Как сделать текстуру кожи в иллюстраторе

Обновлено: 24.04.2024

Ранее мы уже разбирали варианты создания различных текстур. Сегодня продолжим эту тему и постараемся создать текстуру кожи в Adobe Illustrator CS5. Для создания текстуры кожи будем использовать уже знакомый нам Stained Glass.

1. Создаем новый документ размером 600 на 600 пикселей. Берем инструмент Rectangle Tool и щелчком мыши на рабочей области вызываем окно параметров создания нового прямоугольника. Вводим размеры: 600 на 600 (на всю рабочую область). Убираем контур, заливка белого цвета.
2. Выделяем созданный квадрат и на вкладке Effect > Texture выбираем пункт Stained Glass. В открывшемся окне изменяем параметры эффекта на следующие и жмём кнопочку ОК:
Cell Size: 4
Border Thickness: 1
Light Intensity: 3

3. Выделяем получившийся объект и на вкладке Object выбираем пункт Expand Appearance. Далее открываем закладку радом с кнопочкой Live Trace и выбираем пункт Tracing Options. В открывшемся окне изменяем параметры, как показано на изображении ниже и жмём Trace.


Выделяем получившуюся группу объектов и на вкладке Object > Compound Path выбираем пункт Make. Заливаем цветом (RGB: 25, 25, 25)
4. Векторная текстура готова. Придадим ей объема. Для этого копируем её (Ctrl + C) и вставляем снизу (Ctrl + B). Заливаем получившуюся копию цветом (RGB: 65, 65, 65) и сдвигаем вправо и вниз на 1 пиксель. (будем называть её фигурой объёма).
На данный момент у нас на рабочей области находятся 2 фигуры (Compound Path). Основная текстура и фигура объёма.
Добавим фон. Для этого создаем квадрат (600 на 600), заливаем его цветом (RGB: 40, 40, 40) и переносим в самый низ.


5. Копируем фигуру фона (Ctrl + C) и вставляем сверху (Ctrl + F). Выделяем получившуюся копию фона и фигуру объёма. На панели Pathfinder жмём кнопочку Intersect.


6. Теперь займёмся фоном. Копируем фигуру фона и вставляем сверху. Выделяем получившуюся копию и на вкладке Object выбираем пункт Create Gradient Mesh и указываем необходимое количество ячеек.


7. Берем инструмент Direct Selection Tool и выделяя необходимые точки на градиентной сетке, заливаем их цветом. Для удобства работы заблокируйте верхние слои на панели Layers, чтобы они не мешали.


8. На последнем этапе создадим круг размером 850 на 850 пикселей. Зальём его радиальным градиентом от светло-серого к белому и меняем режим наложения на Overlay.


9. Чтобы фигура круга не выходила за границы нашей текстуры накладываем на неё маску. Для этого создаем сверху квадрат 600 на 600 пикселей. Выделяем его и фигуру круга. На вкладке Object > Clipping Mask выбираем пункт Make.

by Liuda Dunaf. Posted on 17.04.2022

Применяем новый графический стиль

В этом уроке мы с вами будем создавать текст с эффектом ретро. Ничего сложного здесь нет. Для работы будем использовать обыкновенный текст и с помощью возможностей панели Appearance добавим ему объем и соответствующий вид. А также используем созданный текст в качестве символа, который может вам пригодится в дальнейшем. В этом уроке мы будем создавать много слоев на панели Appearance, поэтому важно следить за их расположением на панели. Шаг первый. Создаем новый документ любого необходимого вам размера так, чтобы на нем поместился наш текст. Для фона создаем такой же прямоугольник и заливаем его цветом, показанным на рисунке ниже. Набираем текст любым […]

Создаем текстуру — кисть

by Liuda Dunaf. Posted on 03.04.2022

Большинство эффектов Adobe Illustrator носят растровый характер. Соответственно это ограничивает возможности редактирования получившихся объектов. Сегодня мы создадим векторную текстуру, которую можно будет использовать как кисть. Заодно познакомимся с процессом создания кистей в Adobe Illustrator. 1. Берем инструмент Elipse и создаем круг размером 1 на 1 пиксель. 2. Перетаскиваем фигуру круга на панель Brushes. В первом появившемся окне выбираем пункт Scatter Brush и жмем ОК. В следующем окне вводим параметры как показано на рисунке ниже и жмем ОК. В результате этого на панели Brushes должна появиться новая кисть. 3. На панели Brushes берем созданную кисть и копируем ее, просто перетащив на […]

Создаем текстуру кожи

by vecart_admin. Posted on 09.08.2012

Ранее мы уже разбирали варианты создания различных текстур. Сегодня продолжим эту тему и постараемся создать текстуру кожи в Adobe Illustrator CS5. Для создания текстуры кожи будем использовать уже знакомый нам Stained Glass. 1. Создаем новый документ размером 600 на 600 пикселей. Берем инструмент Rectangle Tool и щелчком мыши на рабочей области вызываем окно параметров создания нового прямоугольника. Вводим размеры: 600 на 600 (на всю рабочую область). Убираем контур, заливка белого цвета. 2. Выделяем созданный квадрат и на вкладке Effect > Texture выбираем пункт Stained Glass. В открывшемся окне изменяем параметры эффекта на следующие и жмём кнопочку ОК: Cell Size: […]

Создаем текстуру металла с эффектом корозии

by vecart_admin. Posted on 07.04.2012

В этом уроке будем учиться как создать текстуру металла с эффектом ржавчины. Тестуру будем накладывать на текст. В процессе работы мы будем использовать эффекты Sponge, Roughen, Transform Each, панели Transparency и Appearance. 1. Создаем новый документ и набираем текст любым шрифтом. В моем случае это Orbitron. 2. Преобразум текст в кривые и заливаем его линейным градиентом. Цвета: черный и оттенок коричневого (110, 96, 33). 3. Копируем текст (Ctrl + C) и вставляем сверху (Ctrl + F). Заливаем его белым цветом и на вкладке Effect > Stylize выбираем пункт Scribble. В открывшемся окне вводим параметры, показанные на изображении ниже. На панели […]

Создаем текстуру дерева

by vecart_admin. Posted on 05.02.2012

Продолжая тему создания текстур, в этом уроке мы постараемся ответить на популярный вопрос — как создать текстуру дерева. Техника создания данной текстуры схожа с той, что я описывал в уроке Как создать текстуру металла. Мы будет использовать эффекты Graphic Pen, инструменты Warp Tool и Twirl Tool. Также как и предидущих уроках по созданию текстуры данная техника может пригодиться при создании логотипов, иконок, фоновых изображений. Создаём квадрат с уже знакомыми нам размерами 12,5 на 12,5см инструментом Rectangle Tool (m). Заливаем квадрат коричневым цветом и убираем контур. Копируем квадрат и вставляем сверху (Ctrl + C > Ctrl + F). У получившейся копии […]

Создаем текстуру металла

by vecart_admin. Posted on 04.02.2012

В прошлом уроке мы рассмотрели метод создания текстуры воды. Продолжая данную тему, сегодня мы будем создавать текстуру металла, которую в дальнейшем можно будет использовать для оформления любых иллюстраций, создания иконок, логотипов и фоновых изображений. Создаём квадрат размером 12,5 на 12,5 см с помощью инструмента Rectangle Tool (m). Убираем обводку и заливаем квадрат линейным градиентом со следующими показателями: левая крайняя точка = 60% черный средняя точка = 30% черный правая крайняя точка = 60% черный Далее копируем квадрат и вставляем его сверху (Ctrl + C > Ctrl + F). Получившуюся копию заливаем 40%-ым черным и задаём ей ширину в 1см. […]

Создаем текстуру воды

by vecart_admin. Posted on 31.01.2012

Сегодня мне хотелось бы рассмотреть метод создания текстуры воды. Данная техника проста и затрагивает возможности Adobe Illustrator, которые я ранее не использовал. Мы будем работать с такими функциями, как Simplify и Offset Path. Также заглянем на закладку Effects. Создаём квадрат размером 12,5 на 12,5 см. Для этого берём инструмент Rectangle Tool (M) и кликаем на рабочей области. В открывшемся окне вводим необходимые размеры. Заливаем получившийся квадрат Cyan = 100% и убираем обводку. Далее копируем квадрат и вставляем копию сверху (Ctrl+C > Ctrl+F). Заливаем копию белым цветом. Применяем эффект Выделяем белый квадрат и на закладке Effects выбираем Texture > Stained […]

Рисуем текстуру кожаной обивки мебели

В этом уроке Adobe Illustrator Вы изучите, как создать векторный образец обивки, используя Gradient Mesh and Transform Effect. Теперь Вы можете обить свою векторную мебель. Давайте начнем!

Шаг 1

Возьмите Инструмент Прямоугольника Rectangle Tool (M) и создайте прямоугольник 800 на 800 px, заполнив его темно серым цветом (C = 51, М. = 41, Y = 42 и K = 24).

Рисуем текстуру кожаной обивки мебели

Выделите прямоугольник и пойдите в Object > Create Gradient Mesh и укажите число рядов и колонок в диалоговом окне. Число рядов должно быть меньше чем число колонок , чтобы клетка сетки выглядела как прямоугольники, протянутые вертикально.

Рисуем текстуру кожаной обивки мебели

Шаг 2

Возьмите Direct Selection Tool (A) и выберите узлы сетки градиента в шашечном порядке (зажав Shift). Измените цвет этих пунктов к темно-серому (почти черному) цвету (C = 91, М. = 79, Y = 62 и K = 97)

Рисуем текстуру кожаной обивки мебели

Шаг 3

Сохранив эти пункты выбранными, пойдите в Object > Transform > Move, и установите значение смещения в диалоговом окне.

Рисуем текстуру кожаной обивки мебели

Шаг 4

Создайте ленту, соединяющую точки на коже. Возьмите Инструмент Ручки Pen Tool (P) и создайте линию, как показано на рисунке ниже.

Рисуем текстуру кожаной обивки мебели

Дублируйте эту линию, потянув немного налево, удерживая Alt .

Рисуем текстуру кожаной обивки мебели

Теперь соедините концы двух линий, используя Инструмент Ручки Pen Tool (P).

Рисуем текстуру кожаной обивки мебели

Слегка отредактируйте созданную форму, используя Direct Selection Tool (A), и заполните ее линейным градиентом, состоящим из следующих цветов: 1 – (C = 91, М. = 79, Y = 62 и K = 97), 2 – (C = 69, М. = 59, Y = 58 и K = 68), и 3 – (C = 91, М. = 79, Y = 62 и K = 97).

Рисуем текстуру кожаной обивки мебели

Шаг 5

Дублируйте созданную форму, перемещая ее немного налево. Замените заполнение копию градиентом, состоящим из следующих цветов: 1 – (C = 91, М. = 79, Y = 62 и K = 97), 2 – (C = 57, М. = 46, Y = 48 и K = 37) и 3 – (C = 91, М. = 79, Y = 62 и K = 97).

Рисуем текстуру кожаной обивки мебели

Шаг 6

Сгруппируйте обе формы (Ctr+ G) и разместите группу между узлами петли градиента.

Рисуем текстуру кожаной обивки мебели

Сохранив группу выбранной, пойдите в Object > Transform > Reflect и нажмите кнопку Copy.

Рисуем текстуру кожаной обивки мебели

Переместите копию горизонтально влево, зажав клавишу SHIFT, чтобы сформировать V-образную группу.

Рисуем текстуру кожаной обивки мебели

Шаг 7

Сохраняйте новую группу выбранной, пойдите в Effect > Distort & Transform > Transform и установите параметры, показанные на рисунке ниже.

Рисуем текстуру кожаной обивки мебели

Конечно, Вы должны понять, что величина смещения и число копий зависят от размера Вашего прямоугольника и расстояния между пунктами узла. Дублируйте и разместите группу по всей области обивки.

Рисуем текстуру кожаной обивки мебели

Шаг 8

Дальше предлагается использовать Clipping Mask , для cоздания бесшовной текстуры. Мне кажется более простым использование одной из техник создания паттерна (просто обрезать выступающие элементы и перенести их на другой край).

Скройте ненужные части обивки. Возьмите Rectangle Tool (M) и создайте прямоугольник как показано ниже.

Рисуем текстуру кожаной обивки мебели

Форма, которую Вы создаете, должна быть с размерами, пропорциональными основной форме, чтобы потом получилась правильная бесшовная текстура. Выберите все объекты (Ctr+ A), и пойдите в Object > Clipping Mask > Make.

Рисуем текстуру кожаной обивки мебели

Шаг 9

Сделайте декоративные гвозди в любом стиле, который Вам понравится, например, заполнив простым градиентом эллипс. Или Вы можете сделать что-то более декоративным. Поместите гвозди в точки обивки. Техника их размещения не отличается от описанной в Шаге 7.

Программа: Adobe Illustrator CS-CS5.

Уровень сложности: Начальный.

Время выполнения: 10 минут.

Текстура, которую мы будем создавать:

Конечный рисунок

Сегодня мы поближе рассмотрим создание бесшовной текстуры с помощью Adobe Photoshop и Adobe Illustrator. Это можно сделать гораздо проще, чем кажется на первый взгляд. Все, что нужно, — это выполнить последовательно все шаги. Итак, начнем!

Шаг 1

Мы создадим бесшовную текстуру на основе растрового изображения. Поэтому первые шаги этого урока будут проделаны в Adobe Photoshop. Для создания текстуры мы используем фотографию текстуры бумаги. Откройте ее в программе Photoshop.

Открываем фото в Фотошопе

Шаг 2

Создать бесшовную текстуру в программе Photoshop можно несколькими способами. Но мы рассмотрим подробнее тот, который лучше всего подходит для нашей текстуры. Преобразуйте фон в обычный слой: дважды щелкните его в палитре Слои и в открывшемся окне нажмите ОК.

Преобразуем фон в обычный слой

Дублируйте этот слой, выбрав в меню соответствующую команду.

Дублируем слой

Сделайте верхний слой «невидимым».

Делаем слой

Шаг 3

Выделите нижний слой, откройте меню Фильтр > Другие > Сдвиг и для вертикального и горизонтального смещения задайте такое число, чтобы точка соединения изображений была бы где-то в центре монтажной области.

Задаем вертикальный и горизонтальный сдвиг

Сделайте верхний слой видимым и создайте для него черную маску. Для этого внизу палитры Слои нажмите кнопку Добавить Маску, удерживая клавишу Option.

Создаем маску для слоя

Шаг 4

Включите инструмент Кисть (B) и откройте палитру Кисти (F5). Выберите кисть с зазубренными краями, а для фона задайте белый цвет.

Выбираем кисть

Примечание:

Если хотите изменить размер кисти, нажимайте клавиши «Открывающая» и «Закрывающая» квадратная скобка.

А теперь сделайте кистью несколько штрихов на стыках, чтобы сделать переход равномерным. В палитре Слои должна быть выбрана черная маска верхнего слоя.

Делаем переход равномерным

Можно также изменить прозрачность кисти, чтобы сделать однообразной всю текстуру.

Меняем прозрачность кисти

Делаем текстуру однообразной

А теперь сливаем слои.

Сливаем слои

Шаг 5

Запустите программу Adobe Illustrator, создайте новый документ и перетащите в него текстуру из фотошопа.

Перетаскиваем текстуру в Иллюстратор

Преобразуйте растровое изображение в векторные объекты. Не снимая выделение с текстуры, откройте меню Объект > Интерактивная трассировка > Настройки трассировки и задайте параметры, как показано ниже.

Задаем параметры трассировки

Шаг 6

А теперь откройте меню Объект > Преобразовать и залейте элементы текстуры нейтральным серым цветом.

Преобразуем текстуру и заливаем цветом

А теперь проверим, действительно ли мы создали бесшовную текстуру. Откройте меню Редактирование > Определить элемент заливки.

Определяем элемент заливки

Этим действием мы создали новый образец в палитре Образцы.

Шаг 7

Нарисуем прямоугольник по размерам больше, чем текстура; и применим к нему образец, созданный в предыдущем шаге.

Применяем образец

Как видите, текстура бесшовная.

Шаг 8

Посмотрим, как можно использовать созданную текстуру. Нарисуйте прямоугольник с помощью соответствующего инструмента (M) и залейте его цветом.

Рисуем прямоугольник и заливаем цветом

В палитре Внешний облик добавьте новую заливку и примените к ней текстуру.

Добавляем новую заливку и применяем текстуру

Шаг 9

Режим наложения установите Осветление или Умножение в зависимости от того, что хотите получить.

Устанавливаем режим наложения Умножение

Устанавливаем режим наложения Осветление

Также можно отредактировать насыщенность текстуры, меняя прозрачность заливки.

Меняем прозрачность заливки

Шаг 10

Используя градиентные заливки и режимы наложения (в палитре Внешний облик), можно получить интересные эффекты.

Используем градиентные заливки и режимы наложения

Заключение

В заключение — небольшая подсказка. Трансформировать образцы можно с помощью инструментов Прямое Выделение (A), Вращение (R) и других инструментов трансформации. Если удерживать при этом клавишу ~ , трансформирован будет только образец, а объект, к которому он применен, останется неизменным.

Готовый рисунок

Может, вы и не слышали имя А. М. Кассандр, но точно видели его работы. Его рекламные плакаты в начале двадцатого века стали символами течения «Арт-Деко» и вдохновили новое поколение дизайнеров по всему миру. Один из характерных аспектов его работ — зернистая текстура, используемая для затенения объектов.

В Adobe Illustrator эту технику можно воссоздать с помощью разных эффектов-текстур. Этот урок предназначен для начинающих, и мы начнем с рисования основных фигур. Опытные пользователи могут сразу перейти к части — Текстуры. Итак, начнем!

Часть 1 — Бутылка вина

Шаг 1

Выберите инструмент Прямоугольник со скругленными углами и нарисуйте прямоугольник (в высоту в два раза больше, чем в ширину). Это можно сделать двумя способами: сделайте щелчок на документе и введите цифры или протащите инструмент и нарисуйте от руки. Рисуя, можете нажимать стрелку вверх или вниз, чтобы настроить радиус округления. Включите обводку, заливку выключите. На данном этапе цвет не имеет значения.

Выбираем инструмент

Задаем размеры

Шаг 2

Дальше выберите инструмент Эллипс (L) и сделайте один щелчок на документе. Задайте такую же высоту и ширину как для прямоугольника. В палитре Выравнивание или с помощью иконок на Панели управления выровняйте две фигуры по центру.

Рисуем эллипс

Проверяем размеры

Выравниваем по центру

Шаг 3

Включите инструмент (M) и нарисуйте прямоугольник для горлышка бутылки. Выровняйте его по центру вместе с остальными фигурами. Снова включите инструмент Эллипс и нарисуйте тоненькую фигуру для верхнего ободка. Края эллипса должны совпадать с краями маленького прямоугольника. В таких случаях могут помочь Умные Направляющие. Включите их в меню Просмотр. Когда точки пересекутся, появится слово «Пересечение». Умно, правда?

Используем умные направляющие

Шаг 4

А теперь нарисуйте маленький прямоугольник с округленными углами чуть ниже ободка. Выровняйте его по центру, как и все остальные фигуры. На этом здесь можно остановиться и перейти к следующему шагу. А можно немного поразмыслить и добавить по бокам изгибы.

Элементы бутылки

Шаг 5

Выберите инструмент Дуга и нарисуйте дуговой сегмент, соединяющий край горлышка бутылки и краем круга. Можно соединить края на глаз, а можно дважды щелкнуть инструмент Дуга и в открывшемся окне задавать значения и смотреть в окне Просмотра.

Точно расположить дугу опять помогут Умные Направляющие. Чтобы сделать все идеально, посмотрите на рисунок в режиме Контур. Ничего страшного, если арка выступает за пределы круга — включите Ножницы (С) и отрежьте лишнее как можно ближе к точке пересечения. Чтобы выделить лишнюю часть (если она еще не выделена), воспользуйтесь инструментом Прямое выделение (A). А чтобы удалить, дважды нажмите клавишу Delete.

Рисуем дугу

Отрезаем лишнее

Шаг 6

Выделите дуговой сегмент, и дважды щелкните инструмент Зеркальное Отражение (O). Выберите Вертикальное, задайте угол 90°, и нажмите Копировать. Перетащите копию на другую сторону бутылки. Выделите обе дуги и нажмите Command/Ctrl + J, чтобы их объединить.

Применяем Зеркальное отражение

Соединяем дуговые сегменты

Шаг 7

Проверьте, что все фигуры вы выровняли по центру, выделите их все, и затем соедините в палитре Обработка контуров. Включите заливку и выключите обводку. Чтобы бутылка была залита цветом, но без обводки.

Соединяем все фигуры

Включаем заливку, выключаем обводку

Часть 2 — Бокал для вина

С помощью инструмента Эллипс нарисуйте круг. Чтобы круг был идеальным, удерживайте клавишу Shift, когда рисуете. Нарисуйте прямоугольник такой же ширины, как и круг. Выровняйте нижнюю сторону прямоугольника с центром круга. При необходимости подгоните высоту прямоугольника, чтобы получился стилизованный бокал.

В палитре Обработка контуров соедините две фигуры. Выделите новую фигуру. Откройте меню Объект > Контур > Создать параллельный контур. Введите отрицательное значение, чтобы создать параллельный контур внутри фигуры.

Выделите точки верхних углов параллельного контура и перетащите вниз. Это будет вино. Нарисуйте два прямоугольника, чтобы получилась ножка. Соедините их с верхней частью бокала. Залейте цветом фигуру «вино».

Рисуем бокал

Часть 3 — Жидкость

Шаг 1

Нарисуйте тонкий вертикальный эллипс. Включите инструмент Преобразовать опорную точку (Shift + C), и щелкните верхнюю и нижнюю точки. Откройте меню Эффект > Деформация > Флаг и для изгиба по вертикали задайте -100%. В меню Объект преобразуйте внешний облик.

Преобразуем опорные точки

Используем эффект Флаг

Шаг 2

Выберите инструмент Сетчатый градиент (U) и один раз щелкните, чтобы добавить точку в верхней части объекта. Выделите эту точку инструментом Прямое выделение и измените цвет «заливки» на белый. Обычно мы не используем точки, делая заливку. Но это Сетчатый градиент.

Включаем градиентную сетку

Часть 4 — Текстуры

Мы нарисовали все три основных объекта постера. И теперь можно добавить текстуру. С каждым объектом нужно проделать почти все то же самое. Поэтому я расскажу подробно только раз.

Шаг 1

Скопируйте объект. Залейте копию черно- белым градиентом. С какой стороны будет черный цвет, а с какой — белый, зависит от расположения объекта и источника освещения, который вы выбрали для своей композиции. Но учтите, что в темных участках будет тень и зернистость будет плотнее. Это «интерактивный» эффект, и его всегда можно изменить.

Применяем градиент

Шаг 2

Выделите залитый градиентом объект, откройте меню Эффект > Текстура > Зерно. На весь экран откроется окно текстуры. В правой части задайте Интенсивность и Контрастность. Тип Зерна можно выбрать, открыв Текстуры. Нам подойдет «Зерно». Все заданные настройки можно увидеть слева в окне Просмотра.

Применяем эффект Зерно

Шаг 3

Перетащите объект с текстурой на объект без текстуры, и в палитре Прозрачность выберите режим наложения Умножение.

Задаем режим Умножение

Это основной способ применения зернистой текстуры. Можно также использовать радиальные градиенты, например, в бокале для вина; переходы и сетчатый градиентa, например, в фигуре «вино».

Применяем эффект Зерно для фигуры

Кроме того, этот эффект можно применить для преобразованного текста. И поскольку эта иллюстрация в стиле А. Кассандра, который также создавал шрифты, я выбрал шрифт Арт-Деко.

Собираем все вместе

У Кассандра линии были чистые, а композиции простые. Но не обманывайтесь — создать нечто элегантное из нескольких простых фигур не так просто. Но, опять же, в векторе у нас есть преимущество. Мы можем неограниченное количество раз редактировать объекты, ничего не испортив. Эффект Зерно «интерактивный», поэтому можно экспериментировать и постоянно освежать рисунок.

Читайте также: