Как вылечить шрам в арканум

Обновлено: 28.03.2024

Вопрос: Что за квадратики вверху?
Ответ:

Они означают количество заклинаний, которые персонаж может одновременно поддерживать, и зависят от Интеллекта. Речь идет о таких заклинаниях, как Чума насекомых (Plague of Insects) или Иллюминация (Illuminate), которые могут поддерживаться неограниченно долго. Если, конечно, у вас достаточно усталости (fatigue).
Когда действует какое-либо заклинание (или несколько), в соответствующем числе квадратиков появляются картинки этих заклинаний. Нажав на квадрат, вы можете прекратить действие заклинания.

Вопрос: Что за полосочки внизу?
Ответ:

Слева — красная вертикальная полоска, изображает здоровье (health). Справа — синяя, показывает усталость (fatigue) — это что-то вроде маны, но когда становится ниже/равно нулю, персонаж теряет сознание. Под быстрыми слотами две полоски символизируют: более толстая сегментированная красная — сколько осталось до получения следующего уровня; более тонкая сплошная — сколько до следующего красного сегмента.

Вопрос: Мой перс все время бежит, а отключение опции Постоянный бег (Always Run) не помогает!
Ответ:

Необходимо отжать Num Lock.

Вопрос: Где хранить вещи, чтобы они не исчезали?
Ответ:

Ни в коем случае не храните в мусорных баках — их содержимое обновляется раз в день (иногда реже). Sonya предпочитает дом мистера Фитцжеральда в Таранте, адрес 40 Полтон Кросс (Polton Cross). Там есть хороший шкаф. Также многие выбирают в качестве хранилища небольшой сарайчик между станциями метро Станция Вермилион (Vermillion Station) и Таранта Юнивершн (Tarant University) — там есть ящик. Начиная с версии 1.0.7.0, можно пользоваться просторными гостиничными шкафами, ни разу не заплатив за номер.

Вопрос: Как сделать прицельный выстрел/удар?
Ответ:

При атаке, зажимать клавиши: «,» — голова, «.» — руки, «/» — ноги. (Для тех, кто в танке: три клавиши слева от правого шифта).

Вопрос: Как использовать навыки?
Ответ:

Чтобы использовать какое-либо умение, надо нажать на кнопку с ключом в нижней части экрана. Тогда откроется панелька с четырьмя навыками, для использования которых не нужно спец. оборудования. Это Воровство (Pick Pocket), Скрытность (Prowling), Ремонт (Repair), Снятие ловушек (Disarm Trap). Другие навыки не вынесены (и не могут быть вынесены) на эту панель. Для использования одних нужны особые предметы (например, чтобы взломать дверь, нужны отмычки, чтобы вылечить рану — бинты). Остальные навыки, такие как Увертливость (Dodge) работают пассивно.

Вопрос: Как взламывать?
Ответ:

Надо использовать отмычки (успешность взлома зависит от навыка Взлом). После неудачной попытки дверь заклинивает, тогда надо подождать около суток (в версии 1.0.7.4 и в более ранних — достаточно 1-2 часов) и снова попробовать. Также взломать дверь/сундук можно с помощью спелла Открывающий Кантрип (Unlocking Cantrip), где вероятность успеха растет вместе со склонностью к магии (magick aptitude), или используя оружие (грубой силой). Для этого надо войти в боевой режим и, удерживая кнопку Alt, атаковать дверь/сундук. Любое оружие, кроме топоров и потайного (arcane) оружия, имеет тенденцию при этом портиться.
Есть ещё нечестный способ взлома (вообще-то это баг). Берите в руки любое метательное оружие (бумеранг или чакру), вставайте за пол-экрана от вожделенного предмета, нажимаете Alt и атакуете его. Хозяин этого точно не заметит, но главное — успеть раньше него подобрать предмет. Также иногда хозяин не замечает, когда вы устанавливаете на предмете динамит, но лучше всего работает Часовая Бомба (Time Bomb) — её можно установить как на дверь/контейнер, так и на живое существо (не подложить в карман, а именно установить), и никто ничего не заметит.

Вопрос: Как собирать?
Ответ:

Экран сборки вызывается шестерёнкой в правом нижнем углу. В левой его части кнопками с бакалаврской шапочкой и свитком можно переключаться между изучаемыми схемами (learned schematics), на освоение которых тратятся очки опыта, и найденными схемами (found schematics) — купленными, украденными, найденными и затем поюзанными соответственно. В центральной части экрана показаны известные схемы (если такие есть). Предметы всегда собираются из двух других, которые и изображены на схеме.
Чтобы собрать какой-либо предмет, надо, во-первых, достать оба компонента, и, во-вторых, иметь достаточный опыт в нужной дисциплине. Если имеются в виду изучаемые схемы (learned schematics), то с этим нет проблем, но чтобы собрать вещь с помощью найденной схемы (found schematics), зачастую требуются знания в двух дисциплинах. Пример: вы купили схему Электрической гранаты (Electrocution Grenade). Чтобы собрать её, требуются: Вспыхивающая граната (Flash Grenade) + опыт 15 в Explosives и Большой конденсатор (Large Capacitor) + опыт 40 в Электричестве (Electricity). Если все эти условия выполнены, то цвет компонентов на схеме изменится с красного на зеленый, и можно со спокойной совестью жать на большую левую кнопку в левой части экрана. Следите только, чтобы у вас было достаточно места в инвентаре, иначе собранный предмет упадет на пол, и, как только вы сойдёте с места, его кинуться подбирать все окрестные NPC. Если же необходимые компоненты у вас есть, но вы недостаточно продвинулись в необходимой дисциплине, то цвет соответствующего компонента на схеме изменится с красного не на зеленый, а на жёлтый. В нашем примере, если опыт в Electricity у вас меньше 40 — изображение Large Capacitor станет желтым. В этом случае вам будет полезно посмотреть ниже по тексту, как использовать мануалы.
Если же вы хотите, чтобы NPC что-либо собрал — снабдите его необходимыми компонентами и просто попросите об этом.

Вопрос: Что делать, если у моего персонажа/спутника вдруг изменилась какая-нибудь характеристика и теперь выделена красным цветом? Как лечить шрамы и переломы?
Ответ:

1) Если уменьшилась красота (Beauty), то, по-видимому, во время битвы вы получили шрам. Проверьте это, открыв страницу в журнале Убитые и раненые (Scars & Injuries). Чтобы вылечить шрам, нужно скастовать на перса спелл Большое лечение (Major Healing). Если с вами Вирджил, и он достаточно прокачан, то должен его знать. Также шрамы лечатся скиллом Лечение (Heal), правда, не всегда. Подойдет и Cure All. За деньги шрам может вылечить, например, доктор-стрелок из Туманных Холмов (Shrouded Hills).
2) Если уменьшилось сразу несколько характеристик, а именно INT/ИНТ, PER/ВС, DEX/ЛВ, CHA/ОБ — вы выпили немного (или много) вина. Просто подождите, пока протрезвеете.
3) Если сильно уменьшилась ловкость, то вы, скорее всего, один или несколько раз взяли в руки меч Dark stone blade, отнимающий от неё целых 4 пойнта. Эффект необратимый. То же самое наблюдается с Тёмный Шлем (Dark Helm), который дает -20 к репутации и +20 к Склонностью к Магии (Magick Aptitude).
4) Возможно, вы сломали какую-либо часть тела. Лечите перелом так же, как шрам.

Вопрос: Вокруг моего персонажа и/или спутников иногда появляется пентаграмма. В чем дело?
Ответ:

Её появление означает, что вы используете проклятый (hexed) волшебный предмет. Проверьте свой инвентарь и инвентарь спутников.

Вопрос: Что такое Очки судьбы (Fate Points), зачем они нужны, как их использовать и за что их дают?
Ответ:

Это очки, дающиеся за выполнение определенных (как правило, достаточно сложных) квестов, связанных с очень добрыми или очень злыми поступками. Использовать их можно, например, для того, чтобы взломать замок с гарантированным результатом, сделать следующий удар во время битвы критическим, полностью излечиться от ранений. Одним словом — штука хорошая. Для использования очков судьбы в левом верхнем углу экрана есть специальная кнопка. Список квестов, за которые можно получить Fate Points, приведен в соответствующей теме.

Вопрос: Что означает Потайные (Arcane) в наименовании некоторых предметов, они что — квестовые?
Ответ:

Нет, они не квестовые. В Аркануме магические предметы делятся на несколько категорий в зависимости от их крутости:
Заколдованные (Enchanted) — самые слабые, Зачарованные (Charmed), Магические (Magick) и Мистические (Mystic). Arcane — самые крутые вещи, такие доспехи дают наибольший бонус к КБ (AC) и сопротивлениям (Resistance), оружие тоже очень хорошее. Но не все магические предметы делятся на такие категории — есть ещё и артефакты (уникальные).

Вопрос: Как повысить репутацию (alignment)?
Ответ:

Выполнять квесты «хорошим» способом, убивать «плохих парней». Также можно давать деньги нищим, но если в версии 1.0.6.4 это срабатывает каждый раз, то начиная с версии 1.0.7.0 — только после каждой пятой подачки (хотя, усилиями лоКАЛизаторов, у некоторых всё остаётся по старому).

Вопрос: Можно ли использовать телепортацию, чтобы сбежать с поля боя?
Ответ:

Нет. Только если вы отбежали на пару экранов, пока ваши компаньоны за вас отдуваются.

Вопрос: Можно ли продолжить игру после её финала (так называемый, режим free play)?
Ответ:

Нет, нельзя. Хотя, по-видимому, в начале разработки эта возможность предусматривалась.

Вопрос: Как расшифровываются сокращения в игре?
Ответ:

AC/КБ, КД/СП — armor class (класс брони). У Фаргуса именуется «уязвимостью».
BE/ВН/КРС, ОБР — красота, внешность (beauty)
CH/ОБ/ОБА, ОЧР — обаяние, харизма (charisma)
CN/СЖ/ФИГ, СЛЖ — телосложение (constitution)
D/ПВР — физический урон (damage)
DOT — повторяющиеся повреждения (damage over time)
DR/СП — сопротивляемость повреждениям (damage resistance)
DX/ЛВ/ЛОВ — ловкость (dexterity)
ED/ЭУ — повреждение электричеством (electric damage)
ER/СЭ — сопротивляемость электричеству (electric resistance)
FD/УС — повреждение огнём (fire damage)
FR/СО — сопротивляемость огню (fire resistance)
FT/УС — параметр усталости (fatigue)
HT — нанесённый урон (hit)
IN/ИН/ИНТ — интеллект (intellect)
MSR — минимально требуемый параметр силы (minimum strength requirement)
NP/НЯ/СШ, КШ — пенальти на параметр шумности (noise penalty)
PD/УЯ — повреждения ядом (poison damage)
PE/ВС/МЕР, ВОС — восприятие (perception)
PR/СЯ — сопротивляемость яду (poison resistance)
RNG/ДЛН — дальность (range)
ST/СЛ/СИЛ — физическая сила (strength)
WP/ВЛ/ВОЛ, ВЛС — ментальная сила (willpower)
XP — очки опыта (experience points)

Вопрос: Зачем нужны пособия и как их использовать?
Ответ:

Мануал (пособие) — это книга, которая, находясь в вашем инвентаре, даёт добавочный опыт в дисциплине, равный значению интеллекта, помноженному на число этих мануалов. Например, если у вас интеллект 14, и вы купите 2 мануала по электричеству, то, если вы не изучали его ранее, ваш опыт станет равен 14×2=28. Один мануал весит 200 стоунов, так что таскать их с собой весьма затруднительно. Продаются они в одном месте — в Таранте, в здании Университета, по цене 750 монет за штуку.

Взаимодействие со спутниками​

Вопрос: Как общаться со спутниками?
Ответ:

Выберите мышкой их портрет, нажмите левой кнопкой, начнётся диалог. Также, не начиная диалог, можно отдать им некоторые команды, нажимая кнопки F1-F6. Или выбирайте соответствующие строки в меню, которое открывается правым кликом мышки при наведении курсора на портрет соратника.
F1 — иди туда (в позицию курсора) (Walk)
F2 — атакуй (Attack)
F3 — держись поближе (Stay close)
F4 — отойди подальше (Spread out)
F5 — перестань атаковать (Back off)
F6 — следуй за мной (Follow)

Вопрос: Как прокачивать спутников?
Ответ:

Они не зарабатывают экспу наравне с персонажем, а растут вместе с ним в уровнях. То есть, если вы получили экспу за выполненный квест, то она достаётся только вам. Если вы нанесли удар противнику – экспа достаётся вам. А вот если его нанес NPC, то опыт, как ни странно, не получает никто. Также NPC используют свои собственные схемы автопрокачки (Auto level-up) и изменить их нельзя: если кому-нибудь из напарников вздумается, скажем, вложить 1 point в Внешность (Beauty), вам придётся с этим смириться. И последнее — в версиях, более ранних, чем 1.0.7.4, NPC не может достичь 50-го уровня, если в момент присоединения его уровень был ниже вашего. В последнем патче это исправлено.

Вопрос: Как использовать навыки спутников? Могут ли спутники изучать приобретенные схемы и кастовать заклинания по моему выбору?
Ответ:

Свои навыки NPC применяют автоматически, если вы не отключили это в опциях. Помимо боевых умений, NPC могут применять лишь Лечение (Heal) и Взлом (Pick Locks). В первом случае им нужны бинты (bandages), во втором — отмычки (до версии 1.0.7.0 были нужны две пары отмычек: для себя и для NPC). Помимо этого, при наличии соответствующих компонентов и навыков у спутника, вам могут изготовить предмет. Компоненты следует поместить в инвентарь NPC и попросить его об этой услуге. Изучать схемы NPC не могут. На заказ (т.е. если их об этом попросить) они могут кастовать исключительно лечащие заклинания разного вида, и использовать навык Heal. Весь этот «заказной сервис» направлен на обслуживание только протагониста. Да, и если вас убили, ваш соратник обязательно попробует вас воскресить наиболее доступным ему способом.

Вопрос: Как улучшить отношение спутников?
Ответ:

1) С Charisma 20 можно компаньонов избивать ногами, они по-прежнему будут вас любить. Если при этом накачать Красноречие (Persuasion) до уровня мастера, то можно брать в команду до шести человек, невзирая на репутацию.
2) Не следует:
— прогуливать свою партию по минным полям;
— допускать случайные попадания по своим.
3) Радикальные способы:
Позволить убить, а затем оживить погибшего в бою спутника.
Если дело дошло до того, что вас хотят бросить — можно использовать Fate Point.
4) Также можно спросить у NPC, что не в порядке. Реакцию Виджила легко улучшить, просто подбодрив его, Магнусу надо купить Гномский Нюхательный Порошок (Dwarven Snuff), Jayn’e Stilse — Сладкие кексы (Sweet Cakes) и т.д. Они сами скажут, что им нужно. Но, этот способ подходит не для всех NPC.

Вопрос: Магнус не хочет возвращаться в группу. Что делать?
Ответ:

Дело в том, что в партию он к вам пошел, благодаря багу. А возвращаться не хочет, потому, что вы договорились со скайлерами (Schuylers), злейшими врагами Магнуса, а не убили их. В версии 1.0.7.4 он уже не отмалчивается, а излагает причины своего отказа открытым текстом сразу после разговора с ювелирами, а не через пол-игры. После ухода Магнуса, расправу над Schuylers чинить уже поздно — он не вернётся. Возможно это кого-то удивит, но правильная транскрипция Schuyler – Скайлер, что отчетливо слышно в большинстве диалогов.

Здравствуйте!

Эта тема создана для тех, кому надо быстро задать вопрос и получить ответ. Также, если у Вас нет времени читать и ознакамливатся с другими, и Вы не хотите создавать для этого отдельную тему. Эта тема для Вас.
Вопросы задаются только о прохождении Арканума.

Чтобы задать вопрос:

Квест на получение налогов для короля Претора. В прохождении читал, что их можно вернуть, показав мэру газету, найденную на входе в Дернхолм (там, в которой написано как в стране все плохо), но у меня не получалось. Возможно ли это и что для этого надо?

Доверившись судьбе, я как-нибудь проживу этот день.
Доверившись алкоголю, я как-нибудь проживу этот вечер.
И так, доверившись сознанию собственной незначительности, я проживу жизнь.


Квест на получение налогов для короля Претора. В прохождении читал, что их можно вернуть, показав мэру газету, найденную на входе в Дернхолм (там, в которой написано как в стране все плохо), но у меня не получалось. Возможно ли это и что для этого надо?

У меня была инт 12 и ученик в убеждении. Ну и харизма 14. А ну да и газету с собой надо иметь .

А зачем вникать в умные мысли? Главное - уметь их цитировать © Я.
Всякая экономия в конечном счете сводится к экономии времени.
К. Маркс
Третье место в "Конкурсе прозы №3" "Таинственная" награда за 3-е место Второе место в "Конкурсе прозы №5" Второе место в "Конкурсе прозы №6" Третье место в "Конкурсе прозы №7" , пожалуй в самом последнем конкурсе на нашем форуме.
На мотив песни Черный ворон:
Бееедный аааффтаар, что ж ты бьееешьсяаа
Да об стееену головооой.
Ты мозгооов не набереееешься,
Выпей йааадуу, ты тупооой. © Баш. Не принимайте на свой счёт!

Доброе время суток!

Подскажите, пожайлуста, где непосредственно находится этот человек - Вор Sammie White Тарант (квест)?

И надо ли что-нибудь особенно для него (плохая репутация, особенные предметы, и.т.п.) ?

Хочу мастера в воровстве получить.

Подскажите пожалуйста, связан ли какой-нибудь квест с Лагерем Темных Эльфов в пустыне Вндигрота?

Да прямо посреди таранта стоит: карлик (или гном, кто он там) в коричневой курточке. Проще всего найти так: подходишь к дому Гилберта Бейтса и от него чешешь через мостик по Кенсингтон бродвей (нижний левый угол экрана).
И бежишь пока не встретишь его. Он будет стоять над дорожкой.

Предметы вроде бы никакие не нужны, но придётся выполнять квест. он несложный (минуты на 3), но вот вроде бы Согг после этого может уйти из команды. И да - тебе про него должен рассказать член воровского подполья, который делает тебя экспертом.

И последнее: в диалоге с Сэмми будь очень осторожен, ибо он неадекват. А в некоторых версия ещё и можно договориться до отсутствия возможности получения мастера.

А зачем вникать в умные мысли? Главное - уметь их цитировать © Я.
Всякая экономия в конечном счете сводится к экономии времени.
К. Маркс
Третье место в "Конкурсе прозы №3" "Таинственная" награда за 3-е место Второе место в "Конкурсе прозы №5" Второе место в "Конкурсе прозы №6" Третье место в "Конкурсе прозы №7" , пожалуй в самом последнем конкурсе на нашем форуме.
На мотив песни Черный ворон:
Бееедный аааффтаар, что ж ты бьееешьсяаа
Да об стееену головооой.
Ты мозгооов не набереееешься,
Выпей йааадуу, ты тупооой. © Баш. Не принимайте на свой счёт!

Они означают количество заклинаний, которые персонаж может одновременно поддерживать, и зависят от Интеллекта. Речь идет о таких заклинаниях, как Чума насекомых (Plague of Insects) или Иллюминация (Illuminate), которые могут поддерживаться неограниченно долго. Если, конечно, у вас достаточно усталости (fatigue).
Когда действует какое-либо заклинание (или несколько), в соответствующем числе квадратиков появляются картинки этих заклинаний. Нажав на квадрат, вы можете прекратить действие заклинания.

Слева - красная вертикальная полоска, изображает здоровье (health). Справа - синяя, показывает усталость (fatigue) - это что-то вроде маны, но когда становится ниже/равно нулю, персонаж теряет сознание. Под быстрыми слотами две полоски символизируют: более толстая сегментированная красная - сколько осталось до получения следующего уровня; более тонкая сплошная - сколько до следующего красного сегмента.

Ни в коем случае не храните в мусорных баках - их содержимое обновляется раз в день (иногда реже). Sonya предпочитает дом мистера Фитцжеральда в Таранте, адрес 40 Полтон Кросс (Polton Cross). Там есть хороший шкаф. Также многие выбирают в качестве хранилища небольшой сарайчик между станциями метро Станция Вермилион (Vermillion Station) и Таранта Юнивершн (Tarant University) - там есть ящик. Начиная с версии 1.0.7.0, можно пользоваться просторными гостиничными шкафами, ни разу не заплатив за номер.

При атаке, зажимать клавиши: "," - голова, "." - руки, "/" - ноги. (Для тех, кто в танке: три клавиши слева от правого шифта).

Чтобы использовать какое-либо умение, надо нажать на кнопку с ключом в нижней части экрана. Тогда откроется панелька с четырьмя навыками, для использования которых не нужно спец. оборудования. Это Воровство (Pick Pocket), Скрытность (Prowling), Ремонт (Repair), Снятие ловушек (Disarm Trap). Другие навыки не вынесены (и не могут быть вынесены) на эту панель. Для использования одних нужны особые предметы (например, чтобы взломать дверь, нужны отмычки, чтобы вылечить рану - бинты). Остальные навыки, такие как Увертливость (Dodge) работают пассивно.

Надо использовать отмычки (успешность взлома зависит от навыка Взлом). После неудачной попытки дверь заклинивает, тогда надо подождать около суток (в версии 1.0.7.4 и в более ранних - достаточно 1-2 часов) и снова попробовать. Также взломать дверь/сундук можно с помощью спелла Открывающий Кантрип (Unlocking Cantrip), где вероятность успеха растет вместе со склонностью к магии (magick aptitude), или используя оружие (грубой силой). Для этого надо войти в боевой режим и, удерживая кнопку Alt, атаковать дверь/сундук. Любое оружие, кроме топоров и потайного (arcane) оружия, имеет тенденцию при этом портиться.
Есть ещё нечестный способ взлома (вообще-то это баг). Берите в руки любое метательное оружие (бумеранг или чакру), вставайте за пол-экрана от вожделенного предмета, нажимаете Alt и атакуете его. Хозяин этого точно не заметит, но главное - успеть раньше него подобрать предмет. Также иногда хозяин не замечает, когда вы устанавливаете на предмете динамит, но лучше всего работает Часовая Бомба (Time Bomb) - её можно установить как на дверь/контейнер, так и на живое существо (не подложить в карман, а именно установить), и никто ничего не заметит.

Экран сборки вызывается шестерёнкой в правом нижнем углу. В левой его части кнопками с бакалаврской шапочкой и свитком можно переключаться между изучаемыми схемами (learned schematics), на освоение которых тратятся очки опыта, и найденными схемами (found schematics) - купленными, украденными, найденными и затем поюзанными соответственно. В центральной части экрана показаны известные схемы (если такие есть). Предметы всегда собираются из двух других, которые и изображены на схеме.
Чтобы собрать какой-либо предмет, надо, во-первых, достать оба компонента, и, во-вторых, иметь достаточный опыт в нужной дисциплине. Если имеются в виду изучаемые схемы (learned schematics), то с этим нет проблем, но чтобы собрать вещь с помощью найденной схемы (found schematics), зачастую требуются знания в двух дисциплинах. Пример: вы купили схему Электрической гранаты (Electrocution Grenade). Чтобы собрать её, требуются: Вспыхивающая граната (Flash Grenade) + опыт 15 в Explosives и Большой конденсатор (Large Capacitor) + опыт 40 в Электричестве (Electricity). Если все эти условия выполнены, то цвет компонентов на схеме изменится с красного на зеленый, и можно со спокойной совестью жать на большую левую кнопку в левой части экрана. Следите только, чтобы у вас было достаточно места в инвентаре, иначе собранный предмет упадет на пол, и, как только вы сойдёте с места, его кинуться подбирать все окрестные NPC. Если же необходимые компоненты у вас есть, но вы недостаточно продвинулись в необходимой дисциплине, то цвет соответствующего компонента на схеме изменится с красного не на зеленый, а на жёлтый. В нашем примере, если опыт в Electricity у вас меньше 40 - изображение Large Capacitor станет желтым. В этом случае вам будет полезно посмотреть ниже по тексту, как использовать мануалы.
Если же вы хотите, чтобы NPC что-либо собрал - снабдите его необходимыми компонентами и просто попросите об этом.

Вопрос: Что делать, если у моего персонажа/спутника вдруг изменилась какая-нибудь характеристика и теперь выделена красным цветом? Как лечить шрамы и переломы?
Ответ:

1) Если уменьшилась красота (Beauty), то, по-видимому, во время битвы вы получили шрам. Проверьте это, открыв страницу в журнале Убитые и раненые (Scars & Injuries). Чтобы вылечить шрам, нужно скастовать на перса спелл Большое лечение (Major Healing). Если с вами Вирджил, и он достаточно прокачан, то должен его знать. Также шрамы лечатся скиллом Лечение (Heal), правда, не всегда. Подойдет и Cure All. За деньги шрам может вылечить, например, доктор-стрелок из Туманных Холмов (Shrouded Hills).
2) Если уменьшилось сразу несколько характеристик, а именно INT/ИНТ, PER/ВС, DEX/ЛВ, CHA/ОБ - вы выпили немного (или много) вина. Просто подождите, пока протрезвеете.
3) Если сильно уменьшилась ловкость, то вы, скорее всего, один или несколько раз взяли в руки меч Dark stone blade, отнимающий от неё целых 4 пойнта. Эффект необратимый. То же самое наблюдается с Тёмный Шлем (Dark Helm), который дает -20 к репутации и +20 к Склонностью к Магии (Magick Aptitude).
4) Возможно, вы сломали какую-либо часть тела. Лечите перелом так же, как шрам.

Её появление означает, что вы используете проклятый (hexed) волшебный предмет. Проверьте свой инвентарь и инвентарь спутников.

Вопрос: Что такое Очки судьбы (Fate Points), зачем они нужны, как их использовать и за что их дают?
Ответ:

Это очки, дающиеся за выполнение определенных (как правило, достаточно сложных) квестов, связанных с очень добрыми или очень злыми поступками. Использовать их можно, например, для того, чтобы взломать замок с гарантированным результатом, сделать следующий удар во время битвы критическим, полностью излечиться от ранений. Одним словом - штука хорошая. Для использования очков судьбы в левом верхнем углу экрана есть специальная кнопка. Список квестов, за которые можно получить Fate Points, приведен в соответствующей теме.

Вопрос: Что означает Потайные (Arcane) в наименовании некоторых предметов, они что - квестовые?
Ответ:

Нет, они не квестовые. В Аркануме магические предметы делятся на несколько категорий в зависимости от их крутости:
Заколдованные (Enchanted) - самые слабые, Зачарованные (Charmed), Магические (Magick) и Мистические (Mystic). Arcane - самые крутые вещи, такие доспехи дают наибольший бонус к КБ (AC) и сопротивлениям (Resistance), оружие тоже очень хорошее. Но не все магические предметы делятся на такие категории - есть ещё и артефакты (уникальные).

Выполнять квесты "хорошим" способом, убивать "плохих парней". Также можно давать деньги нищим, но если в версии 1.0.6.4 это срабатывает каждый раз, то начиная с версии 1.0.7.0 - только после каждой пятой подачки (хотя, усилиями лоКАЛизаторов, у некоторых всё остаётся по старому).

AC/КБ, КД/СП - armor class (класс брони). У Фаргуса именуется "уязвимостью".
BE/ВН/КРС, ОБР - красота, внешность (beauty)
CH/ОБ/ОБА, ОЧР - обаяние, харизма (charisma)
CN/СЖ/ФИГ, СЛЖ - телосложение (constitution)
D/ПВР - физический урон (damage)
DOT - повторяющиеся повреждения (damage over time)
DR/СП - сопротивляемость повреждениям (damage resistance)
DX/ЛВ/ЛОВ - ловкость (dexterity)
ED/ЭУ - повреждение электричеством (electric damage)
ER/СЭ - сопротивляемость электричеству (electric resistance)
FD/УС - повреждение огнём (fire damage)
FR/СО - сопротивляемость огню (fire resistance)
FT/УС - параметр усталости (fatigue)
HT - нанесённый урон (hit)
IN/ИН/ИНТ - интеллект (intellect)
MSR - минимально требуемый параметр силы (minimum strength requirement)
NP/НЯ/СШ, КШ - пенальти на параметр шумности (noise penalty)
PD/УЯ - повреждения ядом (poison damage)
PE/ВС/МЕР, ВОС - восприятие (perception)
PR/СЯ - сопротивляемость яду (poison resistance)
RNG/ДЛН - дальность (range)
ST/СЛ/СИЛ - физическая сила (strength)
WP/ВЛ/ВОЛ, ВЛС - ментальная сила (willpower)
XP - очки опыта (experience points)

Мануал (пособие) - это книга, которая, находясь в вашем инвентаре, даёт добавочный опыт в дисциплине, равный значению интеллекта, помноженному на число этих мануалов. Например, если у вас интеллект 14, и вы купите 2 мануала по электричеству, то, если вы не изучали его ранее, ваш опыт станет равен 14x2=28. Один мануал весит 200 стоунов, так что таскать их с собой весьма затруднительно. Продаются они в одном месте - в Таранте, в здании Университета, по цене 750 монет за штуку.

Выберите мышкой их портрет, нажмите левой кнопкой, начнётся диалог. Также, не начиная диалог, можно отдать им некоторые команды, нажимая кнопки F1-F6. Или выбирайте соответствующие строки в меню, которое открывается правым кликом мышки при наведении курсора на портрет соратника.
F1 - иди туда (в позицию курсора) (Walk)
F2 - атакуй (Attack)
F3 - держись поближе (Stay close)
F4 - отойди подальше (Spread out)
F5 - перестань атаковать (Back off)
F6 - следуй за мной (Follow)

Они не зарабатывают экспу наравне с персонажем, а растут вместе с ним в уровнях. То есть, если вы получили экспу за выполненный квест, то она достаётся только вам. Если вы нанесли удар противнику – экспа достаётся вам. А вот если его нанес NPC, то опыт, как ни странно, не получает никто. Также NPC используют свои собственные схемы автопрокачки (Auto level-up) и изменить их нельзя: если кому-нибудь из напарников вздумается, скажем, вложить 1 point в Внешность (Beauty), вам придётся с этим смириться. И последнее - в версиях, более ранних, чем 1.0.7.4, NPC не может достичь 50-го уровня, если в момент присоединения его уровень был ниже вашего. В последнем патче это исправлено.

Вопрос: Как использовать навыки спутников? Могут ли спутники изучать приобретенные схемы и кастовать заклинания по моему выбору?
Ответ:

Свои навыки NPC применяют автоматически, если вы не отключили это в опциях. Помимо боевых умений, NPC могут применять лишь Лечение (Heal) и Взлом (Pick Locks). В первом случае им нужны бинты (bandages), во втором - отмычки (до версии 1.0.7.0 были нужны две пары отмычек: для себя и для NPC). Помимо этого, при наличии соответствующих компонентов и навыков у спутника, вам могут изготовить предмет. Компоненты следует поместить в инвентарь NPC и попросить его об этой услуге. Изучать схемы NPC не могут. На заказ (т.е. если их об этом попросить) они могут кастовать исключительно лечащие заклинания разного вида, и использовать навык Heal. Весь этот "заказной сервис" направлен на обслуживание только протагониста. Да, и если вас убили, ваш соратник обязательно попробует вас воскресить наиболее доступным ему способом.

1) С Charisma 20 можно компаньонов избивать ногами, они по-прежнему будут вас любить. Если при этом накачать Красноречие (Persuasion) до уровня мастера, то можно брать в команду до шести человек, невзирая на репутацию.
2) Не следует:
- прогуливать свою партию по минным полям;
- допускать случайные попадания по своим.
3) Радикальные способы:
Позволить убить, а затем оживить погибшего в бою спутника.
Если дело дошло до того, что вас хотят бросить - можно использовать Fate Point.
4) Также можно спросить у NPC, что не в порядке. Реакцию Виджила легко улучшить, просто подбодрив его, Магнусу надо купить Гномский Нюхательный Порошок (Dwarven Snuff), Jayn'e Stilse - Сладкие кексы (Sweet Cakes) и т.д. Они сами скажут, что им нужно. Но, этот способ подходит не для всех NPC.

Дело в том, что в партию он к вам пошел, благодаря багу. А возвращаться не хочет, потому, что вы договорились со скайлерами (Schuylers), злейшими врагами Магнуса, а не убили их. В версии 1.0.7.4 он уже не отмалчивается, а излагает причины своего отказа открытым текстом сразу после разговора с ювелирами, а не через пол-игры. После ухода Магнуса, расправу над Schuylers чинить уже поздно - он не вернётся. Возможно это кого-то удивит, но правильная транскрипция Schuyler – Скайлер, что отчетливо слышно в большинстве диалогов.

Где ещё кроме как у Дока Робертса можно излечиться от шрама?

Обычно Большое лечение помогает
Попроси у Вирджила

Нет-нет, у Вирджила магическая хилялка, онм не поможет, а в перевязках он не эксперт. Я так думаю, что Fawn, которая в Кинтарре, может. А вообще, само пройдет, рассосется со временем .

Да вот не рассосется
В каждом городе есть как минимум один гербалист. Так что обращайтесь к специалисту

К FAQ тоже обратиться не мешало бы.
"Mагическая хилялка" которая Major (она же Большое лечение) - вполне подойдет.

Вообще-то это зависит от характера повреждения. Простые царапины зарастают быстро. Некоторые - да, очень долго, если кто-то ядовитый постарается. Все-таки док Робертс это делает лучше всех (если случай тяжелый. у обычного гербалиста квалификации не хватает) А магической лечилкой технолога обломаешься хилять.

Есть очень нехороший глюк (вроде в 1070). Некоторые гербалисты берут деньги за лечение (хоть за cure big wounds. то есть куда это я, cure wounds, это в D&D, а - за Major Healing, хоть за перевязку), а саму процедуру не выполняют Глюк? Бальшой сенькс гусю.

Major Healing лечит шрамы 100%. Во всяком случае Вирджиловская. Правда он ее учит только после уровня ~15

> А магической лечилкой технолога обломаешься хилять.

Технологу по должности таблетки трескать положено.

"Зарастают бысто" это за сколько времени?

2-3 дня, когда в Таранте, например, сидишь. Но это если простая царапина (scratch). Если scar - надо все-таки к доктору идти.

ГЫ Прикольнулись же разработчкики А как можно умудриться получить scratch, а не scar? Или для начала надо иметь нормальную версию?

Почему прикольнулись? Там есть несколько степеней ранения, и время выздоровления зависит от тяжести. Одно дело, когда слегка поцарапает обычная крыса, другое - оборотень или нежить какая, яду еще в ранку напустит. Себя тоже можно слегка оцарапать, а можно и пырнуть, если уж совсем неумеха. Лучше всего заживают self-inflicted. Вот у меня нынче шрам от оборотня, и хотя я маг, Вирджилу пока не удается зализать рану. Crippled он ликвидировал куда быстрее (я, кстати, и не заметила, поскольку на красоте оно как-то не очень отразилось) .

Я таких деталей не замечал. Болячки сразу лечил. Сэйвов подходящих у меня не осталось полюбоваться. Попробовал немного поэкспериментировать начав заново (не поднимая DX и боевых навыков), но получить ранение дело явно не простое. Проще себя полностью нашинковать, или застрелиться.

ГЫ Сегодня получилось-таки получить царапину В гусе не получалось Ну и гады же они.

Сюда можно еще писать, или это закрытая тема?
У кого-нибудь есть полный список всех возможных травм и повреждений + их влияние на характеристики? Не получается выявить эмпирическим путем (наверно, я что-то не то делаю): герой бегает голый, дерется врукопашную с несильными врагами, но был всего однажды поцарапан волком и сломал себе ногу по неловкости примерно на 3 - 5 уровнях. А потом совсем перестал травмироваться. Я никакую физику не прокачиваю: ST 9, CN 9, DX 8, у Dodge и Melee по 6 (или 1,5) - было добавлено по одному пойнту, чтоб совсем не загрызли. Правда PE уже 12 (было 9 изначально) - нормальный полуорк, raised by monks, в будущем сделаю из него dodge-melee-thief-mage. В битве не сохраняюсь, если убьют - переигрываю просто. Хотелось бы все виды повреждений заработать самостоятельно и в дневничок (мазохист у меня %)), но никак не могу определить предпосылки для их получения. Может, бэкграунд надо было другой выбрать, чтоб получать по полной программе? Поделитесь соображениями, пожалуйста.

Коллективное творчество участников форумов: Арканум-Клуб и Арканум-Сити.

  • Если удерживая кнопку alt щёлкнуть по мёртвому телу или по предмету (они должны находится совсем рядом), то ваш персонаж перетащит их под себя. Таким образом можно убив стражника спрятать его труп куда подальше, чтобы люди не пугались или же вытащить какой-нибудь предмет из под чего то (например паспорт из под дивана в доме Мисков, лист стали из-под спрятанного в траве сундука на месте крушения Зефира, канистру с топливом из-за сундука в Вендигроте, «недостижимыe» травы в садах дварфов и т. п.).
  • Забираем у торговцев личные вещи (вещи, которые они держат в рука и одеты на них): дожидаетесь вечера, 2 часа, быстро кликаете на торговца, в меню торговли переключаетесь на личные вещи, перетаскиваете нужную вещь в квадрат со стрелкой и ждёте, когда он ляжет спать и меню торговли отключится.
    Поищите — где-то на полу для вас есть «подарок».
  • Найден сундук на острове Отчаяния, в нём 1874 монеты, он правее и выше от лагеря в кустах, если пойти по тропинке.
  • Украсть статую Гештианны через стену можно так: ждёшь до ночи, npc идёт в комнату с ящиком, забегаешь за ним. Через стену он проходит и оказывается в кровати. Воруешь у него ключ (всегда удачно, даже не имея навыков воровства), открываешь ящик, забираешь статую. Но если потом два раза обратишься к обворованному, он нападёт.
  • Полурослик, который дает квест на уборку камней со своего поля будет платить по 100 монет столько раз, сколько раз скажешь, что убрал камни, так как эта опция не пропадает — можно набрать вполне приличную сумму за очень короткий промежуток времени.
  • Забавное свойство заряженных колец и перчаток ловкости: если вы не сильно склонны к технологии (например 10), то кольцо дает не +2 ЛВ (при техносклонности выше 20), а +1. Лекарство: идем на железно-дорожную станцию, там снимаем-одеваем кольцо(а) после чего они дают +2 ЛВ, уходим с ж-д станции, но кольца теперь дают +2 ЛВ — постоянно.
  • Если у вас много проблем с автоматическим движением по городам Arcanum (то есть вы выходите в экран «местной» карты, и прокладываете по ней желаемый маршрут до нужного дома), при котором ваш бег стопориться стоящими или двигающимися фигурами, то можно с большим успехом пользоваться одним «проклятым» предметом, а именно — отравленными перчатками. Они убивают персонажей до 12 уровня, не снижают ваших параметров и не привлекают к вам внимания стражников. Надо только оставить их на земле перед неугодной фигурой. Лучший пример — это газетчик, который стоит перед магазином изобретателя/гербалистки в Таранте, и вечно тормозит путь к кузнецу/оружейнику. Кроме того, уменьшение двигающихся фигур — это облегчение жизни вашего компьютера.
  • За исключением сокровищницы короля Каладона, дверей лабиринта Мастера Обезвреживания Ловушек и дверей в подземном ходе к Бейтсу, можно легко проходить «минные» поля, если не бежать, а идти шагом. В момент наступления на ловушку ваш герой остановиться, и ловушка станет видимой на экране. После чего ее можно обойти. К сожалению, это не работает на ящики/сундуки, и ваши спутники, особенно роботы, упрямо прутся на видимые ловушки. Не берите медицинского арахнида в Клан Черной Горы!
  • При выходе из Туманных Холмов вора Лукаса можно либо уговорить, либо выполнить его квест, либо сражаться с ним. Для сражения с ним не надо тратить на него гранаты или нервы. В драке с ним главную опасность представляют кулаки его спутников. Их очень просто нейтрализовать. Вы набираете ржавых кинжалов и рассыпаете их перед полуограми и Лукасом. Главное — чтобы они все были обеспечены подобным оружием. После чего их атака = 0 и драка не представляет собой никакой сложности. Хотя все-таки запишите игру перед боем — мало ли что…
  • Туманные Холмы: нужно украсть у Ристицце (владелец магазина) ключ от комнаты и сундука. Тогда каждый день из сундука можно утащить от 800 до 4000 монет.
  • В Таранте, на одном из перекрестков центра города стоит довольно грубый «местный житель» (если с ним заговорить). У него есть ручная пушка. Тактика: Подходим к нему и выкидываем что-нибудь, например газету. Он идёт за ней. А в это время ставим динамит на то место его «парковки», отходим на безопасное расстояние и ждём возвращения смертника.
  • Если вы раздобыли артефакт «Кольцо Теней», то, с его помощью, можно устранить практически любого персонажа (без штрафа на реакцию, но и без получения очков опыта). При хорошем навыке воровства, вы можете подкинуть кольцо в инвентарь бедолаге (он или она сразу оденет на палец). Ждем, когда ваш оппонент отдаст Богу душу. Прокручиваем время на сутки, забираем кольцо и вещи.
  • Эльф Мирт (Тихие Воды) (у него есть амулет, разыскиваемый травницей из Туманных Холмов), может рассказать о том, где находится Кинтарра, но способ получения информации не очевиден. В ответ на все расспросы он смеется над вами и ничего не хочет говорить. Но если очень долго в течении одного диалога повторять реплику с вопросом (раз 30 или 40), он похвалит Вас за упорство и рассекретит местоположение города.
  • Баг на получение халявных Очков Судьбы. Нужно незаметно (через невидимость/скрытность) украсть Золотого Идола Кри в Кри (он находится в алтаре недалеко от алтаря Шакара), и выйти за пределы руин города. Опять зайти, и так до тех пор, пока не надоест.
  • Если Вы играете магом, то, придя в Тарант, можете смело убить кузнеца дварфа. Может повезти и Вы найдёте у него почти 50K!
  • Можно довольно спокойно грабить торговцев, у которых сундук стоит в другой комнате. Для этого: надо прокрутить время до вечера, потом еще на 2 часа и войти в комнату вместе с ним (дверь закроется). Прокручиваем время до утра (продавец выйдет и закроет дверь). Можете вскрывать сундук. Прокрутите время до вечера и ещё на 2 часа, и, когда дверь откроется, можно выходить.
  • Отмычку с бонусом ко взлому +5% можно купить у изобретателя в Клане Колеса.
  • Чтобы «приручить» автоматон достаточно дотронуться до него невооруженной рукой в режиме скрытности/невидимости.
  • В месте под названием «Мастерская Лайма» можно заработать до 20 уровней, уничтожив всех тварей из открытого портала. Нудно, но результативно. Можно продолжить на кладбище Эшбери, но там экспы много меньше.
  • Периодически необходимо проверять в дневнике закладку «Убитые и раненые», а именно «Историю болезни», т. к. раны и шрамы, которые персонаж время от времени получает в течении всей игры, портят внешность, а значит и реакцию окружающих. Лечится подобное бинтами самостоятельно или у гербалистов/последователей имеющих навык «Лечение».
  • Хартстоун можно найти прямо «над» ямой в Деревне Бедокаан в которой сидит пойманный эльф.
  • Никогда не пользуйтесь Artmoney! Игра может применить систему защиты и попортить все сейвы! В итоге, все сейвы Arcanum будут уничтожены. Вот вам и читерство.
  • Поскольку предостережения никогда не действуют на игроманов, то несколько слов про Artmoney (Artmoney ru, Artmoney eng скачать). Программа умеет сканировать память или файлы игры для поиска каких-то определенных значений (деньги, ресурсы и т. д.). Таких значений может быть много и надо выбрать нужные, поэтому поиск разделяется на два этапа: поиск значений и отсев ненужных значений. В итоге получаем адреса, в которых находятся числа, и их можно изменить на нужные или даже «заморозить». С помощью этих простых действий можно стать богачом в просторах Арканум, и увеличить характеристики через добавление количества очков на распределение.
    • для увеличения количества денег в Arcanum
      Искать: Точное значение
      Значение = (ваши конкретные цифры по имеющейся наличности)
      Тип: Целые (стандартные)
      Диапазон адресов: Все
      Кратность адреса: Кратные 4
    • для увеличения количества очков на распределение в Arcanum
      Искать: Точное значение
      Значение = (ваши очки на распределение имеющиеся в наличии)
      Тип: Целые (стандартные)
      Диапазон адресов: Все
      Кратность адреса: Кратные 4
      Далее измените в игре количество денег/очков/прочее, и выполните отсев по новым значениям в ArtMoney. Возможно отсев придется делать неоднократно, но в итоге у вас должен получится результат в единичном варианте, который вы переносите в правую колонку и меняете значение/замораживаете.

    PS: а вообще-то, читов в чистом виде для Арканум не существует. В эту игру стоит играть без «хитростей и тонкостей». И, очевидно, без чит-кодов.

    Читайте также: