Какое значение имело приобретение темного цвета кожи людьми негроидной расы

Обновлено: 25.04.2024

Тест по биологии Происхождение человека с ответами для учащихся 8 класса. Тест включает в себя 2 варианта в каждом по 15 заданий.

1 вариант

1. Способность к изготовлению орудий труда проявилась впервые в антропогенезе:

1) у дриопитеков;
2) у австралопитеков;
3) у гиббонов;
4) у питекантропов.

2. Сходство человека и млекопитающих свидетельствует:

1) об их родстве и общем плане строения;
2) об одинаковом количестве хромосом;
3) об одинаковых условиях существования;
4) об их происхождении от разных предков.

3. У двухмесячного плода человека и детенышей высших приматов несколько пар сосков, а у взрослого человека только одна пара, что свидетельствует о родстве человека:

1) с рыбами;
2) с земноводными;
3) с пресмыкающимися;
4) с млекопитающими.

4. Увеличение размеров мозгового отдела черепа человека по сравнению с лицевым отделом способствовало:

1) развитию мышления;
2) развитию наземного образа жизни;
3) редукции волосяного покрова;
4) использованию животной пищи.

5. Человек и человекообразные обезьяны:

1) имеют абстрактное мышление;
2) способны к трудовой деятельности;
3) имеют сходные группы крови;
4) ведут общественный образ жизни.

6. Расовые различия у людей сформировались под влиянием факторов:

1) социальных;
2) антропогенных;
3) географических;
4) ограничивающих.

7. Какое значение имело приобретение людьми негроидной расы темного цвета кожи?

1) усиление обмена веществ;
2) приспособление к жизни в морском климате;
3) предохранение от воздействия ультрафиолетовых лучей;
4) улучшение дыхательной функции кожи.

8. Развитие на теле отдельных людей большого числа сосков в молочных железах — пример

1) ароморфоза;
2) регенерации;
3) атавизма;
4) идиоадаптации.

9. Человек в системе органического мира

1) представляет собой особый отряд класса млекопитающих;
2) выделяется в особое царство, включающее наиболее высокоорганизованные живые существа;
3) представляет особый вид, который входит в отряд приматов, класс млекопитающих, царство животных;
4) является составной частью человеческого общества и не имеет отношения к системе органического мира.

10. Какая часть верхней конечности человека наиболее резко изменилась в процессе его эволюции?

1) плечо;
2) предплечье;
3) кисть;
4) лопатка.

11. Человек, как и человекообразные обезьяны, имеет:

1) 4 группы крови;
2) сводчатую стопу;
3) объем головного мозга 1200-1450 см 3 ;
4) S-образный позвоночник.

12. В головном мозге человека, в отличие от других млекопитающих, в процессе эволюции появляются центры:

1) речевые;
2) обоняния и вкуса;
3) слуха и зрения;
4) координации движения.

13. О единстве, родстве человеческих рас свидетельствует:

1) их приспособленность к жизни в разных климатических условиях;
2) одинаковый набор хромосом, сходство их строения;
3) их расселение по всему земному шару;
4) их способность преобразовывать окружающую среду.

14. Человек умелый относится к:

1) древнейшим людям;
2) древним людям;
3) обезьянолюдям;
4) новым людям.

15. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Homo sapiens:

А) класс млекопитающие;
Б) тип хордовые;
В) вид Homo sapiens;
Г) отряд приматы;
Д) подкласс плацентарные;
Е) семейство гоминид.

2 вариант

1. Начальные этапы развития искусства обнаружены в антропогенезе:

1) у синантропов;
2) у кроманьонцев;
3) у австралопитеков;
4) у питекантропов.

2. Наличие у человека выроста слепой кишки — аппендикса — одно из доказательств:

1) усложнения строения человека по сравнению с животными;
2) его участия в углеводном обмене;
3) его участия в обмене белков;
4) родства человека и млекопитающих животных.

3. Череп человека отличается от черепа других млекопитающих:

1) наличием только одной подвижной кости — нижней челюсти;
2) наличием швов между костями мозгового черепа;
3) преобладающим развитием мозгового черепа над лицевым;
4) строением костной ткани.

4. О родстве человека и человекообразных обезьян свидетельствует:

1) способность к прямохождению;
2) сходство заболеваний;
3) наличие у них S-образного позвоночника;
4) способность к абстрактному мышлению.

5. У человека в связи с прямохождением:

1) сформировался свод стопы;
2) когти превратились в ногти;
3) срослись фаланги пальцев;
4) большой палец противопоставлен остальным.

6. Все расы человека объединены в один вид, что свидетельствует:

1) о едином уровне физического развития;
2) о генетическом единстве;
3) о едином социальном уровне;
4) о способности к наземному образу жизни.

7. Какой из перечисленных признаков проявляется у человека как атавизм?

1) удлиненный хвостовой отдел;
2) расчлененность тела на отделы;
3) дифференциация зубной системы;
4) пятипалый тип конечности.

8. Человека относят к классу млекопитающих, так как у него:

1) внутреннее оплодотворение;
2) легочное дыхание;
3) четырехкамерное сердце;
4) есть диафрагма, потовые и млечные железы.

9. Наличие хвоста у зародыша человека на ранней стадии развития свидетельствует:

1) о возникших мутациях;
2) о проявлении атавизма;
3) о нарушении развития плода в организме;
4) о происхождении человека от животных.

10. Прямохождение у предков человека способствовало:

1) освобождению руки;
2) появлению речи;
3) развитию многокамерного сердца;
4) усилению обмена веществ.

11. Формирование человеческих рас шло в направлении приспособления:

1) к использованию различной пищи;
2) к наземному образу жизни;
3) к жизни в различных природных условиях;
4) к невосприимчивости к различным заболеваниям.

12. Все виды деятельности человека относят к факторам:

1) абиотическим;
2) биотическим;
3) антропогенным;
4) периодическим.

13. Прямохождение с опорой на руки было характерно:

1) для австралопитека;
2) для питекантропа;
3) для синантропа;
4) для неандертальца.

14. К виду Homo sapiens относят:

1) австралопитеков;
2) питекантропов;
3) синантропов;
4) никого из перечисленных групп.

15. Установите последовательность стадий эволюции человека:

А) австралопитек;
Б) древнейшие люди;
В) дриопитек;
Г) новые люди;
Д) древние люди;
Е) человек умелый.

3. У двухмесячного плода человека и детенышей высших приматов несколько пар сосков, а у взрослого человека только одна пара, что свидетельствует о родстве человека с:
а) пресмыкающимися
б) земноводными
в) млекопитающими +

4. Увеличение размеров мозгового отдела черепа человека по сравнению с лицевым отделом способствовало:
а) развитию мышления +
б) использованию животной пищи
в) развитию наземного образа жизни

5. Человек и человекообразные обезьяны:
а) способны к трудовой деятельности
б) имеют абстрактное мышление
в) имеют сходные группы крови +

6. Расовые различия у людей сформировались под влиянием факторов:
а) ограничивающих
б) географических +
в) социальных

7. Какое значение имело приобретение людьми негроидной расы темного цвета кожи:
а) приспособление к жизни в морском климате
б) усиление обмена веществ
в) предохранение от воздействия ультрафиолетовых лучей +

8. Развитие на теле отдельных людей большого числа сосков в молочных железах – это пример:
а) атавизма +
б) идиоадаптации
в) регенерации

9. Человек в системе органического мира:
а) является составной частью человеческого общества и не имеет отношения к системе органического мира
б) представляет собой особый отряд класса млекопитающих
в) представляет особый вид, который входит в отряд приматов, класс млекопитающих, царство животных +

10. Какая часть верхней конечности человека наиболее резко изменилась в процессе его эволюции:
а) плечо
б) кисть +
в) предплечье

11. Человек, как и человекообразные обезьяны, имеет:
а) 4 группы крови +
б) сводчатую стопу
в) S-образный позвоночник

12. В головном мозге человека, в отличие от других млекопитающих, в процессе эволюции появляются центры:
а) обоняния и вкуса
б) речевые +
в) координации движения

13. О единстве, родстве человеческих рас свидетельствует:
а) одинаковый набор хромосом, сходство их строения +
б) их способность преобразовывать окружающую среду
в) их расселение по всему земному шару

14. Человек умелый относится к:
а) обезьянолюдям
б) древнейшим людям
в) новым людям +

15. Начальные этапы развития искусства обнаружены в антропогенезе у:
а) кроманьонцев +
б) питекантропов
в) австралопитеков

16. Наличие у человека выроста слепой кишки – аппендикса – одно из доказательств:
а) его участия в углеводном обмене
б) родства человека и млекопитающих животных +
в) усложнения строения человека по сравнению с животными

17. Череп человека отличается от черепа других млекопитающих:
а) строением костной ткани
б) наличием швов между костями мозгового черепа
в) преобладающим развитием мозгового черепа над лицевым +

18. О родстве человека и человекообразных обезьян свидетельствует:
а) способность к абстрактному мышлению
б) сходство заболеваний +
в) способность к прямохождению

19. У человека в связи с прямохождением:
а) когти превратились в ногти
б) большой палец противопоставлен остальным
в) сформировался свод стопы +

20. Все расы человека объединены в один вид, что свидетельствует о:
а) едином социальном уровне
б) генетическом единстве +
в) едином уровне физического развития

II вариант.

1. Какой из перечисленных признаков проявляется у человека как атавизм:
а) удлиненный хвостовой отдел +
б) дифференциация зубной системы
в) расчлененность тела на отделы

2. Человека относят к классу млекопитающих, так как у него:
а) четырехкамерное сердце
б) есть диафрагма, потовые и млечные железы +
в) внутреннее оплодотворение

3. Наличие хвоста у зародыша человека на ранней стадии развития свидетельствует о:
а) возникших мутациях
б) нарушении развития плода в организме
в) происхождении человека от животных +

4. Прямохождение у предков человека способствовало:
а) развитию многокамерного сердца
б) освобождению руки +
в) усилению обмена веществ

5. Формирование человеческих рас шло в направлении приспособления к:
а) невосприимчивости к различным заболеваниям
б) использованию различной пищи
в) жизни в различных природных условиях +

6. Все виды деятельности человека относят к факторам:
а) периодическим
б) антропогенным +
в) абиотическим

7. Прямохождение с опорой на руки было характерно для:
а) австралопитека +
б) синантропа
в) питекантропа

8. К виду Homo sapiens относят:
а) австралопитеков
б) синантропов
в) никого из перечисленных групп +

9. К каким людям относится питекантроп:
а) древнейшие +
б) новые
в) древние

10. Какие признаки человек приобретаются в течение жизни:
а) мышление
б) речь +
в) дыхание

11. У кого были обнаружены начальные этапы развития искусства в антропогенезе?
а) у синантропов;
б) у кроманьонцев;+
в) у австралопитеков;
г) у питекантропов.

12. Доказательством чего является наличие у человека выроста слепой кишки — аппендикса?
а) усложнения строения человека по сравнению с животными;
б) его участия в углеводном обмене;
в) его участия в обмене белков;
г) родства человека и млекопитающих животных.+

13. Выберите, чем отличается череп человека от черепа других млекопитающих?
а) наличием только одной подвижной кости — нижней челюсти;
б) наличием швов между костями мозгового черепа;
в) преобладающим развитием мозгового черепа над лицевым;+
г) строением костной ткани.

14. Что свидетельствует о родстве человека и человекообразных обезьян?
а) способность к прямохождению;
б) сходство заболеваний;+
в) наличие у них S-образного позвоночника;
г) способность к абстрактному мышлению.

15. Что произошло у человека в связи с прямохождением?
а) сформировался свод стопы;+
б) когти превратились в ногти;
в) срослись фаланги пальцев;
г) большой палец противопоставлен остальным.

16. .о чем свидетельствует факт того, что все расы человека объединены в один вид?
а) о едином уровне физического развития;
б) о генетическом единстве;+
в) о едином социальном уровне;
г) о способности к наземному образу жизни.

17. Атавизм у человека:
а) удлиненный хвостовой отдел;+
б) расчлененность тела на отделы;
в) дифференциация зубной системы;
г) пятипалый тип конечности.

18. Почему человека относят к классу млекопитающих?
а) внутреннее оплодотворение;
б) легочное дыхание;
в) четырехкамерное сердце;
г) есть диафрагма, потовые и млечные железы.+

19. Выберите, о чем свидетельствует наличие хвоста у зародыша человека на ранней стадии развития?
а) о возникших мутациях;
б) о проявлении атавизма;
в) о нарушении развития плода в организме;
г) о происхождении человека от животных.+

20. Чему способствовало прямохождение у предков человека?
а) освобождению руки;+
б) появлению речи;
в) развитию многокамерного сердца;
г) усилению обмена веществ.

Какое значение имело приобретение людьми негроид¬ной расы темного цвета кожи?

1) усиление обмена веществ ;

2) приспособление к жизни в морском климате ;

3) предохранение от воздействия ультрафиолетовых лучей ;

4) улучшение дыхательной функции кожи.


Действие естественного отбора в случае такого расового признака, как цвет кожи, объясняется связью между солнечным освещением и продукцией противорахитного витамина D, который необходим для поддержания в организме баланса кальция.

Избыток этого витамина сопровождается отложением кальция в костях и - ведет к их хрупкости, тогда как недостаток кальция ведет к рахиту.

Между тем количество витамина D, синтезируемого нормально в организме человека, контролируется количеством солнечного облучения, которое проникает в клетки глубже слоя меланина.

Чем больше меланина в коже, тем меньше проникает света в клетки глубже меланина.

Поэтому люди зависимы в продукции из витамина D от солнечного света.

Чтобы витамин D продуцировался в количествах, достаточных для поддержания нормального баланса кальция, люди со светлой кожей должны находиться подальше от экватора.

Напротив, люди с черной кожей должны быть ближе к экватору.

Как видно, территориальное распределение людей с разной пигментацией кожи является функцией географической широты.

Посветление кожи у европеоидов способствует более глубокому прохождению солнечного света в ткани человека, что ускоряет синтез противорахитного витамина D, который обычно медленно синтезируется в условиях недостатка солнечной радиации.

Миграция людей с интенсивно пигментированной кожей к отдаленным широтам, а людей с недостаточно пигментированной кожей к тропическим широтам могла вести к дефициту витамина D у первых и избытку у вторых с вытекающими отсюда последствиями.

Следовательно, цвет кожи имел селективное значение, являясь фактором контрселекции.

Естественный отбор шел на цвет кожи, который возникал в качестве приспособительного признака к условиям географической среды обитания.


Найти какой цвет кожи будет у ребенка если а)в брак вступают негр со светлой кожей б)темный мулат со среднем мулатом в)если средние мулаты дигетерозиготы?

Найти какой цвет кожи будет у ребенка если а)в брак вступают негр со светлой кожей б)темный мулат со среднем мулатом в)если средние мулаты дигетерозиготы.


Какую функцию выполняет кожа?

Какую функцию выполняет кожа?


Под влиянием ультрафиолетовых лучей в клетках кожи образуется а)витамин Д б)вода в)углекислый газ г)питательные вешества?

Под влиянием ультрафиолетовых лучей в клетках кожи образуется а)витамин Д б)вода в)углекислый газ г)питательные вешества.


ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, СРОЧНО?

ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, СРОЧНО!

Черная окраска кожи у представителей негроидной расы является приспособлением, препятствующим :

а) перегреву тела ;

б) проникновению ультрафиолетового излучения внутрь организма ;

в) потере воды в результате испарения ;

г) всему вышеизложенному.


Какое значение имеет изменение цвета кожи у людей в ответ на интенсивное действие солнечных лучей?

Какое значение имеет изменение цвета кожи у людей в ответ на интенсивное действие солнечных лучей.


Какое значение имеет изменение цвета кожи у людей в ответ на интенсивность действия солнечных лучей?

Какое значение имеет изменение цвета кожи у людей в ответ на интенсивность действия солнечных лучей.


Почему у европеоидной расы светлая кожа?

Почему у европеоидной расы светлая кожа?


Перечислите функции кожи?

Перечислите функции кожи?

Из каких слоев состоит кожа?


Какие функции выполняет кожа?

Какие функции выполняет кожа?


Какие функции выполняет кожа амфибий?

Какие функции выполняет кожа амфибий?

Вопрос Какое значение имело приобретение людьми негроид¬ной расы темного цвета кожи?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Биология и соответствует программе для 10 - 11 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.


Тому що концентрація солей всередині клітини вища, ніж ззовні. Відбувається диффузія за градієнтом концентрації. Вода надходить з речовини з більш низькою концентрацією в розчин з більш високою.


1 - А 2 - Б 3 - Г 4 - Д 5 - В Вроде так, если не ошиблась.


1)барабанная перепонка. 2)солёный огурец. 9)это незнаю.


Недостаток двигательной активности это3 гипокинезия Пояснения : 1 гиподинамия - недостаток мышечой нагрузки. Гипокинезия предшествует гиподинамии2 гипоксия - недостаток кислорода в организме4гипотония - низкое давление крови в организме.


5 ) точно так как без костей мыщцы бы не сокращялись. А с остальными затрудняюсь ответить.


Ель Сосна Пихта Кедр Можжевельник Туя Кипарис Лиственница.


Днк : А - Г - Т - Ц - Ц - Ц - Т - А - Г - А - А - Т - ИРнк : У - Ц - А - Г - Г - Г - А - У - Ц - У - У - А.

Черная окраска кожи у представителей негроидной расы является приспособлением, препятствующим :

а) перегреву тела ;

б) проникновению ультрафиолетового излучения внутрь организма ;

в) потере воды в результате испарения ;

г) всему вышеизложенному.


А) перегреву тела в первом г) всему выше изложенному, вроде бы так.


Что препятствует проникновению живых организмов за пределы биосферы?

Что препятствует проникновению живых организмов за пределы биосферы.


Что препятствует перегреву клетки?

Что препятствует перегреву клетки?


Через что происходит испарение воды и проникновение воздуха в лист сирени?

Через что происходит испарение воды и проникновение воздуха в лист сирени?


Испарение воды и проникновение воздуха в лист сирени происходит через ?

Испарение воды и проникновение воздуха в лист сирени происходит через .

Видоизменение подземного побега у крапивы называется.


Верно ли, что меланин выделяется сальными железами кожи, что предохраняет внутренние слои эпидермиса от действия ультрафиолетового излучения?

Верно ли, что меланин выделяется сальными железами кожи, что предохраняет внутренние слои эпидермиса от действия ультрафиолетового излучения?


ПОКРОВЫ ТЕЛА?

Значения : Плоский эпителий, Оболочка, Кутикула, Эпидермис, Кожа.


Какие защитные структуры в организме человека препятствуют проникновению бактерий в организм?

Какие защитные структуры в организме человека препятствуют проникновению бактерий в организм.


В2. Как называется внутренний слой кожи?

В2. Как называется внутренний слой кожи?

С1. Что спасает организм от перегрева?


Характеристика европеоидной, монголоидной и негроидной расы человека?

Характеристика европеоидной, монголоидной и негроидной расы человека.


Какое значение имело приобретение людьми негроид¬ной расы темного цвета кожи?

Какое значение имело приобретение людьми негроид¬ной расы темного цвета кожи?

1) усиление обмена веществ ;

2) приспособление к жизни в морском климате ;

3) предохранение от воздействия ультрафиолетовых лучей ;

4) улучшение дыхательной функции кожи.


Тому що концентрація солей всередині клітини вища, ніж ззовні. Відбувається диффузія за градієнтом концентрації. Вода надходить з речовини з більш низькою концентрацією в розчин з більш високою.


1 - А 2 - Б 3 - Г 4 - Д 5 - В Вроде так, если не ошиблась.


1)барабанная перепонка. 2)солёный огурец. 9)это незнаю.


Недостаток двигательной активности это3 гипокинезия Пояснения : 1 гиподинамия - недостаток мышечой нагрузки. Гипокинезия предшествует гиподинамии2 гипоксия - недостаток кислорода в организме4гипотония - низкое давление крови в организме.


5 ) точно так как без костей мыщцы бы не сокращялись. А с остальными затрудняюсь ответить.


Ель Сосна Пихта Кедр Можжевельник Туя Кипарис Лиственница.


Днк : А - Г - Т - Ц - Ц - Ц - Т - А - Г - А - А - Т - ИРнк : У - Ц - А - Г - Г - Г - А - У - Ц - У - У - А.

Когда-нибудь задумывались над тем, почему у чернокожих именно такая кожа? Выглядит не очень-то логично для такого сложного и «хитрого» процесса, как эволюция, наделять людей цветом кожи, который в и без того жарких регионах будет способствовать еще большем нагреву организма. Так ли все просто?


Коренные обитатели и выходцы с Африканского континента имеют темную кожу. Таких людей причисляют к негроидной расе, одной из трех больших рас человечества. Даже дети знают о том, что цвет кожи рас связан с климатическими особенностями того региона, откуда их представители (или их предки) происходят. Любопытно то, что чем ближе к экватору, тем темнее кожа у человека. Однако почему эволюция — процесс, задачей которого является сохранение полезных признаков и отсеивания бесполезных признаков организма, распорядилась именно так? Ведь каждый знает, что все черное сильнее греется на солнце? Совершенно очевидно, что еще большее нагревание на жаре – не лучшее качество.


Оценить качества черного цвета может каждый энтузиаст летом. Просто наденьте черную футболку и выйдите на солнце. Совсем скоро придется почувствовать, как солнечные лучи пекут больше обычного. На самом деле природа об этом «знает» и активно использует особенности черного цвета. Например, у белых медведей под белым мехом скрывается черная кожа, которая способствует накапливанию тепла от солнечных лучей.


Так что же с представителями негроидной расы? На самом деле, здесь все не так просто и все не сводится к одному только цвету кожи. Начать стоит с того, что представители европеоидной расы и негроидной расы отличаются друг от друга распределением жировых тканей. Из-за холодного климата у европеоидной расы жир распределяется по всему телу, в то время, как у негроидной расы он аккумулируется в определенных местах, оставляя на теле больше «свободных» мест для эффективного выделения пота и теплообмена.


Темная кожа же в данном случае была дана эволюцией людям не из-за необходимости аккумулировать тепло, а из-за необходимости эффективно противостоять повышенному количеству ультрафиолетовых лучей, попадающих на кожный покров. Сказать «спасибо» следует работе пигмента меламина, который и делает кожу темной. Если бы у негроидной расы природа не сформировала темную кожу, у людей на экваторе с большей вероятностью развивалась бы онкология. Как известно, ультрафиолет способен повреждать структуру ДНК.


В качестве интересного факта стоит добавить, что последние генетические исследования далеких предков европеоидной расы указывают на то, что наши прародители также имели темную кожу, когда мигрировали из Африки в Евразию. Однако здесь они начали смешиваться с белокожими неандертальцами, да и эволюция принялась адаптировать организм людей к новым условиям.

Таким образом, темная кожа сильнее греется, однако этот «недостаток» компенсируется другими особенностями организма. При этом она дает очень важную защитную функцию для жителей экватора.

Читайте также: