из чепрака хорошо получаются браслеты, ремни, ножны, чехлы, ремешки для часов, портфели, жилет байкера, ремешки и ручки для сумок, чемоданы (из кожи толщиной 4 мм).

Читайте также: