Как убрать желтый оттенок кожи в лайтруме

Обновлено: 25.04.2024

Обычно это зависит от настроек вашей камеры, условий, в которых снимаете и интерьера/экстерьера.

1.) Это могут быть предметы, стены, здания, в этом случае не всегда нужно убирать жёлтый цвет. 🌞

2.) Освещение от ламп накаливания, бытовой свет, некоторые фонари, окна на улице. Если вы фотографируете вечером в помещении или на улице, то чаще всего фотография будет желтоватой. Кому-то нравится такой вайб, но я советую убирать или менять этот цвет, ниже рассказываю, как.☝🏻

Вы можете изначально фотографировать только при хорошем дневном свете в комнатах с белыми стенами и ничего не обрабатывать, но зачем?😜

В любой ситуации нужно правильно настроить баланс белого (WB) перед тем, как фотографировать. Бывает такое, что и освещение хорошее и комната в приятных цветах, но фотография получается жёлтой. Проблема в балансе белого.

Как сделать жёлтый цвет более приятным?

Чаще всего я просто увожу жёлтый в оранжевый и делаю его светлее в этой панели.

Но есть случаи, когда этого не хватает. Потому затрагиваем зелёный, красный, оранжевый цвет. А так же меняем температуру снимка на более холодную. Показываю пример.

Если на снимке у вас есть человек, учитывайте, что когда вы меняете значение оранжевого и жёлтого цвета, то меняется цвет кожи. В случае, если желтизну вокруг забрать хочется, но при этом кожа становится неестественного оттенка, просто высветляем жёлтый и оранжевый цвета и убираем насыщенность.

Баланс белого оставляем как на исходнике, но немного уводим температуру в минус и оттенок в зелёный, чтобы кожа была натурального оттенка.

Когда мы разобрались с жёлтым оттенком, нужно гармонично настроить остальные. Моё любимое сочетание «оранжевый-голубой», с ним не прогадаете, даже если не умеете сочетать цвета. На этой фотографии я больше ничего не меняю, мне нравится цвет, который получился. Для того, чтобы научится красиво подбирать цвета нужна насмотренность. На канале я рассказываю, как её развить.

Можно спорить и приводить доводы в пользу нового софта, сторонних разработчиков или даже вообще быть категорически против, такие тоже есть. Но основными программами для обработки фотографий были и остаются проверенные временем Lightroom и Photoshop. Добротная рабочая связка. Для своих нужд я чаще открываю первую из них: это мой основной инструмент. Проработать свет, цветовую палитру и температуру снимка, изогнуть кривые. Фотошоп же я открываю если нужно убрать какой-то лишний элемент в фотографии, поколдовать над структурой кожи на портрете или что-то замазать. Но если можно ограничиться Лайтрумом – я это делаю. В нем тоже есть несколько неочевидных инструментов, которые решают эти задачи!

Soften skin

Этот инструмент не раз выручал меня. Даже в тех случаях, когда речь шла совсем не про сглаживание кожи на портрете. Soften skin открывается через соответствующую кисть. По сути, это и есть кисть, сглаживающая, смягчающая резкость, убирающая лишнее зерно и чрезмерную текстуру. Инструмент настроен автоматически, но как и всегда, можно подвигать дополнительные ползунки в каждом конкретном случае (допустим, если требуется меньше контраста).

Как Soften skin, так и последующие инструменты выбираются в правом верхнем углу панели Lighroom. Soften skin и Dodge/Burn через выпадающее меню кисти

Как Soften skin, так и последующие инструменты выбираются в правом верхнем углу панели Lighroom. Soften skin и Dodge/Burn через выпадающее меню кисти

Я часто пользуюсь им, когда нет нужды в полноценной ретуши портрета. Но необходим тот самый ‘легкий штрих’ или ‘дополнительный лоск’. Это значительно облегчает задачу, нежели прогон снимка следующим кругом через ФШ. В вопросе ретуши кисть soften skin куда менее функциональна, чем полноценная проработка фотошопом, однако и использовать ее стоит для более простых и несложных случаев.

Применять нужно не только для кожи! Например, я использовал кисть для сглаживания фона на одной из предметных съемок: фон у заказчика был текстурный, из плотного картона, с шероховатостью, а на выходе требовался ровный пастельный. Кисть soften skin отлично справилась с этой задачей. То же самое касается снимков в ночное время, когда темные участки пошли ненужной рябью или если вам необходимо сгладить какие-то объекты на снимке.

Spot removal

Инструмент неоднозначный, однако я выделю его: в конкретных случаях он куда удобнее вторичной проработки. Smot removal похож на странный симбиоз восстанавливающей кисти Фотошопа и инструмента healing в Snapseed от гугла. Spot removal, если очень коротко, действительно удаляет пятна. Только использовать его можно по-разному. В первую очередь, речь идет о случайных соринках на фоне, небольших объектах или непосредственно пятнах. В предметной фотографии я чищу им фон (сразу после soften skin). Надо понимать: фоны бывают разные, заказчики разные, да и плоскости тоже обладают разной структурой. Порой, случается работать с не самыми свежими и в идеальном состоянии. И это нормально! На пост-продакшене с помощью spot removal вопрос решаемый. Небольшие пятна, соринки, сколы – всё это по адресу.

Вторая рекомендация, которую следует использовать с осторожностью, – применять инструмент для более серьезных объектов. Все сильно зависит от. Это касается, например, выскочившего прыщика у человека, части объекта, которая может нарушать композицию кадра (допустим торчащий в небе провод при уличной съемке). Да даже самих объектов, если речь о чем-то скромном или вспомогательном. Как например полупрозрачная леска для предметных фотографий, которую и так предполагалось замазать.

Почему с осторожностью? Этот инструмент не всегда подходит под такие нужды и оправдывает ожидания. Нужно попробовать. Порой результат не устраивает или решение займет слишком много времени. В таких случаях куда разумнее обратится к восстанавливающей кисти в Photoshop. Однако, в мелких ситуациях вроде соринки на однотонном фоне – это абсолютный маст-хэв. Обработку ускорит и облегчит.

На снимке-примере просто поднять экспозицию не решило бы дела, поэтому по всем объектам (флаконам) сверху пошел слой дополнительного осветления, чтобы выделить их, не потеряв общую контрастную картинку

На снимке-примере просто поднять экспозицию не решило бы дела, поэтому по всем объектам (флаконам) сверху пошел слой дополнительного осветления, чтобы выделить их, не потеряв общую контрастную картинку

Кисть Burn/Dodge

По сути, аналог инструмента затемнитель/осветлитель в Фотошопе. Вызываются Burn и Dodge также выбором соответствующей кисти в выпадающем списке. Я использую их на равных: за годы обработки не заметил значительной разницы в поведении или качестве результата между этими инструментами в Лайтруме и ФШ. «Осветлитель» и «Затемнитель» хорошо подходят, чтобы затемнить фон, если он слишком выбивается (или убрать не нужное виньетирование) или наоборот выделить какой-то объект, если светом при съемке он оказался обделен. Это очень похоже на push и pull процессы при проявке пленки, когда необходимо поднять или опустить экспозицию на несколько ступеней. Только в данном случае точечно. А вдогонку, как и всегда в Лайтруме: доступен весь остальной набор ползунков и настроек, если необходимо сделать что-то еще.

Автор: Никита Калюжин

Подписывайтесь на наш канал , чтобы всегда быть в курсе всего интересного, что происходит в мире фототехники, смартфонов и гаджетов.

👌🏻

Убираем синеву и желтизну в Lightroom

😤

Слишком синяя или слишком желтая фотография - это целая проблема. Мешает получить красивый цвет кожи и других участков фото.

Так что еще ДО всех прочих шагов в обработке, нужно решить вопрос с температурой снимка.

Есть способ, который в 90% случаев дает возможность отстроить ББ так, чтобы кожа выглядела натурально и обладала большим количеством деталей.

⃣

Открываем фото в Lr или в Camera RAW
Приближаемся, чтобы смотреть только на кожу и не отвлекаться на другие детали.

⃣

Повышаем насыщенность красного и пурпурного цвета на максимум.

⃣

Возвращаемся к настройке ББ и делаем теплее до тех пор, пока пурпурный не исчезнет, а красный — останется только в районе губ и, возможно, немного на носу и щеках (зависит от того, насколько модель была румяной в момент съемки).

⃣

Ставим на место насыщенность пурпурного и красного. Готово!

🌞

А что делать со слишком теплыми снимками?
Там ведь такое не работает — пурпурного и красного изначально нет?

В таком случае, у нас добавится еще один шаг:

⃣

Выкручиваем красный и пурпурный (вроде ничего не происходит)

⃣

Двигаем ББ сильно в сторону холодного — чтобы красный и пурпурный проявились.

⃣

Начинаем потихоньку возвращаться обратно в теплую сторону, пока пурпурный не исчезнет, а красный — останется только небольшими пятнами и на губах.

⃣

Возвращаем насыщенность красного и пурпурного на место. Готово!

После того, как вы настроили ББ, можно уже вносить остальные коррективы, даже делать ББ чуть теплее или холоднее под вашу задачу. Но отстроить все правильно с начала — это всегда залог качественной чистой обработки, так что не ленитесь!

Цвет кожи может быть одним из наиболее сложных для освоения аспектов фотографии. Приятный оттенок кожи сделает изображение более привлекательным. Если вы знаете, какие шаги для этого нужно предпринять, то справится с кожей вам будет достаточно просто. Используя эти три простых шага и всего лишь Adobe Camera Raw (ACR), вы можете добиться более сбалансированных и приятных для глаз оттенков кожи.

ретушь кожи в фотошоп

ретушь кожи в фотошоп

Примечание: работая в Lightroom, вы можете сделать то же самое, ведь ползунки и параметры одинаковы!

Баланс белого

Пытаясь добиться прекрасного оттенка кожи на фотографии, первое, на что вам следует обратить внимание, это баланс белого. Правильный баланс белого даст основу для дальнейшей работы над оттенком кожи. Если баланс белого слишком холодный, то кожа будет выглядеть серой или голубоватой. С другой стороны, если он слишком теплый, кожа будет выглядеть желтой или оранжевой. Ни один из этих вариантов не будет приятен для глаз, и сделает кожу еще более сложной для последующей обработки.

Чтобы узнать, правильно ли настроен баланс белого, используйте специальный инструмент. Он выглядит как пипетка и находится вверху рабочего окна. Это третий слева инструмент. Щелкните на нем, а затем на белом участке изображения. Можно начать с белков глаз. Это должно дать вам представление о тем, где установить баланс белого. Если изображение все еще слишком теплое или холодное на ваш взгляд, тогда используйте слайдер Температуры, который расположен справа, он самый первый. Настройте его, перемещая влево или вправо, пока не найдете нужный баланс белого. Возможно, понадобится настроить Оттенок.

ретушь кожи в фотошоп

Экспонирование

Затем убедитесь в правильности экспонирования. Взгляните на гистограмму, расположенную в верхнем правом углу экрана. В идеале она должна быть похожа на плавную форму колокола с наивысшей точкой посередине. Линия не должна заходить в крайнюю левую или правую позицию. Это будет означать, что фотография недоэкспонирована или переэкспонирована, в результате чего оттенок кожи будет либо серым и темным, либо слишком светлым и выгоревшим в некоторых участках.

ретушь кожи в фотошоп

Светимость

И, наконец, чтобы придать оттенку кожи яркости, вам понадобится передвинуть ползунок Светимость (ищите панель HSL/Градации серого, Светимость). Сразу под гистограммой вы увидите горизонтальный ряд кнопок. Четвертая слева – это HSL/Градации серого, нажмите на этой кнопке. У вас появится три закладки. Нажмите на закладку Светимость. Выберите оранжевый ползунок, он второй сверху, и переместите его вправо. Вы увидите, что он влияет в основном на кожу, оставляя при этом остальные участки нетронутыми. Чем дальше вы будете передвигать ползунок, тем ярче будет становится кожа. Продолжайте двигать его вперед-назад, пока не найдете оптимальный эффект свечения.

ретушь кожи в фотошоп

ретушь кожи в фотошоп

ретушь кожи в фотошоп

Когда вы закончите настройку вашего изображения в формате RAW, используя эти три шага, вы можете открыть его в Photoshop для дальнейшей корректировки оставшихся участков фотографии. Однако, оттенок кожи уже будет выглядеть прекрасно и, если и потребует дополнительной обработки, то совсем незначительной.

Хотя освещение и идеальная экспозиция являются вашими лучшими союзниками, когда дело касается того, чтобы люди выглядели как можно лучше на портретах, но все же есть множество мелких корректировок в процессе обработки, благодаря которым фотографии (и ваши клиенты) будут выглядеть более профессионально.

Обработка портретов в Lightroom

Для начала следует отметить, что в день съемки многие вещи будут не под вашим контролем. Например, недавно я взял заказ, который был запланирован на пятницу во второй половине дня после целой недели подведения итогов года. Все главные руководители были смертельно уставшими, и съемка была последним пунктом в их списке дел. После недели принятия решений о будущем компании большинство из них выглядели, скажем так, не очень свежими. Обезвоживание, мешки под глазами, кофейные зубы проявили себя в лучшем виде. Потому что мы люди, и такое случается. Хотя мягкий свет и помогает, но наши чудесно разработанные камеры, как правило, беспощадны к недосыпу.

Мои корпоративные клиенты знают, что постобработка не сделает из них Хайди Клум, но очень благодарны, если некоторые нюансы можно устранить или улучшить.

Ретушь корпоративных портретов касается того, чтобы человек выглядел насколько свежим, насколько это возможно. Я предпочитаю рациональную, эффективную и простую постобработку, чтобы клиент получил фотографии как можно скорее. Вот как я это делаю.

Мой рабочий процесс в Lightroom

Начнем работу со снимком прямо из камеры.

Обработка портретов в Lightroom

Эта компания хотела отобразить своих сотрудников в привычной рабочей среде, поэтому офис стал задним планом, что устранило необходимость приносить с собой какой-либо фон. Объект был освещен светом из окна, октабоксом и отражателем. Вы также заметите, что фотографировал я на объектив 50 мм. Обычно я беру 85 мм для корпоративной работы, но мы были за пределами города, и у меня не было с собой всего набора оборудования. Объектив 50 мм справился с работой замечательно.

Мой первый шаг – настроить кадрирование, экспозицию и баланс белого. Мне нужно удалить из кадра отражатель, применить коррекцию объектива, чтобы выровнять стену на заднем плане. Мне нравится Баланс белого, но я хотел бы немного увеличить экспозицию и немного уменьшить блики.

В итоге мы получаем следующее:

Обработка портретов в Lightroom

Локальные корректировки

Локальные корректировки (применяются только на определенном участке изображения) обычно очень тонкие. Лучший способ для некоторых из них – заставить клиента хорошенько отдохнуть перед съемкой и выпить достаточное количество воды, но зачастую это невозможно контролировать. Эти настройки не предназначены для превращения человека в шедевр аэрографа, а просто слегка улучшить его.

Прежде, чем мы погрузимся, давайте рассмотрим несколько быстрых клавиш, которые помогут вам в работе.

Быстрые клавиши корректирующей кисти

  • Нажмите H, чтобы спрятать или показать булавку, которую вы используете. Это полезно, когда она еще в работе, и нужно ее скрыть.
  • Нажмите O, чтобы спрятать или показать наложение маски на эффект инструмента Кисть коррекции, или используйте Показать наложение на панели инструментов. Таким образом вы можете точно видеть, на какой участок воздействует эффект. Это также делает обработку в кофейне или самолете очень забавной, так как человек, заглядывающий через ваше плечо, думает, что вы превращаете своих моделей в Удивительного Халка. (Shift+O будет чередовать цвета наложения: белый, черный, красный, зеленый).
  • Нажмите Ctrl+Z (Windows) или Command+Z (Mac OS), чтобы отменить действие.
  • Удерживайте клавишу Alt, чтобы убрать любую маску, которую вы наложили (удерживание Alt, когда вы используете кисть, превращает ее в ластик, чтобы убрать эффект). Это поможет вам устранить незначительные ошибки, которые вы допустили при добавлении корректировок.

Что же, вот настройки, которые я сделал (в том же порядке):

№1 Смягчение кожи

Это помогает убрать поры и другие неровности кожи.

Четкость -50

Резкость -10

Контраст +5

Света +15 (чтобы противостоять светам, которые подверглись понижением уровня четкости)

Я прохожусь кистью по всему лицу, кроме глаз, бровей и губ.

Обработка портретов в Lightroom

№2 Уменьшение линий

Я применяю это для того, чтобы смягчить тени, создаваемые морщинами или линией улыбки.

Контраст -30

Тени +15

Четкость -50

Резкость -10

Обработка портретов в Lightroom

Итак, давайте, посмотрим, что у нас получается. Вы видите, что кожа стала более гладкой, а глубокие тени линий уменьшены и смягчены, но полностью не убраны. Цель такова, чтобы освежить лицо, а не сделать его похожим на пластиковую куклу.

Обработка портретов в Lightroom

Затем давайте сделаем глаза более выразительными. С этим легко переборщить, так что будьте осторожны с этим шагом.

№3 Осветление глаз

Работаем со всем глазом по следующим настройкам:

Экспозиция +0.2

Контраст +10

Четкость +10

Обработка портретов в Lightroom

№4 Усиление радужной оболочки глаза

Теперь мы сосредоточимся только на цветной части глаза – на радужной оболочке. Мы немного повысим экспозицию и настроим насыщенность:

Экспозиция +0.40

Контраст +20

Света +35

Четкость +5

Насыщенность +20

Обработка портретов в Lightroom

Давайте сравним до и после:

Обработка портретов в Lightroom

Изменения легкие, но достаточные для того, чтобы глаза выглядели выразительнее.

№5 Отбеливание зубов

Давайте сделаем так, чтобы ее стоматолог гордился:

Температура -25 (добавление голубого устраняет желты оттенок на зубах)

Экспозиция +0.25

Насыщенность -20

Обработка портретов в Lightroom

№6 Волосы и ресницы

Для завершающего штриха хорошо бы придать четкости волосам и ресницам.

Контраст +10

Света +20

Тени -10

Четкость +30

Насыщенность +10

Резкость +30

Обработка портретов в Lightroom

Симпатичный парик, не так ли?

Давайте посмотрим на изображение до и после:

А вот фотография, которая была отправлена клиенту:

Обработка портретов в Lightroom

Все эти изменения деликатны. Если все сделано правильно, но они почти незаметны. Ретушь корпоративных портретов не должна занимать несколько часов. Ваш клиент не попадет на обложку Vogue, ему нужна нейтральная фотография для использования в Linkedin, которая покажет его в лучшем свете.

Читайте также: