Как убрать морщины на тонировке

Обновлено: 27.04.2024

К нам часто обращаются с просьбой объяснить простым языком тему «формовки» пленки и ее ошибок, а также «заломы» на пленке. Почему происходят заломы, как этого избежать и можно ли что-то сделать если пленка заломалась.

Постараемся тезисно ответить на каждый вопрос.

Немного предисловия.

Что такое формовка?

Если говорить простыми словами, то формовка — это придание тонировочной пленке форму стекла (как показано на фото ниже)

С самого начала важно знать о том, что пленка имеет следующие свойства — растяжка, остывание и сжатие.

Существует несколько видов формовки на «сухую» и на «мокрую». Если будет интересно, мы напишем отдельную статью по этой теме, а также пошаговую инструкцию формовки.

В этой статье затронем общие моменты формовки:

- Когда пленка наматывается на бабину, она немного растягивается в длину, остывает и остается в этом положении. При нагревании пленки феном она стремится вернуться в свое первоначальное положение. Такое свойство пленки может в дальнейшем играть важную роль при формовке заднего стекла. Поэтому важно отрезать пленку для формовки с запасом.

- формовка должна (желательно) идти от краев к середине. При формировании пленка «расходится» на стрелки (см.фото). Если изначально формировать от середины к краям, то дойдя до края образовавшиеся стрелки пойдут снова вверх, и получится, что заново нужно будет осуществлять формовку, тем самым, можно перегреть пленку и заломать.

- Когда «стрела» (или «волна») пленки с вертикального положения переворачивается в практически горизонтальное положение (образовывая дугу) — это значит, что пленка отформована и далее формовка этого места не требуется, чтобы не случилась переформовка. На небольших стрелках это можно понять, когда «стрела» сжимается и на внешний вид становится похожа на ёлочку.

- Фен держать примерно под углом 45 градусов и не более 1 секунды на одном месте, чтобы поток горячего воздуха не бил по прямой в пленку, а плавно переходил на «стрелы».

В дешевых китайских пленках феном можно даже «засветлить» пленку, а именно, засчёт горячего потока воздуха высушить пигментацию клеевой основы пленки. Поэтому мы не советуем тонироваться дешевыми китайскими пленками.

Во-первых. самой частой причиной заломов является перегрев пленки (если близко греть феном на одном и том же месте) и вовремя не разглаживать пленку скребком. Пленка начинает сворачиваться и затвердевать – на профессиональном языке это называется переформовка.

Пример — если погреть обычный полиэтиленовый пакет, можно увидеть, как он начнет сворачиваться (съеживаться).

Как можно решить проблему?

Решение проблемы только одно— подобрать оптимальное расстояние фена от пленки, его наклон (45 градусов), и его температуру. Несмотря на то, что фен желательно разогреть на максимум, есть пленки, которые любят среднюю температуру, но тут зависит уже от Вас. Вы должны пленку чувствовать. Для этого можно отрезать кусок пленки и на нем потренироваться, подобрав оптимальное расстояние и температуру.

Во-вторых, качество самой пленки.

В-третьих, заломы могут образовываться, если неправильно работать скребком. Образно говоря, «сбивая» и передавливая пленку. Часто, по неопытности, можно подумать, что, нагрев участок пленки, нужно как можно быстрее его разгладить, иначе пленка «застынет» и больше не поддастся формовке. Это абсолютно не так. Ненужно спешить работая ракелем. Нужно разглаживать плавно и не давить на пленку.

В-четвертых, при любой формовке (на «сухую» или на «мокрую») стекло автомобиля очищают, а затем обрабатывают или присыпкой, или мыльным раствором. Если этого не сделать, пленка не сможет нормально скользить по стеклу и начнет прилипать, образуя заломы.

В-пятых, в китайских или некачественных пленках при формовке можно прожечь даже не саму пленку, а лайер (отрывной слой), из-за которого появится залом.

Хотим отметить еще несколько важных моментов:

1) После формовки углы пленки могут заворачиваться (образно, «вставать») – в этом нет ничего страшного. Не нужно заново их формовать. Их можно смочить мыльным раствором и разгладить ракелем.

2) Каждая пленка имеет свое растяжение, свой температурный режим, свою скорость работы с ней. Поэтому, работая с пленкой, важно не спешить.

3) «Заломы» могут образовываться у всех видов пленки, в том числе и премиальных. Отсутствие заломов зависит только от умения правильно работать с пленкой.

Видео формовки заднего стекла.


Всегда ездил на катанных машинах и на тонировке никогда не экономил. На первой машине вкруг была обычная тонировка. На мазде изначально тоже, но однажды меня остановили и заставили ободрать. Буквально на следующий день поставил съёмную. Ставил в сервисе, плёнка была классическая, которая клеилась на прозрачную плёнку и потом только на стекло. Плёнка была супер, не искажала, от задней не отличалась, короче одни позитивные эмоции, но и стоила она не дёшево: по тем временам за 2 стекла отдал 3600 руб. и это ещё с 20% скидкой. Сейчас такая плёнка в том же сервисе стоит 4600 руб.

Пришло время закатать десятку. Отдавать 4600 руб. за тонировку ВАЗ-а уж очень как не хотелось. Тут мне подвернулась одна группа в ВК, где продавали силиконовую плёнку за 1550 руб. вместе с доставкой. Слышал много плохих отзывов о ней, что мол мутная, отваливается и т.д. Но тут повёлся на рекламу, что эта плёнка какая-то полиэфирная и лучше чем силиконовая. Короче цена была не высокая и я решил рискнуть. Заказал, через недельку пришла посылка. В комплекте было 2 вырезанных куска плёнки и 2 скребка — один чтобы заправлять края плёнки и один чтобы разглаживать:


Навёл мыльной воды с FAIRY. Читал, что лучше специальный раствор брать, но такого у меня не было. Взял коробку и пошёл во двор клеить. Помыл на 2 раза стёкла, протёр их насухо. Побрызгал стёкла и плёнку мыльной водой, чуть-чуть приоткрыл окно, чтобы верхний край был виден и начал клеить. Клеится на удивление легко. Сначала верх наклеил, потом заправил плёнку внизу и от центра разгладил скребком. Потом поставил бархотки на место (кстати если их не снять, то хрен заправишь тонировку) и пошёл домой, пускай думаю сохнет. На следующий день пошёл смотреть чего там получилось и был разочарован результатом.

По сравнению с задними стёклами она не то что мутная, но как будто в голубоватой дымке всё.


Снаружи с 2-х метров вроде всё круто смотрится, но вблизи полно пузырей мелких. Пузыри это не столько косяк плёнки, сколько мои кривые руки. Стёкла я помыл на 2 раза, а вот сполоснуть саму плёнку пока был дома забыл, а потом было лень подниматься. Видимо на самой плёнке была пыль и как результат пузыри.




Переклеивать не стал, чтобы избавится от пузырей, решил, что как заставят снять тонировку, то тогда помою и переклею, думаю лишний раз не стоит её мучить.

В итоге:
— С этой тонировкой лучше чем совсем без неё.
— Сама тонировка по качеству так себе, но зато низкая цена.
— Больше никогда не буду покупать такую, лучше всё-таки та, что на прозрачную плёнку клеится, чем эта, но та и стоит почти в 3 раза дороже.

Совет всем: лучше не экономить и купить ту, что на прозрачную плёнку клеится.


Один из самых популярных видов тюнинга автомобиля — тонировка. Ее можно встретить практически на каждой машине. Тонировка стекол автомобиля своими руками — трудоемкий и не быстрый процесс.

В данном посте я покажу инструмент, который необходим для тонирования, и постараюсь максимально подробно объяснить первый этап тонировки — подготовку пленки. Автомобиль, на котором буду показывать тонирование — Hyundai Getz.

Инструмент, которым я пользуюсь в процессе тонирования автомобиля. Скребок для очистки внешней стороны стекла от песка. Шампунь для приготовления мыльного раствора. Мочалка. Бритва, чтобы удалить присохшую грязь с внутренней поверхности стекол. Скребок, которым вымывается грязь из уплотнителя. Резиновый шпатель, которым вытираем чистое стекло (он не оставляет разводы). Несколько видов выгонки разной величины для удаления воды из-под пленки. Чизлер, чтобы выгнать воду с верхней кромки. Нож для тонировки с лезвиями Olfa.


Также необходимы крестовая и плоская отвертки, для разборки дверных карт. Лопатка для демонтажа обшивки двери. Линейка для вырезания пленки. Строительный фен для выгревания пленки. Баллон для распыления мыльного раствора. Салфетки, чтобы вытереть стекла после тонировки.


И последнее, чтобы я рекомендовал иметь — стекло, на которым производится вырезание пленки.


Тонировка своими руками требует довольно много инструмента, но это залог успешной работы.

Пленку для тонировки использую американскую — Global. Это проверенный годами вариант. Покупаю рулоны по 10 погонных метров, поскольку с ними удобно работать. Самыми ходовыми по светопропусканию являются варианты 5%, 15% и 20%.



Переходим к подготовке автомобиля.
Моем внешнюю сторону окна, чтобы можно было положить на нее пленку. Я использую баллон с мыльным раствором и скребок. Повторяем процедуру для всех стекол, где хотим делать тонировку.


К чистому стеклу прикладываем пленку и обрезаем нужный кусок пленки с запасом. Запас стоит оставлять всегда, поскольку лишнюю пленку можно обрезать, а вот нехватку можно решить только новым куском. Так как тонировочную пленку можно усаживать только по ширине, то и вырезать стоит правильно, изначально размещая рулон вертикально. Вырезаю 2 кусочка для маленьких боковых стекол.


Вырезаем пленку на переднее боковое стекло. Для этого наносим на стекло мыльный раствор, чтобы пленка не сползала и не падала. Далее выравниваем пленку по уплотнителю и вырезаем с запасом. И снова повторяем процедуру для другого окна.


Работать с пленкой надо очень аккуратно, чтобы избежать заломов. Кусок с дефектом уже нельзя клеить и придется вырезать новый.

Теперь готовим заготовку тонировочной пленки для заднего стекла и оставшихся боковых.



Последовательно, одно за одним, мы подготовили пленку для всех необходимых стекол.

Пленку необходимо укладывать на стекло так, чтобы сверху оставался защитный слой, поцарапав который, вы не испортите тонировку. Внутренний слой не повредится, поскольку стекло было изначально вымыто.

Продолжаем подгонять пленку. Выравниваем пленку по уплотнителю на всех боковых стеклах. После чего используем выгонку, которой выгоняем воду из-под пленки и, тем самым, немного приклеивая тонировочную пленку к стеклу.


Производим разметку пленки на переднем стекле. Отмечаем по торцам ширину пленки. С одной стороны по пластиковой поверхности, со второй — по резиновому уплотнителю, с небольшим запасом. Повторяем процедуру для оставшихся окон.



Приспускаем стеклоподъемники и обрезаем пленку сверху. Перед опусканием обязательно проследите, чтобы пленка не приклеилась к другим поверхностям. Обрезаем пленку от уплотнителя, проводя нож по кромке стекла. Делаем данный процесс еще на 3-х стеклах.


Обрезаем лишние бока у пленки. Я бы рекомендовал проводить данную процедуру на отдельном стекле, чтобы в процессе не поцарапать автомобильное стекло. Делаем обрезку под линейку, используя метки, которые наносили ранее. Далее скругляем края пленки, используя чизлер как лекало. Готовый кусок аккуратно сворачиваем и откладываем, продолжая дорезать пленку для других стекол.



Вырезание маленького бокового стекла немного отличается от остальных четырех. Поскольку со всех сторон окна находится уплотнитель, нам надо прижать пленку к стеклу, и провести чизлером вдоль резинки по ровному краю. Таким образом мы создадим залом, по которому обрезаем лишний край.


Теперь прикладываем ровную сторону пленки к уплотнителю и, ведя чизлером по уплотнителю, вырезаем ножом оставшуюся пленку сверху и сбоку. Повторяем операцию для второго маленького стекла.


Далее необходимо разобрать дверные карты и подготовить боковые стекла к наклейке пленки.

Фотографии к посту почти закончились, поэтому если интересно, то в новом посте расскажу про следующие этапы тонировки.

Для вас трудился — Сергей Зайцев!

April 22, 2018 Tags: тонировка , тонировка авто , тонировка автомобиля своими руками , тонировка стекол автомобиля своими руками

FakeHeader

Comments 25



ага, просто есть “мастера” которые и примеряют изнутри. итог: мыло которое остается на обшивке и трудно вымывается. автор все доступно понятно описал👍


Для защиты карт использую ветошь .


На обшивку двери, полиэтилен заранее приготовленный вешается.


Все норм, текст понравился. Я по лекалу вырезаю. А как вы мыльный раствор делаете, это же тоже важно, пропорции мыльного раствора, и что за мыльный раствор? И подскажите еще что за моторчик и нулевочка, вот это не понял


Для раствора использую жидкое мыло — расход, в среднем, 50 гр. на 1.5 литра воды.


SenopalnikovOleg

Все норм, текст понравился. Я по лекалу вырезаю. А как вы мыльный раствор делаете, это же тоже важно, пропорции мыльного раствора, и что за мыльный раствор? И подскажите еще что за моторчик и нулевочка, вот это не понял

Колпачок шампуня Джонсон Беби на балон воды, из которого брызгаешь.
Эл двигатель 12 в с маленьким крглым диком.
На диск клеится нулевка.
Используется для выравнивания кромок "заподлицо"…


на снятых стеклах, думаю, все это было бы проще)


Не совсем так. Снятое стекло необходимо как-то фиксировать, чтобы оно не упало и не разбилось.


На горизонтальном стеклянном столе и делать снятые удобно, и пленочку заготавливать.
Некоторые стекла все равно снимать приходится…


Если места достаточно, то можно и раскроечное стекло поставить, но у меня с местом напряжно — гараж маленький.


Лучший вариант использовать прозрачную пленку, оставшуюся после тонирования предыдущего авто.
Подгоняем эту пленочку изнутри авто!
Так получается более качественная и точная подгонка.
Затем уже по данному лекалу на стеклянном столе, вырезаем заготовку для тоникования.
Если использовать тонировочную пленку снаружи для подгона, то ооочень большая вероятность "заломить" её!
После "залома", останутся не красивые точки на пленке, некоторые выводятся, а некоторые так и остаются.
********************************************************************
P.S.
Серый скребок или золотой, подходит лучше для разглаживания пленки на стекле.
Кромку по верхау стекла резать надо одним движением без останова, держа нож под углом не более 45°.
Если при оклеивании верхнюю кромку пригреть сразу феном, предварительно сделать её больше дверного стекла, то можно потом ножом подрезать, + специальной машинкой (эл.двигатель 12V и нулевочка на круге), эту кромочку зачистить, что бы пленочка не задиралась при подъеме стекла.
Получается очень красиво, перехода между стеклом и пленкой (кромки) вообще нет!


Мне метод с лекалами не понравился. Делаю так только на конкретном автомобиле — вырезав одно стекло, по его трафарету вырезаю второе.
Золотым скребком пользуюсь при выгревании. Еще есть синего цвета.
Резать верхнюю кромку одним движением — само собой разумеющееся, только так и делаю. Исключение, если их две.
Со шлифовкой не заморачиваюсь. Делаю отступ от края в 2 мм.


Мне синий не понравился.
Без отступа красивее.
Снаружи, даже по вашим фото заломы видно)


В этой ста­тье рас­смот­рим фор­мов­ку тони­ро­воч­ной плён­ки зад­не­го стек­ла авто­мо­би­ля. Для изу­че­ния мето­ди­ки тони­ро­ва­ния стё­кол може­те почи­тать об этом ста­тью. Так как зад­нее стек­ло боль­шин­ства авто­мо­би­лей име­ет сфе­ри­че­скую фор­му, то для это­го нуж­но про­из­ве­сти фор­мов­ку тони­ро­воч­ной плён­ки зад­не­го стекла.

Суще­ству­ет несколь­ко мето­дов фор­мо­ва­ния плён­ки для тони­ро­ва­ния зад­не­го стек­ла. В этой ста­тье мы опи­шем метод сухо­го фор­мо­ва­ния. Фор­мо­ва­ние мето­дом нагре­ва осу­ществ­ля­ет­ся на внеш­ней части зад­не­го стек­ла авто­мо­би­ля. Тони­ро­воч­ную плён­ку кла­дут на зад­нее стек­ло плён­кой, защи­ща­ю­щей кле­е­вой слой, обра­щён­ной наружу.

Вни­ма­ние: Ниже по пунк­там рас­пи­сан клас­си­че­ский метод сухой фор­мов­ки тони­ро­воч­ной плён­ки для зад­не­го стек­ла авто­мо­би­ля с исполь­зо­ва­ни­ем дет­ской при­сып­ки (таль­ка). Мно­гие по-преж­не­му его исполь­зу­ют. В самом кон­це ста­тьи Вы най­дё­те инфор­ма­цию о мето­де фор­мо­ва­ния, в кото­ром при­ме­ня­ют­ся анти­ста­ти­че­ские сал­фет­ки вме­сто дет­ской при­сып­ки. Этот метод неко­то­ры­ми масте­ра­ми счи­та­ет­ся более предпочтительным.

Вам пона­до­бит­ся: Тони­ро­воч­ная плён­ка; Фен (фен нуж­но исполь­зо­вать про­фес­си­о­наль­ный, так как фен для волос не выда­ёт доста­точ­но горя­чий воз­дух); Ракель (выгон­ка); Тальк или дет­ская при­сып­ка (или анти­ста­ти­че­ские сал­фет­ки); Рас­твор мыль­ной воды; Бумаж­ное полотенце.

  1. Поме­сти­те неболь­шое коли­че­ство таль­ка (или дет­ской при­сып­ки) и раз­дуй­те его рав­но­мер­но на наруж­ную поверх­ность зад­не­го стек­ла (при­сып­ка поз­во­ля­ет плён­ке сво­бод­но сколь­зить по стеклу).
  2. Намо­чи­те бумаж­ное поло­тен­це мыль­ной водой и про­ве­ди­те им по стек­лу гори­зон­таль­но (от края до края) и вер­ти­каль­но до кра­ёв, начер­тив бук­ву «Н» по цен­тру (нуж­но для фик­са­ции плёнки).

Метод формовки плёнки заднего стекла автомобиля, с использованием антистатических салфеток:

Антистатические салфетки

Анти­ста­ти­че­ские салфетки

Мож­но вме­сто дет­ской при­сып­ки исполь­зо­вать сал­фет­ки, про­пи­тан­ные смяг­чи­те­лем-анти­ста­ти­ком (такие про­да­ют­ся целы­ми упа­ков­ка­ми). Такой метод даже более пред­по­чти­те­лен, так как не при­хо­дит­ся потом уби­рать дет­скую при­сып­ку с плён­ки при окон­ча­тель­ном при­кле­и­ва­нии тони­ров­ки. Метод с при­ме­не­ни­ем сал­фе­ток такой же, как и с дет­ской при­сып­кой. Толь­ко вме­сто при­сып­ки рас­пы­ля­е­те немно­го воды на стек­ло и про­ти­ра­е­те всё стек­ло сал­фет­кой с хими­че­ской про­пит­кой. Вода высы­ха­ет, а на поверх­но­сти оста­ют­ся веще­ства, бла­го­да­ря кото­рым плён­ка будет лег­ко сколь­зить по стеклу.

Далее дела­е­те всё то же самое, как и с мето­дом, исполь­зу­ю­щим дет­скую при­сып­ку, но без рисо­ва­ния бук­вы «Н» поло­тен­цем, смо­чен­ным мыль­ной водой. Бук­ву «Н» рисо­вать нуж­но! Но это дела­ет­ся выгон­кой пря­мо на плён­ке, поло­жен­ной на стек­ло, обра­бо­тан­ное анти­ста­ти­че­ской салфеткой.

Преимущества метода с использованием антистатических салфеток:

  1. не при­хо­дить­ся уда­лять присыпку,
  2. не при­хо­дит­ся сма­чи­вать стек­ло поло­тен­цем, про­пи­тан­ным мыль­ной водой для закреп­ле­ния плёнки,
  3. тони­ров­ка при фор­мов­ке феном гораз­до лег­че рас­прав­ля­ет­ся, так как анти­ста­ти­че­ская плён­ка, остав­лен­ная от сал­фет­ки не даёт сопро­тив­ле­ния скольжению.

Как уже было напи­са­но ранее мно­гие тони­ров­щи­ки пред­по­чи­та­ют спо­соб фор­мо­ва­ния плён­ки зад­не­го стек­ла авто­мо­би­ля с исполь­зо­ва­ни­ем сал­фе­ток с про­пит­кой и счи­та­ют спо­соб с при­ме­не­ни­ем при­сып­ки устаревшим.


Здрав­ствуй­те! В этой ста­тье рас­смот­рим как зато­ни­ро­вать маши­ну сво­и­ми руками.

Немно­го истории

Пер­вое при­ме­не­ние солн­це­за­щит­ных плё­нок дати­ру­ет­ся 1960 годом. До это­го вре­ме­ни ниче­го подоб­но­го не исполь­зо­ва­ли в авто­мо­би­лиз­ме. Сна­ча­ла она была раз­ра­бо­та­на для при­ме­не­ния на боль­ших плос­ких стёк­лах, при­ме­ня­лась на авто­бу­сах и небо­скрё­бах. Основ­ные функ­ции, с кото­ры­ми долж­на была справ­лять­ся плён­ка, это уве­ли­че­ние проч­но­сти стек­лян­ной поверх­но­сти и умень­ше­ние пере­гре­ва инте­рье­ра. Бум попу­ляр­но­сти солн­це­за­щит­ной тони­ров­ки начал­ся в 80‑е годы. Ини­ци­а­то­ра­ми были аме­ри­кан­ские ком­па­нии. До сего­дняш­не­го дня, толь­ко две ком­па­нии про­из­во­ди­ли так назы­ва­е­мую базо­вую плён­ку. Дру­гие ком­па­нии пред­ла­га­ли солн­це­за­щит­ную и защит­ную вер­сию, при­ме­няя базо­вую плён­ку основ­ных про­из­во­ди­те­лей. Они коле­ро­ва­ли её и добав­ля­ли кле­я­щие соста­вы. Конеч­но же, кон­ку­ри­ру­ю­щие ком­па­нии име­ли свои сек­ре­ты в этих про­цес­сах, но в целом, у них полу­ча­лась похо­жая продукция.

Пере­чис­лим пре­иму­ще­ства, кото­рые даёт тонировка:

  1. При­ват­ность. Конеч­но же, сей­час нель­зя «наглу­хо» тони­ро­вать перед­ние остек­ле­ние авто­мо­би­ля, но, тем не менее, салон пере­ста­ёт быть лег­ко просматриваемым.
  2. Мень­шая веро­ят­ность ослеп­ле­ния фара­ми дру­гих машин.
  3. Уве­ли­че­ние проч­но­сти стё­кол. Вору ста­но­вит­ся не так про­сто их разбить.
  4. Даёт защи­ту от уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей. Это поло­жи­тель­но вли­я­ет на отдел­ку сало­на, кото­рая мед­лен­нее пор­тит­ся. Так­же этот фак­тор сохра­ня­ет здо­ро­вье водителя.


Интен­сив­ность затем­не­ния пря­мо про­пор­ци­о­наль­на тол­щине тони­ров­ки из-за цве­то­вых сло­ёв. Боль­шин­ство про­из­во­ди­те­лей пред­ла­га­ют в сред­нем от 5 до 7 уров­ней затем­не­ния, начи­ная с 5% про­пус­ка­ния све­та (такую нель­зя кле­ить на перед­нюю часть авто) и закан­чи­вая 70% све­то­про­пус­ка­ния (неви­ди­ма для чело­ве­че­ских глаз). На каче­ствен­ной тони­ров­ке уль­тра­фи­о­ле­то­вый фильтр не про­пус­ка­ет до 98% уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей.

Перед тем как начать уста­нов­ку нуж­но знать…

  1. Тони­ров­ка идёт вме­сте с про­зрач­ной под­лож­кой. Что­бы опре­де­лить где какая сто­ро­на, акку­рат­но отсо­еди­ни­те край и посмот­ри­те на обе поло­вин­ки. Та, что про­зрач­ная – защи­ща­ет лип­кую сторону.
  2. Тони­ро­ва­ние про­из­во­дит­ся все­гда изнут­ри и нико­гда снаружи.
  3. Не бой­тесь при­ме­нять боль­шое коли­че­ство жид­ко­сти для уста­нов­ки. Это не навредит.
  4. Зало­мы и повре­жде­ния плён­ки нель­зя убрать, поэто­му хра­ни­те её до уста­нов­ки пра­виль­но и не повреждайте.
  5. Луч­ше не тони­ро­вать под паля­щим солнцем.
  6. Все­гда исполь­зуй­те острое лез­вие и нико­гда нож­ни­цы, для наре­за­ния тони­ро­воч­ной плёнки.
  7. Не поку­пай­те дешё­вую «no name» про­дук­цию. Все, навер­ное, виде­ли, как смот­рит­ся дешё­вая тони­ров­ка после пары лет экс­плу­а­та­ции. Даже если каче­ствен­но накле­е­на, она ста­но­вят­ся непри­ят­но­го фио­ле­то­во­го цве­та, а так­же лег­ко повреждается.

Как затонировать машину своими руками?

Вам пона­до­бит­ся:


  1. Набор инстру­мен­тов для раз­гла­жи­ва­ния: рези­но­вый ракель, выгон­ка (что-то вро­де поли­уре­та­но­во­го шпа­те­ля для раз­гла­жи­ва­ния и выдав­ли­ва­ния пузырь­ков воз­ду­ха и воды).
  2. бутыл­ка с насад­кой для рас­пы­ле­ния, напол­нен­ная водой с неболь­шим коли­че­ством мою­щей жидкости.
  3. Кан­це­ляр­ский нож.
  4. Фен
  5. Чистое вед­ро.
  6. Чистое закры­тое помещение

Под­го­тов­ка

Как и в любом деле, для тони­ро­ва­ния стё­кол очень важ­на под­го­тов­ка к процессу.

  • Най­ди­те чистое поме­ще­ние, в кото­ром буде­те тони­ро­вать. Если при­хо­дит­ся тони­ро­вать на ули­це, то выбе­ри­те для это­го день без дождя и ветра.
  • Вымой­те маши­ну сна­ру­жи и внут­ри, про­пы­ле­сось­те салон.
  • Уда­ли­те наклей­ки, при­кле­ен­ные с внут­рен­ней сто­ро­ны стё­кол. Очи­сти­те лип­кие остат­ки от наклеек.
  • Убе­ри­те пред­ме­ты, воз­мож­но и дета­ли отдел­ки сало­на, меша­ю­щие рабо­те. Это может быть зад­няя пол­ка, допол­ни­тель­ный стоп-сиг­нал, динамики.
  • Вычи­сти­те уплот­ни­тель­ные резин­ки вокруг стё­кол, что­бы с них не попа­ла грязь во вре­мя про­цес­са тонирования.

Шаг 1: Мой­ка стёкол.

Это наи­бо­лее важ­ный шаг. На поверх­но­сти авто­мо­биль­ных стё­кол может нахо­дить­ся мас­ля­ные и дру­гие остат­ки, неви­ди­мые для чело­ве­че­ско­го гла­за. Их нуж­но тща­тель­но отмыть, что­бы они не пре­пят­ство­ва­ли при­ли­па­нию при тонировании.

Мыть стек­лян­ную поверх­ность нуж­но без­вор­со­вой вето­шью, исполь­зуя мою­щее сред­ство. После мой­ки убе­ри­те всю остав­шу­ю­ся вла­гу со стё­кол при помо­щи раке­ли для стё­кол. Уби­рай­те воду, начи­ная с сере­ди­ны, пере­хо­дя к краям.

Опу­сти­те немно­го боко­вые стёк­ла и отмой­те края.

Не исполь­зуй­те бумаж­ные сал­фет­ки для очист­ки и осу­ше­ния от воды стёкол.

Шаг 2: Тони­ро­ва­ние боко­вых стёкол.

Рас­по­ло­жи­те тони­ров­ку с наруж­ной поверх­но­сти стек­ла, удо­сто­верь­тесь, что про­зрач­ная под­лож­ка рас­по­ло­же­на сна­ру­жи. Обрыз­гай­те из рас­пы­ли­те­ля при­го­тов­лен­ным вод­ным соста­вом, для того, что­бы плён­ка дер­жа­лась на месте.

Ещё раз очи­сти­те внут­рен­нюю поверх­ность боко­во­го стек­ла и оставь­те её мокрой.

Опу­сти­те вниз стек­ло при­мер­но на 2 сантиметра.

как затонировать машину своими руками

Начи­ная с верх­ней части и до поло­ви­ны, осво­бо­ди­те тони­ров­ку от под­лож­ки, на кото­рую она накле­е­на. Опрыс­кай­те клей­кую сто­ро­ну вод­ным раствором.

Пере­не­си­те тони­ро­воч­ную плён­ку внутрь сало­на и раз­ме­сти­те так, что­бы она под­хо­ди­ла к стек­лу, оста­вив рас­сто­я­ние в 3 мм от вер­ха. Про­гладь­те 1–2 см верх­ней части дви­же­ни­я­ми свер­ху вниз спе­ци­аль­ной выгонкой.

Дай­те верх­ней край­ней части высох­нуть в тече­ние несколь­ких минут и под­ни­ми­те боко­вое стек­ло до пре­де­ла. Теперь отмой­те и оставь­те мок­рой ту его часть, кото­рая нахо­дит­ся под не накле­ен­ной плён­кой. Убе­ри­те подложку.


Засунь­те ниж­нюю часть плён­ки под рези­но­вый мол­динг (исполь­зуй­те пла­сти­ко­вый шпа­тель или кар­точ­ку, что­бы ото­дви­нуть мол­динг и начать про­со­вы­вать один край и так по всей длине к дру­го­му краю).

Раз­гладь­те тща­тель­но спе­ци­аль­ной выгон­кой тони­ров­ку, что­бы убрать из-под неё вла­гу и пузырь­ки воз­ду­ха. Раз­гла­жи­вай­те от сере­ди­ны к периферии.

Шаг 3: Тони­ро­ва­ние зад­не­го стекла

Если зад­нее стек­ло, кото­рое Вы соби­ра­е­тесь тони­ро­вать, име­ет округ­лую фор­му, то для луч­ше­го резуль­та­та нуж­но пред­ва­ри­тель­но сде­лать её тер­мо­усад­ку. Об этом мето­де читай­те в дру­гой ста­тье.

Опрыс­кай­те наруж­ную поверх­ность стек­ла тони­ро­воч­ным сред­ством и поло­жи­те плён­ку на внеш­нюю его сто­ро­ну так, что­бы под­лож­ка, защи­ща­ю­щая лип­кую часть «смот­ре­ла» на Вас.

Удо­сто­верь­тесь, что зад­нее стек­ло внут­ри авто­мо­би­ля чистое (так­же про­верь­те чисто­ту углов и кра­ёв). Опрыс­кай­те его внут­рен­нюю сторону.

Отклей­те под­лож­ку и опрыс­кай­те вод­ным рас­тво­ром клей­кую часть. Поло­жи­те про­зрач­ную плён­ку на зад­нюю пол­ку. Это предот­вра­тит попа­да­ние части­чек от обив­ки на тонировку.

Под­ни­ми­те тони­ро­воч­ную плён­ку и зане­си­те в маши­ну. Уста­но­ви­те её на верх­нюю часть стек­ла и про­дви­гай­тесь вниз. Глав­ное пра­виль­но рас­по­ло­жить её (осо­бен­но верх­нюю часть), далее нуж­но раз­гла­жи­вать от сере­ди­ны к кра­ям. Оття­ги­вай­те не при­лип­шие края, так, что­бы они вста­ли на места, при этом про­дол­жай­те раз­гла­жи­вать тони­ров­ку спе­ци­аль­ной выгон­кой от сере­ди­ны к пери­фе­рии. Делай­те это по сек­ци­ям. Не зацик­ли­вай­тесь на каж­дом пузырь­ке и мор­щин­ке. Раз­ров­няв всю поверх­ность, Вы потом може­те вер­нуть­ся к каж­до­му пузырь­ку и убрать его. Мор­щин­ки уби­ра­ют­ся, нагре­вая их феном и воз­дей­стви­ем спе­ци­аль­ной выгонкой.

Шаг 4: Уста­нов­ка тони­ро­воч­ной плён­ки на лобо­вое стекло.

На лобо­вое стек­ло чаще все­го уста­нав­ли­ва­ют полос­ку тони­ров­ки. Её при­кле­и­ва­ют в самую верх­нюю часть.

Рас­пы­ли­те тони­ро­воч­ную жид­кость с наруж­ной поверх­но­сти лобо­во­го стек­ла. Поло­жи­те на него полос­ку про­зрач­ной под­лож­кой наружу.

Сни­ми­те её, рас­пы­ли­те тони­ро­воч­ную жид­кость на лип­кую сто­ро­ну плён­ки и на внут­рен­нюю часть лобо­во­го стекла.

Дер­жа тони­ров­ку за края, зане­си­те её внутрь авто­мо­би­ля и уста­но­ви­те. Далее выда­ви­те всю воду из-под плён­ки, раз­рав­ни­вая её от цен­тра к пери­фе­рии. Мор­щин­ки, кото­рые мог­ли остать­ся, уби­ра­ют­ся спе­ци­аль­ной выгон­кой и феном.

Читайте также: