Как сделать силиконовую кожу

Обновлено: 26.04.2024


Разное

Недавно на мою почту пришло письмо с вопросом: как в домашних условиях своими руками сделать силиконовый слепок лица. И чтобы не откладывать ответ в долгий ящик решила подробно описать процесс снятия слепка с натуры человека, а конкретнее с лица. Аналогичным способом можно снять слепок с любой части тела человека: рук, ног, попы, груди, спины и т.д.

силиконовое лицо

Естественно необходимо купить необходимые материалы для работы:

— двухкомпонентный силикон, который будет безопасен для кожи человека. Например, хороша в этом качестве силиконовая масса для слепков Body Double «Standard Set» и Body Double «Fast Set». Это довольно прочные силиконы на платиновой основе, которые наносятся на участки кожи для создания форм с лица, рук или других частей тела. Формы из этих материалов предназначены для многократной заливки гипсов, воска, легкоплавких металлов, полиуретановых пластиков, эпоксидных или полиэфирных смол и т.п. Эти силиконы не текучи, поэтому легко наносятся обычной кистью, и застывают весьма быстро. С помощью данного силикона можно сделать слепок со своего лица, а потом по нему отлить гипсовый или пластиковый слепок.

— разделительный крем-смазка для лица. Она необходима, чтобы готовый резиновый слепок легко отделился от кожи.

— бинт и 2-х кг пачка гипса – для создания прочной подложки под силиконовый слепок.

— кисти толстая и тонкая.

слепок с лица

Для начала лицо необходимо смазать разделительным кремом, чтобы силиконовая масса потом легко отделилась от кожи лица и случайно попавшие волосы так же не остались в маске.

силиконовый слепок с лица

Затем разводится по инструкции двухкомпонентный силикон, и кисточкой наносится на кожу. Удивительно, но при застывании силиконовая масса в точности повторяет все нюансы лица: мельчайшие поры, шрамики, растущие на лице волосы и пр. Возле ноздрей силиконовую массу для снятия слепков желательно наносить тонкой кистью, чтобы дырочки ноздрей получились ровными.

слепок маска силиконовая

Когда силикон сцепится, необходимо разложить нарезанный кусочками бинт равномерно по всей маске и нанести разведенный до густоты сметаны гипс. Желательно нанести несколько слоев гипса, чтобы подложка под слепок была прочная.

как сделать силиконовую маску

Когда гипс полностью застынет, а наступит это минут через 20, подложка осторожно снимается, и потом уже извлекается готовый слепок лица.

слепок лица из силикона

Дальше с помощью полученного силиконового лица и изготовленной гипсовой подложки можно отливать полученное лицо из гипса, пластики, пластмассы и других материалов. Для этого сначала подложка устанавливается на стол, в нее укладывается готовый силиконовый слепок и в полученную формы выливается гипс, пластмасса, воск и пр. материалы. И уже потом полученный образец готового лица можно раскрасить любыми акриловыми красками.


На носу хэллоуин, поэтому я написала классный туториал о том, как сделать замену латексу, который используется для того, чтобы делать всякие шрамы — вот это кровавое месиво на лице, короче грим для хэллоуина. Офигенная вещь, потому что не в каждом городе можно найти латекс, даже в Питере его приходится поискать, а когда сезон хэллоуина, то есть октябрь, и все активно готовится к хэллоуину, его найти практически невозможно — это как священный грааль. Поэтому сегодня мы будем делать замену просто офигенную, она даже круче в каких-то моментах, чем латекс. Сварить ее сможет вообще любой, наверное, человек, который научился говорить, потому что говорить это почти так же легко. Пусть вас не смущает то, что она хранится в твердом состоянии. Эта штука разогревается в микроволновке когда вам понадобится грим или шрам. Давайте готовить и уже походу я расскажу вам о классных свойствах.

Чтобы сварить латекс, потребуется всего 3 ингредиента

Глицерин (2 ст. ложки). Обязательно нужен глицерин. Вы можете купить абсолютно в любой аптеке, он стоит копейки. Небольшая баночка стоит всего в районе 50 рублей и ее хватит на одну порцию точно. Желатин (2 ст. ложки). обыкновенный пищевой любой желатин, который вы найдете в своём городе в продуктовом магазине. Главное, чтобы желатина в пакетике было где-то на две столовые ложки. Ну или просто покупаете несколько упаковок. Обычная вода (3 ст. ложки). Совсем немножко, три столовые ложки. Также нужна тарелка, которую вы сможете ставить в микроволновку и какая-нибудь мешалка — ложка, палочка, что не жалко.

Способ приготовления латекса для грима


Нужно залить в тарелку 2 ложки желатина, 3 ложки воды, 2 ложки глицерина, а потом уже начинать размешивать. Когда я залила желатин в воду, у меня желатин мгновенно начал набухать и пошёл небольшими комочками. Как бы, это ни на что не повлияло, но я чуть-чуть напугалась, поэтому сначала всего залейте, а потом уже начинайте размешивать. После размешивания смесь еще достаточно густая, потому что в ней кусочки желатина, а желатин растворяется только при термообработке и чтобы они ушли, нам эту всю массу нужно отнести в микроволновку и прогреть. Если у вас нет микроволновки или вы боитесь гамма-излучения, просто прогрейте эту массу на водяной бане. В своей микроволновке я не могу посмотреть мощность, потому что она у меня довольно старая, но я разогревала желатин примерно секунд 20 и каждые 5 секунд я доставала его чтобы чуть-чуть размешать. Не нужно давать вашей массе прямо кипеть, то есть на 5 секунд поставили — она прогрелась, вы перемешали. Поставили еще на 5 секунд — желатин ещё чуть-чуть растворился, достали, перемешали. Не нужно допускать того, чтобы масса кипела. Вот так всё это выглядит когда уже готово.

Нанесение латексных шрамов на грим


Эту массу в принципе вы уже можете начинать использовать. Только прежде чем наносить его на лицо, либо на открытые участки тела, подождите пока она немножко остынет. То есть не ждите пока она застынет в кирпич, просто пока она немножко остынет, чтобы не обжечь себе там чего-нибудь. Если нанести массу на кожу довольно тонким слоем, застывает она очень быстро — через минуту ее уже можно ковырять, раскрашивать и всячески декорировать. Также она отлично держит какой-либо декор. Я вот, например, делала недавно с этой массой гримм, из которого как бы торчало стекло и всё держалось отлично. Я несколько часов бегала и от теплоты кожи ничего не растворилось, ничего не отвалилось. И это, кстати, заслуга глицерина. Если вы не добавите глицерин в массу, то у вас получится обыкновенное желе, которая от теплоты кожи будет просто таять. Поэтому глицерин это обязательно.

Заготовки шрамов для грима

С помощью этой же штуки вы можете не просто делать какой-то грим уже сразу на лице, вы можете делать какие-то шрамы в заготовке. То есть на стекле вы можете сделать шрам из этой массы и, когда она застынет, она от стекла очень просто отделиться и вам останется уже просто этот шрам прилепить на эту же массу или какой-нибудь латекс, когда вы будете готовиться к хэллоуину. Я очень довольна этим латексом и вам советую, проверено на себе — классная вещь.

Киану Анонс.jpg

Кевинг Ягер, специалист по спецэффектам, поделился этапами создания костюмов Киану Ривза и Алекса Уинтера для фильма “Билл и Тедд 3”. Актёры были приглашены в студию спецэффектов для снятия силиконовых слепков тела и лица.

1.jpg

Зеленый силикон Body Double Silk содержит специальное масло, безопасное для съема копий с тех частей дела, где есть волосы.

bd1.jpg

Синий силикон Body Double – для тех частей, где волосяной покров отсутствует. Силиконы обладают быстрым временем схватывания (8 минут) и надёжно прилипают друг к другу. Поверх силикона изготавливается гипсовый кожух, фиксирующий силиконовую форму внутри.

2.jpg

Внутрь заливается жидкий пластик, поверх которого лепится пластилин для создания будущего телесного костюма.

119418601_987831351679677_7910759493184777342_n.jpg

Концепт-арты будущих образов для фильма Билл и Тед 3.

3.jpg

Скульптор Кэрол Коч переносит детали с концепт-арта на пластилиновую модель торса с помощью пластилинов NSP Hard.

Инфографика силикон.jpg

Затем пластилиновая модель покрывается тонким слоем силикона для создания силиконового оттиска внешнего рельефа костюма с мышцами, поверх которой снова изготавливается гипсовая форма. Пластилиновую модель вынимают и собирают форму вместе.

Вместе с полученным силиконовым оттиском внешней формы рельефа мышц в неё вставляется твёрдый покрытый силиконом оригинальный бюст Киану Ривза и между пустотами заливается вспенивающийся латекс, фиксирующийся с нанесенным прозрачным силиконом. Так образуется костюм, идеально подходящий оригинальным пропорциям. Прозрачный силикон обладает таким же уровнем подповерхностного рассеивания, каким обладает человеческая кожа, поэтому является идеальным для этого материалом.

4.jpg

Силиконовый костюм окрашивается силиконовыми полупрозрачными красками, такими как Psycho Paint (база на платиновом катализаторе) и пигментами Silc Pig (пигменты для окрашивания), чтобы лучи света также беспрепятственно рассеивались.

Чтобы костюм было легко надеть, его сшивают с тканью и крепят молнию. С помощью компьютерной графики молнию убирают.

Альгинат Aljia-Safe.jpg

Для изготовления слепков рук, ног, лица и других частей тела идеально подходит силикон от производителя Smooth-on двух серий Body Double (для создания многоразовых форм) и Alja-Safe (для создания одноразовых форм).

Body Double.jpg

Body Double

Двухкомпонентный компаунд на платиновой основе. Очень прочный материал для создания силиконовых слепков с лица, рук или других частей тела.

Преимущества:
• Подходит для многоразового использования;
• Предназначены для заливки практически всех материалов (гипс, воск, легкоплавкие металлы, полиуретановые пластики, эпоксидная и полиэфирная смола, штукатурка, резина);
• Не токсичен, не имеет запаха;


Body Double Standart Set предназначен для больших площадей. Время работы 5 минут, время готовности формы 20 минут.
Body Double SIILK применяется для поверхности кожи с волосяными покровами (короткая борода, усы, брови и т.д), поэтому разделительный крем для данного силикона не применяется. Время работы - 6 минут, время готовности формы 20 минут.
Нанесение на мастер-модель:
Соедините компоненты 1:1 и тщательно перемешайте, чтобы добиться единого цвета и отсутствия цветовых полос.
Нанесите на кожу с помощью кисточки с мягкой щетиной.

Нанесение силикона.jpg

Альгинат.jpg

Alja-Safe

Это новый формовочный материал, наносимый на лицо, руки и другие части тела для создания одноразовых форм. Простой в использовании и быстрозастывающий формовочный материал, специально предназначенный для воспроизведения живых объектов. Alja-Safe применяется для заливки (иногда для нанесения на вертикальные поверхности). Alja-Safe Acrobat используется для нанесения на вертикальные поверхности.

Первый в мире альгинат, которые не содержит кристаллический диоксид кремния и поэтому не представляет опасности для здоровья человека, прост в использовании и быстро полимеризируется.

Заливка:
Приготовьте смесь в необходимых пропорциях.
Соотношение:
• по объему: 1ч. воды (27С) + 1ч. порошка,
• по весу: 4ч воды + 1ч порошка.
После приготовления смеси Alja-Safe залейте ее в специально подготовленную емкость предварительно проверив, помещается ли туда моделируемая вами часть тела (кисть руки, ступня, палец и т.д).

Вы получите превосходно детализированные формы для одной/двух репродукций, в которые можно заливать воск, гипс, силиконы на платиновой основе и полиуретановые пластики быстрого отверждения.

Силикон для слепков.jpg


Нанесение материала на вертикальную поверхность:
• Alja-Safe :
Проведите предварительные тесты, чтобы определить подходящее соотношение порошка и воды.
Смесь должна быть более густой, чем при заливке, например 1 часть воды + 1.5 части Alja-Safe. Тщательно прорабатывайте мелкие детали поверхности модели во время нанесения.
• Alja-Safe Acrobat :
Данный силикон специально разработан для нанесения на вертикальные поверхности. Для получения наилучшего результата, перед нанесением материала, намочите поверхность модели. Нанесите кистью тонкий слой Alja-Safe Acrobat на поверхность, разглаживая материал рукой или пластиковым шпателем. Модель не должна двигаться, пока материал не «встанет». В этот момент он становится твердым, перестает быть гелеобразным. Количество добавляемой воды может варьироваться для получения более густой консистенции при нанесении на вертикальные поверхности. Например, 1 часть воды + 1.5 части Alja-Safe Acrobat.


Слепок рук с кольцом.jpg


Время жизни -5 мин, время до снятия с модели - 8 мин
Плотность 1,06г/см3
Цвет: Alja-Safe - светло-фиолетовый, Alja-Safe Acrobat - бежевый
Необходимое количество Alja-Safe Alginate или Alja-Safe Acrobat для изготовления форм:
• Рука/нога ребенка - 0,23 кг
• Рука/нога/лицо без шеи взрослого - 0,45 кг
• Целая голова+плечи - 1,13 кг
• Рука по плечо - 0,68 кг
• Все тело - 6,8 кг

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Как делают пластический грим для проекта "Точь-в-точь". rodion_gazmanov wrote in kak_eto_sdelano July 28th, 2015

Привет, жежисты и сообщники :) !

На правах новичка в сообществе kak_eto_sdelano выношу на ваш суд пост про то как изготавливали маски в проекте "Точь-в-точь" на Первом канале. Суть шоу заключается в том, чтобы спеть песню известного артиста максимально похожим голосом и в максимально похожем образе. И если первое зависит целиком и полностью от исполняющего артиста, то второе является плодом труда десятков человек, в том числе и пластических гримеров.


В целом процесс подготовки образов есть у меня в ЖЖ, но здесь я хотел бы углубиться в технологию изготовления маски, корректирующей форму лица, на которую потом ложится обычный грим, парик и, наконец, костюм.

О том во сколько приемов заливают силиконовую маску, зачем нужно заворачивать артиста в черный полиэтилен, как выглядит ужас-ужас-ужас, и кому всё это нужно, вы узнаете

Первым делом знакомимся с ребятами из мастерской, которая находится на Мосфильме. Выглядит это всё как музей безумного кукольника, и первые экспонаты встречают нас уже на входе.


В принципе, экспонаты на входе можно рассматривать долго, но я покажу пару фотографий, и будем двигаться в мастерскую, ибо нас там уже ждут.



А ждут нас наготове с черными пакетами, гипсом и силиконом. Потому что первое, что нужно сделать - это снять слепок с лица и изготовить форму для заливки масок. В сезоне снимается четырнадцать программ, соответственно, за это время специалистам нужно изготовить 14 масок. Благо слепок снимается только один раз. Слепок снимался в феврале, и я еще не знал, что Ренас, человек, напяливающий на меня резиновую шапочку, будет не только лепить из меня Стинга в конце сезона, но и снимется в моем летнем клипе, презентация которого пройдет в этот четверг ;)


Вот и раскрыта тема черных пакетов. А теперь на лицо льется специальный ОЧЕНЬ ХОЛОДНЫЙ состав на основе силикона, чтобы слепок точно повторял форму лица. Штука настолько холодная, что приходится прикладывать усилия, чтобы не начать стучать зубами.


На форму далее накладывается гипс, чтобы не повредить силиконовый слой. Полчаса, пока вся эта конструкция сохнет, нельзя ни двигаться, ни разговаривать и "дышать тоже аккуратно", как посоветовали мне кудесники пластического грима. Я всё старался делать очень аккуратно, дабы не повторять процедуру по второму разу.


В итоге в получившуюся заготовку заливается специальный полимер, который после затвердевания и извлечения (а это происходит через пару дней после снятия слепка) выглядит вот так. Похож?


На фоне рабочая доска с фотографиями всех участников проекта и чьей то маской, оставшейся со съемок последней передачи.
Ну, полдела сделано, но самое интересное еще впереди. Вот еще один экспонат, на этот раз хобби одного из сотрудников студии слева).


Кстати, а вот и тот самый сотрудник.
Начинается самый захватывающий процесс - подготовка маски. Первым делом на слепке лепится пластилиновая маска, "дополняющая" лицо артиста до лица того, кого он будет изображать. Из меня сегодня лепят Стинга, например :)


А из Лены Максимовой - Михаила "Тысяча Чертей!" Боярского.


Иногда мастер увлекается, получается вот такая штука, совсем непохожая на Александра Градского, например:


День длинный, сил мало, и поэтому ребята периодически поддерживают друг друга музыкой :)


Но и без помощи советом тоже не обходится, конечно же. Особенно когда дело касается Стинга. Ответственность же ж )


Лепка лица - самый трудоемкий процесс, занимающий весь рабочий день, а то и больше. Когда форма лица готова, на "кожу" наносится рельеф, чтобы лицо потом смотрелось натуральнее, а не как пластиковая маска (как на самом деле и есть).


И усы, конечно. Без усов никак.


Когда заканчивается пластилин, приходит время заливать заготовку. Но сначала маски выстраиваем в ряд и любуемся результатом.


То, что у нас получилось, называется "позитив".


Эта заготовка в точности повторяет форму лица героя, которого будут изображать в шоу "Точь-в-точь". Но до настоящей маски еще как до луны пешком. Нам предстоит сделать негатив, а уже потом туда залить состав, который, застыв, станет маской, накладываемой на лицо героя программы. Продолжим.

Позитив обмазывается слоем силикона, который будет верхним, мягким, слоем негатива. Тадыщ.


Сверху накладывается еще один слой, более густой.



И еще, и еще. Пока заготовка не становится вот такой.


Наносим слой смазки, чтобы облегчить последующее извлечение заготовки из формы, и можно приступать к самой форме. Пластиковая паста, являющаяся компонентом внешней части негатива, хоть и похожа на мороженое, но к принятию внутрь не рекомендуется ввиду склонности к затвердеванию и токсичности. Скажем так, диетолог не одобрит )


Смесь двухкомпонентная. Заливаем и перемешиваем.



Пока не получаем однородную слегка пенистую массу.


И пока это происходит, обращаем внимание на обилие инструментария и слов для его обозначения :)


Наносим пластиковую массу на заготовку.



Толстым-толстым слоем. Здесь, как видите, материала не жалеют :)


В этом состоянии заготовка простоит как минимум часов 12, чтобы мягкие слои силикона застыли и были готовы к формированию маски. Почему то просится слово "безмолвие".


Даже несмотря на то, что к каждой программе нужно готовить 14 масок (а так как две передачи снимаются два дня подряд, то за полторы недели, когда уже утверждены образы, нужно изготовить 28), у ребят остается немного свободного времени. И они знают на что его потратить :)


На самом деле, если вы видите в Москве на Хеллоуин в клубе фрикующего типа примерно с таким лицом, то это в 85% работа этих ребят. :)


Ну, время пришло, и нужно разделить позитив и негатив, чтобы с их помощью изготовить маску. В позитив заранее вставлена железная распорка, с помощью которой расстыковку можно провести плавно и без резких действий (а также с помощью знания правила рычага, нехитрого приспособления с ремнем и такой то матери), дабы не порвать силикон.



Пластилин больше не нужен, поэтому его остатки с обеих деталей нужно удалить.


Теперь на позитив наносится слой винила. Эта пленка будет держать маску на лице артиста.


На внутреннюю часть негатива наносится смазка, чтобы маска к нему (негативу) не прилипла, и ее можно было без труда достать.


Теперь начинается, собственно, изготовление маски. Она смешивается на основе нескольких компонентов, но в основе, конечно же, силикон (силикон - наше всё!). Очень важно соблюсти пропорции.


Без красителей маска была бы прозрачной, и красить под цвет кожи её пришлось бы прямо на лице, создавая слой "штукатурки". Дабы не усложнять работу гримерам, маска красится в околотелесный цвет на стадии изготовления. Немного кремового, немного красного по вкусу и на глазок.



Теперь очень важный момент, из силиконовой массы, пока она не застыла, нужно удалить пузыри воздуха, чтобы масса была однородной. Как это сделать? Да очень просто. Вакуум.


Раствор помещается под колпак, из которого электронасосом выкачивается воздух.


Олег внимательно следит за процессом. Не то, чтобы тут что-то могло пойти не так, просто ему нравится смотреть на пузырьки :)


Никогда не работайте с вакуумом без перчаток. Слышите? Никогда!


Наконец, жидкая маска без пузырей (это важно) заливается в негатив.


Сверху вставляется позитив. Таким образом получившаяся маска изнутри будет повторять форму моего лица, а снаружи - лица артиста, которого я буду играть.


Осталось хорошенько прижать и снова ждать пока застынет.


Пока мы ждем готовой маски, позвольте вас познакомить с директором студии Illusion Industries Moscow, Ириной. Она замечательная :)


Наконец, маска готова, и её нужно аккуратно отделить от негатива и позитива. Практически дзен :)




В инструкции, представленной американскими технологами, рекомендуется хранить маску на позитиве, но наши ребята немного усовершенствовали подход, и дабы маска не деформировалась под собственной тяжестью.


Процесс наложения грима выглядит примерно вот так, и это только начало.


У меня вызывает примерно такие ассоциации.


К слову, хоть это и не является уже предметом данного поста, но Стинг в результате получился вот такой:




Надеюсь, вам понравилось :)

Пост подготовлен специально для сообщества kak_eto_sdelano .
Еще раз огромное спасибо компании Illusion Industries Moscow, Мосфильму и Первому каналу за возможность прикоснуться к прекрасному и интересному.

ЗЫ: по просьбе в комментариях выкладываю timelapse с закулисного процесса наложения грима, парика и всего такого прочего. заодно можно посмотреть как всю эту хрень снимают с лица после съемок :)

Читайте также: