Как заменить кожу на дарбуке

Обновлено: 27.03.2024

Post by crashzoom » 15 Apr 2011 20:27

Стал обладателем дарбуки привезенной из египта. Качество более менее, пришлось поработать "напильником" немно. Пластик - толщина 7.5 mil, обод хлипковатый, пришлось поджать. 6 болтов.
Раскажите, в чем разница профессионально дарбуки от обычной дешовой привезенной из египта?
Читал на форуме, что у этих дарбук пластик низкого качества, стоит ли менять на более качественный?
В чем разница качественного (профессионального) пластика от некачественного?

tank парадилд уже разложил Posts: 1289 Joined: 14 Dec 2008 14:35 Location: оттуда откуда и все остальные Contact:

Post by tank » 15 Apr 2011 21:57

Я думаю что разница в звуке, если на про инструмент поставить гавняный пласт то он всеравно будет звучать хорошо. А такого понятия как про пласт я не знаю ..

Post by FRiO » 15 Apr 2011 23:44

Post by crashzoom » 16 Apr 2011 00:52

Еще проблемка с натяжкой. Болты закручены до предела, но звучит немного с кастрюльным призвуком. Можно ли как то стянуть пластик?

Post by ПЕЧИК 777 » 16 Apr 2011 09:48

хорошо бы узнать ее вес и видео со звуком чтоб сравнить звук со своей а пласт лучше взять ГЭФ можно в Москве ЕСТЬ ТАМ ЧЕЛОВЕК я у него дарбуку брал если интерестно скину ссылочку.

Post by crashzoom » 16 Apr 2011 10:00

Вес 2,840 кг. Звук не могу записать, так как не хватает натяжки, звук как у кастрюли. По поводу пласта интересно. Если можно скинь ссыль.
Мне интересно в чем разница пласта. Толщина diplomat 7.5 mil - стандартная. Чем лучше про не пойму, может красивей сделан или пластик плотней?

Post by FRiO » 16 Apr 2011 10:52

Если не ошибаюсь, это дарбука Александрия - инструменты у них бывают разные, от не очень до хороших.

Я игрална очень похожей на таком же пластике - все было хорошо. Тут не в пластике дело.

Призвук кастрюли. Вопрос что ты таким призвуком называешь. Звук, может такой и должен быть, послушай другие дарбуки для сравнения.

Post by ПЕЧИК 777 » 16 Apr 2011 10:53

Post by ПЕЧИК 777 » 16 Apr 2011 10:54

FRiO wrote: Если не ошибаюсь, это дарбука Александрия - инструменты у них бывают разные, от не очень до хороших.

Я игрална очень похожей на таком же пластике - все было хорошо. Тут не в пластике дело.

Призвук кастрюли. Вопрос что ты таким призвуком называешь. Звук, может такой и должен быть, послушай другие дарбуки для сравнения.

Post by crashzoom » 16 Apr 2011 18:43

FRiO wrote: Если не ошибаюсь, это дарбука Александрия - инструменты у них бывают разные, от не очень до хороших.

Я игрална очень похожей на таком же пластике - все было хорошо. Тут не в пластике дело.

Призвук кастрюли. Вопрос что ты таким призвуком называешь. Звук, может такой и должен быть, послушай другие дарбуки для сравнения.

Для меня призвук кастрюли - глуховатый с отстаточным призвуком.

Нет возможности сравнить с нормальными дарбуками. В одном из магазинов есть MEINL, чет тоже не фонтан (может не настроенная).

Post by ПЕЧИК 777 » 16 Apr 2011 18:47

FRiO wrote: Если не ошибаюсь, это дарбука Александрия - инструменты у них бывают разные, от не очень до хороших.

Я игрална очень похожей на таком же пластике - все было хорошо. Тут не в пластике дело.

Призвук кастрюли. Вопрос что ты таким призвуком называешь. Звук, может такой и должен быть, послушай другие дарбуки для сравнения.

Для меня призвук кастрюли - глуховатый с отстаточным призвуком.

Нет возможности сравнить с нормальными дарбуками. В одном из магазинов есть MEINL, чет тоже не фонтан (может не настроенная).

нет нестянеш пласт лучше новый купить
пласт гафхарета стоит 300 руьлей и доставка 200 на русские деньги нашими гдето 140грн за всеее

Post by Ros Drums Co. » 16 Apr 2011 21:17

crashzoom wrote: Вес 2,840 кг. Звук не могу записать, так как не хватает натяжки, звук как у кастрюли. По поводу пласта интересно. Если можно скинь ссыль.
Мне интересно в чем разница пласта. Толщина diplomat 7.5 mil - стандартная. Чем лучше про не пойму, может красивей сделан или пластик плотней?

никого не слушай!! этого веса достаточно для хорошего звучания дарбуки
единственное что нужно поменять пласт!! пласты есть разные. проблема в том что размеры каждой дарбуки не точны.. т.е. пару милиметров играют туда-сюда.. это из наших не знает никто..
1-потому что имели только одну дарбуку
2-потому что имели только родные пласты (которые и были сделаны вручнуе под конкретную дарбуку)

если хочешь получить крутое звучание от дешевой дарбуки.. нужно поставить дорогой рэмовский пласт (30-45$ где как повезет взять), но у нас их нету.. я заказывал со штатов. и к тому же дарбуку под него нужно подшаманивать.. там посадка немножно отличается.. она повыше будет!

что кассается ценовой категории александрийских дарбук.. это например есть дарбуки которые НЕ отличаются внешне.. но только то что на одной есть точенные латунные втулки для натяжения запаянные в корпусе.. а у другой резьба просто нарезана непосредственно разница в цене будет от 50 до 100 долларов
потом покрытие бывает разное, вес разный, бывают серийные дарбуки.. а бывают именные мастеровые. и там уже разнобой пошел на сотни долларов

Post by crashzoom » 16 Apr 2011 22:21

Ros Drums Co. wrote: никого не слушай!! этого веса достаточно для хорошего звучания дарбуки
единственное что нужно поменять пласт!! пласты есть разные. проблема в том что размеры каждой дарбуки не точны.. т.е. пару милиметров играют туда-сюда.. это из наших не знает никто..
1-потому что имели только одну дарбуку
2-потому что имели только родные пласты (которые и были сделаны вручнуе под конкретную дарбуку)

если хочешь получить крутое звучание от дешевой дарбуки.. нужно поставить дорогой рэмовский пласт (30-45$ где как повезет взять), но у нас их нету.. я заказывал со штатов. и к тому же дарбуку под него нужно подшаманивать.. там посадка немножно отличается.. она повыше будет!

что кассается ценовой категории александрийских дарбук.. это например есть дарбуки которые НЕ отличаются внешне.. но только то что на одной есть точенные латунные втулки для натяжения запаянные в корпусе.. а у другой резьба просто нарезана непосредственно разница в цене будет от 50 до 100 долларов
потом покрытие бывает разное, вес разный, бывают серийные дарбуки.. а бывают именные мастеровые. и там уже разнобой пошел на сотни долларов

Спасибо большое за конструктивный ответ. Руки есть, если надо все доработаем, если есть смысл то и точеные втулки вставлю, только они я думаю роли большой не играют.
А какая модель ремовского пластика подойдет? У меня диаметр на дарбуке 22 см.

Post by ПЕЧИК 777 » 16 Apr 2011 22:28

Ros Drums Co. wrote: никого не слушай!! этого веса достаточно для хорошего звучания дарбуки
единственное что нужно поменять пласт!! пласты есть разные. проблема в том что размеры каждой дарбуки не точны.. т.е. пару милиметров играют туда-сюда.. это из наших не знает никто..
1-потому что имели только одну дарбуку
2-потому что имели только родные пласты (которые и были сделаны вручнуе под конкретную дарбуку)

если хочешь получить крутое звучание от дешевой дарбуки.. нужно поставить дорогой рэмовский пласт (30-45$ где как повезет взять), но у нас их нету.. я заказывал со штатов. и к тому же дарбуку под него нужно подшаманивать.. там посадка немножно отличается.. она повыше будет!

что кассается ценовой категории александрийских дарбук.. это например есть дарбуки которые НЕ отличаются внешне.. но только то что на одной есть точенные латунные втулки для натяжения запаянные в корпусе.. а у другой резьба просто нарезана непосредственно разница в цене будет от 50 до 100 долларов
потом покрытие бывает разное, вес разный, бывают серийные дарбуки.. а бывают именные мастеровые. и там уже разнобой пошел на сотни долларов

Спасибо большое за конструктивный ответ. Руки есть, если надо все доработаем, если есть смысл то и точеные втулки вставлю, только они я думаю роли большой не играют.

А какая модель ремовского пластика подойдет? У меня диаметр на дарбуке 22 см.

Post by @ ROS @ » 18 Apr 2011 02:40

Ros Drums Co. wrote: никого не слушай!! этого веса достаточно для хорошего звучания дарбуки
единственное что нужно поменять пласт!! пласты есть разные. проблема в том что размеры каждой дарбуки не точны.. т.е. пару милиметров играют туда-сюда.. это из наших не знает никто..
1-потому что имели только одну дарбуку
2-потому что имели только родные пласты (которые и были сделаны вручнуе под конкретную дарбуку)

если хочешь получить крутое звучание от дешевой дарбуки.. нужно поставить дорогой рэмовский пласт (30-45$ где как повезет взять), но у нас их нету.. я заказывал со штатов. и к тому же дарбуку под него нужно подшаманивать.. там посадка немножно отличается.. она повыше будет!

что кассается ценовой категории александрийских дарбук.. это например есть дарбуки которые НЕ отличаются внешне.. но только то что на одной есть точенные латунные втулки для натяжения запаянные в корпусе.. а у другой резьба просто нарезана непосредственно разница в цене будет от 50 до 100 долларов
потом покрытие бывает разное, вес разный, бывают серийные дарбуки.. а бывают именные мастеровые. и там уже разнобой пошел на сотни долларов

Спасибо большое за конструктивный ответ. Руки есть, если надо все доработаем, если есть смысл то и точеные втулки вставлю, только они я думаю роли большой не играют.
А какая модель ремовского пластика подойдет? У меня диаметр на дарбуке 22 см.

Ремо skyndeep, размер - 8 3/4",
втулки там стоят потому. что резьба на внутрекорпусном барабане при частой смене пластов или его перестройке "съедается"

В большинстве случаев, жизнь барабана начинается после первой замены кожи. Почему? Потому что (сказать вам правду?) качественные джембе люди покупают редко. Кожа на них стоит некачественная, звука не дает, настройку не держит, на любой чих реагирует, служит недолго. И вот, порвалась, наконец, отдала Богу душу. Ну так и радуйтесь! Ставьте нормальную кожу, хватит мучиться.





Не ставьте кожу на неровную кромку, обязательно выровняйте. Сперва нам нужно выровнять ее в горизонтальной плоскости, для этого используем вот такой нехитрый инструмент:



Берем ровную доску и приклеиваем или прибиваем к ней крупную наждачку. Можно даже просто взять лист крупной наждачки и положить его на пол. Теперь кладем джембе вниз головой и проворачиваем его вокруг своей оси, пока не сточим все неровности.





Бывает, африканцы промахиваются при выдалбливании и попадают прямо по кромке, из-за чего получается острый край. В таких местах край нужно нарастить. Я делаю это с помощью двусоставной эпоксидки и широкого скотча (чтобы эпоксидка не выливалась наружу). Можно использовать шпон и клей – экспериментируйте. Если где-то на корпусе есть трещины, тоже заклейте.

Итак, кромку выровняли, трещины заделали. Замачиваем кожу в обычной воде на несколько часов, например на ночь. Нельзя держать кожу в воде дольше суток: протухнет. Если вы уже замочили кожу, и вдруг что-то случилось - лучше выньте ее из воды, отожмите и положите в холодильник. Или вовсе засушите. А то будет у вас барабан-вонючка.



Находим центр тяжести. Положите барабан на ровный пол и отпустите. Укатился? Вот и славно. Ставим сверху метку.

Убираем кольца в сторону и кладем на барабан размоченную кожу. Лучше всего, если хребет будет ровно посередине, а задняя часть козы совпадет с меткой, которую мы поставили. Ну, я надеюсь, вы сможете догадаться, где у козы была задняя часть.



Вы ведь уже освободили внутреннее кольцо от остатков кожи? Славно. Теперь обмотайте его грубой тканью или марлей. Я чаще всего обматываю сначала тканной изолентой, а потом - бинтом. Это удерживает кожу от проскальзывания, и еще кожа не должна соприкасаться с железом. Кладем кольцо сверху, вот так:

Пластмассовый мир победил: все, что мы покупаем, мы безжалостно выкидываем через два-три года. И люди часто не понимают, что с джембе совсем другая история. Представьте: некоторые граждане действительно избавляются от порваных джембе, думая, что им пришел конец. Немыслимый абсурд! Кажется, пришла пора понять, чем джембе отличается от смартфона.



3. Ваш супер-пупер-новый дорогой навороченный телефон уже через пару лет морально устареет, а лет через десять им совершенно невозможно будет пользоваться, даже если он еще будет жив. Не верите? Тогда где ваш пейджер?

3. Ну, давайте поиграем в футурологию. Что же будет с вашим джембе лет через 50? Как минимум, сильно вырастет в цене: антиквариат же! Но я не об этом: вот верите ли вы, что люди когда-нибудь перестанут играть на живых музыкальных инструментах? Я вот не верю.

4. Вы не приумножаете свою собственность, покупая телефон, это иллюзия. Давайте начистоту: вы как бы берете его внаем. Вы платите за возможность временно пользоваться тем, что обречено через пять лет либо сломаться, либо устареть. Превратиться в никому не нужный набор микросхем. Это не собственность, это аренда.

5. Если телефон хоть раз ремонтировали, он точно будет работать хуже и скоро сломается вновь. Стоимость ремонта при этом такая, что ремонтники часто сами советуют выкинуть и купить новый.

5. Все наоборот! Чаще всего, жизнь джембе начинается как раз после первого ремонта. Отремонтированный джембе звучит лучше, чем джембе, который никогда не был у мастера.

Меня зовут Еже, и я занимаюсь ремонтом джембе уже почти десяток лет. За это время через мои руки прошла прорва самых разных барабанов из Африки, Индонезии, Китая, России с самыми разными проблемами. Чаще всего:

- Порвалась кожа
- Кожа на джембе слишком сильно реагирует на погоду
- Трещины, сколы, выбоины
- Перетерлась веревка
- Джембе почему-то не звучит, помогите!

Еще я ремонтирую любые мембранофоны: бонги, дарбуки, дун-дуны, сибирские бубны, афганские рубабы - все, что имеет корпус и мембрану.

Кожа на джембе – расходный материал, как струны на гитаре или пластик на ударной установке. Деревянный корпус практически вечен, а кожу нужно периодически менять, обычно раз в несколько лет.

Бывает, что кожа на барабане целая, но плохая или неподходящая. Вот два типичных случая.

Случай первый: купили дешевый барабан, хорошенько натянули, вышли с ним на улицу, стали играть – натяжение сразу ослабло, звук стал глуше. Поехали с ним на природу, где воздух чуть влажнее – мембрана провисла совсем. Принесли его домой – оказался он живой. Так жить нельзя, такую кожу нужно менять.

Случай второй: были в путешествии, купили барабан, натянули eго очень сильно, и все равно звук глухой, неинтересный, "деревянный", как на спущенном барабане. Иногда так бывает из-за проблем с корпусом, иногда – из-за плохой кожи, надо смотреть.


Кожа, которую я ставлю на джембе – это прочная, достаточно толстая кожа африканской козы. Она выдерживает очень сильную натяжку и серьезные перегрузки – как бы вы ни лупили по ней, как бы ни натягивали, ее трудно будет порвать. Такая кожа прослужит вам намного дольше той, что стояла на вашем джембе. Еще она очень влагоустойчива. Некоторые уличные джембисты, как правило играющие на дешевых барабанах, так намучиваются с переменчивой кожаной мембраной, что ставят на свои джембе пластики – этого не нужно делать, ставьте качественную кожу, и будет вам счастье.

Замена кожи на джембе стоит в пределах 1500-3000 рублей. Можно прислать мне фото вашего джембе и смерить диаметр, я скажу точнее.

Все о музыкальном инструменте дарбука

Дарбука – древний перкуссионный инструмент, пришедший к нам с Ближнего Востока и Северной Африки. Звук из него извлекается ударами, щелчками, тряской.


Что это такое?

Дарбука представляет собой компактный конусообразный ударный музыкальный инструмент, корни которого уходят к позднему неолиту. Его изображения и описание находили во многих источниках культурного наследия стран Европы, Закавказья, Африки, Ближнего Востока.


У каждого народа миниатюрный этнический барабан конусовидной формы имеет своё название: в Египте – табла, в Иране – тонбак, в Сирии – дербекки, в Индии – тумбакнари. В какой-то исторический период европейцы потеряли к нему интерес, и на несколько тысячелетий он выпал из нашей культуры. Сегодня мы считаем дарбуку восточным экзотическим инструментом.


Изначально барабан изготавливали из обожжённой глины, в качестве мембраны использовали кожу животных или рыб. Сегодня в производстве инструмента участвуют современные материалы, но одновременно выпускаются и традиционные изделия.


У восточных народов к дарбуке всегда было уважительное, почти сакральное отношение. Барабан участвовал в ритуальных обрядах, на свадьбах и похоронах, на бойцовских рингах. Его можно было услышать и в повседневной жизни – на базарах и площадях, так как небольшой инструмент легко переносится к месту событий.


Как в прошлом, так и сегодня под дарбуку поют и танцуют этнические восточные танцы. Современные музыканты европейского и американского континента стали использовать его во время исполнения джаза, рока, блюза, латиноамериканской музыки.


Строение

Кубкообразный барабан на концах содержит по отверстию, одно из них (широкое) покрывается мембраной. Она фиксируется к корпусу разными способами. Традиционный глиняный вариант чаще всего соединён с кожаным верхом верёвками, сплетёнными в виде сетки.


Кольцо с болтами удерживает пластиковую мембрану на металлическом инструменте.

Наружное соединение присуще турецким барабанам, египетские изделия содержат скрытые крепления.


Высота инструмента у разных народов не одинаковая и может составлять от 35 до 60 сантиметров. Диаметр мембраны в какой-то степени связан с высотой барабана, его величина варьируется от 22 до 32 см.

На звучание дарбуки влияет размер, материал и ширина шейки – чем она уже, тем ниже извлекаемые звуки. Гулкий глубинный бас создаётся благодаря резонансу воздуха, схожего с эффектом гудения бутылочной полости с узким горлом.



Разнообразие названий барабана связано не только с этнической принадлежностью, но и с разницей в звучании. Например, египетская табла относится к соло-барабану, дохолла – басовый инструмент, сумбати занимает промежуточную позицию между ними.


Что касается материала, кроме традиционной глины для изготовления корпуса применяют следующее сырьё.

  • Металл – алюминий, медь, латунь. В качестве мембраны у барабана используется синтетический материал в виде тонкого пружинистого пластика. Изделия хороши в качестве повседневных бытовых инструментов. Они устойчивы к холодному и влажному климату, чем не могут похвастаться изделия из природных материалов. На металлических барабанах для настройки звука используются болты, именно они отвечают за уровень напряжения мембраны.

Подобные модели не капризны, прочны и долговечны.


  • Дерево твёрдых пород – клён, орех, берёза, абрикос, бубинг (красное дерево) – используется для корпуса в сочетании с мембраной, выполненной из кожи домашних животных. Деревянные барабаны применяются в арабских обрядовых церемониях и на этнических праздниках.


  • Керамика – имеет обжиг в 1000 градусов, становится спёкшимся монолитным и очень прочным материалом. Она сродни древней глине. Такие инструменты обтягиваются кожей и имеют потрясающее густое звучание. Их применяют для воспроизведения ритмов со сцен больших концертных залов.


  • Стекловолокно – барабаны содержат синтетическую мембрану из майлара и механические настройки. Это лёгкие и прочные изделия с вполне приличным звучанием. Их изготавливают в Канаде и США, комбинируя стекловолокно с древесиной. Американская компания «Рэмо», пытаясь улучшить свою продукцию и приблизить искусственные мембраны к составу натуральной кожи, научилась производить материал с необычными чувствительными волокнами.


В зависимости от материала, корпус дарбуки украшают глазурью, гравюрой, резьбой по дереву, чеканкой.

Следует отметить, что инструменты, изготовленные из натуральных материалов, чувствительны к влаге.

Кожаная мембрана во влажной среде (туман, пасмурный вечер) сыреет и растягивается, теряет своё звонкое насыщенное звучание. Рыбья кожа меньше подвержена изменениям, но и она требует просушивания. В прошлом барабаны высушивали у открытого огня, сегодня ищут другие источники тепла. Некоторые производители размещают в корпусе электрические лампочки. Изделия с пластиковыми мембранами упругость не теряют никогда.


Дарбука имеет огромное значение для многих народов Ближнего Востока, Северо-Западной Африки, некоторых стран Южной Европы, и каждое этническое сообщество видит этот инструмент по-своему, привносит частичку собственной культуры в его образ.

  • Греки свой барабан (тубелеки) оформляют в виде амфоры, его гулкое звучание отличается особой мягкостью.


  • Египетская табла имеет скошенные края, что позволяет плавным линиям подчеркнуть гармоничность и цельность инструмента.


  • Чёткая окружность турецкого барабана, усиленная стальными обручами и болтами, делает внешний вид изделия резким, динамичным, кажется, что такой инструмент способен выбивать бесконечные ритмичные дроби.


  • Марокканцы для мембраны своего тариджа выбирают змеиную кожу. Чтобы инструмент звучал разнообразнее, устанавливают специальную струну во внутреннюю часть барабана.


  • В Ираке кшишба имеет вытянутую форму и напоминает трубу, выполненную из древесины. Мембрана небольшого диаметра изготавливается из рыбьей кожи.


  • Афганская зирбакхали выпускается с дополнительным элементом на мембране, позволяющим звуку вибрировать.


Из всего изобилия кубкообразных барабанов, принадлежащих разным народностям, можно выделить две крупные группы – египетскую и турецкую. Остановимся на них подробнее.

Турецкая

Турецкая дарбука для повседневного применения выполняется из металла, чаще из меди. В качестве мембраны используется синтетическая кожа. Острые края обрамляются стальными кольцами с болтами, участвующими в натяжении мембраны. Инструмент удобен тем, что легко поддаётся настройке.


Диаметр верхней части у турецких изделий варьируется от 20 до 29 см. Барабан во время игры держат под рукой или упирают в ногу, для игры используют щелчковую технику. С помощью ладоней и пальцев рук из инструмента можно извлекать до 50 различных звуков, но при этом диапазон металлических изделий по-прежнему остаётся узким.


Другое дело – прочные керамические дарбуки с кожаной мембраной. Для их изготовления глину высочайшего качества добывают в древнем городе Измире. Под влиянием Египта глиняные турецкие барабаны стали выпускаться с покатыми краями. Их легко отличить по размерам, которые значительно превышают африканские аналоги.


Чтобы избавиться от влажности, внутрь барабана устанавливают прогревающую лампу.

Звучание керамических турецких инструментов многообразнее и утончённее египетских вариантов. Их используют для исполнения изысканной камерной музыки в концертных залах.


Египетская

Данная версия конусного барабана содержит закруглённые края, у неё нет наружных винтовых настроек, поэтому модель выглядит цельной, с мягкими плавными линиями. Египтяне делят свои дарбуки на три вида по размерам и звучанию: самая крупная называется дохола, средняя – сумбати и модель небольших размеров – табла.


В качестве материала для корпуса используют керамику и дерево, а для мембраны – козью или телячью кожу. Широкое распространение среди египетских и сирийских музыкантов получили фабричные металлические изделия. Их выполняют литейным способом из алюминия. Точно просчитывается толщина инструмента, в нужных местах она истончается до 1 см.


Корпус украшают аппликациями, перламутровой мозаикой или фрагментами красного дерева. Затем покрывают несколькими слоями лака для прочности и блеска.

Египетские барабаны незаменимы при сопровождении восточных танцев. Скошенные края облегчают перекаты пальцев, ускоряют ритм, но делают его более мягким, без ярко выраженных щелчковых движений, какие производят с использованием турецких дарбук.


Тонкости игры

В России существуют школы обучения игры на арабском барабане, в которых начинающие музыканты могут прикоснуться своими руками к чудесному восточному инструменту, выбить красивые ритмы, прочувствовать экзотические чарующие звуки.


Позиция

Дарбука относится к компактным барабанам. Её вес позволяет не только с лёгкостью переносить изделие, но и удерживать его во время игры в разных позициях.

  • Сидя: инструмент располагают на коленях, удерживая его одной рукой. Также можно в позиции сидя установить барабан между колен и крепко его зажать.
  • В положении стоя дарбуку прижимают к телу сбоку. В этот момент страховочный ремень перекинут у музыканта через плечо.
  • С барабаном, водружённым на плечо, вполне возможно играть стоя или передвигаться по сцене.



На дарбуке играют двумя руками, где правая является доминирующей и выбивает основной ритм, а левая ведёт фоновую мелодию. Допускается игра с помощью рук и палочки çubuk. Такой способ извлечения звуков из барабана часто можно встретить у цыган Ближнего Востока.


Техники

На арабском барабане базовыми считаются два тона:

  1. низкий, воспроизводимый во время ударов в центральную часть инструмента;
  2. высокий, получаемый от краевых ударов по мембране.


Но профессионализм музыкантов позволяет из миниатюрного барабана извлекать множество ритмичных звуков. Они могут быть в виде звонкого и длительного гула или многократного дрожащего тремоло. Играющий скользит руками по поверхности, издаёт звуки звонкими щелчками пальцев или глухими шлепками ладоней. В дополнение ударяет по корпусу или использует хлопки в ладоши.


Некоторые модели дарбук внутри корпуса содержат съёмные сагаты из металла, обогащающие звучание серебристым позвякиванием.

Ритмичные, завораживающие звуки сделали конические барабаны невероятно популярными. Но немногие сегодня помнят, что этот музыкальный инструмент пришёл к нам фактически из бронзового века и стал неотъемлемой частью культуры многих народов.

Перкадрамма

us

Достаточно часто при выборе барабана начинающему перкуссионисту приходится сталкиваться с проблемой выбора мембраны своего будущего барабана.

Если раньше в распоряжении человека были лишь природные материалы, то теперь технологии позволяют прибегнуть к синтетическим аналогам.

В этой небольшой статье хочу кратко рассмотреть положительные и отрицательные моменты и первого и второго вариантов в помощь с выбором. Бывает так, что нравится и тот и другой образец и для принятия решения не хватает чьего-то компетентного мнения, и тут вы его найдете. Благодарю за то, что восприимчивы к чужому опыту.

Кожа

Природный материал приятный и гармоничный для взаимодействия с кожей рук.

Зависит от условий окружающей среды. Когда влажно, то кожа растягивается, размягчается, звонкость звука пропадает, отдача становится «рыхлой». Также барабан плохо реагирует на резкое изменение температуры. «На холодную» барабан «не качает».

Кожа по своей природе крайне прихотливый, вредный материал и с ним нужно быть очень бережным и аккуратным, греть и тянуть перед каждой игрой.

Синтетическая кожа

Это и не кожа вовсе. Материал, если лупить по мембране, конечно, не такой эластичный, как кожа, но набить синяки на ладонях и сделать из пальцев «купаты» можно с одинаковым успехом и об кожу и об пластик, но об кожу все же, немного приятней (тут кому как нравится).

Отскок от кожи и от пластика отличаются эластичностью. От кожи отскок эластичнее, если мембрана тугая (сухая), если влажная — отскока вовсе нет, а от пластика — всегда одинаково тугой отскок.

Звучание от кожи отличается не так уж и сильно, но отличие всё же есть. (Это для ценителей исконного этно-звука). Пластики джембе фирмы «Remo», к примеру, покрыты толстым слоем «Fiberskyn», поэтому обертонов нет и звук плотный, практически точь-в-точь аналог коже. Если один только пластик без «Fiberskyn» (был опыт, когда фиберскин с пласта джембе отслаивался в результате механического повреждения) то звук при игре получается такой козий, «плавающий» уа-уа-уа-уа — очень неприятный, долгий, обертонический, как ни тяни. Фиберскин — это своего рода заглушка. На каждом джембе с пластиковой мембраной он есть.

При всех указанных недостатках, пластик удобен тем, что не зависит от условий окружающей среды. Считаю этот момент основным акцентом. Пластику пофиг — можно играть в мороз, можно под дождем, можно даже воды внутрь налить — нифига ему не будет, пластик не растянется, звонкость звука не пропадает, никаких «рыхлых старых задниц» и пердящего бубнежа. Пластик — крайне неприхотливый материал. Он хорошо подходит для походов, не создаёт никаких лишних проблем, как автомат калашникова — просто делает своё дело.

С Арабскими дарбуками примерно такая же история, только у них пластиковое покрытие голое, никакого фиберскина.

Дарбука

y_152a8e09

Вот, пожалуй, и всё, чем хотел поделиться.

Попробовать поучиться играть ритмы по ходу дела, вы можете прямо сейчас, перейдя по этой ссылке.

P.s. Выбирайте барабан правильно, оставляйте свои комментарии, делитесь статьёй, буду премного благодарен.

Читайте также: