Как сделать маску на лице в photoshop

Обновлено: 27.03.2024

В тренировочных файлах содержатся ресурсы Adobe Stock, которые можно использовать для отработки знаний, полученных в этом уроке. Если вы хотите использовать тренировочные файлы в иных целях, вы можете приобрести лицензии на веб-сайте Adobe Stock. В папке содержится файл ReadMe. Ознакомьтесь с ним, чтобы узнать условия использования тренировочных файлов.

Вы научитесь маскировать слои

Что такое маскирование слоев?

Маскирование позволяет временно скрыть часть слоя. Это намного удобнее, чем полностью стирать или безвозвратно удалять фрагмент слоя. Маскирование слоев применяется, если нужно создать комбинированное изображение, вырезать объекты для использования в других документах или ограничить редактирование определенной части слоя.

К маске слоя можно добавить черный, белый или серый цвет. Для этого можно закрасить маску слоя. Черный цвет маски скрывает слой, и вы видите, что находится под этим слоем. Серый цвет маски частично скрывает слой, содержащий эту маску. Белый цвет маски позволяет видеть слой, содержащий эту маску.

Создание маски слоя

Добавление черного цвета к маске для скрытия слоя

Если добавить к маске слоя черный цвет, этот слой будет скрыт.

  1. Перейдите на панель «Слои» и убедитесь, что миниатюра маски слоя отображается в белой рамке. Если белой рамки нет, нажмите миниатюру маски слоя.
  2. Выберите инструмент «Кисть» на панели инструментов. На панели параметров откройте «Выбор кисти», затем выберите размер и жесткость кисти.
  3. Нажмите «D», чтобы установить белый и черный цвета по умолчанию на панели инструментов. Затем нажмите «X» для переключения цветов, чтобы черный стал цветом переднего плана.
  4. Закрасьте изображение, чтобы добавить черный цвет к маске слоя. Черный цвет на маске слоя скрывает этот слой, поэтому вы увидите предыдущий слой или шахматный узор, который обозначает прозрачность.

Добавление белого цвета к маске для отображения слоя

Если добавить к маске слоя белый цвет, этот слой будет виден. Вы можете закрасить маску слоя белым цветом, чтобы увидеть содержимое слоя, который был скрыт черной маской.

  1. Нажмите «X», чтобы переключить цвета переднего и заднего плана на панели инструментов и выбрать белый цвет для переднего плана.
  2. Закрасьте скрытые области изображения. К маске слоя будет добавлен белый цвет, и вы снова увидите соответствующие участки замаскированного слоя.

Точная настройка маски слоя с помощью черного, белого и серого цвета

Переключаясь между черным и белым цветом при закрашивании маски слоя, можно настроить края маски. При использовании мягкой кисти края кисти наносят оттенки серого, частично скрывая эту часть слоя под маской.

3D-функции Photoshop будут удалены в будущих обновлениях. Пользователям, работающим с 3D-функциями, рекомендуется ознакомиться с новой коллекцией Adobe Substance 3D, которая представляет собой новое поколение 3D-инструментов от Adobe.

Дополнительную информацию о прекращении поддержки 3D-функций Photoshop можно найти здесь: Photoshop 3D | Распространенные вопросы об упраздненных 3D-функциях.

Узнайте, как маскировать слои, чтобы скрывать или отображать части композиции

Существует возможность добавить маску к слою и использовать ее для скрытия его областей и отображения содержимого нижележащих слоев. Маскирование слоев служит для объединения фотографий в единое изображение, а также для удаления человека или предмета с фотографии.

Существует два типа масок.

  • Слой-маска представляет собой зависимое от разрешения битовое изображение, редактирование которого осуществляется с помощью инструментов рисования и выделения.
  • Векторные маски создаются с помощью инструментов групп «Перо» и «Фигура» и не зависят от разрешения изображения.

Слои-маски и векторные маски не разрушают изображение, то есть при последующем редактировании масок пиксели, которые ими скрыты, не теряются. Слой-маски и векторные маски отображаются в виде дополнительных миниатюр на панели «Слои» справа от миниатюры слоя. Для слоя-маски данная миниатюра представляет собой канал градаций серого, создаваемый при ее добавлении. Миниатюра векторной маски представляет собой изображение контура, отсекающего содержимое слоя.

Чтобы создать слой-маску или векторную маску на слое «Фон», его необходимо предварительно преобразовать в обычный слой (меню «Слой» > «Новый» > «Из фона»).

Слой-маска может быть настроен на вычитание из области слоя или на сложение с ним. Слой-маска представляет собой изображение в оттенках серого. Области, закрашенные черным, скрыты; закрашенные белым — видимы; градации серого соответствуют различным уровням прозрачности.

Маскирование слоев

Слой-маска: A. Миниатюра слоя-маски. Б. Миниатюра векторной маски. В. Значок «Связать векторную маску». Г. Добавить маску

Редактирование маски

Редактирование слоя-маски: фоновое изображение отрисовывается черным цветом, объекты — серым, а открытые места — белым цветом.

Векторная маска создает в слое четко ограниченную фигуру. Поэтому ее рекомендуется использовать для добавления элементов с четко прорисованными границами. После создания слоя с помощью векторной маски к нему можно применить один или несколько стилей слоев, отредактировать их в случае необходимости и мгновенно получить кнопку, панель или другой декоративный веб-элемент.

Панель «Свойства» имеет дополнительные элементы управления для настройки маски. Предусмотрены возможности изменения непрозрачности маски (для регулировки степени обработки содержания при прохождении через маску), инвертирования маски, а также детализации границ маски аналогично тому, как это делается с выбранной областью.

панель «Свойства»

При добавлении слоя-маски можно скрыть или отобразить весь слой либо создать маску на основе выделения или прозрачности. После этого с помощью инструментов рисования в маске точно определяются скрытые области данного слоя и открытые области нижележащих слоев.

Добавление маски, скрывающей или отображающей весь слой

Убедитесь, что не выделено никаких частей изображения. Выберите пункт «Выделение» > «Отменить выделение».

Работа с масками в Photoshop

Урок №9 «Ретушь портретов»

Читая комментарии к урокам, я заметил Вашу заинтересованность к вопросу как применяются маски, когда Вы ретушируете портретный снимок.

Для обработки таких изображений маска слоя применяется практически всегда.

И здесь нет никакой сложности, все очень просто.

Маски слоя используют для выборочной коррекции, т.е. для внесения изменений только на определенные участки изображения, а маски корректирующих слоев применяются для выборочной коррекции цвета и света.

Как это сделать смотрите в уроке.

Рассмотрим на примере способы применения масок в портретной обработке.

Откроем в программе исходное изображение очаровательной девушки и разберем этапы ретуши, в которых будут задействованы маски.

Если не прибегать к методу частотного разложения, можно для любительского фото небольшого размера для разглаживания кожи применить простенький способ.

Сначала сделаем дубликат слоя с исходным изображением, нажав комбинацию клавиш Ctrl+J.

Чтобы лучше контролировать процесс работы с кожей рекомендую увеличить масштаб отображения до 100% как минимум.

Быстро это можно сделать, нажав комбинацию клавиш Ctrl+Alt+0.

Для полноразмерного отображения картинки во все окно просмотра достаточно нажать комбинацию клавиш Ctrl+0.

На фото видно (думаю на скриншоте, Вы также рассмотрите), что кожа в некоторых местах имеет глубокие поры, которые не очень красиво смотрятся.

Чтобы избавиться от них идем в меню «Фильтр», выбираем функцию «Размытие», а в перечне существующих разновидностей обращаемся к «Размытию по Гауссу».

После выбора появляется диалоговое окно «Размытие по Гауссу», в котором применительно к Вашему изображению подбираем радиус размытия.

Для моего изображения размером 1500 х 1500 пикселей, я выбрал радиус =1,5 пикселя.

Значение радиуса подбирается таким, при котором исчезает нежелательная текстура, но старайтесь не совсем от нее избавиться, чтобы не получить пластмассовую кожу, а оставить как говориться «на грани ощущения», чтобы чуть-чуть она все таки была различима.

При размытии кожи у нас размывается и все изображение, но нам это не надо.

Вот тут то и помогут наши волшебные МАСКИ СЛОЯ.

Для того чтобы ограничить размытие по всему изображению, а проявить его только в необходимых местах, нам сначала необходимо закрыть слой с размытием непрозрачной черной маской.

Зажимаем клавишу «Alt» и нажимаем левой кнопкой мыши (ЛКМ) на кнопку внизу панели слоев «Добавить слой-маску».

Теперь берем мягкую белую кисточку с непрозрачностью 20÷30%.

Размер подбираем небольшой, в моем случае =35 пикселям.

Изменять размер, удобно не заходя на панель выбора кистей с помощью клавиатурных клавиш «[» и «]».

Убеждаемся, что мы находимся на маске слоя, она должна быть выделена пунктирной линией по периметру, в противном случае щелкните по маске ЛКМ. Наводим кисть на проблемное место, зажимаем ЛКМ и, стараясь одним мазком, не повторяясь, закрасить глубокие поры.

Если Вы считаете, что одного воздействия размытия не достаточно, пройдите кисточкой по тому же месту второй раз.

Маска будет выглядеть примерно следующим образом.

Темно серые участки – это где кисточка прошла один раз, а светло серые, где воздействие применялось несколько раз.

Получаем более-менее нормальную картинку, в плане кожи.

Далее, что еще сразу бросается в глаза, так это синий оттенок на волосах.

Может, конечно, это краска для волос с синим отливом, потому как предметов дающих такой рефлекс рядом нет.

Избавится от него, нам поможет корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность».

Нажимаем на значок «Создать новый корректирующий слой» внизу палитры слоев, и в появившемся списке выбираем необходимый корректирующий слой.

Если дважды щелкнуть левой кнопкой мышки (ЛКМ) по пиктограмме данного слоя попадем на панель «Свойства».

На панели «Свойства» нажимаем на кнопку выбора инструмента целенаправленной коррекции.

После этого при наведении курсора мышки на изображение, его вид меняется на изображение пипетки.

Для получения адекватного усредненного образца оттенка цвета, в строке настройки инструмента (вверху над окном просмотра) выберите размер образца «Среднее 5 х 5».

Щелкаем пипеткой по области, на которой хотим поменять оттенок, при этом желательно попасть на пиксели, окрашенные в паразитный цвет.

После этого на цветовой шкале палитры «Свойства» выделится диапазон синего цвета.

Внутренними регуляторами расширим диапазон, чтобы выделить все синие оттенки (внешние отвечают за плавность перехода на границах диапазона). Уменьшим насыщенность и яркость.

Оценим, что получилось.

Переходим на палитру слоев.

На корректирующем слое «Цветовой тон/Насыщенность» как Вы уже, наверное, успели заметить, рядом с пиктограммой слоя расположилась пиктограмма белой МАСКИ.

Она прозрачная и поэтому внесенные изменения затронули все изображение.

Но мы хотели убрать синеву только с волос.

Поэтому прибегнем к помощи МАСКИ.

Инвертируем ее, нажав комбинацию клавиш Ctrl+I.

Получаем непрозрачную черную маску, воздействие слоя на изображение перекрывается и поэтому изображение возвращается к прежнему виду.

Как Вы уже догадались, будем проявлять воздействие с помощью той же белой кисточки.

Выбираем ее на панели инструментов, она должна быть мягкая со 100%-ной непрозрачностью.

Закрашиваем волосы, и еще я закрасил плечики от майки.

Не бойтесь, если Вы немного залезете за пределы прически и пройдете кистью по зеленной растительности, ее цвет практически не содержит синих оттенков и поэтому воздействие на нее будет не заметным.

Оценим качество маски, зажав «Alt» щелкаем ЛКМ по пиктограмме маски.

Маска отображается в окне просмотра.

Видно, что маска сделана, не совсем качественно, поэтому той же белой кисточкой закрашиваем недочеты.

Уменьшить воздействие корректирующего слоя, можно изменив его непрозрачность.

По тому же принципу, используя корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» отбеливаем зубки.

Только теперь будем работать на новом корректирующем слое.

Выбираем желтые оттенки цвета, снижаем насыщенность до «0», а яркость увеличиваем на максимум.

Далее также через черную маску проявляем воздействие только на зубы, и чтобы они не были чрезмерно белыми и смотрелись естественно, также понизим непрозрачность слоя до приемлемых значений.

Теперь давайте придадим блеск глазкам. Любым удобным для Вас способом выделяете зрачки.

Чтобы избежать резких границ при применении коррекции нажимаем комбинацию клавиш Shift+F6, в окне «Растушевка выделенной области» выбираем радиус 1 пиксель.

Создаем корректирующий слой «Кривые».

При создании на слое сразу образуется МАСКА НА ОСНОВЕ ВЫДЕЛЕНИЯ.

Выделенные зрачки отображаются белым цветом, а все остальное закрывается черной маской.

На панели «Свойства» корректирующего слоя «Кривые» нажимаем на кнопку выбора инструмента целенаправленной коррекции.

Наводим курсор мышки в виде пипетки на центр зрачка, щелкаем ЛКМ.

Таким образом, мы зафиксируем на кривой темную точку.

Наводим курсор, на самую светлую точку на радужке глаза – это блик.

Зажимаем ЛКМ и, не отпуская ее, потянем курсор вверх, тем самым изгибая кривую и делая радужку светлее и контрастнее.

Глаза стали ярче и выразительнее.

Но не переусердствуйте, если вдруг слишком ярко засветились зрачки – уменьшите непрозрачность слоя.

Далее рассмотрим, как можно использовать «Кривые» и Маски для нанесения светотеневого рисунка.

Создаем подряд два корректирующих слоя «Кривые».

Чтобы не путаться первый переименуем в «Темнее», второй в «Светлее».

Сразу на обоих слоях инвертируем маски – «Ctrl+I».

Дважды щелкнув ЛКМ по пиктограмме слоя «Темнее» вызовем саму кривую этого слоя.

На ней точку средних тонов ОПУСТИМ на 20 пунктов.

Проще это сделать следующим образом: наводим курсор мышки в виде перекрестия на центр координатной сетки и щелкаем ЛКМ.

Аналогично изменяем значение «Выход» =108.

Для второго слоя «Светлее» делаем то же самое, только точку средних тонов ПОДНИМЕМ на 20 пунктов, значение «Выход» =148.

Это примерные значения «Выход», в своих работах Вы можете применять другие, подбираются опытным путем, в зависимости от яркости изображения.

Выбираем инструмент «Кисть» белого цвета, мягкую с непрозрачностью =10%.

Активируем маску слоя «Темнее».

Зажав ЛКМ, аккуратно проводим по местам на лице, где как Вы считаете необходимо усилить теневой рисунок.

Я притемнил скулы и под подбородком.

Маска будет выглядеть следующим образом.

При необходимости можно снизить непрозрачность.

Переходим к слою «Светлее».

Также белой, мягкой кисточкой с той же непрозрачности немножко повысим яркость светлых областей.

Закончив с ретушью, сведем все слои на верху, нажав комбинацию клавиш Ctrl+Shift+Alt+E.

Повысим цветовой контраст, что сделает изображение более четким.

Создаем дубликат сведенного слоя, нажав Ctrl+J, и сразу поменяем режим наложения у полученной копии на «Яркий свет».

Для дальнейшей работы преобразуем слой с копией в смарт-объект.

Это позволить в дальнейшем внести изменения в примененные коррекции для получения наиболее оптимального и лучшего варианта.

Щелкаем правой кнопкой мышки (ПКМ) по слою «Слой 1 копия» и в выпадающем списке выбираем функцию «Преобразовать в смарт-объект».

Свидетельством преобразования является появление значка смарт-объекта в нижнем правом углу на пиктограмме слоя.

Далее идем в меню «Фильтр» > «Другое» > «Цветовой контраст».

В появившемся диалоговом окне «Цветовой контраст» выбираем радиус =2 пикселя. Нажимаем «Ок».

Оцените изображение, и если усиление контраста Вам покажется слишком сильным или недостаточным, дважды щелкните ЛКМ по строке «Цветовой контраст» на поле слоя.

После появления диалогового окна внесите необходимые Вам коррективы.

В заключении сделаем изображение немного светлее, а исходную яркость используем для создания виньетки.

Обратимся к инструменту выделения «Овальная область».

Вокруг модели создаем выделение.

Для изменения яркости применим, к примеру, корректирующий слой «Уровни».

На панели "Свойства" корректирующего слоя "Уровни" сдвиньте средний регулятор влево, при этом повыситься яркость картинки.

Значение подберите на свое усмотрение.

При создании слоя к нему сразу добавляется маска на основе нашего выделения.

Белая область пропускает увеличение яркости, а черная часть маски оставляет ее без изменения.

Чтобы устранить четкую границу между светлой и темной областями на изображении, ЛКМ щелкаем по значку «Маски», расположенному на панели «Свойства» корректирующего слоя «Уровни».

Регулятором «Растушевка» размываем границу, а если Вам захотелось сделать виньетирование светлее, уменьшите плотность маски регулятором «Плотность», уменьшив при этом непрозрачность маски.

Сравним исходное изображение с тем, что получилось в итоге обработки.

И так друзья, мы рассмотрели с Вами как применяются маски при ретуши портретов.

Чтобы воспользоваться режимом «Быстрая маска» для быстрого создания и редактирования выделенных областей, сначала создайте выделенную область, а затем добавьте или вычтите область для создания маски. Также можно полностью создать маску в режиме «Быстрая маска». При помощи цвета различаются защищенные и незащищенные области. При выходе из режима «Быстрая маска» незащищенная область становится выделенной.

Временные каналы появляются на панели «Каналы» во время работы в режиме «Быстрая маска». Однако все редактирование маски производится в окне изображения.

Нажмите на панели инструментов кнопку режима «Быстрая маска» .

Цветовое наложение (похожее на цвет рубилита) покрывает и защищает области вне выделенного фрагмента. Выделенные области остаются незащищенными данной маской. По умолчанию защищенная область в режиме «Быстрая маска» обозначается красным наложением с 50 % непрозрачности.

Photoshop: режимы «Стандартный» и «Быстрая маска»

A. Режим «Стандартный» B. Режим «Быстрая маска» C. Выделенные пиксели отмечаются белым цветом в миниатюре канала D. Рубилитовое наложение защищает области вне выделенного фрагмента, невыделенные пикселы отображаются черным цветом в миниатюре канала

Для редактирования маски выберите инструмент раскраски из палитры инструментов. Образцы из палитры инструментом автоматически становятся черно-белыми.

Воспользуйтесь белым цветом для выделения большей части изображения (цветовое наложение будет удалено из таких областей). Воспользуйтесь черным цветом для отмены выделения области (цветовое наложение появится в таких областях). При помощи серого или другого цвета можно создать полупрозрачную область, полезную для растушевки или сглаживания. (Полупрозрачные области могут казаться невыделенными после выхода из режима «Быстрая маска», но на самом деле это не так.)

Photoshop: раскраска в режиме «Быстрая маска»

A. Исходное изображение и режим «Быстрая маска» с зеленым цветом, выбранным в качестве цвета маски B. Раскраска белым цветом в режиме «Быстрая маска» увеличивает выделенную область C. Раскраска черным цветом в режиме «Быстрая маска» уменьшает выделенную область

Если в выделенную область преобразована растушеванная маска, то граница будет проходить через середину, между черными и белыми пикселами градиента маски. Граница выделенной области показывает переход между пикселами, которые выделены менее чем на 50 % и более чем на 50 %.

Работа с масками в Фотошоп


Маска – один из самых универсальных инструментов в Фотошопе. Применяются они для неразрушающей обработки изображений, выделения объектов, создания плавных переходов и применения различных эффектов на определенных участках изображения.

Маска слоя

Маску можно представить, как невидимый слой, помещенный поверх основного, на котором можно работать только белым, черным и серым цветом, сейчас поймете, почему.

Пример маски слоя в Фотошопе

На самом деле все просто: черная маска полностью скрывает то, что расположено на слое, к которому она применена, а белая полностью открывает. Этими свойствами мы и будем пользоваться в своей работе.

Если взять черную кисть, и закрасить какой – либо участок на белой маске, то он исчезнет из видимости.

Работа белой маски в Фотошопе

Если же закрасить участок белой кистью на черной маске, то данный участок проявится.

Работа черной маски в Фотошопе

С принципами действия масок мы разобрались, теперь перейдем к работе.

Создание маски

Белая маска создается кликом по соответствующему значку в нижней части палитры слоев.

Создание белой маски в Фотошопе

Черная маска создается кликом по тому же значку с зажатой клавишей ALT.

Создание черной маски в Фотошопе

Заливка маски

Маска заливается так же, как и основной слой, то есть, все инструменты заливки работают и на маске. К примеру, инструмент «Заливка».

Инструмент Заливка в Фотошопе

Имея маску черного цвета,

Черная маска в Фотошопе

Мы можем полностью залить ее белым.

Заливка маски Заливкой в Фотошопе

Для заливки масок также используют горячие клавиши ALT+DEL и CTRL+DEL. Первая комбинация заливает маску основным цветом, а вторая – фоновым.

Заливка маски горячими клавишами в Фотошопе

Заливка выделенной области маски

Находясь на маске, можно создать выделение любой формы и залить его. К выделению можно применять любые инструменты (сглаживание, растушевка и т.д.).


Заливка выделенной области маски в Фотошопе

Копирование маски

Копирование маски происходит следующим образом:

    Зажимаем CTRL и кликаем по маске, загружая ее в выделенную область.

Инвертирование маски

Инверсия меняет цвета маски на противоположные и выполняется сочетанием клавиш CTRL+I.

Исходные цвета маски в Фотошопе

Инвертированные цвета маски в Фотошопе

Серый цвет на маске

Серый цвет на масках работает, как инструмент прозрачности. Чем темнее серый, тем прозрачнее то, что находится под маской. 50% серого цвета дадут пятидесятипроцентную прозрачность.

Серый цвет на маске в Фотошопе

Градиент на маске

При помощи градиентной заливки маски создаются плавные переходы между цветами и изображениями.

    Выбираем инструмент «Градиент».

Отключение и удаление маски

Отключение, то есть, скрытие маски выполняется кликом по ее миниатюре с зажатой клавишей SHIFT.

Отключение маски в Фотошопе

Удаление маски производится нажатием правой кнопкой мыши по миниатюре и выбором пункта контекстного меню «Удалить слой-маску».

Удаление маски в Фотошопе

Это все, что можно рассказать о масках. Практики в данной статье не будет, так как почти все уроки на нашем сайте включают в себя работу с маками. Без масок в Фотошопе не обходится ни один процесс обработки изображений.

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Читайте также: