Как сделать кирасу из кожи своими руками

Обновлено: 28.03.2024

Ну что же.. приступим.
Я долго думал, с чего начать работу. Картон слишком мягкий, выдержать выпуклую форму не получается.
В итоге пришла следующая мысль: "А если сделать сперва из проволоки? Скелет своего рода."
Сразу скажу, что я всё делал без линейки, никаких размеров дать не могу. Всё на глаз и с последующей примеркой на себя. В конце концов у меня получилось нечто вроде этого. Соединял я всё изолентой.

Когда "нагрудник" стал более менее симметричным можно приступать к обшивке. В качестве обшивки я использовал старый добрый зелёный картон. Кто следил за моими предыдущими постами, тот знает, что у меня его хоть завались.
Обшиваем следующим образом: вырезаем длинную полосу картона и загинаем с двух сторон, затем степлерим. Каждую следующую полосу прихватываем к предыдущей.

Бочины нагрудника вырезал на глаз. Главное, чтобы руки свободно двигались и ничего не мешало.
Важно! Проверьте, что бы руки свободно двигались даже в толстой одежде.

Каркас вроде как готов, самое сложное позади (ага, почти). Дальше можно приступать к оклейке нагрудника многочисленными слоями бумаги. Режем А4 на квадраты 7х7 см.(можно и больше) и обклеиваем.
После 5-7 слоёв бумаги нагрудник стал таким:

Важно! Когда бумага высохнет, мы должны извлечь проволочный каркас из нагрудника. Сделать это очень непросто, вам понадобятся кусачки и много терпения. Каркас убрать нужно в любом случае. Места скруток очень толстые и это выглядит отвратительно.После этого обклеиваем нагрудник внутри.

Затем я приклеил "кант-юбку" нагрудника. Сделать ее очень просто. Приклеиваем короткие полосы картона у основания нагрудника, а затем загинаем их под 45° и после этого обклеиваем бумагой. Вы можете заметить черную нить, которая опоясала нагрудник. Она сжимает его, что бы после высыхания он остался в такой форме.

Далее мы начинаем создавать каркас для латной юбки. (Ей я посвящу отдельную статью ибо она сложна в изготовлении и заслуживает поста)
Нарезаем длинные полосы и приклеиваем к нагруднику.

После этого при помощи степлера крепим горизонтальные полосы юбки.
Очень важно! Обязательно заужайте юбку к низу. Старайтесь, что бы получилась как можно более сферическая форма.

Как и нагрудник, обклеиваем юбку 5-7 слоями бумаги. После этого она будет примерно такой:

Ответственный шаг! Аккуратно отрезаем юбку и выравниваем основание нагрудника.
Заготовку латной юбки можно отложить. Она нам пока что не нужна.

Наверняка вы заметили красные полосы на нашем нагруднике. Рисуем точно так же - это будущее ребро жесткости (полоса в центре просто ориентир).

Ах да.. на начальных стадиях изготовление нагрудника вы могли заметить "ушки" сверху. Я думал, что на них проще будет закрепить наплечные ремни. Ничего подобного! Они только мешают. Я их обрезал.

Вот нам и пригодились наши красные полосы. Из папье-маше делаем треугольное ребро жесткости от области ключиц и до конца бочин нагрудника. Вам понадобиться много массы папье-маше.

Когда всё как следует высохнет, нужно обклеить бумагой и ребро жесткости, чтобы оно имело законченный вид.

Теперь мы должны просверлить отверстия для ремней, благодаря которым наш нагрудник будет держаться на груди.

Сверлим по 4 отверстия в области плеч и на бочинах под руками, а также 8 отверстий на юбке нагрудника по 2 отверстия на одинаковой дистанции друг от друга.

Используем специальную сетку вроде этой. Можно купить в любом строительном магазине.

Обклеиваем весь нагрудник вместе с ребром жесткости. Я его не обработал и потом мне это аукнулось. Не повторяйте моих ошибок.

Далее используем шпаклевальную гладь. Покупается там, где и сетка - в любом строительном.

Наносим гладь на нагрудник двумя слоями. Первый для замазки всех неровностей нагрудника. Когда он высохнет - затираем наждачной бумагой все погрешности. Второй слой должен быть намного тоньше. Ним мы заделываем самые заметные впадинки. После полного высыхания всё шлифуем. Должно получится приблизительно так:
Важно! Не забудьте обновить отверстия в нагруднике пока гладь ещё сырая!

Ну вот, почти конец.
Черной краской (подойдёт любая) красим нагрудник. Мда уж.. выглядит не очень, но это пока что.

Используем краску "Суперхром" из любого строительного магазина.

Красим нагрудник 2-3 слоями с промежутками в 5 минут. После финальной покраски ждём полчаса для уверенности.

В любом швейном магазине можно приобрести вот такие отличные ремни (5 см шириной) и соответствующие карабины к ним. Купите карабины с зубчиками для регулировки.

Проделываем отверстия в ремнях и пришиваем их к карабинам и нагруднику.
Я разместил карабины внизу ибо так удобнее надевать нагрудник самостоятельно, к тому же массивные карабины на плечах будут цепляться за наплечники (те, что мы создавали в прошлой статье)

---У меня спрашивали: "Подойдут ли стикеры для обклеивания изделий?" Нет, ребята, стикеры не подойдут. Они тоньше, а значит их нужно больше. Кроме того, придётся обрезать липкую кромку на каждом стикере (а их могут быть сотни. ) В противном случае клей ПВА смешается с клеем стикеров и превратиться в кашу. Не советую так делать.
---Помните, я упомянул, что мне аукнется лень (это когда я не стал покрывать сеткой ребро жесткости)? Так вот гладь треснула в двух местах на ребре жесткости. Это никак не повлияло на состояние нагрудника, а вот меня огорчило. Пришлось реставрировать.
---Если режете текстильный ремень, то сразу же прижигайте место отрезания иначе он начнет сататься. Это касается и отверстий в ремне. Лучше не пробивать их, а прожигать разогретым шилом.
Вот и всё! Удачных вам поделок!

Эта статья посвящена изготовлению средневекового шлема 14-15 ст. в домашних условиях.

Стоит начать с того, что я просто фанат Средневековья и всего, что с ним связано. Я пересмотрел множество фильмов, бывал на исторических реконструкциях, в музеях и т.п. И вот однажды в очередной раз пересматривая "Царство Небесное", мне в голову пришла мысль: "А почему бы не сделать себе полный рыцарский комплект лат?" Затем возник вопрос: "А как сделать красивые латы без листовой "нержавейки?" И тут руки опустились.

Решил я значит достать завалявшийся картон и сделать из него "макет". Это даже макетом сложно назвать.. сами посмотрите.

Затем я решил заклеить весь каркас бумагой. Здесь очень пригодилась моя алгебра.

После чего я разрезал носовую часть шлема и сделав ее более вытянутой, придал шлему красивый внешний вид. Также такая форма облегчает дыхание.

Начало положено. Я получил прилив сил, чтобы серьёзно заняться шлемом.

Следующей стадией было обклеивание шлема многочисленными слоями бумаги. А4, нарезанный на маленькие прямоугольники, идеально подошел для этого.

Обклеивая шлем, я стал замечать, что он становится невероятно прочным! Уже на 5 слоях бумаги изделие выдерживало 5 (. ) кг груза на куполе.

Канту будущего шлема я придал невероятную прочность, обклеивая его двумя десятками слоев бумаги, от чего он стал словно фанерным (а возможно и крепче)

Возможно, вы заметили глубокие выбоины на куполе шлема. Этого не избежать ибо мокрая бумага сильно деформируется, а высыхая, её выровнять становится невозможно. И этому есть решение. Я попробовал замесить массу для папье-маше и затереть ею все неровности. Получилось даже лучше, чем я предполагал.

Такой же самой массой я обработал основание шлема. Это прибавило прочности изделию, а также улучшило внешний вид.

После всего этого я снова нанес 3 слоя бумаги на шлем (внутри тоже), объединив тем самым все элементы. Теперь он был похож на настоящий шлем, который носили гордые рыцари сотни лет назад.

Третья глава не спроста так называется.
Шлем вроде как готов.. всё отлично, но нужно что-то ещё, что-то такое, что придало бы шлему неповторимости и уникальности. И угадайте, что я решил сделать? Я стал шпаклевать его. НИКОГДА не повторяйте моей ошибки.
Когда штукатурка высохла, она стала трескаться. Куски отваливались вместе с бумагой, все разваливалось на глазах. Я потерял надежду, что у меня будет великолепное украшение на полке. Но, собрав волю в кулак, я решил попробовать снова. Отреставрировав все критичные места, я обклеил шлем специальной сеткой. Купить её можно в любом строительном магазине.

После обклейки моё творение стало выглядеть примерно так:

Штукатурку я решил больше не использовать. Её я заменил шпаклевальнной гладью. Она так и называется. Купить её можно в том самом строительном магазине за гроши.

Вооружившись резиновым шпателем, я приступил к работе. Шаг за шагом я покрывал поверхность шлема. 3 тонких слоя толщиной в пару миллиметров.
После полного высыхания я зашлифовал поверхность наждачной бумагой. Шлем преобразился!

Шлем прекрасен, но не хватает деталей, а именно крестовидной накладки на лицевой части, мы же рыцари как-никак.
Сложность заключается в том, что вырезать хотя бы заготовку из бумаги невозможно - лицевой изгиб и смещённое смотровое отверстие не дают сделать это.
Не долго думая, я решил клеить накладку поверх шлема. Что бы не испачкать поверхность, я обмотал изделие пищевой пленкой.

Затем наносил клаптики бумаги в то место, где будет накладка. Слой за слоем. В итоге вышло 15 повторений. Этого вполне достаточно.

После высыхания я нарисовал маркером саму накладку. Выглядит неплохо:)

Далее снял пленку, а вместе с ней и накладку. Она легко отделилась и я принялся вырезать данную деталь.

На следующий день я "довёл до ума" накладку, обклеив её бумагой, что бы скрыть разметку маркером. После этого приклеил ее на шлем обувным клеем.

Вот и близятся завершающие этапы изготовления.
Не спрашивайте зачем, но я почему-то решил, что нужно покрыть шлем черной краской.

Кстати, черные латы носили рыцари-отступники, что бы их доспехи не подвергались коррозии. Но это уже совсем другая история.

И вот он - завершающий этап. Осталось придать шлему сталистый цвет. Для этого нам подойдет "эмаль суперхром"

Я покрывал шлем 3 слоями краски. Кадый высыхает на протяжении 5-7 минут. Важно не подносить баллончик слишком близко ибо будут некрасивые подтёки, но вы и так это знаете.
В итоге у меня получилось ЭТО!

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Как пошить кожаные доспехи (не дорого, надежно, легко)..

В рамках программы передачи опыта от старшего поколения хипанов младшему.

Итак, вы хипан, вам нужен надежный, простой и не дорогой доспех который гарантировано будет служить многие годы и защитит вас от всего ударно-дробящего от деревянного меча до сварного их арматуры шестопера и резиновой кувалды переделанной из молотка для укладки тротуарной плитки. Вам повезло, у меня есть для вас решение.




Как и все о чем пишу – это решение опробовано на практике. Описанный ниже доспех прослужил Орде 15 лет и до сих пор жив, полностью здоров. Активно носили его два бойца Орды которые участвовали как в легких игровых боях (пусифайт) так и жестком рубилове середины 2000-х когда не били разве что заточенными топорами (хотя кого я обманываю, было и такое, хоть и единичное).

Немного истории. Впервые такой тип доспеха в ролевой тусовке был массово применен в команде «Род Скаллагримов» (г. Киев) во второй половине 90-х. Его разработкой и изготовлением занимался командир команды – Кор.



у02.jpg
у01.jpg

Суть доспеха была следующая – брался крупный кусок замши или кожи (потрошились старые плащи) и из него выкраивалось пончо. Изнутри к покрышке клеили голенища кожаных сапог, набирали их в три слоя. Изнутри шел еще один цельный (или близкий к тому) слой кожи или замши от тех же плащей. Уже поверх такого доспеха шло усиление из выбитых металлических пластин по три в ряд, пластины были квадратной формы и крепились на заклепки за два верхних угла пластины. По бокам были ремешки с пряжками. Длинна доспеха подбиралась так, что бы с одной стороны закрыть пах, с другой не мешать ходьбе.

Такой тип доспеха стал штатным у Скаллагримов, и был по сути визитной карточкой команды.

Я сам выходец из Скаллагримов, а это значит, что опыт этой легендарной команды перешел вместе со мной и в Орду. Опыт опытом, но переосмысление все же необходимо. У доспехов Скаллагримов есть один недостаток который проявился с повсеместным ужесточением боевки – не достаточная толщина и как следствие стойкость к ударам.

В чем суть ордынского подхода – мы не ищем крупные, цельные куски толстой кожи (это хорошо но сложно) мы заготавливаем большое количество небольших обрезков кожи, причем тонкой.

Итак, пошли по порядку..

1. Вам нужен инструмент, это шило (толстой мощное), ножницы или острый нож, клей ПВА в крупной таре (от литра и больше), кисточка для клея (узкая малярная), самые толстые и прочные нитки какие сможете найти (например капроновые «яхтовые»).
2. Из бумаги или картона вырезаем лекало вашего будущего доспеха. Нужно это для ориентира, с таким лекалом проще. Кроим лекало так чтобы длинна доспеха была чуть ниже пояса. Ширина половинок по пузу такая чтобы готовый доспех застегнулся на вас с легким нахлестом. В районе груди ширина должна быть такой чтобы не мешало свести руки вместе перед собой (обычно это 35-40 см.). в районе ключицы ширина 7-10 см. В идеале задняя часть доспеха (спина) должна быть шире чем пузо, тогда место нахлеста будет не строго по середине, по бокам, а чуть сдвинется вперед – так проще застегивать доспех самостоятельно.
3. Из внушительной кучи обрезков кожи которые вы заготовили (а это выпотрошенные сумки, сапоги, куртки, плащи) выбираем самые крупные. Они лягут в центр конструкции.
4. Далее с помощью клея ПВА начинаем наклеивать на максимально крупный кусок имеющийся в наличии и лежащий у нас в основе куски кожи в рамках габаритов нашего лекала. Клеим с нахлестом минимум 2-3 см.
5. Наклеиваем слой за слоем в стиле папье-маше, набираем из тонкой кожи необходимую толщину (минимум в пять слоев в любой точке и до 1 см. в готовом изделии).
6. Небольшой нюанс – изначально при сортировке кусков кожи постарайтесь подобрать достаточное количество на верхний (внешний) слой кусков примерно одного цвета и фактуры, желательно средних и более размеров.
7. Для лучшего сцепления кусков, после проклейки слоя кладем на него широкую ровную доску (например полку от шкафа или столешницу), а сверху придавливаем грузом (гантели, баклашки с водой). Даем высохнуть клею и приступаем к наклеиванию нового слоя.
8. Итак у вас готова склеенная из многих кусков и слоев кожи модель. Теперь вам нужно подрезать ее по краям. Ориентируемся на лекало, кладем его поверх модели и подрезаем портняжными ножницами или острым ножом все что выступает за границы лекала.
9. Как вы понимаете одного только клея для удержания кусков кожи недостаточно. Поэтому необходимо куски прошить. Подкладываем под модель доску и начинаем крупным мощным шилом делать отверстия по кромке каждого внешнего куска. Отступаем от края видимой кромки каждого куска 0.5 см и с шагом от 5 мм до 10 мм делаем отверстие. Дырки бьются даже для пакета толщиной в 1 см., но шило все же нужно по мощнее. (Не нашли такое шило? Возьмите крестовую отвертку с удобной толстой ручкой и напильником сточите кончик до состояния шила).
10. Через пробитые отверстия прошиваем пакет насквозь цыганской иглой с толстой нитью. Также прошейте пакет с другой стороны, так как по понятным причинам мозаика кусков верхнего слоя не совпадает с мозаикой самого нижнего.
11. Как вы помните мы кроили лекало так, чтобы оно было чуть ниже пояса, нужно это чтобы закрыть как можно большую площадь тела и защитить почки и печень. Но в длинном доспехе согнутся будет мало реально (линия сгиба тела куда выше), поэтому нужен вертикальный разрез как на пузе так и на спине, от нижней кромки доспеха вверх до линии сгиба тела.
12. У вас на руках практически готовое изделие, оно не рассыплется так как надежно прошито и проклеено. Теперь его можно немного украсить. Берем контрастную по цвету кожу (если доспех снаружи из черной кожи то отлично подойдет коричневая, и наоборот), режем ее на широкие полосы. Если доспех получился около 1 см в толщину, то ширина полос для канта должна быть от 7 см. до 10 см. Наклеиваем эти полосы по кромке доспеха с перегибом, равномерно как с внешней так и внутренней стороны. Если полосы короткие то наклеиваем их внахлест в пару сантиметров. Далее шилом бьем отверстия уже по кромке канта и опять прошиваем.
13. По той же технологии я делал и защиту паха. Это отдельная панель с округлой нижней кромкой и ровной верхней. Крепил ее к доспеху с помощью двух кожаных ремней по краям панели. Ремни к панели крепятся на внешней стороне, а к доспеху с внутренней. И крепиться это так чтобы паховая панель заходила под подол доспеха. При такой компоновке доспех уверенно гнется в поясе (у нас же там разрез!) а пах надежно закрыт (это чертовский важно! Не полагайтесь на одну только стеганку).
14. По бокам крепим ремни-застежки с пряжками. Как и с паховой панелью я их пришивал, но можно посадить и на заклепки. Если ремней нет то из можно сшить самостоятельно из двух сложены вместе кожаных лент.
15. Кожаный доспех готов и в принципе он уже самодостаточен, но бывает так, что из-за нехватки материала вам не удалось набрать желаемую толщину. Вам кажется, что доспех не достаточно толстый, или изначально боялись что будет низкая подвижность и получилось тонковато? Не беда! Усильте доспех стальными пластинами. Оптимально брать узкие пластины шириной до 10 см и длинной в районе 20 см. Крепить их нужно изнутри, на заклепки. Причем не нужно ни какого нахлеста, скажу больше нужен зазор между ними в 1-2 см. Можно крепить как по середине по 2-3 заклепки на пластину (для узких пластин этого достаточно) так и по углам. Я усиливал пузо – ряд вертикально уложенных узких пластин на пузо и одна более широкая горизонтально в область сердца. На спине поставил ряд горизонтальных узких пластин вдоль позвоночника.

Чем хорош этот тип доспеха так это его доступностью и надежностью. Его не нужно рихтовать, полировать и красить. Он отлично амортизирует удар. Мой доспех шился из обрезков очень тонкой и мягкой кожи козы, я набрал пакет 5-7 мм и с усилением металлом он весит достаточно скромно.

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Как я сделала броню Паладина из Героев меча и магии Косплей, старкон, Герои меча и магии, крафт, handmade, Паладин, Игры, видео, длиннопост

Я занимаюсь косплеем всего лишь год и это второй в моей жизни полноценный доспех, который я изготовила самостоятельно и собственноручно разумеется.


Даэдрик был первой моей броней, я делала все по наитию, лопатила тонны туториалов, урывала информацию где получалось, но в целом блуждала в потемках, задавая идиотские вопросы консультантам в строительных магазинах. Поэтому первый мой доспех изготовлен из стеклопластика (из этого материала делают обвесы на машины) на основе бумажной модели из пепакуры, который безусловно очень крепкий, но при этом очень тяжелый и невероятно сильно сковывающий движения (например в нем невозможно было согнуть спину или поднять руки выше плеч. Да и вес- 15 кг.

Как я сделала броню Паладина из Героев меча и магии Косплей, старкон, Герои меча и магии, крафт, handmade, Паладин, Игры, видео, длиннопост

Плюс жутко вонючий, трудоемкий и кропотливый процесс его создания, тонны шпатлевки и пыли при шлифовке. В общем, все эти моменты привели меня к более детальному изучения мира косплея и я узнала про специальные материалы, которые используют косплееры. Так я подружилась с EVA FOAM. Это материал, напоминающий обычную туристическую пенку, только более плотный и при нагревании принимающий нужную форму.

Как я сделала броню Паладина из Героев меча и магии Косплей, старкон, Герои меча и магии, крафт, handmade, Паладин, Игры, видео, длиннопост

Насколько я знаю, этот материал производят в нескольких местах в России. Лично я заказывала у поставщика из Тольятти. Есть листы разной толщины- 1,2,3,4,5, 10 мм. Я брала 5 мм как основу и 2 мм для рельефа.


В общем, в отличие от пепакуры, где программа делает тебе выкройку по 3д модели и ты ее потом склеиваешь из бумаги, с эва фоам ты сам делаешь себе выкройку. В некоторых случаях не обойтись без напарника или собственного манекена. Итак, как это делается.
Во-первых, ты берешь картинку образа, который хочешь воплотить в жизнь.

Как я сделала броню Паладина из Героев меча и магии Косплей, старкон, Герои меча и магии, крафт, handmade, Паладин, Игры, видео, длиннопост

Во-вторых, начинаешь делать выкройки. Допустим, нагрудник.Обматываешь себя пищевой пленкой, поверх полосами клеишь малярный скотч (именно полосами, не обматываясь, иначе все пережмет и деталь выйдет маленькой). Прямо на себе отмечаешь где начинается и кончается нужная деталь, отмечаешь какие то важные моменты, стыки, узоры и т.п. Аккуратно разрезаешь малярный скотч и вот у тебя уже есть набросок детали. Сейчас ее можно обозначить более ровно, прикинуть как и что.


Разрезать деталь на несколько частей так, чтобы впоследствии склеив их мы получили полноценную и объемную деталь (эва фоам конечно можно гнуть и путем нагрева, но не бесконечно). Далее переносишь деталь на бумагу ( я пользовалась методом - на светящийся белым экран планшета положить эскиз и наложив бумагу поверх эскиза перерисовать по контурам).Очень важно сразу продумать все застежки костюма, потом будет сложно прилепить неприлепляемое.


Вырезав из бумаги нужные элементы, надо попробовать соединить их между собой на тот же малярный скотч и примерить получившееся. Гораздо обиднее будет сразу резать эва фоам и напортачить. Затем бумагу с выкройками прикалываешь к эва фоам булавками и обводишь контуры, вырезаешь. Режется эва фоам обычным канцелярским ножом. При нарезке лучше учесть как детали будут стыковаться между собой и резать их под соответствующим углом по отношению друг к другу. А то у меня например на шлеме сверху получился этакий "гребень", который потом пришлось стачивать. Хотя неровности в любом случае после склейки предстоит стачивать гравером или наждачкой.


Что касается клея. есть разные варианты. Лично я пробовала три. 1.Термоклей из клеевого пистолета. Огромный минус- если будет жарко существует вероятность, что клей поплывет и костюм разойдется. 2. Секундный клей. Моментально склеивает все и отлично держит. Но жутко вреден и воняет. У меня в процессе работы вообще обнаружилась на него аллергия и случился отек квинке. 3.Старый добрый клей момент. С ним приходится возиться подольше, чем с секундным, но терпимо. Мажешь обе склеиваемые стороны, ждешь минут 10 и склеиваешь. Отлично держит.


Если есть вероятность запутаться в вырезанных деталях, их лучше пронумеровать, а то потом будет поздно.


После создания своей черной брони я стала ратовать за то, чтобы в костюме можно было двигаться нормально и он был более-менее удобен. Тем более, что я имею привычку выгуливать свои косплей образы в хард режимах - спуститься на лыжах или борде на горнолыжном карнавале, прокатиться на велике.


Поэтому в этот раз я уделяла большое внимание подвижности частей и креплений. Для хорошего сгибания коленей я посадила их элементы на железные заклепки. Отличная подвижность частей и все крепко держится. На эти же заклепки приделала пластину с перьями к шлему. Лишние железки отпиливаешь гравером и все отлично.



Что использовала для креплений брони. Резинки, липучки, кнопки, крючки. Все это вполне комфортно пришивается к эва фоам и прячется к куда-нибудь под узоры или стыки.



Массу вопросов у меня вызвала и вызывает обработка краев и срезов. Я делала это шлифовальными насадками гравера. Кто-то делает это наждачкой просто. В любом случае после такой обработки остается много неровностей и шероховатостей. Я пробовала сгладить их строительным феном. Стало лучше, но не идеально. Мне порекомендовали использовать горелку и в следующий раз я опробую этот метод. Для сглаживания стыков и швов необхолимо использовать шпатлевку. Для меня лучшим вариантом является финишная двухкомпонентная автошпатлевка. Она намертво держится и отлично шлифуется.


Но целиком ей броню не покрыть, а материал то пористый. Короче речь сейчас пойдет о грунтовке. И тут мнения всех опрошенных мною косплееров расходятся. Фишка в том, что эва фоам это довольно гибкий материал и нанесенная краска при сгибе морщинится и трескается только так. Как этого избежать полностью я лично так и не додумалась и если вы знаете- буду очень рада советам. В общем сначала я по рекомендациям пробовала в качестве грунта пва клей. Не знаю почему, но после нанесения на него акриловой черной краски, он дал такой эффект. А краска и вовсе сошла пленкой.


После этого, начитавшись разных источников, я решила грунтовать просто акриловой краской, то есть положить больше слоев и за счет этот закрыть поры и выровнять материал. Красила кисточкой. Потом аэрозоль для ровного цвета.

Потом кисточкой серебром и немного серебряного аэрозоля для ровного цвета. Потом местами отделка золотым акрилом. Лак. Тоже отдельный большой вопрос. Я для себя его тоже не полностью решила. Пробовала покрыть кистью акриловым лаком. Он очень долго сохнет и если детали положить рядом- они слепляются и портят друг друга. Плюнула и покрыла лаком аэрозольным.


Почему я так сильно переживаю по поводу грунтовки, покраски и лака? Потому что как видно на картинке ниже небольшой изгиб детали приводит к трещинам. я не знаю как решить эту проблему. Здесь и грунт и покрас и лак должны быть эластичными. и не отслаиваться. видимо в следующий раз я опробую жидкую резину.


Меч. Выполнен из дерева для жесткости. Крылья по бокам приклеены на эпоксидку. Шлифовка, придание рельефа с помощью кусочков эва фоам, шпатлевка и шлифовка. "Камни" на мече и броне из двухкомпонентной холодной сварки. Грунтовка, покраска, лак.


К великому моему сожалению художник из меня так себе и придать объём моей броне как я хотела в полной мере у меня не вышло. Мне предстоит этому еще научиться.


Про крепления на броне. Снизу вверх. Голенище сапога сзади держит очень широкая резинка, накладка на ботинок тоже на резинках на носке сапога и между пяткой и носком на резинке от голенища. Наколенники на резинках и кнопках. Плюс я забыла заснять производство верха наколенников и брони под нагрудником. Это искусственная черная кожа как основа. Сверху на нее наклеены на клей момент вырезанные кусочки той же кожи и все это подкрашено серебристым акрилом. Так вот. На ногах кожаная часть наколенников крепится сзади на крючки, на крючки с небольшой полоской кожи они крепятся к корсету, чтобы не сползали. Также к корсету по бокам на липучках крепятся набедренники. Кстати, под одним из набедренников есть хитрый карман для телефона и денег.


Корсет сзади на липучке и крючках. Пояс на крючках. Нагрудник на резинке и крючках сзади как лиф. Сейчас сложнее. Наплечники крепятся на фастексы к нагруднику спереди, сзади на резинке между собой, на резинке с крючками к верхним наручам, на кнопке к налокотникам. Нижние наручи двухсоставные. Низ как браслет на резинке, верх на резинке с кнопками.
Плащ на крючки спереди к броне и на кнопки к наплечникам.

Кстати, забыла про перчатки написать. Это простые тканевые перчатки (в магазине тканей 100 р), сверху на термоклей вырезанные кусочки тонкой эвы.
Ну вот в принципе и все, изготовила это все примерно за 2 месяца.


Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Делаю в основном доспехи, но и остальную оснастку к костюму, как то: ремни, сумки, перевязи под оружие и прочее. (Обувь я не делаю, совсем другая область мастерства).

Хочу поделиться с уважаемым сообществом своей последней работой:

Доспехи из кожи Доспехи, Мастер, Ролевые игры, Моё, Кожа, Длиннопост

Это доспехи из толстой кожи (4-5 мм), с восковой пропиткой. Поверхность покрыта объемным рисунком - тиснением.

Доспех делался для образа воина-лучницы расы тёмных эльфов (Drow из вселенной Forgotten Realms, подземные эльфы, поклоняющиеся богине-паучихе); поэтому вся поверхность брони и аксессуаров покрыта изображением стилизованной паутины.

Доспехи из кожи Доспехи, Мастер, Ролевые игры, Моё, Кожа, Длиннопост

Доспехи из кожи Доспехи, Мастер, Ролевые игры, Моё, Кожа, Длиннопост

Комплект состоит из защиты рук, ног, наплечников, набедренников, корсета, жилета, пояса, сумки, и колчана под стрелы.

Доспехи из кожи Доспехи, Мастер, Ролевые игры, Моё, Кожа, Длиннопост

Доспехи из кожи Доспехи, Мастер, Ролевые игры, Моё, Кожа, Длиннопост

Доспехи из кожи Доспехи, Мастер, Ролевые игры, Моё, Кожа, Длиннопост

Доспехи из кожи Доспехи, Мастер, Ролевые игры, Моё, Кожа, Длиннопост

Доспехи из кожи Доспехи, Мастер, Ролевые игры, Моё, Кожа, Длиннопост

Доспехи из кожи Доспехи, Мастер, Ролевые игры, Моё, Кожа, Длиннопост

К сожалению, фотографий счастливой обладательницы пока нет, т.к. их еще не передал фотограф. Но надеюсь и так было интересно.

Иллюстрация к комментарию

и сколько же стоит сделать такой доспех?

доспехи из кожи

Очень классно! Разрекламироваться чуток и от косплееров отбоя не будет.

Запомни, смертный, госпожу зовут- Ллос.

Шта. Ролевик и такой огромный колчан для стрел. У дроу колчан был набедренный, ведь арбалеты у них были либо на запястье, либо же довольно мелкие, чтобы можно было пользоваться одной рукой. А так работа над доспехом здоровская! Я даже и не предполагал, что у нас имеются мастера по коже, способные сделать броню.

очень годно, если ещё и кольчугу под них накинуть и закрыть подбрюшъе какой нить пластиной будет шикосно. Хотя цена на эту красотку кусается. И на маневрах кожу так не отхуярить как пластины с колонтаря.

Добротная работа, детали радуют глаз, мастеру - мой поклон. Подпишусь-ка.)

Здраствуйте, разрешите доебаться! У вас то-ли джипег. то ли торцы частей не обработнаны. По-хорошему надо бы выкладывать разрешение повыже. Ну а так-то - я в восторге)

Сколько месяцев ушло на создание этого шедевра?

Девушка в посте гораздо интереснее доспехов.. Надеюсь это девушка, а не "Максим".

Боюсь представить сколько такая штука стоит.

Друже, а из какой ты мастерской?
Просто по имени как-то не узнаю.

Дружище, а если взять в расчет только кирасу, почем выйдет? Какой она толщины и будет ли держать удар стального оружия (не заточенного).

З.Ы Работа шикарна.

А реконструкторам доспехи не делали, греческий линоторакс там

Круто и интересно сделано. Надеюсь фото от фотографа скоро появятся на Пикабу :) Ещё будут подобные посты с другими работами? Я бы ещё на процесс глянул.

Записал контакт, чуствую сколько пригодится. А сколько в крышках? Самое то на Пустошах.

Интересно, хоть какие-то характеристики как броня эти доспехи имеют?

Нахрен реализьм, даешь бронепанцу!
А вообще, очень круто, молодец.

Иллюстрация к комментарию

Ну что, подписываюсь

А сможешь мотоэкип сделать? Штаны, куртка, вставки из металла(пластика).

классно, а ты делаешь сумки для документов?


Кожаные штуки⁠ ⁠

Кожаные штуки Кожа, Ларп, Ролевые игры живого действия, Алматы, Доспехи, Рукоделие без процесса, Изделия из кожи, Длиннопост

В январе Казахстан остался без интернета, а я наедине с кожей и большим количеством инструментов с алика. Искра, буря, ларп. И кисеты

Кожаные штуки Кожа, Ларп, Ролевые игры живого действия, Алматы, Доспехи, Рукоделие без процесса, Изделия из кожи, Длиннопост

Кожаные штуки Кожа, Ларп, Ролевые игры живого действия, Алматы, Доспехи, Рукоделие без процесса, Изделия из кожи, Длиннопост

А дальше работы примерно по порядку:

Кожаные штуки Кожа, Ларп, Ролевые игры живого действия, Алматы, Доспехи, Рукоделие без процесса, Изделия из кожи, Длиннопост

Первая напоясная сумка

Кожаные штуки Кожа, Ларп, Ролевые игры живого действия, Алматы, Доспехи, Рукоделие без процесса, Изделия из кожи, Длиннопост

Наплечники для мужика с перекресными ремнями

Кожаные штуки Кожа, Ларп, Ролевые игры живого действия, Алматы, Доспехи, Рукоделие без процесса, Изделия из кожи, Длиннопост

Кожаные штуки Кожа, Ларп, Ролевые игры живого действия, Алматы, Доспехи, Рукоделие без процесса, Изделия из кожи, Длиннопост

Менее пафосная напоясная сумка (зато телефон влезает)

Кожаные штуки Кожа, Ларп, Ролевые игры живого действия, Алматы, Доспехи, Рукоделие без процесса, Изделия из кожи, Длиннопост

Кожаные штуки Кожа, Ларп, Ролевые игры живого действия, Алматы, Доспехи, Рукоделие без процесса, Изделия из кожи, Длиннопост

И наплечники на горжете для себя любимой, ещё не закончены.
В общем, ещё учиться и учиться, но мне нравится процесс (и увеличение уровня защиты во время ролевок. В Казахстане живут динозавры, у которых все игры на стеклотекстолите)
Спасибо за внимание


Римская элитная когорта, Рейнский фронт. Около 2 века н.э⁠ ⁠

Римская элитная когорта, Рейнский фронт. Около 2 века н.э Юмор, Римский Легион, Пулемет, Римляне, Древний Рим, Доспехи, Оружие, Ролевые игры


Кошелек бифолд (Как это сделано?)⁠ ⁠

Привет, привет!
Здесь кошелёк формата бифолд и процесс его создания. Уникальности особой нет, но возможно кому-то будет интересно.

Используемая кожа - Crazy Horse, нить - Galaces

1. Раскройный мат

2. Макетный нож (скальпель)

5. Наждачная бумага

6. Пробойники строчные с круглым сечением, шаг 5мм

7. Кромкорез (торцбил)

8. Пресс, латунное клише

9. Сликер
10. Кризер

11. Нож для шерфования (в данном видео не совсем он, но выполнял его функцию)
12. Киянка

"Химия" для обработки кожи:

1. Токонол (склеивание ворса и сглаживание торцов)


Мини кошелек с монетницей (процесс создания)⁠ ⁠

Делюсь видео процесса создания небольшого кожаного кошелька с тремя отделами.

Инструмент, который использовался при создании:

1. Раскройный мат

2. Макетный нож (скальпель)

6. Наждачная бумага

8. Пробойники строчные круглого сечения с шагом 5мм

9. Пробойники одинарные (вырубные) диаметром на 3 и 5мм

9. Кромкорез (торцбил)

10. Пресс, латунное клише

13. Иглы для шитья

14. Нить вощёная плетёная

Кнопки альфа (латунь)

"Химия" использованная для обработки кожи:

1. Костное масло (для пропитки и смягчения кожи)

2. Воск (для придания оттенка кожи и защитных свойств)

3. Токонол (склеивание ворса и сглаживание торцов)


Пять копеек про японские доспехи⁠ ⁠

До встречи с европейцами ни кольчуги, ни цельнокованые доспехи в Японии не применялись. Лишь в шестнадцатом веке торговля с португальцами привела и к появлению доспехов намбан-до («доспехи южных варваров» - первая и вторая картинка), которые делались по образцу европейских.

В более раннюю эпоху, в то время когда европейские доспехи состояли из кольчуги и «металлической чешуи», японские собирались из стальных пластинок, которые соединялись между собой при помощи цветных шнуров.

Когда доспех собирали, то пластинки накладывали друг на друга таким образом, что каждая из них наполовину закрывала бы ту, что находилась у неё с правой стороны. Технология соединения пластинок при помощи шнуров была очень трудоемкой, это было настоящее искусство, имевшее свое название – одоси, потому что связывать пластинки требовалось так, чтобы их ряды не провисали и не смещались.

Позднее одним из проявлений упадка в оружейном деле было возрождение старых стилей вооружения, тенденция, получившая значительный стимул благодаря вышедшей в 1725 г. книге историка Араи Хакусэки «Хонто гункико». Тот обожал старые стили типа доспехов о-ёрой, и кузнецы того времени пытались воспроизводить их, порой создавая причудливые и невероятные смеси старых и новых доспехов, никакого практического значения не имевших. Кстати, самые забавные самурайские доспехи, попавшие даже во многие музеи и частные коллекции, были сделаны уже после окончания Второй мировой войны и оккупации Японии американскими войсками.

Тогда японские города лежали в руинах, заводы не работали, но так как жизнь продолжалась, японцы начали производить сувениры для американских солдат и офицеров. Это были, прежде всего, искусно сделанные макеты храмов, джонок и японские самурайские доспехи, поскольку те же мечи оккупационными властями делать запрещалось. Но не делать же сувенирные латы из настоящего металла? А вот бумаги кругом сколько угодно – и именно из неё, покрытой знаменитым японским лаком, эти доспехи и делали. Причем ещё и уверяли своих покупателей, что это самая настоящая древность и так у них было всегда! Отсюда, кстати, и пошли разговоры о том, что доспехи у самураев были рекордно легкими по весу и делались из прессованной бумаги и бамбуковых пластин.

Читайте также: