Как штриховать кожу простым карандашом

Обновлено: 10.05.2024

Штриховка используется для того, чтобы создать иллюзию объемного пространства на плоском листе бумаги. Объем предметов, который мы оцениваем своим зрением, основывается на присутствии света и его отсутствии. Важно знать и понимать что такое свет, тень, полутон, рефлекс, блик . С этого и начнем.

Рассмотрим цилиндр. Его форма лучше всего показывает свето-теневые отношения:
Блик - чем ровнее поверхность, чем ярче блик: металл, стекло. У рыхлых, текстурных поверхностей блика практически нет.
Свет - максимально освещенная светом поверхность предмета.
Полутон - плоскость предмета наполовину освещенная, наполовину затемненная.
Тень - не освещенная часть предмета.
Рефлекс - отражение света от ближайших предметов.
Падающая тень - тень от предмета.

Все. В этом и состоит вся теория светотени. Остальное за практикой.

Что такое "академический рисунок"?

Предлагаю набраться терпения и прочитать это определение академического рисунка из всесильной Википедии:

Академи́ческий рисунок — рисунок, выполняемый в рамках классического подхода к обучению изобразительному искусству, с использованием методически-обоснованных способов и технических приемов изображения объёмных форм на плоскости на основе сознательного отношения к структуре изобразительного процесса, понимания конструктивных особенностей объекта. Академический рисунок ведётся поэтапно, согласно основным методическим принципам: расчленения и последовательного решения отдельных изобразительных задач: конструктивного анализа объекта, моделировки тональных, свето-теневых, пространственных отношений. Конечная цель — достижение целостности изобразительной формы.

Этой формулировкой можно бить врагов наотмашь, честное слово. Но все не так страшно. Академический рисунок - это основа рисунка, база, фундамент, который состоит из теории и практики таких понятий как построение перспективы (на тему построения перспективы у меня есть отдельная объемная публикация, ссылка будет в конце статьи), передача объемного пространства и техники штриховки . Изучение начинают с самых простых предметов: куб, шар, цилиндр, конус. Постепенно постановки усложняются до натюрмортов из нескольких предметов и только потом гипсовые головы, части тела, гипсовая лепнина, колонны и т.д.

В академическом рисунке нет таких критериев оценки как "красиво", "креативно" и "я художник, я так вижу". Есть только ПРАВИЛЬНО и НЕ ПРАВИЛЬНО.

Поэтому существуют конкретные требования к материалам, бумаге, месту рисования и правильной технике рисования штриха. Карандаши должны быть остро заточенными, бумага плотная (ватман), вид на постановку (натюрморт) должен быть на одном уровне глаз с мольбертом. Мольберт это не прихоть: рисунок перед нами должен быть без перспективных искажений. Для качественной штриховки нужно привыкать определенным образом держать руку, практически не касаясь ею листа, иначе часть рисунка, оказавшаяся под рукой будет размазана.

Все это практические знания, которые получить в онлайн обучении или самостоятельно достаточно сложно и долго. Если у вас цель получить художественное образование - необходима очная работа с преподавателем (курсы, школы). Если рисование ваше хобби - читайте полезные статьи, рисуйте, повторяйте, делайте работу над ошибками, наблюдайте и анализируйте.

Что нужно для штриховки?

Материалы для штриховки. Обратите внимание на длину затачивания карандаша - 3см и 1 см грифеля. Линейку для рисования штриховки НЕ ИСПОЛЬЗУЕМ.

Материалы для штриховки. Обратите внимание на длину затачивания карандаша - 3см и 1 см грифеля. Линейку для рисования штриховки НЕ ИСПОЛЬЗУЕМ.

Для самостоятельного обучения правильному штрихованию существует несколько правил:

ПЕРВОЕ. Ладонь руки не должна касаться рисунка. Вообще. Иначе беда. Отставить кокетливо мизинчик можно лишь в том случае, когда у вас большой формат работы на мольберте. При штриховке должны двигаться лишь те пальцы, которые принимают в ней непосредственное участие. Да. будет неудобно. Да, рука будет "отсыхать". Нужно время и рисовальные тренировки, чтобы укрепить мышцы руки.

ВТОРОЕ. Если рисуете на столе. Держать руку над столом и пытаться делать ровную штриховку - пытка 80го уровня. Не усложняйте себе жизнь и подкладывайте под ладонь чистый листок бумаги. Придерживайте его другой рукой, чтобы он тудыть-сюдыть не катался и не размазывал под собой рисунок.

ТРЕТЬЕ. Карандаш для штриховки должен быть похож на опасное оружие. Никаких точилок. Только острый канцелярский нож. Затачивать карандаши - целое искусство. Сниму для этого отдельное видео. Зачем так издеваться над карандашом? Чем тоньше острие грифеля, тем большее количество штрихов вы сможете сделать. Линия штриха должна быть тонкой. Всегда. Везде. Даже в самых темных тенях. Для рисования я готовлю около 10 карандашей и не так часто отвлекаюсь на их затачивание. Дорогие карандаши покупать не надо. Линейку в рисовании НЕ ИСПОЛЬЗУЕМ: на фото она присутствует для того, чтобы показать оптимальную высоту затачивания карандаша - 3 см (1 см грифеля).

ЧЕТВЕРТОЕ. Ластик тоже подобен карандашу. Если накосячили, то стереть это поможет острая грань жесткого ластика. Его также подрезают ножом. Лучше всего подойдет ластик "со слоном", самый простой и небольшой. Для этого достаточно разрезать его по диагонали.

Градация карандашей различной жесткости и мягкости. (Н) - жесткий, (В) - мягкий. Справа по каждой штриховке можете увидеть след от проведенного по ней пальца. Жесткие карандаши практически не размазываются, в отличие от мягких.

Градация карандашей различной жесткости и мягкости. (Н) - жесткий, (В) - мягкий. Справа по каждой штриховке можете увидеть след от проведенного по ней пальца. Жесткие карандаши практически не размазываются, в отличие от мягких.

КАРАНДАШ. Слишком жесткий карандаш может поцарапать бумагу. Слишком мягкий - сделает на рисунке грязь. Начинайте с НВ. Когда освоите технику штриховки сможете использовать 2Н, Н, НВ, В, 2В

БУМАГА. Берите обыкновенную чертежную бумагу. Она плотная и в состоянии выдерживать многократное применение ластика.

Разновидности штриховки

Всю работу с карандашом делят на два основных принципа: штриховка (то, что рисуется отдельными штрихами) и растушевка (то, что размазывается).

Существует основная штриховка : горизонтальная, вертикальная и диагональная.
Дополнительная штриховка : комбинации основной штриховки. Сюда же относится штриховка полукругом. Она используется при рисовании округлых предметов.

Расстояние между штрихами и нажим должны быть одинаковыми. Суть штриховки в том, чтобы показать градацию оттенков карандаша от светлого до темного. И делается это не только нажимом, а дополнительными штриховками, слой за слоем.

Самую светлую штриховку (например на участке света или полутона) можно нарисовать едва касаясь карандашом поверхности бумаги. В таких случаях еще используют карандаши большей жесткости. Применять сильный нажим не стоит. Просто сломаете карандаш. В завершающей стадии работы, когда нужно еще темнее и контрастнее сделать тени, используют мягкие карандаши. Но только в самом конце, чтобы не размазать этот штрих по всему рисунку.

Ищите информацию о том, как штриховать лицо? В таком случае вы попали по адресу. В этой статье постараемся раскрыть данную тему, а также подробно рассказать о видах и техниках штриховки и о том, как ее правильно использовать, чтобы добиться желаемого результата. Не важно давно вы учитесь рисованию или только начали осваивать этот раздел изобразительного искусства, при правильном подходе и старании, все должно получиться. Для этого вам понадобится карандаш, бумага и стирательная резинка. Карандаши бывают разные по степени жесткости, поэтому вам нужно взять такой, который был испробован вами во время освоения техники штриховки и стал победителем среди своих собратьев. Если же у вас в хозяйстве только НВ имеется, не беда, берите его и дерзайте.

Художник — это маг, большое сердце. Он извлекает красоту, отыскивает свежесть во всем, рыщет, подчиняет себе стихию.

Марк Шагал

Виды штриховки

Несмотря на то, что наложение линий основа основ изобразительного искусства, эта тема слабо освещается в учебниках и пособиях, а на просторах интернета нет конкретного списка видов и техник. Это не удивительно, ведь каждый рисует так, как ему удобно. Естественно, в художественных школах у преподавателей есть свои предпочтительные виды линий, о них они и рассказывают своим ученикам, называя иные штрихи неправильными и не академичными. Но рисование творческий процесс и не всегда нужно следовать четким правилам и создавать академические изображения. Однако большинство профессиональных художников сошлись на том, что основными видами штриховки являются:

  • Параллельная;
  • Перекрестная;
  • По контуру.

Посмотрим на каждую ближе.

  1. Параллельная
    В этой технике штрихи накладываются параллельными линиями, рядом друг с другом в вертикальном или горизонтальном порядке. После каждого штриха карандаш отрывается от бумаги, образовывая отдельные линии. Расстояние между ними определяет художник, исходя из целей и задач, которые перед ним стоят.
  2. Перекрестная
    Сочетание параллельных горизонтальных и вертикальных линий в одной технике. На один слой наносится второй в перпендикулярном или почти перпендикулярном направлении к первому слою. Также в этой технике можно использовать штрихи по контуру о которых мы поговорим ниже. Такая техника дает изображению больше жизни и объемности. Не следует наносить линии под прямым углом, наклон даже минимальный, но должен быть.
  3. По контуру
    Простые параллельные линии, которые следует накладывать по контуру объекта, формы или фигуры. Накладываются вертикально и горизонтально, расстояние и количество слоев определяете самостоятельно. Этот вид позволят создать эффект трехмерности изображения и сделать его живым.

Основные правила нанесения линий

Перед тем, как перейти непосредственно к правильной штриховке лица человека карандашом, расскажу про основные правила, которые следует соблюдать, чтобы штриховка получалась красивой.

  • Если хотите, чтобы ваш объект, фигура или форма имели объем и эффект 3D используйте штриховку по контуру. Она поможет добиться желаемого результата.
    Например, верхний цилиндр заштрихован линиями по контуру, а нижний перекрестной техникой. Даже на таком элементарном рисунке видно, что верхняя фигура выглядит реалистичнее, чем нижняя.

виды штриховки

Точно также, как и в случае с верхним рисунком, горшки заштрихованы разными техниками, на левом линии следуют верхнему и нижнему эллипсу, а на правом, форма предмета не учитывалась, что сделало его плоским.

штриховка по контуру

И последний пример – губы, без которых штриховка лица не может быть выполнена.

губы разные техники штриховки

Верхние нарисованы с помощью ровных линий, что дает предмету ощущение плоскости.
На нижних использованы контурные линии и перекрестная штриховка, опять же с линиями по форме. Такое решение наполняет губы объемностью и чувственностью.

  • Наносить штрихи следует от тени к свету. Все предметы имеют темные и светлые участки, которые нужно учитывать при рисовании. Линии должны наноситься плавно, от темного к светлому.
  • Не пользуйтесь одновременно перекрестной штриховкой и растушевкой. Последняя может создать эффект загрязнения и темных пятен. Однако многие творцы игнорируют это правило и комбинируют техники.
  • Если перед вами большой участок, который нужно заштриховать, не стремитесь одной линией охватить всю длину или ширину, делайте комфортные вам по длине штрихи.
  • Накладывая последующие слои старайтесь не попадать на линии, цельтесь в середину уже нарисованных линий.

Штриховка человеческого лица

На самом деле ответить на вопрос, как правильно штриховать лицо карандашом, сложно, даже невозможно. Из выше написанного становится понятно, что нет определенного и конкретного правила, как и что нужно делать, чтобы правильно штриховать лицо.
Есть техники штриховки, одни более популярны, другие менее. О первых речь идет выше, о других можете почитать в статье «Виды штриховки». Также существуют некоторые правила, которые стоит соблюдать, независимо, от того, что штриховать карандашом, лицо человека, яблоко или куб. Опять же, они перечислены выше.

После того, как вы это прочитали или уже знали, можно приступать к главному. Не стоит забывать, что вам нужно уметь рисовать лицо соблюдая пропорции. После того, как на бумаге появился человек, нужно сделать его живым и правильно наложить свет и тень. Для этого лучше взять фотографию живого человека, чтобы наглядно видеть, куда падает тень и свет, а также какие пропорции.

Оживить и добавить объемности частям лица поможет штриховка, с помощью которой выделятся самые темные и светлые фрагменты.

Можете после прорисовки контура, разделить лицо на зоны, которые нужно будет заштриховать.

этапы штриховки лица

Какую штриховку использовать для лица

Штриховать лицо карандашом можно используя любую технику, которая вам нравится. Но основными являются описанные выше — параллельная, перекрестная и по контуру или по форме.

Выбирать технику нужно отталкиваясь от своих умений, навыков и конечно же, ракурса живого человека или фотографии, с которой будете рисовать. Помните о правилах и о том, что, пользуясь прямыми линиями можно получить плоское изображение, а контурными, наоборот оживить.

Однако используя только прямые линии, можно достичь желаемого результата и сделать лицо живым.

На примере рисунков ниже видно, что использовались только прямые штрихи. На левом портрете была использована техника параллельной штриховки, выделены темные и светлые места, в результате Джек Воробей в исполнении Джонни Деппа смотрит на нас как живой.

лицо Джек Воробей штриховка карандашом
Шерлок лицо штриховка карандашом

На правом портрете использовали параллельную и перекрестную штриховку с прямыми линиями. Творческое решение четко обозначить темные места на лице, создает интересный эффект, который добавляет лицу современного Шерлока Холмса в исполнении Бенедикта Камбербэтча объемности.

Ниже представлены человеческие лица, заштрихованные карандашами с помощью комбинирования основных техник и добавлением линий других видов штрихования. Присмотревшись поближе, сможете различить, где и как были наложены линии и присмотреть себе несколько идей.

девушка штриховка лица
парень лицо штриховка

девушка лицо штриховка
лицо мужчины штриховка карандашом

штриховка лица мужчины
штриховка лица женщины

Творческие люди, а художники в их числе, не следуют четким правилам, они экспериментируют, создают и творят. Благодаря этому мир получает новых гениев и новые направления в искусстве. Я это пишу к тому, что, зная основные техники штриховки, пробуйте использовать их все, и сами определите для себя, какой техникой пользоваться чаще всего. Не загоняйте себя в придуманные кем-то рамки, мыслите шире и накладывайте линии так, как считаете нужным, даже если вы в одном портрете соедините пять техник или придумаете свою собственную и с ее помощью выполните весь рисунок. Не бойтесь экспериментировать, возможно в монитор сейчас смотрит новый Пабло Пикассо.

Прежде чем разбирать виды штриховки, хотелось бы заметить, что умение правильно накладывать линии, это основа основ изобразительного искусства. С нее начинается знакомство с рисованием. Важно на первоначальном этапе научиться делать это правильно, тогда и в дальнейшем мастерство будет только возрастать.

Начинающего художника понимают лишь несколько человек. Знаменитого — еще меньше.

Пабло Пикассо

Для этого вам нужно разобраться в разновидности штрихов, с чем мы вам немного и поможем.

виды штриховки на рисунке

Какие бывают виды штриховки?

Большинство художников среди типов штриховки выделяют:

  • параллельную;
  • перекрестную;
  • круговую;
  • точечную.

Все способы штрихования карандашом очень важны для создания изображения. С их помощью можно нарисовать как эскиз, так и полноценную картину.

Как правило, если не брать во внимание точечную, эти методы используют простые штрихи карандашом в разных плотностях, чтобы создать прочное ощущение атмосферной перспективы и контура. Предпочтительнее использовать простой карандаш, но также для выполнения техники, подойдет ручка или тушь.

Шесть техник. Отличия и преимущества каждой

Теперь давайте узнаем подробно, какие штрихи бывают:

1. Параллельные

Один из самых основных видов этой техники, эффективный способ продемонстрировать сочетание тонов (светлое и темное) в рисунке. Состоит из рядов параллельных линий, расположенных близко друг к другу. В любом месте, где вы помещаете штриховку на изображение, эта область будет казаться более темной или в тени. В приведенном ниже примере, линии вертикальные, но они могут быть под любым углом. Обратите внимание, что некоторые линии ближе друг к другу, например, вдоль указательного пальца.

Параллельная штриховка

2. По контуру

Вместо простых параллельных линий — штрихи следуют контурам объекта. На примере видно, что линии следуют кривым руки. Этот вид штриховки карандашом увеличивает ощущение объема и трехмерности нарисованного.

Контурная штриховка

3. Перекрестные

Способ, с которым столкнулся практически каждый художник, выглядит он также, как и звучит. После наложения одного слоя, другой слой линий рисуется сверху, обычно в перпендикулярном или почти перпендикулярном направлении к первому слою. Этот вид один из самых быстрых и эффективных способов изменения плотности и затемнения. Как видите на примере, получается более полная и живая картина. В этой технике можно применять как простую прямую, параллельную штриховку или следовать контурам предмета, как показано ниже.

Перекрестная штриховка

4. Последовательно перекрестные

Это самая полная и одновременно самая тонкая техника перекрестной штриховки, её даже можно перепутать с растушеванным карандашом, если на рисунок смотреть издалека. Способ такой же, как и выше, с несколькими слоями перекрестных штрихов, а не только двумя, чтобы создать более тонкие различия в тоне и цвете.

Последовательная перекрестная штриховка

5. «Плетеная» или «Тканая»

Мы не знаем, как официально называется такой способ, но это яркий и графический стиль при правильном использовании. Вместо параллельных линий этот метод использует короткие наборы параллельных линий в одном направлении, а затем соседнюю группу параллельных линий в почти перпендикулярном направлении. В результате линии выглядит сотканными, если наложены правильно, их можно перекрещивать, чтобы при необходимости добавить плотность.

Плетеная штриховка

6. Короткий штрих

Это еще один графический стиль, состоящий из коротких параллельных штрихов. Поскольку штрихи настолько маленькие и короткие, вы можете накладывать их друг на друга, чтобы создать плотность, не беспокоясь о перекрестной штриховке.

Штриховка коротким штрихом

Используется много способов штриховки, невозможно описать их все в одной статье. Надеемся, что та информация, которую мы отобрали, оказалась полезной для вас. Помните, что сперва нужно научиться рисовать линии, а уже потом переходить на портреты, пейзажи, натюрморты и т.д.

Лучший способ этому научиться — это практиковаться и экспериментировать так часто, как можете. Как вариант, вы можете нарисовать или распечатать контур предмета в нескольких экземплярах, своего рисунка можно сделать ксерокопию, а потом заштриховывать их разными типами. И тогда у вас обязательно все получится!

Как быстро и легко научиться штриховать карандашом? Нужно практиковаться, запастись терпением и конечно же разбираться в видах и техниках штриховки. А также понимать некоторые правила, которые помогут сделать наложение линий красивыми.

Техника штрихования является основой изобразительного искусства, художники начинают свой профессиональный путь с нее и в процессе творческой деятельности выбирают, какая техника подходит им больше всего. О том, какая она бывает читайте в статье «Виды штриховки», а в этой статье мы подробно рассмотрим один из самых популярных способов – перекрестную штриховку, нарисуем предмет и поговорим, с помощью каких принадлежностей рисовать.

как научиться штриховать

Перекрестное штрихование

Перекрестное штрихование является популярной художественной техникой, используемой для добавления тени и объемности нарисованным объектам. Оно включает в себя заполнение пространства, по крайней мере, двумя наборами линий, причем второй набор пересекает первый, чтобы создать более темный эффект.
Для начинающих, перекрестная штриховка на первый взгляд может показаться сложной, но не так страшен черт, как его малюют. Чтобы освоить эту технику, вам нужно начать с обычных штрихов, использовать острый карандаш или ручку с тонким наконечником, сделать для себя шкалу значений и обращать внимание, как свет падает на объект для создания тени.

Основы штриховки карандашом

этап штриховки карандашом

Учимся штриховать и начинаем осваивать основы штриховки карандашом. Для этого нарисуйте серию параллельных линий, которые являются базовой штриховкой и первым шагом в перекрестной. Существует два типа базовой штриховки: параллельная и контурная. Обе могут быть использованы в качестве основы для перекрестной. Независимо от того, какой тип вы используете, в стандартной штриховке линии не пересекаются друг с другом. Вам также следует постараться, чтобы линии были равномерно распределены для плавного затенения.

  • При параллельной штриховке ваши линии должны оставаться прямыми и проходить вертикально или горизонтально.
  • В штриховке по контуру, линии должны следовать контуру объекта.
  • Практикуйтесь, рисуя серию штрихов на клочке бумаги.

Добавьте перпендикулярный ряд линий над первым. Чтобы использовать штриховку на предмете, нарисуйте второй слой поверх первого набора, идущего в противоположном направлении.

  • Второй слой должен пересекать первый в перпендикулярном или почти перпендикулярном направлении. Однако линии второго слоя не должны пересекаться друг с другом.
  • Линии должны соответствовать тем, которые используются в базовом слое. Например, если вы начали с параллельных штрихов, ваши перекрестные линии также должны быть параллельными.
  • Практикуйтесь, добавляя новые слои.

Нарисуйте меньше линий, растянутых дальше друг от друга, чтобы создать более легкое затенение. Вы можете изменить значение тени, изменяя количество линий, которые рисуете. В областях, где требуется более легкое затенение, нарисуйте меньше штрихов и расположите их дальше друг от друга.

Увеличьте плотность линий или добавьте слои, чтобы сделать изображение более темным. В тех частях рисунка, где требуются более глубокие тени, увеличьте количество линий и разместите их ближе друг к другу. Вы также можете наложить дополнительные серии штрихов, чтобы сделать эту область более темной и более затененной.

  • Как вариант, начните с набора вертикальных линий, затем горизонтального набора, затем диагонального набора, а затем противоположного диагонального набора. Это позволит вам создать более глубокий и темный эффект тени.

Добавьте глубину с точной штриховкой. Добавьте еще больше слоев в разных направлениях, чтобы создать очень тонкую и насыщенную штриховку.

  • Тонкие карандаши лучше всего подходят для этой техники, потому что они могут создавать точные линии, которые, кажется, смешиваются вместе, если смотреть на них из далека.

Вращайте свою бумагу, чтобы попробовать новую перспективу. Для освоения перекрестной штриховки может потребоваться некоторое время поэтому если у вас возникли проблемы с представлением того, куда должны идти тени, попробуйте повернуть бумагу. Ищите области, которые вы, возможно, забыли затенить, или места, где тень не падает правильно.

  • Часто долгое время глядя на рисунок может затруднить просмотр проблемных областей, вращение бумаги может дать вам новую перспективу и помочь заметить эти области.

Штриховка карандашом для начинающих основывается на принципах, применимых ко всем техникам. Научившись накладывать базовые штрихи, вы с легкостью овладеете другими техниками штриховки карандашом, даже если вы новичок.

Штрихование объемного предмета

Давайте поэтапно создадим рисунок карандашом используя штриховку.

Нарисуйте контур объекта карандашом. Перед штриховкой вам нужно нарисовать фактическую форму или объект, который вы хотите заштриховать. Найдите реальный предмет, фотографию или представьте свой собственный.

  • Лучше всего начать с рисования трехмерной геометрической фигуры с четкими угловыми линиями.

рисуем карандашом

Когда рисуем рисунок карандашом важно определить правильное освещение. Прежде чем добавлять какие-либо линии, рассмотрите предмет и изучите, как свет попадает на объект и отражается от его поверхности. Это поможет определить, какие области рисунка должны иметь наименьшее затенение, а какие — более сильное.

  • Если предмет находится в вашем воображении, попробуйте представить, как свет упадет, или найдите похожий предмет для исследования.
  • Обратите внимание, что самые легкие участки не будут иметь линий. Ваш воображаемый источник света попадет прямо в эти области, поэтому у них не должно быть теней.
  • Области и поверхности, более удаленные от вашего воображаемого источника света, должны быть более темными и потребовать дополнительной штриховки.
  • Если вам сложно представить источник света и отбрасываемые им тени, найдите фотографию простого объекта, освещенного одним источником света. Обратите внимание, где падают свет и тени, и попробуйте скопировать этот эффект с помощью штриховки.

Нарисуйте штриховые линии, где тени падают на объект. Нарисуйте ваш базовый слой стандартных штрихов по контуру. Держите линии в каждой секции параллельно друг другу, даже если они изгибаются по контурам предмета.

  • Поместите больше штрихов ближе друг к другу в секциях, которые нуждаются в более сильном затенении. Для участков, которым требуется более светлый оттенок, расположите метки штриховки дальше друг от друга и используйте меньше штрихов в целом. Базовые линии должны указывать, какие области темнее других, даже до добавления штриховки.

Добавьте линии штриховки. Нарисуйте слой перпендикулярных или почти перпендикулярных поперечных штрихов над базовым слоем. Постарайтесь, чтобы расстояние, количество и расположение поперечных штрихов были такими же, как и у меток базовой штриховки, чтобы области рисунка с большим количеством штрихов также имели больше линий.

Пройдитесь по рисунку чернильной или гелевой ручкой. Это в том случае, если вы почувствовали в себе силы, если нет, просто пройдитесь темным карандашом. В тот момент, когда вы глянете на изображение и решите, что оно готово, поверх линий, нарисованных карандашом, пройдитесь чернилами.

  • При работе с чернилами, сперва нарисуйте линию на отдельном клочке бумаги, прежде чем переходить к рисунку. Это позволит выгрузить часть излишков чернил и не наставить клякс на рисунке.
  • Сначала пройдитесь по контуру чертежа, а затем проработайте каждый раздела штриховки. Работайте осторожно и старайтесь как можно точнее следовать ранее созданным линиям. При необходимости вы можете добавить дополнительные штрихи, но старайтесь не увлекаться, поскольку вы не сможете отменить ни одну из отметок, сделанных на этом шаге.
  • Обратите внимание, что любые отметки карандашом, которые все еще видны после чернил, могут сделать рисунок темнее, чем он должен быть, не беспокойтесь по этому поводу.

штрихуем объект

Сотрите линии, нарисованные карандашом, когда чернила высохнут. Дайте чернилам высохнуть, затем используйте ластик, чтобы аккуратно удалить все видимые следы карандаша с окончательного рисунка.

  • Подождите, пока чернила высохнут, прежде чем пытаться стереть. Если вы проведете ластиком по рисунку, пока чернила еще мокрые, вы размажете их и испортите четкость штриховки.

Такой рисунок карандашом со штриховкой под силу начинающим художникам, главное следовать советам и не бояться, что не получится.

Материалы для штриховки

принадлежности для штриховки

Чтобы правильно овладеть техникой штриховки карандашом, новичку необходимо использовать правильные инструменты. Это не значит, что сразу же нужно бежать в магазин за профессиональными принадлежностями, но несколько видов карандашей по степени жесткости, ластик и бумага вам наверняка пригодятся.

Для рисования используйте хорошо заточенный карандаш или тонкую ручку. Поскольку при перекрестной штриховке необходимо рисовать тонкие линии близко друг к другу, необходимо использовать тонкие стержни. Используете ли вы карандаш или ручку, убедитесь, что он острый или с тонким концом, чтобы сделать линии точными.

  • Даже если вы хотите, чтобы окончательный рисунок был нарисован ручкой, рекомендуется начать рисовать карандашом. Используйте карандаш для рисования, механический карандаш или заостренный стандартный карандаш НВ.

Создайте для себя шкалу значений. Прежде чем начать рисовать рисунок, создайте шкалу значений, чтобы помочь вам поддерживать сбалансированный диапазон штриховок. Нарисуйте 4 одинаковых квадрата по 1 см (2,5 см) в линию, затем заполните каждый квадрат разными значениями, переходя от светлого к темному.

Используйте методы, такие как изменяющаяся плотность и добавление линий, чтобы постепенно переходить от самых светлых к темным.

  • Используйте карандаш и бумажку для этого упражнения.
  • Когда вы рисуете, обратитесь к этой шкале, чтобы определить желаемый диапазон значений. Например, вы можете выбрать одно поле значений на шкале, чтобы оно было самым темным значением на рисунке. Используйте свою шкалу, чтобы сравнивать с рисунком и убедитесь, что вы не штрихуете темнее.

Используйте кусок бумаги, чтобы заблокировать секции. При рисовании кладите кусочки бумаги на места, где не требуется перекрестной штриховки. Это также поможет вам сохранить аккуратные линии штриховки и избежать случайных линий.

черта под текст

Надеюсь, для новичков, эта статья с описанием техник штриховки карандашом оказалась интересной и познавательной. Следуя простым советам, можно быстро научится правильно накладывать линии и создавать красивые изображения. В рисовании создавая рисунок, штриховка карандашом играет важную роль, не важно начинающий вы художник или профи, линии накладывают все, чтобы получить желаемый результат. Поэтому не бойтесь пробовать, практикуйтесь и все у вас получится.

В этом уроке представлены некоторые основные типы штрихов, которые могут быть полезны при создании картины цветными карандашами. Лучше потратить некоторое время на изучение особенностей работы с ними, чем пытаться с ходу создать шедевр.

Для этого урока вам понадобится бумага для рисования хорошего качества, а также несколько остро наточенных цветных карандашей и бесцветный блендер, если он есть в наличии.

1. Основное двустороннее тонирование цветным карандашом

Основное двустороннее тонирование цветным карандашом

Наиболее распространенная техника вам уже известна – это обычное тонирование движениями из стороны в сторону. Практикуйтесь в создании прямых линий, направляя карандаш непосредственно пальцами или поворачивая руку от локтя. Многие начинающие художники по неопытности делают линии закругленными, осуществляя движения от запястья. В итоге поверхность выглядит не ровной, а более округлой.

Работайте над силой нажима на карандаш, поскольку от этого зависит цвет, который вы получите на выходе.

2. Тонирование боковой стороной и тонирование кончиком грифеля

Тонирование боковой стороной и тонирование кончиком грифеля цветного карандаша

Работать боковой стороной или кончиком грифеля? Существует ли правильный способ? Думаю, что нет, ведь все зависит от эффекта, которого вы хотите добиться. Давайте кратко рассмотрим разницу между боковым тонированием и тонированием кончиком грифеля цветного карандаша.

С левой стороны на рисунке можно увидеть область, закрашенную боковой стороной грифеля, а с правой – кончиком. В первом случае текстура бумаги гораздо более заметна, шероховата и открыта. Диапазон цветов в этом случае более ограничен. Пользуясь для тонирования кончиком остро заточенного карандаша, вы можете добиться более насыщенного цвета и плотного закрашивания. Шероховатости становятся менее заметными, и за счет их закрашивания кончиком грифеля вы сможете получить более обширную цветовую гамму.

Это не значит, что использовать при тонировании боковую сторону грифеля – неверно. Данный тип закрашивания будет полезным, если вам понадобится мягкий, шероховатый и однотонный цвет.

3. Штриховка цветными карандашами

Штриховка цветными карандашами

Штриховка цветным карандашом позволяет быстро получать цвет, изменять текстуру и направление. Часто используется однонаправленная штриховка, но также она может идти в направлении контуров рисунка, это поможет создать форму и добавить объема.

Для получения наилучшего результата держите свой карандаш хорошо заточенным. Наносите быстрые, частые линии на равном расстоянии, оставляя на виду маленькие промежутки белой бумаги или основного цвета. При взгляде крупным планом они выглядят очень неупорядоченно, но в масштабе целого рисунка маленькие неровности не кажутся чем-то значительным. Но в любом случае для того, чтобы этому научиться, необходима практика. Лучше для начала попрактиковаться на черновиках, так вы набьете руку перед тем, как приступить к настоящей работе.

Штриховка может быть выполнена так, чтобы линии начинались и заканчивались на равных промежутках, также можно регулировать нажим, отрывая карандаш от бумаги, чтобы создать градуированный эффект.

4. Перекрестная штриховка цветными карандашами

Перекрестная штриховка цветными карандашами

В основе перекрестной штриховки лежит наложение друг на друга двух слоев штриховки, расположенных под прямым углом. Это очень полезная техника в рисовании цветными карандашами. Вы можете создать с ее помощью более темную область внутри слоя обычной штриховки или добиться эффекта смешивания двух разных цветов.

Вы также можете создавать интересные эффекты текстуры, добавляя второй слой с небольшим наклоном, либо добавляя его в случайно выбранные углы. Примеры выше даны в увеличении, чтобы проще было увидеть линии и получаемый эффект более наглядно.

И, разумеется, навыки данной штриховки совершенствуются в ходе практики. Экспериментируйте с силой нажима (как сильно вы давите на карандаш), интервалами, резкостью и цветом. Сравните результат после использования двух слоев и после совмещения большего их количества. Для начала попробуйте использовать светлые и темные тона. Для экспериментов используйте черновики (лучше всего подойдут испорченные неудачным рисунком листы хорошей бумаги), тогда в своей финальной работе вы будете с уверенностью владеть этой техникой.

5. Лессировка цветными карандашами

Лессировка цветными карандашами

Лессировка, если мы говорим о рисовании цветными карандашами, отличается от того же понятия в живописи, где оно связано с техникой рисования сухой кистью. Лессировка цветными карандашами – это прием штриховки с помощью небольших кругов, похожих на проволоку благодаря текстуре, похожей на стальную проволочную сетку. Полученная в результате текстура зависит от размера кругов и нажима на карандаш при рисовании – вы можете создать очень гладкую либо же шероховатую и яркую поверхность. При лессировке можно использовать слои одного либо сочетания нескольких цветов.

Также вы можете использовать более «вогнутую» технику лессировки для создания новой текстуры. Этого можно добиться, рисуя восьмерки или даже «маргаритки» и паутину вместо обычных кругов, создавая случайные затемненные участки, а в результате и более органично выглядящую поверхность.

6. Создание направленных линий

Создание направленных линий цветными карандашами

Направленные лини - это линии, которые следуют вдоль контура или по направлению волос, травы или других поверхностей. Они могут быть плотно расположены друг к другу, что поможет добиться богатого текстурного эффекта. Направленные линии могут быть короткими и ломаными или достаточно длинными и плавными в зависимости от самой текстуры, которая вам нужна. Редко работа с направленными линиями является основной техникой в рисунке, чаще она используется в совокупности с обычным тонированием и смешивается с другими техниками, придавая линиям четкость и направление, но не являясь ключевой в создании рисунка.

Вот, что я понял о рисовании цветными карандашами - видео

Читайте также: