Какая кожа в тигуане

Обновлено: 25.04.2024

Драйверские качества у Тигуана первого поколения неплохие. «За рулем» выяснил, насколько надежны его узлы и агрегаты и как выбрать на вторичке беспроблемный экземпляр.

Volkswagen Tiguan создан на базе Гольфа пятого поколения. Именно от него кроссовер перенял отличные ездовые качества.

Неплох и дорожный просвет — 200 мм. Кроме того, можно поискать машину в оснащении Track&Field, которую отличает скошенный передний бампер и, следовательно, увеличенный угол въезда.

Tiguan появился в 2007 году, а в 2011-м был проведен плановый рестайлинг. Сначала кроссовер собирали в Калуге методом крупноузловой сборки (SKD), а с 2010 года начали производить по полному циклу, включая сварку кузовных деталей и окраску (CKD).

У VW Tiguan есть версия Track&Field. Ее основное отличие от других модификаций — скошенный книзу передний бампер. Он увеличивает угол въезда c 18 до 28 градусов.

У VW Tiguan есть версия Track&Field. Ее основное отличие от других модификаций — скошенный книзу передний бампер. Он увеличивает угол въезда c 18 до 28 градусов.

А теперь пройдемся по самым распространенным неисправностям Тигуана. Если обнаружите их при осмотре понравившейся машины, то у вас будет повод поторговаться. Или вовсе отказаться от покупки данного экземпляра.

Кузов

Кузов кроссовера оцинкован. Это помогает противостоять появлению сколов ЛКП. Неокрашенный пластик в нижней части кузова и вовсе не страшно поцарапать. Качество покраски машин, что немецкой, что российской сборки хорошее.

Раньше других под натиском коррозии сдается нижняя кромка пятой двери. Лучше заранее обработать это место антикором. Коррозия также может появиться на сварных швах. Иногда вспучивается герметик и краска облетает в самых неожиданных местах, например в проемах дверей.

Еще одной неприятностью может стать провисающий шумоизоляционный мат капота. Со временем клипсы крепления не выдерживают нагрузки и поочередно выходят из своих посадочных мест.

Типичная проблема в салоне Тигуана — «сверчки» в воздуховодах. Особенно часто посторонние шумы слышны из правого воздуховода. Не слишком надежен и блок климат-контроля. Примерно к 80 000 км кожаная обивка кресел покрывается трещинами.

Типичная проблема в салоне Тигуана — «сверчки» в воздуховодах. Особенно часто посторонние шумы слышны из правого воздуховода. Не слишком надежен и блок климат-контроля. Примерно к 80 000 км кожаная обивка кресел покрывается трещинами.

Мотор

Базовый мотор 1.4 TSI мощностью 122 л.с. не застрахован от проблем с цепью ГРМ. Отметим также недолговечную турбину и ТНВД. Замена муфты привода компрессора, совмещенная с помпой, обойдется в 45 000 рублей. Муфта — это фактически расходник. Машин с этими моторами, которые большую часть жизни проводят в сервисах, полно, поэтому от покупки Тигуана с этим двигателем лучше отказаться.

Двухлитровые двигатели семейства ЕА888 мощностью 170 или 200 л.с. наиболее распространены и более надежны. Их общая проблема — закоксовка деталей поршневой группы из-за неудачной конструкции маслосъемных колец. Эту проблему решили после 2012 года. Сильные стороны двигателей — отменная тяга во всем диапазоне оборотов.

Двухлитровый дизельный мотор в 140 л.с. надежен. Но и у него есть свои особенности. Общая беда кроссоверов с автономным отопителем — коррозия его трубок и утечка антифриза. Сам мотор чувствителен к качеству топлива. Одна заправка «бодягой», и придется чистить топливные форсунки.

Двухлитровый дизельный мотор в 140 л.с. надежен. Но и у него есть свои особенности. Общая беда кроссоверов с автономным отопителем — коррозия его трубок и утечка антифриза. Сам мотор чувствителен к качеству топлива. Одна заправка «бодягой», и придется чистить топливные форсунки.

Трансмиссия

Шестиступенчатая механика надежна и серьезных проблем с ней не бывает. Хотя некоторые владельцы жалуются, что после долгой стоянки на морозе трудно включать первую или вторую передачи. Достаточно просто подождать, пока прогреется масло в коробке передач.

В паре с 2-литровыми моторами, как бензиновыми, так и дизельными, устанавливали 6-ступенчатый гидромеханический автомат. Он относительно беспроблемный. Рабочую жидкость автомата сервисмены рекомендуют менять каждый 40–60 тыс. км пробега.

В основном Тигуаны с пробегом опасаются покупать из-за проблем с роботизированной коробкой передач. Так вот, Тигуаны с 6-ступенчатой DSG начали продавать только в 2011 году. Она склонна к перегреву в пробках или при движении по бездорожью. При этом в масло попадает большое количество продуктов износа. Поэтому интервал замены масла нужно сократить вдвое. Менять примерно раз в 20 000 км.

«Мокрая» 6-ступенчатая DSG с индексом DQ250 появилась на машинах после 2011 года. Она не такая проблемная, нежели «сухая» 7-ступенчатая коробка с индексом DQ200. У последней из-за перегрева может рассыпаться сцепление. Шестиступка этим не страдает.

«Мокрая» 6-ступенчатая DSG с индексом DQ250 появилась на машинах после 2011 года. Она не такая проблемная, нежели «сухая» 7-ступенчатая коробка с индексом DQ200. У последней из-за перегрева может рассыпаться сцепление. Шестиступка этим не страдает.

Самый мощный мотор 2.0 TSI, развивающий 211 л.с., работает в паре с «мокрой» 7-ступенчатой DSG серии DQ500. Она обладает большей надежностью, нежели 6-ступенчатый агрегат. Изначально эту коробку разрабатывали для коммерческого Volkswagen Transporter. И надо сказать, что сделали ее неплохо. DQ500 неплохо переносит толкотню на малой скорости в пробках, из-за того, что у нее иные передаточные числа, нежели у 6-ступенчатой DSG. К тому же она меньше склонна к сбоям мехатроники, а ресурс сцеплений у нее выше. Такие агрегаты могут ходить по 300–400 тысяч км.

Как распознать проблемы в работе DSG? В движении на городских скоростях появляются рывки, и со временем они становятся более явными. Это сигнал о том, что пора навестить сервис. Можно обойтись малой кровью, то есть обновлением прошивки. Работа по замене сцепления стоит от 1990 рублей. А капитальный ремонт коробки обойдется от 15 000 рублей, плюс запчасти. Последние недешевы. Скажем, блок мехатроники стоит минимум 30 000 рублей.

В приводе задней оси применялась муфта Haldex четвертого поколения. Если часто выезжаете на бездорожье, интервал смены масла в ней лучше сократить до 30–40 тыс. километров. Иначе из строя может выйти насос системы, и машина превратится в переднеприводную.

В приводе задней оси применялась муфта Haldex четвертого поколения. Если часто выезжаете на бездорожье, интервал смены масла в ней лучше сократить до 30–40 тыс. километров. Иначе из строя может выйти насос системы, и машина превратится в переднеприводную.

После рестайлинга стали применять муфту Haldex пятого поколения. Она заметно надежнее, поскольку там стоит защита от перегрева. На приборной панели загорается сигнальная лампа. В любом случае перед покупкой обязательно поинтересуйтесь у владельца Тигуана, менял ли он масло в муфте и коробке передач и с какой периодичностью. Если ничего этого он не делал, а пробег у машины перевалил далеко за 100 000 км, то от покупки такой машины лучше отказаться. Плохое обслуживание может обернуться проблемой в будущем. И решать проблему придется вам за ваши же деньги.

Подвеска

На 80 000 — 100 000 км обычно требуют замены задние сайлент-блоки рычагов передней подвески и тяги стабилизатора поперечной устойчивости. 100–150 тысяч километров служат ступичные подшипники. Учтите, что если они гудят на протяжении 2–3 тысяч км, то могут и заклинить в любой момент. Так что затягивать с ремонтом не стоит.

Ходовая часть Тигуана первого поколения особых проблем не доставляет. Даже учитывая то, что сзади применена многорычажная подвеска.

Ходовая часть Тигуана первого поколения особых проблем не доставляет. Даже учитывая то, что сзади применена многорычажная подвеска.

Что выбрать

Лучше избегать Тигуаны с 1,4-литровым мотором мощностью 150 л. с. Выбирайте 2-литровую версию: бензиновую или дизельную, — обе считаются достаточно надежными. C DSG нужно быть внимательным, но если предыдущий владелец машины следил за состоянием трансмиссии, вряд ли в ближайшем будущем у вас возникнут серьезные проблемы с ее узлами.

Однако, если вы планируете часто простаивать в пробках, лучше предпочесть вариант в классическим автоматом Aisin. Он в таких условиях эксплуатации выносливее и комфортнее при переключениях. Ну а если обязательно нужен полный привод, тогда выбирайте рестайлинговый автомобиль с муфтой Haldex пятого поколения.

После 6 месяцев эксплуатации светлой кожи скажу, что в салоне на вид муха не сидела.
Всё нулёвое.
Протираю периодически (не часто) средством NIGRIN (есть в Метро), салон чист и опрятен.

Жаль в него интегрированы черные лоскуты, но это скорее дань моде.

По мне всё таки однотонный лучше смотрится.



nake0

Участник

Антибиотик,
Спасибо, конечно за отзыв, но вот конкретное фото как бы не очень показательно), или у Вас гараж такой)

Вячеслав 77

Постоялец

Антибиотик

Участник


Говорил о чёрных вставках, фото опубликовывал по этой теме, но кому нужен свежак- пожалуйста. Утреннее.

Hydra

Участник

9 месяцев эксплуатации. Кожа в норме. Но у меня черная. Даже выдержала ливень (забыли люк закрыть отдыхая в Крыму). Претензий к качеству нет. Но есть желание купить накидки на сиделки))) уж в жару и в шортах не приятно больно. )))

Участник

8 мес. Пробег 9000.
Где-то через полгода обнаружил разорванный шов на вод.кресле (небольшой, меньше 1 см). Его и не видно было, только если стык раздвинуть руками. Возможно, он и с самого начала был. Самому его порвать в этом месте нереально, поэтому, наверное, по гарантии заменили без проблем (нижнюю часть кресла).
А так кожа, как кожа, выглядит как новая (а че ей будет то?)
Без кожи даже и не рассматривали, т.к. память нужна и внешний вид с тряпкой на любителя (плюс эти дверные карты, подлокотники в тряпке. ничего личного, но это ужас), ну, и ребенок))) Спорить не собираюсь.
Вторая машина уже на "коже". На первой 7 лет без проблем (аутлендер ХЛ).

Виталька

Участник

Антибиотик, подскажите какой конкретно Nigrin вы используете?прикупил Тигуан с такой же кожей светлой,теперь весь в раздумьях что прикупить

Антибиотик

Участник


tiguanII

Новичок

В далеком 2011 году был у меня Туарег НФ - кожа виенна, стала облазить боковина. Делал экспертизу, т.к. ОД сначала послал с гарантией. См вложение
Раньше в конфигураторе на туареге шла как доп.опция и в описании было указано, что это кожа и ни слова о кожзаме или комбинации материала. Т.Е. заказывая эту опцию, я как потребитель, покупал кожу! Но по факту оказалась кожей молодого дерматина. Тогда я смог добиться гарантии и возврата денег за опцию. Потом появилась дописка в конфигураторе и описании опции «кожа виенна» -это Обивка внутренних боковин и центральной части сидений кожей Vienna и опять ни слова, что остальные части это отстойный дерматин.
После замены обшивка больше не слоилась, но в жару реально не очень комфортно в этих сидушках, плохо дышат. По тактильным ощущениям на тиге эта виенна вообще шлак, представляю как на нее садиться в жару на солнце.. просто жесть. Очень жаль, что нет опции вентиляции сидений или нормальной алькантары


Вот такая «кожа» на сидениях Тигуана возможна за доплату. Радует одно, что ни одно животное не пострадало. Вот только производителям наверное надо перестать называть ЭТО кожей?! Какие версии для названия этого материала Вы предложите?



Volkswagen Tiguan 2018, двигатель бензиновый 2.0 л., 180 л. с., полный привод, роботизированная коробка передач — наблюдение

Комментарии 36


Дерьмонтин от слова 💩



нет в новых авто КОЖИ …даже в лексусах 570 кожзам. в новых авто Потребителя считают ЗА ЛОШАРУ



Зато Гретта Туборг довольна!


по центру прессованная кожа Vienna, по бокам дермонтин, с внешних боков подушки тряпка.



"Прессованная кожа" в 90-х так называли модный тогда кож зам. Он так же является кожей, как ДВП доской! Технология изготовления чем то даже похожа.

На это дерьмо из 90-х, обшивка сидений Тигуана действительно похожа!


Ну вот и ответ))) В целом скажу так, что у Тиги довольно таки хорошая эко кожа на сидушках. У других производителей все намного хуже, если не брать какие нибудь крутые конечно салоны например, из Наппы и Дакоты (которые тоже нельзя назвать честной кожей))). В БМВ сенсатек вообще шлак, в рисовозках там вообще отвратный кожезам. Вообщем на машине до 3.5-4 млн.р. не встретить нормальную кожу, да и за эту сумму получишь не кожу)))


Как многие владельцы тигуанов и просто неравнодушные люди знают, у группы ВАГ не всегда присутствует логика и здравый смысл в составлении комплектаций своих автомобилей. Так, например, тем, кто захотел в 2019 году получить красивый и практичный внешний обвес "Offroad", пришлось смириться со многими ограничениями в комплектации касательно интерьера и технического оснащения.

— Подсветка интерьера?
— нет!
— Easy Open для багажника?
— Не слышали такого!
— Есть же камера ассистентов, но почему нет Lane Assist?
— Так надо и точка!

Среди прочего интерьер "радует" безальтернативными черно-белыми сидениями в стиле "я у мамы дизайнер". До этого я ездил 6 лет на коже, с электроприводом и памятью сидений, так что контраст вышел знатный) И если за все это время я понял, что память сидений в машине, на которой кроме меня никто не ездит, это просто дорогая игрушка, а электропривод это то, чем ты воспользуешься от силы раз в год, то вот без кожи не обойтись. Не смотря на все зимние примерзания и знойные летние прилипания, кто бы что ни говорил. Уж больно страшно прикасаться к тканевой обивке и сильно горько наблюдать, как подлокотник с пассажирской стороны прирастает черкашами после очередной поездки с друзьями. Последней каплей стали разводы от воды (воды, Карл!), когда я сел в машину в куртке в дождь. Короче, пол-года я пытался привыкнуть к ткани, но похоже не судьба.

Начал искать где бы мне пошить салон. Были разные варианты, но остановился пока что на широко известной здесь компании из Волгограда — АС-Интер. Почему они? Три причины: нормальные цены, понятная линейка используемых материалов, много положительных отзывов.

Итак, к сути:

цены на чехлы и комплекты для перетяжки салона у них отличаются более чем в два раза в зависимости от материала, что порождает вопрос — почему? Что такого в материале, из за чего, к примеру, чехлы стоят не 12000 а 27000?

Чтобы разобраться, я не поленился, выписал себе пропуск для поездки в какую то рандомную поликлинику и поехал к ребятам, которые работают с продукцией АС-Интер в Москве, чтобы посмотреть образцы материалов.

А его есть аж четыре категории — "Стандарт", "Норма", "Люкс" и "Премиум"!


В первую — "Стандарт" — входят марки "Аригон" и "FLEXY". "Норма" — это "Фиат". Они все очень похожи по принципу производства, так что я их рассматрива скопом. Это стандартный кожзам, который все привыкли видеть повсюду, начиная от табуретки на кухне и заканчивая любыми автомобильными чехлами, которые вы найдете в ближайшем автомагазине. С поправкой на то, что эти марки вроде как официально предназначены для использования в интерьере авто.

Внешне все образцы выглядят вполне симпатично, "Фиат" выделяется более грубой проработкой текстуры и у него немного толще сам верхний слой. Вид с обратной стороны открывается такой:


Теперь посмотрим на экокожу "Швайцер". Здесь есть "Швайцер БМВ" из категории "Люкс" и "Швайцер Наппа" из категории "Премиум". Это один и тот же материал, просто с разной текстурой:



Что же брать-то?

С лица вообще сразу и не угадаешь, дорогая "кожа" перед тобой, или дешевая. Но если перевернуть кусочки обратной стороной, то все встает на свои места:


Мало того, что подложка намного плотнее, так еще и разница в толщине солидная:


Помимо этого, "Швайцер" тянется упруго, равномерно во все стороны и совсем немного, прям как настоящая кожа. А дешевый образец тянется сильнее и неравномерно. Вдоль вязки не так сильно, как поперек. Схематично показал на картинке (длиннее стрелка — сильнее вытягивается):


Выводы наверное каждый сделает сам, но лично я возьму "Швайцер". Пусть переплата и солидная, но после того, что я увидел, уже невозможно воспринимать дешевые варианты всерьез. Уж больно они хлипкие =) Да и я же буду перетягивать салон, снимая родную обивку, а не просто натягивать чехлы. Так что испортившиеся "шкурки" уже не получится просто снять и выкинуть…

Я понимаю, что у меня тут полтора подписчика, но все таки задам вопросы:
— Может кто-то из вас имел дело с АС-Интер? Все ли устроило в их работе?
— Может кто-то перетягивал салон? На что обратить внимание при приемке работ?

Статусность кожаного салона в автомобиле едва ли кто будет оспаривать. Смотрится здорово, практичный, на первый взгляд, да и владелец, готовый ублажить тыльные части тела многотысячными вложениями в обивку кресел, заслуживает популярных ныне «респекта и уважухи». И что, никаких подводных камней? Давайте посмотрим.

Лет восемь назад, знакомясь с очередным детищем американского автопрома, я с удивлением отметил, что сливочно-белая кожа кресел подозрительно отличается по качеству в разных местах. Если перфорированные поверхности сидушек и спинок не вызывали сомнений в натуральности материала, то боковины в силу своей фактуры и эластичности не смогли скрыть искусственного происхождения. Детальное исследование изнанки обнаружило тканевую основу. Так что, обман?

chrysler-pacifica_key_0_новый размер

В данном случае скорее лукавство. В предпродажной спецификации на автомобиль нигде не нашлось слова «натуральная». Кожа — и все тут! Хоть рыбья — претензий не предъявишь. Хитрость была в том, что данная модель не конфигурировалась заранее, а поставлялась в фиксированной дорогой комплектации. Правда, с выбором цвета обивки — белой или черной. Вспоминать о боковинах больше и не пришлось — кресла устраивали по всем параметрам, но дерматиновый осадок остался.

В действительности салон, полностью скроенный из натуральной кожи, — огромная редкость. Чаще всего такие встречаются в автомобилях премиум-сегмента или моделях класса D и выше, когда вопросы качества кожи, ее расцветки и много еще каких критериев оговариваются на стадии заказа машины. Но есть и нюанс. В топовых версиях кожа будет идти по умолчанию, в базовых за нее придется доплачивать.

1_1600_новый размер

Например, для Mercedes-Benz С-класса предложено девять вариантов кожаной отделки, заплатить за которую придется от 98 тыс. до 156 тыс. руб. Кожаный салон BMW 4-й серии обойдется от 126 тыс. руб. за сорт Dakota (восемь расцветок) до 207 тыс. руб. за Merino (пять расцветок). Подобное удовольствие на Audi A4 чуть дешевле: одна из шести расцветок кожи Milano потянет на 102 тыс., кожи Feinnappa идентичных цветов — 129 тыс. руб.

BMW_4series_coupe_wallpaper_18_1600x1200_новый размер

Братский Volkswagen готов приодеть Passat комплектации Trendline в ноунейм-кожу всего за 88 тысяч. Однако честно указывает в конфигураторе: «Центральная часть сидений и боковин, верхняя часть подлокотника из кожи Vienna». Ясно, что все остальные непроименованные части кресел будут из искусственных материалов.

Кто-кто, а Volvo не шкурничает в кожевенном вопросе, правда, сочетания «натуральная кожа» в конфигураторе, к примеру, седана S60 не найти. Зато ее цена для начальных версий, которым за так полагается ткань, от 54 600 руб. за как будто бы кожаную отделку Arianne двух расцветок, и 72 800 руб. — за Agnes, где к черному и бежевому добавился коричневый цвет кожи.

wallpaper_interior_7_новый размер

Citroen, по французской традиции, не скромничает и просит денег за кожаный салон С5 в любом случае. Только в комплектации Confort серенькая Claudia Matinal будет стоить 114 тыс. руб., а в Exclusive — 53 тысячи. Мало? Можете отдать 200 тысяч за черную кожу премиум-класса. Наименование, правда, в конфигураторе не уточняется.

citroen_новый размер

И, наконец, Ford готов осчастливить владельца Mondeo одной из трех видов кожаных отделок за 110 тыс. руб. Но лишь в том случае, если вы решитесь на комплектацию Titanium и приобретение пакета Titanium X, который электрифицирует передние кресла.

Mondeo_новый размер

Чуть по другому пути пошли корейцы и японцы, сразу включив кожу в определенные версии и оставив за владельцем право выбора цвета. В Kia Optima бежевая или черная кожа прилагается к комплектации Luxe, но она обязывает остановиться на 2,4-литровом моторе с АКП.

kia-optima-facelift-sx-0007

Infiniti для седана Q50, начиная с исполнения Elegance, предлагает на выбор одну из трех расцветок подчеркнуто натуральной кожи, опять же без доплаты.

15TDIeulhd_Q50Helios029.jpg.ximg.l_12_m.smart_новый размер

У Toyota Camry черные кожаные сиденья доступны начиная с комплектации «Классик» с базовым мотором и «автоматом». Такая же ситуация с Mazda6, где кожа предлагается уже с версии Supreme. Но маздовцы предельно честны и заранее сообщают покупателю о том, что кожей обшиты только лицевые поверхности кресел.

2015-mazda6_2014-laas_eu_sdn_interior_6_новый размер

Отдельная песня с китайскими автопроизводителями. Якобы кожаный салон вам могут предложить даже в топовых версиях автомобилей С-класса, а то и меньше. Несмотря на то, что Китай предлагает на мировом рынке огромный ассортимент натуральных кож, — в автомобилях, по крайней мере большинстве представленных сегодня на российском рынке, кожа будет искусственной.

Geely_новый размер

Так что, выходит, что потенциальным владельцам авто малых классов «век кожи не видать»? Отчасти это так, если не брать в расчет премиальную немецкую тройку и заряженные версии машин остальных брендов. Но спортивные модификации — тема отдельного разговора.

SEAT-Leon-Interior_новый размер

Из кожи вон?

В действительности, кожаный салон в автомобиле штука весьма спорная. С одной стороны, это долговечность, простота ухода, наконец, презентабельный внешний вид. С другой — «правильная» автомобильная кожа должна быть только коровьей или телячьей, особой выделки, прочности и эластичности. Скажем, хромовое дубление для нее непригодно, красители должны быть особыми, светостойкими и не вызывающими аллергии, а еще нельзя забыть про гигроскопичность, истираемось (для этого параметра есть даже ГОСТ) и устойчивость к перепаду температур. Последний фактор обязывает автомобиль с кожаными креслами иметь климатическую систему, а еще лучше, в дополнение к ней, обогрев и вентиляцию сидений. Ведь зимой кожа дубеет и прогревается куда хуже, чем тряпичная обивка, а летом быстро раскаляется на солнце и медленно остывает.

ALPINA_World_Sattlerei_01

В принципе, сделать все это после покупки автомобиля вполне реально. Причем кожу можно выбрать куда более качественную, чем та, что предлагают для автомобилей начальных комплектаций. Анилиновая кожа — самая дорогая и комфортная, с сохраненной естественной фактурой (мереёй), но слабо защищенная от внешних воздействий. Полуанилиновая — более устойчива к загрязнениям, с пигментной окраской — почти их не боится. Среди лучших сортов — австрийские, германские и итальянские, но есть и шведские, индийские, китайские и даже наши, отечественные. Всевозможных расцветок, с тиснением или перфорацией, различной толщины (для автокожи обязательна в 1,2–1,6 мм) и стоимости. Цена перетяжки салона варьируется от 40 до 70 тыс. руб. в зависимости от вида кожи и сложности пошива. Но это зачастую дешевле, чем заводское исполнение.

Aniline_новый размер

Только вот обязательно ли все это для автомобиля? Ведь есть масса современных материалов, которые дешевле, едва ли менее практичны, чем натуральная кожа, и не менее привлекательны внешне. Алькантара, прочнейшая синтетическая замша, или экокожа? Есть и такая штука, как Softex на основе термопластичного полиуретана, отличить которую визуально или на ощупь от натуральной кожи практически невозможно, да и по многим параметрам она ей не уступает.

2014-Toyota-RAV4-SUV-LE-4dr-Front-wheel-Drive-Interior-1

Однозначного ответа быть не может, и все-таки, на наш взгляд, кожаный салон обязателен в следующих случаях. Если вы владелец внедорожника и часто выезжаете на природу, если вы перевозите в салоне домашних животных без клетки и, наконец, если вы заядлый курильщик и предпочитаете открытые окна кондиционеру.

Очистить велюр или ткань от грязи или следов «спикировавшего» сэндвича с соусом куда более сложно, чем кожу. Собачья шерсть, особенно крупных гладкошерстных пород, обладает свойством впиваться в ткань, и никаким пылесосом ее полностью не достать. При курении за рулем уголек от сигареты рано или поздно прилетит на обивку дивана и прожжет его. С кожаной обивкой всех этих бед можно избежать. Впрочем, решать, тратиться на это или нет, конечно же, владельцам.

Глоссарий

Анилиновая кожа (aniline leather) — кожа с минимальной технологической обработкой и сохраненной поверхностной структурой. Окрашена прозрачными анилиновыми красителями.

Полуанилиновая кожа (semi-aniline leather) — то же, что и анилиновая кожа, но со слоем нанесенных рассеянных пигментов и красителей.

Наппа — тонкая полуанилиновая кожа повышенной прочности из шкур крупного рогатого скота

Алькантара — прочный нетканый синтетический материал, изготавливаемый из тончайших волокон полиэстра с полиуретановым покрытием и последующей декоративной обработкой. Иногда его называют искусственной замшей или ультрамикрофиброй.

Экокожа — искусственный материал, состоящий из нанесенного на тканевую основу полиуретанового покрытия. По своим характеристикам, таким как эластичность, водопроницаемость, гигроскопичность и термостойкость, может соперничать с натуральной кожей.

Читайте также: