Как убрать прыщи в corel photo-paint

Обновлено: 28.03.2024

Вот уже почти два десятка лет мы живем в эпоху цифровой фотографии. Тем не менее в семейных архивах и сейчас хранится большое количество фотокарточек и негативов, дожидающихся своей очереди быть увековеченными в цифровом виде. Собственно процесс сканирования изображений с отпечатков или с пленок, хотя и требует определенных затрат времени, обычно не вызывает особых проблем. Гораздо больше времени и сил занимает работа над устранением физических дефектов, которые неизбежно возникают вследствие естественного старения физических носителей даже при бережном хранении.

Конечно, технический прогресс не стоит на месте, и сейчас в распоряжении пользователей имеется немало решений, позволяющих ретушировать значительную часть физических дефектов оригиналов автоматически непосредственно в процессе сканирования. Одним из наиболее универсальных и эффективных на данный момент является комплекс программно­аппаратных решений под общим названием Digital ICE (аббревиатура ICE расшифровывается как Image Correction & Enhancement — коррекция и улучшение изображения). Однако и он не лишен недостатков. Во­первых, цена сканера, оснащенного Digital ICE, гораздо выше обычной модели аналогичного формата и разрешения. Во­вторых, данная система неспособна обнаруживать и ретушировать физические дефекты при работе с черно­белыми негативными фотопленками. Дело в том, что основа таких носителей непрозрачна для ИК­лучей, которые используются в устройствах с Digital ICE для формирования так называемой карты дефектов. Таким образом, при сканировании черно­белых негативов не избежать необходимости выполнения рутинных операций ретуширования различных дефектов вручную.

Впрочем, даже при работе исключительно с цифровыми снимками время от времени возникает необходимость выполнять подобные операции — например, чтобы убрать с изображения провода, так некстати протянутые перед архитектурным шедевром, внезапно влетевших в кадр насекомых или лишние предметы, разрушающие композицию и не вписывающиеся в художественный замысел фотографа.

Так или иначе, инструменты локального ретуширования востребованы не только при работе с изображениями, отсканированными со старых пленок и фотокарточек, но и в процессе обработки снимков, сделанных цифровыми камерами. В этой публикации мы рассмотрим набор средств локальной ретуши, который имеется в распоряжении пользователей графического редактора Corel PaintShop Pro 2018.

Автоматическое удаление царапин

В некоторых случаях можно сэкономить немало времени и сил, воспользовавшись функцией автоматического удаления царапин. Чтобы открыть диалоговое окно с настройками, выберите в меню Настройка -> Добавить/удалить шум -> Автоматическое удаление небольших царапин… (рис. 1).

В правом верхнем углу окна настроек (рис. 2) можно активировать опцию Просмотр изображения. В этом случае изображение в области просмотра будет выведено с уже примененным фильтром удаления царапин (с выбранными в данный момент настройками).

Рис. 1. Выбор функции автоматического удаления царапин в главном меню

Рис. 1. Выбор функции автоматического удаления царапин в главном меню

Рис. 2. Окно настроек функции автоматического удаления царапин

Рис. 2. Окно настроек функции автоматического удаления царапин

Кроме того, предусмотрена возможность показать небольшие области предварительного просмотра изображения до и после применения фильтра непосредственно в диалоговом окне. Для этого достаточно нажать на маркер треугольной формы, который находится перед надписью «Просмотр» в левом верхнем углу окна (рис. 3). В верхней части будут отображены две области квадратной формы. Слева выводится исходное изображение, справа — та же область после применения фильтра с текущими настройками (рис. 4). Это позволяет визуально оценить результат и при необходимости скорректировать настройки.

Рис. 3. Маркер включения отображения областей предварительного просмотра в окне настроек функции автоматического удаления царапин

Рис. 3. Маркер включения отображения областей предварительного просмотра в окне настроек функции автоматического удаления царапин

Рис. 4. Вид окна настроек функции автоматического удаления царапин с областями предварительного просмотра

Рис. 4. Вид окна настроек функции автоматического удаления царапин с областями предварительного просмотра

Под областями предварительного просмотра имеются кнопки (рис. 5), позволяющие быстро переключать масштаб отображения (кадр целиком или 1:1). Слева находится поле, в котором можно задать желаемое значение масштаба в процентах. Изображение в областях предварительного просмотра прокручивается по горизонтали и вертикали при помощи мыши.

Рис. 5. Кнопки быстрого переключения и поле ввода точного значения масштаба отображения

Рис. 5. Кнопки быстрого переключения и поле ввода точного значения масштаба отображения

Теперь разберемся с настройками. В нижней части палитры находятся поля включения опций Удалить темные царапины и Удалить светлые царапины. В зависимости от характера дефектов на обрабатываемом изображении можно активировать одну из них или обе сразу.

Степень воздействия фильтра на исходное изображение задается в разделе Интенсивность. Предусмотрены три варианта данной настройки: «невысокая», «норма» и «очень высокая». В руководстве пользователя рекомендуется изначально выбрать настройку «невысокая» и затем при необходимости повышать степень воздействия.

И наконец, тонкая настройка фильтра осуществляется путем подбора пределов местной контрастности. В соответствующем разделе окна находятся поля ввода числовых значений верхнего и нижнего пороговых значений. Каждое из них можно изменять в пределах от 0 до 50 (используются только целые числа), при этом значение верхнего обязательно должно быть больше нижнего.

Совокупность текущих настроек можно сохранить под произвольным названием, чтобы использовать в дальнейшем для обработки схожих изображений. Для этого нужно нажать кнопку со стилизованным изображением дискеты, ввести название новой настройки в появившемся диалоговом окне (рис. 6) и нажать кнопку ОК. Список ранее сохраненных настроек открывается при нажатии на кнопку с треугольным маркером, которая находится справа от поля с названием выбранного варианта (рис. 7).

Рис. 6. Диалоговое окно ввода названия сохраняемого набора настроек

Рис. 6. Диалоговое окно ввода названия сохраняемого набора настроек

Рис. 7. Выбор ранее сохраненной настройки из списка

Рис. 7. Выбор ранее сохраненной настройки из списка

Функцию автоматического удаления царапин можно использовать для обработки как изображения целиком (рис. 8), так и только выделенной области. Последний вариант удобен в тех случаях, когда наиболее заметные дефекты сосредоточены на относительно небольшом участке снимка (замятый угол, линия сгиба и т.п.). Кроме того, локальная обработка позволяет избежать нежелательного воздействия на тонкие детали исходного изображения.

Рис. 8. Обработка изображения целиком

Рис. 8. Обработка изображения целиком

Удаление царапин вручную

Для удаления отдельных царапин и других подобных дефектов в PaintShop Pro 2018 предусмотрен инструмент Удаление царапин. Чтобы воспользоваться им, щелкните по соответствующей пиктограмме на панели инструментов (рис. 9). При обработке многослойных изображений необходимо учитывать, что данный инструмент воздействует только на тот слой, который выбран в данный момент.

Рис. 9. Пиктограмма включения инструмента Удаление царапин на панели инструментов

Рис. 9. Пиктограмма включения инструмента Удаление царапин на панели инструментов

Рис. 10. Поле ввода ширины ретушируемой области /и кнопки выбора ее формы на панели свойств

Рис. 10. Поле ввода ширины ретушируемой области и кнопки выбора ее формы на панели свойств

Рис. 11. Область ретуширования прямоугольной формы

Рис. 11. Область ретуширования прямоугольной формы

Рис. 12. Область ретуширования с заостренными концами

Рис. 12. Область ретуширования с заостренными концами

В соответствующем по­ле на панели свойств можно задать ширину ретушируемой области в диапазоне от 4 до 500 пикселов (рис. 10). Рядом находятся две кнопки, позволяющие выбрать форму области — она может быть прямо­угольной (рис. 11) либо с заостренными концами (рис. 12).

Для того чтобы устранить царапину или другой подобный объект с изображения, достаточно установить курсор у одного края царапины, затем нажать левую кнопку мыши и, удерживая ее, перемещать таким образом, чтобы маркер, обозначающий границы ретушируемой области, полностью охватывал область с нежелательным дефектом (рис. 13). Если отпустить кнопку мыши, содержимое ретушируемой области будет заменено на копию расположенного поблизости фрагмента изображения аналогичных формы и размера (рис. 14).

Рис. 13. Выделение ретушируемой области

Рис. 13. Выделение ретушируемой области

Рис. 14. Содержимое выделенной области заменено на копию расположенного поблизости фрагмента изображения

Рис. 14. Содержимое выделенной области заменено на копию расположенного поблизости фрагмента изображения

Для удобства работы с этим инструментом преду­смотрена возможность скорректировать положение начальной точки, а также ширины ретушируемой области в процессе создания маркера (то есть при удерживаемой в нажатом положении кнопке мыши). Чтобы переместить начальную точку вверх, вниз, вправо или влево, воспользуйтесь клавишами управления курсором. Оперативно увеличить или уменьшить ширину ретушируемой области с шагом в один пиксел можно нажатием клавиш PgUp и PgDn соответственно.

Стоит отметить, что инструмент Удаление царапин эффективно работает только в том случае, когда царапина расположена на однородном фоне — как в приведенном выше примере с проводами на фоне неба. Для устранения дефектов на пестром фоне имеет смысл воспользоваться инструментом Удаление объектов, который мы рассмотрим далее.

Удаление объектов

Для удаления нежелательных объектов с редактируемых изображений в PaintShop Pro 2018 есть инструмент Удаление объектов. По принципу работы он очень похож на инструмент клонирования: выделенный участок изображения, где находится подлежащий удалению объект, заменяется копией другого фрагмента, который пользователь может выбрать вручную.

В качестве примера рассмотрим процесс удаления мусорной урны с изображения, приведенного на рис. 15.

Рис. 15. Исходное изображение

Рис. 15. Исходное изображение

Рис. 16. Пиктограмма включения инструмента Удаление объектов на панели инструментов

Рис. 16. Пиктограмма включения инструмента Удаление объектов на панели инструментов

Инструмент Удаление объектов включается щелчком по соответствующей пиктограмме на панели инструментов (рис. 16).

Чтобы выделить подлежащий удалению объект, переключитесь в режим выделения, нажав на пиктограмму со стилизованным изображением лассо на панели свойств (рис. 17). Переместите курсор к объекту и обведите его, нажав и удерживая левую кнопку мыши. Отпустите кнопку, и граница выделенной области будет обозначена пунктирной линией (рис. 18).

Рис. 17. Пиктограмма включения режима выделения на панели свойств

Рис. 17. Пиктограмма включения режима выделения на панели свойств

Рис. 18. Выделение объекта, подлежащего удалению

Рис. 18. Выделение объекта, подлежащего удалению

Чтобы монтаж был менее заметным, сделайте границу выделяемой области размытой. Для этого введите отличное от нуля значение параметра Размытие краев в соответствующее поле на панели свойств (рис. 19) до того, как приступите к выделению. По мере увеличения значения этого параметра граница выделяемой области становится все менее четкой.

Рис. 19. Поле ввода значения параметра Размытие краев на панели свойств

Рис. 19. Поле ввода значения параметра Размытие краев на панели свойств

После того как нужная область выделена, нажмите на пиктограмму Режим источника на панели свойств (рис. 20). В окне просмотра появится прямоугольная рамка с маркерами, позволяющими изменять ее размер и поворачивать на нужный угол (рис. 21). При помощи мыши поместите эту рамку над тем участком изображения, который будет использован в качестве источника для заполнения выделенной области (рис. 22). Желательно, чтобы размеры рамки были не меньше выделенной области.

Рис. 20. Пиктограмма «Режим источника» на панели свойств

Рис. 20. Пиктограмма «Режим источника» на панели свойств

 Рис. 21. Рамка выбора участка изображения для заполнения выделенной области

Рис. 21. Рамка выбора участка изображения для заполнения выделенной области

Рис. 22. Изменение размеров и положения рамки

Рис. 22. Изменение размеров и положения рамки

Рис. 23. Включение опции Плавное сопряжение на панели свойств

Рис. 23. Включение опции Плавное сопряжение на панели свойств

Рис. 24. Кнопка Применить на панели свойств

Рис. 24. Кнопка Применить на панели свойств

В некоторых случаях может пригодиться режим наложения маскируемого и копируемого фрагментов. Чтобы сделать последний частично прозрачным, уменьшите числовое значение параметра Непрозрачность в соответствующем поле на панели свойств (рис. 26).

Рис. 25. Фрагмент изображения с удаленным объектом

Рис. 25. Фрагмент изображения с удаленным объектом

Рис. 26. Поле ввода значения параметра Непрозрачность на панели свойств

Рис. 26. Поле ввода значения параметра Непрозрачность на панели свойств

Рис. 27. Включение опции Использовать все слои на панели свойств

Рис. 27. Включение опции Использовать все слои на панели свойств

При обработке многослойных изображений предусмотрена возможность использования для заполнения выделенной области фрагмента как только текущего, так и всех слоев. Чтобы задействовать последний вариант, включите опцию Использовать все слои на панели свойств (рис. 27) перед тем, как нажать кнопку Применить.

Corel PaintShop Pro Справка : Ретуширование и восстановление изображений : Применение косметических изменений

Применение косметических изменений

удаление дефектов на коже: благодаря использованию режима Устранение дефектов инструмента Косметика;
отбеливание зубов: благодаря использованию режима Зубная щетка инструмента Косметика;
устранение эффекта покрасневших глаз: благодаря использованию режима Пипетка инструмента Косметика;
добавление эффекта загара: благодаря использованию режима Загар инструмента Косметика;
придание стройности объектам фотографии: благодаря использованию режима Стройность инструмента Косметика;
удаление морщин: благодаря использованию инструмента Удаление царапин;
быстрое сглаживание цвета кожи: благодаря использованию команды Сглаживание кожи в меню Настройка.


Просмотр видео: Косметика (PaintShop Pro X5, X6)

Рабочее пространство правки

1 На панели инструментов «Инструменты» выберите инструмент Косметика
.
2 На панели «Параметры инструмента» выберите режим Устранение дефектов
.
Указатель примет форму концентрических окружностей.
3 На панели «Параметры инструмента» установите самое низкое значение в поле Размер, которое позволит внутренней окружности закрыть дефект.
Внешняя окружность предназначена для материала, закрывающего дефект.
4 На панели «Параметры инструмента» настройте значение в поле Интенсивность.
Значения можно изменять в диапазоне от 1 до 100. При более высоких значениях для области дефекта (заключенного во внутреннюю окружность) применяется больше исходного материала (заключенного во внутреннюю окружность).
5 Щелкните непосредственно дефект.

Рабочее пространство правки

1 На панели инструментов «Инструменты» выберите инструмент Косметика
.
2 На панели «Параметры инструмента» выберите режим Зубная щетка
.
3 На панели «Параметры инструмента» настройте необходимое значение в поле Интенсивность.
Более высокие значения приводят к интенсивному отбеливанию, но вид может также стать неестественным.
4 Щелкните непосредственно область зубов.
Если между зубами имеется расстояние или они частично не видны, может потребоваться применить этот инструмент для каждого зуба в отдельности.

Режим Зубная щетка инструмента Косметика можно использовать только для цветных фотографий.

Рабочее пространство правки

1 На панели инструментов «Инструменты» выберите инструмент Косметика
.
2 На панели «Параметры инструмента» выберите режим Пипетка
.
3 Введите или установите значение в поле Интенсивность.
Более высокие значения приводят к отбеливанию большей области глаза, но отбеливание может также распространиться за рамки области глаза.
4 Увеличьте область по необходимости, а затем осторожно щелкните область покраснения глаза.
Придание эффекта загара

Рабочее пространство правки

1 На панели инструментов «Инструменты» выберите инструмент Косметика
.
2 На панели «Параметры инструмента» выберите режим Загар
.
3 Введите или установите значение в поле Размер.
4 Введите или установите значение в поле Интенсивность.
Более высокие значения приводят к созданию более сильного эффекта загара.
5 Осторожно перемещайте курсор по коже человека на фотографии.
Применение эффекта придания стройности

Рабочее пространство правки

1 На панели инструментов «Инструменты» выберите инструмент Косметика
.
2 На панели «Параметры инструмента» выберите режим Стройность
.
3 Введите или установите значение в поле Интенсивность.
Более высокие значения приводят к сжатию большего количества пикселей по горизонтальной оси.
4 Щелкните центр объекта фотографии.
Пиксели будут сжаты с обеих сторон от выбранной точки. Можно продолжать нажимать для большего придания стройности.
Удаление морщин на лице

Рабочее пространство правки

1 На панели инструментов «Инструменты» выберите инструмент Удаление царапин
.
2 На панели «Параметры инструмента» выберите прямоугольник выделения с прямыми
или скошенными
краями.
3 Введите или установите значение в поле Ширина так, чтобы морщина поместилась в границах внутренней части растягиваемого прямоугольника выделения.
4 Наведите курсор на точку рядом с морщинкой, аккуратно растяните прямоугольник вокруг морщинки так, чтобы она уместилась в границах внутреннего прямоугольника.
Морщинка будет закрыта текстурой окружающей кожи.

Рабочее пространство правки

1 Выберите Настройка
Сглаживание кожи.
2 В диалоговом окне «Сглаживание кожи» настройте регулятор Степень.
При перемещении регулятора вправо степень сглаживания увеличивается, а при перемещении влево – уменьшается.


С помощью команды Сглаживание кожи выполняется автоматическое обнаружение и сглаживание оттенков без воздействия на изображение глаз или губ. Если, однако, другие области в фотографии подвержены влиянию, поскольку они схожи по цвету с оттенком кожи, можно воспользоваться выделением, чтобы отделить область, которую нужно сгладить. Для получения дополнительных сведений о выделенных элементах см. раздел Создание элементов выбора.

Редактировать изображения можно двумя способами – глобально и локально. Глобальное редактирование влияет на все изображение или активный объект. При локальном редактировании перед применением фильтра создается выделенная область. Поэтому, если вы захотите совершить какие-либо действия с отдельным объектом или частью растрового изображения, вам придется предварительно указать границы этого объекта или фрагмента. Эта операция называется выделение, а сам фрагмент изображения – выделенной областью. Примеры обоих подходов к редактированию представлены па рис. 1. При отсутствии выделенной области Photo-Paint всегда работает глобально и изменяет параметры всех пикселей изображения.

Маски в Photo-Paint

На рис. 1, слева направо: исходное изображение, глобальное применение фильтра, локальное применение фильтра

Маски – инструмент, позволяющий использовать большинство возможностей Corel PHOTO-PAINT по ретушированию. Маски применяются для выбора изменяемой области изображения. Такая область называется редактируемой (выделенной). Остальная часть изображения защищается маской от изменений и называется защищенной областью. Выделив любой объект в изображении или область, вы тем самым маскируете остальную его часть. Поэтому термины: выделение и маска, по сути синонимы. Другими словами, говоря «создать выделение» и «создать маску», мы подразумеваем одно и то же. Однако защищенная (маскированная) область и выделенная область соответствуют разным частям изображения.

Редактируемая (выделенная) область – область изображения, которая не защищена текущей маской и, как следствие, доступна для редактирования. На выделенную область влияет ис-пользование инструментов рисования и редактирования, спецэффектов и команд меню Adjust (Настройка). При применении функции Mask Overlay (Наложение маски) область выделения остается прозрачной.

Степень изменений, которые должны коснуться выбранной области или ее части, можно выбрать. Это достигается заданием прозрачности выделения.

После определения редактируемой области в ней можно рисовать, ее можно копировать, использовать в ней различные спецэффекты или способы коррекции, не изменяя при этом остальной части изображения. Редактируемую область можно преобразовать в объект или сделать ее свободной от изображения, чтобы ее можно было перемещать, не затрагивая при этом само изображение. Маски можно использовать для создания необычных эффектов или замены цвета на изображении.

Так что же такое маска?

При просмотре маски в режиме Paint On Mask (Рисовать по маске) она отображается в черно-белом режиме в окне изображения. Защищенная область изображается черным цветом, а изменяемая область – белым цветом. Переключатель режима Paint On Mask (Рисовать по маске) можно найти в меню Mask (Маска). Частично защищенные пиксели также входят в редактируемую область и изображаются оттенками серого.

Рамка маски

Рамка маски – это контур редактируемой области, изображаемый пунктирной линией, похожей на «колонну марширующих муравьев». Она отделяет редактируемую область от защищенной области изображения. Расположение рамки можно изменить, чтобы сделать удобными изменения редактируемой области. Эти изменения выполняются при помощи установки порога чувствительности рамки в диалоговом окне Options (Параметры) меню Tools (Инструменты).

Наложение маски

Еще один способ разграничения редактируемой и защищенной областей заключается в подкрашивании невыделенной части изображения. Первоначально режим Наложения маски изображается прозрачным листом с красной затушевкой, покрывающим все изображение. Прозрачная область является редактируемой (выбранной) и, таким образом, позволяет производить изменения изображения. Красные затушеванные области имеют различные степени защиты в зависимости от насыщенности красного цвета. Чтобы включить Наложение маски, выберите из меню Mask (Маска) команду Mask Overlay (Наложение маски) или нажмите соответствующую кнопку на панели инструментов Mask/Object (Маска/Объект). В диалоговом окне Options (Параметры) на странице Display (Экран) можно изменять цвет подкрашивания защищенной области.

Как работает маска

Маска располагается на слое выше слоя изображения. Рамку маски можно перемещать, поворачивать, наклонять и растягивать, не затрагивая само изображение. Маска существует временно. Если ее не сохранить в канале маски или на диске, или не сохранить изображение в файле, формат которого поддерживает информацию о выделении, она пропадет после закрытия изображения. Маска пропадает всегда при щелчке мышью вне выбранной области. Если для создания маски потрачено значительное время, то рекомендуется сохранить ее в канале маски или на диске.

Режимы выделения

Существует четыре режима работы с масками. Режим Normal (Стандарт) является режимом по умолчанию и применяется при первоначальном создании маски. Другие режимы используются для добавления или удаления участков из текущей выбранной области. Они позволяют настраивать форму выделенной области и создавать сложные выделения с несколькими выбранными областями.

В PHOTO-PAINT имеет семь инструментов выделения и множество команд, располагающихся в меню Mask (Маска), специально предназначенных для работы с масками. Помимо этого, в PHOTO-PAINT имеется панель инструментов Mask/Object (Маска/Объект).

Для создания различных композитных изображений часто приходится манипулировать прозрачностью объектов, для создания определенных эффектов, эффекта плавного перехода одного объекта в другой и т. п. В Photo-Paint для этих целей имеется целый ряд средств. Некоторые из них мы уже рассматривали. Хотя можно сразу оговориться, что для использования прозрачности не нужно каких-то особых навыков, глубоких познаний. Конечный результат больше зависит от ваших личных предпочтений, т. е. какой вариант вы выберите сами, так конечное изображение и будет выглядеть. А управление прозрачностью в Photo-Paint пожалуй одно из наиболее несложных действий.

Самый простой способ изменить прозрачность всего объекта, это настроить прозрачность всего объекта в докере Objects (Объекты) с помощью параметра Opacity (Непрозрачность), о котором мы говорили в главе V. И хотя об этом параметре мы говорили вскользь, рассматривать его подробно нет особого смысла, т. к. с ним все предельно просто и вы сами немного поэкспериментировав с ним, поймете где и как его использовать, и на что он влияет. Однако применять этот параметр приходится не так уж и часто, т. к. он влияет на весь объект, а обычно приходится изменять прозрачность в определенных частях объекта или по его краям. Единственно, что я напомню, так это, что значения параметра меняются от 0 до 100. Значение 100 соответствует полной непрозрачности объекта, а значение равное 0 делает объект совершенно прозрачным.
А сейчас мы познакомимся с другими инструментами Photo-Paint, позволяющими придать объекту прозрачность. В Photo-Paint их два и еще одно, менее очевидное средство, о котором мы поговорим в этом разделе, но чуть ниже.

Инструмент Object Transparency (Прозрачность объекта)

Инструмент Object Transparency (Прозрачность объекта) находится на панели Toolbox (Набор инструментов), в группе инструментов Interactive/Transparency Tools (Инструменты интерактивной прозрачности) (рис. 1).

Прозрачность объектов в PHOTO-PAINT

Этот инструмент оказывает влияние на прозрачность всего объекта. Он имеет некоторое сходство с командой Fill (Заливка) из меню Edit (Правка). Панель свойств этого инструмента (рис. 2) также позволяет выбрать тип прозрачности из раскрывающегося списка Fill type (Тип заливки).

1. Раскрывающийся список Fill type (Тип заливки) – позволяет выбрать тип заливки применяемый к объекту и в то же время выбрать тип прозрачности.
2. Кнопка Edit fill (Изменить заливку) – позволяет редактировать заливку в соответствующих диалоговых окнах. Кнопка становится активной при выборе в раскрывающемся списке типов заливок Bitmap (Растр) или Texture (Текстура).
3. Счетчик Transparency (Прозрачность) – позволяет задать степень (значение) прозрачности объекта.
4. Кнопка Apply to clip mask (Применить для маски обрезки) – изменяет прозрачность не затрагивая сам объект. О масках обрезки будет рассказано ниже в этой главе.
5. Кнопка Apply changes (Применить изменения) – используется для применения изменений, настроенных с помощью параметров Панели свойств.

Элементы управления на Панели свойств и их назначение весьма очевидны, однако раскрывающийся список Edit fill (Изменить заливку) несколько специфичен, особенно если учесть его название. На самом деле, в этом списке задается не тип заливки, а тип прозрачности (раньше этот список так и назывался) и лишь последние два пункта имеют отношение к заливке. Сам инструмент также носит на мой взгляд, не совсем правильное название. Наверно было бы правильно назвать его Интерактивной прозрачностью объекта.

Этот инструмент используется для слияния (перетекания) объекта с фоном или с другим объектом, другими словами, можно использовать перетекание прозрачности. Эту процедуру можно применить сразу к нескольким объектам. Она выполняется поочередно для всех выделенных объектов, в соответствии с их положением относительно выбранных начальной и конечной точек. Можно выбрать различные формы перетекания прозрачности, например, линейную, радиальную, коническую и текстурную.

Для слияния объекта с фоном:

1. Выделите один или несколько объектов.
2. На панели Toolbox (Набор инструментов), в группе инструментов Interactive/Transparency Tools (Инструменты интерактивной прозрачности) выберите инструмент Object Transparency (Прозрачность объекта).
3. В Панели свойств в раскрывающемся списке Fill type (Тип заливки) выберите форму перехода. Этот тип прозрачности и будет применен к объекту при слиянии его с фоном.
Над объектом (объектами) появится путь перехода с начальной и конечной точками. Начальная точка обозначается квадратом, конечная - стрелкой.
4. Установите уровень прозрачности для начальной и конечной точек заливки, выделив нужную точку и установив нужное значение в счетчике Transparency (Прозрачность).
По умолчанию уровень прозрачности начальной точки устанавливается на 0 (полностью непрозрачно), а конечной - на 100 (полностью прозрачно).
5. Скорректируйте переход прозрачности, выполнив одну или обе описанные ниже операции:
Буксируйте начальную и конечную точки в другие позиции. Перетекание прозрачности будет изменяться в соответствии с каждым изменением позиций этих точек.
Нажмите на кнопку мыши в той позиции, где должна быть начальная точка, и буксируйте туда, где хотите поместить конечную точку. После этого переход прозрачности будет обновлен.
6. Если вы удовлетворены результатом, нажмите кнопку Apply changes (Применить изменения) на Панели свойств или выберите другой инструмент.

Начальная и конечная точки могут располагаться в любом месте изображения, не обязательно на объекте. В любом случае, реальное изменение прозрачности можно увидеть только в границах объекта.

Инструмент Object Transparency Brush (Кисть прозрачности объекта)

Этот инструмент полезно использовать в том случае, когда вам нужно более точно контролировать процесс применения прозрачности, имеется ввиду случай, когда вам нужно сделать прозрачной определенную часть объекта. Применение этого инструмента было рассмотрено в примере выше, в этой главе.
Этот инструмент также находится на панели Toolbox (Набор инструментов), в группе инструментов Interactive/Transparency Tools (Инструменты интерактивной прозрачности). Панель свойств этого инструмента напоминает «гибрид» между Панелью свойств инструмента Кисть и Панелью свойств инструмента Object Transparency (Прозрачность объекта). Поэтому мы не будем останавливаться на подробном описании этого инструмента, т. к. его элементы управления идентичны тем, которые нам уже встречались ранее в других инструментах.
Немного поэкспериментировав с этим инструментом, вы найдете его достаточно легким и очень удобным в использовании.

Управление прозрачностью с помощью диалогового окна Object Properties (Свойства объекта)

В Photo-Paint имеется еще одно средство управления прозрачностью. Однако оно находится в несколько неочевидном месте и имеет довольно замысловатый вид и элементы управления. Однако оно достаточно гибкое и позволяет достичь интересных результатов и получать интересные эффекты.
Чтобы получить доступ к этому средству, в докере Objects (Объекты), выделите объект и щелкните на нем правой кнопкой мыши. В открывшемся меню выберите пункт Properties (Свойства). В результате чего откроется диалоговое окно Object Properties (Свойства объекта). Мы частично уже рассматривали это окно в главе V. Однако там я только вскользь упомянул о нем. Теперь мы рассмотрим его подробнее, а точнее его вкладку General (Общие) (рис. 3). Часть элементов управления не требует особого разъяснения, это поле Name (Имя) и раскрывающийся список Merge (Слияние), а также ползунок Opacity (Непрозрачность). В частности, этот же элемент управления имеется в самом докере Objects (Объекты).
Назначение остальных элементов управления этого диалогового окна не столь очевидно при первом взгляде.

Прозрачность объектов в PHOTO-PAINT

Как видно из рисунка, в этом диалоговом окне имеется два «замысловатых» элемента управления: Active Object (Активный объект) и Composite Underlying (Совмещение изображений).
Вот как раз эти элементы управления и позволяют управлять прозрачностью объекта или может даже лучше было бы сказать, слиянием или переходом одного объекта в другой.
Оба эти элемента управления имеют по четыре управляющих точки, расположенных по углам серых прямоугольников.

Вы можете использовать оси Х (управляющие точки) графиков Active Object (Активного объекта) и Composite Underlying (Совмещения изображений) чтобы указать значения для пикселей объекта на шкале от 0 (черный) до 255 (белый). Значения по оси Y указывают значения прозрачности пикселей от 0 (прозрачный) до 100 (непрозрачный). Пиксели Активного объекта выпадающие за пределы указанного диапазона скрыты, таким образом пиксели нижележащего объекта становятся видимыми.

Кроме управления прозрачностью всего объекта, можно определить прозрачность пикселей определенного канала, выбрав нужный канал из раскрывающегося списка Blend (Доля). Чтобы лучше понять действие элементов управления этого окна, рассмотрим пример.
Давайте создадим симпатичный «цветочный доллар». Для этого используем два исходных изображения – изображение доллара и изображение цветов (рис. 4).

Прозрачность объектов в PHOTO-PAINT

Исходное изображение доллара меньше, чем изображение с цветами (на рисунке цветы были уменьшены). Это то, что нам подходит.
1. Выделите доллар любым инструментом выделения. Я использовал инструмент Rectangle Mask (Прямоугольная маска).
2. Скопируйте выделенный доллар в Буфер обмена и затем вставьте в изображение с цветами. Теперь, вставленный доллар виден в докере Objects (Объекты), т. к. Photo-Paint вставил его, как объект. Переместите доллар так, чтобы он расположился желаемым образом, т. е. над нужной частью изображения цветов.
Наша задача – сделать прозрачными темные области доллара, там, где на нем узор. Однако нам нужно предотвратить применение прозрачности к портрету по центру банкноты.
3. Для этого выделите портрет. Можно использовать инструмент Ellipse Mask (Эллиптическая маска) и сделать маску не соблюдая большой точности. Если вы выделите немного больше, чем сам портрет, ничего страшного.
4. Создадим из выделенной области объект: Object > Create > Object: Copy Selection (Объект > Создать > Объект: Копировать выделение). В докере Objects (Объекты) теперь два объекта (рис. 5).

Прозрачность объектов в PHOTO-PAINT

5. Щелкните в докере Objects (Объекты) на объекте – доллар, чтобы выделить его. Затем щелкните на нем правой кнопкой мыши и выберите пункт Properties (Свойства). В открывшемся диалоговом окне Object Properties (Свойства объекта) перетащите верхнюю левую управляющую точку элемента вправо, пока значение параметра не станет равным 87. Далее перетащите левый нижний маркер вправо, до значения 47 и щелкните ОК (рис. 6).

Прозрачность объектов в PHOTO-PAINT

Пара слов о том, что мы только что сделали. Т. к. нам нужно было сделать прозрачными темные части изображения доллара, то поэтому мы и выбрали левые управляющие точки, которые соответствуют пикселям со значениями от 0 и выше. Кроме этого, нас интересовал только объект-доллар, поэтому нам достаточно было изменить значения только в элементе управления Active Object (Активный объект).
6. Теперь соединим объекты с фоном. Выполните команду Object > Combine > Combine All Objects With Background (Объект > Объединить > Объединить все объекты с фоном).
7. И последний шаг – обрезка изображения по размеру доллара. Полученный результат показан на рис. 7.

Софья Скрылина


Софья Скрылина, преподаватель учебного центра «Арт», г. Санкт-Петербург

Растровый редактор PaintShop Photo Pro фирмы Corel имеет богатый инструментарий для ретуширования старых фотографий. В данной статье мы рассмотрим инструменты, используемые для реставрации старых снимков, и разберем несколько примеров ретуши.

Удаление царапин

Для автоматического удаления царапин применяется диалоговое окно, вызываемое с помощью команды Настройка -> Добавить/удалить шум -> Автоматическое удаление небольших царапин. В нем необходимо указать цвет царапин, интенсивность действия фильтра и пределы местной контрастности (рис. 1).

Рис. 1. Диалоговое окно Автоматическое удаление небольших царапин

Рис. 1. Диалоговое окно Автоматическое удаление небольших царапин

Как правило, с мелкими царапинами этот фильтр хорошо справляется, но иногда за царапины принимаются участки изображения. В этом случае необходимо применить фильтр к копии слоя и наложить на слой маску, защитив требуемые участки черным цветом.

Для полуавтоматического удаления царапин можно использовать инструмент Удаление царапин, который находится в одной группе с клонирующей кистью. На панели свойств необходимо установить размер инструмента, а затем провести мышью вдоль царапины, заключив ее в рамку (рис. 2). Края рамки служат образцами для восстановления. Если царапина проходит через контрастные участки, то лучше применить инструмент несколько раз, изменяя небольшие части царапины.

Рис. 2. Пример использования инструмента Удаление царапин

Рис. 2. Пример использования инструмента Удаление царапин

Рис. 3. Пример использования инструмента Кисть клонирования

Рис. 3. Пример использования инструмента Кисть клонирования

Для удаления царапин вручную используется инструмент Кисть клонирования. Перед началом клонирования необходимо определить образец правой кнопкой мыши. В результате появится крестик, указывающий на место, откуда будет браться образец (рис. 3).

Для удаления темных царапин следует устанавливать режим смешения Осветление, чтобы темные тона сделать светлее, а для светлых царапин лучше применить режим Затемнение. Если вы хотите просто наложить на царапину часть изображения, используйте режим Норма. Лучшего результата также помогает достичь уменьшение непрозрачности инструмента.

Удаление пятен и обесцвечивание фотографии

Старые снимки, создаваемые профессиональными фотографами прошлого века, тонировались в какой­нибудь цвет. Поэтому перед тем, как приступить к ретуши, следует избавиться от оттенка, превратив снимок в черно­белое изображение. Обесцвечивание и удаление пятен на изображении производится в диалоговом окне, которое вызывается командой Эффекты -> Фотоэффекты -> Черно­белая пленка. Как правило, изменять исходные настройки не приходится (рис. 4).

Рис. 4. Диалоговое окно Черно-белая пленка с настройками, заданными по умолчанию

Рис. 4. Диалоговое окно Черно-белая пленка с настройками, заданными по умолчанию

Но в случаях, когда пятно располагается на белом или светлом фоне фотографии, используемые по умолчанию настройки лишь обесцветят и преобразуют пятно в оттенки серого цвета. Поэтому для его осветления необходимо сместить точку на цветовом круге. Например, для удаления желтых пятен необходимо сместить точку так, чтобы задать для красного цвета значение 100%, а для зеленого и синего — 0%.

Удаление шума

Для удаления шума могут быть использованы команды Удаление шума в один шаг и Цифровое подавление шума из меню Настройка. Также в подменю Настройка -> Добавить/удалить шум содержится достаточно большое число команд, выбор каждой из которых зависит от конкретного случая. Например, на рис. 5 приведено диалоговое окно Сглаживание с сохранением краев из этой группы меню. Степени сглаживания, равной 4, в данном случае оказалось вполне достаточно для удаления посторонних пикселов на лице ребенка.

Рис. 5. Диалоговое окно Сглаживание

Рис. 5. Диалоговое окно Сглаживание с сохранением краев

Восстановление утраченных фрагментов

Восстановление утраченных фрагментов, пожалуй, самый трудный этап ретуши, потому что заведомо неизвестно, что должно быть изображено на удаленном фрагменте. Поэтому приходится дорисовывать части изображения, включив собственную фантазию и воображение. Какие же инструменты ретуши помогут восстановить части снимка?

Для восстановления больших фрагментов можно «залатать» их фрагментами, взятыми с других частей фотографии, а затем склеить созданные слои в один командой Слои -> Слить -> Слить с нижним. Для «затирки» границ, получаемых при копировании фрагментов, нужно использовать инструменты Кисть клонирования, Смягчение и Размазывание (рис. 6).

Рис. 6. Для удаления царапин и восстановления левой части фотографии применялись инструменты Удаление царапин, Кисть клонирования, Смягчение и Размазывание

Рис. 6. Для удаления царапин и восстановления левой части фотографии применялись инструменты Удаление царапин, Кисть клонирования, Смягчение и Размазывание

Тонирование черно-белой фотографии

После ретуши черно­белой фотографии ее можно тонировать в цвет, который был использован в исходном снимке. Для этого применяется диалоговое окно, вызываемое командой Настройка -> Оттенок и насыщенность -> Оттенок/Насыщенность/Осветление. В данном окне необходимо установить флажок Окрашивание, изменить положение ползунка Отт. для задания цвета окрашивания и сместить ползунок Насыщенность для задания интенсивности цвета (рис. 7).

Теперь рассмотрим использование инструментов ретуши на конкретных примерах.

Рис. 7. Диалоговое окно

Рис. 7. Диалоговое окно Оттенок/Насыщенность/Осветление

Пример ретуши черно-белой фотографии

На рис. 8 приведена фотография, которая имеет зеленоватый оттенок.

Рис. 8. Исходный черно-белый снимок

Рис. 8. Исходный черно-белый снимок

Для обесцвечивания снимка применим команду Эффекты -> Фотоэффекты -> Черно­белая пленка с настройками, заданными по умолчанию (рис. 9).

Рис. 9. Результат действия фильтра

Рис. 9. Результат действия фильтра Черно-белая пленка

Рис. 10. Результат удаления царапин

Рис. 10. Результат удаления царапин

Для удаления царапин подойдут инструменты Удаление царапин и Кисть клонирования (рис. 10).

Теперь немного размоем фотографию, чтобы удалить шум, возникший при сканировании. Для этого достаточно в диалоговом окне Сглаживание с сохранением краев установить степень сглаживания 5.

Еще хотелось бы затемнить очень светлые участки, не влияя на средние и темные тона, чтобы проявить обложку книги и удалить блик на лице девочки. Для этого в диалоговом окне Блики/Промежуточные тона/Тени введем отрицательное значение в поле Блик. Окно открывается одноименной командой в подменю Настройка -> Яркость и контрастность. Для общего осветления изображения и повышения контрастности в окне Уровни, которое находится в этом же подменю, сместим серый ползунок влево, а черный — к основанию графика гистограммы. В ходе тоновой коррекции могут проявиться какие­нибудь царапины, удалим их кистью клонирования (рис. 11).

Рис. 11. Результат тоновой коррекции

Рис. 11. Результат тоновой коррекции

Рис. 12. Результат ретуши черно-белой фотографии

Рис. 12. Результат ретуши черно-белой фотографии

И в завершение можно тонировать фотографию, например окрасить ее в цвет сепии. Для этого можно воспользоваться командой Эффекты -> Фотоэффекты -> Тонирование сепией со степенью состаривания 30. Возможно, понадобится немного повысить контрастность изображения. Результат ретуши приведен на рис. 12.

Пример ретуши цветной фотографии

Как правило, цветные фотографии, снятые в советское время, обязательно имеют цветовой сдвиг. Поэтому при реставрации цветной фотографии, помимо удаления царапин и шума, необходимо проводить цветовую коррекцию.

На рис. 13 приведена цветная фотография c явным преобладанием красного цвета. Из­за того, что платье и банты девочки тоже красного цвета, этого можно не заметить. Посмотрите на снимок внимательнее: белая клетка на платье девочки имеет розовый оттенок; фон должен быть синего или голубого цвета, а он явно с примесью красного. Поэтому в ходе цветовой коррекции необходимо удалить избыток красного цвета, добавив голубого.

Начнем с удаления царапин. Пропустим фотографию через фильтр Сглаживание с сохранением краев со значением 3. Потом затрем царапины инструментами Удаление царапин и Кисть клонирования (рис. 14).

Рис. 13. Исходная цветная фотография

Рис. 13. Исходная цветная фотография

Рис. 14. Результат удаления шума и царапин

Рис. 14. Результат удаления шума и царапин

Теперь приступим к коррекции цветового сдвига. Нам необходимо убрать избыток красного цвета. Это можно сделать увеличением содержания зеленого и синего цветов или уменьшением красного. По причине того, что модель изображения RGB является аддитивной, уменьшение красного цвета приведет к затемнению изображения, а добавление зеленого и синего — к его осветлению.

Один из инструментов цветокоррекции, позволяющий влиять на цветовые каналы, — диалоговое окно Уровни, которое вызывается одноименной командой из меню Настройка -> Яркость и контрастность. В красном канале сместим черный ползунок вправо, чтобы уменьшить содержание красного цвета. В зеленом и синем каналах сместим белый ползунок влево, чтобы увеличить содержание соответствующих цветов (рис. 15).

В завершение коррекции можно немного повысить насыщенность изображения в диалоговом окне Оттенок/Насыщенность/Осветление. Необходимо отключить флажок Окрашивание и увеличить значение параметра Насыщенность. Если цвет каких­то фрагментов фотографии вас не устраивает, их можно подкрасить инструментом Кисть рисования в режиме смешения Цвет. На самом последнем этапе ретуши можно провести повторное удаление шума, который возникает при цветовой коррекции снимка. Конечный результат приведен на рис. 16.

Рис. 15. Результат удаления цветового сдвига

Рис. 15. Результат удаления цветового сдвига

Рис. 16. Итог ретуши

Рис. 16. Итог ретуши

Как видите, с помощью графического редактора Corel PaintShop Pro вы сможете вернуть к жизни ваши любимые фотографии из детства или снимки, созданные задолго до вашего рождения.

Читайте также: