Какие основные функции выполняет кожа человека обж

Обновлено: 19.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Итоговая контрольная работа по ОБЖ

1. Какие функции выполняет кожа человека?

А) Оберегает организм от механических и химических повреждений, от проникновения во внутреннюю среду патогенных микроорганизмов, регулирует температуру тела, дает возможность осязать предметы, чув­ствовать боль, тепло, холод;

Б) Защищает внутренние органы от воздействия солнечной радиации, ре­гулирует обмен веществ в организме, дает возможность вредным веществам, скапливающимся в организме, выходить через поры наружу;

В) Оберегает организм от физических воздействий среды обита­ния, регулирует давление и температуру внутри тела человека в зави­симости от параметров среды обитания, создает барьер для проник­новения в организм инфекций и болезнетворных бактерий.

2. Из предложенных выберите ответ, который объясняет, почему волосы можно безболезненно подстригать:

А) При стрижке не затрагиваются луковицы волос;

Б) Клетки волос содержат пигмент, защищающий волосы, тем более при стрижке;

В) Волосы лишены нервных окончаний.

3. Одними из лучших для изготовления одежды являются:

А) Хлопчатобумажные ткани; Б) Полимерные волокна; В) Прорезиненные ткани.

4. К болезням, передаваемым половым путем, относятся:

А) Сифилис, гонорея, трихомониаз, хламидиоз, генитальный герпес;

Б) Вирусный гепатит, чесотка, дизентерия, туляремия, сибирская язва;

В) Токсикоинфекции, корь, натуральная оспа, столбняк, бешенство.

5. СПИД практически всегда передается:

А) Через пищу, пищевые продукты, предметы домашнего обихода и кровососущих насекомых;

Б) При половом контакте с инфицированным человеком, через не­достаточно простерилизованные медицинские инструменты, при пе­реливании инфицированной крови;

В) При поцелуях, рукопожатиях, объятиях, при пользовании обще­ственным туалетом, бассейном, душем.

6. При ослаблении деятельности сердечной мышцы или нарушении сердечного ритма может возникнуть:

А) Инсульт; Б) Острая сердечная недостаточность; В) Остановка сердца.

7. Причинами инсульта могут быть:

А) Мозговое кровотечение, блокирование кровеносного сосуда сгустком крови;

Б) Пороки сердца, инфаркт миокарда, сильное переутомление;

В) Обширные внутренние кровотечения, повреждения головного и спинного мозга.

8. Кровотечение - это:

А) Быстрое выделение крови из органов;

Б) Истечение крови из кровеносных сосудов при нарушении целостности их стенок;

В) Выход крови наружу из поврежденных органов.

9. Из приведенных примеров выберите характеризующие венозные кровотечения:

А) Кровь алого цвета вытекает из раны пульсирующей струей;

Б) Кровь сочится по всей поверхности раны и ее трудно остановить;

В) Кровь имеет темный цвет, не пульсирует, вытекает из раны спокойно, непрерывно.

10. Проводить искусственную вентиляцию легких необходимо при отсутствии у пострадавшего:

А) Сердцебиения и дыхания или когда сохранено сердцебиение и самостоятельное дыхание с частотой дыхательных движений до 10 в минуту;

Б) Координации и речи при непрерывном кашле, приводящем к сбою дыхания;

В) Сердцебиения, но сохранении самостоятельного дыхания с частотой дыхательных движений более 10 в минуту.

11. Под воинской обязанностью понимается:

А) Установленный законом почетный долг граждан с оружием в руках защищать свое Отечество, нести службу в рядах Вооруженных Сил, проходить вневойсковую подготовку и выполнять другие, связанные с обороной страны обязанности

Б) Прохождение военной службы в мирное и военное время, самостоятельная подготовка допризывников к службе в Вооруженных Силах;

В) Долг граждан - нести службу в Вооруженных Силах только в период военного положения и в военное время.

12. Граждане Российской Федерации проходят военную службу:

А) Только в добровольном порядке (по контракту);

Б) По призыву и в добровольном порядке (по контракту);

В) Только по призыву - по достижении определенного возраста.

13. В соответствии с федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» первоначальная постановка на учет осуществляется:

А) С 1 января по 31 марта в год достижения гражданами возраста 16 лет;

Б) С 1 января по 31 марта в год достижения гражданами возраста 17 лет;

В) С 1 января по 31 декабря в год достижения гражданами возраста 17 лет.

14. Гражданин при первоначальной постановке на воинский учет подлежит медицинскому освидетельствованию врачами-специалистами:

А) Невропатологом, психиатром, окулистом, отоларингологом, стоматологом, а в случае необходимости — врачами других специальностей;

Б) Терапевтом, физиотерапевтом, травматологом, психиатром, окулистом, эндокринологом и другими;

В) Хирургом, терапевтом, кардиологом, физиотерапевтом, пульмонологом, стоматологом, окулистом и другими.

15. Заключение по результатам освидетельствования категории «Б» означает:

А) Годен к военной службе с незначительными ограничениями;

Б) Временно не годен к военной службе;

В) Ограниченно годен к военной службе.

16. Заключение по результатам освидетельствования категории «Г» означает:

А) Годен к военной службе с незначительными ограничениями;

Б) Временно не годен к военной службе;

В) Не годен к военной службе.

17. Запас Вооруженных Сил РФ предназначен:

А) Для создания резерва военных специалистов;

Б) Для развертывания армии при мобилизации и ее пополнения во время войны;

В) Для развертывания в военное время народного ополчения, обученного военным специалистом.

18. В каких случаях гражданин РФ имеет право на замену военной службы альтернативной гражданской?

А) Если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несе­ние военной службы;

Б) Если его семья или ближайшие родственники ходатайствуют пе­ред военным комиссариатом о замене военной службы на альтернатив­ную;

В) Если его возраст на момент призыва 25 лет и более.

19. К общевоинским уставам ВС РФ относятся:

А) Устав внутренней службы ВС РФ, Устав гарнизонной и караульной служб ВС РФ, Дисциплинарный устав ВС РФ, Строевой устав ВС РФ;

Б) Устав внутренней и гарнизонной служб ВС РФ, Устав караульной службы ВС РФ, Устав корабельной службы, Строевой устав ВС РФ, Дисциплинарный устав ВС РФ;

В) Устав внутренней службы ВС РФ, Устав гарнизонной службы ВС РФ, Дисциплинарный устав ВС РФ, Строевой устав ВС РФ.

20. Какой устав определяет предназначение, порядок организации и несения гарнизонной и караульной служб, права и обязанности долж­ностных лиц гарнизона и военнослужащих, несущих эти службы, а так­же регламентирует проведение гарнизонных мероприятий с участием войск?

А) Строевой устав ВС РФ;

Б) Устав внутренней службы ВС РФ.

В) Устав гарнизонной и караульной служб ВС РФ;

21. Какой устав определяет: строевые приемы и движения без ору­жия и с оружием; строи подразделений и воинских частей в пешем по­рядке и на машинах; порядок выполнения воинского приветствия, прове­дения строевого смотра; положение Боевого Знамени в строю воин­ской части, порядок его выноса; обязанности военнослужащих перед построением и в строю и требования к их строевой подготовке, а также способы передвижения военнослужащих на поле боя и порядок дей­ствий при внезапном нападении противника?

А) Строевой устав ВС РФ;

Б) Устав гарнизонной и караульной служб ВС РФ;

В) Дисциплинарный устав ВС РФ.

22. Каким правовым актом утвержден текст военной присяги?

А) Уставом внутренней службы ВС РФ;

Б) Указом Президента РФ «О создании Вооруженных Сил Российской Федерации».

В) Федеральным законом РФ «О воинской обязанности и военной службе»;

23. Какую ответственность несут военнослужащие за проступки, связанные с нарушением воинской дисциплины, норм морали и воинс­кой чести?

А) Уголовную; Б) Административную. В) Дисциплинарную;

24. Вид ответственности военнослужащих - установленная госу­дарством обязанность возмещения в денежной форме причиненного ими материального ущерба - это понятие:

А) Дисциплинарной ответственности;

Б) Административной ответственности военнослужащего.

В) Материальной ответственности;

25. Военнослужащие подлежат уголовной ответственности за совершение:

Задания охватили темы следующих разделов: «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», «Основы безопасности лич­ности, общества и государства (Основы комплексной безопасности. Защита населения Российской Фе­дерации от чрезвычайных ситуаций)», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», «Обеспечение военной бе­зопасности государства (Основы обороны государства. Основы военной службы)».

ВложениеРазмер
Итоговая контрольная работа по ОБЖ 11 класс 101 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО КУРСУ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 11 класс

Целью проверочной работы является определение уровня предметных достижений обучающихся по ОБЖ за курс 11-го класса, установление его соответствия требованиям, предъявляемым к уровню подготовки.

Задания, предлагаемые в проверочной работе, соответствуют Обязательному минимуму содержания среднего общего образования по ОБЖ.

Условия проведения : работа рассчитана на обучающихся общеобразовательных классов, изучивших курс ОБЖ за 11-ый класс.

Разработка экзаменационного материала осуществлялась с учетом следующих положений:

- экзаменационные материалы ориентированы на проверку усвоения системы знаний, которая рассматривается в качестве содержания действующей программы Смирнова по «Основам безопасности жизнедеятельности» для основной школы на этапе изучения ОБЖ в средней школе. В государственном стандарте основного общего образования эта система представлена в виде требований к подготовке выпускников;

- содержание экзаменационной работы призвано обеспечить оценку учебных достижений обучающихся 11 класса по предмету;

- учебный материал, на базе которого строятся задания – базовый уровень;

- объем содержания, экзаменационной работы соотнесен с объемом учебного времени, отводимого на изучение «Основ безопасности жизнедеятельности» в основной школе, учебным планом (по 1 часу в неделю в 11 классе) и требованиями государственного стандарта к общеобразовательной подготовке выпускников основной школы на этапе изучения «Основ безопасности жизнедеятельности»;

- работа включает в себя задания, ориентированные на проверку усвоения содержания всех ведущих блоков курса «Основ безопасности жизнедеятельности».

Задания охватили темы следующих разделов: «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», «Основы безопасности личности, общества и государства ( Основы комплексной безопасности. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций)», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», «Обеспечение военной безопасности государства (Основы обороны государства . Основы военной службы)».

Вопросы для текущего контроля знаний несут разную смысловую нагрузку. Часть вопросов задается с целью проверки знаний различных фактов, определений, приемов, правил и способов поведения в ситуациях, требующих принятия правильного решения. Для ответа на другие вопросы требуется сопоставить различные сведения или сделать выбор из нескольких возможных вариантов.

Характеристика и структура экзаменационной работы

Вариант 1 состоит из 25 вопросов с выбором одного правильного ответа.

На выполнение задания отводится 45 минут.

ВСЕГО ЗА ТЕСТ – 50 баллов.

За каждый правильный ответ - 2балла.

Итоговое контрольное тестирование по ОБЖ 11 класс

1. Какие функции выполняет кожа человека?

А) Оберегает организм от механических и химических повреждений, от проникновения во внутреннюю среду патогенных микроорганизмов, регулирует температуру тела, дает возможность осязать предметы, чувствовать боль, тепло, холод;

Б) Защищает внутренние органы от воздействия солнечной радиации, регулирует обмен веществ в организме, дает возможность вредным веществам, скапливающимся в организме, выходить через поры наружу;

В) Оберегает организм от физических воздействий среды обитания, регулирует давление и температуру внутри тела человека в зависимости от параметров среды обитания, создает барьер для проникновения в организм инфекций и болезнетворных бактерий.

2. Из предложенных выберите ответ, который объясняет, почему волосы можно безболезненно подстригать:

А) При стрижке не затрагиваются луковицы волос;

Б) Клетки волос содержат пигмент, защищающий волосы, тем более при стрижке;

В) Волосы лишены нервных окончаний.

3. Одними из лучших для изготовления одежды являются:

А) Хлопчатобумажные ткани;

Б) Полимерные волокна;

В) Прорезиненные ткани.

4. К болезням, передаваемым половым путем, относятся:

А) Сифилис, гонорея, трихомониаз, хламидиоз, генитальный герпес;

Б) Вирусный гепатит, чесотка, дизентерия, туляремия, сибирская язва;

В) Токсикоинфекции, корь, натуральная оспа, столбняк, бешенство.

5. СПИД практически всегда передается:

А) Через пищу, пищевые продукты, предметы домашнего обихода и кровососущих насекомых;

Б) При половом контакте с инфицированным человеком, через недостаточно простерилизованные медицинские инструменты, при переливании инфицированной крови;

В) При поцелуях, рукопожатиях, объятиях, при пользовании общественным туалетом, бассейном, душем.

6. При ослаблении деятельности сердечной мышцы или нарушении сердечного ритма может возникнуть:

Б) Острая сердечная недостаточность;

В) Остановка сердца.

7. Причинами инсульта могут быть:

А) Мозговое кровотечение, блокирование кровеносного сосуда сгустком крови;

Б) Пороки сердца, инфаркт миокарда, сильное переутомление;

В) Обширные внутренние кровотечения, повреждения головного и спинного мозга.

8. Кровотечение - это:

А) Быстрое выделение крови из органов;

Б) Истечение крови из кровеносных сосудов при нарушении целостности их стенок;

В) Выход крови наружу из поврежденных органов.

9. Из приведенных примеров выберите характеризующие венозные кровотечения:

А) Кровь алого цвета вытекает из раны пульсирующей струей;

Б) Кровь сочится по всей поверхности раны и ее трудно остановить;

В) Кровь имеет темный цвет, не пульсирует, вытекает из раны спокойно, непрерывно.

10. Проводить искусственную вентиляцию легких необходимо при отсутствии у пострадавшего:

А) Сердцебиения и дыхания или когда сохранено сердцебиение и самостоятельное дыхание с частотой дыхательных движений до 10 в минуту;

Б) Координации и речи при непрерывном кашле, приводящем к сбою дыхания;

В) Сердцебиения, но сохранении самостоятельного дыхания с частотой дыхательных движений более 10 в минуту.

11. Под воинской обязанностью понимается:

А) Установленный законом почетный долг граждан с оружием в руках защищать свое Отечество, нести службу в рядах Вооруженных Сил, проходить вневойсковую подготовку и выполнять другие, связанные с обороной страны обязанности;

Б) Прохождение военной службы в мирное и военное время, самостоятельная подготовка допризывников к службе в Вооруженных Силах;

В) Долг граждан - нести службу в Вооруженных Силах только в период военного положения и в военное время.

12. Граждане Российской Федерации проходят военную службу:

А) Только в добровольном порядке (по контракту);

Б) По призыву и в добровольном порядке (по контракту);

В) Только по призыву - по достижении определенного возраста.

13. В соответствии с федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» первоначальная постановка на учет осуществляется:

А) С 1 января по 31 марта в год достижения гражданами возраста 16 лет;

Б) С 1 января по 31 марта в год достижения гражданами возраста 17 лет;

В) С 1 января по 31 декабря в год достижения гражданами возраста 17 лет.

14. Гражданин при первоначальной постановке на воинский учет подлежит медицинскому освидетельствованию врачами-специалистами:

А) Невропатологом, психиатром, окулистом, отоларингологом, стоматологом, а в случае необходимости — врачами других специальностей;

Б) Терапевтом, физиотерапевтом, травматологом, психиатром, окулистом, эндокринологом и другими;

В) Хирургом, терапевтом, кардиологом, физиотерапевтом, пульмонологом, стоматологом, окулистом и другими.

15. Заключение по результатам освидетельствования категории «Б» означает:

А) Годен к военной службе с незначительными ограничениями;

Б) Временно не годен к военной службе;

В) Ограниченно годен к военной службе.

16. Заключение по результатам освидетельствования категории «Г» означает:

А) Годен к военной службе с незначительными ограничениями;

Б) Временно не годен к военной службе;

В) Не годен к военной службе.

17. Запас Вооруженных Сил РФ предназначен:

А) Для создания резерва военных специалистов;

Б) Для развертывания армии при мобилизации и ее пополнения во время войны;

В) Для развертывания в военное время народного ополчения, обученного военным специалистом.

18. В каких случаях гражданин РФ имеет право на замену военной службы альтернативной гражданской?

А) Если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы;

Б) Если его семья или ближайшие родственники ходатайствуют перед военным комиссариатом о замене военной службы на альтернативную;

В) Если его возраст на момент призыва 25 лет и более.

19. К общевоинским уставам ВС РФ относятся:

А) Устав внутренней службы ВС РФ, Устав гарнизонной и караульной служб ВС РФ, Дисциплинарный устав ВС РФ, Строевой устав ВС РФ;

Б) Устав внутренней и гарнизонной служб ВС РФ, Устав караульной службы ВС РФ, Устав корабельной службы, Строевой устав ВС РФ, Дисциплинарный устав ВС РФ;

В) Устав внутренней службы ВС РФ, Устав гарнизонной службы ВС РФ, Дисциплинарный устав ВС РФ, Строевой устав ВС РФ.

20. Какой устав определяет предназначение, порядок организации и несения гарнизонной и караульной служб, права и обязанности должностных лиц гарнизона и военнослужащих, несущих эти службы, а также регламентирует проведение гарнизонных мероприятий с участием войск?

А) Строевой устав ВС РФ;

Б) Устав внутренней службы ВС РФ.

В) Устав гарнизонной и караульной служб ВС РФ;

21. Какой устав определяет: строевые приемы и движения без оружия и с оружием; строи подразделений и воинских частей в пешем порядке и на машинах; порядок выполнения воинского приветствия, проведения строевого смотра; положение Боевого Знамени в строю воинской части, порядок его выноса; обязанности военнослужащих перед построением и в строю и требования к их строевой подготовке, а также способы передвижения военнослужащих на поле боя и порядок действий при внезапном нападении противника?

А) Строевой устав ВС РФ;

Б) Устав гарнизонной и караульной служб ВС РФ;

В) Дисциплинарный устав ВС РФ.

22. Каким правовым актом утвержден текст военной присяги?

А) Уставом внутренней службы ВС РФ;

Б) Указом Президента РФ «О создании Вооруженных Сил Российской Федерации».

В) Федеральным законом РФ «О воинской обязанности и военной службе»;

23. Какую ответственность несут военнослужащие за проступки, связанные с нарушением воинской дисциплины, норм морали и воинской чести?

24. Вид ответственности военнослужащих - установленная государством обязанность возмещения в денежной форме причиненного ими материального ущерба - это понятие:

А) Дисциплинарной ответственности;

Б) Административной ответственности военнослужащего.

В) Материальной ответственности;

25. Военнослужащие подлежат уголовной ответственности за совершение:

А) Как дисциплинарных, так и административных правонарушений;

Б) Только преступлений против военной службы.

В) Преступлений общеуголовных и против военной службы;

Итоговое контрольное тестирование по ОБЖ 11 класс

1. Какие продукты питания способствуют здоровью зубов?

А) Кондитерские, макаронные и мясные изделия;

В) Овощи, богатые клетчаткой и кальцием.

2. Перхоть (себорея) вызывается нарушением обмена веществ в организме. А это означает, что из пищи необходимо исключить:

А) Жирные и острые блюда;

Б) Копченое мясо, рыбу и консервы;

В) Ограничить употребление овощей и фруктов;

Какая рекомендация ошибочна?

3. Недостатком синтетических материалов является то, что они:

А) Плохо впитывают влагу с поверхности кожи;

В) Проводят электрический ток.

4. Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД) - это болезнь, имеющая вирусную природу. Вирус СПИДа - вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) поражает:

А) Центральную нервную систему, опорно-двигательный аппарат и кровеносную систему человека;

Б) Внутренние органы: легкие, печень, селезенку, поджелудочную железу, лимфатическую систему, вызывает раковые заболевания разных органов;

В) Клетки нашего организма, предназначенные для борьбы с вирусной инфекцией, способной поражать клетки головного мозга, вызывая серьезные неврологические расстройства.

5. Известно более 20 заболеваний, передающихся половым путем, восемь из них могут оказаться смертельными; это, в частности:

А) СПИД, гепатиты Б и С, сифилис;

Б) Грибковые заболевания, трихомониаз;

В) Псориаз, нейродермит.

6. Причиной сердечной недостаточности могут быть:

А) Ревматические поражения сердечной мышцы, пороки сердца, инфаркт миокарда, физическое перенапряжение, нарушение обмена веществ и авитаминозы;

Б) Внутреннее и наружное кровотечения, повреждение опорно-двигательного аппарата, переутомление, тепловой и солнечный удары;

В) Тяжелые повреждения, сопровождающиеся кровопотерей, размозжение мягких тканей, раздробление костей, обширные термические ожоги.

7. Кровотечение бывает следующих видов:

А) Венозное, артериальное, капиллярное, паренхиматозное, смешанное;

Б) Венозное, артериальное, легочное, носовое;

В) Поверхностное, глубокое, смешанное.

8. Можно ли накладывать жесткую шину прямо на тело пострадавшего при иммобилизации?

А) Можно только на верхние конечности;

Б) Можно, закрепив шину так, чтобы между ней и телом было небольшое воздушное пространство;

В) Нельзя: сначала под шину следует наложить мягкую прокладку (вату, полотенце и т.п.).

9. Признаки клинической смерти — это отсутствие:

А) Сознания, реакции зрачков на свет, пульса на сонной артерии и дыхания;

Б) Слуха, вкуса, наличие трупных пятен;

В) Пульса и дыхания, окоченение конечностей.

10. Какую информацию необходимо указать в записке, прикрепляемой к жгуту?

А) Фамилию, имя, отчество пострадавшего, время получения ранения;

Б) Дату и точное время (часы и минуты) наложения жгута;

В) Фамилию, имя, отчество пострадавшего, время наложения жгута, фамилию, имя, отчество наложившего жгут.

11. Военная служба исполняется гражданами:

А) Только в Вооруженных Силах РФ;

Б) В ВС РФ, пограничных войсках федеральной пограничной службы РФ и войсках гражданской обороны;

В) В ВС РФ, других войсках, органах и формированиях.

12. Составная часть воинской обязанности граждан РФ, заключающаяся в специальном учете всех призывников и военнообязанных по месту жительства, - это:

А) Воинский учет;

Б) Пребывание в запасе;

В) Прохождение военной службы по призыву.

13. Комиссия по постановке граждан на воинский учет утверждается главой органа местного самоуправления (местной администрации) в следующем составе:

А) Военный комиссар района (города) либо заместитель военного комиссара, специалист по профессиональному психологическому отбору, секретарь комиссии, врачи-специалисты;

Б) Представитель командования военного округа, представитель органа местного самоуправления, врачи-специалисты;

В) Военный комиссар района (города), руководитель (заместитель руководителя) органа внутренних дел, секретарь комиссии, врачи (хирург, терапевт, невропатолог).

14. Определите, какая из нижеперечисленных причин является неуважительной при неявке гражданина по повестке из военкомата:

А) Утеря повестки военного комиссариата;

Б) Заболевание гражданина, связанное с утратой трудоспособности;

В) Препятствие, не зависящее от воли гражданина.

15. Заключение по результатам освидетельствования категории «А» означает:

А) Годен к военной службе;

Б) Ограниченно годен к военной службе;

В) Не годен к военной службе.

16. Заключение по результатам освидетельствования категории «В» означает:

А) Годен к военной службе;

Б) Ограниченно годен к военной службе;

В) Временно не годен к военной службе.

17. Заключение по результатам освидетельствования категории «Д» означает:

А) Годен к военной службе;

Б) Ограниченно годен к военной службе;

В) Не годен к военной службе.

18. Право гражданина РФ на замену военной службы альтернативной гражданской определено:

А) В законе «О статусе военнослужащих»;

Б) В Конституции Российской Федерации;

В) В законе «Об обороне».

19. Уставы Вооруженных Сил РФ подразделяются на:

А) Тактические, стрелковые и общевоинские;

Б) Уставы родов войск и строевые.

В) Боевые и общевоинские;

20. Общевоинские уставы ВС РФ регламентируют:

А) Тактические действия военнослужащих при ведении военных операций;

Б) Жизнь, быт и деятельность военнослужащих нашей армии;

В) Основы стратегии ведения боевых действий военнослужащих.

21. Общие права и обязанности военнослужащих, взаимоотношения между ними, обязанности основных должностных лиц полка и его подразделений, а также правила внутреннего распорядка определяет:

А) Строевой устав ВС РФ;

Б) Дисциплинарный устав ВС РФ.

В) Устав внутренней службы ВС РФ;

22. Какой устав определяет сущность воинской дисциплины, обязанности военнослужащих по ее соблюдению, виды поощрений и дисциплинарных взысканий, права командиров (начальников) по их применению, а также порядок подачи и рассмотрения предложений, заявлений и жалоб?

А) Устав гарнизонной и караульной служб ВС РФ;

Б) Дисциплинарный устав ВС РФ;

В) Устав внутренней службы ВС РФ.

23. Призыву на военную службу подлежат граждане:

А) Мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете, не пребывающие в запасе и не имеющие права на освобождение от военной службы;

Б) Мужского пола в возрасте от 18 до 25 лет, состоящие на воинском учете и не пребывающие в запасе;

В) Мужского и, как исключение, женского пола, в возрасте от 18 до 28 лет, прошедшие медицинское освидетельствование и признанные годными к военной службе.

24. Совокупность прав и свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных законодательством, - это:

А) Определение статуса военнослужащего;

Б) Установленный Уставом внутренней службы ВС РФ порядок несения военной службы в подразделении;

В) Определенный Строевым уставом ВС РФ перечень функций военнослужащего в военном гарнизоне.

25. Может ли быть наложено на военнослужащего, совершившего дисциплинарное правонарушение, более одного взыскания?

Урок окружающего мира в 4 классе (3 классе) "Кожа и её значение" .

ВложениеРазмер
otkrytyy_urok_kozha_100.ppt 2.27 МБ
otkrytyy_urok_kozha_100.docx 32.07 КБ
test_kozha_100.docx 14 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Одежда, данная человеку на всю жизнь.

Кожа и её значение Строение кожи. Значение кожи. Гигиена кожи.

Функции кожи 1 . Осязательная. 2. Защитная.

Виды клеток Клетка эпителия

Строение кожи Эпидермис Дерма Сальная железа Потовая железа Кровеносные сосуды Нервное волокно

Тяжко, жарко, пить охота, Где же божья милость! Густо капельками пота Вся она покрылась.

Строение кожи Эпидермис Дерма Сальная железа Потовая железа Кровеносные сосуды Нервное волокно

Функции кожи Осязательная . 2 . Защитная. 3. Выделительная. 4. Регулирует температуру тела.

Тест 1.Как называется способность человека чувствовать прикосновение, боль, тепло и холод? б) осязание 2. Какая она, кожа? б) мягкая и упругая 3. На какой коже микробы погибают? а) на чистой 4 . Какую роль играет жир, который выделяет кожа? б) жир делает кожу мягкой и упругой 5. Какие предметы ухода за кожей указаны правильно? б) мочалка, мыло, полотенце, крем 6. Когда ……… испаряется с тела человека, то человек легче переносит жару и тяжёлую работу. б) пот 7. Найди лишнее в) опорная

Я умею думать, Я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, То и буду выбирать!

Предварительный просмотр:

с использованием элементов информационных технологий (презентация)

по предмету «Окружающий мир»

Тема урока : Кожа и её значение.

Цель: 1. Формировать представление о коже как органе человеческого организма.

2. Познакомить со строением и функциями кожного покрова – кожей.

3. Развивать логическое мышление, воображение, внимание, речь, память, умение анализировать и сравнивать.

4. Формировать потребность беречь своё здоровье, соблюдать правила личной гигиены.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

- Ребята, сегодня на уроке мы изучаем новую тему. Отгадайте загадку.

«Одежда, данная человеку на всю жизнь». (Кожа.)

- Прочитайте название темы урока.

- Сегодня мы поговорим об очень важном органе человека – коже. Человек в коже – все равно, что апельсин в кожуре или дерево в коре. Но наша кожа другая, она куда лучше любой кожуры или коры. Вы узнаете строение кожи, её значение и научитесь беречь своё здоровье.

- Ребята, что вы знаете о коже?

- Правильно, кожа – это орган осязания.

- Почему для человека так важно ощущать кожей различные прикосновения? Зачем нам чувство осязания?

Слайд № 3 Картинки – ощущения.

- Представьте по картинкам, что можно ощутить при прикосновении к этим предметам?

Опыт 1. Детям даются на ощупь разные предметы, определите, что это.

Исходя из всего вышесказанного, о какой функции кожи мы вспомнили. (Осязательная функция).

Слайд № 4 Функции кожи.

- Запишите в тетрадь.

- В третьем классе мы говорили о коже как органе осязания, то есть как об органе чувств.

А сегодня будем рассматривать кожу как орган человеческого организма. И вы расширите свои представления о таком уникальном и удивительном органе, как кожа.

  1. Проблемное объяснение нового знания.
  1. - Но сначала мы перенесёмся в далёкое прошлое, во времена великого Леонардо да Винчи. Внимательно послушайте древнюю легенду.

В Италии в 1496 году произошёл такой случай.

В роскошном замке миланского герцога готовились к новогоднему празднику. Герцог собирался показать своим гостям такие чудесные представления, каких еще не видывал свет. Еще бы! Устройством праздника руководил великий художник Леонардо да Винчи. Во главе праздничного шествия шёл маленький мальчик, тело которого с головы до ног было сплошь покрыто золотой краской.

Прошли века. Долгое время причина смерти «золотого» мальчика оставалась загадкой .

- Что же произошло с мальчиком? Чтобы ответить на этот вопрос, надо знать строение кожи и её функции (значение).

2) - Послушайте внимательно, подумайте и ответьте, кто это так кричит и взывает о помощи?

«Этот мальчишка – такой безобразник, носится на велосипеде как сумасшедший! Свалится на асфальт, обдерёт себе колено, а меня жжёт как огнём. Я говорю «как огнём», потому что я-то знаю, как жжёт настоящий огонь. Ведь этот мальчишка вечно играет со спичками. А то ещё полезет в такую ледяную воду, что я готова сползти с его ног. Что это за жизнь?»

- Интересно, кто это так убивается?

- Да, вы правы, это кожа. Ведь все царапины, ссадины, порезы, ожоги и синяки приходится терпеть именно коже. Всё к чему мы прикасаемся, покрыто бактериями. И вы знаете, что некоторые из них приносят болезни. Но сквозь здоровую и чистую кожу они в тело не попадут. Кожа для них – как высокий, непреодолимый забор.

- Какую же ещё функцию выполняет кожа? (Защитная функция).

Слайд № 4 Функции кожи.

- Запишите в тетрадь.

- Итак, кожа защищает наши кости и мышцы от повреждений, от опасных микробов и в то же время образует красивую и удобную оболочку, которую мы будем исследовать.

- А сейчас мы с вами, как настоящие учёные проведём исследование кожи человека.

Опыт 2. Исследование кожи.

- Рассмотрите кожу своей руки. Потрогайте её, потяните. Что можете сказать о коже? Какая она? (Кожа мягкая, упругая, тонкая – мы видим сосуды, прочная)

- Какого она цвета? (Бледно-розовая).

- Теперь, глядя в зеркало, рассмотрите кожу лица. Проведите пальцем по лбу, затем приложите палец к стеклу.

- Что осталось на стекле? (На стекле осталось пятно жира).

- Как вы это объясните? (Значит, кожа выделяет жир).

- Рассмотрите внимательно кожу через лупу. Что вы на ней видите? Постарайтесь увидеть маленькие отверстия – поры. Как вы думаете, какое значение они имеют? (На поверхности кожи видны волоски и маленькие отверстия – поры. Через поры выделяется жир и пот).

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом

Рано утром не ленись

На физкультминутку становись.

Танец маленьких утят

Слайд № 5 Виды клеток.

- Итак, мы рассмотрели наружный слой кожи. А теперь при помощи таблицы изучим внутреннее строение кожи.

- Мы с вами учили различные виды клеток. Вспомните их и назовите по моей указке. (Эпителиальные, нервные, костные, мышечные клетки).

- Какие из этих клеток образуют кожу? (Клетки эпителия).

- Что вы знаете о клетках эпителия? (Клетки, имеющие одинаковое строение, собранные вместе и выполняющие одинаковую работу, образуют ткань. Клетки эпителия образуют эпителиальную ткань. Клетки кожи обновляются через 1-2 недели)

Слайд № 6 Строение кожи.

- Кожа состоит из двух основных слоёв: (наружный слой) – эпидермис и собственно кожа (внутренний слой) – дерма .

- Эпидермис – это верхний слой кожи. Слово взято из греческого языка и означает то же самое, то есть «верхний или поверхностный слой». Именно эпидермис образован эпителиальной тканью. Этот слой очень тонкий, к тому же от него всё время отслаиваются мельчайшие кусочки кожи (это тысячи мёртвых клеток). Но не думайте, что от этого кожа становится тоньше, вовсе нет. На ней всё время нарастают новые слои, клетки которых так же живут 1 – 2 недели.

- Слой, лежащий под эпидермисом, и есть сама кожа.

- Посмотрите внимательно на рисунок. Что вы видите? (Выслушиваются ответы детей).

- Кожа богата железами, вырабатывающими кожный жир (кожное сало), вспомните опыт с зеркалом.

- Как происходит выделение жира? (Через поры).

- Как из тюбика выдавливается крем, так и через тончайшие отверстия в коже – поры кожное сало попадает на поверхность кожи. Жир, покрывая кожу тонким слоем, делает её более мягкой и упругой. Кожа сама себя смазывает, иначе солнце, вода, ветер и различные химические вещества быстро бы высушили кожу, и она бы растрескалась. Кожное сало похоже на детский крем, но у него есть один недостаток: со временем оно застывает на поверхности кожи и приобретает неприятный запах.

- Что же делать? (Безотказно помогают простые средства: вода и мыло).

Слайд №7 Загадка

Тяжко, жарко, пить охота,
Где же божья милость!
Густо капельками пота
Вся она покрылась.

Слайд № 8 Строение кожи.

- Сальные железы не единственные железы в коже. Что происходит, когда нам жарко? (Когда нам жарко – мы потеем.)

- А откуда берётся пот.

- Его вырабатывают миллионы потовых желёз в коже. Вместе с потом из нашего организма выделяется много воды, соли и некоторые вредные вещества.

- Как мы назовем эту функцию кожи? (Выделительная функция).

- Запишите в тетрадь.

Слайд № 9 Функции кожи

Работа с учебником

- Мы узнали о трёх функциях кожи. А о четвёртой вы узнаете самостоятельно, прочитав текст учебника: стр.77 со слов «Тело человека постоянно выделяет тепло».

- Назовите четвёртую функцию кожи. (Регулирует температуру тела).

- Запишите в тетрадь.

- Какая температура считается нормальной для человека? (36,6 С˚)

- Как организму удаётся поддерживать постоянную температуру? (Регулируют кровеносные сосуды: то расширяются, то сужаются).

- Итак, о каких функциях кожи вы узнали?

- Вспомним нашу легенду. Теперь вы можете сказать, почему умер итальянский мальчик? (Поры были закрыты золотом, кожа не выделяла пот и жир, не выводила вредные вещества. Мальчик много времени провёл в холодном зале и потерял много тепла. Температура его тела понизилась. Он сильно простыл, по-видимому, он умер от воспаления легких).

- Мы убедились, что кожа – очень важный орган для человека. Её надо беречь. Что нужно делать, чтобы сохранить кожу здоровой?

4. Первичное закрепление во внешней речи.

- Какие функции выполняет кожа?

- Что вы узнали о строении кожи?

5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Выбери правильный ответ

  1. Как называется способность человека чувствовать прикосновение, боль, тепло и холод?

2. Какая она, кожа?

а) хрупкая и жёсткая;

б) мягкая и упругая.

3. На какой коже микробы погибают?

4. Какую роль играет жир, который выделяет кожа?

а) жир делает кожу крепкой и сильной;

б) жир делает кожу мягкой и упругой;

в) жир делает кожу ловкой и стройной.

5. Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?

а) зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка;

б) мочалка, мыло, полотенце, крем;

в) гуталин, обувная щётка, клей.

Вставь пропущенное слово

6. Когда ……… испаряется с тела человека, то человек легче переносит жару и тяжёлую работу.

д) регулирует температуру тела.

Оценка результатов теста .

Слайд № 11 Гигиена кожи

6. Включение в систему знаний и повторение.

- Мы убедились, что кожа – очень важный орган для человека. Её надо беречь. Расширили свои представления о строении кожи и её функциях . Что нужно делать, чтобы сохранить кожу здоровой?

- Что для Вас сегодня было открытием? Что уже знали? Какие функции выполняет кожа? Достигли ли мы поставленных целей?

Учебник стр. 76-29, пересказ, тетрадь стр. 17 №31. Рассмотрите внимательно кисти рук с двух сторон и запишите результаты своих наблюдений.

Тело человека покрыто кожей. У взрослого человека площадь кожного покрова составляет 1,5 — 2 квадратных метра, а толщина варьируется от 0,1 до 4 миллиметров. Кожа век и наружных слуховых каналов самая тонкая, а толще всего она на ладонях и стопах. Вес кожи вместе со слоем подкожного жира составляет 16 — 17,7% от общей массы тела человека.

На коже головы человека находятся в среднем 150000 волос, а всего на теле около 5 миллионов волосяных фолликулов. За сутки волосы вырастают примерно на 0,1-0,5 миллиметров. Через потовые железы выделяется 300-800 миллилитров пота, а в некоторых случаях даже 1,5 литра и больше.

Кожа foto

В строении кожи выделяются 3 основных слоя:

  • Поверхностный слой, или эпидермис
  • Средний слой, или дерма
  • Подкожная жировая клетчатка

В свою очередь, эпидермис состоит из четырех слоев – рогового, зернистого, шиповатого и базального. Роговой слой образуют не имеющие ядра кератиносодержащие клетки. Этот слой кожи толще на стопах и ладонях и тоньше в области бровей и половых органов. В базальном слое различают цилиндрические и дендритные клетки. Цилиндрические клетки размножаются путем митоза и образуют новый поверхностный слой. Дендритные клетки производят кожный пигмент. В эпидермисе нет кровеносных сосудов, однако в него выходят нервные окончания.

Средний слой кожи состоит из двух слоев. Непосредственно под эпидермисом располагается папиллярный (или сосочковый) слой и глубже под ним – сетчатый слой. Дерму пронизывают множество кровеносных сосудов и капилляров.

Кроме того, средний слой кожи снабжается так же лимфой, в нем находятся волосяные фолликулы, потовые протоки и сальные железы. На стопах и ладонях сальных желез нет. Потовые железы разделяются на апокринные и эккринные. Эккринные железы расположены на теле везде, кроме губ, головки полового члена и малых половых губ. Особенно много эккринных желез на ладонях, стопах, лбу, груди, животе и плечевом поясе.

Апокринные железы располагаются под мышками, вокруг анального отверстия, в области сосков и внешних половых органов у женщин, в паху и вокруг пупка. Апокринные железы залегают глубоко в жировом слое и начинают работать только с наступлением периода полового созревания.

Функция кожи в жизнедеятельности человека крайне важна, т.к. именно она служит барьером между организмом и внешней средой и обеспечивает защиту внутренних органов.

Кожа защищает ткани и органы от механический повреждений (удары, трение и т.п.) благодаря содержащимся с среднем слое коллагену и эластичным волокнам и подкожной жировой клетчатке. Так как роговой слой является плохим теплопроводником, он защищает более глубокие слои от пересыхания. Пигментное вещество меланин поглощает ультрафиолетовые лучи, тем самым защищая организм от вредного излучения.

Уровень кислотности кожи (pH) составляет 5,0-6,0, что способствует нейтрализации химических веществ и уничтожению вредных микробов. Ту же функцию выполняют сальные и потовые железы, а значит излишне частое мытье может привести к ослаблению защитной функции кожи.

Кожа – это орган чувств человека. Через нее мы чувствуем боль, прикосновение, давление, вибрацию, тепло и холод.

Кроме того, кожа выполняет так же секреторные и экскреторные функции. Химический состав человеческого пота меняется в зависимости от общего состояния человека и количества отделяемого пота. Так, в случае заболеваний обмена веществ, в составе пота обнаруживаются вещества, в нормальном состоянии там не присутствующие (например сахар у больных диабетом). Кожа помогает вывести из организма мышьяк, йод, бром, хинин и прочие вещества. На поверхности кожи пот и кожное сало смешиваются, образуя тонкий слой водно-жировой эмульсии, помогающий сохранению нормального состояния кожного покрова. Работа потовых и сальных желез регулируется нервной системой, половыми гормонами, вилочковой железой и корой надпочечников.

Через кожу происходит так же процесс дыхания. По сравнению с легкими объемы потребляемого кислорода и выделяемого углекислого газа, конечно же, ничтожно малы – всего 1/180 и 1/90 соответственно. Вместе с тем, в течение суток через кожу выделяется 800 грамм водяного пара, что в 2-3 раза больше, чем через легкие.

Кожа не впитывает воду, однако впитывает жирорастворимые вещества. Кожа играет важную роль также в обмене веществ. В коже вырабатываются кератин, меланин и витамин Д, происходят обменные процессы с участием воды, жиров, белков, углеводов, гормонов, ферментов, витаминов и микроэлементов.

Таким образом, функция кожи в нашем организме не менее важна, чем функции других органов! Кожа – зеркало организма, берегите ее!

Органы чувств: как бережно к ним относится

Органы чувств, зрения и слух являются неотъемлемой частью нервной системы. Работают как единая система. Органы чувств также называют сенсорами, они позволяют воспринимать окружающую информацию. Органы чувств через импульсы подают необходимую информацию в мозг, где уже она анализируется.

Ни одно живое существо не сможет полноценно существовать без сенсоров. Как найти еду, если ее не видеть, как отличить запах соленого от сладкого, и как понять, ощущается ли боль, если нет тактильного восприятия? Без органов чувств человек просто не сможет выжить. Именно поэтому им необходимо обеспечить должный уход.

Необходимые памятки должны быть во всех учебных заведениях, в том числе в детских садах. Ребенок с самого раннего детства должен понимать, что к своему организму нужно относиться бережно. Для начал нужно знать, что у каждого человека 5 сенсорных систем.

Органы зрения

Organi-zrenie.jpg

Впервые человек получает информацию об органах чувств в начальных классах. Но родители должны самостоятельно уделить этому вопросу внимание намного раньше, чем дети начнут с этим знакомиться на уроках биологии.

С самых первых дней малыш с помощью глаз познает окружающий мир. С помощью глаз человек может читать, писать, распознавать окружающие вещи и предметы, что особенно важно для становления личности.

Вокруг находится огромное количество раздражителей, но большее внимание уделяется зрительным, поскольку около 90% информации человек получает с помощью глаз. Чтобы уберечь органы зрения, нужно следовать некоторым простым правилам:

При чтении книг и журналов позаботиться о хорошем освещении;

Отказаться от курения;

Не тереть глаза грязными руками, вытирать лицо чистым полотенцем;

Употреблять в пищу продукты, которые положительно сказываются на зрении;

У кого проблемы со зрением, нужно хорошо ухаживать за линзами и очками. Менять их также нужно вовремя;

Если специалист назначил очки, то их обязательно нужно носить;

Периодически проверяться у врача;

При продолжительном сидении за компьютером, чтении книг или просмотра телевизора нужно делать специальную гимнастику для глаз, особенно если чувствуется утомляемость;

Нельзя смотреть на яркое солнце без солнцезащитных очков;

Выдерживать необходимое расстояние от компьютера, телефона и книг. Также нельзя смотреть телевизор или в экран монитора сбоку – только прямо.

Следуя этим простым рекомендациям, то органы зрения будут здоровы.

Органы вкуса

За восприятие вкуса отвечает язык. Это подвижная мышца, которая на удивление является одной из самых сильных. Поверхность языка немного шершавая, поскольку на ней находится огромное количество мелких сосочков, с помощью которых и распознается вкус еды. Все сосочки разделяются на несколько групп в зависимости от вида: листовидные, конические и др. В зависимости от формы, каждый отвечает за конкретные функции. Чтобы уберечь орган вкуса, нужно придерживаться следующих рекомендаций:

Нельзя употреблять очень горячую еду, пить слишком горячую воду;

Перед приемом пищи обязательно мыть руки;

Не класть в рот неизвестные предметы, лекарства и растения;

Во время еды активно не разговаривать, иначе можно подавиться.

Особенно следует наблюдать за маленькими детьми, которые любят тянуть все в рот и как можно раньше отучить от этой плохой привычки. Препараты для пищеварительного тракта и обмена веществ, вы сможете купить через наш каталог.

Обоняние

Organi-obonyanie.jpg

За восприятие запахов отвечает нос. Именно с помощью него можно распознавать приятные ароматы. Также он может предупреждать о различных опасностях, например, утечка газа и пожар. Обонятельные рецепторы также нуждаются в правильном и должном уходе:

Для органа чувств вредной считается пыль. Поэтому в помещении, в котором вы живете, работаете или часто находитесь, нужно регулярно делать влажную уборку и хорошо проветривать;

Курение и или вдыхание дыма от сигарет негативно отражается на органах обоняния;

При чистке ротовой полости зубной пастой, не забывать хорошо очищать язык.

Органы слуха

Органом слуха являются уши, с помощью которых мы распознаем разные звуки и можем приблизительно определять их дальность, силу. Звуки распространяются при помощи волн. Существуют некие пределы. Если звук выходит за эти пределы, то его называют ультразвуком или инфразвуком. Органы слуха нужно беречь. Для этого есть простые правила:

Нельзя слушать громко музыку, особенно в наушниках;

Запрещается, чтобы кто-то громко орал в ухо;

Чистить уши можно только ватными палочками, не стоит использовать острые предметы, иначе можно повредить барабанную перепонку;

Нужно каждый день чистить и мыть уши;

При разных болезнях или дискомфортных ощущениях сразу же обращаться к врачу.

Осязание

Organi-osyazanie.jpg

И последний орган – кожа, которая отвечает за тактильные восприятия. Она выполняет основную и одну из самых значимых функций – защищает организм от проявления внешних факторов, которые могут навредить. Благодаря коже человек ощущает боль, понимает, когда холодно, а когда жарко. Стоит взять во внимание несколько полезных советов, которые помогут уберечь органы осязания:

Каждый день нужно принимать душ или ванну;

Не наносить на кожу средства с подозрительным или незнакомым составом;

Носить качественную одежду из натуральных материалов;

Не допускать ожогов, перемерзания и сильных порезов;

Не нужно трогать неизвестных насекомых, растений и уличных животных.

Следуя простым правилам, человеку удастся сохранить свои органы чувств здоровыми. При любых ухудшениях, нужно сразу же обратиться к врачу и ни в коем случае не заниматься самолечением.

В нашем каталоге также продаются препараты для лечения геморроя. Вы будете приятно удивлены нашими ценами.

Все представленные на сайте материалы предназначены исключительно для образовательных целей и не предназначены для медицинских консультаций, диагностики или лечения. Администрация сайта, редакторы и авторы статей не несут ответственности за любые последствия и убытки, которые могут возникнуть при использовании материалов сайта.

Читайте также: