Какая кожа на туарег

Обновлено: 05.05.2024

Содержание

Первый Touareg появился в те времена, когда формат люксовых кроссоверов еще не оформился, а сам Volkswagen люкс делать не очень-то умел. И как раз навороченный, оснащенный по последнему слову отделки и техники Touareg, наряду с флагманским седаном Phaeton, должен был изменить представление о бренде как о производителе «народных автомобилей».

Что до формата кроссовера, который еще не оформился, то на стыке девяностых-нулевых производители считали, что в такой машине проходимости должно быть больше, чем легковых свойств. Поэтому первый Touareg с ходу получил славу весьма и весьма вездеходного транспорта. Этому способствовали и пневмоподвеска, и жесткая блокировка заднего дифференциала, и хорошая геометрия кузова с короткими свесами спереди и сзади.

В результате без особых переделок серийные «Туареги» преодолевали сложные экспедиционные дистанции через все континенты, а его дальний родственник выиграл несколько ралли-марафонов «Дакар».

Второе поколение свернуло резко в сторону. На смену весьма оригинальному облику пришел общекорпоративный, и Touareg II стал похож сразу на все остальные автомобили концерна VW. Внедорожный пакет убрали в список опций, резко сузив ареал его обитания. Зато поработали над отделкой и оснащением.

Люкса стало больше, вездеходности меньше. Это был конец «нулевых». Производители поняли, что не блокировки продают машины, а нечто другое.

Моторная гамма «Туарега» I и II поколения

В плане разнообразия «Туарег» I поколения предпочтительнее. В его гамме силовых установок больше как бензиновых, так и дизельных вариантов. Бензиновые моторы представлены в диапазоне 3,2 л, 3,6 л, 4,2 л и 6,0 л.

Дизелей тоже переизбыток — объемом 2,5; 3,0 и 4,9 л, и еще были варианты с механикой, в то время как второе поколение всецело агрегатировалось только автоматическими трансмиссиями. Линейка моторов тоже сдулась до двух дизелей и одного бензинового агрегата плюс бензоэлектрический гибрид.

Ирония в том, что рынок такого разнообразия не оценил. Покупатели первого «Туарега» все равно брали преимущественно трехлитровые дизели (64% предложений на вторичке), на бензиновый V6 приходится лишь порядка трети предложений.

Что логично. Дизель универсальнее, экономичнее, приятнее в плане налога. Он тянет с самых низов, что хорошо как при старте со светофора, так и при старте по колено в грязи. Загородный расход в 7-8 л тоже радует глаз и кошелек.

Правда, этот мотор капризнее бензинового. Он требователен к качеству солярки, некачественная же мигом выводит из строя топливный насос высокого давления (11-16 тыс. рублей на разборках без учета работ). Это касается не только трех-, но и 2,5-литровых дизелей.

Разбивка по моторам Touareg II поколения чуть иная: там выше доля бензиновых агрегатов (51% предложений), хотя дизель идет ноздря-в-ноздрю (48%). Брать, опять же, лучше дизель. С поправкой на требовательность к качеству топлива, он более тяговит и экономичен.

Какой «Фольксваген Туарег» лучше по салону

Во многом вопрос вкуса, но все-таки второе поколение современнее, наряднее, богаче. Это касается и качества материалов отделки, и мультимедийной составляющей. У второго «Туарега» появилось множество электронных ассистентов, включая систему кругового обзора. На Touareg I это дело придется «колхозить» в ближайшем гараже.

Ну и в целом первый Touareg архаичнее. С массивом дерева на панели, с грубоватой кожей на креслах — так себе представляли премиум в конце 90-х.

У Touareg II поколения есть другая проблема: визуально он слишком похож на другие модели Volkswagen — от Polo до Golf. В общем-то, все то же самое, просто попышнее и богаче. Кого-то такое близкое родство точно может отпугнуть.

В плане пространства — паритет. Оба просторны для пятерых пассажиров, семиместных вариантов VW не предлагал ни в первом, ни во втором поколении. Что не отменяет удобства для типичной семьи с 1-2 детьми: вольготно, места с запасом, багажник — с переизбытком литража.

На ходу: чем отличаются «Туареги» двух генераций

Вернемся к началу. Первый Touareg создавался с прицелом на покорение бездорожья, второй стал сильно «паркетным», отсюда разница в походке. На разбитой дороге или вообще за ее пределами первый Touareg (еще и с пневмоподвеской) гораздо предпочтительнее. Но вот когда начнутся повороты на извилистой трассе, вы явно захотите оказаться за рулем второго «Туарега». Он плотнее, он меньше кренится, он более цепко держится курса. Особенно, опять же, «пневматический». В случае с обычной пружинной подвеской Volkswagen перепутал плавность хода с раскачкой, в итоге задним пассажирам там будет не очень, а водителю — тяжелее заправлять машину в повороты.

В общем, с точки зрения «рулить» Touareg II интереснее. С точки зрения ехать на дачу по проселку — однозначно первый.

А какой из них более «рассыпчатый»?

Хороший вопрос. У первого «Туарега» репутация не очень. Главным образом из-за капризных дизелей и пневмоподвески. Она там с открытым контуром, то есть воздух для подкачки забирается снаружи (вместе со всей пылью и прочими мелкими фракциями). Из-за этого баллоны и вся остальная пневматика живут сравнительно недолго.

Большинство болячек предшественника второй Touareg преодолел (пневма там с закрытым контуром, например, то есть воздух циркулирует внутри замкнутой системы), от чего живет гораздо дольше. Дизель же стал менее капризным. Или это наши нефтяники научились делать нормальное «Евро», и жизнь владельцев дорогих европейских машин сразу наладилась?

Как бы то ни было, но второй Touareg в целом прочнее и менее капризен по части фундаментальных агрегатов, но слаб по мелочам. Так, владельцы дорестайлинговых машин жаловались на качество сборки салона. Да, выглядит дорого, материалы хорошие, но сверчки и скрипы донимают, а панели интерьера буквально «дышат», чуть коснешься пальцами. Плюс, нарекания по электронике и электрике вроде выхода из строя стеклоподъемников.

В общем, если первый Touareg рассыпался сразу и насовсем, то второй — по чуть-чуть и откуда не ждешь.

С чем продаются подержанные «Туареги»

Покупателям «Туарега» есть, из чего выбрать: предложений много и по первому, и по второму поколению. За дорестайлинговый Touareg I в среднем просят 1,3 млн рублей, за обновленный — 796 тыс. рублей. «Туарег» второго поколения до рестайла отдают за 1,4 млн рублей, после — за 2,3 млн рублей.

За 700 тысяч мы нашли Touareg 2008 года с пробегом 209 тыс. км:

Авария произошла в июле 19-го года. Повреждения были слабыми, страховые оценили восстановительные работы в 12 500 рублей. Штраф один, за превышение скорости, выписанный на следующий день после ДТП:

Вариант неплохой, но посмотрим, может стоит взять машину поновее — второй «Туарег» 2017 г. в. с пробегом 31 тыс. км:

Не стоит. Автомобиль числится в залоге:

Так какой же «Туарег» выбрать?

Два поколения одной модели слишком разные, чтобы ставить между ними знаки «лучше» или «хуже». Первый Touareg — брутал, вездеход, покоритель. Второй — просто удобный семейный автомобиль. Первый проще отделан, но заползет дальше. Второй заползет туда же, но вылезет уже на тракторе. Первый внедорожнее — второй — «легковее». Так что во многом это вопрос приоритетов. Ездим по уши в грязи, ищем живенький Touareg I. Красиво ездим по городу — смотрим Touareg II.

Главное, смотреть внимательно. Там все может быть очень непросто и в плане технического, и в плане юридического состояния.

Автор: Владимир Андрианов

О каком автомобиле вы бы хотели почитать в следующем материале? Проголосуйте за одну из четырех моделей!


Всем доброго времени суток. Думал отложить данный проект, как и чуть ранее установленный потолок из алькантары на весну, но освободилось время и я решил начать с самого основного заменить торпеду и руль.
Процесс разбора не сложный.
1) Разбираем середину торпеды: вещевой ящик, магнитолу, центральный ряд кнопок, блок климата. Отключаем все фишки.
2) Снимаем весь декор торпеды




3) Снимаем заглушки чёрные пластиковые фальш-пола торпеды. Отключая фишки подцветки ног.
4) Отключаем фишки с переключателя света и скидываем тросик с ручки снятия стояночного тормоза.




5) Отщелкиваем пластиковую заглушку под козырьком торпеды откручиваем три винта. Вынимаем козырёк. Откручиваем ещё два винта снимаем кронштейн козырька.


6) Скидываем фишки с приборки и убираем ее. Скидываем фишки с фронтальной подушки переднего пассажира и откручиваем три болта крепления подушки к балке жёсткости салона, чтобы подушка вышла вместе с верхней частью торпеды. Снимаем обшивки передних стоек, бананов.
А также поддеваем аккуратно сетку торпеды, максимально нежно, она хрустальная, и под ней скидываем фишку с динамика, фишку с датчика света, фишку с индикации парктроников, а также все это вытаскиваем из торпеды. Чтобы переставить в кожаную.

7) Откручиваем все винты с фронтальной части торпеды и выдёргиваем сначала нижнюю часть. Потом верх. Если Вы все открутили все идёт без каких либо усилий.


8) Далее перекидываем подушку с родной торпеды на кожаную.



И приступаем к обратной сборке.


Для замены руля. Заводим машину. Руль на 180 градусов, глушим, Г образным съёмником отщёлкиваем подушку. Снимаем фишки.
Далее заводим машину и возвращаем руль в нулевое положение.
Берём новый руль, и ставим в нулевую отметку.



Я сначала решил установить торпеду, и в последнюю очередь установил руль. Чтобы от греха не поцарапать. Сборка торпеды протекает в обратном порядке, сначала заносим в салон верхнюю часть, закрепляем, затем нижнюю часть, также закрепляем, а уже потом разводим в штатные места проводку и все подключаем.





По диагностической части только один момент:
После замены руля, Васей обязательно нужно сделать адаптацию датчика положения рулевого колеса, чтобы не висела ошибка, тк после снятия руля и отсоединения фишек настройки сбиваются.

В спокойном темпе, процедура замены торпеды у меня заняла день.
Как только появится свободное время нужно будет добить данный проект и подкинуть кожаные карты и центральный тоннель, они уже лежат и ждут своей очереди.

Всем спасибо за внимание. Ровных дорог и здоровья.

Volkswagen Touareg 2005, двигатель бензиновый 4.2 л., 310 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Комментарии 28


Классный. БЖ. Табурег в надёжных руках. 👍Ну и удачи на дорогах. Надумаешь продавать пиши. 😁



Спасибо большое за положительные слова и позитивные пожелания. Будем стараться 🤝🙂


Александр спасибо за ответ! Тоже собираюсь менять торпедо на кожу.


Здравствуйте, не за что.
Только не забывайте, чтобы вид был законченный в пакет оригинальной расширенной отделки кожи входит: торпеда верхняя и нижняя части, центральный тоннель и дверные карты.
Также передние карты под 2-ух зонный и под 4-х зонный климат отличаются, наличием круглых диффузоров в дверях, на стыке с торпедой, где блоки предохранителей стоят, соответственно, как и заглушки боковины торпеды, отличаются наличием круглых диффузоров.


Да, я знаю. Александр если не секрет сколька торпедо верх низ, вышла по цене?


В третьей части будет итог по ценам, чтобы было интересно :) интрига ))) итд
Но Вам все же отвечу, разброс на комплект торпеды от 20 до 30 тысяч на рынке, это устоявшиеся пороги цен.
Карты от 10 до 15 тыс комплект.
Тоннель в среднем 7-9 тыс.
Плюс издержки транспортные.
На выходе получается затрат от 40 до 50 к +-



Руль как и панель на любителя так сказать


Вы бы не стали платить дополнительно за расширенную отделку салона кожей ? Ни покупая машину новую с салона, ни в качестве доустановки ?
Правильно я Вас понимаю.


Новая машина и заказ опции с салона не имеет к этому отношения, а докупать на тур торпеду кожаную нет смысла вид такой же, так же и сама кожа наппа мне крайне не нравится что на сиденьях что на панели, а так же ее запах, при покупке своей машины специально из поиска были исключены варианты с напой, я ездил и сидел в нескольких туарегах с этой панелью и, салонами доставленными и установленными с салона, но это мое мнение которое может отличаться от мнения других людей


Я докупил всю расширенную отделку кожей: торпеду, Карты, центр Тоннель. Последние два пункта не успел установить. И все в оригинале а не перешитое в колхозе.
Но я думаю Вам на это вообще фиолетово исходя из контекста и Вашей позиции в целом.
Так что Спасибо что обнулили и обосрали мои труды, очень приятно. :)

Вы не поймите меня неправильно, но в чем смысл, Вы на меня не подписаны, по логике, я делаю вывод что Вам моя машина в принципе неинтересна, Ваше полное право. У меня к Вам и Вашему авто претензий никаких нет и быть не может.

Но Вы отписываетесь в комментариях, в частности, по салону ещё если мне память не изменяет, крайне негативно/недовольно всегда.
И прослеживается в этом всем, нотка, назовём это цензурно- пренебрежения и высокомерного отношения.
Мой Вопрос зачем ?
Вам и мне вроде делить нечего, что естественно, потому что мы незнакомы.


Подпись на какую либо машину для меня не является чем то таким что обозначает что я пристально слежу за машиной это просто статус для этого сайта, читаю все интересные записи, я прекрасно понимаю что это не колхоз и не перешив, за труд поставил бы 10 баллов если бы можно было, да по салонам считаю что он как расходный материал его надо брать или новым или в почти новом состоянии что к сожалению в тематике туарегов дорест рест это почти не реально — они все уже поезженные, но тут каждый себе выбор делает, я вообще езжу на крикете и не заморачиваюсь хотя сам раньше искал двухцветку белую напу но так и нашел ничего живого за адекватную цену, потом искал рыжий салон тоже живого не видел ничего











Наша страница на DRIVE2:



Комментарии 40


Другие цвета, полагаю, возможны?
Руль и ручку селектора АКПП, надеюсь, тоже перетягиваете?


Перетяжка салона, ремонт сидений и другие работы с интерьером авто. Шумоизоляция и дополнительные услуги

Да, конечно ! 35 цветов
руль и ручку акпп перетягиваем


Посмотрел что перетяжка потолка стоит как весь такой салон. Это-то из-за качества материала?


Перетяжка салона, ремонт сидений и другие работы с интерьером авто. Шумоизоляция и дополнительные услуги

Стоимость материала и временные затраты — потолок со стойками перетягивается в течении 4-5 дней.


А боковую поддержку усилить при перешивке салона реально? И как сильно это увеличит стоимость работ?


Перетяжка салона, ремонт сидений и другие работы с интерьером авто. Шумоизоляция и дополнительные услуги

Усилить к сожалению нельзя


Все очень достойно выглядит. Вопрос лишь в том, что будет через 3-4 года эксплуатации.
Гарантия дело хорошее, но … просто для примера: есть такая "замечательная" контора по производству мягкой мебели ANDERSSEN. Ценник у них не самый нижний. Я купил у них диван. Боковины и задняя спинка из экокожи.
Расхваливали, как самый лучший и "неубиваемый" вариант. Два года все было хорошо. На третий год начала трещать и осыпаться. Просто кусками от основы. Гарантия к тому моменту закончилась (18 месяцев, кому интересно).
Общение с представителями фабрики закончилось на предложении перешить за наш счет за 50.000


Перетяжка салона, ремонт сидений и другие работы с интерьером авто. Шумоизоляция и дополнительные услуги

Все правильно, у вас износился материал после гарантийного срока, поэтому вам предложили перешить за ваши деньги.
Наша компания находится на рынке 18 лет, и мы сильно дорожим своей репутацией, поэтому если в течении гарантийного срока ( 5 лет ) данный материал протрется на каких то элементах кресел, слезла краска и так далее, то мы выполняем работу по замене изношенного материала бесплатно .
Кстати, до этих новых коллекций мы работали с эко кожей Хортица ( около 6 лет ), и давали гарантию 2 года, бывали случаи когда материал подтирался на водительком сидении на 3-4 год эксплуатации и соответственно брали деньги за ремонт — около 1500-2000 рублей ( это не великие деньги за три года эксплуатации авто ).
Например мы не даем нашим клиентам гарантию на салон из натуральной кожи ( потому что компании-поставщики натуральной кожи тоже не предоставляют нам гарантии и у нас было несколько прецедентов, когда слезала краска с кожи или сильно расстягивалась кожа в первые месяцы эксплуатации и соответственно мы переделывали салоны за свои деньги, а не за деньги поставщика ), и в Москве вы вряд ли найдете Ателье которое даст вам гарантию на перешитый салон из натуральной кожи более 2 лет, а салон из натуральной кожи меньше 80000 рублей не стоит ( в варианте этого авто 100000), а вот ремонт этого салона будет стоить тоже приличных денег после гарантийного срока .


Вы главного не услышали: продавец-консультант убеждал нас в том, что материал износостойкий и прослужит долго.


Перетяжка салона, ремонт сидений и другие работы с интерьером авто. Шумоизоляция и дополнительные услуги

Продавец мог Вам рассказывать все что угодно для того чтобы продать Вам диван !
Он не владелец компании по производству и он не может знать какого качества материал на этом диване, он не рискует своей репутацией.


Ой, ну только не будем сейчас всех мешать с грязью, чтобы на их фоне оказаться белым и пушистым)))


Перетяжка салона, ремонт сидений и другие работы с интерьером авто. Шумоизоляция и дополнительные услуги

Так мы никого и не мешаем — это же ваш рассказ и вас как вы говорите обманули!
И мы не пушистые ( тоже бывают косяки и брак, мы не идеальные), но за свою работу мы в ответе всегда перед клиентом своими финансами, поэтому на рынке уже 18 лет
И работы мы свои выкладываем не для того чтобы мы с вами обсуждали какие то разные ситуации о диванах стульях и т.д., а для того чтобы автовладельцы знали что мы существуем и выполняем определенные виды работ за приемлимые деньги и с гарантией качества .
Надеюсь что мы с Вами закрыли этот вопрос ))))


В олимпиаду идиотов я с вами играть не буду. Поэтому каждый останется при своём мнении.
О своих косяках вы тут особо рассказывать не готовы и не будете.
А диваны и стулья, как вы изволили выразится, это вам как показатель того, на что идут все продавцы тех или иных услуг. И вы, в данном случае, не исключение.
Так что тему закрываем.


Все правильно, у вас износился материал после гарантийного срока, поэтому вам предложили перешить за ваши деньги.
Наша компания находится на рынке 18 лет, и мы сильно дорожим своей репутацией, поэтому если в течении гарантийного срока ( 5 лет ) данный материал протрется на каких то элементах кресел, слезла краска и так далее, то мы выполняем работу по замене изношенного материала бесплатно .
Кстати, до этих новых коллекций мы работали с эко кожей Хортица ( около 6 лет ), и давали гарантию 2 года, бывали случаи когда материал подтирался на водительком сидении на 3-4 год эксплуатации и соответственно брали деньги за ремонт — около 1500-2000 рублей ( это не великие деньги за три года эксплуатации авто ).
Например мы не даем нашим клиентам гарантию на салон из натуральной кожи ( потому что компании-поставщики натуральной кожи тоже не предоставляют нам гарантии и у нас было несколько прецедентов, когда слезала краска с кожи или сильно расстягивалась кожа в первые месяцы эксплуатации и соответственно мы переделывали салоны за свои деньги, а не за деньги поставщика ), и в Москве вы вряд ли найдете Ателье которое даст вам гарантию на перешитый салон из натуральной кожи более 2 лет, а салон из натуральной кожи меньше 80000 рублей не стоит ( в варианте этого авто 100000), а вот ремонт этого салона будет стоить тоже приличных денег после гарантийного срока .

А по поводу натуральной кожи: за 70-80 тысяч реально найти весь салон от индивидуала с наппой в идеальном состоянии.


Перетяжка салона, ремонт сидений и другие работы с интерьером авто. Шумоизоляция и дополнительные услуги

Давайте я поясню, чтобы ни кого не вводить в заблуждение : кожа Дакота и Альтона это искусственные кожи высокого качества ( производства Китая, заказчик Российская компания) .
Каждые полгода мы отдаем образцы этих материалов на лабораторные испытания (в НИИ пленочных материалов в Москве), показатели на истираемость, гигроскопичность, морозоустойчивость и остальные, точно такие же как у натуральной кожи Дакота, Аврора и другие коллекции в этой ценовой категории.У нас есть все результаты на руках вместе с образцами искусственной кожи и натуральной кожи после испытаний .
Поэтому при выборе натуральной кожи или искусственной вы как потребители получите одинаковый продукт, но за разные деньги . Единственное преимущество натуральной кожи — запах на несколько первых месяцев .
Эко кожа Дакота и Альтона ничем не пахнет )))
Ну и самое главное — мы даем 5 лет гарантии на кожу Дакота и Альтона !
Вот как то так )))


Тур достался мне с серым салоном из кожи, но кожей это можно назвать толькл с большим натягом.
После первого дождя (в моем владении авто) мы с сыном приземлились в авто и оба покорчились от ощущения лужи плд пятой точкой, но лужи небыло и недержанием мы тоже не страдаем.

Что за кожу немцы запихади в тура я не знаю, но сделали они это явно из мести, ну да хрен с ними, я ж о замене салона, а не мокрожопье пишу.

Салон серый, регулировки механические, настроение дерьмо.
Что надо сделать?
Правильно!
Купить ништяки для машины!

Ну понеслась!
Авито и прочее.
Салонов от тура в нормальном состоянии нет, а если есть, то по цене второй ступени от Протон-М.
И тут туарегклуб вещает о замене салона на каеновский!
С-ка как же я мог забыть, что тур с каеном братья до края мошонки?!
Поиск.
Есть нужный салон за ооочень приятную цену, но на краю Новомосковской географии…
Время 23.50… Педаль в пол и через 1.5 часа я громыхаю по проселку с полным багажником каеновского салона, да еще и купленного за 8000.
8000 тысяч рублей, Карл!

Дома подкидываю питание и выяснив работоспособность моторов уношу салон в авто с целью увезти все на перешив и реставрацию.

Дальше двое суток чтения и гуглежа до кровавых мазолей, возвращение салона в перешитом варианте и пара холодных ночей в машине в обнимку с торксами, паяльником, проводами и конечно новыми креслами)

Сам процесс не очень сложен, но требует внимания, гибкости Алины Кабаевой в теле Николая Валуева (кресла ощень тящелые, нащальнике).

Протянуть пару проводов, подпаять папу пинов и собственно все.

Схему и фото вылржу чуть позже.

Проведенные работы:
— внедрение новых пинов в блок предохранителей
— протяжка проводки под электрорегулировки кресел
— протяжка проводки под мультимедию задних пассажиров на подлокотнике
— покраска пластика кресел (был серенький, светленький)

Важные моменты:
— провода нужно тянуть от блока предохранителей (можно запитаться от прикуривателя заднего ряда, но это не лучший вариант)
— в америкосах жидкостный датчик присутствия пассажира, он требует аккуратной и точной установки.Заменить на более простой по конструктиву невозможно.
— все устанавливается bolt on

А пока итоги:
— салон 8000
— перешив 16000
— пачка Parliament 150
— тюбик диклофенака 59

На данный момент салону 14 месяцев, пробег более 35.000 км ежедневной эксплуатации.
Были небольшие вопросы по качеству пошива двух элеметов водительского кресла, но переговорив с исполнителем работ, решили, что могу приехать в любое время и заменить эти элементы, так как оплошность он признает.

При пошиве салона были увеличены валики боковой поддержки на водительском кресле.
Так что теперь как влитой)

Могу ска зать, что по моим ощущениям салон Cayenne однозначно удобнее родного.

На очереди карты и возможно торпеда и центральный кожух.

Всем добра и исполнения нужного и важного!

P.S.хотел добавить фото чистого и красивого салона, но пока до мойки не доехал.

Содержание

Первое поколение Volkswagen Touareg на вторичке сегодня стоит сказочно недорого. Породистый немецкий внедорожник можно найти по цене средненькой новой «Весты» — за 700-800 тыс. рублей! Цена манит, но брать «Туарег» не стоит. Почему? Рассказываем в обзоре.

Сначала о хорошем: плюсы «Туарега»

Кожа с алькантарой, приемистые и мощные моторы, простор и комфорт для всех пассажиров, бездонный багажник, достойная акустика и шумоизоляция — Touareg задумывался как премиальный автомобиль «все и сразу».

Добавьте сюда выдающиеся внедорожные способности. В свое время первый Touareg вполне мог унизить «Дискавери» и прочие рамные внедорожники, потому что у него и центр замыкался, и задний дифф блокировался, и пневмоподвеска возносила его над препятствиями. В общем, на хорошей нешоссейной резине первый «Туарег» умел забираться далеко и своим ходом.

В плане оснащения сегодня он воображение не поражает, а выглядит архаично. Даже хорошо упакованные версии не могут предложить что-то, чего не могут корейские бюджетники. Ну да, климат-контроль, подушки безопасности для обоих рядов, подогрев передних сидений — где сейчас этого нет? Везде есть. А из того, чего нет, разве что люк сдвижной.

Но по части езды, конечно, марку он держит до сих пор. У нас на вторичке представлены преимущественно дизельные трехлитровые версии (52% предложений) и 2,5-литровые (34%). Изредка встречается экзотика вроде топовых заряженных версий с бензиновыми V6/V8 (280-350 сил) и совсем штучные шестилитровые монстры (450 сил) с мотором от Bentley.

Несмотря на слегка устаревший набор опций, в статике он по-прежнему выглядит как действительно универсальный, комфортный премиальный автомобиль для всех и сразу. Человеку взыскательному понравится его бодрый дух и немецкое качество ездовых настроек. Человек невзыскательный просто порадуется просторному и добротно оснащенному автомобилю.

Все плюсы «Туарега» стремительно тают с годами. Или не тают, но перечеркиваются вылезающими отовсюду болячками.

«Туарег»: проблемы и минусы

Начну с того, что вылезти из несвежего премиального «немца» может вообще все, что угодно. Для европейского премиума старше 10 лет это нормально.

Если читать отзывы владельцев «Туарега», там всплывают и самопроизвольные срабатывания той самой блокировки заднего дифференциала, и течи антифриза, и локальные проблемы с электрикой. Но есть несколько общих минусов «Туарегов» первого поколения.

Во-первых, топливный насос высокого давления на дизельных машинах. Он требователен к качеству дизельного топлива, особенно к цетановому числу (не ниже 51 обязательно). В противном случае долго не живет. А систематическая езда на низкокачественной солярке тянет за собой не только замену ТНВД, но и впускного коллектора. Особенно этим грешат рестайлинговые машины 2008 года выпуска. Самым надежным из линейки турбодизелей V6 принято считать агрегат с индексом BKS (на машинах, выпущенных с октября 2004). А вот с 2007 года на «Туареги» ставили другой дизель (обозначение CASA), который прибавил в мощности, но к качеству топлива стал еще капризнее предшественника.

Вторая из частых проблем «Туарега» — пневмоподвеска. На I поколении она была с открытым контуром, то есть воздух для ее накачки брался снаружи. А с ним в систему летел мусор, пыль и все вот эти неприятные вещи. Как итог, пневматика на первых «Туарегах» стала настоящей проблемой для владельцев. Поэтому есть смысл искать варианты с пружинной подвеской, у которой основные детали (задние рычаги, например) ходят по 90-100 тыс. км без малейших намеков на проблемы. Нередко, кстати, продавцы это выносят в самое начало объявления: «НЕ пневма». Вот туда и смотрите.

В-третьих, Touareg I может преподнести неприятный сюрприз со стороны коробки передач. За состоянием гидроблока уже после 100 тыс. км нужен глаз да глаз, а смену трансмиссионного масла желательно сделать ежегодной традицией.

Так стоит ли покупать «Туарег»?

Первый «Туарег» — это типичный «немец» новой волны: технологичный, комфортный, дорогой по исполнению, качественный на первых порах, но хрупкий и недолговечный. Особенно если побывал не в тех руках. Особенно, если не в одних. Львиная доля проблем с «Туарегами» связана с бездарным обслуживанием и мелочно-экономным владением в целом.

Есть, конечно, экземпляры, которые ездили на хорошем топливе, не участвовали в светофорных гонках, заезжали на замену масла АКПП раз в 60 тыс. км, но таких единицы. Ваша задача — найти тот самый ограненный, но незалапанный алмаз с безупречной историей эксплуатации. А найти его нелегко.

Также есть риск нарваться на авто в лизинге, залоге, с ограничениями ГИБДД или скрученным пробегом.

Даже если понравившийся «Туарег» пройдет очень тщательную и дотошную проверку, я бы не советовал его брать. За ним тянется такой шлейф неприятностей, что лучше взять средненькую, зато новую «Весту».

Автор: Владимир Андрианов

А что выбрали бы вы: породистый внедорожник или средненькую «Весту»? Расскажите в комментариях, почему.

Читайте также: