Как сделать растяжку гуашью от белого к черному

Обновлено: 18.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детско-юношеский «Юный умелец»

Номинация «Мастер-класс»

Тема: «Техника цветовых растяжек в живописном рисунке»

Педагог дополнительного образования

Никитина Елена Николаевна

«Первое достоинство картины

состоит в том, чтобы быть

праздником для глаз».

Э. Делакруа.

Я Никитина Елена Николаевна педагог дополнительного образования Центра «Юный умелец», руководитель кружка «ИЗО».

Предлагаю вашему вниманию мастер – класс на тему «Техника цветовых растяжек в живописном рисунке». На занятиях кружка данная тема актуальна, мы плавно смешиваем краски, получаем новые оттенки. Не просто раскрашиваем плоскость листа одним локальным цветом, а растягиваем художественный материал от одного цвета до другого. Так пришло название мастер – класса.

Изучая тему «Цветоведения» мы с ребятами столкнулись с трудностями: - достоверно изображать пространство;

- удаление в даль, глубину описываемого. Чтобы было легче передавать действительность, на занятиях мы учились технике выполнения растяжек для получения пространства. Именно это и стало главной проблемой моего мастер - класса.

В ходе работы передо мной встали следующие задачи:

1. Познакомится с техническими средствами, используемыми в живописи.

2. Разработать изобразительную последовательность для работы с цветом.

3. Познакомиться с методом наложения растяжек.

4. Исследование

Прежде чем приступить к созданию своего изделия, я решила:

Технические средства, используемые в живописи

  • Знакомство с красками;
  • Знакомство с кистями;
  • Знакомство с палитрой.

Общие понятия о цвете

· Теплые и холодные цвета;

  • Хроматические цвета - «Цветовой круг»;
  • Ахроматические цвета;
  • Три основные характеристики цвета.

5. Исторический экскурс

В различные периоды истории художники по - разному использовали свет и цвет в своих картинах. Пленяющие картины природы подчеркиваются особой атмосферой, создаваемой светом и цветом: рассвет, различные оттенки летних цветов, тенистые долины, раннее утро.

При создании масштабных эпических полотен требовалось использование широкой цветовой гаммы и яркого насыщенного света. Художники стремились по – новому выразить свое видение мира. Они создавали картины, основываясь на чистом восприятии, а не на общепринятых идеалах. Главным в них был свет.

Свет привлекает художников не только в силу своей практической функции – как элемент, определяющий формы и пространства, он обладает еще и неким особым волшебством. товь использование широкой цветовой гаммы и насыщенных цветов Передать на картине соответствующий свет и было всегда основной задачей художника.

Наряду со светом огромную роль играет цвет. Если представить, что все цвета исчезли из окружающего мира, и мы видим его только серо – белым. Какая унылая, однообразная и непривычная картина получиться! Оказывается, как много в нашей жизни значит цвет!

На протяжении веков люди по разному воспринимали и чувствовали цвета. Искусство выдающихся русских художников прошлого отмечает высшую точку в развитии живописного творчества. В.И. Суриков, И.Е. Репин, В.А. Серов, И.И. Шишкин подарили нам свои знаменитые работы. О них мы читаем много хороших и серьезных книг, изучая их творчество в истории русского искусства. Произведения В.И. Сурикова объединены общим замыслом, повествуя отношения героев с ходом истории.

Драматическое настроение создается при помощи световых эффектов, звучного колорита, мастерски выполненные цветом. Исследователи отмечали виртуозное легчайшее мастерство, силу цвета, яркость пятна. Каждое произведение пленит нас своим высоким художественным творчеством.

Среди всех русских пейзажистов самым известным и узнаваемым является Шишкин. Его произведения выполнены с особой точностью. Он до совершенства знал анатомию деревьев, и даже делал замечания, если видел неправильность в рисунке дерева. Его живописные работы, несмотря на применение сложнейшей техники, всегда смотрелись свежо и, кажется, что мы внезапно вошли в лес и ощущаем его глазами. Художественная техника, свет сближает нас с природой, и, остается, только молча восхищаться шедеврами.

Вспомним творчество И.Е. Репина. Самым ярким качеством художника было глубокое показание жизни и перенесение ее на холст. Репин писал быстро, горячо, увлеченно, мог создать портрет в один сеанс. Его учеником был выдающийся художник В.А. Серов. Мечтой Серова было писать такие картины, чтобы люди смотрели на них и чувствовали, как хорошо жить на свете, как прекрасна сама жизнь! В его произведениях много света, простора, воздуха!

Живопись волшебна, мы будем подрастать, взрослеть, а изображаемое на картинах останется таким, каким его изобразили художники более ста лет назад.

Цветовые растяжки акварелью, градиент, заливки и отмывки

Цветовая растяжка - это плавный переход от одного

цвета к другому, например от зеленого к синему.

Тоновая растяжка - это когда плавный переход идет от светлого тона к темному тону чаще всего одного цвета, например от светлого зеленого к темному зеленому. Или наоборот от темного к светлому.

Растяжки иногда называют градиентной заливкой или градиентной отмывкой.

Цветовую растяжку можно сделать из любых двух и более цветов. Почему я говорю и более цветов, да

потому что плавные переходы цвета один в другой могут состоять из трех,

четырех, пяти цветов.

В этой растяжке использовались всего два цвета: синий и зеленый


А в этой уже три цвета: красный, желтый и зеленый.


кажется, что цвет перетекает :-).

Надеюсь теория понятна. Переходим к практике.

Упражнение

Для упражнений нам нужна бумага формата А4 ( размер альбомного листа), гуашь

и синтетическая кисть для гуаши, акварель и мягкая колонковая или беличья кисть для

Поделите лист на четыре части, вот так:


Сделаем две растяжки (в верхних прямоугольниках) используя гуашь, и две

(в нижних) используя акварель, техника

нанесения этих красок немного отличается.

Начнем с гуаши

Выберите два цвета для первой растяжки. Я выбрала фиолетовый и

белила, это будет тоновая цветовая растяжка.

Выкладываем на палитру немного фиолетовой краски и разводим водой до консистенции сметаны,

рядом на палитру помещаем немного белил. Теперь набираем на кисть

фиолетовую краску и проводим полосу вдоль края бумаги в первом

маленьком прямоугольнике. После этого в фиолетовую краску на палитре

добавляем совсем немного белил, смешиваем, получается цвет чуть-чуть

светлее, чем был. Этим новым оттенком проводим следующую полосу,

буквально на миллиметр захватывая предыдущую полоску. После этого опять

добавляем в фиолетовую смесь еще белил, смешиваем и вновь проводим

полосу. И так продолжайте, пока не закончится прямоугольник.

Должно получится примерно так:


Теперь выберите два другие цвета, и выполните из них растяжку по такому же

Я выполнила растяжку от синего к красному, потом к оранжевому, вот что вышло:


Теперь выполним растяжку акварелью

Точно так же как и гуашью наведите на

палитре отдельно два выбранных цвета.

Я возьму желтый и зеленый. Краска

на палитре должна быть похожа на две цветных лужицы.

Перед нанесением акварели, покроем прямоугольник чистой водой без краски.

Когда вода впитается так, что бумага станет влажной, но не мокрой, можно

начинать наносить краску. Наносим сначала желтую краску, после каждого

нанесения добавляем в желтую краску немного зеленой, смешиваем и вновь

наносим полосу. Делать надо это так, что бы края мазков не

подсыхали, тогда цветовой переход получится более плавный и нежный.


И последнее упражнение, это переход от белого к любому цвету в акварели.

Как его выполнить, если белила в акварели

Очень просто, за белый цвет возьмем сам лист, то есть первую полосу

напишем обыкновенной чистой водой, а потом к воде по чуть-чуть будем

добавлять выбранный цвет. Если же наоборот, требуется растяжка от цвета

к белому, то наводим на палитре нужный цвет и после каждого нанесения на

бумагу, немного разбавляем цвет водой.


Если акварельная растяжка наносится полосами, и не можете добиться плавности переходов, то скорее всего у вас тонкая бумага, которая быстро впитывает краску. Тогда увлажните бумагу мягкой кистью, подождите пока вода впитается, а бумага будет влажная но не мокрая (без луж) и по влажной бумаге делайте растяжку, по другой градиентную заливку.

Урок "Растяжка цвета для неба и барханов"

Для чего может пригодиться умение растягивать цвет?

Это долго и скучно объяснять, лучше давайте я покажу Вам на

Выполнив это упражнение, Вы сразу поймете, для чего

надо учиться выполнять растяжки :-).

Для упражнения нам понадобится бумага для акварели (чем плотнее, тем лучше),

акварель и мягкая колонковая или беличья кисть.

Прикрепите лист бумаги к мольберту или столу кнопками (или малярным скотчем),

чтобы бумага не сворачивалась, когда станет влажной.

Теперь представьте себе пустыню с барханами.

Легкими (без нажима) линиями карандаша нанесите

волнообразные линии. Сначала определите линию горизонта, а потом

рисуйте пустыню с барханами.

По правилам линейной перспективы, чем

дальше барханы, тем меньше они будут по размеру.


Нарисуем небо

Возле горизонта небо всегда светлее, чем над головой.

Сначала намочим бумагу, чтобы краска ложилась более ровно и

легче растекалась. Обмакните кисть в воду, и намочите влажной

кистью всю область неба до горизонта. Подождите несколько секунд, надо,

чтобы влага проникла в бумагу, т.е. исчезли лужицы, а бумага

стала просто влажной, а не мокрой на вид. После этого возьмите

на кисть голубой краски размешайте на палитре и нанесите горизонтальную полосу вдоль

верхнего края бумаги.

Теперь, надо работать быстро, не позволяя мазкам высыхать по краям,

чтобы образовался плавный переход от яркого голубого цвета, к прозрачному почти белому цвету.

Просто макайте (не мойте, а именно обмакивайте кончик кисти в воду,

так чтобы к оставшейся на кисти краске добавлялась вода) и

проводите более разбавленным цветом новую горизонтальную полосу

чуть ниже. Но каждую новую горизонтальную линию проводите так,

чтобы она немного захватывала предыдущую,

чтобы они сливались в единое пространство.


Рисуем барханы

Когда небо подсохнет, точно так же рисуем пустыню.

Смачиваем дальние барханы, и делаем

растяжку желтого или оранжевого, охристого или красного

цвета, если Вам нравятся Марсианские пейзажи :-).

Только не так как мы писали небо от темного к светлому, а наоборот от светлого

тона к темному. Первый мазок делаем чуть окрашенной водой (очень

разбавленной краской), и в каждый последующий мазок добавляем


Написав барханы на горизонте, даем им просохнуть, и

смачиваем следующий ряд барханов и снова прописываем их с

помощью растяжки от светлого к темному тону.


Так же продолжаем писать каждый

следующий ряд холмов-барханов.


Не забывайте о правилах воздушной перспективы: то,

что ближе к нам прописываем более четко, то, что дальше от нас

пишем с меньшей четкостью, так сказать, не переживаем если

краска немного растеклась, это только усилит живописность


Вот что у нас должно получиться.

Красиво, но не совсем правдоподобно. Мы забыли про тени.

Например, если солнце будет светить слева, то тени будут с правых сторон

Опять напоминаю о правилах воздушной перспективы, то что

на переднем плане более контрастно, что находится на дальнем

плане менее контрастно, то есть на дальнем плане тени мягче, на

переднем более резкие)



Я никогда не была в пустыне, но сейчас поняла,

что при ярком солнце тени должны быть намного темнее, чем я нарисовала :)

Исправлять не буду :)

С помощью колонковой кисти №2 - наметим следы на песке, а

несколько вертикальных мазков создадут эффект ушедшего вдаль

Вместо каравана можно нарисовать кактус, или ящерку, или еще что-нибудь.

А если вы хотите рисовать свои картины, а не копировать чужие по мастер-классам, то у нас в нашей онлайн-школе для взрослых "Рисовать могут ВСЕ!" есть курсы для новичков с системно-поэтапным обучением рисованию своих картин:

Если вы хотите быстро разобраться в основах. И овладеть карандашом. После курса вы сможете рисовать все что угодно с фото и с натуры.

Упражнения можно выполнять везде. Вы научитесь рисовать сразу от руки ручкой или маркером без карандаша и резинки.

Отличный курс для тех, кто любит черно-белые стильные рисунки.

А еще этот курс помогает начать рисовать жидкими красками, убирает страх перед кистью и акварелью.

Курс для умеющих рисовать карандашом, и мечтающих научиться писать акварелью. Окунитесь в волшебство цвета :)

Изучаем техники старинных мастеров: фламандскую многослойку, итальянскую, а также аля-прима и пуантилизм. Подходит для совсем не умеющих рисовать маслом, как говорится с нуля. Вашими картинами будут восхищаться все друзья и знакомые.

Плавный переход от одного цвета к другому называют цветовой растяжкой. Наличие нескольких цветов отличает нашу героиню от тональной. Тональную можно сделать одной краской. Для чего она нужна? Без владения этим техническим приёмом невозможно представить живопись. Цветовые переливы лежат в основе большинства живописных полотен. Давайте поучимся её делать двумя непохожими красками.

Цветовая растяжка акварелью

Чтобы хорошо научиться делать тончайшие изменения колорита, надо много упражняться. Для этого предназначены простые упражнения по заливке градиентных таблиц. Сначала лучше пробовать делать тональные растяжки одним цветом. Потом постепенно можно перейти на многоцветные упражнения. Давайте рассмотрим поэтапно одно из простых упражнений:

  1. Возьмите чистый лист ватмана и нарисуйте на нём 4 длинных прямоугольника друг под другом.
  2. Разделите каждую полоску на 8 равных частей.
  3. Теперь возьмите акварель и кисть. Сильно смочите кисть водой и наберите чёрную краску. Залейте ею весь верхний прямоугольник.
  4. Следующую полосу залейте синей краской.
  5. Следующий красной.
  6. Последний жёлтой.
  7. После того как первый слой высохнет, нанесите вторые слои в прямоугольники теми же цветами, опять сильно разбавленными водой. Только на этот раз заливать надо не весь прямоугольник, а только семь его частей. Одну часть оставляем прежнего расцветки и тональности.
  8. По этому принципу делаем до тех пор, пока не закончатся все части наших полосок.

В итоге у вас получится тоновая сетка всех основных цветов, а чёрный прямоугольник будет наглядно показывать, как наложение нового слоя акварели влияет на тон. Теперь перейдём к нашей героине, как её сделать акварелью. Для этого можно использовать принцип предыдущего урока. Только теперь закрашиваем прямоугольники двумя разными красками навстречу друг другу. Начинаем первый слой с пяти частей. В итоге на стыке цветов у нас получится цветовой переход от оного колера к другому.

После простого можно переходить к более сложному. Например, работаем акварелью по мокрому. Смочите бумагу водой, а потом сделайте мазок одним цветом и рядом другим, так чтобы они могли соединиться на мокрой бумаге. Для таких занятий можно придумывать разные темы, чтобы было интереснее выполнять работу. Например, придумывать композиции на ассоциацию с каким-нибудь словом или событием.

Цветовая растяжка гуашью

Упражнения с акварелью никогда не прекращайте, если хотите хорошо овладеть этим материалом, но про другие краски не забывайте. Гуашь сильно отличается от акварели, поэтому тренироваться в растяжке теми же методами здесь не получится. Давайте проделаем первое упражнение из акварельной школы, но уже с гуашью:

  1. Первые два пункта повторяем. Рисуем прямоугольники так же, как и для упражнения с акварелью.
  2. Закрашиваем первые из восьми частей в каждой полоске чистым цветом. Верхняя – чёрным, под ней – синим, ещё ниже – красным, последняя – жёлтым.
  3. Добавляем в чистый цвет немного белил, закрашиваем следующие части.
  4. Повторяем операцию с добавлением белил и закраской следующих частей до тех пор, пока не запишем все ячейки. Главное в этом процессе добавлять белил всё больше и больше для новых квадратиков.

Вскоре вы поймёте, как белила влияют на изменение тона и цвета. После этого можно приступить к цветовой растяжке. Добавляя одну краску в другую, вы научитесь определять, как они взаимодействуют при смешивании. Попробуйте нарисовать гуашью разноцветный спектр. Очень хорошо развивают цветовоё чутьё цветовые композиции. Возьмите три или четыре краски, затем постарайтесь создать фантастический пейзаж в одной цветовой гамме. Такие упражнения хорошо тренируют фантазию, помогают овладевать техникой письма гуашью. В любом случае ваши старания не останутся напрасными. Чем больше вы будете рисовать, тем быстрее овладеете всеми тайнами цветовых растяжек. Применяя навыки на практике, вы сможете добиваться реалистичной передачи не только объёма, цвета, пространства. Даже настроение станет подвластно вам с помощью умения воздействовать цветом на зрителя.


10 июня 2022

Культовый советский и американский живописец является ярким представителем традиционного соцарта и концептуализма. Популярность пришла к автору в советское время, и сегодня за его картины на лондонских аукционах готовы платить миллионы долларов.


07 июня 2022

Имя Ральфа Лорена стало практически синонимом безупречного стиля, элегантности и престижа. Его жизнь — это история о построении многомиллионной империи в мире моды и сохранении актуальности во все времена.


03 мая 2022

Если для обычного человека ямы, овраги и склоны кажутся неподходящими для прогулок, то для ландшафтных дизайнеров они являются настоящей находкой. А с помощью подпорных стенок на таком участке легче всего спроектировать многоуровневый сад.


28 апреля 2022

Дом говорит о владельце больше, чем его одежда. В нашей статье вы узнаете об актуальных трендах 2022 года для обустройства жилья с максимальным уровнем комфорта.

Автор: Лавренко Тамара Михайловна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДЮЦ г. Ейск Краснодарский край
Описание: данный мастер-класс проводится с детьми 9 – 10 лет, также будет полезен учителям ИЗО, педагогам художественной направленности дополнительного и дошкольного образования.
Назначение: использование данного материала как наглядное пособие для педагогов и учителей художественной направленности на занятиях по рисованию с детьми.



Цель: рисование плаката «Тональная растяжка цвета»
Задачи:
-знакомство с основами цветоведения
- способствовать развитию творческих способностей и художественного воображения
- развивать навыки работы с красками «гуашь»
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности
Материалы:
Бумага для акварели А 3 , краски гуашь, кисти круглые №5 и №3, палитра, баночка для воды,линейка 50 см



При обучении детей рисованию обязательно изучаем основы цветоведения.
Вначале я использую плакат «Цветовой круг» собственного изготовления.
При обучении детей рисованию обязательно изучаем основы цветоведения.
Вначале я использую плакат собственного изготовления.
На плакате показан цветовой круг



Цветовой круг - основной инструмент для комбинирования цветов. Цветовой круг спроектирован так, что сочетания любых цветов, взятых из него будут хорошо смотреться вместе. На протяжении многих лет было сделано множество вариаций базового проекта, но самая распространенная версия представляет собой круг из 12 цветов. Рассмотрим плакат, на котором показаны разбеленные и затемненные тона какого-нибудь цвета.



Плавный переход от одного цвета к другому называют цветовой растяжкой. Сегодня мы будем изучать тональную растяжку одного цвета, которая выполняется одной краской.
Для чего нужно уметь делать тональную растяжку? Без владения этим техническим приёмом невозможно научиться работать красками и делать живописные работы. Цветовые переливы лежат в основе большинства живописных картин.
Тональная (иногда называют - тоновая) растяжка - это разбивка одного цвета на несколько тонов, например, от самого светлого тона до самого тёмного или до натурального цвета. Такое упражнение помогает прочувствовать тон цвета и его оттенки. Давайте поучимся делать тональную растяжку всо всеми цветами красок.
Сейчас мы нарисуем учебный рисунок « Тональная растяжка цвета».
Можно просто расчертить лист, как показано на фото. Детям заявленного возраста еще не под силу сделать такой чертеж, а у меня в группе занимаются 12-15 человек, и заготовку для занятия я готовлю сама. Поэтому я сделала шаблон, что бы быстро приготовить листы для рисования к занятию.
Вырежем шаблон и обведем его на лист А 3.






Начнем делать растяжку тона разных цветов. Начнем с желтого лимонного. В ячейку палитры выложим много белой краски и добавим на кончике кисти желтый лимонный. Хорошо размешаем. Полученным цветом закрасим верхний треугольник большого треугольника. Далее в эту массу добавим еще немного желтой лимонной и опять закрасим следующую часть. Таким образом ,постепенно добавляя желтую краску в эту ячейку мы будем закрашивать все части первого треугольника. Сейчас наглядно видно как изменяется тональность желто лимонного цвета.



Далее работаем с желтой солнечной. Делаем все в такой же последовательности. Только первая часть находится вверху второго треугольника.

Автор: Лавренко Тамара Михайловна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДЮЦ г. Ейск Краснодарский край
Описание: данный мастер-класс проводится с детьми 7 – 8 лет, также будет полезен учителям ИЗО, педагогам художественной направленности дополнительного и дошкольного образования.
Назначение: использование данного материала как наглядное пособие для педагогов и учителей художественной направленности на занятиях по рисованию с детьми.


Цель: рисование плаката «Архоматические цвета»
Задачи:
- знакомство с основами цветоведения: ахроматические цвета
- способствовать развитию творческих способностей и художественного воображения
- развивать навыки работы с красками «гуашь»
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности

Материалы:
Бумага для акварели А3, краски гуашь, кисти круглые №5 и №3, палитра, баночка для воды.




Беседа для восприятия темы:
Чёрный, белый и все оттенки серого цвета получили название ахроматические цвета (в переводе с английского achromatic - бесцветный)
Эти цвета отличаются друг от друга только по светлоте: светлее - темнее.



Ахроматические оттенки применяются в изобразительном искусстве в чистом виде в технике гризайль. В основном эта техника применяется в учебных целях в художественной школе и других художественных учебных заведениях. Гризайль переводится с французского языка, как серый.



Широко применяли ахроматические цвета в графике знаменитые художники.
Альбрехт Дюрер "Носорог" (1515 г.)





Многие современные художники создают свои произведения в графике. Они придумывают новые стили и направления.
Испанский художник Пабло Хурадо Руиса работает в технике пуантилизм. Художник создает свои необычайно красивые произведения при помощи множества точек.



Современный грузинский художник Гурам Доленджашвили рисует природу незримой рукой. В своих работах автор использует только простой карандаш. Огромное количество коротких штрихов и потрясающая передача светотени! … И чёрно-белый пейзаж в стиле реализм оживает, он наполняется звенящей зимней тишиной и искрящимся снегом.


Ахроматические и хроматические цвета в живописи не существуют отдельно. Они взаимодействуют, благодаря чему мы получаем всю палитру всевозможных цветов. Важно заметить, что белый, черный и серый цвета, имеющие хотя бы незначительный оттенок (зеленоватый, желтоватый, голубоватый и т.д.) уже будут являться хроматическими цветами.

Для рисования данного плаката я специально взяла рисунок гусеницы и бабочки. Дети привыкли рисовать красочных бабочек и гусениц, а при рисовании данного плаката в черно - белых тонах, у них развивается и закрепляется способность абстрактного и художественного мышления и воображения.

Вот две бабочки летят.
Рассказать тебе хотят,
Что вчера ещё в траве
Были гусеницы две.
Но из гусениц ленивых
Превратились вдруг в красивых
Пёстрых маленьких принцесс.
На лугу полно чудес!

Вырежем шаблоны бабочки. Вверху листа обведем шаблон бабочки. Обведя круг, нарисуем гусеницу, состоящую из 7 частей.




На рисунке гусеницы мы сделаем растяжку черного цвета. Бабочку раскрасим по своему желанию.
Чтобы удобно и быстро раскрашивать, сразу в глубокую ячейку палитры положим много белой краски, добавим черной на кончике кисти, хорошо размешаем полученную краску. Закрасим первый круг гусеницы и крылья бабочки.



Добавим еще немного черной краски, размешаем хорошо и закрасим второй круг гусеницы и голову бабочке.



В такой последовательности, добавляя черную краску, закрашиваем следующие круги гусеницы и некоторые части бабочки.



Таким образом последний круг гусеницы закрашиваем чистым черным цветом и раскрашиваем бабочку на свое усмотрение.

Читайте также: