Как сделать виниловую кожу

Обновлено: 26.04.2024


Сегодня специально для вас я продолжаю свою любимую тему о перетяжках салонов автомобилей. Речь пойдет онатуральной автомобильной коже. Но прежде чем начну, расскажу, что будет освещено и что я хотел бы до вас донести в этой статье.

Итак, тут вы увидите, какие бывают разновидности данного материала, плюсы и минусы, достоинства и недостатки, положительные моменты и неудобства в обращении. Плюс к этому будет масса приятных бонусов! Как всегда я постарался собрать для вас все возможные и не возможные факты, ведь за материалы, которые мы используем в своей работе, мы несем полную ответственность!

Хочу сообщить еще один не маловажный факт — мы всегда даем вам выбор! Я не освещаю один или другой материал, потому что один лучше другого. Я делаю это для того, чтобы вам было понятно, что это за материал, как он используется. По возможности стараюсь продемонстрировать и сам процесс перетяжки, чтобы вы смогли сделать это сами, если у вас нет возможности осуществить ее у нас, а также выбрать ЛЮБОЙ из приглянувшихся вам материалов.

Ну, теперь, после того как мы расставили все точки над I, приступим к моей, теперь уже, наверное, «рубрике-рассказу» о наших материалах. На повестке дня натуральная автомобильная кожа.
Что мы о ней знаем? Начнем с того, что действительно известно всем и каждому. Кожа – это один из популярнейших материалов в автопроме. Сегодня практически ни один салон автомобиля премиум, а иногда и среднего классов не обходятся без кожаного салона. С чем это связано… да, пожалуй с тем, что кожа выглядит достойно, стоит дорого и не требует особенного ухода.


Как раз-таки с ухода я и начну разбор по косточкам. Да, действительно кожа довольно-таки неприхотлива. Ее достаточно просто протереть тряпочкой с очистителем, и она будет выглядеть как новенькая. Она не подвергается быстрому изнашиванию и прослужит очень-очень долгое время. Но, как бы лёгок не был уход, все-таки, периодически стоит делать кондиционер кожи, он обновляет ее внешний вид, т.к ни одна кожа не застрахована от растяжения, усушки и старения. Единственный совет, пожалуй, не стоит отдавать предпочтение коже светлых оттенков для сидений, если вы предпочитаете одежду черного и темного цветов – со временем это может привести к загрязнению пигментов кожи.

Перейдем к тому, какая должна быть натуральная автомобильная кожа. Она должна выдерживать высокий перепад температур, влажность, воздействие ультрафиолетового излучения, иметь высокие характеристики на истираемость, разрыв, и т.д. Помимо этого, необходимо учитывать тот факт, что кожаный салон – это атрибут автомобиля бизнес-или элит-класса, а это обязывает производителя кожи изготовить продукт элитного качества. Кожа должна быть:
• эластичной,
• обладающей способностью восстанавливать первоначальную форму,
• приятной на ощупь,
• воздухопроницаемой и гигроскопичной,
• иметь покрытие стабильного цвета и высокой устойчивости, соответствующее самым высоким стандартам;
• кроме того, структура рисунка поверхности кожи обычно должна совпадать с рисунком поверхности пластиковых элементов.

На современном рынке огромное количество видов натуральной автомобильной кожи, но наиболее востребованной для заводской отделки салонов самых дорогих моделей немецких, американских, британских и японских автомобилей используется натуральная автомобильная кожа Nappa. Данный материал изготавливают по специальной технологии, благодаря которой поверхность кожи одновременно обладает мягкостью, эластичностью и прочностью. Окраска отшлифованной замши осуществляется в несколько слоев. Поверхность кожи может быть как блестящей, при условии нанесения анилина, так и матовой, при условии нанесения семианилина. Кожа Nappa обладает гладкой или, напротив, перфорированной текстурой, может быть матовой и блестящей (с семианилиновым и анилиновым покрытием). Внешняя сторона наппы обрабатывается многочисленными слоями краски и слоем искусственных смол. Отличительной особенностью этой кожи является перфорация с 3,5 миллиметровым шагом отверстий. Несмотря на свое «искусственное» происхождение, автомобильная кожа Nappa относится к натуральным материалам.Натуральная кожа, при всей своей мягкости на ощупь, выгодно отличается износостойкостью и неприхотливостью. Не нужно покупать и использовать дорогостоящие средства для ухода за кожей. Достаточно просто нанести на поверхность мыльный раствор для кожи и снять его губкой.

Также существует довольно большое разнообразие марок кожи, которые обладают определенными качествами. Многие виды представленной натуральной кожи были разработаны ведущими производителями автомобилей, такими как BMW, Bentley, MercedesBenz, Audi и пр. Стоит отметить наиболее популярные марки:
• Highline
• Bentley
• Parigi
• Dakota
• AudiNappa
• Monza


Затронем еще одну немаловажную тему – отличие автомобильной кожи от мебельной. Тут, наверное, различия имеются буквально во всем: прочность, эластичность, сохранность цвета, время эксплуатации. Во-первых, прочность – мебельная кожа гораздо менее прочная и не выдерживает нагрузок как автомобильная. Во-вторых, эластичность – со временем мебельная кожа ее теряет. Сохранность цвета точно также страдает – автомобильная кожа не трескается и не теряет внешний вид со временем, в отличие от мебельной. Ну, проще говоря, не имеет никакого смысла перетягивать салон автомобиля кожей для этого не предназначенной.

Самое сладкое я приберег напоследок и как бонус расскажу про сам процесс перетяжки автомобильной натуральной кожей на примере пластиковой панели. Перед пошаговым описанием самого процесса, расскажу про некоторые нюансы.
Итак, процесс перетяжки салона кожей довольно тяжелый, по сравнению с перетяжкой алькантарой. Ведь кожа сама по себе намного плотнее, толще и хуже тянется. Где алькантару можно было просто растянуть, для кожи необходим дополнительный шов и в местах где требуется делается декоративная строчка. Чтобы прострочить кожу используются специальные прочные «армированные»нитки. При сборке деталей иногда приходится фальсировать (утончать) кожу, чтобы все части встали ровно. Но если соблюдать все правила, сделать это возможно и самому, для этого ниже будет представлена пошаговая инструкция, начнем!
Шаг первый.
Вышкуриваем панель.


Шаг второй и самый важный.
Снимается лекало по панели (для этого вам понадобится малярный широкий скотч). Далее скотч, переносится на специальную бумагу для выкройки.От того насколько точной вы снимете лекало зависит насколько ровно ляжет кожа на деталь!


Я человек идеи, и как увидел у других, сразу все везде зачесалось, захотелось сделать, ведь красиво, да и практично! Естественно все делал сам.

Был куплен материал, винил-кожа, под обычную кожу, хотел перфорированную, но что-то не нашел и решил взять такую…
1x1,5 кв.метра стоят 600 руб, но этого оказалось много, использовал примерно 3/4 материала, хотя можно было даже еще экономичнее.
Клеил на неизвестный клей, покупал на авторынке, они его разливают в различную тару без маркировки и т.д.
Сначала купил клей 88, но либо мне попалась подделка, либо еще что, короче он вообще не держит, а тот, который потом взял оч хорошо!
Стоит он 100 р/банка, у меня ушло примерно 1.5 банки.
Клей:


Итак, материал есть, желание есть, как что делать примерно знаю, уфф понеслась!

Начинаем со снятия обшивки, буквально выдираем ручки двери, за ними есть два винта-звездочки (ну как обычно в общем), потом нужно открутит два самореза в нижней части двери (на задней — он один), и теперь просто нужно отодрать обшивку, которая осталась держаться на клипсах, советую начинать с нижней части, и по кругу… верх не тяните на себя, он так как крючок, в общем когда низ откреплен обшивку наверх приподнимаем и снимаем, все!

Далее начинается геморой!

Часть обшивки с тканью держится на развальцованный штучках (не знаю как их обозначить по другому))) и их нужно распаивать паяльником, но это не очень сложно, просто как-то вандально!

Далее есть два пути, либо клеить прям на ткань, либо отдирать ее и на пластик, изначально пробовал по первому, но наклеив увидел, что из-за толщины, при открытии ручка задевает винил-кожу и царапает ее, да и к ткани держится как-то не надежно.
В общем решил отдирать!
это тоже весьма не просто, ибо заводской клей очень хорош!
Короче отдираем все к чертям и удаляем остатки ткани и поролона, я сначала шкрябал ножом, потом шкурил.
Результат таков:


Далее наносим клей, даем немного подсохнуть и клеим винил-кожу, сначала клеим плоскую часть, без загибов.


Потом, когда клей достаточно схватится можно заклеивать края, в общем ткань тянется легко и везде можно обтянуть края.

Далее устанавливаем обклеенную панель обратно в обшивку, опять же при помощи паяльника…

В результате получаем вот такой результа:


Остальные делаются по аналогии, и еще, при снятии обшивки клипсы имеют свойство ломаться, вообще я думал что купить их не проблема и стоить они вроде не дорого должны, но я купил их за 25 р/шт!


В общем стоит дергать обшивку аккуратно и в теплой атмосфере.

Результат смотрится так:



Результат меня очень радует, красиво, практично, мне оч нравится!

На фото еще на так смотрится, как в жувую, на самом деле оч классно!

З.Ы. Не забываем жать "Палец", если Вам понравилась запись)
|
|
|
V


Всем привет! Никак не найду в себе сил отчитаться о всех проделках с авто, ибо все переделки состоят из успехов и неудачь, но сейчас расскажу о перетяжке салона автомобильной виниловой кожей.

Планы были грандиозные, я хотел перетянуть весь салон в черно-белые цвета, смотрелось бы очень красиво, но сам процесс оказался не таким, каким я его представлял.

Первое, что я решил обтянуть — это конечно же передние стойки, это не сложно…так я думал о всем, что начинал обтягивать. Да, передние стойки обтягивать не сложно, для этого было приобретено: винилискожа черного цвета и клей "Момент универсальный". Просмотрев много рекомендаций по клеевым составам, я понял, что ничего из рекомендуемого, в нашем городе не найду, поэтому я решил прочитать состав этих клеев. Основа у всех — хлоропреновые каучуки, поэтому я и купил клей момент, они входят в состав.

Методика: Кожа+фен+клей
Для нормальной перетяжки понадобиться фен, т.к. некоторые фактуры без него просто не обтянуть. Для качественного приклеивания, деталь лучше отшкурить, затем помыть и обезжирить. Клей наносится на обе поверхности и выдерживается 10-15 минут, после чего приклеивается сильным нажатием.


После перетяжки стоек я усложнил себе задачу, перетянув крышку бардачка. Дольше его высверливал, чем кожей перетягивал =)



Тут уже можно сказать фигура высшего пилотажа, по сравнению со стойками, поэтому пришлось использовать фен.
Далее, был подрулевой кожух, с ним я тоже изрядно повозился, кожа все таки не презерватив — тянется не так хорошо, как хотелось бы. Обтянул только верхнюю часть, ибо нижняя будет дорабатываться.


Затем были средние стойки, с ними оказалось сложнее, чем я думал…кормашек из которого вылазит ремень, даже при помощи фена не вытянуть, поэтому перед приклеиванием это место я раскроил.



Следующими были задние стойки, по форме они просты, но в них есть несколько неприятных мелочей, которые пришлось сначала прокрашивать, чтобы цвет пластика не был виден после оклейки.




После всего, решил обтянуть что нибудь простое типа козырька панели приборов — это самая легкая деталь =)


После недельного перерыва, отдохнув от всего, я решился обтягивать торпедо! Я заведомо знал, что будет очень сложно, я знал, что могу испортить торпедо!
Сложность в обтягивании панели в том, что в ф1, дефлекторы слишком сильно выпирают, более того — между центральными дефлекторами очень маленькое расстояние, что превращает процесс в полную жесть…И вот вчера я попробовал…
Я сразу расчертил место где начну оклеивания, потом зашкурил, обезжирил и прогрунтовал.


Тут же встал вопрос: "Что делать с центральным дефлектором воздуховода?" — ответ был прост — вырезать, а потом вклеить! Канцелярский нож оказался кстати…


И вот наступила жесть, я не смог натянуться на передние дефлекторы…я не знаю почему…но меня не покидает ощущение, что это возможно, поэтому попытки будут продолжаться!


Я человек идеи, и как увидел у других, сразу все везде зачесалось, захотелось сделать, ведь красиво, да и практично! Естественно все делал сам.

Был куплен материал, винил-кожа, под обычную кожу, хотел перфорированную, но что-то не нашел и решил взять такую…
1x1,5 кв.метра стоят 600 руб, но этого оказалось много, использовал примерно 3/4 материала, хотя можно было даже еще экономичнее.
Клеил на неизвестный клей, покупал на авторынке, они его разливают в различную тару без маркировки и т.д.
Сначала купил клей 88, но либо мне попалась подделка, либо еще что, короче он вообще не держит, а тот, который потом взял оч хорошо!
Стоит он 100 р/банка, у меня ушло примерно 1.5 банки.
Клей:


Итак, материал есть, желание есть, как что делать примерно знаю, уфф понеслась!

Начинаем со снятия обшивки, буквально выдираем ручки двери, за ними есть два винта-звездочки (ну как обычно в общем), потом нужно открутит два самореза в нижней части двери (на задней — он один), и теперь просто нужно отодрать обшивку, которая осталась держаться на клипсах, советую начинать с нижней части, и по кругу… верх не тяните на себя, он так как крючок, в общем когда низ откреплен обшивку наверх приподнимаем и снимаем, все!

Далее начинается геморой!

Часть обшивки с тканью держится на развальцованный штучках (не знаю как их обозначить по другому))) и их нужно распаивать паяльником, но это не очень сложно, просто как-то вандально!

Далее есть два пути, либо клеить прям на ткань, либо отдирать ее и на пластик, изначально пробовал по первому, но наклеив увидел, что из-за толщины, при открытии ручка задевает винил-кожу и царапает ее, да и к ткани держится как-то не надежно.
В общем решил отдирать!
это тоже весьма не просто, ибо заводской клей очень хорош!
Короче отдираем все к чертям и удаляем остатки ткани и поролона, я сначала шкрябал ножом, потом шкурил.
Результат таков:


Далее наносим клей, даем немного подсохнуть и клеим винил-кожу, сначала клеим плоскую часть, без загибов.


Потом, когда клей достаточно схватится можно заклеивать края, в общем ткань тянется легко и везде можно обтянуть края.

Далее устанавливаем обклеенную панель обратно в обшивку, опять же при помощи паяльника…

В результате получаем вот такой результа:


Остальные делаются по аналогии, и еще, при снятии обшивки клипсы имеют свойство ломаться, вообще я думал что купить их не проблема и стоить они вроде не дорого должны, но я купил их за 25 р/шт!


В общем стоит дергать обшивку аккуратно и в теплой атмосфере.

Результат смотрится так:



Результат меня очень радует, красиво, практично, мне оч нравится!

На фото еще на так смотрится, как в жувую, на самом деле оч классно!

З.Ы. Не забываем жать "Палец", если Вам понравилась запись)
|
|
|
V

винилискожа

Использование натуральной кожи целесообразно не во всех сферах деятельности человека. Развивающиеся технологии позволили получить много разнообразных ненатуральных материалов. Винилискожа – это один из таких. По внешним характеристикам и качеству, практически ничем не уступает натуральной коже.

Описание и свойства

Виниловая кожа используется во многих сферах, поэтому имеет разные характеристики, в зависимости от цели использования. Для обуви, курток, сумок производят кожу, которая практически не растягивается, благодаря чему вещь держит форму.

Искусственная кожа, которая идет на производство брюк, юбок или легенсов, содержит в составе спандекс, лайкру, для предания полотну эластичности.

Для обивки винилискожа выпускается плотная, износостойкая. Подходит не только для обивки мебели, дверей, но и салонов автомобилей, катеров.

Состав и изготовление

Массово в мире начали производить искусственную кожу в XX веке. С появлением новых полимеров, начали появляться новые виды искусственных материалов, в том числе кожвинил.

сумка из винилискожи

Производство винилискожи проводится в 3 этапа:

Важно! Поливинилхлорид (ПВХ) безопасный, из него производят пластиковую одноразовую посуду, зубные щетки.

Виды по назначению

По виду основы выделяют 3 типа:

  • «НТ» нетканая;
  • «Т» тканная;
  • «ТР» трикотажная.

В зависимости от назначения выделяют 4 группы: для производства галантерейных изделий, обивки мебели, производства обуви, для пошива предметов гардероба.

Обувная

Как ясно из названия, винилискожа этой разновидности предназначена для пошива обуви.

Подразделяется на 4 вида:

  • марка 1, для обуви, которая предназначена для активного образа жизни: кроссовки, мокасины;
  • марка 2, для повседневной носки;
  • марка 3, для обуви с ремешками;
  • марка 4, для отделки.

Обувной вид отличается повышенными показателями влагоотдачи и влагостойкости, износостойкий и жесткости.

Мебельная

Этот вид виниловой кожи еще называют обивочным, подходит для обшивки мягкой, офисной мебели, входных дверей, автомобильных салонов. Выделяют 3 подвида в этой категории. Лучшие показатели на прочность у ВО-Т марки 1. Если обивка не будет подвергаться большим нагрузкам, то лучше отдать предпочтение ВО-ТР или ВО-НТ.

куртка из винилискожи

Надеюсь, вам нравится статья, которую я для вас подготовила! Если вы нашли в ней ошибки - напишите мне об этом! Я отвечу на любые ваши вопросы, задавайте их! 🙂

Для одежды

Предметы гардероба из винилискожи выглядят добротно, привлекательно, тяжело отличимые от кожаных изделий, а цена намного меньше. При добавлении эластичных составляющих, подходит для изготовления вещей, которые будут облегать фигуру. Для производства чаще используется трикотажная основа.

Важно! Виниловая кожа не пропускает воздух, поэтому зимой в вещах из нее холодно, летом жарко, тело будет сильно потеть.

Галантерейная

Этот вид используется для создания обложек для ежедневников, папок, кошельков, ремней, перчаток, сумок.

По толщине кожвинила этой категории выделяют 4 вида. Тончайший - от 0,9 до 1,10 мм, маркируется как ВИК-1, самый плотный, толщиной от 1,81 мм до 2,20 мм (ВИК-4).

Достоинства и недостатки

Винил кожа имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • не выгорает от воздействия солнечных лучей;
  • не рвется;
  • износостойкая;
  • не гниет, не плесневеет;
  • устойчивая к бензиновым, маслянистым загрязнениям;
  • не требует тщательного, регулярного ухода;
  • переносит воздействие воды, как хлорированной, так и морской, но не длительное.

Кожвинил дешевле натурального аналога на 50-80%. При этом практически не отличим от натуральной кожи, имеет более высокие эксплуатационные показатели.

обложка из винилискожи

Главный недостаток винил кожи в том, что она плохо переносит резкие температурные перепады, вследствие растрескивается. Второй недостаток – восприимчивость к воде, но он проявляется только при длительном воздействии влаги. Нельзя виниловую кожу обрабатывать отбеливателем.

Важно! Виниловая кожа отнесена к категории пожароопасных материалов, легко воспламеняется.

Сравнение с другими кожзамами

Часто возникает вопрос, что лучше винилискожа или экокожа. Сравнивать оба вида не совсем корректно. В составе экокожи нет ПВХ, это дышащий материал, в отличие от кожвинила.

Различить их можно по запаху, у виниловой кожи есть специфический химический запах, так как имеет покрытие из поливинилхлорида. У экокожи сладковатый, нежный запах, напоминающий аромат натуральной кожи.

Отзывы

Кожвинил называют материалом будущего, он практически полностью восполнил дефицит натурального аналога на рынке. Однако отзывы о винилискожи от пользователей неоднозначные. Несмотря на то, что она износостойкая, все же в морозную погоду быстро растрескивается, одежда, сумки, ремни утрачивают свой первоначальный вид. Это же происходит с мебелью, если ей часто пользоваться. С другой стороны, винилискожа не рвется, недорого стоит, хорошо переносит воздействие ультрафиолета, поэтому при правильном уходе и подборе материала, может прослужить несколько лет.

Заключение

Кожвинил – современный аналог натуральной кожи. Качественная винилискожа не уступает натуральной по внешним и эксплуатационным характеристикам. Это недорогой, износостойкий, мягкий и прочный материал. Используется для обивки мебели, транспортных средств, из него производят обувь и предметы гардероба, сумки и кошельки.

Читайте также: