Какие нитки для обтяжки руля кожей

Обновлено: 24.04.2024

Декоративный шов украшает перетягиваемые элементы и подчеркивает индивидуальность салона авто. Познакомьтесь с видами декоративных швов и выберите вариант, который оптимально подходит для оформления элементов салона Вашего автомобиля и нравится Вам визуально!

Руль — центральный элемент салона авто, который постоянно находится в контакте с водителем. От эргономики и оформления руля напрямую зависит комфорт во время движения и общий вид салона авто, поэтому важно, чтобы рулевое колесо обладало высокими эксплуатационными и визуальными характеристиками. Сделать вождение максимально комфортным, а салон автомобиля стильным поможет перетяжка руля.
Часто одновременно с перетяжкой руля по желанию клиента специалисты автоателье «AMD plus» выполняют перетяжку ручки КПП и ручки стояночного тормоза. Интерьер автомобиля смотрится особенно красиво и гармонично, когда все элементы перетянуты одинаковой кожей и декорированы в едином стиле — такой вариант обеспечивает целостное оформление и добавляет салону индивидуальности. В этой статье мы расскажем о визуальном оформлении элементов интерьера авто с помощью декоративных швов.

Выбираем шов для перетяжки

Декоративный шов для перетяжки — неотъемлемый элемент оформления, который соединяет стыкуемые детали, украшает перетягиваемые элементы, подчеркивает индивидуальность и неповторимый стиль салона автомобиля. Перетяжка элементов салона позволяет выбрать для оформления вариант, который идеально дополняет интерьер автомобиля и нравится Вам визуально.
Вы можете выбрать классический цвет шва или яркий контрастный, повторить стандартный декоративный шов, предусмотренный производителем, или выбрать оригинальный менее распространенный вариант. На Ваш выбор в автоателье «AMD plus» представлено более десяти вариантов декоративных швов для перетяжки руля и других элементов салона, и более двадцати видов нитей разного цвета и толщины. Выбор за Вами!

12 видов швов на выбор

Большинство студий при перетяжке предлагают всего 3-4 стандартных вида оформления декоративного шва, из которых иногда сложно выбрать подходящий вариант. Команда автоателье «AMD plus» уверена, что каждый автомобиль уникален, поэтому специально для Вас мы представляем расширенную линейку декоративных швов, состоящую из 12 позиций. Выбирайте понравившийся вариант и подчеркивайте свою индивидуальность!

Шов «макраме»

«Макраме» — эстетичный декоративный шов для перетяжки, который чаще всего используют немецкие производители авто при обтяжке обода рулевого колеса. «Макраме» выполняется тонкими нитками, не поднимает кожу и в результате образует интересный витиеватый рисунок. Это самый популярный вариант среди автовладельцев.

Шов для перетяжки руля «макраме»

Шов «BMW M»

Шов «BMW M» по технике выполнения совпадает со стандартным популярным швом «макраме», но отличается неизменным цветовым решением из трех оттенков: красного, синего и голубого. Данный вариант традиционно применяется во всех BMW M-серии, но при желании может быть использован в качестве декора для авто любой марки.

Шов для перетяжки руля «BMW M»

Шов «sport»

Шов «sport» по технике выполнения похож на шов «макраме», но отличается более частым рисунком. Основное отличие в том, что при выполнении шва «sport» захватывается каждая петля строчки, а при выполнении шва «макраме» — каждая вторая. «Sport» чаще всего применяется для декорирования перетягиваемых элементов салона в спортивных авто.

Шов для перетяжки руля «sport»

Шов «ёлочка»

«Елочка» — популярный декоративный шов, который чаще всего используют корейские и японские производители авто. «Елочка» приподнимает кожу, в результате чего она становится выпуклой и образует характерный рисунок. Чтобы рисунок был равномерно выпуклым и надежно зафиксированным при выполнении шва используются толстые нити.

Шов для перетяжки руля «ёлочка»

Шов «косичка»

Шов «косичка» очень похож на предыдущий вариант «елочка» и также в большинстве случаев встречается в корейских и японских автомобилях. Отличие в расположении стежков относительно друг друга — в шве «косичка» они несимметричны друг другу и при стяжке образуют характерный выпуклый рисунок. Нити для шва используются толстые и плотные.

Шов для перетяжки руля «косичка»

Шов «BMW Alpina»

Шов «BMW Alpina» — классический вариант, который используется при оформлении элементов в автомобилях BMW Alpina. Шов выполнен в минималистичном стиле и отличается неизменной сине-зеленой цветовой гаммой. «BMW Alpina» украсит салон автомобиля и добавит ему неповторимый уникальный стиль.

Шов для перетяжки руля «BMW Alpina»

Шов «Infiniti»

Шов «Infiniti» чаще всего используется при декоративном оформлении элементов в автомобилях Infiniti. Характеризуется минималистичным оформлением и в оригинальном варианте чаще всего встречается белого или черного цвета, но по Вашему желанию может быть выполнен в любом цвете из представленных.

Шов для перетяжки руля «Infiniti»

Шов «AMG»

Шов «AMG» — стильный и необычный декоративный шов, который используется при оформлении кожаных элементов мощных спортивных автомобилей Mercedes-AMG. Красиво смотрится при выполнении как в контрастном, так и в однотонном варианте и подходит для оформления элементов авто любой марки.

Шов для перетяжки руля «AMG»

Шов «Италия»

«Италия» — шов, который чаще всего встречается в автомобилях итальянского автопрома — Fiat, Alfa Romeo. Представляет собой шов в строгом минималистичном стиле и визуально напоминает шитье «через край». Одинаково стильно смотрится как в контрастном, так и в цвете, соответствующем выбранному оттенку кожи.

Шов для перетяжки руля «Италия»

Шов «бабочка»

«Бабочка» — шов, который, как и «Италия», в большинстве случаев встречается в автомобилях итальянского производства. Состоит из отдельных геометрических элементов, которые похожи на цифру 8 или бабочку, за что и получил одноименное название. Не стягивает кожу и оригинально смотрится на элементах салона.

Шов для перетяжки руля «бабочка»

Шов «крест»

«Крест» — шов, который достаточно редко используется по сравнению с предыдущими вариантами, но смотрится на элементах не менее стильно и интересно, образуя непрерывную линию из ромбов или крестиков. «Крест» почти не стягивает кожу, образует плоский шов и выполняется из прочных нитей средней толщины.

Шов для перетяжки руля «крест»

Шов «step»

«Step» — плоский аккуратный декоративный шов, который выполняется из нитей средней толщины и не стягивает кожу на руле, ручке КПП и ручке стояночного тормоза. Смотрится стильно и необычно как в однотонном оформлении, так и в контрастном ярком варианте.

Шов для перетяжки руля «step»

Обращайтесь к профессионалам!

Выбор шва зависит от Ваших индивидуальных предпочтений и особенностей оформления салона авто. Но самый важный фактор, который необходим для получения высокого результата — профессиональные мастера и качественное бережное выполнение работы. Поэтому, чтобы получить аккуратно перетянутые элементы салона с идеально ровным и красивым декоративным швом, обращайтесь к профессионалам!
Фантазируйте и выбирайте подходящий вариант, а специалисты профессионального автоателье «AMD plus» c удовольствием воплотят Ваши задумки в жизнь! Гарантируем быстрое профессиональное выполнение работы и безупречный результат!


Есть вопросы?


Всем привет)))
Как и обещал, в предыдущем посте, сегодня с Вами рассмотрим более детально сразу несколько швов.
Для исполнения данных швов, конечно, желательна швейная машинка. Но нет ничего невозможного, можно и руками, прибегнув к имитации машинной строчки, я сшивал свои первые рули, ну не было у меня год назад машинки, а руки очень чесались))) Можно и в ателье обратиться, пожаловаться им на тяжелую судьбу начинающей швей мотористки… но ценник в 3 рубля за сантиметр меня отпугнул (на руль выходит метра 2,5 минимум). Если будет интересно как сделать эту имитацию, пишите, добавлю сюда)
Итак, поехали. На этот раз ручки и т.п. не будет. Делал на бобине от ниток. Снимаем замеры, вырезаем заготовку.


Т.к. мы с Вами еще не супер-пупер мастера, делаем разметку будущей строчки с обоих сторон при помощи того же циркуля и гелевой ручки.


Т.к. максимальная длина на моей машинке ограничена 4-мя мм. Отступ от края я делаю 5 мм, так шов более красивый получается, мне так кажется)))

Далее строчим, я взял красные нитки для большей наглядности. Если нет машинки, то после разметки ручкой с помощью заточеного пинцета или циркуля с 2-ми иглами, набиваем дырочки по линии на равном расстоянии и делаем имитацию машинного шва.


Прострочили или прошили, прикладываем на деталь, отрезаем 4ре длины шва нитку, узел игла и вперед.



Затем с другой стороны уже с лицевой стороны продеваем иглу и так же продеваем её с изнанки через первую дырочку Действие делаем 2 раза

Начинаем шить. Макраме. Забыл сказать. Стежки должны быть параллельны друг другу. Итак, схема.


Всем привет!
Наконец выдались свободные выходные и можно заняться перетяжкой руля в кожу. Сразу скажу, что руль я перетягиваю в первые в своей жизни.
Кожу наппа заказала вот в этом магазине. Это фирменная оплетка от компании LS Auto.


Сама оплетка сделана очень аккуратно и качественно.




Швы все ровненькие, все аккуратно прошито.




Я как девушка которая сама умеет шить, не нашла к чему тут можно придраться.
В комплекте шла инструкция, лопаточка для запраления оплетки под пластик, нитки (ниток кстати в два раза больше чем нужно) и наперсток.


И так рассказываю все как было, а также показываю ошибки при установке. Сперва я делала все как в инструкции и у меня не получилось.


Поскольку оплетка у меня контрастная, то нужно чтоб стыки швов совпали. Для этого есть маленькая хитрость, которую я подсмотрела у профессионалов. Для этого нам понадобится армированная нитка другого цвета, чтоб она бросалась в глаза. Делаем пару встречных стежков и соединяем места стыка швов.


Также согласно инструкции приклеиваем скотч на внутреннюю поверхность руля, там где будет проходить шов.


Видите на самом руле шов по внутренней стороне именно по этой линии у нас должен будет пройти шов самой оплетки, иначе получится кривой. Это важный момент за которым нужно следить.
И так по инструкции начинаю зашивать оплетку и тут выясняется, что на сухой коже не хватает эластичности кожи чтоб состыковать шов. И вот как я не старалась, зазор оставался довольно приличный. Некрасиво!


Но не зря я пересмотрела кучу роликов на ютубе по перешиванию руля.
В общем, чтоб кожа стала мягкой и эластичной и легко ложилась на руль, ее нужно опустить в теплую воду на 10 секунд. Этого достаточно, чтоб кожа стала влажной и эластичной. Замачивать ее на долго не нужно!


Надеваю оплетку обратно на руль.


Снова протягиваю места стыка цветных деталей. В этот раз я уже сразу завязала узелки и обрезала лишние нити, чтоб не мешались.


Фиксируем стыка цветных деталей и боковые спицы руля.


Нижнюю спицу руля мы не трогаем, там будет отдельная операция по установке.


Оставляем длинный конец нити (1метра достаточно) и обматываем его вокруг руля, чтоб он не мешал.
Шить начинаем с верхнего шва, т.е. со второй трети верхней части руля.


Поскольку стежки на оплетке достаточно крупные, я решила шить спортивным швом, а не швом макроме, как предлагает инструкция. Спортивный шов тоже простой по своей сути, мы просто продеваем иглу через каждый стежок оплетки зигзагом.
Поскольку кожа мокрая, она легко тянется, и прекрасно ложится на руль.

Зашиваем верхние две трети руля, ниточку не обрезаем, а оставляем кончик в 50 см и обматываем его вокруг руля.


Теперь нам понадобится такая штучка как вспарыватель швов. Продается в любом швейном магазине. Берите маленький. либо маникюрные ножницы с острыми кончиками.


Этой штукой мы аккуратно разрезаем желтую нить, которой я стягивала детали. Аккуратно, не порежьте шов оплетки! Также будем удалять эти нити по мере зашивания руля.
Далее разматываем нить с другой стороны руля и прошиваем оставшуюся треть верхней части руля. При необходимости аккуратно подтягиваем нить, что бы оплетка ровно смыкалась по шву и шов был красивый. Если есть необходимость шов можно еще подтянуть за стежки иголкой, подтягивая каждый стежок и двигаясь по направлению к ближайшему краю.


Оставшийся край нити также наматываем на руль.
Дальше берем лопаточку которая идет в комплекте, а также взяла инструмент для пластика, чтоб облегчит себе задачу. И аккуратно засовываем оплетку под пластиковую спицу руля.


Вот такая красота получается.


Теперь шить мы начинаем от этой спицы. Продеваем нить и завязываем нить, фиксируя ее так, чтоб узелок остался внутри, под оплеткой.


Та часть оплетки что заходит под пластик на полсантиметра длиннее, так что имейте это ввиду.
Далее также спортивным швом и под любимую музыку зашиваем нижнюю половину руля.


Дойдя до спицы приклеиваем на спицу скотч


и зашиваем оплетку на спице. здесь нужно сделать так, чтоб оплетка плотно натянулась на спицу с обеих сторон. Именно по этому мы оставляли свободную нить с верхней стороны спицы.


Свободный конец нити продеваем несколько раз в стежки, закрепляем ее и прячем под оплетку.


Я кончик ниточки закрепила скотчем, и накрыла оплеткой.
Тоже самое делаем и со второй спицей.
Вот такая красота получается в итоге.


И швы все ровненькие.


Руль мне теперь очень нравится, как внешне, так и на ощупь.
Я очень довольна!
Но это еще не все переделки по салону. ;-)
Всем ровных дорог и красивых машин!


Качественная кожа наппа, красивый дизайн и отличная выделка кожи. Смотрится бомбически

LADA Калина Хэтчбек 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — стайлинг

Комментарии 122


а скотч зачем? я прошил и без него


с ним просто прошивать удобнее. + в анатомических впадинах нет эффекта барабана, оплетка повторяет впадину.


Здорово получилось. Мололец, просто мастерица! 😊👍




Красиво получилось, а учитывая что вы не специалист, то вам вообще медаль! Спецы брызжут слюной, потому что самостоятельная перетяжка становится более популярной, а цена на перетяжку в автоателье понемногу падает из года в год. Да, ваш руль с точки зрения профессиональной перетяжки не идеален, но даже я, зная процесс качественной перетяжки не готов ошкуривать руль, резать на нем канавки под поперечные швы и замазывать его наглухо клеем, чтоб получить идеальный руль. Оставлю это владельцам кайенов с обостренным чувством прекрасного))
Короче, ваш руль- отличный! Вы умничка!



Спасибо 🤗 специально сделала так, чтоб если надоест можно было снять без потерь.


Красиво получилось, а учитывая что вы не специалист, то вам вообще медаль! Спецы брызжут слюной, потому что самостоятельная перетяжка становится более популярной, а цена на перетяжку в автоателье понемногу падает из года в год. Да, ваш руль с точки зрения профессиональной перетяжки не идеален, но даже я, зная процесс качественной перетяжки не готов ошкуривать руль, резать на нем канавки под поперечные швы и замазывать его наглухо клеем, чтоб получить идеальный руль. Оставлю это владельцам кайенов с обостренным чувством прекрасного))
Короче, ваш руль- отличный! Вы умничка!

Спасибо 🤗 специально сделала так, чтоб если надоест можно было снять без потерь.


Красиво получилось, а учитывая что вы не специалист, то вам вообще медаль! Спецы брызжут слюной, потому что самостоятельная перетяжка становится более популярной, а цена на перетяжку в автоателье понемногу падает из года в год. Да, ваш руль с точки зрения профессиональной перетяжки не идеален, но даже я, зная процесс качественной перетяжки не готов ошкуривать руль, резать на нем канавки под поперечные швы и замазывать его наглухо клеем, чтоб получить идеальный руль. Оставлю это владельцам кайенов с обостренным чувством прекрасного))
Короче, ваш руль- отличный! Вы умничка!

Привет. Спецы не перешивают так, потом до спецов эта работа как пешком до марса. Старания много, но результат при учете того что это полуфабрикат использовался не особо впечатляет. Хотя за старание и подробный отчет точно лайк.

Зачем нужны различные материалы для обтяжки руля?

Выбор материала для обтяжки руля — дело непростое, так что мы поможем вам выбрать отличный и оптимальный материал.

Собственно, меня интересует, зачем руль делают из разных материалов? Можно ведь обойтись только кожей, она по всем параметрам подходит. Расскажите, какие бывают материалы, чем они примечательны и какой вообще выбрать?

Комментариев к статье 8, оставьте свой:

Видео по обтяжке руля различными материалами

Причины обтяжки руля

Обтяжка руля является не совсем тюнингом автомобиля, а скорее рейстайлингом салона. Обтяжку руля заказывают чаще всего в случае потертостей на старом руле или если хотят в новом автомобиле заменить материал обтяжки или цвет, что и является рейстайлингом салона.
В современных машинах для обтяжки руля чаще всего используется экокожа, это довольно бюджетный материал, но в то же время он чуть мягче чем натуральная кожа.

О выборе материалов и зачем вообще они нужны

Материалы для обтяжки руля зависят только от размера кошелька автовладельца и его предпочтений. Обычно руль обтягивают кожей и алькантарой. Причем последняя намного дешевле чем кожа, которая бывает нескольких типов — искусственная кожа, экокожа, натуральная кожа. Руль автомобиля — то, к чему чаще всего прикасается водитель, поэтому не советую выбирать перетяжку руля таким материалом как алькантара, она затрется гораздо быстрее, чем натуральная кожа.

Можно попытаться сэкономить свой бюджет и попробовать самостоятельно перетянуть руль авто. Но имейте в виду что это довольно хлопотно. Для начала вам нужно будет определиться с количеством материала, необходимого для обтяжки руля, кроме материала, купить и нитки для шитья, выбрать машинку для шитья чехла, самостоятельно пошить чехол, приклеить чехол специальным клеем к ободу руля.

С одной стороны вроде бы всё выглядит как алгоритм, но не держа в руках лейкало, иголку и ножницы, вы не справитесь с этой работой. Проще всего поручить это дело профессионалам. Любое тюнинг ателье сделает эту работу качественно и в кратчайшие сроки:

Для обтяжки руля автомобиля применяют различные материалы. Самый распространенный и востребованный вид – перетяжка натуральной автомобильной кожей. Натуральная кожа экологически чистый материал, комфортный в применении. Смотрится красиво и эстетично. В то же время относится к дорогостоящим материалам.

  • Хорошей альтернативой натуральной коже являются автомобильная экокожа и кожзаменитель. Это искусственные материалы. Отличие состоит в том, что при производстве экокожи применяется полиуретан в составе 70%, а при изготовлении кожзаменителя ПВХ (поливинилхлорид). Благодаря полиуретану экокожа, в отличие от кожзаменителя, является материалом, который «дышит». Цена такого материала значительно ниже, чем натуральной кожи.
  • Также для обтяжки руля применяется искусственная замша типа «Алькантара». Приятный на ощупь материал с шероховатой поверхностью. Благодаря такой структуре, рука не скользит. Выглядит довольно эстетично. В мороз создает эффект тепла, а в жару наоборот, эффект прохлады.
  • Еще один вид перетяжки руля – каучуковый материал на клейкой основе. Простой в применении и не дорогостоящий.

Каждый из перечисленных видов обтяжки имеет свои плюсы и минусы. Выбор по желанию и возможностям клиента.

Мне кажется что нет ничего лучше для обтяжки руля чем качественная, мягкая на ощупь, кожа …

Когда я купил свой автомобиль, салон мягко говоря не радовал своим внешним видом, на помощь пришла мысль о внутреннем тюнинге, начал с обтяжки руля, так как на него и падает первый взгляд. Предложили массу различных вариантов, решил что лучше всего эко — кожа. Безопасный для человека, экологический материал.

Свойства материала

Мягкая, эластичная, похожа на натуральную кожу.ее изготавливают из хлопка и полиуретана с моем варианте была эко- кожа с «дышащей» полиуретановой пленкой. Во первых пропускает воздух и водяные пары. во вторых слой полиуретана с микро порами отталкивает воду, основа у нее из натуральных волокон. также различная цветовая гамма, любая текстура, мне кажется каждый сможет подобрать что-нибудь на свой вкус. шов вы тоже сможете подобрать на свое усмотрение
здесь посмотрите подробнее.

Уход довольно простой.грязь можно смывать водой, также и с мылом, если потребуется то можно спирт использовать.

Очень важно. Эко-кожа является гиппоаллергенным материалом, в отличие от натуральной кожи, которая может вызывать аллергенные реакции. Остался очень доволен!

Каждый обтягивает руль своего авто как ему вздумается, и здесь не только альтернатива кожи, на сегодняшний момент есть много различных материалов. Главное, чтоб материал из чего мы обтягиваем руль радовал наши руки, да чтоб не ощущали ни какого дискомфорта. Я например сторонник натуральной кожи. Живу в стране, где 60 градусная жара, и не всегда в салоне справляется кондиционер. Был у меня руль обтянутый алькантарой, и в разгар лета руки прям заливались. И здесь если честно, уже не до тюнинга и оригинальности, а хочется просто комфорта для своих рук. В результате решил обтянуть кожей с перфорацией, все таки она более более мягкая и гладкая что ли, а также скомбинировал черную и синюю кожу, под салон, получился улет, сам не ожидал. И в руках лежит отлично, не натирает и глаз радует, удобно ни каких заморочек.
А так знаю, предлагали в цеху несколько видов обтяжки: дерево, карбон, алькантара, про которую уже говорил. Здесь уже дело каждого и вкус у всех разный,кто-то сам обтягивает, можно приноровится в интернете есть и ролики и целые инструктажи , можно и в сервисе, правда дороговато берут.

Так случилось, что не имея никакого отношения в автомобилям, стала неплохо в них разбираться и даже их «облагораживать», имея в виду пошив чехлов и перетяжку руля, поэтому смело могу утверждать, что только 10% водителей действительно делают это по необходимости, желая привести салон старого авто в надлежащий вид, большая часть мужчин делает это для престижа своего автомобиля, выбирая для обтяжки руля очень дорогие сорта кожи, видимо, здесь еще действует пословица «По одежке встречают»… Кстати, икусственная кожа сейчас вообще популярностью для перетяжки руля не пользуется спросом, только экокожа, а чаще дорогая кожа.

У меня перетяжка руля была из натуральной кожи: удобно,красиво и надолго, при этом руки не скользят. Правда, через пару лет возникла необходимость избавляться от лишней грязи, но это уже мелочи, если протирать почаще, то обычной воды с мылом вполне хватает.

Вполне с вами согласен. Обтянул кожаным чехлом руль уже три года назад, выглядит как новый. Раньше без чехла очень мучался с постоянным вытиранием светлого руля. К тому же руль со временем начинает стираться по бокам и менять свой первоначальный цвет, а чехол всегда можно заменить. Выбрал себе темно коричневую натуральную кожу. Интерьер стал выглядеть еще более богатым и свежим.

Всё о грамотной обтяжке руля кожей своими руками и любых условиях, а так же в салонах и СТО

Обтяжка руля кожей — один из видов тюнинга автомобиля. Зачастую автовладельцы обновляют руль после долгих лет использования для улучшения внешнего вида и комфорта вождения.

Также иногда случается, что автомобиль отлично подходит по всем техничным характеристикам, но вот внешний вид салона не радует. Вот тут и приходит на помощь тюнинг, способный переделать салон авто под все вкусовые предпочтения владельца, а так же нитей.

Обтяжка руля — это творческий процесс и к нему нужно подходить ответственно.

Ведь руль — это то, что ближе всего к водителю и с чем он непосредственно контактирует во время вождения.

Делая обтяжку можно самостоятельно выбрать вид и цвет кожи, а также разновидность шва и цвет нитей. Возможна любая комбинация: все зависит от того, какой руль водитель хочет держать в своих руках.

Разберем конкретней — что такое обтяжка руля и зачем она нужна

Обтяжка руля играет не только декоративную роль, а еще и способна улучшить внешний вид автомобиля.

По внешнему виду руля обычно можно определить, сколько машине лет, а вот если новенький и красивый руль, то он не выдаст всех подробностей об авто, что может помочь в продаже автомобиля. Также одной из важнейших характеристик является толщина руля, об этом, кстати, говорится в этом видео:


Благодаря перетяжке этот параметр можно подогнать под индивидуальные предпочтения водителя. Сделать руль тоньше не получится, а вот сделать руль толще возможно на 4-8 миллиметров. Кажется, что разница не значительна, но это 12%-24% от обычной толщины руля.

Еще одной причиной перетяжки руля может стать желание сделать его мягким. Перед обтяжкой кожей руль обтягивают пористым, мягким полиуретаном. Мягкие рули использованы во всех BMW Е65 и М-серии .

Тактильные ощущения играют немаловажную роль при вождении. Выбирая для обтяжки материал высокого качества, Вы получаете гарантию того, что он не будет скользить и будет хорошо держаться в руках. Это обязательно придаст уверенности при вождении.

Подведем итог. Перетяжка руля — это не только элемент тюнинга для улучшения внешнего вида руля, а и процесс, способный улучшить технические характеристики вождения.

Виды и варианты обтяжки + материалы

Перетяжка обода руля

Обтяжка обода руля кожей — зачем и вообще почему

Отлично обтянутый белой кожей обод руля БМВ Е39 с использованием шва «ёлочка».

Самым простым способом является обтяжка обода руля. При этом виде работы кожей или кожзаменителем обтягиваться только сам обод, а там где он состыковываться со спицами материал обшивают и подклеивают.

Это не долговечный способ обтяжки и прослужит он не более двух лет. При его съеме на руле не остается никаких следов.

Перетяжка руля эко-кожей

Немного об эко-коже

Экокожа — отличный материал для обтяжки руля. Главное, что экологичный.

Оригинальная перетяжка руля, выбор нитей

Обтяжка руля оригинальной кожей

Если вы очень креативный и не такой как все (а ещё любите пледик и кофе) — такой вид обтяжки для вас.

Оригинальная (стандартная перетяжка) — это абсолютное дублирование заводской обтяжки руля автомобиля. Это идеальный вариант для тех, кто полностью доволен своим авто и обтяжка необходима только для обновления.

Обычно при такой перетяжке руля используется натуральная кожа. Не стоит забывать о том, что существует именно автомобильная кожа и ее невозможно заменить кожей для мебели или обуви.

Автомобильная кожа обладает особыми характеристиками, такими как:

  1. устойчивость к перепадам температуры;
  2. устойчивость к разному роду механических и химических повреждений;
  3. устойчивость к стиранию.

Особенную роль играют виды швов

Все зависит от того, как обшиваю руль. Азиатские и американские производители авто обшивают руль из четырех кусков кожи, из-за чего швов получается четыре. Немецкие производители делают то же из одного куска кожи, и шов получается один.

Немцы используют шов «макраме», он выглядит очень эстетично, ровно, для него используют тонкие нитки, и он не поднимает кожу.


А вот корейские и японские производители чаще все используют шов «елочку» или «косичку». Эти швы поднимаю кожу, от чего она становиться немного выпуклой, нитки обычно используют толстые.


В принципе не особо важно, какой шов будет использоваться, главное чтоб работа была выполнена качественно и кропотливо и тогда результат получится качественным и красивым.

Виды швов для обтяжки руля

Виды и варианты швов. Кликните для увеличения

Инструкция по перетяжке руля кожей своими руками в домашних условиях

Есть и другой вариант перетяжки руля. С помощью пошаговой инструкции его не так уж и сложно сделать своими руками. Для того чтобы приступить к работе необходимо вооружиться всеми нужными материалами и инструментами.

Вам понадобятся:

      1. 2 крепкие полукруглые цыганские иглы;
      2. нить капроновая;
      3. канцелярский нож;
      4. карандаш или ручка;
      5. шило;
      6. плоскогубцы;
      7. кровельные ножницы;
      8. картон;
      9. маркер;
      10. удобное место работы, где можно закрепить руль.

    Инструкция

    Чтобы всё было хорошо, соблюдайте пошаговую инструкцию!

        • Чтобы начать работу, снимаем руль с авто, разбираем его, вымываем и сушим до идеального состояния. До начала работы, естественно, нужно определиться со швом, который будет использован.
        • Следующим этапом нужно сделать разметку. Для этого берем пищевую пленку, обматываем руль, потом обматываем монтажной лентой. Маркером наносим разметку, канцелярским ножом вырезаем аккуратно по контурам. Снимаем, аккуратненько разглаживаем элементы – это наш эскиз.
        • Прикладываем эскиз к коже, по краям делаем разметку, отступая на 5 миллиметров. Эти 5 мм будут для утяжки кожи. Вырезаем элементы, сшиваем их в одну большую круглую ленту.
        • То, что получилось, замачиваем в теплой воде на двадцать минут. Вытираем, высушиваем, но не полностью и натягиваем на руль. Чтобы не совершать ошибок обращаемся с кожей аккуратно, так как она мокрая и эластичная и ее легко повредить.
        • Следующим шагом будет разметка. На картонку наносим через каждые 8 мм черточки. Прикладываем к коже на руле и делаем через каждые 8 мм дырочки шилом.

        Работу нужно делать постепенно, чтобы шов был ровным. Желательно сделав дырочек 10 с каждой стороны сшить, а потом продолжать. Относиться к работе ответственно и не спеша, иначе приодеться переделывать работу.

        Вот и всё. Шарьте, ставьте лайки, рассказывайте друзьям,
        в комментариях задавайте вопросы и предлагайте свои варианты!

        Комментариев к статье 10, оставьте свой:

        Мой отзыв

        Никогда не думала, что обтяжка руля кожей так важна для мужчин… теперь из собственного опыта могу сказать, что большинство мужиков делают это для имиджа -хотят показать уровень своего благосостояния и солидность своего авто. Мой муж делал это по необходимости, когда купил далеко не новое средство передвижения. Пришлось использовать свой швейный опыт и обтянуть его руль, хорошо что тут в статье были примеры различных техник…теперь вместо привычных костюмов и платье неплохо зарабатываю на этом деле. Кстати, мужчинам очень нравится мягкая кожа, а вот швы для них значения не имеют!

        Совсем не верно. Шов имеет значение для человека, который обдуманно идет на обшивку руля…И не для понта перед другими, а для себя любимого. Шов ведь не универсальная вещь и не может смотреться одинаково хорошо во всех типах кузова и стилях салона.

        Делали перетяжку прошлым летом на е60 в М пакете М руль обтесался. выбрал оригинальную кожу как и была, однако цвет ниток- в гамме М: голубой и красный. Смотрелось неплохо. Похоже как в первом видео. И на ощупь очень приятный, не хотелось выпускать его из рук. Однозначно я за перетяжку!

        Считаю, что руль современного автомобиля не нуждаются в перетяжке, по крайней мере, это актуально для новых авто. Согласен, что при эксплуатации материал руля теряет свой вид, тут никуда не денешься, и лет через 10-15 есть смысл задуматься о перетяжке. Другой вариант, если вы надумали продавать, тогда, в этом есть смысл, а первоначально не стоит тратить на это деньги.

        Ой, что же я раньше на статью эту не наткнулась! ?Моему мужу нравится кожаный руль, говорит руке приятно. И мы делали недавно обтяжку, но вот без инструкции. Сидела, зарисовывала руль в масштабе, а потом рисовала выкройки. Со второго раза получилось. Но раз инструкцию нашла, то буду делать «работу над ошибками». А то как-то корявенько вышло.

        Нашим жигулям «восьмерке» было около 10 лет, когда муж задумался о перетяжке руля. Уж очень вытерся пластик за время эксплуатации! Нашли мягкую черную кожу, у нас есть старая швейная машинка Zinger, которая отлично строчит кожаные изделия. Аккуратно сострочили по собственноручно сделанной выкройке и допустили ошибку. Захотелось сделать покрасивее и мы отдали в мастерскую, где на дырочки под шнуровку поставили металлические заклепки. Чехол получился красивый! Но когда мы его сняли через несколько лет, то оказалось, что заклепки сильно поцарапали руль. Теперь перетянули новой кожей, уже без заклепок.

        Чисто случайно попал на эту страничку.Я мастер с большим опытом в авто-швейном деле,автор статьи изложил все ему доступные варианты обтяжек .И это правда.Но прогресс на месте не стоит ,появляются новые материалы и техники кроя . Много женщин интересуется этой темой .И правильно делаете. В любом городе Европы этот бизнес процветает. 3 дней достаточно что обучится этому. Как видим тут всё просто.Главное желание.

        Обшивка руля кожей своими руками не слишком сложный процесс, который позволит сэкономить на привлечении специалистов. Первая обшивка может доставить определенные хлопоты.

        Читайте также: