Как раскрашивать кожу фломастерами

Обновлено: 04.05.2024


You don't have to buy 50 markers to paint a colorful portrait in the "near-realism" style.

I have tested many different colors and found the basic ones that can be used in any portrait.

110205154_295434984907255_2512028905634481674_n.jpg (209 KB)

The foundation is an almost invisible, transparent O15 Pale Rose Powder Pink / SKETCHMARKER SM-O25 Rose Champagne , which I use to colour the whole face. As the complexion is beige, most often any patch of light acquires this nude color on the skin.

110052929_162533935437136_8332601643055149975_n.jpg (219 KB)

The following colour is the auxiliary O65 Silk marker . It's colder, calmer and more muted. You can use it to paint shadowy areas of the skin to make an even gradation to a darker shade later.

109741483_2761667754112278_5811291802084232732_n.jpg (236 KB)

One of my favorite color is R115 Daisy .

It adds small accents and gives freshness and blush. It can be easily done with this color.

We could have stopped here, because the drawing has a tone, a shade and a blush, but we will go further, make the tone of the face more colorful, because it is "near-realism")).

111072484_714702216016473_7452804535081166538_n.jpg (203 KB)

Let’s use more intense color - R114 Peach .

It’s not so scary to use such a rich colour after the first three ones, right?

This color is suitable for lips, nose tips, ears - you need to create accents on the main parts of the face to make the portrait look more eye-catching).

110067677_159291632370626_3915858552146444107_n.jpg (200 KB)

If you want to make a portrait in cooler colors, you can use R53 English Rose instead of the previous color.

109480127_155457019502187_3503346916725343327_n.jpg (186 KB)

Remember our transparent base? It's time to dilute it with a cool color of V105 Heather . It's better to colour the shadowy sides in order to make the portrait more voluminous.

115934274_297959398221279_5116570214160718999_n.jpg (188 KB)

Areas with deep shadows (under the nose, under the lower lip) can be painted with BG93 Pale Gray . But don’t overdo it! There shouldn't be too much of it in the portrait or it will look dirty.

Another favourite of mine is R84 Lace .

It is ideal for final bright accents on the nose, eyes, lids and the corners of the lips. This color in combination with others becomes richer than it is in the photo, and you can use it to add final touches when colouring the skin.

110031140_150467916663021_5207798358234280864_n.jpg (187 KB)

That's all the colors that I recommend to use for skin coloring.

Anyway, you can combine them as you want, they are perfectly combined with each other.

109988532_285528282561125_1389562778108037016_n.jpg (222 KB)

Thank you for your time, I wish you a lot of inspiration in implementing new ideas!


Не обязательно раскупать 50 оттенков маркеров, чтобы нарисовать колоритный портрет в стилистике «около-реализм».

Я протестировала множество различных оттенков и выявила для себя основные, которые используются в любом скетч-портрете и являются фундаментом.

110205154_295434984907255_2512028905634481674_n.jpg (209 KB)

Основа основ - это почти невидимый, полупрозрачный тон O15 Powder Pink (Розовая пудра) / O25 Rose Champagne (Розовое шампанское) , которым я покрываю всю область лица. Так как цвет лица бежевый, то чаще всего любой засвет приобретает на коже светлый, нюдовый оттенок.

110052929_162533935437136_8332601643055149975_n.jpg (219 KB)

Дальше идёт вспомогательный оттенок O65 Silk (Шёлк) . Он более приглушённый, холодный, спокойный. Им можно закрасить теневые участки кожи, чтобы в дальнейшем у нас была возможность сделать мягкий переход в более темную тень.

109741483_2761667754112278_5811291802084232732_n.jpg (236 KB)

Один из моих любимых оттенков - R115 Daisy (Маргаритка) .

Добавить небольшие акценты и придать свежести и румяности - с этим оттенком это запросто можно сделать.

На этом можно было бы остановиться, вроде бы есть и тон и тень и румяна, но мы пойдём дальше, сделаем тон лица более колоритным, ведь это «около-реализм»)))

111072484_714702216016473_7452804535081166538_n.jpg (203 KB)

Пошли более насыщенные оттенки - R114 Peach (Персик) .

После трех первых этапов - уже не так страшно использовать такой насыщенный цвет, правда?

Этот оттенок подойдёт для выделения губ, кончика носа, ушей - надо сделать акценты на основные части лица, чтобы портрет выглядел эффектнее)

110067677_159291632370626_3915858552146444107_n.jpg (200 KB)

Если хотите сделать портрет в более холодных тонах, то вместо предыдущего оттенка можно использовать - R53 English Rose (Английская роза) .

109480127_155457019502187_3503346916725343327_n.jpg (186 KB)

Помните нашу полупрозрачную подложу? Пора разбавить ее холодным оттенком V105 Heather (Вереск ) . Лучше всего закрасить теневые стороны, таким образом портрет будет более объемным.

115934274_297959398221279_5116570214160718999_n.jpg (188 KB)

Участки с грубыми тенями (например под носом, под нижней губой) можно закрасить оттенком BG93 Pale Gray (Бледный серый) , но не переусердствуйте, его не должно быть слишком много на портрете, иначе будет выглядеть грязно.

Ещё один фаворит - R84 Lace (Кружева) .

Заключительные яркие акценты на глаза, веки, уголки губ, нос. Этот оттенок в коллабе с другими становится насыщенее, чем есть на фотографии и с ним можно завершать закрашивание тона кожи.

110031140_150467916663021_5207798358234280864_n.jpg (187 KB)

Вот и все оттенки, которые я советую использовать для покраска кожи.

Так или иначе вы можете комбинировать их как хотите, они отлично сочетаются смешиваются между собой.

109988532_285528282561125_1389562778108037016_n.jpg (222 KB)

Спасибо за уделённое время, желаю море вдохновения в реализации новых идей!


Основной используемый тон-подложка для цвета кожи - BR14 Putty (Шпатлевка). Наносим его на всё лицо, кроме губ, в несколько слоев. База для цвета губ - это R84 Lace (Кружева) на верхнюю губу и R14 Plum Frost (Морозная слива) - на нижнюю, на уголки верхней губы - BR43 Ash (Ясень). Самые темные места на картинке - это WG2 Warm Gray 2 (Теплый серый 2) и BR20 Chocolate (Шоколад), наносим их на уголки губ, в открытый рот, и BR20 Chocolate (Шоколад) - в тень под носом.

Mask Group-1.jpg (278 KB)

Шаг 3

Основной цвет кожи - BR13 Oatmeal (Овсянка), в тенях кожи - BR12 Ginger (Имбирь), средний тон - BR24 Flesh Colour (Телесный цвет). Начинам от самого темного - BR12 Ginger (Имбирь), наносим его от нижней линии щек - вверх, под губами, под носом, делаем переход в более светлые оттенки, смешиваем с BR13 Oatmeal (Овсянка) и BR24 Flesh Colour (Телесный цвет).

Mask Group-2.jpg (315 KB)

Шаг 4

Усиливаем тон губ и тени на губах цветом R14 Plum Frost (Морозная слива), добавляем объем цветами BR43 Ash (Ясень), R83 Dusky Rose (Темная роза), наносим BR20 Chocolate (Шоколад) в самых темных местах.

Mask Group-3.jpg (364 KB)

Шаг 5

Наносим по всему лицу, в зависимости от освещенности, от самого темного BR12 Ginger (Имбирь), BR13 Oatmeal (Овсянка), BR14 Plum Frost (Морозная слива) и BR24 Flesh Colour (Телесный цвет), как пигментацию на коже. Особо яркие веснушки можно покрыть сверху основным тоном кожи BR14 Putty (Шпатлевка), чтобы смягчить переход. На губы добавляем R83 Dusky Rose (Темная роза), WG3 Warm Gray 3 (Теплый серый 3), WG2 Warm Gray 2 (Теплый серый 2).

Mask Group-4.jpg (382 KB)

Шаг 6

Добавляем детализацию, глубину цвета самыми темными оттенками и блики белой ручкой.

Самый простой способ раскрасить кожу – использовать маркер Copic E00.

А теперь о способах посложнее. Сначала мы определимся с цветом кожи, поскольку окраска кожи людей варьирует в очень большом диапазоне: от розоватой к желтоватой – коричневой и почти чёрной. E00 обычно используется для окраски кожи европеоидов, и естественной группой цветов для окрашивания светлой кожи будет E0000 + E00 + E02.

Подберём цвета для разных типов кожи так, чтобы был основной оттенок и цвет для закрашивания тени. Правило такое: для основного цвета мы выбираем цвет, оканчивающийся на 0 или 1, а для тени – берём маркер с теми же буквами и первой цифрой после них, а вот последняя цифра должна быть на две единицы больше. То есть, Е00 мы комбинируем с Е02, а Е01 с Е04.



Ещё одна группа оттенков Е. Сочетание Е21 + Е25 хорошо передаёт загорелую кожу, цвета Е50 – Е53 передают цвет слегка оливковой кожи. Цвета E93 + E95 выглядят чересчур розовыми, поэтому используются редко.


И последняя группа включает цвета YR. Бледный YR000 очень хорошо подходит как основа для светлой кожи, однако дополняющий его YR02 придаёт коже оранжевый оттенок. Оттенки с R000 по R02 придают окраске кожи светло-розовый тон, который может выглядеть слегка болезненным.


Самый сложный вариант – окрашивание тремя цветами, что позволяет создать почти естественные цветовые переходы.

Первые два изображения очень похожи, однако использование во втором изображении R20 вместо E11 добавляет немного розового, что делает лицо «пышущее здоровьем». Если посмотреть на третье лицо, то оно раскрашено более естественно, чем лица, раскрашенные только двумя цветами: E11 + E13 или E13 + E15. Сочетание E25 + E27 + E29 хорошо передаёт цвет негроидной кожи, а сочетания Е51 + Е55 + Е57 – монголоидной.


И ещё раз краткий конспект по каждому типу кожи:

Очень светлая (белая) кожа
E0000
E000
E01
E50 (хороший нейтральный цвет)
R000 (розоватый)
R00
R01
YR000 (оранжевый оттенок)
YR00

Чёрная кожа
E25 основа, E27 тень

Кожа американских индейцев
E13 + E15 + E17

Кожа азиатов
E51 + E53 + E55

Бледная кожа европейцев
E50 + E51

Светлая, розоватая кожа младенцев
E0000 + E00
E000 + E01
E00 + E02
R000 + R01

Руманец на щёки
R20 или R30

Способы раскрашивания

Теперь, когда мы определились с цветом кожи, решим, каким способом мы будем её раскрашивать. Собственно, техник раскрашивания очень немного.

2-цветное раскрашивание

Этот способ является наиболее часто используемым. Для раскрашивания возьмём для основного цвета кожи тон E01, а для тени – E11. Самые светлые участки кожи мы не будем закрашивать – оставим их белыми. Всю остальную поверхность кожи закрасим тоном E01 и дадим ему высохнуть. Затем тоном E11 закрасим самые тёмные участки. В результате у нас получилась иллюзия раскрашивания тремя цветами, хотя мы использовали только два.


3-цветное раскрашивание

На этой картинке мы не стали оставлять белых участков, а раскрасили всю поверхность кожи тоном E000. Чтобы тон выглядел равномерным, при раскрашивании надо следить, чтобы края раскрашиваемой области всё время оставались влажными. Затем мы добавили два более тёмных тона – те же самые, которые были использованы для первой картинки. В результате все изображение получилось немного темнее, чем первое. Чтобы получить ещё более динамичную окраску, можно оставить небольшие белые области в тех местах, где кожа освещена больше всего.


Влажное 3-цветное раскрашивание

На первых двух рисунках между разными оттенками видна достаточно заметная граница. Чтобы сделать переход между оттенками более плавным, существует несколько несложных приёмов. Во-первых, каждую отдельную секцию рисунка с изображением кожи, следует раскрашивать отдельно. Например, сначала полностью лицо, потом шею, потом руку и т.д. Мы начали с лица, закрасили его основным цветом, и не дожидаясь, пока краситель высохнет, нанесли более тёмные оттенки. Поскольку бумага была всё ещё влажной от закрашивания основным тоном, более тёмные тона легли сверху без образования чёткой границы.


Растушёвка бесцветным маркером для 2-цветного раскрашивания

Для нашего последнего примера будем использовать только два тёмных оттенка. Закрасим всю поверхность кожи оттенком E01, а затем добавим тени с помощью E11. Затем, начиная с того места, где на кожа должна быть самой светлой, с помощью бесцветного маркера будем «выталкивать» краску к краям изображения. В процессе «выталкивания» необходимо следить, чтобы края образующегося светлого пятна были влажными, и расширять его надо постепенно. Кроме того, необходимо вовремя остановиться, чтобы краситель не оказался за пределами границы объекта.


Ну и напоследок – завершённая раскрашенная картинка. Здесь применялось «влажное 3-цветное раскрашивание», кроме того, для усиления теней использовался ещё один оттенок – Е04, а на щеки нанесён розовый R20. Тени на рубашке сделаны оттенком B41, так же, как и основа цвета глаз. Чтобы получить золотистую блондинку использовались оттенки YR31 и Y28. Для создания текстуры на безрукавке использовался бесцветный маркер.

Sandra Club. Скетчинг и рисование

Sandra Club. Скетчинг и рисование

Sandra Club. Скетчинг и рисование запись закреплена

🙃

Для тех, кто только начинает рисовать маркерами, несколько хитростей и секретов

↩

Сохраняй себе на стену, чтобы не потерять

Изначально заливка маркерами темная, но после высыхания все маркеры светлеют. Поэтому не ленитесь сделать себе выкраску своих маркеров, которую удобно держать перед глазами во время работы — так вы будете меньше времени тратить на поиски нужного цвета.
Более темный тон можно сделать нанося один и тот же цвет в несколько слоев.
Лучше всего цвета смешиваются в сыром состоянии, поэтому делать это надо быстро. Хотя после высыхания если рисовать светлым маркером по темному, можно добиться высветления некоторых участком. Однако получается это не всегда и зависит от разницы в тоне и марки ваших маркеров. Лучше всего высветлять блендером
Рисуя желтым маркером поверх синего вы получите зеленый цвет (любые другие цвета при наложении тоже дадут новый оттенок или цвет), таким образом можно расширить свою палитру.
Рисование маркерами надо начинать от светлых тонов постепенно переходя к более темным.
Чтобы заливка получилась без проплешин, нужно закрашивать круговыми движениями, а не зигзагообразными. Так заливка будет гладкой и однородной.
В некоторых случаях можно смешивать маркеры прямо на стержне, например прикоснувшить темным маркером к светлому. Делать это надо осторожно и не злоупотреблять, а то кончики будут грязными. С блендером такое тоже работает.
При желании кончики маркеров (стержни) можно поменять, например говорят стержни от Sketchmarker подходят к китайским маркерам. Таким образом если вам хочется например попробовать как рисует кисть, можно просто купить кончики и поставить в маркер. Такое точно работает с копиками — пулевидные стержни элементарно меняются на браши.
Широкий скошенный наконечник маркера отлично заливает большие поверхности встык и равномерно, «ребро» наконечника делает аккуратные тонкие линии и прописывает детали. Точки ставьте сразу, регулируя нажим. Никогда не рисуйте кружочек, чтобы потом его закрасить, такой элемент выглядит неряшливо.
Предварительный набросок лучше всего делать самым светлым маркером, чтобы сквозь готовый рисунок не проступали карандашные линии.

Читайте также: