Как убрать розовый тон кожи

Обновлено: 24.04.2024

Почему краснеет лицо? Как убрать красноту с лица?

Сегодня в моде все натуральное и румянец на лице должен быть настолько естественным, чтобы женщина не казалась "тургеневской барышней" с молочно-белым оттенком кожи и пурпурно-розовыми щеками. Краснота чаще всего появляется на лице у женщин с бледной кожей и доставляет им немало проблем.

Нынче в моде загорелый и здоровый цвет лица. Актуальный на сегодняшний день макияж предполагает умеренное использование тональных средств и румян, чтобы выровнять тон кожи, скрыть ее недостатки и болезненную бледность лица. При этом румянец на скулах должен быть настолько незаметным, что гармония образа должна оставаться безупречной. Но что же делать, если даже без румян лицо часто краснеет и создает у окружающих неправильное впечатление, будто человек чрезмерно стеснительный или злоупотребляет алкоголем?

Самая распространенная причина появления красноты на лице - это увеличение выработки адреналина после физической нагрузки или стресса. Бег, ходьба, занятия физическими упражнениями и нервные переживания заставляют сердце ускорить темп, что способствует расширению сосудов и усилению кровотока. Как результат - краснеет лицо. У людей с нежной бледной кожей капилляры находятся ближе к поверхности, поэтому они быстрее наполняются кровью и вызывают покраснение лица.

Покраснеть лицо у таких людей может и тогда, когда они испытывают радость и смеются. Любое раздражение симпатического нерва приводит к отправке импульса на расширение сосудов и вызывает покраснение щек, лба и подбородка, а иногда и потливость лица. Среди причин, по которым может краснеть лицо, стоит выделить также резкий перепад температуры, стеснительность, аллергические заболевания, прием лекарств, дерматологические проблемы кожи, климакс и беременность.

Причиной единичного покраснения лица может быть использование некачественной косметики, частое применение скрабов или умывание жесткой водой из-под крана. Провоцирует расширение сосудов и усиленное кровообращение также алкоголь и такие заболевания, как гипертония, поражение тройничного нерва, сахарный диабет, нарушения пищеварения, краснуха, скарлатина, нарушения работы сердца, тромбоз, аллергия, экзема, угревая сыпь и другие.

Почему краснеет лицо

Если лицо регулярно сильно краснеет, лучше сразу обратиться к врачу, чтобы исключить развитие серьезных заболеваний и как следствие возникновения проблем с работой сердца и сосудов. Кстати, среди людей, у которых лицо постоянно краснеет, много гипертоников. Поэтому если у вас есть такая проблема, ежедневно по утрам необходимо измерять артериальное давление и если оно высокое, принимать препараты, которые должен назначить терапевт.

Если же у вас нет серьезных проблем со здоровьем, а лицо регулярно покрывается краской, попробуйте избавиться от проблемы, используя одну из этих народных средств:

1. Умывание лица. Чтобы лицо не краснело, рекомендуется утром и вечером умываться теплой водой или средством для очищения чувствительной кожи. Холодная и горячая вода могут вызвать сухость и раздражение кожи, резких перепадов температуры воды при наличии этой проблемы лучше не допускать. Вытирать лицо после умывания надо очень аккуратно, мягким полотенцем, не допуская сильные трения. После каждого умывания следует наносить на лицо увлажняющий крем, подходящий вашему типу кожи. Хранить крем желательно в холодильнике.

2. Тоник из петрушки. Петрушка не только осветляет кожу, но и помогает убрать красные пятна с лица. Возьмите пучок петрушки, помойте его и измельчите, залейте стаканом кипятка. Накройте стакан крышкой и дайте настояться 2 часа. Затем процедите настойку через сито и применяйте полученную жидкость как тоник, протирая им лицо 2-3 раза в день.

Почему краснеет лицо

3. Маска из глины. Глина - прекрасное средство от красных пятен на лице. Ее можно купить в любой аптеке, для приготовления маски лучше всего выбрать белую или зеленую глину. Готовят маску из глины с использованием горячей воды, оставляя кашицу остыть на несколько минут. Затем теплую маску наносят на лицо и держат в течение 20-30 минут. Смывать маску с лица надо теплой водой или настоем петрушки.

4. Картофельная маска. Сырой картофель эффективно удаляет красноту с лица. В случае, когда покраснения неоднородные и имеют локальный характер, можно просто нарезать картофель на тонкие кружочки и приложить их на покрасневшие участки кожи. Если же красным стало практически все лицо, то придется готовить маску из картофеля. Для этого надо протереть через терку один сырой картофель, добавить в него одну чайную ложку оливкового масла и полученную маску наложить на лицо. Держать маску на коже 30 минут.

5. Кефир и сметана. Если лицо обгорело или просто покраснело, избавиться от проблемы поможет кефир или сметана. Нагрейте их до комнатной температуры и нанесите на покрасневшие участки кожи, чтобы она увлажнилась и приобрела здоровый цвет.

6. Маска из меда и корицы. Смешайте одну столовую ложку меда и чайную ложку корицы, нанесите эту смесь на лицо и подождите 20 минут. Затем смойте лицо теплой водой и нанесите на кожу увлажняющий крем.

Конечно, удалить красноту с лица народными средствами не получится, если лицо краснеет из-за переживаний и стресса. Раздражение симпатической нервной системы, вызванное чрезмерной тревожностью и раздражительностью, требует посещения психотерапевта, который с помощью тренингов и лекарственных препаратов поможет оставаться спокойной даже в сложных ситуациях и избежать покраснения лица.

- Вернуться в оглавление раздела "Дерматология"

Информация на сайте подлежит консультации лечащим врачом и не заменяет очной консультации с ним.
См. подробнее в пользовательском соглашении.

Яблоки красные, небо голубое, трава зеленая, а какого цвета кожа?

Кожа дает нам, возможно, один из самых сложных спектров красок в мире фотографии, начиная от самых светлых тонов и заканчивая самыми темными. В этом многообразии мы можем найти самые разные цвета: красный, желтый, оранжевый, розовый, коричневый и даже черный. Очень светлая кожа даже содержит в себе немного цианового цвета.

Вы можете попробовать воспроизвести правильный тон кожи на глаз, но тогда многое вы будете вынуждены оставить на волю случая. Даже при превосходной цветопередаче, наш глаз может быть легко обманут. Мы воспринимаем кожу на фоне других цветов, которые содержит в себе фон, окружающие предметы и одежда, также на кожу воздействует источник света, придавая ей тот или иной оттенок. Чтобы воспроизвести красивые и точные тона кожи, необходимо изучить метод, который позволяет управлять цветами с большей точностью.

Более того, кожа у каждого человека имеет свой цвет, это зависит не только от расовой принадлежности, но и от индивидуальных особенностей. Чтобы понять насколько различается цвет кожи от человека к человеку, ознакомьтесь с проектом Angélica Dass под названием Humanæ. Её проект не является техническим руководством, он подчеркивает сложность, с которой фотографы сталкиваются при работе с цветом и оттенками кожи, которые так различаются у всех людей.

Этот урок, состоящий из двух этапов работы в Adobe Photoshop, будет вам полезен. Сначала мы расскажем, как последовательно и точно сбалансировать цвет кожи на фотографиях. Затем вы узнаете, как создавать и использовать данные фотографий с уже сбалансированной кожей.

Теория цвета и оттенки кожи

Обзор некоторых основ теории цвета поможет во время технического процесса обработки цвета кожи.

Две цветовые системы

Возможно вы помните, что в фотографии мы используем две цветовые системы. Первая, система RGB, используется нами при работе с камерами и компьютерами. В данной системе все цвета создаются путем слияния в разных пропорциях красного, зеленого и синего цветов. Вторая система, CMYK, используется в печати. Цвета в данной системе образуется различными комбинациями следующих цветов: циан, маджента и желтый. Поскольку при слиянии эти цвета дают тёмно-коричневый, а не черный, в систему был добавлен чистый черный цвет (буква K в CMYK) в качестве четвертого.

Оценка цвета кожи обычно дается при помощи системы CMYK, даже если мы работаем с цифровым изображением на компьютере. Некоторые полагают, что регулировать тон кожи в CMYK проще, чем в RGB, но причина использования именно CMYK скорее историческая. Информация о цвете, которую мы теперь используем при работе с кожей, изначально была собрана и разработана операторами типографии, которые работали в системе CMYK. Данные оттачивались на протяжении многих лет, но по-прежнему в CMYK. На сегодняшний день имеется невероятное количество информации о цвете кожи, которая представляется именно в этой цветовой системе, поэтому проще просто работать в ней, а не переводить информацию в RGB.

Важно понимать, что две эти системы не являются полностью независимыми и не имеют сходств между собой. Напротив, они дополняют друг друга. И понимание того, как именно эти системы дополняют друг друга, будет немаловажным по мере того, как мы перейдем к работе с цветом кожи.

Чтобы понаблюдать, как взаимодействуют две системы, откройте в Photoshop диалоговое окно Colour Balance (Image > Adjustments > Colour Balance) или создайте корректирующий слой Colour Balance (Layer > New Adjustment Layer > Colour Balance). Поиграйте со слайдерами и посмотрите, как две системы работают вместе.

  • Циановому цвету противопоставляется красный. Чтобы получить больше циана, необходимо уменьшить количество красного и наоборот.
  • Противоположным мадженты является зеленый цвет. Чтобы получить больше мадженты, следует сократить зеленый, а чтобы увеличить зеленый, нужно, уменьшить количество мадженты.
  • У желтого цвета противоположным является синий. Для того чтобы получить на фотографии больше желтого, следует уменьшить количество синего и наоборот.

Цветовые системы в Photoshop

Также важно знать, что программа Photoshop позволяет нам получать информации сразу из обеих систем без необходимости переключаться между ними. И хотя для измерения баланса кожи мы и будем использовать систему CMYK, но работать с изображением мы, тем не менее, будем в цветовом пространстве RGB. Мы не станем преобразовывать наши цифровые файлы в CMYK.

Цвет кожи в значениях CMYK

Вы можете найти множество предложенных формул для точного воспроизведения оттенков кожи. У всех графических редакторов имеются свои фавориты. Такие формулы, как правило, выражаются в виде соответствующих пропорций цианового, мадженты, желтого и черного цветов. Например:

  • Найдите значение цианового (cyan). Значение мадженты (magenta) должно быть вдвое больше значения циана, а значение желтого цвета (yellow) должно быть приблизительно на одну треть больше, чем у мадженты (20c 40m 50y).

Но как мы уже сказали ранее, оттенки кожи очень разнятся среди людей. Поэтому любая формула для вас должна являться лишь отправной точкой. Ниже я привел грубую схему значений в системе CMYK для различных оттенков кожи.

Балансировка тона кожи

Работу с цветом кожи мы разобьем на две части. В первой части мы будем пытаться сбалансировать тон кожи, используя панель информации и корректирующий слой с Кривыми (Curves). В следующей части мы создадим шаблон цвета кожи, с которой мы работали.

1. Подготовьте изображение

Выберите правильно проэкспонированный портрет (желательно головной). Идеально подойдет фотография без большого количества деталей на заднем плане. По возможности, прежде чем приступить к работе над цветом кожи, отрегулируйте баланс белого. Техника, которой мы будем пользоваться для балансировки цвета кожи, в целом исправит цветовой баланс всего изображения, но работа над тоном кожи будем гораздо легче, если вам не придется параллельно заниматься исправлением баланса белого, который мог быть искажен из-за освещения.

Также вы можете произвести ретушь портрета, прежде чем приступить к работе с цветом кожи. В некоторых случаях проще избавляться от изъянов уже после того, как был выправлен цветовой баланс кожи. А порой необходимость в последующей ретуши и вовсе исчезает. Поэкспериментируйте и решите, какой вариант для вас подходит в различных ситуациях.

2. Выберите образец

Для начала откройте панель информации Info (Window > Info или F8) и выберите инструмент Eyedropper Tool (Пипетка). В панели настроек инструмента выберите размер для образца (Sample Size) равный 11 на 11 пикселей (“11 by 11 Average”). Если ваше изображение низкого разрешения, то есть смысл выбрать меньший размер образца.

Выберите участок кожи средней освещенности. Избегайте ярких бликов, так как цветовая насыщенность будет слишком низкой, и этот участок не сможет послужить хорошим образцом. Не лучшим местом для образца являются щеки: у девушек щеки, как правило, накрашены, а у многих мужчин они имеют красноватый оттенок. Хорошими точками для взятия образца у женщин являются подбородок, лоб и шея. Если вы работаете с мужским лицом, то берите образцы со лба и зоны чуть ниже глаз в том месте, где берут начало скулы. Как только вы выбрали нужную область для взятия образца, кликните по этой точке инструментом Eyedropper Tool, удерживая клавишу Shift.

В панели Info кликните по иконке с пипеткой, расположенной рядом с информацией о выбранном вами образце кожи, и выберите в ниспадающем меню CMYK. Таким образом, вы получите цветовые значения системы CMYK, но в то же время все изображение останется в системе RGB.

3. Оцените цветовую информацию

Проанализируйте значения CMYK для вашего образца. К примеру, у моей фотографии, значения для выбранной точки следующие:

Согласно данным моей таблицы CMYK, средняя кожа кавказца должна содержать на 25% больше желтого, чем мадженты. На моей фотографии значения у мадженты и желтого равны, поэтому мне следует добавить немного желтого.

Также согласно моей таблице циана должно быть меньше, чем мадженты, в идеале циан должен составлять 25% от мадженты. На моей фотографии циановый составляет примерно одну треть мадженты, потому его следует уменьшить.

Кавказская кожа, как правило, не содержит черный цвет вообще, поэтому мне нужно будет убедиться в его полном отсутствии по мере обработки изображения. Черный появляется путем соединения цианового, мадженты и желтого, манипуляции с этими цветами помогут изменить уровень черного цвета.

4. Используйте Кривые

Чтобы начать работу с цветами создайте новый корректирующий слой с кривыми (Layer > New Adjustment Layer > Curves). В панели корректирующего слоя выберите инструмент для коррекции на изображении (рука с указывающим пальцем).

Вам предстоит работать с отдельными каналами: Красным, Зеленым и Синим. Поэтому следует помнить:

  • Чтобы добавить желтого, необходимо уменьшить количество синего, и чтобы добавить синего, необходимо уменьшить количество желтого.
  • Чтобы добавить мадженты, необходимо уменьшить количество зеленого, и чтобы добавить зеленого, необходимо уменьшить количество мадженты.
  • Чтобы добавить цианового, необходимо уменьшить количество красного, и чтобы добавить красного, необходимо уменьшить количество цианового.

Работая с каждым слоем по отдельности, кликайте инструментом по поставленной ранее точке и перемещайте курсор вверх или вниз, тем самым видоизменяя кривую и воздействуя на цвет кожи. Значения в левой колонке в панели информации будут вашей отправной точкой. Значения, полученные после манипуляций, будут отображаться в правой колонке.

Обработку этой фотографии я начал с работы в синем канале, чтобы добавить немного желтого, а затем я перешел в красный канал и уменьшил количество цианового цвета. Внося корректировки в одном канале, вы воздействуете и на остальные каналы, поэтому следует очень аккуратно изменять значения, внося маленькие изменения.

5. Отрегулируйте насыщенность

Изменение цветового баланса скажется на цветовой насыщенности изображения. Поэтому после завершения работы с корректирующим слоем Кривые, отрегулируйте насыщенность фотографии. Для этого добавьте новый корректирующий слой Hue/Saturation (Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation). Уменьшите насыщенность, если в том есть необходимость.

Как только вы добьетесь желаемого результата, не забудьте сохранить копию изображения, прежде чем приступать к следующему этапу обработки.

Справочный список: Измерения цветов кожи

После завершений работы с цветом кожи, сохраняйте образцы кожи для создания собственного справочного списка.

Удалите все точки, выставленные на первом этапе. Для этого в ниспадающем меню в панели Info выберите De-select “Colour Samplers.” Объедините изображение, над которым вы работали (Layer > Flatten Image).

1. Подготовьте образцы

Выберите инструмент Elliptical Marquee Tool (M) и выделите маленькую область светлой кожи (примерно 250 – 400 пикселей в диаметре). Скопируйте выделение на новый слой (Command/Control-J). Выделите область такого же размера с кожей средней освещенности, переходящей в теневую зону, и также скопируйте на отдельный слой.

Отключите видимость фонового слоя Background. Теперь у вас есть два новых слоя, каждый из которых содержит образец кожи. Выделите два слоя и объедините в один (Command/Control-E).

Затем к получившемуся слою примените фильтр Gaussian Blur (Filter > Blur > Gaussian Blur). Подберите значение размытия, при котором исчезнут все признаки зернистости и текстуры кожи.

2.Создайте градиент

В панели инструментов выберите Gradient Tool (G), в панели с параметрами инструмента отметьте Foreground to Background (от Основного цвета к Фоновому), Dither (Растушевка) и уберите галочку с Transparency (Прозрачность).

Кликните по табличке с градиентом в панели с параметрами инструмента, чтобы открыть диалоговое окно. Кликните по левому нижнему ползунку, отвечающему за цвет, и затем чуть ниже в ниспадающем меню опций Color выберите User Colour. Ваш курсор изменится на пипетку. На слое выберите один из образцов цвета кожи. Повторите все эти действия на другом конце градиента, выбрав другой образец цвета кожи. Дайте градиенту название и нажмите Ok.

Закончив с опциями градиента, прорисуйте сам градиент слева направо по всему слою. Теперь у вас есть слой с градиентным цветом кожи модели с вашей фотографии.

3.Сохраните файл

Удалите фоновый слой (сначала дважды кликните по слою, чтобы разблокировать его и затем удалите). Измените размер изображения (Image > Image Size). Размера 1000 на 1500 пикселей будет более, чем достаточно. Для параметра Resample (Ресамплинг) в диалоговом окне Image Size (Размер изображения) выберите Bicubic (Бикубическое) в ниспадающем меню.

Возможно вы захотите прямо на изображении привести информацию о цвете, для этого воспользуйтесь инструментом Text Tool (T). Я добавил на образец значения каналов CMYK. Сохраните файл в формате (.psd) в специальной папке для справочного списка. Не забудьте правильно назвать образец. Свой, к примеру, я назвал “Мужская – Кавказская - Средняя”.

Использование справочного списка цветов кожи

Создав базу, вы сможете обращаться к ней во время портретной ретуши и балансировки тона кожи.

Откройте файл из списка с образцом кожи, цвет которой максимально приближен цвету кожи на вашей фотографии. Используйте панель Info и инструмент Пипетка, как вы делали в первой части урока, чтобы поставить точки на образце кожи.

Используйте значения CMYK вашего образца в качестве отправной точки балансировки кожи, как мы делали это с нашим изображением.

Некоторые компании и мастера, создающие собственные библиотеки данных о цвете кожи, делятся этими материалами в интернете. Подобные файлы с цветом кожи и значениями каналов CMYK могут быть очень полезны. Но не сохраняйте такие файлы в формате .jpg, поскольку картинка, сжатая для публикации, теряет много информации.

Заключение

Балансировка цвета кожи представляет собой тяжелую задачу, но совершенно необходимую для создания качественного портрета. Вы можете балансировать цвет кожи при помощи простой настройки баланса белого, а остальные корректировки вносить на глаз, но приведенный в этой статье метод проще и дает более качественные результаты. Создание собственной библиотеки образцов с цветом кожи будет облегчать вам последующую работу с другими фотографиями.

Яблоки красные, небо голубое, трава зеленая, а какого цвета кожа?

Кожа дает нам, возможно, один из самых сложных спектров красок в мире фотографии, начиная от самых светлых тонов и заканчивая самыми темными. В этом многообразии мы можем найти самые разные цвета: красный, желтый, оранжевый, розовый, коричневый и даже черный. Очень светлая кожа даже содержит в себе немного цианового цвета.

Вы можете попробовать воспроизвести правильный тон кожи на глаз, но тогда многое вы будете вынуждены оставить на волю случая. Даже при превосходной цветопередаче, наш глаз может быть легко обманут. Мы воспринимаем кожу на фоне других цветов, которые содержит в себе фон, окружающие предметы и одежда, также на кожу воздействует источник света, придавая ей тот или иной оттенок. Чтобы воспроизвести красивые и точные тона кожи, необходимо изучить метод, который позволяет управлять цветами с большей точностью.

Более того, кожа у каждого человека имеет свой цвет, это зависит не только от расовой принадлежности, но и от индивидуальных особенностей. Чтобы понять насколько различается цвет кожи от человека к человеку, ознакомьтесь с проектом Angélica Dass под названием Humanæ. Её проект не является техническим руководством, он подчеркивает сложность, с которой фотографы сталкиваются при работе с цветом и оттенками кожи, которые так различаются у всех людей.

Этот урок, состоящий из двух этапов работы в Adobe Photoshop, будет вам полезен. Сначала мы расскажем, как последовательно и точно сбалансировать цвет кожи на фотографиях. Затем вы узнаете, как создавать и использовать данные фотографий с уже сбалансированной кожей.

Теория цвета и оттенки кожи

Обзор некоторых основ теории цвета поможет во время технического процесса обработки цвета кожи.

Две цветовые системы

Возможно вы помните, что в фотографии мы используем две цветовые системы. Первая, система RGB, используется нами при работе с камерами и компьютерами. В данной системе все цвета создаются путем слияния в разных пропорциях красного, зеленого и синего цветов. Вторая система, CMYK, используется в печати. Цвета в данной системе образуется различными комбинациями следующих цветов: циан, маджента и желтый. Поскольку при слиянии эти цвета дают тёмно-коричневый, а не черный, в систему был добавлен чистый черный цвет (буква K в CMYK) в качестве четвертого.

Оценка цвета кожи обычно дается при помощи системы CMYK, даже если мы работаем с цифровым изображением на компьютере. Некоторые полагают, что регулировать тон кожи в CMYK проще, чем в RGB, но причина использования именно CMYK скорее историческая. Информация о цвете, которую мы теперь используем при работе с кожей, изначально была собрана и разработана операторами типографии, которые работали в системе CMYK. Данные оттачивались на протяжении многих лет, но по-прежнему в CMYK. На сегодняшний день имеется невероятное количество информации о цвете кожи, которая представляется именно в этой цветовой системе, поэтому проще просто работать в ней, а не переводить информацию в RGB.

Важно понимать, что две эти системы не являются полностью независимыми и не имеют сходств между собой. Напротив, они дополняют друг друга. И понимание того, как именно эти системы дополняют друг друга, будет немаловажным по мере того, как мы перейдем к работе с цветом кожи.

Чтобы понаблюдать, как взаимодействуют две системы, откройте в Photoshop диалоговое окно Colour Balance (Image > Adjustments > Colour Balance) или создайте корректирующий слой Colour Balance (Layer > New Adjustment Layer > Colour Balance). Поиграйте со слайдерами и посмотрите, как две системы работают вместе.

  • Циановому цвету противопоставляется красный. Чтобы получить больше циана, необходимо уменьшить количество красного и наоборот.
  • Противоположным мадженты является зеленый цвет. Чтобы получить больше мадженты, следует сократить зеленый, а чтобы увеличить зеленый, нужно, уменьшить количество мадженты.
  • У желтого цвета противоположным является синий. Для того чтобы получить на фотографии больше желтого, следует уменьшить количество синего и наоборот.

Цветовые системы в Photoshop

Также важно знать, что программа Photoshop позволяет нам получать информации сразу из обеих систем без необходимости переключаться между ними. И хотя для измерения баланса кожи мы и будем использовать систему CMYK, но работать с изображением мы, тем не менее, будем в цветовом пространстве RGB. Мы не станем преобразовывать наши цифровые файлы в CMYK.

Цвет кожи в значениях CMYK

Вы можете найти множество предложенных формул для точного воспроизведения оттенков кожи. У всех графических редакторов имеются свои фавориты. Такие формулы, как правило, выражаются в виде соответствующих пропорций цианового, мадженты, желтого и черного цветов. Например:

  • Найдите значение цианового (cyan). Значение мадженты (magenta) должно быть вдвое больше значения циана, а значение желтого цвета (yellow) должно быть приблизительно на одну треть больше, чем у мадженты (20c 40m 50y).

Но как мы уже сказали ранее, оттенки кожи очень разнятся среди людей. Поэтому любая формула для вас должна являться лишь отправной точкой. Ниже я привел грубую схему значений в системе CMYK для различных оттенков кожи.

Балансировка тона кожи

Работу с цветом кожи мы разобьем на две части. В первой части мы будем пытаться сбалансировать тон кожи, используя панель информации и корректирующий слой с Кривыми (Curves). В следующей части мы создадим шаблон цвета кожи, с которой мы работали.

1. Подготовьте изображение

Выберите правильно проэкспонированный портрет (желательно головной). Идеально подойдет фотография без большого количества деталей на заднем плане. По возможности, прежде чем приступить к работе над цветом кожи, отрегулируйте баланс белого. Техника, которой мы будем пользоваться для балансировки цвета кожи, в целом исправит цветовой баланс всего изображения, но работа над тоном кожи будем гораздо легче, если вам не придется параллельно заниматься исправлением баланса белого, который мог быть искажен из-за освещения.

Также вы можете произвести ретушь портрета, прежде чем приступить к работе с цветом кожи. В некоторых случаях проще избавляться от изъянов уже после того, как был выправлен цветовой баланс кожи. А порой необходимость в последующей ретуши и вовсе исчезает. Поэкспериментируйте и решите, какой вариант для вас подходит в различных ситуациях.

2. Выберите образец

Для начала откройте панель информации Info (Window > Info или F8) и выберите инструмент Eyedropper Tool (Пипетка). В панели настроек инструмента выберите размер для образца (Sample Size) равный 11 на 11 пикселей (“11 by 11 Average”). Если ваше изображение низкого разрешения, то есть смысл выбрать меньший размер образца.

Выберите участок кожи средней освещенности. Избегайте ярких бликов, так как цветовая насыщенность будет слишком низкой, и этот участок не сможет послужить хорошим образцом. Не лучшим местом для образца являются щеки: у девушек щеки, как правило, накрашены, а у многих мужчин они имеют красноватый оттенок. Хорошими точками для взятия образца у женщин являются подбородок, лоб и шея. Если вы работаете с мужским лицом, то берите образцы со лба и зоны чуть ниже глаз в том месте, где берут начало скулы. Как только вы выбрали нужную область для взятия образца, кликните по этой точке инструментом Eyedropper Tool, удерживая клавишу Shift.

В панели Info кликните по иконке с пипеткой, расположенной рядом с информацией о выбранном вами образце кожи, и выберите в ниспадающем меню CMYK. Таким образом, вы получите цветовые значения системы CMYK, но в то же время все изображение останется в системе RGB.

3. Оцените цветовую информацию

Проанализируйте значения CMYK для вашего образца. К примеру, у моей фотографии, значения для выбранной точки следующие:

Согласно данным моей таблицы CMYK, средняя кожа кавказца должна содержать на 25% больше желтого, чем мадженты. На моей фотографии значения у мадженты и желтого равны, поэтому мне следует добавить немного желтого.

Также согласно моей таблице циана должно быть меньше, чем мадженты, в идеале циан должен составлять 25% от мадженты. На моей фотографии циановый составляет примерно одну треть мадженты, потому его следует уменьшить.

Кавказская кожа, как правило, не содержит черный цвет вообще, поэтому мне нужно будет убедиться в его полном отсутствии по мере обработки изображения. Черный появляется путем соединения цианового, мадженты и желтого, манипуляции с этими цветами помогут изменить уровень черного цвета.

4. Используйте Кривые

Чтобы начать работу с цветами создайте новый корректирующий слой с кривыми (Layer > New Adjustment Layer > Curves). В панели корректирующего слоя выберите инструмент для коррекции на изображении (рука с указывающим пальцем).

Вам предстоит работать с отдельными каналами: Красным, Зеленым и Синим. Поэтому следует помнить:

  • Чтобы добавить желтого, необходимо уменьшить количество синего, и чтобы добавить синего, необходимо уменьшить количество желтого.
  • Чтобы добавить мадженты, необходимо уменьшить количество зеленого, и чтобы добавить зеленого, необходимо уменьшить количество мадженты.
  • Чтобы добавить цианового, необходимо уменьшить количество красного, и чтобы добавить красного, необходимо уменьшить количество цианового.

Работая с каждым слоем по отдельности, кликайте инструментом по поставленной ранее точке и перемещайте курсор вверх или вниз, тем самым видоизменяя кривую и воздействуя на цвет кожи. Значения в левой колонке в панели информации будут вашей отправной точкой. Значения, полученные после манипуляций, будут отображаться в правой колонке.

Обработку этой фотографии я начал с работы в синем канале, чтобы добавить немного желтого, а затем я перешел в красный канал и уменьшил количество цианового цвета. Внося корректировки в одном канале, вы воздействуете и на остальные каналы, поэтому следует очень аккуратно изменять значения, внося маленькие изменения.

5. Отрегулируйте насыщенность

Изменение цветового баланса скажется на цветовой насыщенности изображения. Поэтому после завершения работы с корректирующим слоем Кривые, отрегулируйте насыщенность фотографии. Для этого добавьте новый корректирующий слой Hue/Saturation (Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation). Уменьшите насыщенность, если в том есть необходимость.

Как только вы добьетесь желаемого результата, не забудьте сохранить копию изображения, прежде чем приступать к следующему этапу обработки.

Справочный список: Измерения цветов кожи

После завершений работы с цветом кожи, сохраняйте образцы кожи для создания собственного справочного списка.

Удалите все точки, выставленные на первом этапе. Для этого в ниспадающем меню в панели Info выберите De-select “Colour Samplers.” Объедините изображение, над которым вы работали (Layer > Flatten Image).

1. Подготовьте образцы

Выберите инструмент Elliptical Marquee Tool (M) и выделите маленькую область светлой кожи (примерно 250 – 400 пикселей в диаметре). Скопируйте выделение на новый слой (Command/Control-J). Выделите область такого же размера с кожей средней освещенности, переходящей в теневую зону, и также скопируйте на отдельный слой.

Отключите видимость фонового слоя Background. Теперь у вас есть два новых слоя, каждый из которых содержит образец кожи. Выделите два слоя и объедините в один (Command/Control-E).

Затем к получившемуся слою примените фильтр Gaussian Blur (Filter > Blur > Gaussian Blur). Подберите значение размытия, при котором исчезнут все признаки зернистости и текстуры кожи.

2.Создайте градиент

В панели инструментов выберите Gradient Tool (G), в панели с параметрами инструмента отметьте Foreground to Background (от Основного цвета к Фоновому), Dither (Растушевка) и уберите галочку с Transparency (Прозрачность).

Кликните по табличке с градиентом в панели с параметрами инструмента, чтобы открыть диалоговое окно. Кликните по левому нижнему ползунку, отвечающему за цвет, и затем чуть ниже в ниспадающем меню опций Color выберите User Colour. Ваш курсор изменится на пипетку. На слое выберите один из образцов цвета кожи. Повторите все эти действия на другом конце градиента, выбрав другой образец цвета кожи. Дайте градиенту название и нажмите Ok.

Закончив с опциями градиента, прорисуйте сам градиент слева направо по всему слою. Теперь у вас есть слой с градиентным цветом кожи модели с вашей фотографии.

3.Сохраните файл

Удалите фоновый слой (сначала дважды кликните по слою, чтобы разблокировать его и затем удалите). Измените размер изображения (Image > Image Size). Размера 1000 на 1500 пикселей будет более, чем достаточно. Для параметра Resample (Ресамплинг) в диалоговом окне Image Size (Размер изображения) выберите Bicubic (Бикубическое) в ниспадающем меню.

Возможно вы захотите прямо на изображении привести информацию о цвете, для этого воспользуйтесь инструментом Text Tool (T). Я добавил на образец значения каналов CMYK. Сохраните файл в формате (.psd) в специальной папке для справочного списка. Не забудьте правильно назвать образец. Свой, к примеру, я назвал “Мужская – Кавказская - Средняя”.

Использование справочного списка цветов кожи

Создав базу, вы сможете обращаться к ней во время портретной ретуши и балансировки тона кожи.

Откройте файл из списка с образцом кожи, цвет которой максимально приближен цвету кожи на вашей фотографии. Используйте панель Info и инструмент Пипетка, как вы делали в первой части урока, чтобы поставить точки на образце кожи.

Используйте значения CMYK вашего образца в качестве отправной точки балансировки кожи, как мы делали это с нашим изображением.

Некоторые компании и мастера, создающие собственные библиотеки данных о цвете кожи, делятся этими материалами в интернете. Подобные файлы с цветом кожи и значениями каналов CMYK могут быть очень полезны. Но не сохраняйте такие файлы в формате .jpg, поскольку картинка, сжатая для публикации, теряет много информации.

Заключение

Балансировка цвета кожи представляет собой тяжелую задачу, но совершенно необходимую для создания качественного портрета. Вы можете балансировать цвет кожи при помощи простой настройки баланса белого, а остальные корректировки вносить на глаз, но приведенный в этой статье метод проще и дает более качественные результаты. Создание собственной библиотеки образцов с цветом кожи будет облегчать вам последующую работу с другими фотографиями.

Автор: Сергей Бунин. Дата публикации: 26 мая 2016 . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.

В этом уроке мы научимся, как с помощью программы Photoshop CC 2015 или любой другой версии, можно убрать нежелательное покраснение на лице и отбелить зубы.

Есть множество способов выполнить эти процедуры и с помощью инструмента «Кривые», и с помощью выделения и последующей коррекцией, но нам поможет один универсальный для двух наших случаев инструмент «Цветовой тон/Насыщенность».

1

2

Сначала мы устраним красноту с лица.

Откроем наше изображение и сразу сделаем его дубликат, нажав одновременно клавиши Ctrl+J, для итогового сравнения и того чтобы всегда можно было вернуться к исходному состоянию.

3

Создаем корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность», для этого нажимаем на значок внизу палитры слоев и в выпадающем меню выбираем необходимую нам коррекцию.

4

На палитре слоев появляется выбранный нами корректирующий слой.

5

Переходим к свойствам корректирующего слоя.

Левой кнопкой мышки (ЛКМ) щелкаем по значку «Палец», который нам впоследствии поможет отобрать нужный оттенок цвета.

6

Курсор мышки меняет внешний вид с обыкновенной стрелки на изображении пипетки. Подводим пипетку к области на лице с покраснениями и кликаем по нему ЛКМ.

7

В окне свойств корректирующего слоя, на салазках отображающих развернутую окружность цветового круга появляется регулятор, выполняющий функцию маски, которая пропускает или ограничивает отображение выделенных красных оттенков цвета на изображении. Также в строке выбора цвета прописывается выбранный нами диапазон цветов «Красные».

8

Чтобы увидеть маску цвета сдвигаем ползунок «Цветовой тон» в любое крайнее левое или правое положение. Изображение заливается противоположным по оттенку, выделенному цветом.

9

Начнем настраивать маску, плавно сдвигаем правый бегунок регулятора (если Цветовой тон уводили вправо или левый соответственно вправо, если выбирали Цветовой тон справа) до тех пор, пока не откроется наше изображение, т.е. примет нормальную цветопередачу, а области с покраснениями останутся под маской. При перемещении крайних бегунков может сузиться и внутренняя область регулятора. Затем наш крайний регулятор немного вернем назад, оставив на месте внутренние. Этим мы смягчаем (растушевываем) области выделения.

10

Далее возвращаем бегунок Цветового тона ближе к центру, добиваясь нормального оттенка кожи на областях, где раньше наблюдалось покраснение. Считается, что нормальный тон цвета кожи располагается в пределах значений +10 ± 3 единицы регулятора.

11

На изображении видно, что краснота с лица пропала, но действие коррекции затронуло и остальные участки изображения, такие как губы, кепка и куртка.

Для того чтобы применить воздействие только к областям на лице переходим на слой нашей коррекции и будем использовать маску, которая автоматически появляется вместе с корректирующим слоем.

Инвертируем маску, нажав комбинацию клавиш Ctrl+I. Цвет маски меняется на черный, изображение возвращается к исходному состоянию.

12

Теперь берем кисть белого цвета с мягкими краями жесткость 0%, непрозрачность 100%.

13

Проходим аккуратно по областям с покраснениями на лице, не затрагивая губы, глаза и другие места, где должен присутствовать красный цвет.

14

Примечание, при использовании данного способа коррекции может снизиться насыщенность цвета кожи. Для этого таким же корректирующим слоем «Цветовой тон/Насыщенность» можно ее увеличить.

Первую часть урока мы выполнили, красноту на лице удалили. Теперь займемся отбеливанием зубов.

Для примера возьмем фотографию зубов, которые держат кусочек сахара. На ней заметно, что зубки имеют несколько желтоватый оттенок в сравнении с белым рафинадом.

15

Снова обращаемся за помощью к корректирующему слою «Цветовой тон/Насыщенность», и создаем его, применяя к слою копии.

16

Выбираем диапазон цветов «Желтые».

Убираем насыщенность на « – 100» и прибавляем яркость до значения «+ 100». На развернутой окружности цветового круга видим, что желтому цвету (сверху) теперь соответствует белый (снизу).

17

Инвертируем маску, нажав комбинацию клавиш Ctrl+I.

18

Берем кисточку белого цвета с мягкими краями, жесткость 0%, непрозрачность 100%. Подбираем масштаб в соответствии с размером изображения.

13

Увеличиваем масштаб изображения, зажав клавишу Ctrl, и кратковременно несколько раз нажимаем на клавишу «+» до получения необходимого размера. Проходим по зубам, перекрашивая их в белый цвет, не боимся заходить за пределы, т.к. влияние осуществляется только на желтые оттенки, красная полость рта, язык и губы остаются неизменными.

19

При необходимости можно понизить непрозрачность нашего корректирующего слоя, добиваясь удовлетворяющего Вас результата.

Возвращаем наше изображение к масштабу «Показать во весь экран» - Ctrl+0.

Проводим оценку полученного результата, удерживая клавишу Alt кликаем ЛКМ по значку «глазика» на слое «Фон». Помним о том, что идеально белых зубов не бывает.

20

Приятных творческих успехов!

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.

Автор: NON. Дата публикации: 20 августа 2010 . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.

Сенсоры Вашей цифровой камеры фиксируют мир не таким, каким его видит наш глаз. Нередко чистые и красивые цвета на фотографиях могут выглядеть довольно странно. К примеру, голубые цвета порой получаются фиолетовыми, несмотря на то, что мы их видим не такими. Иногда снимаемая сцена может приобрести неестественный цветовой оттенок. При съёмке природы необязательно добиваться идеально "правильных" цветов. Главное состоит в том, чтобы создать изображение, которое бы правильно воспринималось зрителем. В природе очень много разных цветовых оттенков, а "правильность" цветов очень субъективна. Не существует универсального цветового баланса, который можно было бы применить к любой фотографии, поскольку каждый человек видит сцену по-своему. Кроме того, при съёмке природы постоянно меняется освещение.
Существует множество способов, при помощи которых можно избавится в ходе своей работы в фотошопе от лишних цветовых оттенков.
В этом уроке по работе с фотошопом будет показано, как удалить лишние цветовые оттенки с помощью инструмента Curves (кривые) или Levels (уровни).

Фото до и после обработки фотографии в фотошопе

  • урок по работе с фотошопом "Устранение нежелательного оттенка с фотографий"
  • урок по работе с фотошопом "Быстрый способ приведения фотографии в порядок"
  • урок по работе с фотошопом "Устраняем паразитный оттенок на фото в Lab"
  • урок по работе с фотошопом "Коррекция цвета кожи на лице человека"
  • урок по работе с фотошопом "Цветокоррекция фотографии с помощью команды "Уровни"
  • урок по работе с фотошопом "Устраняем ненужные цветовые оттенки на старых фотографиях"
  • урок по работе с фотошопом "Арифметический способ удаления постороннего цветового оттенка с фотографии"
  • урок по работе с фотошопом "Корректируем цвет на фото в LAB"
  • урок по работе с фотошопом "Избирательно корректируем цвет на фото"
  • урок по работе с фотошопом "Быстрая цветокоррекция с помощью команды "Варианты"
  • урок по работе с фотошопом "Коррекция 8 - устраняем ненужный цветовой оттенок на фотографии с помощью Levels (Уровни)"
  • урок по работе с фотошопом "Коррекция 7 - удаление постороннего цветового оттенка с помощью команды Match Color (Подобрать цвет)"

Откроем исходную фотографию, которая нуждается в удалении постороннего цветового оттенка. Как можно заметить, на фотографии слишком много насыщенных ярких красных и оранжевых цветов.

Исходная фотография

Вызовем инструмент "Кривые" - "Изображение - Коррекция - Кривые". Можно выбрать инструмент "Уровни", никакой разницы в их использовании в этом случае не будет.

Изображение - Коррекция - Кривые

В появившемся окне выбираем среднюю ("серую") пипетку.

В окне Кривые выбираем серую пипетку

Фото с черезмерной коррекцией

Перейдём в "Редактирование - Ослабить:Кривые".

Редактирование - Ослабить:Кривые

При помощи этой команды Вы можете ослабить применённые корректировки. Уровень ослабления корректируется при помощи опции Opacity (непрозрачность). Лучший способ работы с этой команды следующий - опускаем ползунок до 0%, а потом потихоньку двигаем его к 100%, останавливаемся в тот момент, когда нам нравится цвет фотографии. Я остановился на 80%.

Параметры окна Ослабить

Вот что у нас получилось, фотография стала значительно лучше, посторонний оттенок ушёл.

Скорректированное изображение

Сравните изображение до и после обработки фотографии в фотошопе.

Фото до и после обработки фотографии в фотошопе

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.

Читайте также: