Как сделать все доспехи из кожи

Обновлено: 26.04.2024

Ну что же.. приступим.
Я долго думал, с чего начать работу. Картон слишком мягкий, выдержать выпуклую форму не получается.
В итоге пришла следующая мысль: "А если сделать сперва из проволоки? Скелет своего рода."
Сразу скажу, что я всё делал без линейки, никаких размеров дать не могу. Всё на глаз и с последующей примеркой на себя. В конце концов у меня получилось нечто вроде этого. Соединял я всё изолентой.

Когда "нагрудник" стал более менее симметричным можно приступать к обшивке. В качестве обшивки я использовал старый добрый зелёный картон. Кто следил за моими предыдущими постами, тот знает, что у меня его хоть завались.
Обшиваем следующим образом: вырезаем длинную полосу картона и загинаем с двух сторон, затем степлерим. Каждую следующую полосу прихватываем к предыдущей.

Бочины нагрудника вырезал на глаз. Главное, чтобы руки свободно двигались и ничего не мешало.
Важно! Проверьте, что бы руки свободно двигались даже в толстой одежде.

Каркас вроде как готов, самое сложное позади (ага, почти). Дальше можно приступать к оклейке нагрудника многочисленными слоями бумаги. Режем А4 на квадраты 7х7 см.(можно и больше) и обклеиваем.
После 5-7 слоёв бумаги нагрудник стал таким:

Важно! Когда бумага высохнет, мы должны извлечь проволочный каркас из нагрудника. Сделать это очень непросто, вам понадобятся кусачки и много терпения. Каркас убрать нужно в любом случае. Места скруток очень толстые и это выглядит отвратительно.После этого обклеиваем нагрудник внутри.

Затем я приклеил "кант-юбку" нагрудника. Сделать ее очень просто. Приклеиваем короткие полосы картона у основания нагрудника, а затем загинаем их под 45° и после этого обклеиваем бумагой. Вы можете заметить черную нить, которая опоясала нагрудник. Она сжимает его, что бы после высыхания он остался в такой форме.

Далее мы начинаем создавать каркас для латной юбки. (Ей я посвящу отдельную статью ибо она сложна в изготовлении и заслуживает поста)
Нарезаем длинные полосы и приклеиваем к нагруднику.

После этого при помощи степлера крепим горизонтальные полосы юбки.
Очень важно! Обязательно заужайте юбку к низу. Старайтесь, что бы получилась как можно более сферическая форма.

Как и нагрудник, обклеиваем юбку 5-7 слоями бумаги. После этого она будет примерно такой:

Ответственный шаг! Аккуратно отрезаем юбку и выравниваем основание нагрудника.
Заготовку латной юбки можно отложить. Она нам пока что не нужна.

Наверняка вы заметили красные полосы на нашем нагруднике. Рисуем точно так же - это будущее ребро жесткости (полоса в центре просто ориентир).

Ах да.. на начальных стадиях изготовление нагрудника вы могли заметить "ушки" сверху. Я думал, что на них проще будет закрепить наплечные ремни. Ничего подобного! Они только мешают. Я их обрезал.

Вот нам и пригодились наши красные полосы. Из папье-маше делаем треугольное ребро жесткости от области ключиц и до конца бочин нагрудника. Вам понадобиться много массы папье-маше.

Когда всё как следует высохнет, нужно обклеить бумагой и ребро жесткости, чтобы оно имело законченный вид.

Теперь мы должны просверлить отверстия для ремней, благодаря которым наш нагрудник будет держаться на груди.

Сверлим по 4 отверстия в области плеч и на бочинах под руками, а также 8 отверстий на юбке нагрудника по 2 отверстия на одинаковой дистанции друг от друга.

Используем специальную сетку вроде этой. Можно купить в любом строительном магазине.

Обклеиваем весь нагрудник вместе с ребром жесткости. Я его не обработал и потом мне это аукнулось. Не повторяйте моих ошибок.

Далее используем шпаклевальную гладь. Покупается там, где и сетка - в любом строительном.

Наносим гладь на нагрудник двумя слоями. Первый для замазки всех неровностей нагрудника. Когда он высохнет - затираем наждачной бумагой все погрешности. Второй слой должен быть намного тоньше. Ним мы заделываем самые заметные впадинки. После полного высыхания всё шлифуем. Должно получится приблизительно так:
Важно! Не забудьте обновить отверстия в нагруднике пока гладь ещё сырая!

Ну вот, почти конец.
Черной краской (подойдёт любая) красим нагрудник. Мда уж.. выглядит не очень, но это пока что.

Используем краску "Суперхром" из любого строительного магазина.

Красим нагрудник 2-3 слоями с промежутками в 5 минут. После финальной покраски ждём полчаса для уверенности.

В любом швейном магазине можно приобрести вот такие отличные ремни (5 см шириной) и соответствующие карабины к ним. Купите карабины с зубчиками для регулировки.

Проделываем отверстия в ремнях и пришиваем их к карабинам и нагруднику.
Я разместил карабины внизу ибо так удобнее надевать нагрудник самостоятельно, к тому же массивные карабины на плечах будут цепляться за наплечники (те, что мы создавали в прошлой статье)

---У меня спрашивали: "Подойдут ли стикеры для обклеивания изделий?" Нет, ребята, стикеры не подойдут. Они тоньше, а значит их нужно больше. Кроме того, придётся обрезать липкую кромку на каждом стикере (а их могут быть сотни. ) В противном случае клей ПВА смешается с клеем стикеров и превратиться в кашу. Не советую так делать.
---Помните, я упомянул, что мне аукнется лень (это когда я не стал покрывать сеткой ребро жесткости)? Так вот гладь треснула в двух местах на ребре жесткости. Это никак не повлияло на состояние нагрудника, а вот меня огорчило. Пришлось реставрировать.
---Если режете текстильный ремень, то сразу же прижигайте место отрезания иначе он начнет сататься. Это касается и отверстий в ремне. Лучше не пробивать их, а прожигать разогретым шилом.
Вот и всё! Удачных вам поделок!

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Как пошить кожаные доспехи (не дорого, надежно, легко)..

В рамках программы передачи опыта от старшего поколения хипанов младшему.

Итак, вы хипан, вам нужен надежный, простой и не дорогой доспех который гарантировано будет служить многие годы и защитит вас от всего ударно-дробящего от деревянного меча до сварного их арматуры шестопера и резиновой кувалды переделанной из молотка для укладки тротуарной плитки. Вам повезло, у меня есть для вас решение.




Как и все о чем пишу – это решение опробовано на практике. Описанный ниже доспех прослужил Орде 15 лет и до сих пор жив, полностью здоров. Активно носили его два бойца Орды которые участвовали как в легких игровых боях (пусифайт) так и жестком рубилове середины 2000-х когда не били разве что заточенными топорами (хотя кого я обманываю, было и такое, хоть и единичное).

Немного истории. Впервые такой тип доспеха в ролевой тусовке был массово применен в команде «Род Скаллагримов» (г. Киев) во второй половине 90-х. Его разработкой и изготовлением занимался командир команды – Кор.



у02.jpg
у01.jpg

Суть доспеха была следующая – брался крупный кусок замши или кожи (потрошились старые плащи) и из него выкраивалось пончо. Изнутри к покрышке клеили голенища кожаных сапог, набирали их в три слоя. Изнутри шел еще один цельный (или близкий к тому) слой кожи или замши от тех же плащей. Уже поверх такого доспеха шло усиление из выбитых металлических пластин по три в ряд, пластины были квадратной формы и крепились на заклепки за два верхних угла пластины. По бокам были ремешки с пряжками. Длинна доспеха подбиралась так, что бы с одной стороны закрыть пах, с другой не мешать ходьбе.

Такой тип доспеха стал штатным у Скаллагримов, и был по сути визитной карточкой команды.

Я сам выходец из Скаллагримов, а это значит, что опыт этой легендарной команды перешел вместе со мной и в Орду. Опыт опытом, но переосмысление все же необходимо. У доспехов Скаллагримов есть один недостаток который проявился с повсеместным ужесточением боевки – не достаточная толщина и как следствие стойкость к ударам.

В чем суть ордынского подхода – мы не ищем крупные, цельные куски толстой кожи (это хорошо но сложно) мы заготавливаем большое количество небольших обрезков кожи, причем тонкой.

Итак, пошли по порядку..

1. Вам нужен инструмент, это шило (толстой мощное), ножницы или острый нож, клей ПВА в крупной таре (от литра и больше), кисточка для клея (узкая малярная), самые толстые и прочные нитки какие сможете найти (например капроновые «яхтовые»).
2. Из бумаги или картона вырезаем лекало вашего будущего доспеха. Нужно это для ориентира, с таким лекалом проще. Кроим лекало так чтобы длинна доспеха была чуть ниже пояса. Ширина половинок по пузу такая чтобы готовый доспех застегнулся на вас с легким нахлестом. В районе груди ширина должна быть такой чтобы не мешало свести руки вместе перед собой (обычно это 35-40 см.). в районе ключицы ширина 7-10 см. В идеале задняя часть доспеха (спина) должна быть шире чем пузо, тогда место нахлеста будет не строго по середине, по бокам, а чуть сдвинется вперед – так проще застегивать доспех самостоятельно.
3. Из внушительной кучи обрезков кожи которые вы заготовили (а это выпотрошенные сумки, сапоги, куртки, плащи) выбираем самые крупные. Они лягут в центр конструкции.
4. Далее с помощью клея ПВА начинаем наклеивать на максимально крупный кусок имеющийся в наличии и лежащий у нас в основе куски кожи в рамках габаритов нашего лекала. Клеим с нахлестом минимум 2-3 см.
5. Наклеиваем слой за слоем в стиле папье-маше, набираем из тонкой кожи необходимую толщину (минимум в пять слоев в любой точке и до 1 см. в готовом изделии).
6. Небольшой нюанс – изначально при сортировке кусков кожи постарайтесь подобрать достаточное количество на верхний (внешний) слой кусков примерно одного цвета и фактуры, желательно средних и более размеров.
7. Для лучшего сцепления кусков, после проклейки слоя кладем на него широкую ровную доску (например полку от шкафа или столешницу), а сверху придавливаем грузом (гантели, баклашки с водой). Даем высохнуть клею и приступаем к наклеиванию нового слоя.
8. Итак у вас готова склеенная из многих кусков и слоев кожи модель. Теперь вам нужно подрезать ее по краям. Ориентируемся на лекало, кладем его поверх модели и подрезаем портняжными ножницами или острым ножом все что выступает за границы лекала.
9. Как вы понимаете одного только клея для удержания кусков кожи недостаточно. Поэтому необходимо куски прошить. Подкладываем под модель доску и начинаем крупным мощным шилом делать отверстия по кромке каждого внешнего куска. Отступаем от края видимой кромки каждого куска 0.5 см и с шагом от 5 мм до 10 мм делаем отверстие. Дырки бьются даже для пакета толщиной в 1 см., но шило все же нужно по мощнее. (Не нашли такое шило? Возьмите крестовую отвертку с удобной толстой ручкой и напильником сточите кончик до состояния шила).
10. Через пробитые отверстия прошиваем пакет насквозь цыганской иглой с толстой нитью. Также прошейте пакет с другой стороны, так как по понятным причинам мозаика кусков верхнего слоя не совпадает с мозаикой самого нижнего.
11. Как вы помните мы кроили лекало так, чтобы оно было чуть ниже пояса, нужно это чтобы закрыть как можно большую площадь тела и защитить почки и печень. Но в длинном доспехе согнутся будет мало реально (линия сгиба тела куда выше), поэтому нужен вертикальный разрез как на пузе так и на спине, от нижней кромки доспеха вверх до линии сгиба тела.
12. У вас на руках практически готовое изделие, оно не рассыплется так как надежно прошито и проклеено. Теперь его можно немного украсить. Берем контрастную по цвету кожу (если доспех снаружи из черной кожи то отлично подойдет коричневая, и наоборот), режем ее на широкие полосы. Если доспех получился около 1 см в толщину, то ширина полос для канта должна быть от 7 см. до 10 см. Наклеиваем эти полосы по кромке доспеха с перегибом, равномерно как с внешней так и внутренней стороны. Если полосы короткие то наклеиваем их внахлест в пару сантиметров. Далее шилом бьем отверстия уже по кромке канта и опять прошиваем.
13. По той же технологии я делал и защиту паха. Это отдельная панель с округлой нижней кромкой и ровной верхней. Крепил ее к доспеху с помощью двух кожаных ремней по краям панели. Ремни к панели крепятся на внешней стороне, а к доспеху с внутренней. И крепиться это так чтобы паховая панель заходила под подол доспеха. При такой компоновке доспех уверенно гнется в поясе (у нас же там разрез!) а пах надежно закрыт (это чертовский важно! Не полагайтесь на одну только стеганку).
14. По бокам крепим ремни-застежки с пряжками. Как и с паховой панелью я их пришивал, но можно посадить и на заклепки. Если ремней нет то из можно сшить самостоятельно из двух сложены вместе кожаных лент.
15. Кожаный доспех готов и в принципе он уже самодостаточен, но бывает так, что из-за нехватки материала вам не удалось набрать желаемую толщину. Вам кажется, что доспех не достаточно толстый, или изначально боялись что будет низкая подвижность и получилось тонковато? Не беда! Усильте доспех стальными пластинами. Оптимально брать узкие пластины шириной до 10 см и длинной в районе 20 см. Крепить их нужно изнутри, на заклепки. Причем не нужно ни какого нахлеста, скажу больше нужен зазор между ними в 1-2 см. Можно крепить как по середине по 2-3 заклепки на пластину (для узких пластин этого достаточно) так и по углам. Я усиливал пузо – ряд вертикально уложенных узких пластин на пузо и одна более широкая горизонтально в область сердца. На спине поставил ряд горизонтальных узких пластин вдоль позвоночника.

Чем хорош этот тип доспеха так это его доступностью и надежностью. Его не нужно рихтовать, полировать и красить. Он отлично амортизирует удар. Мой доспех шился из обрезков очень тонкой и мягкой кожи козы, я набрал пакет 5-7 мм и с усилением металлом он весит достаточно скромно.

Делаю в основном доспехи, но и остальную оснастку к костюму, как то: ремни, сумки, перевязи под оружие и прочее. (Обувь я не делаю, совсем другая область мастерства).

Хочу поделиться с уважаемым сообществом своей последней работой:

Доспехи из кожи Доспехи, Мастер, Ролевые игры, Моё, Кожа, Длиннопост

Это доспехи из толстой кожи (4-5 мм), с восковой пропиткой. Поверхность покрыта объемным рисунком - тиснением.

Доспех делался для образа воина-лучницы расы тёмных эльфов (Drow из вселенной Forgotten Realms, подземные эльфы, поклоняющиеся богине-паучихе); поэтому вся поверхность брони и аксессуаров покрыта изображением стилизованной паутины.

Доспехи из кожи Доспехи, Мастер, Ролевые игры, Моё, Кожа, Длиннопост

Доспехи из кожи Доспехи, Мастер, Ролевые игры, Моё, Кожа, Длиннопост

Комплект состоит из защиты рук, ног, наплечников, набедренников, корсета, жилета, пояса, сумки, и колчана под стрелы.

Доспехи из кожи Доспехи, Мастер, Ролевые игры, Моё, Кожа, Длиннопост

Доспехи из кожи Доспехи, Мастер, Ролевые игры, Моё, Кожа, Длиннопост

Доспехи из кожи Доспехи, Мастер, Ролевые игры, Моё, Кожа, Длиннопост

Доспехи из кожи Доспехи, Мастер, Ролевые игры, Моё, Кожа, Длиннопост

Доспехи из кожи Доспехи, Мастер, Ролевые игры, Моё, Кожа, Длиннопост

Доспехи из кожи Доспехи, Мастер, Ролевые игры, Моё, Кожа, Длиннопост

К сожалению, фотографий счастливой обладательницы пока нет, т.к. их еще не передал фотограф. Но надеюсь и так было интересно.

Иллюстрация к комментарию

и сколько же стоит сделать такой доспех?

доспехи из кожи

Очень классно! Разрекламироваться чуток и от косплееров отбоя не будет.

Запомни, смертный, госпожу зовут- Ллос.

Шта. Ролевик и такой огромный колчан для стрел. У дроу колчан был набедренный, ведь арбалеты у них были либо на запястье, либо же довольно мелкие, чтобы можно было пользоваться одной рукой. А так работа над доспехом здоровская! Я даже и не предполагал, что у нас имеются мастера по коже, способные сделать броню.

очень годно, если ещё и кольчугу под них накинуть и закрыть подбрюшъе какой нить пластиной будет шикосно. Хотя цена на эту красотку кусается. И на маневрах кожу так не отхуярить как пластины с колонтаря.

Добротная работа, детали радуют глаз, мастеру - мой поклон. Подпишусь-ка.)

Здраствуйте, разрешите доебаться! У вас то-ли джипег. то ли торцы частей не обработнаны. По-хорошему надо бы выкладывать разрешение повыже. Ну а так-то - я в восторге)

Сколько месяцев ушло на создание этого шедевра?

Девушка в посте гораздо интереснее доспехов.. Надеюсь это девушка, а не "Максим".

Боюсь представить сколько такая штука стоит.

Друже, а из какой ты мастерской?
Просто по имени как-то не узнаю.

Дружище, а если взять в расчет только кирасу, почем выйдет? Какой она толщины и будет ли держать удар стального оружия (не заточенного).

З.Ы Работа шикарна.

А реконструкторам доспехи не делали, греческий линоторакс там

Круто и интересно сделано. Надеюсь фото от фотографа скоро появятся на Пикабу :) Ещё будут подобные посты с другими работами? Я бы ещё на процесс глянул.

Записал контакт, чуствую сколько пригодится. А сколько в крышках? Самое то на Пустошах.

Интересно, хоть какие-то характеристики как броня эти доспехи имеют?

Нахрен реализьм, даешь бронепанцу!
А вообще, очень круто, молодец.

Иллюстрация к комментарию

Ну что, подписываюсь

А сможешь мотоэкип сделать? Штаны, куртка, вставки из металла(пластика).

классно, а ты делаешь сумки для документов?


Кожаные штуки⁠ ⁠

Кожаные штуки Кожа, Ларп, Ролевые игры живого действия, Алматы, Доспехи, Рукоделие без процесса, Изделия из кожи, Длиннопост

В январе Казахстан остался без интернета, а я наедине с кожей и большим количеством инструментов с алика. Искра, буря, ларп. И кисеты

Кожаные штуки Кожа, Ларп, Ролевые игры живого действия, Алматы, Доспехи, Рукоделие без процесса, Изделия из кожи, Длиннопост

Кожаные штуки Кожа, Ларп, Ролевые игры живого действия, Алматы, Доспехи, Рукоделие без процесса, Изделия из кожи, Длиннопост

А дальше работы примерно по порядку:

Кожаные штуки Кожа, Ларп, Ролевые игры живого действия, Алматы, Доспехи, Рукоделие без процесса, Изделия из кожи, Длиннопост

Первая напоясная сумка

Кожаные штуки Кожа, Ларп, Ролевые игры живого действия, Алматы, Доспехи, Рукоделие без процесса, Изделия из кожи, Длиннопост

Наплечники для мужика с перекресными ремнями

Кожаные штуки Кожа, Ларп, Ролевые игры живого действия, Алматы, Доспехи, Рукоделие без процесса, Изделия из кожи, Длиннопост

Кожаные штуки Кожа, Ларп, Ролевые игры живого действия, Алматы, Доспехи, Рукоделие без процесса, Изделия из кожи, Длиннопост

Менее пафосная напоясная сумка (зато телефон влезает)

Кожаные штуки Кожа, Ларп, Ролевые игры живого действия, Алматы, Доспехи, Рукоделие без процесса, Изделия из кожи, Длиннопост

Кожаные штуки Кожа, Ларп, Ролевые игры живого действия, Алматы, Доспехи, Рукоделие без процесса, Изделия из кожи, Длиннопост

И наплечники на горжете для себя любимой, ещё не закончены.
В общем, ещё учиться и учиться, но мне нравится процесс (и увеличение уровня защиты во время ролевок. В Казахстане живут динозавры, у которых все игры на стеклотекстолите)
Спасибо за внимание


Римская элитная когорта, Рейнский фронт. Около 2 века н.э⁠ ⁠

Римская элитная когорта, Рейнский фронт. Около 2 века н.э Юмор, Римский Легион, Пулемет, Римляне, Древний Рим, Доспехи, Оружие, Ролевые игры


Кошелек бифолд (Как это сделано?)⁠ ⁠

Привет, привет!
Здесь кошелёк формата бифолд и процесс его создания. Уникальности особой нет, но возможно кому-то будет интересно.

Используемая кожа - Crazy Horse, нить - Galaces

1. Раскройный мат

2. Макетный нож (скальпель)

5. Наждачная бумага

6. Пробойники строчные с круглым сечением, шаг 5мм

7. Кромкорез (торцбил)

8. Пресс, латунное клише

9. Сликер
10. Кризер

11. Нож для шерфования (в данном видео не совсем он, но выполнял его функцию)
12. Киянка

"Химия" для обработки кожи:

1. Токонол (склеивание ворса и сглаживание торцов)


Мини кошелек с монетницей (процесс создания)⁠ ⁠

Делюсь видео процесса создания небольшого кожаного кошелька с тремя отделами.

Инструмент, который использовался при создании:

1. Раскройный мат

2. Макетный нож (скальпель)

6. Наждачная бумага

8. Пробойники строчные круглого сечения с шагом 5мм

9. Пробойники одинарные (вырубные) диаметром на 3 и 5мм

9. Кромкорез (торцбил)

10. Пресс, латунное клише

13. Иглы для шитья

14. Нить вощёная плетёная

Кнопки альфа (латунь)

"Химия" использованная для обработки кожи:

1. Костное масло (для пропитки и смягчения кожи)

2. Воск (для придания оттенка кожи и защитных свойств)

3. Токонол (склеивание ворса и сглаживание торцов)


Пять копеек про японские доспехи⁠ ⁠

До встречи с европейцами ни кольчуги, ни цельнокованые доспехи в Японии не применялись. Лишь в шестнадцатом веке торговля с португальцами привела и к появлению доспехов намбан-до («доспехи южных варваров» - первая и вторая картинка), которые делались по образцу европейских.

В более раннюю эпоху, в то время когда европейские доспехи состояли из кольчуги и «металлической чешуи», японские собирались из стальных пластинок, которые соединялись между собой при помощи цветных шнуров.

Когда доспех собирали, то пластинки накладывали друг на друга таким образом, что каждая из них наполовину закрывала бы ту, что находилась у неё с правой стороны. Технология соединения пластинок при помощи шнуров была очень трудоемкой, это было настоящее искусство, имевшее свое название – одоси, потому что связывать пластинки требовалось так, чтобы их ряды не провисали и не смещались.

Позднее одним из проявлений упадка в оружейном деле было возрождение старых стилей вооружения, тенденция, получившая значительный стимул благодаря вышедшей в 1725 г. книге историка Араи Хакусэки «Хонто гункико». Тот обожал старые стили типа доспехов о-ёрой, и кузнецы того времени пытались воспроизводить их, порой создавая причудливые и невероятные смеси старых и новых доспехов, никакого практического значения не имевших. Кстати, самые забавные самурайские доспехи, попавшие даже во многие музеи и частные коллекции, были сделаны уже после окончания Второй мировой войны и оккупации Японии американскими войсками.

Тогда японские города лежали в руинах, заводы не работали, но так как жизнь продолжалась, японцы начали производить сувениры для американских солдат и офицеров. Это были, прежде всего, искусно сделанные макеты храмов, джонок и японские самурайские доспехи, поскольку те же мечи оккупационными властями делать запрещалось. Но не делать же сувенирные латы из настоящего металла? А вот бумаги кругом сколько угодно – и именно из неё, покрытой знаменитым японским лаком, эти доспехи и делали. Причем ещё и уверяли своих покупателей, что это самая настоящая древность и так у них было всегда! Отсюда, кстати, и пошли разговоры о том, что доспехи у самураев были рекордно легкими по весу и делались из прессованной бумаги и бамбуковых пластин.

Доброго времени суток дорогие дамы и господа. Сегодняшний пост посвящается моим пяти сотням подписчиков! Отпразднуем мы сие событие разгромом самого популярного типа брони среди киноделов, писак фэнтези, а так же в D&D.

План действий:
1) Разбор перлов от псевдоисторических каналов и фентезийных киноделов.
2) Глумление над кожаной бронёй в D&D.
3)Исторический разбор кожаной брони в деталях или сказ о том, как её никто на самом деле не использовал.
4) Бонус фото в честь подписчиков, как пруф того, что я занимаюсь с Мэтом Истоном.

Всех тех, кому неимётся рассказать мне о китайской кожаной броне, прошу удалиться. Этот пост о броне средневековой европы, а не азии.

1) Начнём, пожалуй, с перлов исторических каналов.

Разрушение мифов о средневековой броне - Кожаная броня Разрушители мифов, Средневековье, Кожаная броня, Ересь, Длиннопост

Ах, мой самый любимый тип кожаной брони, ничего не напоминает?

Разрушение мифов о средневековой броне - Кожаная броня Разрушители мифов, Средневековье, Кожаная броня, Ересь, Длиннопост

Только подумайте какой длины должны были быть полоски кожи, чтобы их можно было так красивенько сплести. Сколько усердного труда и сколько времени было потрачено нашим суровым викингом на этот моднявый костюмчик, чтобы выглядеть лучше всех на поле боя. Помогла бы ему эта броня? Да нет конечно, дело в том, что даже самый толстый слой кожи не спас бы от самого распространённого оружия того времени - копья. Взгляните на это с другой стороны, все его враги померли бы от зависти.
Ещё примерчик.

Разрушение мифов о средневековой броне - Кожаная броня Разрушители мифов, Средневековье, Кожаная броня, Ересь, Длиннопост

А теперь сравните клоунов сверху с изображением настоящих викингов.

Разрушение мифов о средневековой броне - Кожаная броня Разрушители мифов, Средневековье, Кожаная броня, Ересь, Длиннопост

Разрушение мифов о средневековой броне - Кожаная броня Разрушители мифов, Средневековье, Кожаная броня, Ересь, Длиннопост

Разрушение мифов о средневековой броне - Кожаная броня Разрушители мифов, Средневековье, Кожаная броня, Ересь, Длиннопост

Как пример мастерства портных.

Что-то я отклонился от темы, продолжим же. Вот ещё один пример "кожаной кирасы" от Игры Престолов.

Разрушение мифов о средневековой броне - Кожаная броня Разрушители мифов, Средневековье, Кожаная броня, Ересь, Длиннопост

Начнём с формы. Первый вопрос, зачем делать лифаноброню? Данная форма не имеет никакого смысла т.к. она направляет все удары либо в солнечное сплетение, либо в живот, а учитывая то, что это просто кожа, такие удары скорее всего будут смертельны. Второй вопрос, какой смысл носить кожаную лифаноброню если даже гамбезон может защитить лучше? Кто-то скажет, что это вовсе не просто кожа, а бригандина, где эта самая кожа играет роль основы для стальных подкладок. Чушь, отвечу я, ибо бригандина требует немалого количества заклёпок с наружной стороны для удержания стальных пластин внутри на месте. В случае если за кожей прячется нагрудник, в чём смысл покрывать стальной нагрудник обычной грязной кожей?

2) Ну и самое сладкое напоследок, Dungeons & Dragons. Именно эта настольная игра популяризировала идею кожаной брони. Взглянем же на пару примерчиков и посмеёмся от души.

Разрушение мифов о средневековой броне - Кожаная броня Разрушители мифов, Средневековье, Кожаная броня, Ересь, Длиннопост

Разрушение мифов о средневековой броне - Кожаная броня Разрушители мифов, Средневековье, Кожаная броня, Ересь, Длиннопост

Разрушение мифов о средневековой броне - Кожаная броня Разрушители мифов, Средневековье, Кожаная броня, Ересь, Длиннопост

Запущенный случай кожаного варварского лифанобронита. Не знаю, что больше меня расстраивает, толщина этой "брони" или то, как мало тела она покрывает. В чём смысл абсолютно бесполезного веса, если эффективность такой кожи против оружия наравне с обычной одеждой, т.е. 0.
(Скажу сразу, не имею ничего против людей, которые занимаются LARP и просто любят фентезийные костюмы. Все мы хотим окунуться в различные миры фэнтези и просто повеселиться. Единственное, что меня заботит, так это присваиваемый кожаной одежде(?) титул брони.)

3) А теперь история.
На протяжении всего средневековья никто не носил кожаную броню. Скажу больше, примеров кожаной брони практически нет. Всё, что нам оставила история это старинные изображения, на которых невозможно различить материал из которого сделана броня. Есть только догадки. Примеры.

Разрушение мифов о средневековой броне - Кожаная броня Разрушители мифов, Средневековье, Кожаная броня, Ересь, Длиннопост

Разрушение мифов о средневековой броне - Кожаная броня Разрушители мифов, Средневековье, Кожаная броня, Ересь, Длиннопост

Можно предположить, что кузнецы того времени скорее всего не смогли бы создать такой орнамент из металла (опять же, есть возможность, что они использовали мягкие металлы или просто расписали сталь), поэтому узоры, скорее всего, были вырезаны на коже.
Я умудрился найти лишь один пример настоящей кожаной брони.

Разрушение мифов о средневековой броне - Кожаная броня Разрушители мифов, Средневековье, Кожаная броня, Ересь, Длиннопост

Это "rerebrace" - наруч для верхней части руки между локтём и плечом. Он датируется 14 веком и находится в Британском музее. На данный момент большинство историков относится с огромным скептицизмом к самой идее кожаной брони. Некоторые историки, например Брайан Принс (Brian Price, in his book Techniques of Medieval Armour Reproduction: The 14th Century), спекулируют о возможной распространённости кожи, повторюсь, спекулирует.

Подытожим. В средние века и даже ранее никто не пользовался кожаной бронёй т.к. это было дорого и не предоставляло той защиты, которую мог дать обычный дешёвый гамбезон. Кольчуга и гамбезоны(такими, какими мы знаем их сегодня) были в пользовании ещё в 4 веке до нашей эры и давали более чем достойную защиту по крайней мере против рубящих ударов. Я не отрицаю возможность редкого использования вываренной кожи в качестве защиты на отдельные части тела, однако история (по крайней мере на данный момент) не предоставила нам доказательств сего. В основном она служила основой для бригандин и перчаток на ранних этапах средневековья. Настоящее широкое использование кожи было в таки мелочах, как ремни, кожаные кошели, ножны и т.п.

Разрушение мифов о средневековой броне - Кожаная броня Разрушители мифов, Средневековье, Кожаная броня, Ересь, Длиннопост

Разрушение мифов о средневековой броне - Кожаная броня Разрушители мифов, Средневековье, Кожаная броня, Ересь, Длиннопост

P.s. спасибо всем подписчикам за поддержку! Оставляйте свои предложения в комментариях.

4)Собсно само бонус фото. Узнаёте помещение? Щит делал дед. Дед мой, поэтому ставлю тег моё.

Разрушение мифов о средневековой броне - Кожаная броня Разрушители мифов, Средневековье, Кожаная броня, Ересь, Длиннопост

Это оттого, что скорее всего ты с кожей не работал. Меж тем простейшие пропитки делают её жёсткой как фанера. Взять её в несколько слоёв - вот нагрудник и готов. Можно пробить копьём? Да можно, наверное, если со всей силы. А вот кинжал уже не пробьёт. И от чего потяжелее защитит. Хуже чем железяка? Да. И тяжелее. Но шанс выжить увеличивается? Да конечно.

Если не ошибаюсь доспехи из кожи использовал восток. В частности монголы:

"Основными материалами для их изготовления были железо и толстая кожа, отформованная и высушенная после снятия с туши, когда она приобретает жесткость дерева. Плано Карпини так описывает процесс ее приготовления: «Они берут ремни от быка или другого животного шириною в руку, заливают их смолою по три или по четыре. »(46). Эти «доспехи. из многослойной кожи. почти непробиваемые», «прочнее, чем из железа»(47). "

Кожаные кирасы что на фото - конечно бред, но ламелляры и чешуя думаю вполне имели место быть. Учитывая в каком состоянии находят копанину на 12-13 века (в основном богатые захоронения, они могли позволить себе что-то подороже кожи) - не удивительно что они не сохранились.

"В период династии Чжоу, сменившей в 1050 г. Шан, были установлены строгие ограничения для государственных служащих. В книге «Чжоу ли» впервые указана особая разновидность придворных оружейников хань-жэнь – «мастера, изготовлявшие защиту для тела воинов». Встречались также и другие инструкции, которым они должны были следовать при изготовлении защитных доспехов из кожи. В частности, отмечаются два вида доспехов: короткое одеяние, напоминавшее пальто (kia), и пластинчатые наборные доспехи из чешуек (kiai).

Обычно киа, которое изготавливали из кожи двурогого носорога, называлось си и состояло из семи слоев. Из кожи однорогого носорога делали одеяние, называвшееся се, оно состояло из шести слоев. Встречалась и третья разновидность, состоявшая из сочетания кожи двух типов, в ней было пять слоев."

Кожа соответствующей выделки и обработки отлично показывает себя в качестве легкой и прочной брони, опробовано. Исторические аналоги также имеют место быть. В сериалах показывают красивые финтифлюшки, да, но это определяется зрительским интересом (зрелищность должна быть на высоте, иначе никто не будет смотреть). Про бронелифчики "Игры престолов" вообще глупо рассуждать, вы бы ещё возмутились тем, что белые ходоки не имели исторических аналогов.

Оп-оп, некромант в треде!

Пришел с поста про рыцаря - и прям удивился пафосу с "разоблачением мифов". Взять ту же кожу - автор сначала говорит о том, что мол, нельзя все мерить одной меркой, рыцари были разные, броня была разная, а потом забывает сказать, что раннесредневековый рыцарь в кольчуге будет этой кольчугой защищён ненамного лучше, чем если бы он напялил кирасу из кожи. Потому что ланс или даже простое копьё пробивает и то и другое на раз два (точнее, кольчугу не пробивает конечно, но вминает в тебя так, что уже неважно чем тебя разорвало - остройй палкой или твоим же доспехом, в который воткнулась острая палка), а от режущих ударов во время боя эти штуки защищают примерно одинаково - потому что толстую кожу не так-то просто разрезать в общем-то. Даже саблей. Конечно остаются топоры и булавы, но опять же - топоры и булавы и рыцаря в кольчуге кончат.

Главная проблема с кожей не то, что она как-то "очень плохо защищает", а в том, что её практически невозможно ремонтировать, нужно менять. Но опять же, если взять чешуйчатый кожаный доспех, где в случае чего нужно менять только отдельные чешуйки.
И вот тут во весь рост встает экономика. Рыцарская армия среднего пошиба - это мало народу. Ну очень мало народу - даже не тысячами и иногда даже не сотнями исчисляемая. Один рыцарь - это очень и очень дорогой юнит. Даже кольчужная броня по своему времени - это чугунный мост по стоимости. Ну то есть в пересчете я видел сравнительные цифры типа "продать кольчугу - купить три деревни". Рыцарь же, таким образом, очень ценный профессиональный воин, который живет со своего оружия и доспеха. Но армия средневековья - отнюдь не только рыцари, там есть ещё и сиволапая пехота. А вот сиволапой пехоте никто кольчуг выдавать не будет - дорого слишком. С другой стороны замотать их в плотные шкуры или кожаные кирасы - почему нет? Это же дешевле гамбезона, тащемта (потому что гамбезон - сложная инженерная штука, которая требует много ступеней пройти, а шкуру срезал, выварил - и норм), а во вторйо бой этим крестьянам один фиг не идти.

Ну и да, насчет "не сохранилось" - а с чего бы ей сохраниться? Это плохой доспех, он плохо хранится в земле, его не будут снимать победители с трупа и тащить в своё логово, его не факт что сохранит в первозданном виде оригинальный владелец (потому что война один раз, а ремни, например, в хозяйстве точно пригодятся). Ничего удивительно, что их не находят - удивительтнее было бы если бы находили.

Я может не прав, но все же выскажу свои мысли.

1. Есть по соседству мясокомбинат и я знаком с несколькими работниками. Шкуры коров (не выделанные) - хрен разрежешь обычным ножом. Т.е. даже в природном состоянии это весьма неплохая дополнительная защита

2. В случае массовой мясозаготовки это побочный продукт, т.е. дешевый

3. Металлическая броня требует кузнеца с руками из плеч и достаточно дорогая.

Поэтому (опять же мое мнение) во время войн того времени кожаную броню использовали те, кто не мог себе позволить металлическую. Нищебрододы средних веков, скажем так. Соответственно и упоминаний в исторических летописях и бережно передаваемых из поколения в поколения доспехов и не должно было остаться

Пальцы Lindybeige я везде узнаю.

Иллюстрация к комментарию

Автору надо немного больше времени уделять чтению исторической литературы.
С 13-го века прекрасно известны кирасы из вываренной кожи, так называемые кюри.
В библии Мациевского такая кираса прекрасно изображена. Также встречается на надгробиях 13-го века (как минимум на одном точно).
К концу тринадцатого века также появились кожаные элементы защиты конечностей.
Однако все эти кожаные доспехи объеденяет то, что их носили только поверх кольчуги, для усиления защиты. Правда есть письменные свидетельства когда при внезапном нападении люди сражались только в кожаных кирасах, поскольку их быстрее всего можно одеть.
Есть версия что кожаные доспехи пришли в Европу с ближнего востока от Сельджуков, которые очень любили доспехи из кожи.
Они использовали как цельные кирасы из многослойных верблюжих шкур склееных вместе, так и ламмелярные доспехи из особого композита на основе кожи. Из него делали даже шлема!
Есть даже рецепт изготовления этих доспехов.

Cahen C. Un traite d’armurerie compose pour Saladin//Bulletin d’etudes orientales. T. XII. 1947-1948. P.138.

Отрывок V. Панцирь.
…. То, что касается панцирей (джавшан), они изготовляются персами, или из маленьких пластин железа, или из (пластин) из рога, или из (пластин) из кожи. […]
Казганд [….]
Описание способа (изготовления) панцирей и шлемов, которые не пробиваются стрелами и против которых наконечник копья и острие меча ничего не могут сделать.
Возьми обрезки кожи кимухт, размачивай их в воде, пока они не станут мягкими, растолки их тонко и измельчи их в дробилке; брось поверх примерно наполовину древесных стружек и холодного сапожного клея и наполовину также селезенки или крови, хорошо растертых; возьми тогда формочки из глины или дерева в пропорциях, которые ты хочешь придать пластинам панциря; положи их на стол и покрой каждую куском ткани или кожи, возьми немного опилок твердого (?) металла, обрезков кимухта, кишок и порошка из рога; положи все это в горшок, наполни его примерно наполовину рыбьим клеем и черным клеем и вари до размягчения. Тогда брось поверх примерно треть первой смеси, растолки ее тонко в каменной ступке и размельчай в дробилке, пока она не станет бурной (?) и вполне замешанной; тогда обмажь [пропитай] формочки, которые ты облицевал кожей и тканью, приведи их в достаточное состояние, поставь высохнуть, обмажь селезенкой, посыпь опилками из шабуркана, затем отшлифуй все это, отполируй, выровняй, [P. 139] отлакируй. Если ты желаешь его инкрустировать слоновой костью (?), пробить там отверстия, пока он еще мягкий, размести там деревянные стержни поперек (?) и, когда высохнет, просверли его и расставь их. Это орудие, которому ни оружие, ни стрелы ничем не смогут навредить.
Также ты изготовишь шлем, приспособив кожу к формочке и завершив изготовление его указанным выше способом, после чего ты его украсишь, отлакируешь, разукрасишь богато, позолотишь, отлакируешь лаком из фарака (?), в три «руки», по обычаю.
Другой способ изготовления панцирей, противостоящих мечам и стрелам.
Возьми шкуру верблюда, вымачивай ее в молоке и соде, пока не сойдет шерсть и пока кожа не побелеет; тогда вынимай, выкрой панцирь и отставь в сторону. Возьми стекла … (?), измельчи его в порошок, затем возьми опилок из исфадарийи (?), красной меди и наждака, каждого по одной части, обработай клеем и обмажь кожу, выкроенную одним слоем, двумя, тремя, четырьмя, высушивая каждый раз. Сделав это, украшай ее лакировкой, лакировкой раствором угодного тебе оттенка, золоти, лакируй по обычаю. Меч бесполезен против этого панциря.

Эта статья посвящена изготовлению средневекового шлема 14-15 ст. в домашних условиях.

Стоит начать с того, что я просто фанат Средневековья и всего, что с ним связано. Я пересмотрел множество фильмов, бывал на исторических реконструкциях, в музеях и т.п. И вот однажды в очередной раз пересматривая "Царство Небесное", мне в голову пришла мысль: "А почему бы не сделать себе полный рыцарский комплект лат?" Затем возник вопрос: "А как сделать красивые латы без листовой "нержавейки?" И тут руки опустились.

Решил я значит достать завалявшийся картон и сделать из него "макет". Это даже макетом сложно назвать.. сами посмотрите.

Затем я решил заклеить весь каркас бумагой. Здесь очень пригодилась моя алгебра.

После чего я разрезал носовую часть шлема и сделав ее более вытянутой, придал шлему красивый внешний вид. Также такая форма облегчает дыхание.

Начало положено. Я получил прилив сил, чтобы серьёзно заняться шлемом.

Следующей стадией было обклеивание шлема многочисленными слоями бумаги. А4, нарезанный на маленькие прямоугольники, идеально подошел для этого.

Обклеивая шлем, я стал замечать, что он становится невероятно прочным! Уже на 5 слоях бумаги изделие выдерживало 5 (. ) кг груза на куполе.

Канту будущего шлема я придал невероятную прочность, обклеивая его двумя десятками слоев бумаги, от чего он стал словно фанерным (а возможно и крепче)

Возможно, вы заметили глубокие выбоины на куполе шлема. Этого не избежать ибо мокрая бумага сильно деформируется, а высыхая, её выровнять становится невозможно. И этому есть решение. Я попробовал замесить массу для папье-маше и затереть ею все неровности. Получилось даже лучше, чем я предполагал.

Такой же самой массой я обработал основание шлема. Это прибавило прочности изделию, а также улучшило внешний вид.

После всего этого я снова нанес 3 слоя бумаги на шлем (внутри тоже), объединив тем самым все элементы. Теперь он был похож на настоящий шлем, который носили гордые рыцари сотни лет назад.

Третья глава не спроста так называется.
Шлем вроде как готов.. всё отлично, но нужно что-то ещё, что-то такое, что придало бы шлему неповторимости и уникальности. И угадайте, что я решил сделать? Я стал шпаклевать его. НИКОГДА не повторяйте моей ошибки.
Когда штукатурка высохла, она стала трескаться. Куски отваливались вместе с бумагой, все разваливалось на глазах. Я потерял надежду, что у меня будет великолепное украшение на полке. Но, собрав волю в кулак, я решил попробовать снова. Отреставрировав все критичные места, я обклеил шлем специальной сеткой. Купить её можно в любом строительном магазине.

После обклейки моё творение стало выглядеть примерно так:

Штукатурку я решил больше не использовать. Её я заменил шпаклевальнной гладью. Она так и называется. Купить её можно в том самом строительном магазине за гроши.

Вооружившись резиновым шпателем, я приступил к работе. Шаг за шагом я покрывал поверхность шлема. 3 тонких слоя толщиной в пару миллиметров.
После полного высыхания я зашлифовал поверхность наждачной бумагой. Шлем преобразился!

Шлем прекрасен, но не хватает деталей, а именно крестовидной накладки на лицевой части, мы же рыцари как-никак.
Сложность заключается в том, что вырезать хотя бы заготовку из бумаги невозможно - лицевой изгиб и смещённое смотровое отверстие не дают сделать это.
Не долго думая, я решил клеить накладку поверх шлема. Что бы не испачкать поверхность, я обмотал изделие пищевой пленкой.

Затем наносил клаптики бумаги в то место, где будет накладка. Слой за слоем. В итоге вышло 15 повторений. Этого вполне достаточно.

После высыхания я нарисовал маркером саму накладку. Выглядит неплохо:)

Далее снял пленку, а вместе с ней и накладку. Она легко отделилась и я принялся вырезать данную деталь.

На следующий день я "довёл до ума" накладку, обклеив её бумагой, что бы скрыть разметку маркером. После этого приклеил ее на шлем обувным клеем.

Вот и близятся завершающие этапы изготовления.
Не спрашивайте зачем, но я почему-то решил, что нужно покрыть шлем черной краской.

Кстати, черные латы носили рыцари-отступники, что бы их доспехи не подвергались коррозии. Но это уже совсем другая история.

И вот он - завершающий этап. Осталось придать шлему сталистый цвет. Для этого нам подойдет "эмаль суперхром"

Я покрывал шлем 3 слоями краски. Кадый высыхает на протяжении 5-7 минут. Важно не подносить баллончик слишком близко ибо будут некрасивые подтёки, но вы и так это знаете.
В итоге у меня получилось ЭТО!

Читайте также: