Как размягчить кожу для барабана

Обновлено: 24.04.2024

Федор Максимов

Мануал по ремонту кожаной мембраны барабана или бубна.
Данная технология пригодна для устранения небольших дефектов на мембране.
Для больших разрывов это подойдёт врядли. Лучше менять кожу.
Повреждения, которые можно ликвидировать - проколы, потёртости, прожжёности, небольшие трещины и разрывы. Так же можно применять в профилактических целях, в местах на мембране, вызывающих сомнение.
Очень часто встречаются дефекты съёма и обработки кожи. Разные подрезы, царапины, утончения от гнили, прижизненные травмы кожи и т.д. Их можно обработать, не доржидаясь страхового случая.

С бубнами и бойранами просто. Для этой процедуры их разбирать не надо.
Доступ к внутренней поверхности мембраны открыт.
Барабаны с механической натяжкой - тоже не проблема. Они легко разбираются. С верёвочным аутентичным джембе сложнее - если нет возможности дотянуться через раструб, прийдётся разбирать всю шнуровку.
ВАЖНО! При временном снятии мембраны с джембе или с другого рукодельного барабана, рекоммендую поставить метки на ободе и корпусе, чтобы при последующей сборке они совпали. Настоящий Африканский Джембе очень редко бывает ровный и круглый. Чаще - наоборот. И, если мембрана не ляжет на "родное " место, - быть беде. Желательно применять этот приём со всеми дарабанами с кожей.
Если же у вас дарбук, да с узким горлом - дело спасёт только ловкость рук и изобретательность. Это задачка более высокого порядка. Возможно, прийдётся штопать мембрану только с внешней стороны или нести мастеру.

Материалы и инструменты:

1. Кусочки барабанной кожи для латок.

кожа должна быть ровная , как бумага, чистая и сухая.
хорошо, когда есть возможность использовать остатки раскроя
ремонтируемой мембраны.

просто ножницы. острые.

Общее название - цианакрилат.Фирма не важна.
Весь это клей делают китайцы. Разливают из одной бочки,
разве что разбодяживают по разному.
Главное - клей должен быть свежим и иметь хорошую текучесть.
Гель не подойдёт!
Обычно хватает одного тюбика, но запаситесь тремя, на всякий
случай. Если сомневаетесь в качестве - купите несколько с
разными этикетками.

4. наждачная шкурка с зерном от 80 до 120.

это европейская маркировка.
в стандарте белгородского абразивного завода - это номера 8 и 10.
расход небольшой, поэтому достаточно обычного ассорти в
листовом наборе.

5. чистый бензин, ацетон или спирт для обезжиривания.

важный момент. Нужен именно чистый растворитель.
если сомневаетесь - купите бензин для зажигалок, типа зиппо,
в металлической плоской банке с пипеткой.
если протрёте кой-нить левой бодягой с рынка стройматериалов,
то прийдётся ещё оттирать эту бодягу.

6. чистая и сухая хлопковая тряпка.

старая, некрашенная майка или простыня.
крашенная, особенно, ярко, может полинять на мембрану.

7. репейное масло.

используется для придания большей эластичности и гидрофобности
коже мембраны, а так же для затенения видимых следов ремонта.
совсем их не спрятать, но в глаза бросаться не будут.
масло рекоммендую фирмы Эвалар. без добавок, чистое.
в овальных пластиковых белых или зелёных стограммовых флаконах.
есть в каждой аптеке, рублей за 50.
другие - не стоит, особенно импортные. чревато проблемами.

Федор Максимов

8. ровная и чистая рабочая поверхность.

стол. просто стол, или доска, которую не жалко запачкать клеем и
маслом. нужен ещё лист чистой бумаги. не газета или журнал.
газета может отпечататься на мембране.
Его нужно подложить под мембрану на стол, чтоб не приклеится к
столу.

возможно, пригодится ещё и пинцет. большой, типа хирургического.
если сложно будет удержать латку пальцами и не приклеиться к ней.

Мокрая шлифовка по цианакрилату.

Этот приём - основной при ремонте мембран.
Принцип действия - способствуем схватыванию клея, внося в него пыль, возникающую при шлифовке наждачкой материала мембраны.
Получается одновременный процесс склейки и формования латки. Клей с наполнителем - пылью, по определению будет крепче, чем просто клей.
Цианакрилат - клей стекловидный, а значит, хрупкий. Если просто залить им повреждение и дать высохнуть, то при работе мембраны он быстро растрескается и выкрошится. Микрочастицы кожи, попадая в клей, делают его более прочным и эластичным, и соответственно, устойчивым к ударно-вибрационным нагрузкам. Можно сравнить с цементом и железобетоном.
Результат примерно тот же.
Технически мокрая шлифовка выглядит просто. Капнул клея - тут же потёр шкуркой. Нужно только потренироваться, чтобы расчитывать на глаз количество клея и направление движений шлифовки. Этим способом, без латок, можно ремонтировать царапины и мелкие проколы, а так же сомнительные места, где есть нефатальные повреждения кожи при обработке или прижизненные дефекты.
Сначала место обезжиривается растворителем и зачищается шкуркой. Потом идёт чередование клей-зачистка три или четыре раза. Обычно этого достаточно. Получается гладкая поверхность с трудно различимыми следами повреждения.

Сначала надо проверить стол.

При работе наждачкой под кожу мембраны не должно ничего попасть.
Иначе количество дырок увеличится. Обычная хлебная крошка может обеспечить дырку, как от прокола гвоздём.

Обрабатываемый участок на мембране размывается тряпкой, смоченной чистым растворителем. Изнутри и снаружи. Особенно тщательно, если кожа уже имела жировую пропитку. Бензину не жалеть!

На чистый и гладкий стол кладётся лист бумаги, а на него - мембрана, лицевой стороной вниз. Повреждённый участок должен попадать на бумагу.

Берём кусок наждачной шкурки и зачищаем внутреннюю поверхность вокруг повреждённого места и само это место. Результат - этот участок должен стать белёсым и ровно бархатистым.

Вырезаем примерно заготовку для латки. Её так же надо продрать шкуркой с внутренней стороны. На ровной поверхности, до появления равномерной бархатистости. Подрезаем теперь латку более подробно по форме повреждения. Размер латки должен выступать за края повреждения на сантиметр-два. Прикладываем латку по месту и тонким карандашом очерчиваем её контур. При приклеивании нужно стараться попасть в этот контур.
Теперь самое сложное: нужно ОЧЕНЬ БЫСТРО намазать латку цианакрилатом, обильно, но чтобы не текло, приложить к мембране по контуру и прижать через лист бумаги. Выдержать нажатие секунд 20-30. Сделать всё быстро и аккуратно весьма непросто. Возможно, у вас склеется всё, кроме латки и мембраны. Пальцы, волосы, одежда, и т.д. Цианакрилат - очень быстрый и злой клей. Возможно, прийдётся предварительно потренироваться на куске картона.
Есть и более медленный способ: Нужно обильно смазать не только латку, но и место внутри контура, куда латка прикладывается. Клей быстрее всего схватывается при впитывании пористым материалом, как в первом случае. Если клея избыток - до полного схватывания проходит какое-то время. Но затягивать тоже не надо.

Александр Парыгин

Стоит ли мыть кожу? Или с грязью звук лучше? Стоит ли каждый раз после игры, ослаблять кожу? Я играю на бонгах, но думаю этот вопрос касается всех перкуссионных с кожаной мембраной.

Андрей Люцер

Кожу не мою, грязь счищаю слегка влажной салфеткой - такое было один раз :) (стараюсь чтобы руки перед игрой были чистые).
Ослаблять стоит, иначе кожа тянется. особенно после экстр. натяжки. Тем более Бонго все на винтах, ослаблять очень просто.
С грязью звук не лучше. За инструментом надо ухаживать.

Олег Мордасов

На сколько я знаю, кожу на бонгах нужно покрывать миндальным маслом (но я использую просто подсолнечное)). Выливаешь немного масла на ладонь, растираешь руки и потом просто натираешь кожу бонгов круговыми движениями). Это для того чтобы кожа не сохла.

Андрей Люцер

Масло. это скорее БАРАБАННЫЙ МИФ, имхо. никогда ничего не смазывал. Это происходит регулярно за счет жирности моей кожи. Тут каждому свое.

Вячеслав Климов

кожу(мембрану) на джембе рекомендуется смазывать РЕПЕЙНЫМ маслом ,которое спокойно продается в аптеках

Александр Парыгин

Снял кожу, помыл с жирным хозяйственным мылом. Хороший результат получился. Натянул до соль второй октавы. И всё хорошо. Только меня предупредили что, сушить кожу нельзя под солнцем или феном, сама должна полежать и естественно высохнуть. Единственно немного щербинками стала поверхность где натирал активно.

Александр Парыгин

Как бороться с увлажнением кожи при изменении влажности воздуха? При изменении влажности воздуха в помещении меняется тембр звучания. Масло поможет?

Андрей Люцер

Споры по поводу масла, как споры о тот где у палки начало, а где конец. Надо опыт поставить и проверить.

Андрей Байрамов

мнения по поводу смазывания ходят разные. оптимально - у мастера спросить (ну или следовать рекомендациям производителя).
но вообще со смазыванием стоит быть аккуратным - не переборщить. процесс выделки кожи для инструмента как раз включает в себя удаление лишних белков и жиров.
стоит помнить о том, что смазать-то легко, а вот убрать масло потом - никак, т.е. это "билет в один конец".
в качестве примера - мастер сделавший мне боуран, активно советовал его ничем не смазывать.

от увлажнения масло не особо поможет. т.е. оно просто замедлит переход между состояниями намокания/высыхания.
бороться с увлажнением - либо феном либо искать инструмент с возможностью удобной подстройки..

с грязью звук другой. это все равно что облепить гитарную струну чем-нибудь. да, звук изменится, возможно появятся новые интересные краски. но в общем случае - я бы не назвал это словом "лучше" ;)

пп ослаблять - да, лучше ослаблять (особенно если влажность воздуха меняется или длительный перерыв в игре).

Дмитрий Васильев

Нашел когда то на просторах и-нета статью по выделке кожи для барабана. К сожалению не знаю автора, но статья очень хорошая и достойная, я лишь позволил себе ее немного дополнить, опираясь на свой опыт.

При натяжке на барабан кожа подвергается большим нагрузкам, поэтому она должна быть достаточно прочной. Шкуры не всех животных подходят для этой цели. Самые крепкие – коза, собака, корова.
Можно использовать лосиную шкуру, шкуру антилопы. Очень легко найти овечьи шкуры, но они практически не пригодны т.к. сильно тянуться.
Самый лучший вариант для джембе - это козья шкура, она стоит на большинстве барабанов. Если у вас есть джембе с кожанной мембраной, то в 90% случаев это коза.
На конгах и бонгах используется обычно телячья кожа.

Процесс выделки очень прост. Грубо говоря, у нас есть три задачи: убрать шерсть, убрать мездру и,
по возможности, выгнать известь из кожи. Откуда там берётся известь, вы сейчас узнаете.
Для удаления шерсти вам потребуется приготовить известковый раствор. Для этого налейте в
ёмкость(типа детской ванночки или корыта и т.п.) 20 литров воды и разведите в ней 5 кг. негашёной извести.
Подождите, пока вся известь прогасится. На это обычно уходит часа 2-3. В процессе гашения вода сильно нагреется, и вам придётся подождать, пока она остынет, потому что иначе кожа может свариться. Температура раствора должна быть максимум 40 градусов по Цельсию. В общем, смело ждите часов 5. Затем положите в раствор шкуру таким образом, чтобы она полностью утонула.

Минимум 2 раза в день вам нужно доставать шкуру из раствора для контакта с воздухом. Просто достаньте её полностью на несколько секунд и кладите обратно. Раствор при этом нужно перемешивать. Если вы не будете этого делать, то известь осядет, процсс замедлится, и шкура начнёт издавать неприятный запах.

Время, необходимое для нашей цели, может варьироваться от 2 до 10 дней. Факторов, влияющих на это, много. Приведу положительно влияющие моменты: свежая известь; тонкая шкура с чистой изнаночной стороной, т.е. отсутствие мяса, жира и т.п; тёплое помещение; частое перемешивание раствора.

Время от времени проверяйте, как держится волос: просто попытайтесь выдернуть пучок (я надеюсь, вы догадались, что вам понадобятся резиновые перчатки). Волос должен выдираться почти без усилий. Проводите этот тест на том участке, где шерсть крепче всего держится, т.е. на хребте.

Для удаления волоса вам понадобится простой инструмент – деревянный брусок или досочка длиной 20-30 см. и шириной 3-5 см. В тех местах, где волос руками убирается плохо (а такие места могут быть), используйте этот брусок. Зажимайте его в руке, и торцом, скользя по поверхности кожи, как бы соскабливайте волосы.

Когда работа закончена, шкуру нужно хорошенько промыть. В домашних условиях это проблематично – забъёте канализацию. Наберите в ведро чистой воды, хорошенько промойте кожу, помните её, помесите, потом вылейте грязную воду и налейте чистую, и всё сначала, и так 4-5 раз.

Следующая операция – мездрение. Вам понадобятся: Большой стол, желательно привинченный к полу или просто массивный, который нелегко сдвинуть с места; большой лист шлифованной фанеры (размером не меньше шкуры, которую Вы обрабатываете); строительный степлер (или молоток с гвоздиками, но степлер лучше); плоскогубцы; обычный железный шпатель шириной 30-80 мм.; шлифовальная шкурка крупной зернистости; ракель, или скребок, или любой небольшой плоский предмет прямоугольной формы
с ровным краем, типа куска пластика, фанеры, жёсткой резины и т.п. размером примерно 5*10см.

На стол кладётся лист фанеры, жёстко прикрепляется к нему, и к этому листу степлером прибивается шкура мездрой вверх (а той стороной, где была шерсть, вниз.) Можно обойтись без фанеры, если вам не жалко стол. Очень важно, чтобы поверхность, на которую наколачивается шкура, была абсолютно ровной, без углублений и выступов.Тщательно проверьте, чтобы между шкурой и основой не было никакого мусора, иначе можете продырявить кожу, на которую уже потрачено столько сил.


Фрагмент специально подготовленной кожи в сочетании с деревянной основой дают настолько идеальный звук, какой только может быть у барабана. Ничто даже близко не похоже на кожу, которая так четко отбивает палочку назад после удара.

Это духовный опыт, которого, к сожалению, не испытывало целое поколение барабанщиков. Но сейчас фирма Earthtone начала производить покрытия для барабанов, и теперь вы можете почувствовать всю прелесть кожаного покрытия, при этом не ломая себе голову «а где бы его достать?». Earthtone сделали один громадный шаг назад, и в контексте материалов, и в контексте звучания.

Предистория

В течении более чем ста лет барабанщики, которые хотели использовать натуральные покрытия для барабанов сходились в одном мнении: кожа натянутая на деревянный или металлический обод — самое оптимальное решение. Чтобы производить такие покрытия, звериная шкура (в основном коровья, свиная или козья, которая вымачивалась в дубильном растворе) чистилась и разравнивалась.

После этого из кожи вырезался кусок круглой формы и натягивался на обод. Этот процесс является чуть ли не искусством. Края такого кожаного покрытия должны были быть завернуты и закреплены под ободом. Хоть это был скучный и нудный процесс, он давал свои результаты. Я видел покрытия восьмидесятилетней давности, на которых до сих пор можно играть.

Единственный недостаток в том что кожаные покрытия нужно очень долго подготавливать для того, что бы на них можно было играть. Сначала кожа должна быть вымочена и закреплена на самом барабане, что бы образовался круг. Затем кожу можно натягивать, пока она еще чуть-чуть влажная. Настраивать ее нельзя до полного высыхания. Из — за этого замена покрытий на установке превращалась в сплошную пытку. Теперь вы понимаете почему все барабанщики тут же переключились на пластики, как только Чик Эванс ввел из в эксплуатацию в 50х годах.

Но всегда у кожаных покрытий оставались свои поклонники. Но большинство предпочло удобство в использовании мистическому и натуральному звуку.

Почувствуйте разницу

Прибавьте к этому еще и цену (всего то в два раза дороже чем обычный пластик), и получите замечательную возможность поиграть на барабане с кожаным покрытием.

Первые впечатления

Для обзора я получил 5 покрытий из козьей шкуры: 22? на бас — бочку, 12?, 13? и 16? на томы и 14? на малый барабан. Earthtone попросили что бы снизу я оставил обычные пластики.

Все эти кожаные покрытия средней плотности, закреплены на алюминиевых ободах, и на лицевой стороне отпечатан логотип компании. Как и любой натуральный продукт, каждый из пластиков не похож друг на друга. Более всего это заметно с внутренней стороны, где текстура кожи различается очень сильно. Но все это не существенно. Я взял микрометр и измерил каждое покрытие, что бы определить, насколько точно оно вырезано. Каждое из них вырезано не идеально, но тем не менее это ни на что не влияет.

В коробках не было никакой инструкции, как закрепить эти обода с кожей. Это показалось мне странным, учитывая то как тяжело иметь дело с кожаными покрытиями. Но как ни странно я справился с ними легко и без инструкции. Единственное отличие от обычного пластика в том, что из—за того что кожа завернута за обод и закреплена там, вся эта конструкция очень туго налазит на деревянный остов.

Маленькие трудности у меня возникли с 16? покрытием на напольный том, из — за еще более узкого обода. Он просто не достает до пазов, в которые должны быть вкручены закрепляющие болты. Это меня не особо обрадовало, потому что я люблю низкое звучание у напольного тома, а в таких условиях его очень тяжело отстроить. Я мог бы чуть чуть намочить кожу, но это было бы уже не правильно, потому что покрытия «готовы к установке сразу».

Наконец то я справился с напольным тоном, добился желаемого звука. Это была не большая проблема, но тем не менее все равно неприятная.

И вот теперь когда все кожаные покрытия установлены и настроены, я могу с уверенностью сказать, что звук замечательный! Бас — бочка дает низкое и теплое звучание с
минимумом обертонов. Я привык играть на однослойном пластике с подклейкой по центру, но природный баланс кожи избавил меня от такой необходимости. Я смог натянуть кожу чуть сильнее чем пластик и получил отличные низкие тона. А такое натяжение позволило легче играть быстрые дроби не зажевывая звук.

Не менее позитивные отзывы я могу дать о 12? и 16? покрытиях. Оба обеспечивают полноценное, теплое звучание которые для меня было просто божественным. Сфальшивил только мой любимый 13? том. Я не смог его настроить так же хорошо как остальные два. Учитывая то, что остальные барабаны я настроил хорошо, я пришел к выводу что это дефект покрытия. Я снял обод и после детального обследования нашел область на покрытии, где кожа тоньше.

И звук был странный — как у маршевого барабана. Ребятам из Earthtone нужно лучше контролировать качество выпускаемой продукции.

Из — за того что у меня не было другого 13? пластика, я просо снял этот том и играл без него. Томы и бас — бочка слились в симфонию первобытного звука. Это именно то, как Бог хотел что бы звучали барабаны.

А 14? покрытие получило настоящее испытание. Т.к. я большой ценитель малых барабанов, я опробовал его на 1923 Ludwig Deluxe, на моем любимом деревянном Craviotto 14? x 4? и на заурядном Ludwig super — sensitive. Покрытие отлично себя показало на всех трех барабанах.

Не было никаких обертонов или же непонятно откуда взявшихся высоких нот, которые иногда проскакивают на обычном пластике, и я бы не рекомендовал играть с таким
покрытием рим — шоты, если конечно вы не любитель постоянно менять дорогие пластики. Но звук был первоклассным на всех трех барабанах! Единственный минус — перепад тональностей, вызванный практически незаметными перепадами толщины кожи. Когда я играл дробь с двух противоположных сторон покрытия — казалось что я играю по двум разным барабанам. Но даже это можно назвать плюсом, потому что с хорошей настройкой все равно можно извлекать оригинальный и ни на что не похожий звук.

Детка, на улице холодно

Установка находилась в помещении со стабильной температурой, пока не нагрянули холода. Ртуть в термометре упала с 70 на 24 градуса за один день. Включилась система отопления, и воздух в комнате стал теплым и сухим, вместо летнего теплого и влажноватого. И тональность всех покрытий поползла вверх. Нельзя было никак настроить их обратно, кроме как ослабить натяжение, что привело бы к полному расстройству покрытий. Но тем не менее барабаны все равно звучали музыкально, хоть и по другому. Но теперь понятно, что не смотря на все удобства и нововведения, кожаные покрытия остаются очень капризными.

Вам придется найти для них безопасное место, но это терпимая цена за такое звучание.

И вот…

Низкая стоимость, нововведения в производстве и теплое природное звучание делают эти покрытия достойной альтернативой пластикам в легкой и не агрессивной музыке.

Особенности

Модель: Earthtone Drumheads

Материал: Козья кожа

Размеры и цены: 8? ($24.99), 10? ($29.99), 11? ($32.99), 12? ($34.99), 13? ($36.99), 14? ($38.99), 16? ($45.99), 18? ($59.99), 20? ($65.99), 22? ($69.99)

7 средств для размягчения кожаного ремня в домашних условиях

Вернуть мягкость, эластичность и привлекательность пересохшему кожаному ремню помогут доступные средства: вазелин, касторовое или льняное масло, натуральное сало, воск, изопропиловый спирт или обычный детский крем. Не используйте растворители или едкую химию, абразивные чистящие вещества, пар или кипяток. Обязательно очищайте изделие перед обработкой и не используйте его до полного впитывания (или высыхания) нанесенного средства.

В результате неправильного ухода или хранения кожаные вещи могут задубеть, стать жесткими и грубыми. Своевременное увлажнение и питание продлевает их срок службы, возвращает привлекательный внешний вид, гибкость. Чтобы размягчить кожаный ремень, воспользуйтесь любым жирным или масляным составом, предпочтительно натурального происхождения.

Вазелин

Дешевое, но эффективное средство для обработки загрубевшего ремня. Чтобы вернуть мягкость:

    Нанесите толстый слой вазелина на обе стороны пояса.

Намажьте вазелин на всю поверхность ремня

Намажьте вазелин на всю поверхность ремня

Действие вазелина длится не долго. Чтобы реанимировать пересохший, задубелый аксессуар, его придется смазывать 1–2 раза в неделю на протяжении 2 месяцев.

Касторовое масло

Самое доступное, эффективное средство для смягчения изделий из темной кожи:

  1. Руками или ватным диском распределите масло по всей длине с обеих сторон.
  2. Дождитесь, пока средство впитается (20–30 мин).
  3. Повторите обработку. Наносите масло до тех пор, пока оно не перестанет впитываться.
  4. Уберите излишки сухой салфеткой, натрите до блеска.

Не применяйте касторку для смягчения светлой кожи.

Натуральный свиной жир часто используют для ухода за кожаными изделиями.

  1. Растопите сало.
  2. Обильно пропитайте кожу с обеих сторон.
  3. Оставьте на несколько часов.

Для закрепления эффекта натрите поверхность детским кремом, отполируйте мягкой салфеткой.

Некоторые хозяйки отмечают, что в результате обработки кожаные вещи приобретают неприятный запах. Чтобы этого избежать, берите только свежее, качественное сало и не пользуйтесь поясом до полного впитывания жира.

Льняное масло

Не только возвращает мягкость и гибкость коже, но и создает водоотталкивающий слой:

  1. Нанесите масло на внутреннюю поверхность.
  2. Распределите по всей длине.
  3. После впитывания повторите процедуру.

Используйте льняное масло для профилактики пересыхания:

  • ремни, используемые ежедневно, обрабатывайте 3–4 раза в год;
  • сезонные вещи обильно пропитайте перед уборкой на хранение.

Средство подходит для кожи любого цвета, безопасно для изделий с декоративными элементами.

Аналогично можно использовать кокосовое масло.

Отлично подойдет для смягчения светлого ремня:

  1. Растопите воск на водяной бане.
  2. Обработайте только внутреннюю поверхность кожи.
  3. Оставьте на солнце на 30 мин. для раскрытия пор и пропитки.
  4. Уберите излишки влажной салфеткой.

Для усиления эффекта добавьте в растопленный воск немного вазелина.

Детский крем

Подойдет для обработки любых кожаных изделий, в том числе с декоративными элементами, металлическими вставками, перфорацией.

Втирайте детский крем до полного впитывания

Втирайте детский крем до полного впитывания

Для смягчения нанесите на обе стороны пояса немного средства, втирайте до полного впитывания.

Если под рукой не окажется детского, возьмите любой увлажняющий или питательный крем для рук или тела без глицерина.

Изопропиловый спирт

Не только смягчает, но и очищает кожу:

  1. Обильно смочите внутреннюю сторону спиртом с помощью пульверизатора или ватного диска.
  2. Повторите процедуру 3 раза, дожидаясь полного высыхания ремня.

Для закрепления эффекта натрите пояс детским кремом или вазелином.

Основные правила

Чтобы не испортить кожаную вещь, не используйте для смягчения:

  • глицерин (после пропитки кожа становится ломкой, теряет прочность, быстро растрескивается или рвется);
  • едкие химикаты, растворители;
  • крем на основе силикона;
  • абразивные чистящие средства;
  • пар или кипяток.

Соблюдайте простые правила:

  1. Убедитесь в натуральности кожи.
  2. Перед пропиткой почистите пояс щадящими способами, уберите пятна.
  3. Не оставляйте ремень на солнце надолго. Благодаря свету и теплу поры раскрываются, лучше впитывают жир или масло. Но превышение рекомендованного времени ведет к пересыханию и деформации.
  4. Не наносите выбранное средство сразу на всю поверхность. Сделайте пробу на незаметном участке.
  5. После процедуры не используйте пояс как минимум полчаса.

Размягчить задубевший, деформированный ремень бывает непросто. Не допускайте сильного пересыхания кожи, правильно храните ее и ухаживайте. Тогда любимый пояс сохранит эластичность и привлекательность долгие годы.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: