Как шлифовать натуральную кожу

Обновлено: 28.04.2024

Сегодня я покажу пожалуй самый простой, дешёвый, и при этом эффективный способ обработки урезов на любом кожаном изделии. Это будет отличный опыт, который ты точно будешь использовать.

Ставь лайк и поехали!

Урезом называют "торец" или "срез" кожи, т.е. её видимая толщина. В изделии необработанный урез,чаще всего, выглядит "не очень", особенно со временем (разумеется в случае когда его видно).

Что нам понадобится?

Инструменты:

Из инструментов нам понадобится в первую очередь мини гриндер . Вместо него можно использовать обычный гриндер, финишер или ленточную шлифмашину закреплённую вверх лентой. В крайнем случае, можно обойтись бормашиной с абразивной насадкой по дереву. Бормашина , или как её называют в народе "Дремель", нам также будет необходим.

Также мы будем использовать сликер.

Эти инструменты крайне необходимы кожевнику, потому что не только этот, а практически любой способ обработки урезов, не обходится без них.

В данном способе мы будем использовать пожалуй самую НЕдорогую химию: это КМЦ и воск.

КМЦ - определённый тип обойного клея, который включает в свой состав вещества, которые впитываясь в кожу "уплотняют" её, не лишая при этом эластичности.

Такой пакетик КМЦ обошёлся мне всего в 44 рубля, он вполне подходит, и его может хватить на пол жизни. Однако, при наличии возможности, я бы рекомендовал приобремать клей КМЦ подороже, его удобней и быстрей разводить и легче наносить равномерно.

Воск - лучше использовать твёрдые воски или специальные составы на их основе, но я сегодня буду использовать обычный пчелиный воск, чтобы показать, что и его можно использовать довольно эффективно.

Начнём

Посмотрите видео, где наглядно показаны все этапы, а после я всё подробно поясню.

Начинаем с того, что выравниваем на гриндере все видимые урезы, особенно в тех местах, где сшиты две детали, урезы которых образуют единый край.

Нужно не только убрать неровности, которые могли получиться при раскрое, но и выровнять смежные урезы в единую плоскость.

Далее начинается обработка бормашиной с цилиндрической абразивной насадкой для дерева. Сейчас мы должны сгладить острые грани урезов после выравнивания гриндером.

Здесь не стоит прикладывать значительные усилия, чтобы насадка не "зарывалась" в кожу, а только слегка снимала фаску. Движения должны быть лёгкие и плавные, но при этом быстрые и уверенные. Наклон оси инструмента относительно плоскости уреза - около 45 градусов.

Стоит заметить, что шуруповёрт или дрель, не смогут заменить бормашину, т.к. количество оборотов в минуту у них значительно меньше чем нам необходимо.

Переходим к ручной обработке: разводим КМЦ до состояния густого "клейстера" - можно взять пропорцию из инструкции, только уменьшить количество воды примерно в 1,5 раза.

Наносим КМЦ на урезы, снимаем излишки, растираем пальцем и приглаживаем сликером.

Глассаж обуви или зеркальная полировка, фото № 1

Главное в этом деле – тренировка. Приготовьте пару ботинок из гладкой кожи, специальный воск, подходящий к обуви по цвету, кусок ткани из хлопка, щетка с мягким ворсом и емкость с водой. И никакой спешки. Все операции выполняем не спеша, предварительно прочитав инструкцию. Три-четыре самостоятельных глассажа, и вы сможете наводить блеск «на автомате».

Этап первый. Подготовка обуви

Обязательно вынимаем шнурки, если таковые имеются. Носки ботинок уплотняем скомканной бумагой. Это необходимо для того, чтобы избежать деформации поверхности. Очищаем ботинки от загрязнений с помощью щетки. Советуем использовать изделия с мягкой натуральной щетиной. В финале подготовительных работ поверхность обуви протираем влажной тканью. Эта операция удалит остатки пыли и грязи.

Глассаж обуви или зеркальная полировка, фото № 2

Этап второй. Обработка обуви воском

Для этого лучше использовать натуральные воски, которые наносят пальцами или куском мягкой ткани. Состав берется небольшими порциями. Будьте особенно внимательны при обработке тонкой кожи. Воск растирается осторожно, постепенно покрывая всю поверхность. Состав должен полностью впитаться в материал, не оставаясь на поверхности.

Глассаж обуви или зеркальная полировка, фото № 3

Этап третий. Обработка заломов

Большинство мужчин носят обувь аккуратно, но обойтись без трещин и заломов не получится. Это самые трудные участки для обработки. Советуем начать обработку воском с небольшого залома. Отступите примерно пол сантиметра и наносите состав короткими круговыми движениями. Это позволит сделать незаметным переход между матовым и глянцевым участками. Кстати, яркий блеск должен быть на мысках. По мере удаления поверхность должна становиться более матовой.

Равномерная полировка получается при тщательной обработке соединений подошв и кожи. Воск наносится до появления характерного скрипа. Такой результат получается примерно за 5-10 подходов. Да, именно так, каждый ботинок в итоге покрывает 5-10 слоями воскового состава. После этого куском мягкой ткани удаляем остатки воска.

Глассаж обуви или зеркальная полировка, фото № 4

Этап четвертый. Шлифование обуви

А теперь не менее важная процедура. Берем тазик с теплой водой, ставим возле себя. Кусок хлопчатобумажной ткани хорошенько смочите и отожмите. Материя наматывается на два пальца. Не нужно наматывать «километры» ткани, достаточно куска 20 на 20 сантиметров. Получившейся намоткой зачерпываем полировочный состав и шлифуем поверхность ботинок. Делается это плавными круговыми движениями. После высыхания ткани, небольшое количество наносится на поверхность обуви. Процесс полировки повторяется, с каждым разом уменьшая количество воды и полироля. В процессе работы старайтесь не делать резких переходов блеска.

Глассаж обуви или зеркальная полировка, фото № 5

Этап пятый. Финальная полировка

Необязательный, но подразумевает устранение огрехов предыдущей работы. На этом этапе убираются разводы, пятна и места без воска. Остается добавить, что описанный способ применим для качественной обуви из натуральной кожи.

В данном мастер-классе хочу рассказать о том, как обрабатывать срезы, они же торцы, они же урезы, на изделиях из натуральной кожи химического дубления.
Речь пойдет о коже, достаточно плотной, толщиной от 1мм, и более.
Сразу оговорюсь, что не для всех типов кожи и изделий данный вид обработки является обязательным и/или желательным (для пулл-ап или крейзи хорс, напимер, зачастую достаточно просто ровного аккуратного среза). Здесь я покажу способы, которые использую лично. Вполне возможно, что другие мастера имеют свои наработки и хитрости.

Рассмотрим обработку срезов обложки для паспорта.

Итак, нам понадобятся:

Обработка срезов урезов кожи химического дубления, фото № 1

1.Ножницы.
2.Молоток.
3.Наждачная бумага (220,360,1000 зернистости) - на фото положила 800.
4. Приспособление для удаления кутикул.
5. Ручка-роллер для окраски торцов.
6. Металлическая линейка.
7. Канцелярский нож.
8. Сликер (он же брод) или насадки для гравера.
9. ПВА или шеллачный лак.
10. Ватные палочки.
11. мисочки для ПВА и краски для торцов.
12. Краска для торцов.
Ну и собственно, сама обложка для паспорта :) Украшенная, проклеенная, прошитая, готовая к обработке.

Внешний вид срезов после прошивки у нее такой:

Обработка срезов урезов кожи химического дубления, фото № 2

Обработка срезов урезов кожи химического дубления, фото № 3

Не шибко привлекательно? :)

Если есть необходимость, подрезаем края обложки:

Обработка срезов урезов кожи химического дубления, фото № 4

Начинаем творить красоту! Для начала обрезаем "кутикульником" с краев фаску, чтобы кожа при последующей обработке не встала "шляпкой гриба" по краям:

Обработка срезов урезов кожи химического дубления, фото № 5

Далее, разводим ПВА с водой в соотношении примерно 2:1. Хорошенько размешиваем, чтобы не было комков. Ватной палочкой наносим по всему периметру обложки.

Обработка срезов урезов кожи химического дубления, фото № 6

После пропитки раствором ПВА с водой край кожи немного увеличивается в ширине, и если ничего не предпринять, он останется более толстым после высыхания, чем основная часть. Чтобы этого избежать простукиваем через пару минут после пропитки края молоточком.

Обработка срезов урезов кожи химического дубления, фото № 7

После этого оставляем на 20-30 минут для просушки. А сейчас я упомяну еще об одном средстве, которое в инструментах указала, но в данном мастнр-классе не использовала. Это Шеллачный лак, то есть, спиртовый раствор шеллака. Его можно взять вместо раствора ПВА, но не рекомендуется использовать на светлых кожах и гнущихся частях. Безусловным плюсом является то, что шеллак очень быстро сохнет (в отличие от ПВА) и также хорошо клеит.

Отрезаем пока небольшой кусочек наждачки:

Обработка срезов урезов кожи химического дубления, фото № 8

Обложка просохла и готова к дальнейшей экзекуции, а конкретнее - к затиранию торцов наиболее крупной наждачкой — у меня это 220.

Обработка срезов урезов кожи химического дубления, фото № 9

Вот такой результат получаем после 220-ки

Обработка срезов урезов кожи химического дубления, фото № 10

Обработка срезов урезов кожи химического дубления, фото № 11

Торцы поровнее стали, но и лохматости прибавилось.
Далее повторяем пункты с промазкой раствором ПВА, простукиванием и сушкой, но в другой раз для шлифовки берем бумагу с меньшим зерном. То есть, 360 (как у меня) можно взять 600.
И вот что получаем после третьего захода, после шлифовки 1000:

Обработка срезов урезов кожи химического дубления, фото № 12

Обработка срезов урезов кожи химического дубления, фото № 13

В принципе, уже не плохо, но хочется получше :)

Поэтому еще на раз пропитываем раствором:

Обработка срезов урезов кожи химического дубления, фото № 14

Брем насадку для гравера (на фото есть сликер для ручной полировки, те же функции, только в ручную) и не дожидаясь высыхания полируем края:

Обработка срезов урезов кожи химического дубления, фото № 15

Вот что получаем на выходе :

Обработка срезов урезов кожи химического дубления, фото № 16

Обработка срезов урезов кожи химического дубления, фото № 17

Достаточно гладко. Но, так как кожа на срезах все же отличается в не лучшую сторону от лицевой части, надо ее покрасить. Для этого, отливаем в маленькую чашечку немного краски для торцов, берем ручку-роллер, макаем и аккуратно наносим на наши многострадальные торцы слой краски:

Обработка срезов урезов кожи химического дубления, фото № 18

Ждем, пока полностью высохнет краска. Это занимает от 15 до 40 минут — в зависимости от слоя краски. Далее смотрим — есть ли неровности, либо что еще, чего там быть не должно. Если результат не до конца устраивает — берем 1000 наждачку (можно меньше-больше, в зависимости от глубины неровностей), шлифуем, еще на раз покрываем краской. И так, собственно, до удовлетворяющего результата.

Обработка срезов урезов кожи химического дубления, фото № 19

Обработка срезов урезов кожи химического дубления, фото № 20

Вот и все!
Буду рада, если кому-нибудь данный мастер-класс окажеться полезным :)

Существует множество методик по обработке торца (уреза) кожи, и, раз уж я изготавливаю сликеры на продажу, опишу одну из самых популярных методик подготовки края кожи к заглаживанию сликером. Хочу сразу сказать, что при использовании иных, не упомянутых в этой статье средств для затирания торца (уреза) кожи, последовательность действий может быть другой, а также хочу обратить внимание на то, что данная методика работает в основном для кожи растительного дубления.

Для подробного описания методики, можете погуглить "Обработка краев кожи по методе Боба Парка".

1. Обтачивание торцов. Для начала нам надо выровнять поверхность торцов (особенно если обрабатывается несколько слоев кожи). Если торец был прорезан очень твердой рукой и хорошо отточенным ножом, то можно пропустить этот шаг.

Для того чтобы выровнять поверхность торцов, нужно обработать ее наждачной бумагой. Оптимальной будет обработка на наждачном круге, либо наждачной лентой, либо наждачной насадкой на дремеле или дрели. Понадобится наждачная бумага 180-220 грит.

2. Скругление торцов. Скруглите торец кожи, срезав края специальным инструментом "торцбилл" (на английском это: edger или edge beveler). Размер торцбилла должен соответствовать тому, каким вы хотите видеть торец кожи. Эта операция может производиться, когда кожа сухая или доведена до "рабочей влажности" (правильно увлажнена).

3. Сглаживание торцов. Существует огромное количество добавок для сглаживания торца. Но мы будем придерживаться классического подхода, описанного Бобом Парком. Седельное мыло (saddle soap) или Глицериновое мыло/брусок (Glycerine Soap/bar) + вода. Смешайте в блюдце или чашке седельное мыло и немного воды и вотрите получившуюся смесь в торец кожи. Также вы можете просто добавить седельное/глицериновое мыло на влажную губку и обработать ей торец кожи.

После того, как край был обработан смесью для затирания торцов, нужно воспользоваться сликером (то, что называют затирашка, гладилка или edge burnisher), равномерно сгладив торец кожи.

Методика обработки торца кожи сликером, фото № 1

Сликеры могут быть ручными (1-ая картинка слева), а также приводимыми в движение дрелью или дремелем.

4. Покраска торцов. Так как ни седельное ни глицериновое мыло не закупоривают поры кожи и после подобной обработки, сохраняется возможность покрасить торец кожи. Вы можете покрасить торец проникающей краской на спиртовой или водной основе. Если после покраски проявятся огрехи, то нужно будет повторить процесс сглаживания торцов. Также можно покрасить край краской, создающей пленку на поверхности кожи (например edge kote или dura edge), или любым другим средством, которому вы отдаете предпочтение.


Финальная полировка края выполняется вручную джинсовой тканью или другой подобной тканью. Использовать сликер не целесообразно, так как можно расплавить или перегреть покрытие торца кожи.

Кожу для сумок можно окрашивать кожу растительного дубления и хромового дубления без фабричной окраски.

Кожу с фабричной окраской можно перекрашивать. Делать это можно глубоким (проникающим внутрь кожи) и поверхностным (не проникающим внутрь кожи) крашением.

Глубокое крашение производится путем помещения всей кожи в раствор с краской. При поверхностном крашении краска наносится кисточкой или тампоном только на лицевую сторону кожи.

Глубокое крашение

Для глубокого крашения лучше всего подходят краски на водной основе и антик-гели кампании Eco flo и краски кампании Fiebing , s.

Это краски и антик-гели без запаха и они гопиаллегенны. Инструкций к ним не дается, однако ничего сложного в технике крашения этими красками нет.

Кусок кожи помещается в емкость с краской на несколько секунд (как бы окунается полностью в краску), затем остатки краски удаляются бумажным полотенцем. Все, кожа покрашена, ждем когда она высохнет и потом шлифуем ее (об этом см. ниже).

  • Из российских кампаний пока нет красок на водной основе, способных ровно и красиво ложится на кожу, давать хороший цвет и объем. Иногда можно использовать краски на спиртовой основе, но надо помнить, что эти краски не дают хорошего цвета и дополнительного объема, имеют очень скверный запах и могут вызывать аллергию.

Кожу также можно покрасить и простым порошком (сухая краска для шерстяной ткани, если ее нет, то в крайнем случае можно использовать для х\б ткани).

Развести краску по инструкции, довести до кипения (но не кипятить), остудить до температуры 45 градусов, поместить туда весь кусок кожи, дождаться, когда раствор краски полностью остынет. Чтобы кожа окрашивалась ровно, то до окраски кожу можно 2-3 часа подержать в теплой воде, чтобы она полностью намокла.

  • Периодически до остывания раствора краски, кожу можно переворачивать, чтобы она окрашивалась ровнее, затем закрепить краску, поместив кожу в раствор уксуса, соли и воды в соотношении 1 стакан уксуса, 1 столовая ложка соли и 1 литр воды. Если сразу закрепить краску, то цвет будет ярким, если после окраски кожу прополоскать до чистой воды, то цвет кожи будет светлым.

После этого кожу надо отжать, положить на деревянную доску лицевой стороной вверх.

Сушат кожу при комнатной температуре, вдали от солнечных лучей и отопительных приборов. Чтобы кожа не потеряла размер, ее можно слегка растянуть и на концах прибить гвоздиками. Но не следует перетянуть кожу, с ней потом сложно будет работать.

  • Пока после покраски кожа окончательно не высохла, ее следует прожирить.

Теплой жировой смесью (касторовое масло с небольшим количеством нашатырного спирта, 50%-ного глицерина и добавлением бесцветного обувного крема высокого качества – все хорошо смешать до начала прожиривания) по бахтарме хорошо втереть в кожу, не растягивая ее. Если в процессе сушки появится белый налет – снять его влажной тряпочкой.

Жировой состав наносится тампоном или щеткой, растирается круговыми движениями и через несколько часов после этого разминают кожу руками (лучше в перчатках, чтобы не натереть мозоли).

Если с первого раза кожа не стала мягкой, то процедуру нужно повторить.

Последним штрихом в такой окраске будет обработка поверхности кожи кремами для кожи, содержащими воск или силикон.

Наносим крем, ждем когда впитается и потом полируем поверхность кожи мягкой щеткой, слегка касаясь поверхности, чтобы равномерно распределить по всей поверхности воск или силикон. Финишируем работу на коже руками, легкими поглаживающими движениями.

Поверхностное крашение

При таком крашении убираем с поверхности кожи грязь, мусор или пыль, т.е. эта поверхность должна быть чистой.

Для него можно использовать анилиновые красители для ткани, разведя стандартный пакетик с краской в 200 мл ацетона или спирта.

  • Кроме таких красителей можно использовать штемпельную краску разных цветов, чернила, пасту от стержней шариковых ручек.

Также для поверхностного крашения может использоваться марганцовку (дает теплые коричневые цвета), йод (дает цвета от янтарного до глубокого коричневого), зеленка (дает цвет морской волны), фуркоцин (дает красивый малиновый оттенок). Прекрасно красит кожу любая морилка по дереву (и на водной основе, и на спиртовом растворе).

Если нужно получить серые оттенки цвета, то кожу не красят, а протравливают раствором железного купороса .

Если кожу обработать раствором поташа и кальницированной соды (продается в фотомагазинах для проявления проф.пленки), то можно получить красно-коричневый цвет .

Наносят эти красители тампоном на небольшие поверхности, а если на большие – то кистью, слегка подогрев раствор для лучшего окраса.

  • Поскольку такие красители ложатся не всегда ровно, то чтобы не испортить кожу, лучше раствор делать слабым и наносить его несколько раз до той тональности цвета, которая понравится. Это позволит более ровно (без пятен и полос) покрасить кожу.

Закрепляем покраску, протирая покрашенную поверхность уксусом.

Поверхностным крашением обычно красят натуральную замшу. Для этого используют подогретый раствор анилинового красителя в воде. Вода должна быть дистиллированной, дождевой или растопленной из снега или льда. Наносится краска жесткой щеткой, как бы втирая краску, дают впитаться несколько минут, потом окраску повторяют. И так несколько раз, добавляя постепенно в краску уксус.

  • Подобным образом можно окрасить замшу чернилами, не разбавляя их водой, а постепенно подливая уксус в чернила. Затем замшу прополаскивают в воде, закрепляют крашение в слабом растворе уксус и высушивают.

В отличие от других видов кож, замшу не прожиривают и не покрывают кремами.

Имитация

Есть несколько видов имитации рисунков на коже, которые можно получить в домашних условиях.

Мраморивание – вид мраморной плиты. Сухую кожаную пластину взять за верхний край, при этом нижний край касается красителя. Медленно погружаем пластину в краситель до верхнего края и также медленно пластину из красителя вынимаем. Так делаем несколько раз. Рисунок на пластине будет напоминать сложный рисунок мрамора. Если перед этим пластину намочить, то краска будет ложиться ровнее.

Варенка – мокрую или сухую пластину кожи свернуть в жгут и перетянуть веревками в нескольких местах, затем погрузить в теплый раствор красителя. Рисунок на коже будет напоминать джинсовую «варенку». Этого можно добиться еще одни способом.

В тесную посуду с красителем втолкать пластину кожи и не давать ей двигаться. Эффект от рисунка тоже будет напоминать джинсовую «варенку».

Необычного рисунка можно добиться следующим образом. Сложить на плоскости пластину кожи, возвысив как бы на поверхности горки из этой кожи, т.е. разложить пластину так, чтобы из нее же были сделаны как бы горбы. Поливаем красками разного цвета (медленно льем краску) на эти горбы, краска стекает ручейками и образуется живописный непредсказуемый узор. Затем кожу осторожно расправляют и высуживают. Закрепляют узор различными финишными лаками и восками.

Крапчатка – рисунок крапчатой окраски. Мокрую кожу разложить на доске, посыпать сухой анилиновый порошок краски, выдержать 20-30 минут, потом кожу прополоскать, кожу высушить и рисунок закрепить специальным финишным лаком и воском.

Фэнтэзи – нанесение на кожу краски в хаотичном порядке. Стекло слегка увлажнить, посыпать порошок красителя (можно использовать несколько цветов), размешать краску палочкой беспорядочно или придерживаясь какого-то рисунка. Влажную кожу положить на стекло лицевой стороной вниз, выдержать 20-30 минут, затем аккуратно поднять и прополоскать. Затем закрепить рисунок как при глубоком окрашивании.

Полировка кожи

Если кожа окрашена на фабрике и оттенок кожи вас не устраивает, то его можно изменить с помощью обувного крема высокого качества и финишного воска.

Наносим крем на участок кожи, мягкую насадку «смачиваем» финишным воском и распределяем его равномерно по куску кожи до тех пор, пока оттенок или цвет кожи нас не устроит.

После любого окрашивания также можно кожу отполировать воском (бесцветным или цветным), придав ей более благородный оттенок или цвет.

Читайте также: