Как сделать из кожи абажур

Обновлено: 18.04.2024

Все идеи и примеры взяты из открытых источников в Интернете!

Очень поспособствует перевоплощению абажура - фетр, только надо брать листы не жесткие ( полушерсть), а мягкие (полиэстер), этот материал очень практичный в использовании, края не осыпаются, вырезать из него легко и крепить также нет сложности, да и пропылесосить при уборке можно.

Буфы можно пришить к абажуру или приклеить на клеевой пистолет.

Лампочки сейчас в основном - диодные, так что абажур не будет нагреваться.

Посмотрите какое чудесное оформление получилось, уверена он Вас будет долго радовать, а если устанете от такого декора, то легко можно его изменить!

Например на такую вот юбочку из воланов, здесь также можно использовать фетр или флис.

Ну а как Вам вот такой вариант? Сняли свой надоевший джемпер и одели на абажур и вот уже новый дизайн готов!

Но интереснее всего смотрятся абажуры обтянутые мешковиной, края можно украсить джутовой косичкой и также пустить ее по середине банта.

А если удастся подобрать два цвета мешковины - вообще красота, можно сделать вот такой шедевр!

Потрескалась ножка у лампы - не страшно, ее можно обмотать джутовым шпагатом и он будет прекрасно сочетаться с абажуром.

Можно также взять джутовый канат, толщиной 6-8 мм и обмотать старый абажур по кругу - просто и эффектно!

Ну и конечно кружево, оно всегда будет удачно смотреться на таких вещах!

Совсем не давно я показывала, как применяются пуговицы в одежде , а тут нашла идеи как ими украсить еще и абажуры))))

Пуговичный декор отлично будет смотреться на льняном абажуре.

Небольшой кусочек вуали, фатина или сетки и вот уже нежный абажур готов, а бантик придаст ему игривости!

Такая лампа может украсить собой девичью комнату или спальню.

Ну а если Вы любитель шикарных вещей - тогда надо взять полубусины под жемчуг и оклеить ими устаревший абажур, края можно выделить стразами или золотыми бусами.

Такие полубусины могут быть разного размера и цвета.

Умеете рисовать - отлично! Берем акриловые краски и легкими штрихами кисти преображаем старый абажур, в эксклюзивный предмет интерьера.

Чудесные домики могут поселиться - в детской комнате!

Хорошо - рисовать не умеете, а шить? Аппликация, вот отличное решение!

Обычная машинная строчка и вот уже появляются сказочные сюжеты на Вашей лампе!

Лампы и торшеры с абажуром сейчас популярны не так, как раньше. Однако, качественные изделия прошлых лет по-прежнему остаются в домах и на дачах. Каркас ведь добротный! Верно, нужно только обновить «одёжку» — чехол. На самом деле пошив чехла — задача несложная, но кропотливая. Если Вы готовы взяться за это дело самостоятельно, несколько советов в помощь!

Изготовление лекал

Поскольку формы абажуров могут отличаться, не будем брать за основу никаких конкретных моделей. Лучше рассмотрим общие правила, применимые к подавляющему большинству ситуаций.

И начнем с изготовления лекал. Без них, увы, никак. Если речь идет о простейшем каркасе — трапециевидном, но с прямыми линиями — можно ограничиться снятием мерок и построением одного клина на бумаге. Снять мерку высоты, замерять ширину между прутьями вверху и внизу, дать припуски со всех сторон — на стачивание боковых шов и на подгибки верха/низа.

Если же нужно сделать лекало для фигурного или изогнутого каркаса, проще всего воспользоваться малярным скотчем (бумажным). Склеить между собой по высоте необходимое число полос, наложить их на один из элементов каркаса, обрисовать клин по контуру (по прутьям). Затем снять лекало с каркаса абажура, аккуратно наклеить на бумагу, дорисовать припуски на стачивание швов и подвороты, вырезать заготовку клина. Припуски на стачивание боковых швов — 1-1,5 см, на верхний и нижний подгиб — по 2,5 см (лишнее, по необходимости, можно срезать и позже.).

Припуски на верхний и нижний подгиб нужно давать особым образом — по принципу зеркального отображения. Тогда подгиб в конце заложится гораздо беспроблемней. Вверху — отведение, внизу — наоборот.

Если абажур имеет так называемую «корону», новичку, возможно, будет проще изготовить ее отдельно, затем пришить вручную, а огрехи прикрыть лентой. Это может быть просто прямая полоса ткани, сложенная вдвое и затем присобранная.

Раскрой клиньев и сборка элементов

По уже имеющемуся лекалу выкроить нужное количество клиньев. Стачать их между собой по бокам. Сделать примерку чехла. Если чехол великоват, немного ушить (по одному или нескольким боковым швам). Если все нормально, снять, обработать срезы швов, чтобы не осыпались — обметать, опиковать зиг-загом или окантовать (в случае, если ткань не сыпучая, можно никак не обрабатывать).

Все недочеты можно прикрыть декором — оборкой, рюшем, бахромой, бусинами, атласными розочками!

Абажуры: варианты конструкций и особенности выбора

Абажуры нужны не только для защиты от слишком яркого цвета. Зачастую они играют в большей степени декоративную функцию, например, когда выбираются элитные модели из ротанга или оформляется комната в определенном стиле. Нужно учитывать не только возможные вариации светильников, но и особенности выбора, связанные с производителем и необходимым уходом за абажуром.

Что значит и для чего необходим?

Абажур – это специальный колпак, надеваемый поверх лампочки светильника. С французского языка это слово переводится как «приглушитель света», что сразу же указывает на его прямое назначение: рассеивание светового потока, смягчение его посредством непрозрачного материала абажура. Помимо основной функции, подобный колпак в последнее время все чаще используется для декоративных целей.

Различные материалы и формы, в которых могут быть выполнены абажуры, позволяют подобрать подходящую модель к абсолютно любому стилю начиная от изысканного барокко и заканчивая нарочито грубым рустиком.



Преломляя свет, абажур может полностью поменять атмосферу в помещении. Он не только рассеивает освещение, но порой и меняет цвет светового потока, пропуская лучи через себя. В ряде случаев это выглядит более чем необычно, например, если речь идет о резных абажурах. Они пропускают свет неравномерно, создавая интересные блики. В качестве основного источника света они не годятся, а вот для создания светового акцента подходят лучше всего.

Таким образом, колпак для светильника выполняет множество функций, каждая из которых грамотно дополняет другую, оставляя абажуры в числе фаворитов при выборе освещения. Несмотря на громоздкость, которая зачастую может испугать взыскательного покупателя, подобный функционал полностью окупает сравнительно большие размеры абажуров.

Создаем каркас абажура для торшера, фото № 1

Освещение помещения — это практически основной аспект в интерьере. Комбинируя свет с тенью, мы так или иначе создаем настроение в доме. Центральное освещение при всей своей привлекательности и экономности — раз и навсегда осветить все помещение, не создает уюта и некоей, хм… Задушевности совсем другое дело, светильники с приглушенным светом, разного рода бра, настольные светильники и, конечно же, торшеры. Последние, ну просто таки аристократия среди светильников.
Конечно, основная функция торшера — обеспечение определенного уровня освещенности помещения или его части, но на этом их полезность не заканчивается. Какой ни будь, не к ужину буде помянут, дизайнер, сказал бы, что торшер помогает «зонировать» пространство. Очевидно, что зона, в которой расположен торшер, предназначена для отдыха — с книгой, в мягком кресле и с котом на коленях. Помимо очевидных функций есть еще и подспудный функционал — декорирование. Можно подобрать вариант для любого стиля интерьера. Есть модели, которые успешно впишутся в интерьер, и не будут отвлекать внимание на себя, в противовес им существует немало торшеров, которые способны стать этакой изюминой интерьра гостиной или спальни, да хоть и кладовки. Все зависит от того, какого эффекта от присутствия торшера в комнате мы ожидаем.

Создаем каркас абажура для торшера, фото № 2

Если говорить о преимуществах торшеров по сравнению с настенными или настольными светильниками, то у них есть ряд очевидных преимуществ:

  • для установки торшера нет нужды в сверлении дырок в стене (как в случае с настенными светильниками-бра);
  • торшер мобилен, мы можем перенести его в любое место, развернуть в какую угодно сторону, лишь бы было куда поставить и розетка по близости;
  • в зависимости от высоты торшера, он способен зрительно увеличивать высоту комнаты.

Торшеры с абажуром

Это самый классический вариант напольного светильника, состоящий из подставки, высокого штатива и закрепленного на его пике абажура. Именно абажур отвечает за технические характеристики прибора, уровень рассеивания и фоновой освещенности. Ну и основной вклад в привлекательность светильника в целом, как правило, за ним, за абажуром.
В качестве материала для изготовления абажура традиционно используется множество материалов — ткань, стекловолокно, стекло, бумага, керамика, металл и пластик, ну и разного рода дизайнеры с самоделкиными не обделенными фантазией, порой такое применят, что хоть святых выноси.
Задумав сделать небольшой настольный торшерчик, в традиционном, классическом стиле, столкнулись с задачей изготовления абажура. Решено было сделать его тряпочным, для этого понадобился проволочный каркас. Поскольку в наличии была самодельная деревянная форма , использовал ее.
Что было использовано в работе.

Инструменты.

  • Набор мелкого слесарного инструмента, киянка, ножницы по металлу;
  • Хорошие кусачки;
  • Паяльник мощностью 65 Вт с регулятором нагрева, принадлежности к нему;
  • Непременно циркуль;
  • Ювелирный лобзик с принадлежностями;
  • Маленькая кисточка для флюса, шлифовальная шкурка;
  • Для покрытия лаком — посуда, кисть.

Материалы.

  • Стальная оцинкованная проволока диаметром 2мм;
  • Припой ПОС-40, флюс — «паяльная кислота» (хлористый цинк);
  • Небольшой кусочек оцинкованной стали;
  • ЛКМ, ветошь.

Такого рода абажуры на фабрике традиционно делаются способом контактной сварки, здесь же, за отсутствие таковой, применена пайка.

Создаем каркас абажура для торшера, фото № 3

Проволока была впервые использована стальная оцинкованная. Предыдущий каркас и похожие работы делал из латунной, для удобной пайки. Но стоимость латунной проволоки пошедшей на один каркас, была примерно равна стоимости целой бухты оцинкованной стальной, из которой можно сделать не один десяток таких штуковин. Практика показала, что сборка ничуть не менее удобна, паяется, оцинкованная сталь, при подборе соответствующего флюса хорошо. Была использована «паяльная кислота» — хлористый цинк. И обычный оловянно-свинцовый ПОС-40.

Создаем каркас абажура для торшера, фото № 4

Создаем каркас абажура для торшера, фото № 5

Сформованы и спаяны кольца-«параллели», приступаем к «меридианам». Длину удобно измерить веревочкой, проволоку откусывал чуть с запасом. Прямо на шаблоне «меридиан» отформовывался. На дугообразной части заготовку пришлось немного выпрямить, уменьшив ее радиус, в нижней части заготовка распрямлялась почти полностью. Карандашиком на деревянной болванке делались отметки, проволока «параллелей» в этих местах зачищалась некрупной шкуркой и лудилась с хлористым цинком. Затем зачищались и лудились места припайки у заготовок «меридианов», их и отмечать было не нужно — два конца и серединка-перегиб. «Меридиан» прикладывался в нужном месте, левой рукой в тряпочной перчатке прижималась середина, наносился флюс и делалась пайка. Затем припаивались концы «меридиана», это было еще проще, заготовка формовалась так, чтобы серединка чуть не доставала до своего места. После ее припаивания, концы плотно прижимались к своим «параллелям».

Создаем каркас абажура для торшера, фото № 6

Для простоты, заготовка размечалась «визуально», на глазок, то есть. Впаяны четыре «мередиана», по два, друг напротив друга. Угол 90 градусов, хорошо определяется глазом, дальше, «меридианы» впаиваются в середины пустых участков, там задача разметки также весьма проста — разделить отрезок пополам.

Создаем каркас абажура для торшера, фото № 7

Несколько раз встречались такие вот трудности — новая пайка, рядом со старой. Никакой «ступенчатой пайки» с разными припоями, просто «старой» пайке организовывался дополнительный теплоотвод в виде губок пассатижей. Тепла для расплавления припоя не хватало и все что нужно оставалось на месте.

Создаем каркас абажура для торшера, фото № 8

Ну вот, «меридианами», равномерно покрыта вся болванка, но, что-то редковато. Хотелось, чтобы у готового тряпочного абажура не было вопиющей «гранености». Решено было, в промежутки еще добавить «меридианов».

Создаем каркас абажура для торшера, фото № 9

Создаем каркас абажура для торшера, фото № 10

Ну вот, это уже больше похоже на полусферу. Оставим. Мелкие гвоздики выдернуты и каркас осторожненько снят с болванки.

Создаем каркас абажура для торшера, фото № 11

Теперь следует озаботиться креплением его на лампе. Патрон в лампе с маленьким цоколем Е14, с резьбой снаружи и большой карболитовой гайкой на ней. Этой гайкой абажур и зажимается на лампе.

Создаем каркас абажура для торшера, фото № 12

Площадка под гайку выпилена любимым инструментом – ювелирным лобзиком с крупной пилочкой. Из оцинкованной «кровельной» стали 0,5мм. Квадратная заготовка вырезана ножницами по металлу, начерчены диагонали, на пересечении, заготовка слегка накернена. В эту ямку уверенно, не соскальзывая устанавливается ножка циркуля.

Создаем каркас абажура для торшера, фото № 13

Как ни парадоксально прямые проволочки оказалось, не так-то легко получить — пришлось изрядно поработать киянкой на деревянном пеньке. Решено было сделать крепления в четырех точках, чтобы не меряться с углами транспортиром (обычно, их делают три — экономят проволочку и несколько легче добраться до лампочки).

Создаем каркас абажура для торшера, фото № 14

Примерка лампочки показала, что наиболее симпатичным, будет ее расположение не вровень, нижним краем, а несколько утопленным внутри. Проволочки крепления были отформованы на подходящем чурбачке, оставшимся от какой-то токарной работы. Преотлично подойдет и квадратной формы, лишь бы был ровный. Отгибанием проволочек добиваемся их равномерного касания стола при, лежащем на деревяшке железном кольце.

Создаем каркас абажура для торшера, фото № 15

Помещаем крепление на штатное место, ровность удобно контролировать, немного приподняв край абажура, чтобы между нижним его краем и столом был зазор в сантиметр-два. Регулируя положением абажура на проволочках крепления, добиваемся равномерного зазора между краем и столом. Проволочки на второй снизу параллели, можно временно закрепить прищепками. Паяем, откусываем лишнее.

Создаем каркас абажура для торшера, фото № 16

Осматриваем практически готовый абажур, обкусываем все торчащие проволочки, напильником притупляем все, обо что можно покарябаться.

Создаем каркас абажура для торшера, фото № 17

Каркас готов и торжественно вручен в дамские руки, для пошива красивой «одежды», как водится, с рюшечками.
Сам процесс изготовления весьма несложен, материалы распространенные и не дорогие. Не обычна, только форма-болванка, впрочем, если несколько снизить требования к эстетике и допустить прямую образующую (форма — усеченный конус), «болванка» существенно упрощается и выглядит как два кружочка из фанеры с «ножкой» палочкой между ними.

Была у меня идея-фикс — сделать торшер. Нашла в интернете много интересных абажуров, руки начали зудеть. И здесь удача! Моя коллега попросила обновить ее старый абажур. Абажур был действительно любим, многократно хозяйкой подновлялся, приобретал новую бахрому и т.д.

Наш человек, как известно, задним умом крепок, я не догадалась сделать первоначальное фото.

Итак, материал абажура представлял собой клеенку. Поскольку лет абажуру уже немало, то края потрескались и порвались. Этому также способствовал клей, которым закрепляли бахрому. Поэтому весь каркас щедро покрыт многолетними слоями клея. Клей был разным, похож на классический Момент и Супер-Момент.

Мастерим абажур для торшера, фото № 1
Мастерим абажур для торшера, фото № 2

Поскольку клей разный, то нужны разные средства, трезво рассудила я. Раньше был опыт избавления от супер-момента анти-клеем. С классическим Моментом было сложнее. В магазине посоветовали «средство для удаления этикеток». Даже не думала, что такое бывает.

Мастерим абажур для торшера, фото № 3
Мастерим абажур для торшера, фото № 4

Процесс занял намного больше времени, чем я рассчитывала. И печальный результат — анти-клей не помог. Пришлось оттирать подручными средствами: средство для снятия лака помогло, но результат не блестящий, а еще запах :(

А вот «анти-этикетка» отлично избавил от клея Момент и не повредил покрытие абажура. Правда процесс затратный по времени: наносите на поверхность, через 10 минут снимаете клей. Пахнет вполне терпимо, но наносить кисточкой не очень удобно (просто производитель не знал, что я буду каркас очищать) и сразу на весь каркас не нанесешь.

Мастерим абажур для торшера, фото № 5

Ну, наивно подумала я, теперь все пойдет как по маслу! Всего-то нужно сшить чехол, пустяки.

Подготовим материалы, сделаем выкройку и все, дело в шляпе.

Мастерим абажур для торшера, фото № 6

Вечная самонадеянность, всегда меня подводит!

Решила, что это будет съемный чехол (вот зачем молния), а еще его можно будет протирать и т.д., и т.п.

Недавно прочла про пленку Lamiflex. Кладешь ее на ткань, проглаживаешь утюгом и ткань покрыта прочной прозрачной пленкой. Отличная задумка!

Итак, первое, что рекомендовали в интернете — сделайте выкройку. Сначала пыталась перевести через газету, потом через полиэтиленовый пакет — бумажный скотч оказался лучшим и более простым решением. Потом просто на бумагу приклеила.

Мастерим абажур для торшера, фото № 7

Итак, вырезала я 6 частей будущего абажура и, затаив дыхание, стала приклеивать Lamiflex. По инструкции через постороннюю ткань сначала приглаживаем теплым утюгом, а затем уже горячим. Лучше сразу вырезать куски пленки чуть больше ткани, которую вы ламинируете, потому что как ни стараешься, а через ткань пленка к гладильной доске тоже приклеивается, но отходит легко. Здесь меня снова ждало разочарование. Пленка приклеилась к ткани, но, как мне показалось, не везде равномерно. Поскольку я упорна в своем упорстве, то начала проглаживать интенсивнее, в результате у меня с одного края пленка пошла волнами, дополнительное проглаживание не помогло. Думаю, что здесь требуется навык, буду тренироваться. Задумка с ламинированием не удалась.

Что делать с абажуром-то? На помощь пришел дублерин. И приклеился как нужно и форму держит. Здесь я тоже немного перестаралась — использовала слишком жесткий, более мягкий дублерин облегчил был последующую работу.

Дальше проще — сшила части между собой. Помните, я все еще хотела сделать чехол съемным, поэтому пришила молнию, а по большему краю пришила косую бейку, чтобы скрыть края. Примерила чехол на каркас и отчетливо поняла - не быть чехлу съемным. Из-за жесткости дублерина, растянуть ткань не представлялось возможным. Но бейка помогла закрепить чехол на каркасе. Пришила чехол сверху и снизу.

Мастерим абажур для торшера, фото № 8
Мастерим абажур для торшера, фото № 9

Как говорит моя преподавать по шитью — главное спрятать огрехи. Решила сделать сверху и снизу рюши.

Мастерим абажур для торшера, фото № 10

Осталось дело за малым — изнутри закрыть тесьмой места пришивания бейки к каркасу. Воспользовалась белым шнуром, такие в хозяйственных магазинах продают. Вот что в итоге получилось. Констатирую — ни одна из мои первоначальных задумок не воплотилась. Утешает, что новый абажур лучше старой клеенки :) И хозяйке абажур понравился.

Мастерим абажур для торшера, фото № 11

Возможно, кому-то пригодится практическая информация о различных материалах и средствах.

А для тех, кто как и я, только осваивает абажурные одежки возможно мои опыты позволят избежать досадных ошибок и сэкономит силы.

Читайте также: