Как сделать аэрографию на коже
Обновлено: 30.04.2024
Как покрасить кожу и обувь аэрографом: покрытие всего изделия и роспись тиснения
Зачастую повседневная обувь требует нового исполнения или же реставрации покрытия. Вдохнуть новую жизнь может роспись аэрографом с нанесением рисунка или мелкий ремонт путем нанесения свежего защитного покрытия, частичный покрас с растяжкой цвета и попаданием тон-в-тон. Помимо прочего аэрограф cильно cэкономит бюджет обычному человеку, а также значительно ускорит процесс и повысит качество работы мастера по ремонту и реставрации обуви, сумок.
Технология подготовки поверхности кожаного изделия:
- предварительное очищение и обезжиривание кожи - можно произвести спецраствором или подручным средством из нашатырного спирта и мыльного раствора. Это удалит грязь, остатки пятен, пыли, крема для обуви, соли и разводов. Краска будет ложиться более ровно. Далее нужно просушить кожу.
- зашкуривание поверхности кожи - если обувь уже была залакирована и потребует перекраса, желательно зашкурить поверхность
- нанесение грунта - это обеспечивает равномерное впитывание и адгезию для равномерного впитывания краски в поверхность кожи желтельно нанести грунт для кожи. Вместе с тем грунт не ведет к отвердеванию кожи и позволяет наносить наименьшее количество краски и тонких слоев. Грунт можно наносить как аэрографом, так и губкой, или кистью. Аэрограф позволит наносить наиболее тонкие слои, а также делать растяжки цвета, переходы цвета и градиент.
- окрашивание - можно использовать акриловую краску на спиртовой основе в случае окрашивания кожи, для текстиля - водный акрил в сочетании с текстильным связующим, для каблуков на обуви - автомобильную краску на сольвенте. Кожа обладает особенностью впитывать в себя краску, поэтому для работы с кожей лучше либо грунтовать поверхность перед нанесением, либо наносить большее количество краски.
- лакировка кожи или фиксация воском - создание защитного покрытия для обеспечения влагоустойчивости и водонепроницаемости с сохранением цвета, также препятствует затиранию и выгоранию окрашивания. Многие мастера используют для нанесения лак с отвердителем на сольвентной основе, а кто-то защитную аппретуру. Глянцевый или матовый эффект зависит от свойств выбранного лака.
Лакировать желательно не раньше чем через 12 часов после окраски. Сам лак с отвердителем стабилизуруется 24 часа.
Также вместо лакировки возможна фиксация результата воском.
Подбор оборудования:
для аэрографии по коже подойдет аэрограф с верхним бачком или боковой подачей и диаметром сопла 0,3-0,5-0,8мм.
Можно выбрать сразу комплект из нескольких видов сопел - TNT-AIR BD-134K - набор из 0,2мм, 0,3мм, 0,5мм, а модель TNT-AIR BD-183K - 0,3мм, 0,5мм, 0,8мм - позволит продувать как краску, даже более густые составы, чем обычно, а также на диаметре 0,8мм можно будет лакировать через аэрограф.
Краски для аэрографии по коже, текстилю и замше:
Для текстиля - мелкодисперсный акрил на водной основе (при добавлении текстильного связующего): Pacific 88, Hansa Pro-Color, Exmix, Vallejo Model Air, Vallejo Game Air
для кожи и замши - спиртовой акрил (впитывается в основу кожи, а не остается на поверхности, поэтому количество слоев и расход краски будет больше обычного): Tamiya, Vallejo Liquid gold
для каблуков - краска на сольвентной основе (растворителе, обладает ощутимым запахом): Bugtone
Использованные материалы и инструменты:
Это была обязательная текстура кожи, доставшаяся нам по жребию. И она оценивалась на сходство.
Мы специально решили показать два приема разметки рисунка текстуры кожи. Они разняться принципиально, соответственно получаются разные результаты.
Данный прием предполагает перевод рисунка на поверхность с помощью отпечатка. Второй прием, мы покажем в другой статье.
Работа выполнялась на бумаге форматом А4. Для образца использовался кусок искусственной помятой кожи.
На образец помятой искусственной кожи, под углом к поверхности кожи, наносим коричневую краску PPG. Тут необходимо провести некоторые эксперименты с количеством напыляемой краски. Её должно быть достаточно, что бы она не растеклась, но и получить четкий оттиск текстуры. Перед напылением коричневой краски, мы специально покрыли кожу белым цветом, что бы было виднее полученный результат.
И делаем отпечаток на наш лист бумаги.
Вот такой результат у нас получается.
Если присмотреться внимательнее, то можно увидеть при макросъемки, текстуру кожи.
Берем прозрачный коричневый цвет НОК и напыляем темные участки нашего отпечатка.
Затем вторым слоем и светлые участки нашего отпечатка.
Добавляем прозрачный желтый цвет НОК на всю поверхность рисунка.
Затем уплотняем темные участки прозрачным коричневым цветом НОК.
Берем наш кусок кожи, которым мы делали отпечаток.И повторяем операцию отпечатка, но белым цветом краской PPG, и только маленьким кусочком.
Делаем отпечатки, в разных частях нашего рисунка.
Получается дополнительные участки новой текстуры. Как бы, обогащаем нашу текстуру.
Делаем еще один отпечаток в другом месте.
Вот что у нас получается.
Задуваем поверхность рисунка прозрачным коричневым цветом НОК. Рисунок становится богаче.
Рисуя аэрографом на автомобилях, решили попробовать, а как получится на коже? Естественно не на человеческой, а на выделанной коже животных. Появятся ли какие нюансы, или нет. И можно ли подобрать краски? И какие эффекты можно использовать? На все эти вопросы и попробуем ответить в этой статье.
По поводу красок, вопрос решился очень просто. В нашем городе, а это Харьков, оказался филиал компании «Черная речка». И в «Лавке художника» нашелся полный спектр материалов для работы по коже. А это концентрированные водорастворимые краски Neopaque. Будем их пробовать для работы аэрографом.
Под «экзекуцию» попала моя кожаная рабочая куртка. Будем из неё делать байкерский прикид. Пришлось поработать над эскизами. Вот что получилось.
Мне больше понравился вот этот вариант.
Теперь этот эскиз необходимо привязать непосредственно к объекту, т.е. куртке.
Вот что из этого получилось. По ходу работы решили дополнить рисунок черепа, надписью над ним на фоне огня. Что бы получить полный «эксклюзив».
Следующий этап, вырезка трафарета. Трафарет нужен в основном для разметки самого рисунка. Где, что находится. Вырезаем контур специальным ножом.
Непосредственно перед началом нанесения рисунка, проходимся по коже шкуркой. Естественно, перед этим, обезжирив поверхность обезжиркой.
Теперь непосредственно о нанесение рисунка. Работать будем набором аэрографа «Паше», почему набором, потому, что в комплект входят сменные сопла и иглы, от 0,35 мм. до 0.75 мм.
Нельзя забывать и о здоровье. Обязательно приготовили маску.
Теперь, краски. Для нашего «черепа» необходимы цвета: белый, черный, красный, желтый и прозрачная добавка. Разводятся эти краски водой. Но надо брать очищенную воду, т.е. дисцилированную. Её можно купить в аптеках или в магазинах «автозапчасти».
Разводятся эти краски примерно 1:1 с водой. Почему «примерно»? К сожалению используемые нами краски имеют разную консистенцию. Например, красный цвет — гуще. И по этому, консистенцию краски приходится определять опытным путем.
Придерживая края руками, задуваем контур трафарета белой краской.
Вот что должно получиться.
Прикладываем следующую часть трафарета.
осталось разметить «глаза» и «зубы». Вырезаем эти части из трафарета.
Аккуратно прикладываем, придерживая края.
И задуваем из аэрографа.
В результате, вот что должно получиться.
Теперь, берем аэрограф и начинаем рисовать. «Брови» и «надбровные дуги», так же белой краской.Так как, белая краска является основой всего рисунка.
Откладываем аэрограф в сторону и берем кисть. Отрисовываем черной краской «глаза».
Красной краской «розу» и «глазки».
Почему именно кистью, а не аэрографом? Аэрограф наносит очень тонкие слои краски, а в данном случае, нам надо, как бы «загрунтовать» поверхность кожи, что бы она перестала впитывать краску. Подсушиваем рисунок.
Снова беремся за аэрограф.
и придаем рисунку объём белой и черной краской.
Добавляем желтизны на «челюсть», смешав желтую краску с прозрачной добавкой.
А так же, на «огонь» и «бандану».
Смешиваем красную краску с прозрачной добавкой и доводим «пламя» и темные части «черепа».
Черным цветом отрисовываем «зубы» и тени на «черепе».
Вот что при этом получается. Почти законченный рисунок.
Добавляем еще прозрачного красного и черного в тенях.
Кисточкой дорисовываем «весёлого роджера» на бандане и трещинки на «черепе».
Добавляем в «огонь» красной краски и закрашиваем буквы.
Осталось только подрисовать кисточкой контур букв…
И «монстрик» готов.Куртку повесили сохнуть.Краска должна сохнуть не менее 24 часов.
Вот так рисунок смотрится на моей спине.
Можно было еще и еще работать кисточкой и аэрографом подчеркивая детализацию, но на этом этапе решили остановиться. Пусть «он» будет не такой страшный, а немного добрый.
Это может быть интересно Вам:
Наша палитра
Рекламный носитель "Это БОМБА!"
Рекламный носитель разработан дизайн-студией аэрографии «MxMaster» в форме произвольной авиационной бомбы. Корпус выполнен из стеклопластика. Оперение из листового металла. Соединение корпуса и оперения произведено с помощью заклёпок.
Орион СильверМакс База
В этом обзоре расскажу, что такое базовое покрытие Орион СильверМакс, чем оно отличается от базы из старой линейки материалов "House of Kolor".
Микс База и Пакеты Эффектов
В этом обзоре постараюсь раскрыть для чего нужна "Микс База", что это за краска, как смешивать её с Пакетами Эффектов "House of Kolor" и о каждом Пакете отдельно.
Концентраты Kandy в Харькове
Многие продвинутые художники — аэрографисты используют в своей работе краски «Kandy». Но некоторые, а это в основном, жители стран СНГ, не подозревают о их существовании, я не беру в пример наших аксакалов Аэрографии. И удивляются, почему у «загнивающих буржуинов» рисунки получаются такими яркими и глубокими. А в основном, это за счет использования красок со свойством «Кэнди».
Я по кожевным делам подсматриваю у вас тут,не в теме крч) но аэр имею и немного понимаю)) Очень широкая и многогранная тематика как несложно догадаться.))Основное с чем стоит определиться ,задувать фон\базу или рисовать к примеру в приоритете?Помимо аэра ,очень важна тема с компрессором.и да,как и во всем остальном-дешевое=враг хорошего
Mikhail, а что для фона и ровного покрытия финишем посоветуете? Наиболее трудоемкие операции. Подкрасить цветом можно и кистью.
Я не в курсе конкретно по спецификациям ваших шорных красок и прочих бодяжек,это тоже роль играет немалую .Для "входа" в тему посоветую (фото прикрепляю) ,бюджетный китаец бренд особой роли не играет.Конкретно этот и схожие с ним имеют возможность установки 3х размеров сопел\игол(факел распыла размер\интенсивность) 03\0.5\0.8.мм.Так же имеют сьемные бачки рабочие разных обьемов.В общем это максимально многофункциональный вариант для входа в тему без вливания существенного кол-ва средств
Александр, я вопрос видел. Он перекрывает ваши запросы.Конкретно по фону и ьомбежке по площадям в варианте с 0.5 \0.8мм соплом.Воздуха кушает хорошо при этом
Симха Кошин
Краски, водный или спиртовый раствор, проникающие. То есть плёнку на коже не оставляют, а впитываются. А вот акриловые лаки вещь достаточно плотная, относительно быстро сохнущая и липкая. Но Вы правы, надо все пробовать. Где водичкой разбавить, где сопло поменять. Говорят еще камера для покраски желательна. Не для квартиры жилой аппарат, верно?
Жилая квартира,уровень толерантности окружающих и коофициент "нежности" непосредственно пользователя это очень растяжимо.Камера ненужна как по мне особенно для кожанных простыней)
Александр, Вообще хорошая краска как в плане работы с ней так и в контексте испольния изделия=краска вонючая,увы..в любой свере ,разве что кроме кулинарии
Александр, Что касается жилой квартиры,тут больше засада с этим самым воздухом и компрессором,высокопроизводительный и при этом не шумный аппарат это архидорого,по крайней мере для рабочекрестьянина)
Именно он,хотя для работы ночью в многоэтажке шумность немного избыточна как по мне,а так вообще имба..особенно учитывая цену,год назад в ДНСе за 5к по скидке брал. а как известно за 5к в контексте "профильного" бренда под аэрографию(даже китай) ничего иного кроме шляпы шляпной не предполагается)
Недавно взял попробовать аэрограф, делюсь первым впечатлением: несмотря на то, что краска спиртовая проникающая она не впитывается так глубоко как при покраске кистью, и другими традиционными способами. Зато при покраске аэрографом можно сделать крутой градиент и эффект перекрытия светлой краски темной, в итоге кожа как будто светится изнутри, сквозь чер6ый пробивается рыжий например. В общем аэрограф вещь интересная и полезная и расширяет возможности для творчества.
Расход снижается в разы, но думаю, что если в процессе носки поцарапать кожу, то будет виден натуральный цвет, так как проникновение краски не глубокое. Хотя может это мой косяк, только осваиваю эту приблуду.
Мне больше нравится сопло 0.5.Расход не намного меньше если качественно наносить.При нанесении аэром дает другой цветовой эффект(оттенки отличаются)дает лучше глянец.Быстрей.
Аркадий Мотовилов
Из китайских аэрографов мне лишь inked ninzya понравился. Для градиента сопло 0.3мм оптимально им же можно и базу заливать. Если рисовать, то может и 0.2мм понадобиться. Других китайцев не могу рекомендовать, все плюются периодически. Компрессор лучше с рессивером брать например jar. Конечно, если в средствах не стеснены лучше взять аэрограф японский или немца, но если вы не собираетесь рисовать картины на изделиях, то сойдёт и попроще аэрограф. А для аппертур подойдёт вообще любой аэр. Знаю, что наносят даже распылителиями от стеклоочистителей.
Отличительное качество росписи на коже - кожаная поверхность более текстурирована и менее абсорбирующая, чем хлопок или другие ткани, обычно используемые в искустве аэрографии. С другой стороны, поскольку краска не впитывается, можно сделать более четкое и детальное изображение.
Технология подготовки поверхности кожаного изделия:
1. Предварительное очищение и обезжиривание кожи Очистите поверхность кожи и удалите масляные или кожаные защитные средства с помощью средства для удаления жира. Закрепите кожу на доске. При необходимости используйте пружинные зажимы для растягивания материала, поэтому рабочая поверхность плоская и гладкая с минимальным количеством морщин.
2. Зашкуривание поверхности кожи
3. Нанесение грунта. Грунт обеспечивает равномерное впитывание и адгезию для равномерного впитывания краски в поверхность кожи желтельно нанести грунт для кожи. Вместе с тем грунт не ведет к отвердеванию кожи и позволяет наносить наименьшее количество краски и тонких слоев. Грунт можно наносить как аэрографом, так и губкой, или кистью. Аэрограф позволит наносить наиболее тонкие слои, а также делать растяжки цвета, переходы цвета и градиент.
Краски EXMIX® несмотря на отсутствие агрессивных растворителей имеют хорошую адгезию, их, возможно, наносить даже на силиконовую подложку. Готовую работу покрыть лаком спустя всего лишь 30 мин., а полная полимеризация краски наступает на протяжении 12 часов при температуре 25ºС. Готовое изделие можно спокойно мыть в теплой воде вместе с моющими средствами.
Все цвета краски EXMIX® имеют очень тонкий помол пигмента (менее 1-го микрона), что дает возможность создавать прозрачные слои.
EXMIX® - краска для аэрографа (с соплом от 0,3 -0,5 мм без дополнительного разбавления), изографа, кистей (в т.ч. заправляемых), спонжа, краскопульта, для стемпинга и других художественных работ. После завершения нанесения изображения поверхность покрывается лаком (финишные покрытия EXMIX® представлены акриловыми и полиуретановыми лаками, которые могут создавать покрытия на выбор: глянцевые; матовые; softfeel (приятное на ощупь)), обеспечивающим защиту художественному объекту и придающим ему дополнительную декоративность. Гладкая матовая поверхность материала дает возможность получать отличное качество художественного изображения, добиваться максимально точной передачи.
Преображайте, обновляйте, дополняйте или кардинально меняйте любой объект в желаемый образ, символизирующий Ваш стиль, характер и мировоззрение с красками для аэрографии EXMIX®
Читайте также: