Какие цвета нужно смешать чтобы получить цвет кожи человека акварелью

Обновлено: 19.04.2024

Соавтор(ы): Jeanine Hattas Wilson. Жанин Хаттас Уилсон — профессиональная художница и президент компании Hattas Public Murals, Inc.. Имеет около 20 лет опыта, специализируется на создании, дизайне, контроле и практическои воплощении росписей стен. Получила степень бакалавра по специальности «Реклама» в Университете Маркетта и диплом по студийной живописи в Институте искусств и дизайна Милуоки. Училась в Atelier Artien в Париже (Франция), Лос-Анджелесской академии фигуративного искусства, а также у таких известных художников, как Роберт Либераче, Майкл Сигел и Уильям Кокрен. На сегодняшний день Hattas Public Murals создала на заказ около 5000 росписей как в домах, так и в коммерческих и общественных пространствах.

Каждый начинающий художник или портретист должен научиться создавать реалистичный оттенок кожи. По мере приобретения опыта вы сможете выработать собственную, удобную для вас технику смешения цветов. Вообще, умение правильно подбирать и смешивать цвета — это настоящее искусство, так как у каждого человека свой неповторимый оттенок кожи. Научившись создавать реалистичный оттенок кожи, вы сможете экспериментировать и с сюрреалистическими оттенками и образами.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 1

  • красный;
  • желтый;
  • голубой;
  • белый. [1] X Источник информации

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 2

Смешайте эти цвета. Удобнее всего смешивать краски на специальной палитре. Если ее у вас нет, то подойдет любая другая рабочая поверхность. Например, можно использовать кусок плотного картона. Нанесите на палитру по капле краски каждого цвета.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 3

  • У вас получится темный оттенок. Так и должно быть, потому что дальше вы будете его осветлять. [2] X Источник информации

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 4

Сравните оттенки. У вас перед глазами должен быть тот оттенок кожи, который вы хотите скопировать. Сравните получившуюся основу с оттенком, которого вы пытаетесь добиться. Если вы срисовываете с фотографии, то учитывайте ее освещение.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 5

Осветлите оттенок. Если вы хотите добиться более светлого оттенка, то добавьте краску желтого и белого цветов. Благодаря желтой краске получится более теплый оттенок, а благодаря белой — более светлый. Добавляйте краску понемногу, и, прежде чем добавить еще, тщательно перемешивайте цвета. [3] X Источник информации

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 6

  • Не стоит добавлять слишком много красной краски, если только вы не стремитесь получить оттенок, которым будете рисовать кожу, обгоревшую на солнце.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 7

  • Вы можете создать несколько вариантов оттенков, а затем выбрать для своей картины наиболее подходящий.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 8

  • красный;
  • желтый;
  • голубой;
  • белый;
  • жженая умбра;
  • натуральная сиена.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 9

Смешайте эти цвета. Удобнее всего смешивать краски на специальной палитре. Если палитры нет, то подойдет любая другая рабочая поверхность, например, кусок плотного картона. Нанесите на палитру по капле краски каждого цвета.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 10

Смешайте красный и желтый. Смешав одинаковое количество красной и желтой краски, вы получите оранжевый цвет. Промывайте кисть в емкости с водой, прежде чем макать ее в краску другого цвета. [5] X Источник информации

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 11

Добавьте синий цвет. Постепенно и понемногу добавляйте в основу краску синего цвета. Если вы хотите добиться более темного оттенка, то можете попробовать добавить немного черной краски.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 12

Сравните оттенки. У вас перед глазами должен быть тот оттенок кожи, который вы хотите скопировать. Сравните получившуюся основу с оттенком, которого вы пытаетесь добиться. Если вы срисовываете с фотографии, то учитывайте освещение.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 13

Добавьте красный цвет. Если нужно добавить красный цвет, то подмешивайте его понемногу. Лучше добавлять краску постепенно, чтобы потом не пришлось переделывать основу.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 14

Создайте более темный оливковый оттенок. Смешайте равное количество жженой умбры и натуральной сиены. У вас получится темная концентрированная смесь. Постепенно добавьте к основе нужное количество этой смеси. Эту смесь можно использовать вместо синего цвета. Для того чтобы получился более оливковый оттенок, добавите немного желтого, смешанного с зеленым.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 15

Пробуйте смешивать до тех пор, пока у вас не получится идеальный вариант. Смешивайте цвета, пока у вас не получится хотя бы пять оттенков, которыми вы будете довольны. Из них вы сможете выбрать идеально подходящий вариант.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 16

Теперь можете начинать рисовать. Используйте для картины один или несколько вариантов, которые больше всего похожи на реалистичный оттенок кожи.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 17

  • жженая умбра;
  • натуральная сиена;
  • желтый;
  • красный;
  • пурпурный.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 18

Смешайте цвета. Удобнее всего смешивать краски на специальной палитре. Если палитры нет, то подойдет любая другая рабочая поверхность. Например, вы можете использовать кусок плотного картона. Нанесите на палитру по капле краски каждого цвета.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 19

Сделайте основу. Смешайте одинаковое количество жженой умбры и натуральной сиены. Также смешайте одинаковое количество красной и желтой краски. Затем постепенно добавляйте красно-желтую смесь к первой смеси.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 20

Сравните оттенки. У вас перед глазами должен быть тот оттенок кожи, который вы хотите скопировать. Сравните получившуюся основу с оттенком, которого вы пытаетесь добиться. Если вы срисовываете с фотографии, то не забывайте учитывать ее освещение.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 21

  • Черная краска может испортить основу. Поэтому вводить ее нужно постепенно и совсем немного. Пробуйте смешивать до тех пор, пока не останетесь довольны результатом.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 22

Создайте более теплый оттенок. Для того чтобы темный оттенок получился теплее, используйте вместо фиолетового жженую умбру. Возьмите немного смеси и посмотрите, какой оттенок у вас получился.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 23

Осветлите оттенок. Этого можно добиться, добавив в основу оранжевый цвет. Для того чтобы получился оранжевый цвет, смешайте желтую и красную краски. Оранжевый хорошо осветлит основу, придав ей естественный оттенок, в то время как белый слишком сильно разбавит цвет. [6] X Источник информации

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 24

Можете начинать рисовать. Если вам удалось добиться нужного оттенка, можете приступать к рисованию. Используйте серый цвет, чтобы добавить тени и светотени. Рисуя кожу, лучше использовать сразу несколько оттенков.

  • Если вы добавите красный цвет, то получится более розовый оттенок.
  • Если вы добавите желтый цвет, то получится более теплый оттенок.
  • Чтобы получился оранжевый цвет, нужно смешать красную и желтую краску.
  • Не используйте черную краску, чтобы получить более темный оттенок, иначе цвет получится грязным и неприглядным.
  • Для теней лучше всего подходят зеленый, голубой и фиолетовый оттенки, то есть цвета теплых тонов кожи. Тени с использованием этих оттенков будут смотреться куда лучше теней с использованием черного цвета.
  • В качестве палитры лучше всего использовать полиэтиленовую пленку, а не картон — последний поглощает краску, а первая легка в использовании и ее легко мыть. Если же вы профессионально занимаетесь рисованием, лучше, конечно, купить готовую палитру; стоят они недорого — в зависимости от материала, цена варьируется от 30 до 500 рублей.

Дополнительные статьи

рисовать лица в стиле аниме и манга

самостоятельно научиться рисовать

нарисовать персонаж аниме

рисовать волосы в стиле аниме

нарисовать и опубликовать мангу

научиться рисовать

рисовать людей

Об этой статье

Изображение телесных оттенков в живописи может вызывать затруднения, независимо от того, новичок вы или пишете акварелью в течение уже многих лет. Получение натуралистичных и объемных тонов потребует немного ловкости и хитрости, на это уйдет больше усилий, чем на простое использование краски прямо из тюбика, но если вы освоите нашу технику, все будет получаться легко.

Используя простой метод, описанный в данной статье, вы научитесь смешивать в акварели различные телесные оттенки в разной пропорции первоначальных цветов. Придется посмешивать и поэкспериментировать, чтобы найти оттенок, который вы ищете, но эта техника требует минимума материалов и она доступна художникам любого уровня. Немного практики, и вскоре вы станете профи!

Какой цвет кожи вы хотите изобразить?

Перед тем, как начать смешивать, представьте какой оттенок кожи вы хотите изобразить. Если у вас есть изображение или вы пишете с натуры, внимательно рассмотрите свою модель.

Очень легко определить смуглая кожа, средняя или светлая, но кроме того необходимо рассмотреть оттенок цвета кожи. Например, когда вы действительно приглядитесь повнимательнее, вы можете заметить, что оттенки голубого или зеленого присутствуют во многих телесных цветах. Это поможет вам определить, какие цвета вам нужно смешать, чтобы получить базовый тон.

Полезные советы по смешиванию тонов в акварели.

  • Запомните: акварель выглядит темнее и насыщеннее, когда ее наносят на бумагу; после высыхания она становится светлее.
  • Если вы смогли добиться изображения идеального оттенка кожи модели, запишите, какие цвета вы использовали при смешивании, чтобы не забыть их, когда вы в следующий раз сядете рисовать.
  • В акварели нужно в минимальных количествах использовать белую и черную краски при изображении телесных оттенков. Зачастую, у белой акварельной краски немного больше пигмента, который может оказать влияние на прозрачность тонов и сделает их более плоскими. Использование черной краски приведет к тому, что телесные оттенки окажутся мутными. Для того, чтобы сделать кожу темнее, гораздо лучше использовать коричневую краску.

Шаг 1

Рисуем тона кожи акварелью - шаг 1

Создайте палитру из желтой краски, меньшего количества красной краски и небольшой капельки синей краски. Это будет базовым начальным тоном для изображения кожи светлых оттенков. Если нужно получить средний оттенок кожи, добавьте одну часть коричневой краски. Если нужно получить смуглый оттенок кожи, добавьте две части коричневой краски. Проверьте, чтобы у вас под рукой было изображение для сверки тона, когда вы смешиваете краски.

Шаг 2

Рисуем тона кожи акварелью - шаг 2

Смешайте вместе краски вашей базовой палитры. Нанесите немного краски на кусочек бумаги, чтобы рассмотреть оттенок. Навряд ли этот цвет будет отличным телесным оттенком, не это неплохая отправная точка.

С этого момента начинается корректировка тона. Сначала выясните, цвет кожи слишком светлый или слишком темный. Если слишком темный, добавьте больше воды, чтобы его разбавить. Если слишком светлый, добавьте немного коричневой краски.

Шаг 3

Рисуем тона кожи акварелью - шаг 3

Продолжайте корректировать тон. В большинстве телесных тонов присутствуют оттенки различных цветов, таких как красный, зеленый или желтый. Добавьте немного нужных цветов для получения идеального телесного оттенка.

Продолжайте корректировать цвет, добавляя то немного одного, то немного другого цвета до тех пор, пока не получите тот цвет, к которому вы стремитесь.

Создайте родственные тона

Рисуем тона кожи акварелью

Когда у вас получится путем смешивания добиться нужного телесного оттенка, создайте несколько родственных тонов, с помощью которых можно создавать акценты в готовой картине. Например, смешивание вашего телесного оттенка с небольшим количеством красного даст вам прекрасный цвет для изображения румянца на щеках. Так вы сможете нарисовать бледную и смуглую кожу акварелью, а так же любой тип кожи.

Существует несколько способов получить телесные оттенки, смешивая акварельные краски. К сожалению, когда я впервые начала рисовать портреты, я не знала об этих возможностях. Я думала, что точно знаю, как добиться телесного тона, воспользовавшись лишь Jaune Brilliant № 1 и № 2, но всегда оставалась недовольна результатами. Жженая Умбра (Burnt Umber), которую я использовала для создания темных и глубоких оттенков и добавляла в нее белую краску, сделало окончательный вариант унылым и безжизненным. Я зашла в тупик, и не знала почему.

Много времени понадобилось, чтобы осознать свою ошибку и понять, что белый никогда не станет решающим цветом при смешивании телесных оттенков. На самом деле с течением времени я узнала несколько способов оживить портреты - и ни в одном из них не использовалась ни Jaune Brilliant, ни Жженая Умбра (Burnt Umber), ни белая краска, которые я так ценила на протяжении многих лет.

Если хотите достигнуть кавказского оттенка кожи:

  • Красный кадмий (Cadmium Red)
  • Перманент розовый (Permanent Rose)
  • Желтая Охра (Yellow Ochre)
  • Церулеум голубой (Cerulean Blue)

Телесные оттенки намного сложнее, чем розовые оттенки, которые, как я полагала, можно было извлечь из краски Jaune Brilliant. На самом деле, создание телесных оттенков основано на сочетании красных и желтых пигментов. Смешав Красный кадмий (Cadmium Red) и Перманент розовый (Permanent Rose) вместе, можно получить великолепный телесный оттенок, которым можно изобразить блики, а тени станут более глубокими при добавлении Желтой Охры (Yellow Ochre). Если вы находите, что полученные оттенки слишком теплые на ваш вкус, то всегда можно добавить капельку Церулеума голубого (Cerulean Blue), чтобы сделать его чуточку холоднее.

В качестве альтернативы.

  • Кадмий красный светлый (Cadmium Red Light)
  • Кадмий желтый средний (Cadmium Yellow Medium)
  • Диоксазин розово-лиловый (Dioxazine Mauve)

Смешивание Кадмия красного светлого (Cadmium Red Light) и Кадмия желтого среднего (Cadmium Yellow Medium) также помогает создать изящный базовый оттенок. Для создания оттенков, добавляйте Диоксазин розово-лиловый (Dioxazine Mauve).

Если нужно изобразить кожу темных оттенков:

В последней палитре в основном использовались цвета оранжево-фиолетового спектра, и к тому же это привело к поистине великолепным результатам, по-моему, первая палитра, в которой смешаны Красный кадмий (Cadmium Red) и Перманент розовый (Permanent Rose), гораздо более универсальна. Более того, именно ее можно легко превратить в темные оттенки.

  • Красный кадмий (Cadmium Red)
  • Перманент розовый (Permanent Rose)
  • Сиена Жженая (Burnt Sienna)
  • Умбра Натуральная (Raw Umber)

Вместо Желтой Охры или Церулеума Синего, воспользуйтесь Сиеной Жженой для создания темных оттенков кожи. Если необходим темный пигмент, добавьте Умбру Натуральную (Raw Umber), пока не будете довольны окончательным результатом.

Мой автопортрет был первым, что я нарисовал в альбоме Moleskine, и рецепт получения цвета кожи очень прост. Я использовал сиену жженую (Burnt Sienna), этот волшебный цвет был в моем наборе акварели Winsor & Newton Cotman. Эта краска есть почти в любом акварельном наборе, поскольку является одним из той тройки «земляных» оттенков, необходимых как начинающим художникам, так и профессионалам.

Простые способы получения оттенков кожи

Сиена жженая (Burnt Sienna) прекрасно подходит для написания светлой кожи. Эта краска представляет собой природный земляной пигмент красно-коричневого цвета, позволяющий добиться темного оттенка, если вы, к примеру, хотите изобразить загорелого или темнокожего человека с этаким румяным оттенком лица. Я модифицировал ее с помощью других двух цветов, которые входят в ту классическую тройку «земляных» тонов, и встречаются в различных акварельных наборах. Я знаю, что художники традиционного направления и преподаватели считают их основополагающими.

Вот эти оттенки: желтая охра (Yellow Ochre) и жженая умбра (Burnt Umber).

В тех местах, где падает тень, я добавил немного ультрамарина синего (Ultramarine Blue). Этот оттенок встречается почти в любом наборе красок.

Обычно, чтобы изобразить губы, я добавляю чуть-чуть ализарина малинового (Alizarin Crimson). Именно так я и делал на этой картине. В качестве других холодных оттенков красного можно использовать розовый цвет (Permanent Rose), пурпурный (Magenta) или розовый хинакридон (Quinacridone Rose). В стартовом наборе красок начинающий художник будет иметь под рукой как раз ализарин малиновый (Alizarin Crimson). Если вы рисуете загорелую кожу, можно смело использовать ту же смесь красок, которая была использована для изображения губ. Это позволит оживить загорелую кожу.

Пока этот слой был влажный, я добавил немного темного оттенка, подмешивая жженую умбру (Burnt Umber) или ультрамарин (Ultramarine) в лужицы сиены жженой (Burnt Sienna), а потом, чуть касаясь кисточкой начал прорисовывать на лице крупные области затенения. После того как краска высохла, я дорисовал более мелкие тени.

Вся хитрость написания акварельных портретов заключается в получении мягких границ теней. Когда вы рисуете, так сказать, мокрым по сухому, на рисунке не получается резких контрастных границ, к тому же влажная краска позволяет работать быстрее. Нанесите немного краски, так чтобы она перенеслась от границы тени до границы волосистой части головы и кожи. Этот способ позволит избежать резкого контраста между лицом и волосами. Даже если вы рисуете человека с очень светлыми волосами, вы можете смело пользоваться этим методом, потому что обычно между волосами и кожей всегда есть тень.

Желтая охра (Yellow Ochre) хорошо подходит для изображения цвета натурального блондина, только не переусердствуйте. Вся соль в использовании этих трех «земляных» оттенков состоит в том, что их нужно наносить тонким слоем. Акварельная краска становится в два раза светлее, когда высыхает, но если вы используете достаточно насыщенный цвет, такой как желтая охра (Yellow Ochre), вы можете откорректировать наиболее яркие участки, немного стерев их. В случае чего их можно восстановить, но придать им первоначальную яркость будет сложно.

Потом я обнаружил, что красно-коричневый цвет, такой как Winsor & Newton светло-красный (Light Red), красный железоокисный пигмент (English Red), железа оксид красный (Iron Oxide Red) и тому подобное скорее подойдут для светлой кожи. Большинство из них необходимо немного доработать. Если они приобретают слишком красноватый оттенок, то нужно добавить чуть-чуть темно-коричневого, например, жженую умбру (Burnt Umber) или светло-коричневую (Sepia), или какие-нибудь другие темно-коричневые цвета. На самом деле это трио имеет золотистый оттенок, красноватый оранжево-коричневый и темно-коричневый, а не красный.

Совсем недавно я понял, что хинакридон желтовато-красный (Quinacridone Burnt Orange) работает также как, сиена жженая (Burnt Sienna) и имеет преимущество, поскольку невероятно прозрачен. Он немного ярче, поэтому я или нанесу его тонким слоем, или модифицирую его, добавив холодный оттенок, например, немного темно-коричневого, за исключением случаев, если человек имеет красноватый оттенок лица. Если у вас нет сиены жженой (Burnt Sienna), поэкспериментируйте с красновато-коричневыми оттенками, которые есть в вашем наборе красок.

Попытайтесь нарисовать серию мультяшных физиономий. Используйте каждый из ваших красных пигментов или красновато-коричневые оттенки, накладывая их тонким слоем. Конечно же, не стоит дотошно вырисовывать все детали крошечных портретов, просто изобразите смайлики. Постарайтесь, чтобы губки ваших смайликов, так и хотели поцеловать, для этого придется прорисовать их и придать им соответствующий оттенок. Для ваших экспериментов с цветом используйте ту же бумагу, которую планируете использовать непосредственно для портрета. Вы можете сделать полумесяц из тени сверху и, так сказать, под подбородком вашего смайлика, чтобы понять насколько темной и какого цвета должна быть эта тень. Вырисовывайте тень, когда краска еще влажная, не высветляйте ее на мокрой краске и не пересушивайте. Это практика позволит избежать контрастных границ при нанесении тени на рисунок.

Полевой этюдник Winsor & Newton

Фото моего полевого этюдника Winsor & Newton Artist с двумя дополнительными цветами: розовый (Permanent Rose) и хинакридон золотой (Quinacridone Gold).

Цвет кожи и его вариации

На фотографии сверху вы видите набор акварельных красок, которыми я пользовался для написания автопортрета. Всем рекомендую полевой этюдник Winsor & Newton Artist. Это лучший карманный набор и его цветовая палитра научит вас, какие интересные вещи можно делать при помощи красок. К сожалению, серия Artist включает цвет натуральной умбры (Raw Umber), он не такой темный, как цвет жженой умбры (Burnt Umber). Но в этом наборе есть черный цвет, поэтому вы можете смешать темно-коричневый с сиеной жженой (Burnt Sienna) и цветом слоновой кости (Ivory Black) или с натуральной умброй (Raw Umber) и цветом слоновой кости (Ivory Black). Серия Cotman (для студентов) выпускается в такой же коробке, в ней отсутствует черный цвет, но есть жженая умбра (Burnt Umber) и два зеленых оттенка: сине-зеленый и зеленая краска из ягод крушины (Sap Green), ее цвет ближе к желтому.

Я добавил два цвета к стандартному набору красок W&N, поскольку они мне необходимы. Розовый цвет (Permanent Rose) подходит для легкого розового оттенка, он не такой темный, как ализарин малиновый (Alizarin Crimson), который придает глубокий темно-красный оттенок, но благодаря ему розовый цвет оживает. Если вы рисуете женский портрет и хотите изобразить губную помаду, то розовый (Permanent Rose) лучше всего подходит для этого. А если его смешать с ультрамарином (Ultramarine), то он отлично передаст ярко-фиолетовую блузку женщины. Ализарин (Alizarin) придает бледный фиолетовый оттенок, он скорее ближе к серому, но, во всяком случае, фиолетовый цвет имеет место.

Чтобы получить естественный цвет кожи нужно учитывать очень много факторов, в том числе и освещение. В природе не существует истинного телесного цвета. Цвет пастели раньше относили к телесному или светло-телесному. Сейчас к телесному цвету относят светло-оранжевый. Ну да. Этот цвет – смесь оранжевого и белого. Если вы используете диапазон ярких цветов, возьмите очень светлый оранжевый цвет и добавьте в него немного голубого, это приглушит его и придаст оранжево-коричневый оттенок, приближенный к цвету сиены жженой (Burnt Sienna). Если он не достаточно красный, добавьте небольшой мазок красного. Если же он слишком розовый, примешайте желтого цвета.

Чтобы добиться результата возьмите оранжевый и разбавляйте его, до тех пор, пока он не станет бледно-розового цвета. Затем придайте ему коричневый оттенок в одних местах и розовый в других. Если вы рисуете золотистый цвет лица, добавьте немного желтой охры (Yellow Ochre) или хинакридон золотой (Quinacridone Gold) и вы получите сияющий оттенок. Этот способ хорошо подойдет для изображения светло-бронзового цвета. Но, не используйте этот цвет отдельно. Люди азиатской внешности не совсем желтокожие.

Азиатские черты лица часто очень схожи с европейской внешностью. Если преобладает золотистый оттенок, возможно, это из-за небольшого загара или других причин. Как бы то ни было, если в основе лежит желтая охра (Yellow Ochre), то у вас не получится естественного цвета кожи. Для этого лучше подойдет сиена жженая (Burnt Sienna).

Сиену натуральную (Raw Sienna) проще всего применять для получения золотистого оттенка лица, потому что она немного краснее, чем желтая охра (Yellow Ochre).

Вы можете получить оттенки кожи, смешав всего три основных цвета – красный, желтый, синий. Вся хитрость в получении естественного цвета заключается в балансе между этими цветами, а также это зависит непосредственно цветов, которые вы выберете для этой тройки. Одна из причин, по которой я добавил розовый (Permanent Rose) в мой стандартный набор красок, потому что хотел получить группу трех основных цветов, которые рекомендует Winsor & Newton: лимонно-желтый (Lemon Yellow), розовый (Permanent Rose) и ультрамарин (Ultramarine).

Используя эту группу можно получить полный диапазон цветов. Розовый (Permanent Rose) – это багряно-красный цвет, близкий к пурпурному (Magenta). Лимонно-желтый (Lemon Yellow) – насыщенный желтый цвет с оттенком зеленого, а ультрамарин (Ultramarine) имеет небольшой пурпурный оттенок, но получит зеленоватый (sap green) оттенок, если примешать лимонно-желтый (Lemon Yellow). С помощью этой тройки можно получить оранжевые и ярко-пурпурные оттенки. В большинстве случаев, если вы смешиваете красный, желтый и синий, то красный приобретает оранжевый оттенок, а синий становится немного зеленым и в результате вы получаете серый цвет вместо пурпурного.

Если я хочу получить ярко оранжевый, я смешиваю теплый Winsor желтый (Yellow) и Winsor красный (Red), который немного ярче и имеет более оранжевый оттенок, чем ализарин малиновый (Alizarin Crimson). Получается красивый оранжевый цвет. Так почему бы не использовать ярко-оранжевый при написании телесного цвета или даже неподходящий для этого ярко-пурпурный?

А дело вот в чем. В следующий раз, когда будете отдыхать на природе, посмотрите сквозь огонь на сидящих напротив людей. На их лицах можно увидеть ярко-оранжевые блики и не важно, белоснежная ли у них кожа, или очень темная, огонь будет придавать ей оранжевый оттенок. Тени будут иметь синий оттенок, потому как блики такие яркие, что остаточное изображение оранжевого придаст им синеватый тон. Сине-фиолетовые тени смотрятся абсолютно естественно вечером при освещении огнем.

Дневное освещение придает желтый оттенок, поэтому на выбор краски будет зависеть, от того какое на данный момент освещение. Чем больше вы приближаете к диапазону оранжевого цвета, тем сильнее будет казаться, что освещение приобретает золотисто-желтый теплый цвет. Освещение от лампы накаливания придает такой же оттенок.

Освещение от лампы дневного света придаст коже холодный оттенок, коричневый цвет тут будет преобладать над оранжевым. Конечно же, кожа не будет смотреться коричневой, может быть лишь легкий намек, ее цвет скорее будет бежевым. Не важно, какой оттенок коричневый или оранжевый вы выбрали основным для изображения кожи, постарайтесь добиться гармонии в сочетании света и тени .

Затем смешивайте краски интуитивно, обычно многие пробы успешны. Всегда, когда я рисую человека, я проверяю, правильно ли я подобрал цвет, может быть он слишком темный или светлый. Если слишком светлый я добавляю еще краски, если темный, разбавляю ее.

На цвет лица влияет окружающая обстановка. Если, к примеру, кто-то находится в ярко-зеленом лесу, вы можете увидеть ярко-зеленые оттенки на его лице. Более заметно отраженный свет проявляется, если лицо человека в тени. Если человек носит ярко-красную рубашку, то нижняя часть его подбородка может иметь неожиданный розовый цвет. Просто свет отразился от рубашки и окрасил подбородок. Присмотритесь внимательно на человека и на то, что его окружает.

Попытайтесь менять оттенки кожи при помощи тех же красок, какими будете изображать остальные объекты. Если вы хотите добавить немного синего, чтобы охладить тени, используйте такую же синюю краску, которую вы смешали с черной, чтобы нарисовать черную куртку (так и делал, когда рисовал мой автопортрет). Если вы используете красный, чтобы оживить губы, берите ту же краску для написания цветов на заднем плане или, к примеру, для красной футболки человека. Чем проще и чище ваши миксы, тем они ярче.

Но если вы хотите, чтобы кожа выглядела естественной, а не высвеченной, тогда для достижения хорошего результата вам придется смешать много разных цветов. Краски сложного состава позволяют правильно изобразить тень на картине, но все же для более гармоничного распределения цвета они должны иметь тот же оттенок, который вы использовали на всей картине.

Обычно тени имеют более холодный оттенок (ближе к фиолетовому), чем участки картины, на которые падает свет. Так, например, темно-коричневый цвет как жженая умбра (Burnt Umber) - менее красный и не такой желтоватый, как сиена жженая (Burnt Sienna), поэтому он используется для изображения теней. Поэтому добавьте ультрамарин (Ultramarine) в сиену жженую (Burnt Sienna).

Если вы хотите воспользоваться холодной палитрой «земляных» оттенков, вы можете использовать желтую охру (Yellow Ochre), сиену жженую (Burnt Sienna), жженую умбру (Burnt Umber) и цвет серая Пейна (Payne's Grey) и рисовать ими что захотите. Благодаря им у вас получится мягкое изображение, которое будет смотреться винтажно. Хочу заметить, что серая Пейна (Payne's Grey) достаточно синяя, поэтому подходит для изображения неба или неба, отраженного в воде. А если хотите превратить его в зеленый, просто примешайте желтую охру (Yellow Ochre).

Можно просто взять яркие цвета и смешать их на бумаге, если у вас подобающий стиль. Главное, что надо уяснить - основа для получения телесного цвета, базируется на тонком слое оранжевого, местами цвет может быть желтый или розовый, тогда как все три основных цвета (или какие-то другие и их дополнение) будут иметь серый или коричневый оттенок. Какой цвет будет основным, вы решите, когда выберете стиль, в котором будете писать. Иногда холодные тона добавляют картине яркости. Также интересно получаются работы в серых, коричневых тонах, они выходят сдержанными и мягкими.

Выбирая цвет, учитывайте, что он должен сочетаться с остальными цветами картины. Если вы использовали бледный цвет, не стоит выделять что-то ярким и кричащим. Правильно будет изобразить кожу (при дневном свете) немного бледнее, чем все остальные цвета в картине, за исключением участков на которую падает тень.

Подводя итог, хочу посоветовать использовать сиену жженую (Burnt Sienna) в качестве монохромного цвета для вашего портрета. Нарисуйте коричневые волосы и карие глаза, и вы увидите, как это работает на практике. Вас удивит эффективность этого метода и то, как он помогает подкорректировать освещение в картине, изобразить уникальный оттенок кожи, цвет волос и общий стиль картины.

Подбор нужного оттенка в акварели часто кажется довольно сложным делом, однако это не так, и так же, как и в других видах живописи (например, в масле), создается путем смешения разных цветов. Это касается и того, как получить цвет кожи из акварели. В данной статье мы постараемся это разобрать.

Для начала, упомянем про важную особенность акварели. В отличие от масла, где используются белила для высветления цвета, в акварели в этих целях используется бумага, которая просвечивается через красочный слой, а также вода, разбавляющая краску. Поэтому для того, чтобы сделать телесный цвет акварелью, совсем не обязательно использовать белую краску.


Как получить цвет кожи акварелью

Вначале работы подготовим акварель, воду и кисти. В качестве палитры можно использовать крышку из-под красок, картон или саму акварельную бумагу – любую поверхность, которая не сразу будет впитывать краску.

Далее наносим на нашу палитру красный цвет, и затем – охру (либо же, если ее нет, смешиваем желтый и коричневый). Их можно смешать в равном количестве или с преобладанием охры, в зависимости от оттенка кожи.

Чтобы сделать цвет менее насыщенным, разбавляем его немного водой (но не делаем совсем бледным, учитывая то, что при высыхании акварель часто теряет яркость). Получившийся оттенок наносим на участки кожи – так мы сделаем «подцветку», которая будет просвечивать через верхние слои и задаст общий тон.

Ничего страшного, если на этом этапе не получится точно попасть в нужный оттенок, гораздо важнее сейчас задать нужный тон. Тон бывает теплым или холодным, у живого человека он, как правило, теплый, даже если кожа очень бледная. Поэтому, чтобы верно передать цвет кожи акварелью, на первом этапе нежелательно добавлять холодные цвета. Чтобы показать светлость кожи, достаточно разбавить краску водой.

Дальнейший процесс работы (слои)

При наложении дальнейших слоев можно использовать и другие цвета: коричневый, синий, зеленый, земляной и различные их вариации. Холодные цвета часто примешиваются к теплым (коричневому, охре, желтому) для создания теней, иногда их можно даже использовать в чистом виде для контраста с теплыми фрагментами. Для того чтобы верней написать кожу, стоит внимательно приглядываться к лицу человека, фотографии или рисунку, с которого вы пишете.

Таблица оттенков кожи

Чтобы вам было проще подобрать нужный оттенок, мы составили примерную таблицу соотношений цветов. Конечно, оттенков гораздо больше, но на примере таблицы вы можете получить общее представление о закономерностях смешивания цветов. Помимо телесного цвета, характерного для европейцев, в таблицу включены и другие, которые подойдут для написания кожи представителей азиатских, африканских и других рас.






























































20% коричневого/охры (можно оранжевого) разбавить 80 % воды

20% красного
80% воды

20% – смешанные в равных пропорциях коричневый, синий и желтые цвета
80% – вода

80% – смешанные в пропорциях 1 к 1 коричневый и желтый
20% – синий

100% – коричневый и желтый (1:1)

60% – коричневый и желтый
40% – синий

60% красного
40% коричневого

50% коричневого
30% синего
20% желтого

80% – коричневый и красный (1:1)
20% – синий

40% коричневого, можно добавить немного охры или желтого
60% синего

20-30% коричневого
70-80% синего

100% – красный и синий (1:1), можно добавить немного коричневого или охры

30% красного
70% синего

100% – синий и коричневый (1:1)

Как мы видим, для получения более теплого оттенка, должны преобладать такие цвета как красный, коричневый, желтый, охра, для холодного чаще всего используется синий.

Надеемся, эта статья дала вам достаточно полное представление о том, как сделать цвет кожи акварелью. Удачи в творчестве!

Читайте также: