Какой номер у цвета кожи

Обновлено: 28.03.2024

Яблоки красные, небо голубое, трава зеленая, а какого цвета кожа?

Кожа дает нам, возможно, один из самых сложных спектров красок в мире фотографии, начиная от самых светлых тонов и заканчивая самыми темными. В этом многообразии мы можем найти самые разные цвета: красный, желтый, оранжевый, розовый, коричневый и даже черный. Очень светлая кожа даже содержит в себе немного цианового цвета.

Вы можете попробовать воспроизвести правильный тон кожи на глаз, но тогда многое вы будете вынуждены оставить на волю случая. Даже при превосходной цветопередаче, наш глаз может быть легко обманут. Мы воспринимаем кожу на фоне других цветов, которые содержит в себе фон, окружающие предметы и одежда, также на кожу воздействует источник света, придавая ей тот или иной оттенок. Чтобы воспроизвести красивые и точные тона кожи, необходимо изучить метод, который позволяет управлять цветами с большей точностью.

Более того, кожа у каждого человека имеет свой цвет, это зависит не только от расовой принадлежности, но и от индивидуальных особенностей. Чтобы понять насколько различается цвет кожи от человека к человеку, ознакомьтесь с проектом Angélica Dass под названием Humanæ. Её проект не является техническим руководством, он подчеркивает сложность, с которой фотографы сталкиваются при работе с цветом и оттенками кожи, которые так различаются у всех людей.

Этот урок, состоящий из двух этапов работы в Adobe Photoshop, будет вам полезен. Сначала мы расскажем, как последовательно и точно сбалансировать цвет кожи на фотографиях. Затем вы узнаете, как создавать и использовать данные фотографий с уже сбалансированной кожей.

Теория цвета и оттенки кожи

Обзор некоторых основ теории цвета поможет во время технического процесса обработки цвета кожи.

Две цветовые системы

Возможно вы помните, что в фотографии мы используем две цветовые системы. Первая, система RGB, используется нами при работе с камерами и компьютерами. В данной системе все цвета создаются путем слияния в разных пропорциях красного, зеленого и синего цветов. Вторая система, CMYK, используется в печати. Цвета в данной системе образуется различными комбинациями следующих цветов: циан, маджента и желтый. Поскольку при слиянии эти цвета дают тёмно-коричневый, а не черный, в систему был добавлен чистый черный цвет (буква K в CMYK) в качестве четвертого.

Оценка цвета кожи обычно дается при помощи системы CMYK, даже если мы работаем с цифровым изображением на компьютере. Некоторые полагают, что регулировать тон кожи в CMYK проще, чем в RGB, но причина использования именно CMYK скорее историческая. Информация о цвете, которую мы теперь используем при работе с кожей, изначально была собрана и разработана операторами типографии, которые работали в системе CMYK. Данные оттачивались на протяжении многих лет, но по-прежнему в CMYK. На сегодняшний день имеется невероятное количество информации о цвете кожи, которая представляется именно в этой цветовой системе, поэтому проще просто работать в ней, а не переводить информацию в RGB.

Важно понимать, что две эти системы не являются полностью независимыми и не имеют сходств между собой. Напротив, они дополняют друг друга. И понимание того, как именно эти системы дополняют друг друга, будет немаловажным по мере того, как мы перейдем к работе с цветом кожи.

Чтобы понаблюдать, как взаимодействуют две системы, откройте в Photoshop диалоговое окно Colour Balance (Image > Adjustments > Colour Balance) или создайте корректирующий слой Colour Balance (Layer > New Adjustment Layer > Colour Balance). Поиграйте со слайдерами и посмотрите, как две системы работают вместе.

  • Циановому цвету противопоставляется красный. Чтобы получить больше циана, необходимо уменьшить количество красного и наоборот.
  • Противоположным мадженты является зеленый цвет. Чтобы получить больше мадженты, следует сократить зеленый, а чтобы увеличить зеленый, нужно, уменьшить количество мадженты.
  • У желтого цвета противоположным является синий. Для того чтобы получить на фотографии больше желтого, следует уменьшить количество синего и наоборот.

Цветовые системы в Photoshop

Также важно знать, что программа Photoshop позволяет нам получать информации сразу из обеих систем без необходимости переключаться между ними. И хотя для измерения баланса кожи мы и будем использовать систему CMYK, но работать с изображением мы, тем не менее, будем в цветовом пространстве RGB. Мы не станем преобразовывать наши цифровые файлы в CMYK.

Цвет кожи в значениях CMYK

Вы можете найти множество предложенных формул для точного воспроизведения оттенков кожи. У всех графических редакторов имеются свои фавориты. Такие формулы, как правило, выражаются в виде соответствующих пропорций цианового, мадженты, желтого и черного цветов. Например:

  • Найдите значение цианового (cyan). Значение мадженты (magenta) должно быть вдвое больше значения циана, а значение желтого цвета (yellow) должно быть приблизительно на одну треть больше, чем у мадженты (20c 40m 50y).

Но как мы уже сказали ранее, оттенки кожи очень разнятся среди людей. Поэтому любая формула для вас должна являться лишь отправной точкой. Ниже я привел грубую схему значений в системе CMYK для различных оттенков кожи.

Балансировка тона кожи

Работу с цветом кожи мы разобьем на две части. В первой части мы будем пытаться сбалансировать тон кожи, используя панель информации и корректирующий слой с Кривыми (Curves). В следующей части мы создадим шаблон цвета кожи, с которой мы работали.

1. Подготовьте изображение

Выберите правильно проэкспонированный портрет (желательно головной). Идеально подойдет фотография без большого количества деталей на заднем плане. По возможности, прежде чем приступить к работе над цветом кожи, отрегулируйте баланс белого. Техника, которой мы будем пользоваться для балансировки цвета кожи, в целом исправит цветовой баланс всего изображения, но работа над тоном кожи будем гораздо легче, если вам не придется параллельно заниматься исправлением баланса белого, который мог быть искажен из-за освещения.

Также вы можете произвести ретушь портрета, прежде чем приступить к работе с цветом кожи. В некоторых случаях проще избавляться от изъянов уже после того, как был выправлен цветовой баланс кожи. А порой необходимость в последующей ретуши и вовсе исчезает. Поэкспериментируйте и решите, какой вариант для вас подходит в различных ситуациях.

2. Выберите образец

Для начала откройте панель информации Info (Window > Info или F8) и выберите инструмент Eyedropper Tool (Пипетка). В панели настроек инструмента выберите размер для образца (Sample Size) равный 11 на 11 пикселей (“11 by 11 Average”). Если ваше изображение низкого разрешения, то есть смысл выбрать меньший размер образца.

Выберите участок кожи средней освещенности. Избегайте ярких бликов, так как цветовая насыщенность будет слишком низкой, и этот участок не сможет послужить хорошим образцом. Не лучшим местом для образца являются щеки: у девушек щеки, как правило, накрашены, а у многих мужчин они имеют красноватый оттенок. Хорошими точками для взятия образца у женщин являются подбородок, лоб и шея. Если вы работаете с мужским лицом, то берите образцы со лба и зоны чуть ниже глаз в том месте, где берут начало скулы. Как только вы выбрали нужную область для взятия образца, кликните по этой точке инструментом Eyedropper Tool, удерживая клавишу Shift.

В панели Info кликните по иконке с пипеткой, расположенной рядом с информацией о выбранном вами образце кожи, и выберите в ниспадающем меню CMYK. Таким образом, вы получите цветовые значения системы CMYK, но в то же время все изображение останется в системе RGB.

3. Оцените цветовую информацию

Проанализируйте значения CMYK для вашего образца. К примеру, у моей фотографии, значения для выбранной точки следующие:

Согласно данным моей таблицы CMYK, средняя кожа кавказца должна содержать на 25% больше желтого, чем мадженты. На моей фотографии значения у мадженты и желтого равны, поэтому мне следует добавить немного желтого.

Также согласно моей таблице циана должно быть меньше, чем мадженты, в идеале циан должен составлять 25% от мадженты. На моей фотографии циановый составляет примерно одну треть мадженты, потому его следует уменьшить.

Кавказская кожа, как правило, не содержит черный цвет вообще, поэтому мне нужно будет убедиться в его полном отсутствии по мере обработки изображения. Черный появляется путем соединения цианового, мадженты и желтого, манипуляции с этими цветами помогут изменить уровень черного цвета.

4. Используйте Кривые

Чтобы начать работу с цветами создайте новый корректирующий слой с кривыми (Layer > New Adjustment Layer > Curves). В панели корректирующего слоя выберите инструмент для коррекции на изображении (рука с указывающим пальцем).

Вам предстоит работать с отдельными каналами: Красным, Зеленым и Синим. Поэтому следует помнить:

  • Чтобы добавить желтого, необходимо уменьшить количество синего, и чтобы добавить синего, необходимо уменьшить количество желтого.
  • Чтобы добавить мадженты, необходимо уменьшить количество зеленого, и чтобы добавить зеленого, необходимо уменьшить количество мадженты.
  • Чтобы добавить цианового, необходимо уменьшить количество красного, и чтобы добавить красного, необходимо уменьшить количество цианового.

Работая с каждым слоем по отдельности, кликайте инструментом по поставленной ранее точке и перемещайте курсор вверх или вниз, тем самым видоизменяя кривую и воздействуя на цвет кожи. Значения в левой колонке в панели информации будут вашей отправной точкой. Значения, полученные после манипуляций, будут отображаться в правой колонке.

Обработку этой фотографии я начал с работы в синем канале, чтобы добавить немного желтого, а затем я перешел в красный канал и уменьшил количество цианового цвета. Внося корректировки в одном канале, вы воздействуете и на остальные каналы, поэтому следует очень аккуратно изменять значения, внося маленькие изменения.

5. Отрегулируйте насыщенность

Изменение цветового баланса скажется на цветовой насыщенности изображения. Поэтому после завершения работы с корректирующим слоем Кривые, отрегулируйте насыщенность фотографии. Для этого добавьте новый корректирующий слой Hue/Saturation (Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation). Уменьшите насыщенность, если в том есть необходимость.

Как только вы добьетесь желаемого результата, не забудьте сохранить копию изображения, прежде чем приступать к следующему этапу обработки.

Справочный список: Измерения цветов кожи

После завершений работы с цветом кожи, сохраняйте образцы кожи для создания собственного справочного списка.

Удалите все точки, выставленные на первом этапе. Для этого в ниспадающем меню в панели Info выберите De-select “Colour Samplers.” Объедините изображение, над которым вы работали (Layer > Flatten Image).

1. Подготовьте образцы

Выберите инструмент Elliptical Marquee Tool (M) и выделите маленькую область светлой кожи (примерно 250 – 400 пикселей в диаметре). Скопируйте выделение на новый слой (Command/Control-J). Выделите область такого же размера с кожей средней освещенности, переходящей в теневую зону, и также скопируйте на отдельный слой.

Отключите видимость фонового слоя Background. Теперь у вас есть два новых слоя, каждый из которых содержит образец кожи. Выделите два слоя и объедините в один (Command/Control-E).

Затем к получившемуся слою примените фильтр Gaussian Blur (Filter > Blur > Gaussian Blur). Подберите значение размытия, при котором исчезнут все признаки зернистости и текстуры кожи.

2.Создайте градиент

В панели инструментов выберите Gradient Tool (G), в панели с параметрами инструмента отметьте Foreground to Background (от Основного цвета к Фоновому), Dither (Растушевка) и уберите галочку с Transparency (Прозрачность).

Кликните по табличке с градиентом в панели с параметрами инструмента, чтобы открыть диалоговое окно. Кликните по левому нижнему ползунку, отвечающему за цвет, и затем чуть ниже в ниспадающем меню опций Color выберите User Colour. Ваш курсор изменится на пипетку. На слое выберите один из образцов цвета кожи. Повторите все эти действия на другом конце градиента, выбрав другой образец цвета кожи. Дайте градиенту название и нажмите Ok.

Закончив с опциями градиента, прорисуйте сам градиент слева направо по всему слою. Теперь у вас есть слой с градиентным цветом кожи модели с вашей фотографии.

3.Сохраните файл

Удалите фоновый слой (сначала дважды кликните по слою, чтобы разблокировать его и затем удалите). Измените размер изображения (Image > Image Size). Размера 1000 на 1500 пикселей будет более, чем достаточно. Для параметра Resample (Ресамплинг) в диалоговом окне Image Size (Размер изображения) выберите Bicubic (Бикубическое) в ниспадающем меню.

Возможно вы захотите прямо на изображении привести информацию о цвете, для этого воспользуйтесь инструментом Text Tool (T). Я добавил на образец значения каналов CMYK. Сохраните файл в формате (.psd) в специальной папке для справочного списка. Не забудьте правильно назвать образец. Свой, к примеру, я назвал “Мужская – Кавказская - Средняя”.

Использование справочного списка цветов кожи

Создав базу, вы сможете обращаться к ней во время портретной ретуши и балансировки тона кожи.

Откройте файл из списка с образцом кожи, цвет которой максимально приближен цвету кожи на вашей фотографии. Используйте панель Info и инструмент Пипетка, как вы делали в первой части урока, чтобы поставить точки на образце кожи.

Используйте значения CMYK вашего образца в качестве отправной точки балансировки кожи, как мы делали это с нашим изображением.

Некоторые компании и мастера, создающие собственные библиотеки данных о цвете кожи, делятся этими материалами в интернете. Подобные файлы с цветом кожи и значениями каналов CMYK могут быть очень полезны. Но не сохраняйте такие файлы в формате .jpg, поскольку картинка, сжатая для публикации, теряет много информации.

Заключение

Балансировка цвета кожи представляет собой тяжелую задачу, но совершенно необходимую для создания качественного портрета. Вы можете балансировать цвет кожи при помощи простой настройки баланса белого, а остальные корректировки вносить на глаз, но приведенный в этой статье метод проще и дает более качественные результаты. Создание собственной библиотеки образцов с цветом кожи будет облегчать вам последующую работу с другими фотографиями.

Какие цифры имеет телесный цвет? Классический ответ - значение Сyan составляет треть от Magenta и Yellow на треть больше Magenta. В других источниках приводятся конкретные цифры, например С=9, M=30, Y=40.
Начну с того, что цифровые значения это не цвет пока нет профиля - одна из задач профиля "перевести" эти цифры в цвет, который мы видим на мониторе. Посмотрим какой же цвет будет у цифр 9,30,40,0 в разных профилях, все эти профиля используют в цветоделении для офсетной печати (а часто и для одних и тех же условий печати не очень задумываясь о выборе "правильного" профиля) (см GIF'у)

Теперь рассмотрим вопрос в каком месте "тела" должны быть запрашиваемые цифры? Как ответить однозначно, когда освещенность на всех снимках разная, когда окружение разное. В принципе можно ответить так: - на участках тела, где нет косметики, освещенное белым светом на белом или сером равномерном фоне, Да! это студия, Вы видели в студии модель без косметики? И я не видел. Так что можно сказать, что мы не можем указать "в каком месте" должны быть цифры.

Конечно у "нас" должен получиться шедевр, поэтому обратимся к шедеврам мировой живописи, выберем "образец" и повторим цветовое решение художника у себя на фотографии (см фото)
Вы уже выбрали?
-А Ваша фотомодель Вас не прибъёт?

Конечно можно и нужно на этапе обучения иметь перед глазами тестовое изображение и учиться получать на своих снимках аналогичный цвет, но если в работе будут использованы инструменты локальной коррекции, цветовой баланс снимка будет нарушен и изображение будет "рваным" по цвету, по этому учитесь получать нужные цвета не нарушая гармонии цветовых соотношений - это важней для изображения, чем "правильный" телесных цвет по цифрам, зритель простит Вам любое отклонение от канонов, если изображение будет гармоничным.

Вывод из всего выше написанного: Не существует цифрового решения телесного цвета (впрочем, как и для любого другого предметного цвета), все фотографии индивидуальны и правильным будет тот цвет, который гармоничен для данного сюжета и выбранного стиля.


интересуют конкретные цифры.. изображения могут искажаться мониторами и все такое.. если знаете -пишите цвет в цифрах..

Стас РБ Искусственный Интеллект (146064) И что мешает ткнуть пипеткой в Фотошопе и узнать все цифры во всех цветовых представлениях?

hue от 20 до 28 процентов, cmyk неплохо смотрится 6 - 14 - 19 - 0 ( значение - разное на всех участках кожи )


но это если не считать обезьян

Фотографий туева хуча. Выбирай "приемлимый" тебе и считывай. Мой "приемлемый" будет отличаться. Поэтому вопрос без смысла.

Близко Связаны

Косвенно Связаны

Отдаленно Связаны

Дополнение

Аналоги

Разделение

Триада

Квадрат

Троичная

Монохроматические Цвета

Оттенки

Точные соответствия

Skin Tone 1

Связанные краски

Pantone / PMS

    ΔE = 0.464 / LRV ≈ 77.3%ΔE = 4.988 / LRV ≈ 80.3%

Jedynka

    ΔE = 0.743 / LRV ≈ 76.6%ΔE = 4.355 / LRV ≈ 73.4%

Duron

    ΔE = 0.780 / LRV ≈ 77.7%ΔE = 3.671 / LRV ≈ 79.7%

Natural Color System / NCS

    ΔE = 0.871 / LRV ≈ 79.1%ΔE = 3.898 / LRV ≈ 80.5%

Crown Diamond

    ΔE = 0.939 / LRV ≈ 76.8%ΔE = 2.721 / LRV ≈ 78.8%

Resene

    ΔE = 1.041 / LRV ≈ 76.1%ΔE = 2.613 / LRV ≈ 75.6%

Berger

    ΔE = 1.041 / LRV ≈ 76.1%ΔE = 3.470 / LRV ≈ 78.6%

Peintures MF

    ΔE = 1.069 / LRV ≈ 79.1%ΔE = 3.545 / LRV ≈ 70.9%

Kelly-Moore

    ΔE = 1.146 / LRV ≈ 76.3%ΔE = 4.231 / LRV ≈ 82.5%

Coronado Paint

    ΔE = 1.207 / LRV ≈ 75.8%ΔE = 3.077 / LRV ≈ 79.9%

Nerolac

    ΔE = 1.401 / LRV ≈ 76.5%ΔE = 4.141 / LRV ≈ 75.4%

Rodda Paint

    ΔE = 1.425 / LRV ≈ 76.7%ΔE = 4.235 / LRV ≈ 84.6%

ProMarker

    ΔE = 1.464 / LRV ≈ 76.7%ΔE = 4.475 / LRV ≈ 73.5%

Sikkens

    ΔE = 1.505 / LRV ≈ 78.6%ΔE = 3.182 / LRV ≈ 76.2%

Sigma

    ΔE = 1.536 / LRV ≈ 75.8%ΔE = 4.482 / LRV ≈ 70.1%

Taubmans

    ΔE = 1.588 / LRV ≈ 76.1%ΔE = 4.980 / LRV ≈ 72.2%

Brighto Paints

    ΔE = 1.615 / LRV ≈ 75.9%ΔE = 5.117 / LRV ≈ 76.5%

Valspar Paint

    ΔE = 1.644 / LRV ≈ 78.8%ΔE = 4.668 / LRV ≈ 71.5%

Diamond Vogel

    ΔE = 1.684 / LRV ≈ 74.6%ΔE = 2.993 / LRV ≈ 74.8%

ECOS Paints

    ΔE = 1.684 / LRV ≈ 74.6%ΔE = 4.811 / LRV ≈ 82.6%

Asian Paints

    ΔE = 1.684 / LRV ≈ 74.6%ΔE = 4.471 / LRV ≈ 80.6%

Glidden

    ΔE = 1.718 / LRV ≈ 77.0%ΔE = 3.974 / LRV ≈ 78.6%

GM / General Motors

    ΔE = 1.721 / LRV ≈ 74.6%ΔE = 4.495 / LRV ≈ 74.0%

Alcro

Clark+Kensington

    ΔE = 1.839 / LRV ≈ 74.4%ΔE = 3.610 / LRV ≈ 74.9%

Levis

    ΔE = 1.923 / LRV ≈ 77.6%ΔE = 3.460 / LRV ≈ 78.2%

Disney

    ΔE = 1.935 / LRV ≈ 75.2%ΔE = 2.875 / LRV ≈ 74.6%

Kansai Paint

    ΔE = 1.988 / LRV ≈ 77.6%ΔE = 3.468 / LRV ≈ 77.3%

TRUMATCH

    ΔE = 2.117 / LRV ≈ 78.3%ΔE = 3.496 / LRV ≈ 72.1%

Tollens

    ΔE = 2.203 / LRV ≈ 76.6%ΔE = 4.041 / LRV ≈ 72.6%

Tikkurila

    ΔE = 2.243 / LRV ≈ 74.7%ΔE = 5.130 / LRV ≈ 72.2%

CHROMATIC

    ΔE = 2.265 / LRV ≈ 74.1%ΔE = 4.792 / LRV ≈ 73.4%

Delta

    ΔE = 2.299 / LRV ≈ 81.6%ΔE = 4.433 / LRV ≈ 75.9%

Plascon

    ΔE = 2.423 / LRV ≈ 80.5%ΔE = 3.692 / LRV ≈ 73.1%

Ressource Peintures

    ΔE = 2.443 / LRV ≈ 75.1%ΔE = 3.511 / LRV ≈ 76.4%

Earthborn

Australian Standard AS2700

    ΔE = 2.517 / LRV ≈ 72.8%ΔE = 4.394 / LRV ≈ 74.7%

Evonik-Degussa

    ΔE = 2.537 / LRV ≈ 74.5%ΔE = 4.006 / LRV ≈ 77.1%

Earthpaint

    ΔE = 2.588 / LRV ≈ 77.4%ΔE = 5.214 / LRV ≈ 81.7%

Crown Paint

    ΔE = 2.664 / LRV ≈ 82.3%ΔE = 5.105 / LRV ≈ 77.9%
    ΔE = 2.666 / LRV ≈ 75.3%ΔE = 3.413 / LRV ≈ 78.1%

Dupont

    ΔE = 2.707 / LRV ≈ 76.9%ΔE = 4.741 / LRV ≈ 75.7%

New Look

    ΔE = 2.722 / LRV ≈ 73.2%ΔE = 4.860 / LRV ≈ 79.9%

Apple Barrel

FolkArt

    ΔE = 2.798 / LRV ≈ 82.0%ΔE = 3.065 / LRV ≈ 80.0%
    ΔE = 2.881 / LRV ≈ 72.3%ΔE = 4.561 / LRV ≈ 70.3%

Chrysler

    ΔE = 2.908 / LRV ≈ 81.9%ΔE = 3.408 / LRV ≈ 71.0%

Pascol

    ΔE = 2.973 / LRV ≈ 79.3%ΔE = 4.956 / LRV ≈ 79.0%

Teknos

    ΔE = 3.047 / LRV ≈ 78.0%ΔE = 4.935 / LRV ≈ 76.4%

Dulux

    ΔE = 3.063 / LRV ≈ 76.5%ΔE = 5.033 / LRV ≈ 74.6%

Caparol

    ΔE = 3.149 / LRV ≈ 75.3%ΔE = 5.180 / LRV ≈ 71.1%

British Standard

    ΔE = 3.223 / LRV ≈ 80.1%ΔE = 3.625 / LRV ≈ 72.6%

Wattyl

    ΔE = 3.292 / LRV ≈ 78.4%ΔE = 4.448 / LRV ≈ 76.2%

Testors

Colortrend

    ΔE = 3.350 / LRV ≈ 71.4%ΔE = 4.695 / LRV ≈ 75.8%

Albany Paint

    ΔE = 3.388 / LRV ≈ 79.1%ΔE = 4.473 / LRV ≈ 75.7%

Sanderson

    ΔE = 3.624 / LRV ≈ 80.1%ΔE = 4.128 / LRV ≈ 76.4%

Nature Paint

    ΔE = 3.736 / LRV ≈ 75.2%ΔE = 5.183 / LRV ≈ 79.6%
    ΔE = 3.768 / LRV ≈ 80.8%ΔE = 4.684 / LRV ≈ 82.4%

Aerospace Material Specification

    ΔE = 3.771 / LRV ≈ 70.6%ΔE = 4.291 / LRV ≈ 69.5%

Federal Standard

    ΔE = 3.771 / LRV ≈ 70.6%ΔE = 4.291 / LRV ≈ 69.5%

Green Planet Paints

Matthews Paint

    ΔE = 3.841 / LRV ≈ 70.4%ΔE = 5.062 / LRV ≈ 72.9%

Cloverdale Paint

    ΔE = 3.857 / LRV ≈ 82.0%ΔE = 5.083 / LRV ≈ 71.1%

Martha Stewart Living

    ΔE = 3.870 / LRV ≈ 74.4%ΔE = 4.230 / LRV ≈ 74.7%

Jotun

    ΔE = 3.874 / LRV ≈ 72.4%ΔE = 4.427 / LRV ≈ 79.1%

Homebase

    ΔE = 3.895 / LRV ≈ 71.3%ΔE = 4.362 / LRV ≈ 83.8%

Olympic

    ΔE = 3.920 / LRV ≈ 69.8%ΔE = 5.224 / LRV ≈ 67.7%

Bristol

    ΔE = 3.961 / LRV ≈ 78.9%ΔE = 4.939 / LRV ≈ 82.5%
    ΔE = 4.041 / LRV ≈ 76.5%ΔE = 4.496 / LRV ≈ 72.1%

Opaltone / OMS

    ΔE = 4.085 / LRV ≈ 78.7%ΔE = 4.584 / LRV ≈ 71.7%

PPG Pittsburgh Paints

    ΔE = 4.104 / LRV ≈ 70.9%ΔE = 4.145 / LRV ≈ 79.7%

Dunn-Edwards

    ΔE = 4.117 / LRV ≈ 76.8%ΔE = 4.842 / LRV ≈ 80.5%

Vista Paint

    ΔE = 4.120 / LRV ≈ 79.4%ΔE = 4.890 / LRV ≈ 72.5%
    ΔE = 4.141 / LRV ≈ 75.4%ΔE = 4.885 / LRV ≈ 79.5%

General Paint

    ΔE = 4.162 / LRV ≈ 75.8%ΔE = 4.774 / LRV ≈ 76.0%

Toyo Ink

Crayola

    ΔE = 4.191 / LRV ≈ 71.8%ΔE = 4.441 / LRV ≈ 71.6%

Focoltone

    ΔE = 4.230 / LRV ≈ 76.7%ΔE = 4.633 / LRV ≈ 72.9%

Little Greene

    ΔE = 4.252 / LRV ≈ 76.0%ΔE = 5.050 / LRV ≈ 71.8%

Farrow & Ball

    ΔE = 4.254 / LRV ≈ 82.0%ΔE = 4.441 / LRV ≈ 71.1%

ICI Paints

    ΔE = 4.309 / LRV ≈ 75.8%ΔE = 4.737 / LRV ≈ 79.7%

Opulence

Pratt & Lambert

    ΔE = 4.333 / LRV ≈ 78.7%ΔE = 4.853 / LRV ≈ 81.5%

Benjamin Moore

    ΔE = 4.336 / LRV ≈ 80.0%ΔE = 5.206 / LRV ≈ 74.9%
    ΔE = 4.346 / LRV ≈ 77.7%ΔE = 4.807 / LRV ≈ 82.8%

Diamond Paint

    ΔE = 4.351 / LRV ≈ 83.1%ΔE = 4.366 / LRV ≈ 82.2%
    ΔE = 4.354 / LRV ≈ 71.0%ΔE = 4.637 / LRV ≈ 75.1%

Nippon Paint

    ΔE = 4.367 / LRV ≈ 72.1%ΔE = 5.198 / LRV ≈ 72.4%
    ΔE = 4.452 / LRV ≈ 73.9%ΔE = 4.679 / LRV ≈ 78.8%

Craig & Rose

    ΔE = 4.462 / LRV ≈ 72.9%ΔE = 4.608 / LRV ≈ 70.8%

Vallejo

Laura Ashley

    ΔE = 4.524 / LRV ≈ 70.8%ΔE = 4.555 / LRV ≈ 76.6%

Sherwin-Williams

    ΔE = 4.562 / LRV ≈ 69.1%ΔE = 4.701 / LRV ≈ 69.4%

Porter Paints

    ΔE = 4.592 / LRV ≈ 76.6%ΔE = 4.712 / LRV ≈ 68.9%

Designers Guild

Abet Laminati

California Paints

    ΔE = 4.613 / LRV ≈ 75.9%ΔE = 5.176 / LRV ≈ 76.6%

Dulux Australia

    ΔE = 4.625 / LRV ≈ 76.1%ΔE = 5.110 / LRV ≈ 69.9%

Beckers

Dutch Boy

    ΔE = 4.746 / LRV ≈ 73.0%ΔE = 5.052 / LRV ≈ 75.3%

Colorhouse

Brillux

    ΔE = 4.770 / LRV ≈ 81.3%ΔE = 5.160 / LRV ≈ 69.3%

ISOMAT

    ΔE = 4.801 / LRV ≈ 78.0%ΔE = 5.121 / LRV ≈ 71.0%

Scib Paints

    ΔE = 4.876 / LRV ≈ 76.6%ΔE = 5.135 / LRV ≈ 84.3%

Zoffany

Devoe Paint

    ΔE = 4.965 / LRV ≈ 82.2%ΔE = 4.972 / LRV ≈ 75.0%

Близо́к локото́к, да не уку́сишь.

Терпе́ние и труд всё перетру́т.

Близко Связаны

Косвенно Связаны

Отдаленно Связаны

Дополнение

Аналоги

Разделение

Триада

Квадрат

Троичная

Монохроматические Цвета

Оттенки

Точные соответствия

Sandy Tan

Связанные краски

    ΔE = 0.398 / LRV ≈ 48.7%ΔE = 1.203 / LRV ≈ 47.6%

Valspar Paint

    ΔE = 0.557 / LRV ≈ 48.2%ΔE = 2.180 / LRV ≈ 50.4%

Jotun

    ΔE = 0.685 / LRV ≈ 48.9%ΔE = 3.497 / LRV ≈ 52.7%

British Standard

Sikkens

    ΔE = 0.887 / LRV ≈ 47.8%ΔE = 4.795 / LRV ≈ 49.1%

Peintures MF

    ΔE = 0.944 / LRV ≈ 48.9%ΔE = 3.166 / LRV ≈ 52.9%
    ΔE = 0.968 / LRV ≈ 47.5%ΔE = 3.690 / LRV ≈ 47.1%

Chrysler

    ΔE = 1.017 / LRV ≈ 47.3%ΔE = 3.393 / LRV ≈ 47.2%

General Paint

    ΔE = 1.056 / LRV ≈ 47.3%ΔE = 4.928 / LRV ≈ 51.2%
    ΔE = 1.143 / LRV ≈ 48.8%ΔE = 4.812 / LRV ≈ 44.2%

ECOS Paints

    ΔE = 1.164 / LRV ≈ 47.6%ΔE = 4.034 / LRV ≈ 46.1%

Colortrend

    ΔE = 1.164 / LRV ≈ 47.6%ΔE = 4.604 / LRV ≈ 45.3%

Taubmans

    ΔE = 1.192 / LRV ≈ 49.0%ΔE = 3.776 / LRV ≈ 49.8%

Dunn-Edwards

    ΔE = 1.387 / LRV ≈ 49.5%ΔE = 2.772 / LRV ≈ 51.0%

California Paints

    ΔE = 1.387 / LRV ≈ 49.5%ΔE = 2.194 / LRV ≈ 46.4%

Bristol

    ΔE = 1.420 / LRV ≈ 50.4%ΔE = 2.591 / LRV ≈ 47.0%

PPG Pittsburgh Paints

    ΔE = 1.474 / LRV ≈ 46.4%ΔE = 3.006 / LRV ≈ 49.3%

Limestrong

    ΔE = 1.507 / LRV ≈ 46.2%ΔE = 4.084 / LRV ≈ 54.4%

Dulux

    ΔE = 1.521 / LRV ≈ 46.6%ΔE = 4.819 / LRV ≈ 50.6%

Ralph Lauren

    ΔE = 1.555 / LRV ≈ 49.4%ΔE = 5.133 / LRV ≈ 47.7%

Pratt & Lambert

    ΔE = 1.579 / LRV ≈ 49.6%ΔE = 4.397 / LRV ≈ 46.0%
    ΔE = 1.633 / LRV ≈ 48.5%ΔE = 2.106 / LRV ≈ 46.9%

Games Workshop - Citadel

    ΔE = 1.651 / LRV ≈ 48.6%ΔE = 2.711 / LRV ≈ 47.1%

Crown Diamond

    ΔE = 1.673 / LRV ≈ 46.1%ΔE = 1.877 / LRV ≈ 45.5%

CHROMATIC

    ΔE = 1.698 / LRV ≈ 49.0%ΔE = 4.597 / LRV ≈ 43.4%

Albany Paint

    ΔE = 1.713 / LRV ≈ 46.7%ΔE = 2.520 / LRV ≈ 45.6%

Caparol

    ΔE = 1.718 / LRV ≈ 50.9%ΔE = 2.571 / LRV ≈ 51.4%

Kelly-Moore

    ΔE = 1.734 / LRV ≈ 47.4%ΔE = 3.501 / LRV ≈ 47.9%

Model Master

    ΔE = 1.746 / LRV ≈ 46.6%ΔE = 5.107 / LRV ≈ 49.0%

Devoe Paint

    ΔE = 1.778 / LRV ≈ 47.4%ΔE = 3.522 / LRV ≈ 43.2%
    ΔE = 1.779 / LRV ≈ 46.1%ΔE = 4.639 / LRV ≈ 49.9%

Kansai Paint

    ΔE = 1.785 / LRV ≈ 50.9%ΔE = 2.398 / LRV ≈ 50.9%
    ΔE = 1.841 / LRV ≈ 46.9%ΔE = 4.281 / LRV ≈ 47.8%

Earthpaint

    ΔE = 1.865 / LRV ≈ 51.2%ΔE = 3.284 / LRV ≈ 51.8%
    ΔE = 1.877 / LRV ≈ 45.5%ΔE = 4.261 / LRV ≈ 51.1%

Mercedes

Brighto Paints

    ΔE = 1.927 / LRV ≈ 48.7%ΔE = 2.039 / LRV ≈ 49.1%

Toyo Ink

    ΔE = 1.984 / LRV ≈ 46.9%ΔE = 4.646 / LRV ≈ 53.9%

Graham & Brown

Laura Ashley

    ΔE = 2.008 / LRV ≈ 48.6%ΔE = 2.032 / LRV ≈ 50.5%

GM / General Motors

    ΔE = 2.027 / LRV ≈ 49.9%ΔE = 2.335 / LRV ≈ 46.3%

Dulux Australia

    ΔE = 2.027 / LRV ≈ 49.9%ΔE = 3.767 / LRV ≈ 52.6%

TRUMATCH

    ΔE = 2.042 / LRV ≈ 50.2%ΔE = 2.940 / LRV ≈ 45.6%

Duron

    ΔE = 2.078 / LRV ≈ 47.6%ΔE = 3.949 / LRV ≈ 44.2%

Mylands of London

Sigma

    ΔE = 2.195 / LRV ≈ 49.7%ΔE = 4.315 / LRV ≈ 48.7%

Martha Stewart Living

    ΔE = 2.215 / LRV ≈ 48.3%ΔE = 2.660 / LRV ≈ 46.4%

ISOMAT

    ΔE = 2.228 / LRV ≈ 47.7%ΔE = 3.977 / LRV ≈ 50.7%

Flügger

    ΔE = 2.237 / LRV ≈ 47.5%ΔE = 3.990 / LRV ≈ 51.1%

Wattyl

    ΔE = 2.474 / LRV ≈ 49.9%ΔE = 4.540 / LRV ≈ 54.3%

Crown Paint

    ΔE = 2.505 / LRV ≈ 47.8%ΔE = 3.379 / LRV ≈ 51.8%

ProMarker

Focoltone

    ΔE = 2.526 / LRV ≈ 44.4%ΔE = 2.979 / LRV ≈ 48.7%

Delta

Brillux

    ΔE = 2.617 / LRV ≈ 49.1%ΔE = 3.102 / LRV ≈ 45.8%

ICI Paints

    ΔE = 2.651 / LRV ≈ 46.3%ΔE = 3.923 / LRV ≈ 53.0%

Alcro

    ΔE = 2.654 / LRV ≈ 51.5%ΔE = 5.135 / LRV ≈ 51.0%
    ΔE = 2.690 / LRV ≈ 48.2%ΔE = 4.972 / LRV ≈ 47.2%

Scib Paints

    ΔE = 2.705 / LRV ≈ 50.0%ΔE = 4.076 / LRV ≈ 53.7%

Berger

    ΔE = 2.705 / LRV ≈ 50.0%ΔE = 4.297 / LRV ≈ 53.3%

Vista Paint

    ΔE = 2.705 / LRV ≈ 50.0%ΔE = 4.597 / LRV ≈ 42.6%

Coronado Paint

    ΔE = 2.709 / LRV ≈ 52.0%ΔE = 3.882 / LRV ≈ 49.1%

Earthborn

Olympic

    ΔE = 2.906 / LRV ≈ 48.5%ΔE = 3.589 / LRV ≈ 43.8%
    ΔE = 2.928 / LRV ≈ 46.5%ΔE = 3.723 / LRV ≈ 43.8%
    ΔE = 2.947 / LRV ≈ 48.0%ΔE = 3.293 / LRV ≈ 53.4%

Natural Color System / NCS

    ΔE = 2.979 / LRV ≈ 52.7%ΔE = 5.066 / LRV ≈ 53.9%

Matthews Paint

    ΔE = 3.003 / LRV ≈ 48.1%ΔE = 5.080 / LRV ≈ 43.1%

Plascon

    ΔE = 3.008 / LRV ≈ 51.3%ΔE = 4.173 / LRV ≈ 50.0%

Bmc Sanayi

Levis

    ΔE = 3.106 / LRV ≈ 47.2%ΔE = 4.102 / LRV ≈ 54.8%

Clark+Kensington

    ΔE = 3.111 / LRV ≈ 46.6%ΔE = 3.779 / LRV ≈ 50.4%

Kenworth USA

Disney

    ΔE = 3.143 / LRV ≈ 44.6%ΔE = 3.839 / LRV ≈ 54.6%
    ΔE = 3.172 / LRV ≈ 49.8%ΔE = 4.184 / LRV ≈ 51.1%

Tikkurila

    ΔE = 3.190 / LRV ≈ 46.1%ΔE = 3.984 / LRV ≈ 52.8%

Panther

Porter Paints

    ΔE = 3.216 / LRV ≈ 51.2%ΔE = 3.897 / LRV ≈ 49.0%

Australian Standard AS2700

    ΔE = 3.230 / LRV ≈ 52.8%ΔE = 4.921 / LRV ≈ 53.2%

Craig & Rose

    ΔE = 3.294 / LRV ≈ 48.6%ΔE = 4.072 / LRV ≈ 51.3%

Tollens

    ΔE = 3.310 / LRV ≈ 48.8%ΔE = 5.119 / LRV ≈ 52.3%

Opulence

    ΔE = 3.313 / LRV ≈ 45.2%ΔE = 4.940 / LRV ≈ 56.1%

Resene

    ΔE = 3.348 / LRV ≈ 46.3%ΔE = 3.458 / LRV ≈ 43.9%

Paint & Paper Library

    ΔE = 3.398 / LRV ≈ 44.7%ΔE = 5.120 / LRV ≈ 50.5%

Rodda Paint

    ΔE = 3.436 / LRV ≈ 52.0%ΔE = 4.489 / LRV ≈ 48.9%

Cloverdale Paint

    ΔE = 3.436 / LRV ≈ 52.0%ΔE = 5.038 / LRV ≈ 40.9%

New Look

    ΔE = 3.489 / LRV ≈ 46.7%ΔE = 4.961 / LRV ≈ 44.6%

Diamond Vogel

    ΔE = 3.631 / LRV ≈ 46.7%ΔE = 5.040 / LRV ≈ 46.3%

Benjamin Moore

    ΔE = 3.633 / LRV ≈ 50.8%ΔE = 5.247 / LRV ≈ 51.9%

Little Greene

    ΔE = 3.663 / LRV ≈ 48.1%ΔE = 4.309 / LRV ≈ 51.4%

Opaltone / OMS

    ΔE = 3.767 / LRV ≈ 53.2%ΔE = 4.890 / LRV ≈ 42.3%

Aston Martin

Teknos

    ΔE = 3.938 / LRV ≈ 50.6%ΔE = 4.460 / LRV ≈ 54.4%

Farrow & Ball

Krylon

Federal Standard

    ΔE = 4.054 / LRV ≈ 42.8%ΔE = 4.767 / LRV ≈ 41.7%

Marston & Langinger

Asian Paints

    ΔE = 4.076 / LRV ≈ 53.7%ΔE = 4.597 / LRV ≈ 42.6%

Dutch Boy

    ΔE = 4.092 / LRV ≈ 52.3%ΔE = 4.831 / LRV ≈ 51.9%

Bentley

Nerolac

    ΔE = 4.107 / LRV ≈ 46.2%ΔE = 4.206 / LRV ≈ 51.3%

Mahindra

    ΔE = 4.117 / LRV ≈ 49.6%ΔE = 4.346 / LRV ≈ 50.8%

Nippon Paint

    ΔE = 4.143 / LRV ≈ 53.7%ΔE = 4.354 / LRV ≈ 43.8%

Jedynka

    ΔE = 4.234 / LRV ≈ 43.4%ΔE = 5.107 / LRV ≈ 42.8%

Sherwin-Williams

    ΔE = 4.237 / LRV ≈ 54.4%ΔE = 5.134 / LRV ≈ 50.2%

Testors

Hummer

Volkswagen

    ΔE = 4.296 / LRV ≈ 41.8%ΔE = 4.409 / LRV ≈ 48.1%

McCormick Paints

    ΔE = 4.297 / LRV ≈ 53.3%ΔE = 4.635 / LRV ≈ 55.9%

Pantone / PMS

    ΔE = 4.329 / LRV ≈ 53.6%ΔE = 4.553 / LRV ≈ 47.1%

Ressource Peintures

    ΔE = 4.414 / LRV ≈ 42.7%ΔE = 4.851 / LRV ≈ 43.1%

Evonik-Degussa

    ΔE = 4.429 / LRV ≈ 47.7%ΔE = 4.892 / LRV ≈ 51.3%

Homebase

    ΔE = 4.555 / LRV ≈ 49.0%ΔE = 5.104 / LRV ≈ 44.5%

Pascol

    ΔE = 4.621 / LRV ≈ 52.1%ΔE = 5.196 / LRV ≈ 41.8%

Glidden

    ΔE = 4.637 / LRV ≈ 43.7%ΔE = 5.120 / LRV ≈ 44.2%

Zoffany

    ΔE = 4.694 / LRV ≈ 47.8%ΔE = 4.774 / LRV ≈ 53.0%

Porsche

Piaggio

FolkArt

    ΔE = 4.859 / LRV ≈ 41.7%ΔE = 5.169 / LRV ≈ 42.3%

Aerospace Material Specification

    ΔE = 4.865 / LRV ≈ 46.6%ΔE = 5.149 / LRV ≈ 42.6%

Colorhouse

Magnolia Home

Dongfeng Citroen

Studebaker

    ΔE = 5.080 / LRV ≈ 47.3%ΔE = 5.233 / LRV ≈ 47.5%

Apple Barrel

Abet Laminati

Monochromacy

Дихроматическое зрение

Trichromacy

Близо́к локото́к, да не уку́сишь.

За одного́ би́того двух неби́тых дают.

Шей да пори́ - не бу́дет пусто́й поры́.

Яблоки красные, небо голубое, трава зеленая, а какого цвета кожа?

Кожа дает нам, возможно, один из самых сложных спектров красок в мире фотографии, начиная от самых светлых тонов и заканчивая самыми темными. В этом многообразии мы можем найти самые разные цвета: красный, желтый, оранжевый, розовый, коричневый и даже черный. Очень светлая кожа даже содержит в себе немного цианового цвета.

Вы можете попробовать воспроизвести правильный тон кожи на глаз, но тогда многое вы будете вынуждены оставить на волю случая. Даже при превосходной цветопередаче, наш глаз может быть легко обманут. Мы воспринимаем кожу на фоне других цветов, которые содержит в себе фон, окружающие предметы и одежда, также на кожу воздействует источник света, придавая ей тот или иной оттенок. Чтобы воспроизвести красивые и точные тона кожи, необходимо изучить метод, который позволяет управлять цветами с большей точностью.

Более того, кожа у каждого человека имеет свой цвет, это зависит не только от расовой принадлежности, но и от индивидуальных особенностей. Чтобы понять насколько различается цвет кожи от человека к человеку, ознакомьтесь с проектом Angélica Dass под названием Humanæ. Её проект не является техническим руководством, он подчеркивает сложность, с которой фотографы сталкиваются при работе с цветом и оттенками кожи, которые так различаются у всех людей.

Этот урок, состоящий из двух этапов работы в Adobe Photoshop, будет вам полезен. Сначала мы расскажем, как последовательно и точно сбалансировать цвет кожи на фотографиях. Затем вы узнаете, как создавать и использовать данные фотографий с уже сбалансированной кожей.

Теория цвета и оттенки кожи

Обзор некоторых основ теории цвета поможет во время технического процесса обработки цвета кожи.

Две цветовые системы

Возможно вы помните, что в фотографии мы используем две цветовые системы. Первая, система RGB, используется нами при работе с камерами и компьютерами. В данной системе все цвета создаются путем слияния в разных пропорциях красного, зеленого и синего цветов. Вторая система, CMYK, используется в печати. Цвета в данной системе образуется различными комбинациями следующих цветов: циан, маджента и желтый. Поскольку при слиянии эти цвета дают тёмно-коричневый, а не черный, в систему был добавлен чистый черный цвет (буква K в CMYK) в качестве четвертого.

Оценка цвета кожи обычно дается при помощи системы CMYK, даже если мы работаем с цифровым изображением на компьютере. Некоторые полагают, что регулировать тон кожи в CMYK проще, чем в RGB, но причина использования именно CMYK скорее историческая. Информация о цвете, которую мы теперь используем при работе с кожей, изначально была собрана и разработана операторами типографии, которые работали в системе CMYK. Данные оттачивались на протяжении многих лет, но по-прежнему в CMYK. На сегодняшний день имеется невероятное количество информации о цвете кожи, которая представляется именно в этой цветовой системе, поэтому проще просто работать в ней, а не переводить информацию в RGB.

Важно понимать, что две эти системы не являются полностью независимыми и не имеют сходств между собой. Напротив, они дополняют друг друга. И понимание того, как именно эти системы дополняют друг друга, будет немаловажным по мере того, как мы перейдем к работе с цветом кожи.

Чтобы понаблюдать, как взаимодействуют две системы, откройте в Photoshop диалоговое окно Colour Balance (Image > Adjustments > Colour Balance) или создайте корректирующий слой Colour Balance (Layer > New Adjustment Layer > Colour Balance). Поиграйте со слайдерами и посмотрите, как две системы работают вместе.

  • Циановому цвету противопоставляется красный. Чтобы получить больше циана, необходимо уменьшить количество красного и наоборот.
  • Противоположным мадженты является зеленый цвет. Чтобы получить больше мадженты, следует сократить зеленый, а чтобы увеличить зеленый, нужно, уменьшить количество мадженты.
  • У желтого цвета противоположным является синий. Для того чтобы получить на фотографии больше желтого, следует уменьшить количество синего и наоборот.

Цветовые системы в Photoshop

Также важно знать, что программа Photoshop позволяет нам получать информации сразу из обеих систем без необходимости переключаться между ними. И хотя для измерения баланса кожи мы и будем использовать систему CMYK, но работать с изображением мы, тем не менее, будем в цветовом пространстве RGB. Мы не станем преобразовывать наши цифровые файлы в CMYK.

Цвет кожи в значениях CMYK

Вы можете найти множество предложенных формул для точного воспроизведения оттенков кожи. У всех графических редакторов имеются свои фавориты. Такие формулы, как правило, выражаются в виде соответствующих пропорций цианового, мадженты, желтого и черного цветов. Например:

  • Найдите значение цианового (cyan). Значение мадженты (magenta) должно быть вдвое больше значения циана, а значение желтого цвета (yellow) должно быть приблизительно на одну треть больше, чем у мадженты (20c 40m 50y).

Но как мы уже сказали ранее, оттенки кожи очень разнятся среди людей. Поэтому любая формула для вас должна являться лишь отправной точкой. Ниже я привел грубую схему значений в системе CMYK для различных оттенков кожи.

Балансировка тона кожи

Работу с цветом кожи мы разобьем на две части. В первой части мы будем пытаться сбалансировать тон кожи, используя панель информации и корректирующий слой с Кривыми (Curves). В следующей части мы создадим шаблон цвета кожи, с которой мы работали.

1. Подготовьте изображение

Выберите правильно проэкспонированный портрет (желательно головной). Идеально подойдет фотография без большого количества деталей на заднем плане. По возможности, прежде чем приступить к работе над цветом кожи, отрегулируйте баланс белого. Техника, которой мы будем пользоваться для балансировки цвета кожи, в целом исправит цветовой баланс всего изображения, но работа над тоном кожи будем гораздо легче, если вам не придется параллельно заниматься исправлением баланса белого, который мог быть искажен из-за освещения.

Также вы можете произвести ретушь портрета, прежде чем приступить к работе с цветом кожи. В некоторых случаях проще избавляться от изъянов уже после того, как был выправлен цветовой баланс кожи. А порой необходимость в последующей ретуши и вовсе исчезает. Поэкспериментируйте и решите, какой вариант для вас подходит в различных ситуациях.

2. Выберите образец

Для начала откройте панель информации Info (Window > Info или F8) и выберите инструмент Eyedropper Tool (Пипетка). В панели настроек инструмента выберите размер для образца (Sample Size) равный 11 на 11 пикселей (“11 by 11 Average”). Если ваше изображение низкого разрешения, то есть смысл выбрать меньший размер образца.

Выберите участок кожи средней освещенности. Избегайте ярких бликов, так как цветовая насыщенность будет слишком низкой, и этот участок не сможет послужить хорошим образцом. Не лучшим местом для образца являются щеки: у девушек щеки, как правило, накрашены, а у многих мужчин они имеют красноватый оттенок. Хорошими точками для взятия образца у женщин являются подбородок, лоб и шея. Если вы работаете с мужским лицом, то берите образцы со лба и зоны чуть ниже глаз в том месте, где берут начало скулы. Как только вы выбрали нужную область для взятия образца, кликните по этой точке инструментом Eyedropper Tool, удерживая клавишу Shift.

В панели Info кликните по иконке с пипеткой, расположенной рядом с информацией о выбранном вами образце кожи, и выберите в ниспадающем меню CMYK. Таким образом, вы получите цветовые значения системы CMYK, но в то же время все изображение останется в системе RGB.

3. Оцените цветовую информацию

Проанализируйте значения CMYK для вашего образца. К примеру, у моей фотографии, значения для выбранной точки следующие:

Согласно данным моей таблицы CMYK, средняя кожа кавказца должна содержать на 25% больше желтого, чем мадженты. На моей фотографии значения у мадженты и желтого равны, поэтому мне следует добавить немного желтого.

Также согласно моей таблице циана должно быть меньше, чем мадженты, в идеале циан должен составлять 25% от мадженты. На моей фотографии циановый составляет примерно одну треть мадженты, потому его следует уменьшить.

Кавказская кожа, как правило, не содержит черный цвет вообще, поэтому мне нужно будет убедиться в его полном отсутствии по мере обработки изображения. Черный появляется путем соединения цианового, мадженты и желтого, манипуляции с этими цветами помогут изменить уровень черного цвета.

4. Используйте Кривые

Чтобы начать работу с цветами создайте новый корректирующий слой с кривыми (Layer > New Adjustment Layer > Curves). В панели корректирующего слоя выберите инструмент для коррекции на изображении (рука с указывающим пальцем).

Вам предстоит работать с отдельными каналами: Красным, Зеленым и Синим. Поэтому следует помнить:

  • Чтобы добавить желтого, необходимо уменьшить количество синего, и чтобы добавить синего, необходимо уменьшить количество желтого.
  • Чтобы добавить мадженты, необходимо уменьшить количество зеленого, и чтобы добавить зеленого, необходимо уменьшить количество мадженты.
  • Чтобы добавить цианового, необходимо уменьшить количество красного, и чтобы добавить красного, необходимо уменьшить количество цианового.

Работая с каждым слоем по отдельности, кликайте инструментом по поставленной ранее точке и перемещайте курсор вверх или вниз, тем самым видоизменяя кривую и воздействуя на цвет кожи. Значения в левой колонке в панели информации будут вашей отправной точкой. Значения, полученные после манипуляций, будут отображаться в правой колонке.

Обработку этой фотографии я начал с работы в синем канале, чтобы добавить немного желтого, а затем я перешел в красный канал и уменьшил количество цианового цвета. Внося корректировки в одном канале, вы воздействуете и на остальные каналы, поэтому следует очень аккуратно изменять значения, внося маленькие изменения.

5. Отрегулируйте насыщенность

Изменение цветового баланса скажется на цветовой насыщенности изображения. Поэтому после завершения работы с корректирующим слоем Кривые, отрегулируйте насыщенность фотографии. Для этого добавьте новый корректирующий слой Hue/Saturation (Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation). Уменьшите насыщенность, если в том есть необходимость.

Как только вы добьетесь желаемого результата, не забудьте сохранить копию изображения, прежде чем приступать к следующему этапу обработки.

Справочный список: Измерения цветов кожи

После завершений работы с цветом кожи, сохраняйте образцы кожи для создания собственного справочного списка.

Удалите все точки, выставленные на первом этапе. Для этого в ниспадающем меню в панели Info выберите De-select “Colour Samplers.” Объедините изображение, над которым вы работали (Layer > Flatten Image).

1. Подготовьте образцы

Выберите инструмент Elliptical Marquee Tool (M) и выделите маленькую область светлой кожи (примерно 250 – 400 пикселей в диаметре). Скопируйте выделение на новый слой (Command/Control-J). Выделите область такого же размера с кожей средней освещенности, переходящей в теневую зону, и также скопируйте на отдельный слой.

Отключите видимость фонового слоя Background. Теперь у вас есть два новых слоя, каждый из которых содержит образец кожи. Выделите два слоя и объедините в один (Command/Control-E).

Затем к получившемуся слою примените фильтр Gaussian Blur (Filter > Blur > Gaussian Blur). Подберите значение размытия, при котором исчезнут все признаки зернистости и текстуры кожи.

2.Создайте градиент

В панели инструментов выберите Gradient Tool (G), в панели с параметрами инструмента отметьте Foreground to Background (от Основного цвета к Фоновому), Dither (Растушевка) и уберите галочку с Transparency (Прозрачность).

Кликните по табличке с градиентом в панели с параметрами инструмента, чтобы открыть диалоговое окно. Кликните по левому нижнему ползунку, отвечающему за цвет, и затем чуть ниже в ниспадающем меню опций Color выберите User Colour. Ваш курсор изменится на пипетку. На слое выберите один из образцов цвета кожи. Повторите все эти действия на другом конце градиента, выбрав другой образец цвета кожи. Дайте градиенту название и нажмите Ok.

Закончив с опциями градиента, прорисуйте сам градиент слева направо по всему слою. Теперь у вас есть слой с градиентным цветом кожи модели с вашей фотографии.

3.Сохраните файл

Удалите фоновый слой (сначала дважды кликните по слою, чтобы разблокировать его и затем удалите). Измените размер изображения (Image > Image Size). Размера 1000 на 1500 пикселей будет более, чем достаточно. Для параметра Resample (Ресамплинг) в диалоговом окне Image Size (Размер изображения) выберите Bicubic (Бикубическое) в ниспадающем меню.

Возможно вы захотите прямо на изображении привести информацию о цвете, для этого воспользуйтесь инструментом Text Tool (T). Я добавил на образец значения каналов CMYK. Сохраните файл в формате (.psd) в специальной папке для справочного списка. Не забудьте правильно назвать образец. Свой, к примеру, я назвал “Мужская – Кавказская - Средняя”.

Использование справочного списка цветов кожи

Создав базу, вы сможете обращаться к ней во время портретной ретуши и балансировки тона кожи.

Откройте файл из списка с образцом кожи, цвет которой максимально приближен цвету кожи на вашей фотографии. Используйте панель Info и инструмент Пипетка, как вы делали в первой части урока, чтобы поставить точки на образце кожи.

Используйте значения CMYK вашего образца в качестве отправной точки балансировки кожи, как мы делали это с нашим изображением.

Некоторые компании и мастера, создающие собственные библиотеки данных о цвете кожи, делятся этими материалами в интернете. Подобные файлы с цветом кожи и значениями каналов CMYK могут быть очень полезны. Но не сохраняйте такие файлы в формате .jpg, поскольку картинка, сжатая для публикации, теряет много информации.

Заключение

Балансировка цвета кожи представляет собой тяжелую задачу, но совершенно необходимую для создания качественного портрета. Вы можете балансировать цвет кожи при помощи простой настройки баланса белого, а остальные корректировки вносить на глаз, но приведенный в этой статье метод проще и дает более качественные результаты. Создание собственной библиотеки образцов с цветом кожи будет облегчать вам последующую работу с другими фотографиями.

Читайте также: