Как снимать в солнечную погоду чтобы избавиться от теней под глазами

Обновлено: 28.03.2024

Фотографы-новички часто избегают студий, боясь обилия техники и непонятных насадок , и выбирают самый, как им кажется, простой путь — берут модель и идут в ближайший парк. И непременно выбирают хорошую погоду, чтобы было ясно, тепло, а всем участником фотосессии было приятно и комфортно работать. На самом деле съёмка в солнечный день — испытание на мастерство даже для опытного фотографа.

Делимся лайфхаками, а также рассказываем про необходимое оборудование и распространённые ошибки новичков при съёмке на пленэре в солнечную погоду.

Съёмка на улице в солнце — лайфхаки и ошибки

1. Уйдите в тень. Если есть возможность уйти в тень от здания или встать под сень деревьев — воспользуйтесь этим. Также не забывайте, что тень можно создать самостоятельно! В этом может помочь даже обычный плед, растянутый так, чтобы закрыть солнце. Так вы получите мягкий свет и вам не придётся думать о том, как поставить модель, чтобы она не щурилась, а тени на лице от жёсткого солнца легли красиво.

2. Ищите ракурс! Съёмка в солнечную погоду осложняется тем, что жёсткий свет отлично подчёркивает все несовершенства кожи. Из-за этого нужно внимательней следить за тем, как на фотографии получается модель и её кожа, не «прячутся» ли глаза в глубокой тени.

Это лишь кажется чем-то невероятно сложным, но на самом деле главное просто быть внимательным. Так как солнце — постоянный источник света, вы сразу видите, как тени ложатся на лицо. Нет причин гадать, как в случае с внешней вспышкой или импульсным светом в студии!

3. Отличная альтернатива классическому портрету — это съёмка против солнца, то есть силуэтная фотография. Клиенту запомнится необычный кадр. Особенно, если силуэт модели или моделей легко узнаваем. Главное, не сделать все фотографии такими — это интересный приём, который может быстро наскучить. Это акцент, а акцентов не должно быть много.

4. Пользуйтесь кружевными тканями, сетками, решётками, ветками растений, чтобы создать необычные тени. Яркое солнце — это жёсткий свет. Значит, оно даст вам красивые фактурные тени, которыми можно воспользоваться! Для этого просто растяните кружевную ткань/поднимите решётку так, чтобы солнце освещало модель сквозь неё.

Например как здесь: свет направлен на модель со стороны папоротника, поэтому у неё на лице появляются тени с узором от него / Фото: Елизавета Чечевица

Например как здесь: свет направлен на модель со стороны папоротника, поэтому у неё на лице появляются тени с узором от него / Фото: Елизавета Чечевица

5. Используйте отражения, чтобы подсветить лицо модели. Подойдёт светлая стена, одежда, ватман или кусок светлой (желательно белой) ткани. Про то, как работать с отражателем и какие они бывают, читайте в нашем тексте.

6. Выбирайте «золотые часы». Это время на закате или рассвете, когда солнце светит ещё или уже слабо. Важно правильно рассчитать время съёмки и не пропустить его, ведь в зависимости от погоды и вашего географического местоположения «золотой час» может длиться гораздо меньше. Для этого заранее изучите локацию и отмерьте время накануне.

7. Используйте брекетинг экспозиции, чтобы при съёмке на солнце и модель, и задний план были проработаны. Брекетинг экспозиции создаёт несколько кадров разной яркости, что при совмещении позволяет сделать картинку без слишком затемнённого лица или размытого белого фона. В итоге вы получите несколько снимков одной и той же сцены, но разной освещённости, которые можно объединить на постобработке.

8. Настраивая фотоаппарат, помните, что закрыть диафрагму (обозначается в виде буквы и цифр f/2.8, f/16 и т.д.) — не всегда лучший вариант. Чем больше число диафрагмы, тем темнее кадр и тем меньше размытие фона. В таких случая о красивом боке можно забыть. Чтобы это компенсировать, лучше уменьшайте ISO (обозначается словами ISO 100, ISO 800 и т.д.), делайте выдержку короче и отрицательную компенсацию экспозиции, если снимаете не в ручном режиме (M).

9. Короткая выдержка позволит заморозить движение! Можно сделать эффектные кадры с летящими тканями и брызгами воды. Солнечная погода и лето как раз благоволят к таким съёмкам.

10. Ошибкой будет поставить модель лицом к солнцу. Из-за него она будет щуриться. Лучше поверните её спиной к солнцу, чтобы поймать красивый контровик — светящуюся обводку по контуру модели.

11. Если поместить солнце в край кадра, можно поймать красивую засветку или блик, а также понизить контрастность фотографии. Последнее сделает её более нежной.

12. Во время съёмки могут возникнуть хроматические аберрации. Это цветные каёмки на контрастных границах. Например, при съёмке деревьев на фоне белого неба аберрации могут появиться по контуру веток. В этом тексте мы рассказываем, что это такое, почему они появляются, как их избежать и быстро удалить на постобработке.

Как качественно фотографировать при ярком солнце — необходимая техника

1. Отражатель. Отражатель поможет подсветить детали, которые ушли в тень. Естественно кажется, что нет ничего проще, чем повернуть модель к солнцу, но тогда она начнёт щуриться. Особенно, если вы фотографируете в полдень.

С отражателем тоже нужно обращаться осторожно. Если направлять его прямо в лицо, в глаза, то он будет слепить не хуже прямого солнечного света! Чтобы такого не было, направляйте его чуть сбоку относительно модели.

Также обратите внимание на цвет отражателя. Золотой даст более тёплый свет, серебряный — холодный. Белый в данном случае может быть самым подходящим. Во-первых, он даст нейтральный цвет света, а, во-вторых, из трёх он считается наиболее слабым по мощности.

2. Любой внешний свет. Если нет отражатель или не хочется его использовать, а в тень не спрятаться, используйте свет! Внешняя вспышка , моноблоки на аккумуляторах .

Отдайте предпочтение импульсному свету — он более мощный, чем постоянный, и солнце не сможет его перебить. Фотосессии с внешним светом на улице в солнечную погоду часто можно встретить в рекламе — это смотрится стильно и ярко. С одной стороны у вас есть яркий солнечный свет, красивая локация, а с другой — дополнительные источники света, которые можно расставить, как угодно, с любыми насадками, чтобы получить любой светотеневой рисунок.

3. Рассеиватель. Это, по сути, специальная белая полупрозрачная ткань. Если пропустить солнечный свет через рассеиватель, чтобы солнце светило на модель через него, он смягчится, делая тени и блики более мягкими и аккуратными. Как правило, его не нужно докупать — он идёт в комплекте с отражателями. Например, если у вас отражатель 5 в 1 , то рассеиватель там точно будет.

4. Синхронизатор . Необходим в том случае, если внешняя вспышка ставится отдельно от фотоаппарата. Он надевается на фотоаппарат и позволяет использовать внешнюю вспышку отдельно от камеры, размещая её в любом удобном месте. Это даст вам больше свободы, позволит поставить свет в любое место и на любой высоте.

5. Бленда . Если вам не нужны блики в кадре и фотографии с пониженным контрастом, используйте бленду на объектив. Она защитит оптику от солнечных лучей и лишнего света.

6. Градиентный фильтр . Одна его половина затемнена, а другая — прозрачная. Переход от затемнённого стекла к обычному происходит плавно, по градиенту — отсюда и название. Он позволит избежать пересветов в одной из частей кадра. Скорей всего, он не подойдёт для съёмки портретов, но окажется полезным в пейзажной и архитектурной фотографии.

7. Нейтральный серый фильтр . Если вы хотите красивое размытие фона, но при сильно открытой диафрагме света слишком много, наденьте на объектив нейтральный серый фильтр. Он уменьшит количество света, которое попадает в объектив.

фотосессия в солнечный день

Чаще всего у начинающих фотографов возникает вопрос: Как фотографировать днём в солнечную погоду?

Вопрос понятен - чаще всего люди идут фотографироваться в самое удобное время - днём. И, как это не удивительно, днём часто светит солнце. Многие даже специально ждут солнечные дни, чтобы пойти пофотографировать.

Сделав серию фотографий (оценивая качество фотографий по жидкокристаллическому экрану фотоаппарата), Вы приходите домой, загружаете фотографии на компьютер и видите, что многие из фотографий либо пересвечены, либо безнадёжно испорчены обилием абсолютно чёрных участков на снимках.

И тут возникает вопрос: почему так происходит? я же, когда фотографировал, нормально видел и яркие участки кадра, освещённые солнцем, и те участки, которые были в тени.

В чём проблема и что же можно с этим поделать?

Если Вы знаете причину - а причина в том, что динамический диапазон матрицы меньше. чем динамический диапазон человеческого глаза (другими словами: диапазон яркостей, которые может запечатлеть матрица фотоаппарата меньше диапазона яркостей, которые может запечатлеть глаз человека) - тогда Вы знаете, как можно решить эту задачу. Надо сделать так, чтобы разброс яркостей фотографируемого изображения был меньше.

Как это сделать? Тут всего 2 варианта: или сделать тени светлее, или приглушить света. Приглушить солнечный свет мы не можем, а вот сделать тени светлее мы можем - но это касается только портретов - сделать все тени в кадре, если туда входит природа (тени под деревьями, тени от домов и т.д.) мы, увы, не можем. Поэтому сосредоточимся на том, что мы в силах сделать.

Как сфотографировать портрет человека в солнечную погоду

Идея в том, чтобы сделать освещение на лице модели равномерным.

При стандартном расположении модели - лицом к солнцу - проблем несколько:

  • под носом и подбородком модели появляются глубокие тени,
  • солнце светит в лицо модели - иногда видно на фотографии, что модель щурится.

При расположении модели боком к солнцу:

  • одна сторона лица освещена, вторая находится почти полностью в тени (половина лица видна, половина нет),
  • тень от носа получается ещё больше, чем в предыдущем примере,
  • область шеи сильно затемнена тенью от подбородка,
  • глаза частично находятся в глубокой тени, что сильно сказывается на общем восприятии фотографии (взгляд модели - это смысловой центр портрета).

В качестве решения проблем с глубокими тенями, можно предложить следующее:

Решение 1. Фотографируем модель боком к солнцу, подсветив лицо с другой стороны с помощью отражателя или выносной вспышки.

фотографируем модель на солнце с отражателем или вспышкой

Видно, что тени от носа и подбородка стали менее глубокими (см. фотографию выше) - свето-теневые переходы стали более мягкими, а на шее тени вообще почти не осталось. Такая фотография смотрится гораздо интереснее и приятнее.

Решение 2. Фотографируем модель, расположив её спиной к солнцу

фотографируем модель спиной к солнцу

Такое расположение модели относительно солнца ещё более предпочтительно (хотя в народе бытует мнение, что так делать нельзя). Смотрим на результат - на фотографии видно, что лицо модели освещено равномерно, а солнечные лучи подчёркивают силуэт модели (иногда ещё появляются интересные радужные блики). Вам не нужно выравнивать свето-теневой рисунок на лице (подсвечивать тени), а значит не нужно брать с собой на фотосессию дополнительное фото-оборудование.

Здесь может получиться так, что солнце будет попадать в объектив фотоаппарата - фокусироваться в этом случае будет сложно (иногда, конечно, помогает бленда объектива, но далеко не всегда), а фотография теряет контраст и появляются радужные блики. Несмотря на это, иногда такие фотографии смотрятся очень даже интересно.

фотографируем модель против солнца

Решение 3. Расположить модель в тени дерева или дома - лучи солнца не попадают на лицо модели

фотографируем модель в тени дома

Модель стоит в тени кирпичной колонны здания. На лицо модели не попадают лучи солнца (а солнце есть - это видно в левой части кадра), поэтому лицо освещено равномерно и свето-теневой рисунок мягкий - такой портрет смотрится довольно интересно, и Вам снова не нужно дополнительное фото-оборудование.

Можно также расположить модель в тени дерева, но там сложнее найти место, где была бы сплошная тень - обычно сквозь листья деревьев пробиваются лучи, которые будут оставлять на лице модели световые пятна - такие портреты сложно редактировать, а световые блики делают лицо модели менее привлекательным.

Есть ещё один более сложный способ - можно фотографировать модель при любом расположении солнца относительно модели (спереди, сбоку, сзади), но на пути лучей нужно расположить большую полупрозрачную белую материю - тогда на модель будет светить уже не солнце (солнце - это жёсткий свет), а материя - и это будет мягкий свет. Но соорудить такую конструкцию сложновато, поэтому этот вариант мы здесь не рассматриваем.

Так как фотографировать днём на солнце довольно сложно, лучше всё же организовывать фотосессию в те дни, когда небо затянуто облаками или в золотые часы фотографа (ближе к рассвету или закату).

В качестве примера можно посмотреть серию фотографий с фотосессии, где мы как раз решали поставленную задачу: сфотографировать модель в солнечную погоду.


Поиск места для фотосъёмки и расположение модели относительно солнца

Итак, давайте для начала обсудим общие вопросы фотосъёмки на солнце, а потом уже настройки фотоаппарата, потому как именно от того КАК и ГДЕ будет располагатться фотографируемая сцена, и будут зависеть настройки фотокамеры.

Как мы уже обсуждали в статье фотографировать в солнечную погоду сложно, потому как разные участки фотографируемой сцены освещаются слишком по-разному. Более того, иногда получается даже так, что динамический диапазон фотоаппарата вообще не позволяет охватить все градации яркости той сцены, которую мы хотим запечатлеть.

А потому, подумайте: возможно, лучше пойти фотографировать на рассвете или на закате, чтобы не мучиться с пересветами.

Но если всё-таки идём фотографировать в солнечную погоду днём, тогда тщательно выбираем место для фотосъёмки. В идеале можно постараться выбрать такую локацию, где нет сильно разных по освещённости участков фотографируемой сцены (например, можно расположить модель в тени здания или дерева).


Но уж чего точно лучше не делать - это располагать модель лицом к солнцу - намучаетесь с поиском положения головы модели, чтобы на лице не было жёстких теней, которые некрасиво пересекают лицо и портят снимки.

Если быть точнее, то я делаю так, чтобы та сторона модели, которая обращена ко мне (фотографу), не освещалась солнцем. Например, модель может быть боком к солнцу, но та половина лица, что обращена ко мне, овещается не солцем, а небом (см. фото ниже).


Да, кстати, пожалейте модель - представьте, как ей сложно будет фотографироваться, если Вы попросите её встать лицом к солнцу - ей придётся постоянно щуриться.

Настройки фотоаппарата

Теперь о настройках фотоаппарата (эти рекомендации одинаково подходят как к настроке фотоаппарата Canon, так и Nikon или Sony (несмотря на то, что в данной статье будут приведены скриншоты фотоаппарата Canon).

Фотосъёмка модели в солнечную погоду
(модель позирует, малоподвижна)


Если мы фотографируем модель и модель позирует (т.е. реализует статичные или малоподвижные фигуры), набор (выдержка, диафрагма, ISO) примерно такой:

  • время выдержки T = 1/100 c - 1/200 c,
  • диафрагма: для портрета - F/2.8, F/2.0, F/1.8, F/1.4, F/1.2 (чем меньше цифра в знаменателе, тем лучше будет размываться фон за моделью),
  • светочувствительность ISO 100.

Если фотография получается светлой, то смело можно уменьшать время выдержки. Если фотография получается тёмной, то можно или сделать больше диафрагму (в идеале F/1.4, F/1.2) или (ничего не поделаешь), увеличиваем ISO (но без фанатизма, иначе на фото появится зернистость и цветные пятна).

Фотосъёмка модели, которая быстро двигается


Если мы фотографируем модель и модель быстро двигается (бегает, прыгает), тогда очень важно, чтобы выдержка была как можно меньше. Начинаем с настроек:

  • время выдержки T = 1/320 c,
  • диафрагма F/4 или F/5.6,
  • светочувствительность ISO 100.

Делаем снимок. Если модель получается нерезкой (из-за быстрых движений), то постепенно уменьшаем время выдержки (1/400 c, 1/640 c и т.д.), пока движение модели не будет идеально заморожено (при заморозке движения модель будет изображена на фото резко, без размытия).

Если к этому моменту время выдержки получилось слишком маленьким, тогда фотографии будут резкими (и это хорошо), но тёмными - тогда можно немного повысить ISO (опять же - без фанатизма).

Очень многих начинающих фотографов волнует вопрос: а как точно оценить качество яркости фотографии? Нужно ли дальше повышать ISO или уже достаточно?

гистограмма фотографии

В этом вопросе нам очень помогает гистограмма - как она работает, читайте в статье Гистограмма яркости фотографии.

Фотосъёмка пейзажа


Если фотографируем пейзаж, то можно начать с таких настроек:

  • время выдержки T = 1/100 c,
  • диафрагма F/10 - F/14,
  • светочувствительность ISO 100.

Если фотография получается слишком тёмной, тогда есть 2 варианта:

  • в идеале нужно постепенно увеличивать время выдержки (1/50 c, 1/25 c и так далее), пока пейзаж не станет достаточно ярким (но тогда фотоаппарат надо ставить на штатив, иначе пейзаж получится размытым из-за шевелёнки),
  • второй вариант (попроще): увеличивайте ISO, пока изображение не станет достаточно ярким (но опять же, помним, что при очень больших ISO на фото появится цифровой шум: зернистость и цветные пятна).

Баланс цветов при фотосъёмке в солнечную погоду


Почему-то начинающие фотографы уделяют внимание только настройке выдержки, диафрагмы и светочувствительности (хотя их можно понять - структуру окружающего мира мы видим благодаря яркости, а именно: яркостному контрасту - поэтому, вроде бы как, настройки яркости достаточно), но совсем не думают о настройке цветовой гаммы изображения. А ведь именно эта настройка может сделать так, что пейзаж (или кожа модели) будет с сильным оттенком красного, синего или жёлтого.

Кстати, касательно цвета кожи модели, который получается у нас на фотографии: исследования показывают, что мы можем различать до 50 оттенков цвета кожи (мы по цвету кожи можем определить, хорошо ли чувствует себя человек, возможно, он болеет, не выспался, возможно, у него температура и т.д.). Как же тогда настраивать фотоаппарат? А если ещё к этому добавить тот факт, что зрение человека не абсолютно, а относительно - тогда настройка цвета на фотографии становится вообще невыполнимым заданием.


Именно поэтому многие фотографы просто ставят балас белого (а именно он отвечает за цветовую гамму фотографии) в положение AWB (auto white balance - автоматический баланс белого) - это позволяет фотоаппарату самостоятельно определять набор цветов в кадре и корректировать цветопередачу в зависимости от того, какие оттенки преобладают на снимке.

Казалось бы УРА, ВСЁ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! У НАС ЕСТЬ AWB! Но не так-то всё просто. Дело в том, что в одних и тех же условиях атоматический баланс белого может давать слишком разные по цвету изображения. И зачастую получается так, что в одной серии фотографий (сделанных в одних и тех же условиях) получаются, ну, уж слишком разные по цвету изображения. Чтобы этого избежать, лучше устанавливать баланс белого вручную.


Для начинающих фотографов есть предустановки в самом фотоаппарате, которые позволяют установить правильный баланс белого.

Например, если фотографируемая модель находится на солнце, тогда выбираем баланс белого СОЛНЦЕ (дневной свет).

Если модель находится в тени здания, тогда выбираем баланс белого ТЕНЬ.

Если модель находится в тени дерева, тогда на модель падает зелёный свет и потому точно настроить баланс белого можно только по белому листу (как это делается? так просто не объяснить - приходите на курсы, расскажу, покажу, отработаем это на практике).


Более продвинутые фотографы пользуются ручной установкой баланса белого КЕЛЬВИНЫ - это позволяет делать точную настройку цветовой гаммы фотографии в зависимости от изменяющихся условий освещения - например, на закате цветовая температура света постоянно меняется и именно ручная настройка баланса белого в кельвинах позволяет производить точную подстройку цветов на фотографии (на закате настройка баланса белого может быть в диапазоне от 5200 К до 8000 К).

Фокусировка


Я всегда на уроках рекомендую - ставьте способ фокусировки автоматический - AF (вручную гораздо сложнее фокусироваться). Зону фокусировки - ТОЧЕЧНУЮ. И выбирайте точку фокусировки ПО ЦЕНТРУ. Тогда резким будет именно то, что находится в центре моей фотографии. При автоматическом выборе точки фокусировки (когда фотоаппарат сам выбирает, на чём фокусироваться), часто получается, что резким бывает не тот предмет, который мне нужен.

Однако, у меня в большинстве случаев резким должен быть не тот предмет, что находится по центру, а тот, что находится в левой или правой части кадра. Что делать? Всё очень просто - в настройках точки фокусировки выбираем левую или правую точку и получаем резким именно тот предмет, который находится в кадре слева или справа.


Более опытные фотографы при фотосъёмке динамичных сцен вообще не меняют точку фокусировки, однако делают так, что резким в кадре будет именно тот предмет, который нужен фотографу (в не зависимости от его расположения в кадре: слева - по центру - справа - вверху - внизу) - этот хитрый способ фокусировки называется фокусировка с последующим кадрированием (мы с учениками проходим этот приём на уроке по теме ФОКУСИРОВКА и ГЛУБИНА РЕЗКОСТИ. Хочешь научиться этому приёму? Приходи к нам на фотокурсы - отработаем это на практике)

Выбор формата записи фотографий (JPEG или RAW)


Фотосъёмка на солнце - это именно тот случай, когда выручает именно RAW формат записи кадров, потому как именно в нём можно сохранить бОльший диапазон яркостей, чем в JPEG-формате - это позволяет восстанавливать детали даже в пересвеченных областях фотографии (это можно сделать программами, которые прилагаются к фотоаппарату; или эти программы можно скачать на сайте Canon, Nikon или Sony - эта программа, как правило, называется RAW-конвертер фотографий).

Только имейте в виду, что обычные программы воспроизведения фотографий далеко не всегда могут воспроизводить RAW-файлы, поэтому этот формат нужно использовать только в том случае, если у Вас есть RAW-конвертер или есть программы типа Capture One, Lightroom или Photoshop.

Резюме

Подводим итоги. Общие рекомендации при фотосъёмке на солнце:

  • для портрета желательно чтобы диафрагма была как можно больше (в идеале F/1.2), чтобы хорошо размывался фон за моделью,
  • для фотосъёмки движущейся модели нужно постепенно уменьшать время выдержки, чтобы фотоаппарат замораживал движение модели,
  • для фотосъёмки пейзажа желательно делать очень маленькой диафрагму (F/10, F/14, F/18 и меньше).
  • баланс белого - в зависимости от условий фотосъёмки (на солнце - предустановка баланса белого СОЛНЦЕ (дневной свет), в тени здания - предустановка баланса белого ТЕНЬ, для любых вариантов освещения самый удобный способ - это ручная установка баланса белого в диапазоне от 5200 К до 8000 К),
  • фокусировка - автоматическая, то точке, точка фокусировки по центру,
  • формат записи файлов - предпочтительнее RAW (можно восстанавливать детали в пересвеченных областях).

Удачных Вам фотографий!

P.S. Многие из вопросов, обсуждающихся в этой статье, мы подробно разбираем и отрабатываем в рамках фотокурса Основы Фотографии.


den



Просмотр профиля

По разному: на автомате, режим портрет со вспышкой. Режим А (уменьшая число диафрагмы, но уже без вспышки)

. Скрытая ссылка . Зарегистрируйтесь , чтобы её увидеть!

. Скрытая ссылка . Зарегистрируйтесь , чтобы её увидеть!

По разному: на автомате, режим портрет со вспышкой. Режим А (уменьшая число диафрагмы, но уже без вспышки)


RINA



Просмотр профиля

Живу здесь вечность

System: Windows 7 Home Premium. Prozessor: Inte(R) Core(TM) i7 2600 CPU 3,40GHz.8GB. Festplate: 1 Tb. Systemtyp: 64-bit. Grafikkarte: NVIDIA GeForce GT 530, 2Gb.

Не знаю чем вам не нравятся фотографии. Это, на мой взгляд, нормально у вас получилось,при прямом солнце.Единственное, что могло бы помочь избавится от теней под глазами -отражатели ,знаете о чём я пишу.И ещё,я думаю если бы солнце было с боку или с сзади, тогда бы с вспышкой получились бы другие тени,а так, вроде ,похоже, что солнце светит или в зените, или против лиц пары,поэтому даже со вспышкой остались тени под глазами..Но это моё личное мнение,опыт уменя не большой.


SULTAN



Просмотр профиля


Vatra



Просмотр профиля


Солнце тяжело перебить. Даже две вспышки почти не справляются. Можно использовать золотистый или серебристый отражатель диаметром где-то 120 см. Такие продаются двухсторонние. Как вариант, переводить вспышку и фотоаппарат в ручной режим и там добиваться желаемого результата.


ларвеф



Просмотр профиля

Надо поставить вспышку на сверхвысокую синхронизацию,чтоб не было пересвета.Тени пропадут-Отражатель можно использовать если есть помошник.Что в большинстве не приемлемо


OLZ



Просмотр профиля

Виндоус 7 максимальная Intel R Core i5-3330? твердотелый накопительSSD2,5 SATA-3 128Gb ПамятьDIMM DDR3 8192MBx2 PC12800 1600MHz Видеокарта PCI-E Asys GeForce GTX660 2048 Mb 192 bit

Пинакле-студио Ультимате 15.0.0.6163 ФотошопCS5 Версия 12.Про шоу продюссер Блюф титле. ААЕ-пытаюсь, но пока не получается

Мне однажды попали на глаза фотографии, сделанные в яркий солнечный день с отражателем- большая
такая овальная серебристая конструкция. Дочь у меня снимала видео, а фотограф с помощником фотографировали. Бедную невесту ослепили по полной программе. Она изо всех сил открывала глаза и морщилась. Потом одела солнцезащитные очки. А у меня как то исчезло желание купить такую штучку. Иногда используем белый зонтик, чтоб затенить им лицо. Расскажите поподробней как использовать отражатель в виде белого листа?


Атом



Просмотр профиля

С тенями. борюсь фотографированием "против солнца". Конечно не в прямом смысле, а так чтоб солнце не попадало в кадр. Применив фотовспышку получаю равномерное освещение лица фотографируемого объекта.


Magma



Просмотр профиля

[size="3"][/size]В программе Lightroom - кисточкой на Экспозиции 0.30.

Проводите по самым затемненным частям, там где Вам хотелось бы светлее.

Полностью тени не уберет но на несколько тонов будет светлее.


olefilm



Просмотр профиля

[quote name='OLZ' date='23.1.2012, 19:40' post='110426']
Мне однажды попали на глаза фотографии, сделанные в яркий солнечный день с отражателем- большая
такая овальная серебристая конструкция. Дочь у меня снимала видео, а фотограф с помощником фотографировали. Бедную невесту ослепили по полной программе. Она изо всех сил открывала глаза и морщилась. Потом одела солнцезащитные очки. А у меня как то исчезло желание купить такую штучку. Иногда используем белый зонтик, чтоб затенить им лицо. Расскажите поподробней как использовать отражатель в виде белого листа?

Чтобы не слепить клиента, нужно отражатель БЕЛОГО цвета держать как можно выше-хотя-бы на вытянутых вверх руках и подсвечивать не в лоб, а где-то под 45 градусов к линии модель-фотограф.


Andrey6100



Просмотр профиля

фотографируем в солнечную погоду

Трудности фотографирования вполне понятны - чаще всего люди идут фотографироваться в самое удобное для них время - днём, в солнечную погоду, когда приятно прогуляться по парку, посидеть на берегу пруда. ну, и сделать несколько запоминающихся фотографий. И всё бы хорошо, но! днём светит
солнце. Мы берём фотоаппарат, делаем фотографию, смотрим на экран фотоаппарата и нас, вроде бы, всё устраивает. Однако, приходим домой, копируем фотографии на компьютер и видим, что на лицах у нас видны дикие пересветы, в тенях деревьев - глубокие тени, а зачастую фотоаппарат вообще не смог поймать резкость из-за солнечных лучей, попавших в объектив.

В чём проблема и что же можно с этим поделать?

Причина многих пересвеченных кадров, сделанных в солнечную погоду, примерно в том же, почему мы не видим рельефа на солнце - диапазон возможностей фотоаппарата (и человеческого глаза) ограничен - диапазон яркостей, которые может фиксировать фотоаппарат, называется динамическим диапазоном. И этот диапазон имеет определённые пределы. Поэтому, если у Вас на фотографии 2 предмета, имеющих слишком большой разброс по яркости, Вам трудно будет сфотографировать оба предмета, не потеряв детализацию одного из них. Один из этих предметов будет внутри динамического диапазона фотоаппарата (и будет хорошо отображён на фотографии - со всеми деталями), второй предмет будет выходить за эти пределы, а значит на фотографии это будет просто белое или чёрное пятно без деталей.

В солнечную погоду как раз такая ситуация. Те участки фотографии, которые освещены прямыми солнечными лучами, имеют слишком высокую яркость, а тени слишком глубокие.Конечно, технологии не стоят на месте и динамический диапазон фотоаппаратов сейчас довольно большой, но зачастую этого диапазона не хватает.

Ответ простой: надо сделать так, чтобы разброс яркостей всех предметов в кадре был не столь велик.

Как это сделать?

Есть 2 варианта решения этой задачи: или сделать тени светлее, или приглушить света. Приглушить солнечный свет мы не можем, а вот сделать тени светлее мы можем - но это касается только портретов - сделать все тени в кадре, если туда входит природа (тени под деревьями, тени от домов и т.д.) мы, увы, не можем. Именно поэтому знающие фотографы фотографируют пейзажи, как правило, на рассвете или на закате, когда солнце уже не так сильно
светит и разброс яркостей в кадре меньше, чем в полдень.

Вернёмся к портретам. Как фотографировать человека в солнечную погоду, чтобы на лице не было пересветов или глубоких теней?

Чтобы не затруднять себя трудоёмкой обработкой пересвеченных лиц на фотографии, попробуйте во время фотосессии сделать освещение на лице модели равномерным. Попробуем это сделать за счёт того или иного расположения модели относительно солнца. В некоторых случаях будем использовать дополнительную фото-технику.

Итак, самый нежелательный вариант - это расположение модели лицом к солнцу.

фотографируем в солнечную погоду - модель лицом к солнцу

Во-первых, под носом и подбородком модели появляются глубокие тени, а во-вторых, солнце светит в лицо модели и зачастую видно на фотографии, что модель щурится. Именно поэтому такой вариант расположения модели относительно солнца используется редко.

Второй вариант. Расположение модели боком к солнцу.

фотографируем в солнечную погоду - модель боком к солнцу

Особенности такого расположения модели:
- одна сторона лица освещена, вторая находится почти полностью в тени (половина лица видна, половина нет),
- тень от носа получается ещё больше, чем в предыдущем примере,
- область шеи сильно затемнена тенью от подбородка,
- глаза частично находятся в глубокой тени, что сильно сказывается на общем восприятии фотографии (помним, что взгляд модели - это смысловой центр портрета и он должен быть отчётливо виден).
Здесь налицо сильный разброс по яркости освещённой и неосвещённой частей лица. В качестве решения проблем с глубокими тенями, можно предложить следующее: подсвечиваем неосвещённую часть лица с помощью отражателя или выносной вспышки.

фотографируем в солнечную погоду - подсветка модели отражателем или вспышкой

Тени от носа и подбородка станут менее глубокими - свето-теневые переходы будут более мягкими. Такая фотография будет смотреться гораздо приятнее.

Третий вариант: фотографируем модель, расположив её спиной к солнцу.

фотографируем в солнечную погоду - модель спиной к солнцу

Такое расположение модели относительно солнца более предпочтительно (хотя в народе бытует мнение, что так делать нельзя). Порой фокусировка на модели в этом случае будет затруднительна, однако, если сфокусироваться удалось, то фотография будет иметь явное преимущество - лицо модели будет освещено равномерно, а солнечные лучи будут подчёркивать силуэт модели . Иногда также на фотоснимке появляются интересные радужные блики (хотя не все их любят). В любом случае, Вам не придётся выравнивать свето-теневой рисунок на лице (подсвечивать тени), а значит не нужно брать с собой на фотосессию дополнительное фото-оборудование.

Как мы уже сказали, при таком расположении модели может получиться так, что солнце будет попадать в объектив фотоаппарата - фокусироваться в этом случае будет сложно (иногда, конечно, помогает бленда объектива, но далеко не всегда), а фотография теряет контраст и появляются радужные блики. Несмотря на это, такие фотографии смотрятся очень даже интересно.

Самое простое решение задачи фотографирования в солнечную погоду - это расположить модель в тени дерева или дома - лучи солнца вообще не будут попадать на лицо модели, а значит и не нужно будет выравнивать яркость отдельных участков лица.

фотографируем в солнечную погоду - модель в тени дома

Но чтобы в кадре было ощущение солнечного дня важно, чтобы в кадр вошла часть композиции, освещённая солнцем. Таким образом, Вы получаете равномерно освещённую модель и ощущение солнечного дня. Отметим, что такое решение задачи выгодно ещё и тем, что для фотосессии Вам не понадобится дополнительное фото-оборудование.

По аналогии, можно расположить модель в тени любого другого предмета - например, дерева. Но по опыту скажем, что не всегда легко найти такое дерево, под которым есть место, где была бы сплошная тень - обычно сквозь листья деревьев пробиваются лучи, которые будут оставлять на лице модели световые пятна - такие портреты сложно редактировать, а световые блики делают лицо модели менее привлекательным.

Ну, и самый трудоёмкий способ сделать освещение лица модели равномерным - это расположить между солнцем и моделью белую полупрозрачную материю большой площади - тогда на модель будет светить уже не солнце (солнце - это жёсткий свет), а материя - и это будет мягкий свет. Но соорудить такую конструкцию сложновато, поэтому этот вариант реализуют при организации крупных коммерческих фото- и видео- съёмок.

Как видите, фотографировать днём на солнце не всегда просто. Поэтому для начинающих фотографов всё-таки лучше начинать учиться фотографировать в более благоприятных условиях, когда небо затянуто облаками или в золотые часы фотографа (ближе к рассвету или закату).

Читайте также: