Как заделать свищ в баке из нержавейки

Обновлено: 19.04.2024

Прогнившая бочка – частая проблема всех дачников, огородников. Металлическая бочка служит многие годы, но со временем начинает ржаветь и дает течь. Дедовский способ - заделать прогнившие дыры смолой дает результаты, но ненадолго. Так же используют холодную сварку, битум. Однако и они помогают не всегда и ненадолго.

Использовать пластиковые бочки (емкости для воды) не вариант. Они лопаются, трескаются. Да и стоят дорого. Проще отремонтировать старую железную бочку.

Увидел у соседа одну идею, чтобы бочка (дно) не гнило на земле. Он взял 2 спинки от старой железной кровати и приварил к бочке.

Получилась своего рода подставка. К зиме он просто опрокидывает пустую бочку, а весной ставит обратно и делает сток от крыши.

Как залатать бочку без сварки?

1 способ . Если прохудилось дно, то можно замазать глиной. После высыхания получается плотный слой, и вода не проходит. На 2-4 года хватит такого ремонта.

2 способ . Если небольшая трещина или отверстие, то поможет деревянный чопик. Промажьте его герметиком и вбейте в отверстие. Таким же образом можно прикрутить болт с гайкой с резиновой прокладкой.

3 способ . Сообразительные дачники придумали другой вариант ремонта. Завязывали один конец у ПЭ пленки.

Получался своего рода мешок. Можно использовать с тем же успехом и мешок для мусора (объемом 240 л. / 60 микрон). Берите мешок больше объема самой бочки. Его опускают в дырявую бочку и набирают воду для полива. Можно два мешка сразу положить. Плюс: не надо ремонтировать бочку и вода будет без ржавчины. Кстати, можно даже использовать бочку из-под машинного масла и настелить туда вкладыш из пленки.

4 способ . Есть такая хорошая идея, которую увидел в интернете. Один дачник в ролике рассказал, что можно промазать стенки бочки плиточным клеем для бассейна. Он использовал плиточный клей Unis. Стоит около 200 руб. за 25 кг. Даже можно не обрабатывать и не очищать до конца ржавчину. Немного пройтись жесткой щеткой, промыть, просушить и нанести 2-3 слоя клея.


Могу поделиться очень простым и действенным способом по ремонту дырок в любых железяках и в данном случае в бензобаке, о котором честно сказать узнал только недавно (но теперь всю мелочь которую надо починить или соединить только паяю)

И так, в баке образовалась дырка и в следствии чего- течь. Были предприняты попытки по устранению- холодная сварка, двухкомпонентная эпоксидка, какой-то бензостойкий герметик (все эти средства были использованы в разное время и результат от них был кратковременный- до одного месяца). Что бы не усугублять ситуацию крышка бака не закрывалась плотно, чтобы пары не выдавливали бенз через эту дырку.

В один прекрасный день заехал на заправку, заправщик само собой плотно закрыл крышку, а я не проверил. Еду себе по трассе и чувствую стойкий запах бензина, остановился- заглянул под днище и увидел мощную струю которая обильно лила прямо на выхлопную трубу… (я по мелочи струхнул), для устранения течи просто открутил крышку бака- давление внутри пропало и всё пришло в норму. Это была последняя капля ведущая к ремонту бака.

ПРЕИМУЩЕСТВА ЛУЖЕНИЯ:
-Ремонт выполняется методом лужения, без открытого огня и применения сварочных работ — чего все боятся и я не исключение, так как выпаривать бензин, заливать воду в бак, засовывать шланг с чужой выхлопнухи и другие методы мне не очень понравились в связи с их ресурсоёмкостью.
-Метод применим в любой сфере жизни деятельности человека: автомобиле, самолёте, корабле, ведре и т.д. (где используется сосуд из железа и он прохудился)
-Не требуется абсолютно ни каких специальных навыков и спец. инструмента.

Снятие бензобака:
Все работы были проведены на подъёмнике (можно и на яме, но для удобства нужно будет вывесить зад машины и снять колёса).
1.САМОЕ ГЛАВНОЕ- это СНЯТЬ клеммы с аккумулятора и СПУСТИТЬ давление в топливной магистрали через ниппель в топливной рампе, открутить пробку заливной горловины;
2. Поднимаем задние сиденья, открываем лючёк и отключаем разъём бензонасоса (у кого нет лючка для доступа к бензонасосу- для вас будет ещё один пункт- это вырезание технологического отверстия с помощью ножниц по металлу.);
3. Рассоединяем все муфты топливной магистрали возле бензобака- три разъёма;
4. Из одного из них будет теч бензин из бака (через шланг сливаем бенз в канистру);
5. Откручиваем хомуты на трубе через которую заливается топливо и рядом вентиляция бака;
6. Отсоединяем две трубки вентиляции бензобака которые находятся возле заливной горловины, с внутренней стороны;
7. Отсоединяем от крепления топливный фильтр (магистрали с фильтра не снимаем);
8. Снять резонатор и глушитель;
9. Откручиваем два болта на лентах которые держат бак (удобнее крутить те которые ближе к морде);
10. Бак остаётся в руках.
11. Разбираем бак на составляющие части- до голого железа.

Ремонт пробоины:
1. Находим место течи;


2. При необходимости выравниваем обнаруженные деформации;


3. Отчищаем место пайки и обезжириваем (обезжиривать чем угодно: бензин из того же бака, ацетон, растворитель и др.);
3. Берём обычную паяльную кислоту и многократно, щедро наносим на место пайки;
4. Для успешного лужения необходимо хорошо прогреть предполагаемое место с дыркой- это можно сделать с помощью обычной лампочки (не энергосберегающей) которую кладём на место будущей пайки на пол часа (чем лучше прогреется- тем проще будет паять);


5. Лудим при помощи мощного паяльника, если пробоина большая то наплавляем олово за несколько заходов- до исчезновения дырки, для пайки лучше использовать олово с сердечником из канифоля, если дырка очень большая или обнаружился очаг ржавчины, то необходимо взять обычную консервную банку и из неё вырезать заплатку которую потом по всему периметру пролудить;


6. После остывания пайки можно отмыть остатки канифоли бензином или растворителем;


Поскольку бак был снят, то за одно чистим его от грязи и коррозии, выравниваем всё куда можем подлезть, промываем, меняем сеточку бензонасоса и красим.

Рано или поздно любой водонагреватель выходит из строя. И если заменить ТЭН и магниевый анод не составляет особого труда, то вот заделать свищ в водонагревателе — достаточно сложная задача.

Многие сталкиваются с тем, что водонагреватель со временем дает течь. Срок службы среднего по цене водонагревателя составляет 6-8 лет, в зависимости от качества исполнения и правильности эксплуатации.

В данной статье будет рассказано, каким образом и чем именно можно заделать потёкший водонагреватель. Для выполнения данных работ нужно владеть пайкой и знать, как именно паять медь и сталь.

Устраняем свищ в медной трубке водонагревателя

Не буду вдаваться в подробности конструкций водонагревателей, но есть такие, которые имеют медные трубки. Именно они и начинают течь со временем эксплуатации водонагревателя.

Чтобы запаять свищ в медной трубке, понадобится свинцово-оловянный припой и флюс. Если использовать обычную канифоль для этих целей, то можно столкнуться с рядом трудностей. В частности, припой не будет растекаться по поверхности меди, а станет собираться в капли и стекать с неё.

В таком случае лучше всего воспользоваться активным флюсом для пайки меди. Если в наличии есть только паяльник, то применяется легкосплавный припой. В том случае, когда под рукой оказалась газовая горелка, то лучше всего использовать прутки твёрдого припоя. Газовая горелка его должна разогреть.

Перед выполнением пайки, как и следует, место необходимо зачистить и обезжирить. Если используется канифоль, то участок потребуется хорошо разогреть, чтобы нанести на него канифоль. Далее следует произвести лужение смоченного флюсом участка пайки, используя для этих целей ПОС-60 или ПОС-90.

Если активного флюса для пайки меди не оказалось, то можно попробовать сделать жидкий вариант канифольного флюса. Для этого канифоль растирается в порошок, а после заливается чистым спиртом. Такой флюс очень удобно наносится на спаиваемую поверхность, поскольку олово хорошо растекается на ней.

Чем заделать свищ в металлической емкости водонагревателя

Если свищ образовался в самом баке водонагревателя, а не в медной трубке, то заделать его можно несколькими способами: используя холодную сварку или воспользовавшись пайкой. В любом случае перед этим придётся снимать обшивку водонагревателя и срезать ножом пену.

Процесс это долгий, но в итоге нужно найти место, где образовался свищ, после чего можно приступать к его заделыванию. При использовании холодной сварки проблем возникнуть не должно: состав сварки хорошо втирается в место, где свищ, после чего его можно обрабатывать механическим путем.

Для пайки стальных изделий следует воспользоваться припоем с содержанием меди и активным флюсом на основе ортофосфорной кислоты. Перед пайкой стали, поверхность хорошо зачищается от ржавчины и загрязнений, а после этого обезжиривается с помощью растворителя.

Обязательно после пайки водонагревателя нужно хорошо утеплить бак. Для теплоизоляции можно использовать монтажную пену, которая продаётся в баллончиках. Таким образом, можно осуществить ремонт водонагревателя в домашних условиях и еще на несколько лет продолжит его использование.



18042

Холодная сварка активно используется для скрепления многих видов металла, а также для неметаллических изделий тоже. Это универсальный клей, что может создать достаточно надежное соединение, которое бы позволило деталям эксплуатироваться с той же интенсивностью, которой они подвергались и до этого. Если сравнивать с настающей сваркой, то неразъемное соединение, которое дает холодная сварка для нержавейки, обладает менее внушительными характеристиками, но если сравнивать с другими клеями, то она во много раз превосходят их.

Свою популярность вещество завоевало благодаря тому, что для его применения нужно минимум инструментов. Даже при ремонте каких-либо деталей в машинах их не требуется снимать, что существенно экономит время. Время высыхания также составляет всего несколько часов, а подготовка состава около 5 минут. Благодаря пластичности клея из него можно делать латки любой формы, а также замещать утраченные детали и восстанавливать материал. Благодаря наличию металлического наполнителя шов получается с такими же свойствами, как и сами детали. Поэтому и существуют такие отдельные виды, как холодная сварка для нержавейки и оцинковки, а также для алюминия, стали, чугуна и прочих металлов.

Холодная сварка для нержавейки

Холодная сварка для нержавейки

Выбор холодной сварки

При выборе у многих людей возникает вопрос, приводит ли ток холодная сварка. Если вы подбираете вещество для работы с нержавеющей сталью, то стоит выбирать такие марки, которые бы содержали соответствующий наполнитель. Благодаря наличию наполнителя вещество проводит электрический ток. В остальных же случаях, когда холодная сварка не содержит в себе наполнитель, то ток она не проводит.

Стоит обращать внимание на температурный предел, в котором может работать состав. Металлические детали, что требуют ремонта, нередко работают при повышенных температура и этот параметр может оказаться достаточно важным. Для многих случаев важным оказывается скорость высыхания, так как в случае экстренного ремонта может не быть времени ждать несколько часов. При частых ремонтах лучше всего брать упаковки большой вместительности, так как они получаются более выгодными в экономичном плане.

Марки и их технические характеристики

Weicon – поставляется в упаковках по 57 и 117 грамм. Рабочий диапазон температур составляет от -40 градусов Целься до +280. Кратковременно может выдерживать и температуру в 300 градусов. Температура обработки лежит в пределах от +10 до +30.

Контакт – состоит из двух компонентов в виде брусков пластилина, куда входит смола и отвердитель. Шов склейки может выдерживать температуру от -40 до +150 градусов Цельсия. После склейки шов может подвергаться механической обработке.

Алмаз – поставляется в упаковке весом 58 грамм. 90% состава засыхает в течение 15 минут после использования. Для полного застывания может потребоваться около 3 часов, в зависимости от окружающей температуры. Температура хранения упаковки от +5 до +30 градусов Цельсия

ASBRO – поставляется в упаковке 57 грамм. Засыхает несколько дольше, так как первичное схватывание происходит в течение 1 часа, а окончательное, примерное, за сутки. Смесь нужно готовить при температуре от +10 до +25 градусов Цельсия.

Инструкция по применению

Холодная сварка для нержавеющей стали достаточно проста в подготовке и использовании, если правильно придерживаться заявленных правил. Следует выполнить следующую последовательность действий:

  1. Очистить поверхность металла от грязи, ржавчины, накопленных слоев жира и прочих загрязнений, чтобы был контакт непосредственно с металлической поверхностью.
  2. Затем следует заняться подготовкой самой смеси. Для этого нужно смешать оба компонента до получения однородной массы. Субстанция должна иметь пластичное состояние, перед тем как ее наносить на место заделки.

«Обратит внимание! Все процедуры нужно проводить в защитных перчатках, так как нельзя допускать непосредственного контакта кожи с холодной сваркой до ее застывания.»

Как заделать дырку в бочке металлической, чтобы она дольше прослужила

Железные бочки являются одними из самых прочных и долговечных, однако и в них могут появиться пробоины. Узнаем, как заделать дырку в бочке металлической, какие инструменты и материалы потребуются, как правильно провести ремонт и от чего зависит выбор способа заделки. Разберемся, как еще можно использовать прохудившиеся старые бочки, что полезного можно сделать из них на дачном участке.

Зачем нужны старые бочки

Металл – один из самых прочных и долговечных материалов. Бочки из него часто применяют на дачном участке для самых разных целей: для хранения воды или удобрений, смешивания строительных составов, сжигания мусора.

Прежде, чем разбираться, как заделать дырку в бочке, стоит проверить, нельзя ли использовать ее иначе. Из них можно сделать:

  • Туалет. На дне и по окружности делают несколько отверстий. Затем выкапывают яму, на дно кладут дренаж, сверху ставят бочку и конструкцию для защиты от дождя.
  • Умывальник. Потребуется вмонтировать кран и раковину.
  • Мебель. Из бочек получаются хорошие столики и стулья. Достаточно приладить столешницу или мягкие сидения. Чтобы мебель была устойчивой, внутри нужно положить несколько кирпичей или камней. Разрезав емкость по вертикали и закрепив внутри полки, легко получить шкафчик.
  • Цветники или грядки. В дне сверлят несколько дыр, чтобы в землю поступал кислород, и засыпают внутрь почву. Подобные клумбы легко переносить и убирать на зиму. Сделать их можно из целой емкости или распиленной пополам.
  • Бетономешалку. Она пригодится при проведении строительных или ремонтных работ. Бочку ставят на бок и встраивают механизм для перемешивания. Помимо цемента смешивать можно и другие смеси: глину, гипс, удобрения и т.д.

Прежде, чем заделать дырку в бочке, стоит убедиться, что емкость не подойдет для других целей – например, для мангала. Потребуется положить емкость на бок и срезать половину или вырезать часть боковой стены. Отрезанный кусок можно использовать в качестве крышки. Внутрь монтируют решетку или сетку, которая будет использоваться для приготовления мяса.

Вариантов использования бочек намного больше – из них даже можно собрать детский поезд или автомобиль.

Как заделать отверстие

Несмотря на значительный срок службы, металлические бочки не вечны. В них могут появляться трещины и дыры. Если кроме отверстий недостатков нет, их стоит заделать и использовать емкость дальше.

Перед ремонтом важно подготовить саму емкость. Ее нужно очистить и отмыть, просушить. При необходимости следует избавиться от ржавчины возле прорехи, в противном случае могут возникнуть проблемы со сцеплением и герметичностью.


Трещина

Выбирая, чем заделать дырку в железной бочке для воды без сварки, обычно выбирают клей или смолу. Если прохудилось дно, а емкость будет стоять на одном месте, можно сделать глиняную «чашу».

При выборе варианта ремонта стоит учитывать и место, где появилась трещина:

  1. На стенке. Снаружи трещину замазывают предварительно расплавленной смолой или водостойким клеем. Сверху место накрывают плотным стеклохолстом или куском прорезиненной ткани и замазывают клеем или смолой еще раз. Чтобы трещина не протекла, изнутри очищают от ржавчины и тоже промазывают клеем.
  2. На дне. Если бочка будет стоять на месте, можно сделать глиняную «чашу», которая закроет прореху в донышке. Выкапывают неглубокую яму: ее диаметр должен быть чуть больше диаметра емкости. Затем разводят глину, заливают яму на 3/4 и ставят бочку, чтобы та ушла вглубь. Чтобы последняя опустилась, в нее кладут несколько тяжелых камней. Глина должна обволакивать низ, после высыхания ее слой не даст воде просочиться.

Оба варианта позволят емкости прослужить несколько лет.

Небольшая дыра

Если в бочке образовалась дыра, ее также можно заделать. Существует несколько способов, которые позволят быстро и качественно провести ремонт.


Выбрать, чем заделать дырку в бочке железной для воды, можно из разных вариантов:

  • Использовать болт. Необходимо подобрать болт такого же диаметра, что и само отверстие, продеть его сквозь дыру и закрепить гайкой. С обеих сторон нужно подложить резиновые прокладки, чтобы исключить протекания.

Если дыра большая, шайбу можно вырезать из листового железа, а вместо прокладки использовать сырую резину. Работать с последней нужно в тепле – перенести бочку в помещение или разогреть резину перед использованием.

  • Проклеить резиной. Этот способ схож с заклеиванием автомобильной шины. Необходимо вырезать кусок резины (можно использовать старое велосипедное колесо) размером немного больше самого отверстия. Его накладывают на дыру и приклеивают клеем, например, «Моментом». Изнутри емкость промазывают садовым варом.
  • Применить холодную сварку. На чистую поверхность изнутри и снаружи наносят состав, оставляют высохнуть. Замазка из холодной сварки может использоваться для заделки любых отверстий. Она хорошо «цепляется» с любыми материалами и не пропускает воду.

Видео описание

Как отремонтировать емкость с использованием резины, смотрите в этом видеоролике:

Решая, как заделать дырку в железной бочке под воду, важно помнить, что применять электрическую или газовую сварку нельзя. Бочки делают из слишком тонкого металла, он прогорит насквозь.

Другие варианты

Помимо указанных выше вариантов ремонта можно использовать другие средства. Существует один простой и легкий способ, как заделать дырку в железной бочке без сварки. Для этого используют целлофановый мешок.

В бочку устанавливают прочный и достаточно большой целлофановый мешок, который закрепляют по краям. Если готового мешка нет, его легко сделать. Для этого потребуется:

  • Взять прочный целлофан, сложенный в трубу. Отрезать кусок, длина которого будет немного больше высоты бочки – «лишняя» длина пойдет на низ и загиб сверху.
  • Один конец загнуть, с обеих сторон положить газету и несколько раз провести нагретым утюгом. Целлофан должен нагреться, расплавиться и склеиться – таким образом получится готовый мешок. Важно проследить, чтобы не осталось дырок, через которые вода может утекать.

Видео описание

Как использовать целлофан в ремонте, показано в этом видео:


Такую бочку можно использовать для хранения воды или удобрений, но при заборе важно не повредить целлофан. Для сожжения мусора она не подойдет.

Нередко возникает проблема в том, как заделать дырку в железной бочке, если дно сгнило. К сожалению, такую емкость спасти не получится. Лучше срезать дно полностью и использовать оставшиеся стенки – например, сделать мангал или грядку.


Коротко о главном

Металлические бочки служат много лет, но и в них могут появиться трещины и дыры. Это не повод выбрасывать емкость – если правильно заделать отверстия, она прослужит не один год.

При ремонте отверстий важно учитывать их размер и месторасположения, а также для чего будет применяться бочка. Например, если в ней предполагается хранить воду, потребуется использовать водостойкий клей.

Существует несколько способов заделать дыру в бочке: закрыть ее гайкой или резиной, заклеить или засмолить, использовать холодную сварку. Одним из самых простых вариантов является целлофановый мешок – его вставляют внутрь.

Если же отверстие отремонтировать нельзя, бочку можно использовать для других целей. Из них получается мебель, умывальники, клумбы, мангалы, даже бетономешалки.

Читайте также: