Как убрать пятна с лица на фотографии

Обновлено: 18.04.2024

Проблема красных пятен на фотографиях является головной болью для многих фотографов при обработке снимков. Красные пятна обычно носят разнообразный характер.На снимках они могут являться прыщами,родимыми пятнами,пунцовыми пятнами как реакции на алкоголь,могут быть выражены как рефлекс(отражение от других поверхностей при съёмке),недостатком света при съёмке и т.д.

Возьмём к примеру такую фотографию:

При осмотре снимка,большинство людей скажет, что на лице много красных пятен. Хочется сразу же кинуться в "бой" на борьбу с этими красными пятнами,замулевать их,а это будет не так просто как кажется. Дело в том, что здесь красные пятна раскиданы неравномерно по всему лицу подобно очагам воспаления , где порой трудно определить как нездоровая кожа переходит в здоровую ,настолько слабо выражены переходы.Посмотрите внимательнее на данный снимок и попробуйте определить участки перехода с нормальной кожей лица в красноту. Воздействовать на красные пятна будет не так просто, ведь можно задеть и нормальную кожу лица.

А что вообще Вы собираетесь делать в данном случае?

Пример для опытных.(со всякими рассуждениями)

Давайте подумаем, что мы можем сделать. В первую очередь сделаем анализ снимка в графическом редакторе.Я предпочитаю фотошоп. Возьмём пробы цвета нормальной кожи и красноты на анализ.

Брать точки на анализ следует не в одном месте,а разных,единственное желаемое условие в таком случае брать анализ лучше в точках расположенных друг под другом,перпендикулярных основанию фотографии.Причина такого выбора кроется в том, что обычно на одном перпендикулярном отрезке мы имеем одинаковое количество освещения попавшее от источника света ,а также одинаковые рефлексы.(кому интересно почему так происходит,рекомендую ознакомиться с понятием нормаль поверхности,или можно просто- что такое нормаль)

Итак. Мы взяли пробу в цвета в разных местах снимка лица,а окончательно остановились на тех точках ,что показаны на фотографии

В точке №1,нормальная кожа, мы видим RGB (201,145,133)

В точке №2,красная кожа, мы видим RGB (202,95,107)

И что это нам даёт?А вот что, в данном случае красный цвет у нормальной и проблемной кожи- одинаковый! Следовательно, с красным цветом проблемы здесь скорее всего не существует. В первой точке с нормальной кожей R= 201,во второй точке проба с красной кожей R=202.

Количество красного в нормальной и красной коже-практически идентично. Следовательно,здесь нет проблем с красным цветом!

Давайте увеличим в несколько раз эти участки кожи и просто посмотрим глазами на то как они выглядят в многократном увеличении.

Увеличим во много раз участки кожи и посмотрим на них получше. Верхний-нормальная кожа взятая с фотографии,снизу-красная.

Увеличим во много раз участки кожи и посмотрим на них получше. Верхний-нормальная кожа взятая с фотографии,снизу-красная.

Теперь давайте посмотрим на каналы. Дело в том, что любое цветное изображение на компьютере состоит из нескольких черно-белых. И для того, чтобы быстро изучить влияние каждого черно-белого канала на итоговую цветную картинку следует заниматься исследованием черно-белых каналов.

Что мы видим? А здесь мы видим собственными глазами без всяких проб ,что красный канал выглядит вполне равномерно,что ещё раз доказывает, с красным цветом на снимке проблем нет!

Зато мы видим неравномерный цвет лица в зелёном канале и немного в синем. Следовательно виной красных пятен является зелёный и синий канал.Если говорить точно здесь не красного много,а зелёного мало! Зелёный цвет на цветовом круге расположен напротив красного, и когда выявляется нехватка зелёного его замещает противоположный цвет- красный. Отсюда и появляются красные пятна.Проблема здесь- НЕДОСТАТОК зелёного.

Взглянем на пробы цвета взятые ранее:

В точке №1 мы видим RGB (201,145,133)

В точке №2 мы видим RGB (202,95,107)

В первой точке зелёного мы видим 145,во второй точке 95. Видите какая разница между двумя точками в зелёных каналах одного изображения нормальной и красной кожи,аж на 50 единиц разница. Чуть меньшая разница есть и в синем канале. В нормальной коже синего цвета 133 против 107 воспалённой кожи .

При ретушировании такого изображения следует работать больше с зелёным и немного синим каналом. Забудьте о красном канале. Здесь красный в норме.

Пример для начинающих.(почти волшебный рецепт без всяких умностей)

Давайте снова спросим себя,что мы видим на изображении?

Мы видим неравномерные рваные красные пятна разбросанные по лицу.

Следовательно,нам стоит бороться с неравномерностью. Как? Использовать нужный инструмент. Вариантов масса. Предлагаю выбрать самый простой. Инструмент Replace Color или в русскоязычной версии фотошопа возможно звучит как ЗАМЕНА ЦВЕТА или как-то так.

Есть много советов и трюков по работе в Photoshop, которые могут сделать жизнь проще, если вы знаете, как использовать их. Вот 13-минутное учебное пособие, которое научит легко находить едва заметные пятна на коже и удалять их. Поиск осуществляется при помощи черно-белого корректирующего слоя.

Не все огрехи очевидны с первого взгляда. Для того, чтобы сделать их более очевидными, вы можете создать новый черно-белый корректирующий слой.


Теперь сделайте темнее красные тона. Степень затемнения выбирайте на основе того, с каким снимком вы работает.

Результат может быть немного пугающим, но именно это нам и надо. Вы увидите все скрытые дефекты и недостатки на коже.


Теперь вы можете легко удалить пятна, если создаете новый слой ниже вашего корректирующего слоя. Вы можете использовать лечащую кисть или заплатку. Убедитесь в том, что в настройках лечащей кисти выбран параметр «Current & Below» (текущий и предыдущий). Это позволит работать с оригинальным слоем, рисовать на новом пустом слое, а корректирующий слой, который находится выше остальных, не задействовать.


Вы также можете использовать Patch Tool, чтобы выделить несколько пятен, а затем, одним плавным движением переместить выбранные области на чистые участки для «лечения».


Сделал ошибку? Просто используйте Ластик (Eraser), чтобы удалить плохо прорисованные участки и проделать работу снова без необходимости начинать с самого начала. Всё редактирование является неразрушающим. В любой момент времени у вас сохраняется доступ к оригинальному снимку.

Ретушь портретов - это очень сложный и многогранный процесс. В ретуши используется множество приемов. Они комбинируются и дополняются нюансами в каждом конкретном случае. Чтобы всему этому научиться, нужно освоить основные принципы обработки. Данная статья прольет свет на многие нюансы портретной ретуши в программе Photoshop.

Коррекция цвета кожи

Для многих оказывается очень сложно совладать с цветом кожи.

Работая с цветом кожи, стоит думать не только о математической точности передачи естественного цвета, но и оценивать окружение, так как, например, человек, сфотографированный в окружении зеленой листвы, будет непременно иметь на коже зеленоватые рефлексы. Это вполне нормально, ведь листва окрашивает свет в зеленый цвет. Если убрать эти рефлексы, то цвет кожи будет казаться неестественным.

Дэн Маргулис, знаменитый мастер цветокоррекции, посвятил очень много времени исследованиям этой темы и вывел закономерность, которая позволяет получить оптимальный, правильный цвет кожи. Соотношение цветов актуально для цветовой модели CMYK. Если брать нормальную кожу европейца, то значение Y (yellow) должно немного больше значения M (magenta). При этом значение C (cyan) обязано быть в 3-5 раз меньше M (мagenta). В нормальных условиях значение K должно равняться нулю. Чтобы получить более темный, загорелый оттенок кожи, нужно увеличить значения C, M, Y, на равную величину, сохраняя пропорции. Особое внимание следует уделить тому, что кожа людей в возрасте намного желтее, кем у младенцев. Это стоит учитывать строя пропорции параметров для человека определенного возраста.

Чтобы замерить текущие значения соотношения цветов на коже нужно воспользоваться инструментом Color Sampler Tool. На палитре Info будут отображаться значения в конкретных точках.

Один пиксель может иметь цвет, совершенно не соответствующий цвету кожи, поэтому следует взять усредненное значение с большого участка. Для этого нужно установить параметр Sample Size с «Pint Sample» до, «11 by 11 Average».

Чтобы минимизировать погрешность, следует поставить две или три точки на разных участках, но при этом нужно избегать бликов и темных участков.

Теперь в окне Info нужно изменить отображаемую информацию. Данные должны быть актуальны для цветового пространства «CMYK Color». При этом сам снимок останется в прежнем цветовом пространстве. Изменение можно сделать, кликнув на маленький треугольник около каждой пипетки.

Теперь самый важный шаг. Нужно при помощи кривых скорректировать цвет так, чтобы все значения приблизились к необходимым значениям, которые были описаны выше.

Только приступив к корректировке значений, в окне Info отобразится второй столбец данных. Левый столбец будет отображать значения до изменения, а правый - после.

Кривые могут кардинально изменять цвета изображения. При этом, корректируя один цвет, остальные тоже изменяются. Чтобы более аккуратно провести корректировку, вместо кривых можно использовать корректирующий слой Selective Color. Он позволит изменять один конкретный цвет, не затрагивая другие.

Цветные пятна

Часто на фотографиях видны пятна на коже, которые отличаются от общего цвета кожи. Это могут быть пигментные пятна кожи, не качественный грим или рефлексы от окружающего освещения.

Существует несколько способов избавиться от пятен.

  1. Первый очень прост, но не дает качественного результата, поэтому не используется профессионалами: следует создать новый пустой слой и перевести его в режим наложения Color. затем пипеткой взять цвет со здорового участка кожи и прорисовать кисточкой место с пятном. Остается только подобрать оптимальную прозрачность слоя.
  2. Второй способ рассмотрим на примере. Возьмем фотографию девушки, у которой имеется не эстетичное пятно, которое следует убрать.

Создаем корректирующий слой Hue/Saturation:

Теперь необходимо выбрать подходящий цветовой диапазон и воспользоваться пипеткой Subtract from sample:

С зажатой клавишей Ctrl кликам по пятну. После этого окно Properties будет содержать нужный цветовой диапазон.

Теперь все манипуляции будут применяться только к нему. Для того, чтобы рассмотреть весь диапазон, который был охвачен, ползунок Hue нужно сдвинуть максимально влево. Вполне вероятно, что вместе с пятном окажется выделен и прилегающий к нему участок.

Теперь нужно сузить диапазон, уточнив его. Выделена должна оказаться только интересующая нас область

Теперь нужно вернуть параметр Hue к нулевому значению и отстроить его так, как нужно, чтобы пятно исчезло. Чтобы избавиться от красных пятен, нужно смещать ползунок Hue вправо. Желтые пятна удаляются смещением того же ползунка влево. Параметр Saturation поможет обесцветить пятно, а Lightness даст возможность скорректировать яркость.

Насыщаем цвета в LAB

Покончив с обработкой кожи можно перейти к цветокоррекции. Есть один замечательный способ, который позволит всего в несколько кликов сделать цвета на снимке более насыщенными.

Сочность цветам будет добавляться в цветовом пространстве LAB. Снимок предварительно нужно перевести в LAB при помощи команды Image > Mode > LAB:

Далее необходимо в корректирующем слое кривых в каналах a и b переместить крайние точки так, как показано на скриншоте:

Чем более вертикальное положение будет у кривых, тем более насыщенными будут цвета.

Чтобы добавить насыщенности цветам, не производя тонирование, кривые должны проходить четко через центр. Данный метод позволяет не только насыщать цвета, но и придавать снимкам солнечность или наоборот пасмурные оттенки.

Раскрашивание снимка кривыми

Также качественную цветокоррекцию можно провести и в цветовом пространстве RGB. точно также, как и в предыдущем примере нужно будет воспользоваться только одним инструментом - кривыми.

Создаем корректирующий слой кривых и начинаем работу с каналами. Суть данного метода заключается в том, что будет изменяться тон участков изображения. отвечающих за определенный канал. Участкам, имеющим различную яркость, будет придаваться различный оттенок.

Как это работает? Нужно изгибать не всю кривую, а лишь участок, который отвечает за определенные тона. Например, если синий канал в темном участке поднять вверх, темные цвета на снимке станут холоднее, а если в красном канале поднять часть кривой, отвечающей за яркие тона, то они получат более теплый оттенок.

Совершенно не обязательно стараться имитировать естественные цвета. Можно сделать что-нибудь необычное.

Если кривые не поднимать, а наоборот опускать, то будут усиливаться противоположные цвета. У красного это циановый, для зеленого – пурпурный, для синего – желтый.

Если придать кривой синусоидальную форму, похожую на букву S, только в зеркальном отражении, то можно сделать холоднее темные участки, а светлые - теплее. Это даст снимку контрастность.

Следует следить за степенью искривления линии кривой. Важно, чтобы цвета сочетались и не спорили друг с другом. В противном случае можно получить жуткий оттенок кожи ли испортить фон.

ВНИМАНИЕ. Чтобы кривые не воздействовали на контрастность снимка, а лишь корректировали цвет, нужно изменить режим наложения корректирующего слоя на Color.

Selective Color

Раскрасить снимок можно и без кривых. Для этого послужит корректирующий слой Selective Color.

Для того, чтобы сделать снимок красочным, нужно придавать светлым и темным участкам различный оттенок. Именно поэтому следует выбирать в параметре Color значения Whites и Blacks. Данный метод очень прост и нагляден, поэтому подробно его разбирать нет смысла. Можно лишь взглянуть на пример.

Инструмент имеет четыре ползунка: cyan magenta yellow и black. Это дает богатые возможности по коррекции. Главное не бояться и пробовать различные варианты.

Автор: Сергей Бунин. Дата публикации: 26 мая 2016 . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.

В этом уроке мы научимся, как с помощью программы Photoshop CC 2015 или любой другой версии, можно убрать нежелательное покраснение на лице и отбелить зубы.

Есть множество способов выполнить эти процедуры и с помощью инструмента «Кривые», и с помощью выделения и последующей коррекцией, но нам поможет один универсальный для двух наших случаев инструмент «Цветовой тон/Насыщенность».

1

2

Сначала мы устраним красноту с лица.

Откроем наше изображение и сразу сделаем его дубликат, нажав одновременно клавиши Ctrl+J, для итогового сравнения и того чтобы всегда можно было вернуться к исходному состоянию.

3

Создаем корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность», для этого нажимаем на значок внизу палитры слоев и в выпадающем меню выбираем необходимую нам коррекцию.

4

На палитре слоев появляется выбранный нами корректирующий слой.

5

Переходим к свойствам корректирующего слоя.

Левой кнопкой мышки (ЛКМ) щелкаем по значку «Палец», который нам впоследствии поможет отобрать нужный оттенок цвета.

6

Курсор мышки меняет внешний вид с обыкновенной стрелки на изображении пипетки. Подводим пипетку к области на лице с покраснениями и кликаем по нему ЛКМ.

7

В окне свойств корректирующего слоя, на салазках отображающих развернутую окружность цветового круга появляется регулятор, выполняющий функцию маски, которая пропускает или ограничивает отображение выделенных красных оттенков цвета на изображении. Также в строке выбора цвета прописывается выбранный нами диапазон цветов «Красные».

8

Чтобы увидеть маску цвета сдвигаем ползунок «Цветовой тон» в любое крайнее левое или правое положение. Изображение заливается противоположным по оттенку, выделенному цветом.

9

Начнем настраивать маску, плавно сдвигаем правый бегунок регулятора (если Цветовой тон уводили вправо или левый соответственно вправо, если выбирали Цветовой тон справа) до тех пор, пока не откроется наше изображение, т.е. примет нормальную цветопередачу, а области с покраснениями останутся под маской. При перемещении крайних бегунков может сузиться и внутренняя область регулятора. Затем наш крайний регулятор немного вернем назад, оставив на месте внутренние. Этим мы смягчаем (растушевываем) области выделения.

10

Далее возвращаем бегунок Цветового тона ближе к центру, добиваясь нормального оттенка кожи на областях, где раньше наблюдалось покраснение. Считается, что нормальный тон цвета кожи располагается в пределах значений +10 ± 3 единицы регулятора.

11

На изображении видно, что краснота с лица пропала, но действие коррекции затронуло и остальные участки изображения, такие как губы, кепка и куртка.

Для того чтобы применить воздействие только к областям на лице переходим на слой нашей коррекции и будем использовать маску, которая автоматически появляется вместе с корректирующим слоем.

Инвертируем маску, нажав комбинацию клавиш Ctrl+I. Цвет маски меняется на черный, изображение возвращается к исходному состоянию.

12

Теперь берем кисть белого цвета с мягкими краями жесткость 0%, непрозрачность 100%.

13

Проходим аккуратно по областям с покраснениями на лице, не затрагивая губы, глаза и другие места, где должен присутствовать красный цвет.

14

Примечание, при использовании данного способа коррекции может снизиться насыщенность цвета кожи. Для этого таким же корректирующим слоем «Цветовой тон/Насыщенность» можно ее увеличить.

Первую часть урока мы выполнили, красноту на лице удалили. Теперь займемся отбеливанием зубов.

Для примера возьмем фотографию зубов, которые держат кусочек сахара. На ней заметно, что зубки имеют несколько желтоватый оттенок в сравнении с белым рафинадом.

15

Снова обращаемся за помощью к корректирующему слою «Цветовой тон/Насыщенность», и создаем его, применяя к слою копии.

16

Выбираем диапазон цветов «Желтые».

Убираем насыщенность на « – 100» и прибавляем яркость до значения «+ 100». На развернутой окружности цветового круга видим, что желтому цвету (сверху) теперь соответствует белый (снизу).

17

Инвертируем маску, нажав комбинацию клавиш Ctrl+I.

18

Берем кисточку белого цвета с мягкими краями, жесткость 0%, непрозрачность 100%. Подбираем масштаб в соответствии с размером изображения.

13

Увеличиваем масштаб изображения, зажав клавишу Ctrl, и кратковременно несколько раз нажимаем на клавишу «+» до получения необходимого размера. Проходим по зубам, перекрашивая их в белый цвет, не боимся заходить за пределы, т.к. влияние осуществляется только на желтые оттенки, красная полость рта, язык и губы остаются неизменными.

19

При необходимости можно понизить непрозрачность нашего корректирующего слоя, добиваясь удовлетворяющего Вас результата.

Возвращаем наше изображение к масштабу «Показать во весь экран» - Ctrl+0.

Проводим оценку полученного результата, удерживая клавишу Alt кликаем ЛКМ по значку «глазика» на слое «Фон». Помним о том, что идеально белых зубов не бывает.

20

Приятных творческих успехов!

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.

Автор: NON. Дата публикации: 03 марта 2011 . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.

Мы снова возвращаемся к теме устранения бликов и пересветов с лица человека, снятого на фотографии. В этом уроке по работе с фотошопом будет рассмотрен качественный способ устранения таких проблем. Почему качественный? Потому что, в этом случае, мы не затронем текстуру кожи. Когда мы применяем для устранения бликов штамп, восстанавливающую кисть, то в любом случае, как бы мы не старались, после нашего вмешательства будет видно, что в этом месте явно "фотошопили".

Фото мальчика

  • урок по работе с фотошопом "Устраняем пересветы на лице"
  • урок по работе с фотошопом "Гламурный портрет 14 - восстанавливаем цвет кожи на передержанных участках снимка"
  • урок по работе с фотошопом "Гламурный портрет 11 - качественный способ удаления бликов от вспышки"
  • урок по работе с фотошопом "Гламурный портрет 6 - второй способ ретуширования блеска кожи на лице главного объекта фотографии"
  • урок по работе с фотошопом "Гламурный портрет - Удаление светлых пятен с лица главного объекта съёмки"
  • урок по работе с фотошопом "Устранение чрезмерного света вспышки"

Откроем исходную фотографию. Обычное любительское фото и как видно, из-за того, что вспышка применялась, как говорится, прямо в лоб, на лице мальчика появились пересветы. Устраним их.

Фото мальчика перед обработкой в фотошопе

Создадим дубликат слоя, для чего перетащим его на вторую справа иконку в палитре "Слои".

Палитра Слои

Для выделения пересветов воспользуемся командой "Цветовой диапазон": "Выделение - Цветовой диапазон". Перед применением команды убедитесь, что у Вас в качестве цвета переднего плана установлен белый цвет.

Выделение - Цветовой диапазон

В поле "Просмотр" выберем "Белую подложку", в этом случае будут отображаться только те части фотографии, которые будут выделены. Ползунком "Разброс" подрегулируйте так, чтобы пересветы на лице попали в область выделения.

Окно

Вот что у нас выделилось, как можно легко заметить, в область выделения попали участки фотографии, которые нам совсем не нужно было выделять. Устраним этот недостаток.

Изображение мальчика с выделением

Щёлкаем по третьей слева иконке в палитре "Слои" и на верхний слой загружается маска по выделению, созданному на предыдущем этапе.

Палитра Слои

Посмотрим, как выглядит наша маска. Для чего, удерживая клавишу Alt, щёлкаем по маске слоя.

Палитра Слои

Мы видим маску слоя. Как легко заметить, в неё попали части фото, которые не должны подвергнуться коррекции. Сейчас мы их легко уберём.

Маска слоя

Выбираем инструмент "Ластик" (Е) и просто стираем то, что нам не нужно. Вот что у меня получилось.

Маска слоя

Чтобы опять увидеть наше фото, щёлкаем при нажатой клавише Alt по маске слоя. Режим для верхнего слоя устанавливаем на "Умножение".

Палитра Слои

Пересветы на фото исчезли. На этом урок можно было бы закончить. Если Вас всё устраивает, то Вы можете на этом этапе свою работу завершить. Но если приглядеться к фото (возможно и у Вас так же), то можно заметить, что в областях пересветов появилась текстура, напоминающая цифровой шум. Давайте займёмся этой проблемой.

Фото мальчика без пересветов

При активной маске (вокруг неё должна быть рамочка, если её нет, просто щёлкните левой кнопкой мыши по маске слоя один раз) перейдём в "Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу".

Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу

Поставим радиус примерно до 5 пикселов.

Окно

Вот что у нас получилось на данном этапе. Фото стало лучше.

Фото мальчика

Теперь сделаем активным сам слой, для чего щёлкнем по иконке слоя один раз (вокруг неё появится рамочка).

Палитра Слои

Опять перейдём в "Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу" и поставим радиус побольше.

Окно

Вот так стало значительно лучше.

Изображение мальчика

Если Вы считаете, что блики устранены не до конца, то просто создайте дубликат верхнего слоя, просто перетащив его на вторую справа иконку в палитре "Слои".

Палитра Слои

Вот что у нас получилось после дублирования верхнего слоя. Мне кажется эффект очень чрезмерный.

Изображение мальчика

Поэтому я удалил верхний продублированный слой и к тому же, ещё уменьшил непрозрачность верхнего слоя.

Палитра Слои

Вот так выглядит наша окончательно откорректированная фотография. Никогда не убирайте блики полностью, они придают фото глубину, и без них изображение будет выглядеть неестественно.

Изображение мальчика без пересветов

Сравните изображение мальчика до и после обработки фотографии в фотошопе.

Фото мальчика

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.

Читайте также: