Как пройти jericho кожа

Обновлено: 25.04.2024

Жмем клавишу "Вытягивать жизнь" (по умолчанию клавиша Q), после чего противник, подверженный этому заклинанию, будет высвечиваться красным. Далее жмем ту же клавишу еще раз.

Движемся дальше, пока не наткнемся на довольно крупную стайку бодунов. Быстренько с ними расправляемся (тем более что для нас это теперь не проблема) и движемся дальше через туннель. Проходим по руслу кровавой реки, пока не дойдем до большой открытой площадки, где снова появится вражеская шайка, состоящая из крылатых негодяев и бодунов.

Движемся вперед до заваленного грудой камней прохода, переключаемся в меню персонажей на Блэк и применяем способность телекинеза (Q по умолчанию). Спускаемся вниз по склону и выходим на открытую площадку с тремя стенками, перед которыми что-то торчит из-под земли. Это - новый вид монстров.

Тактические советы. Для того чтобы его убить, необходимо сначала его выманить наружу. Для этого просто подходим и стреляем в то, что торчит из земли. Ого! Вот теперь это действительно монстр! Правда, он далеко не так силен, как кажется, и пусть вас не пугают его размеры. Победить Колобка проще, чем нежели давно знакомого нам Бодуна, ибо он обездвижен, а от кровавых струй, что он изрыгает, легко спрятаться.

Если присмотреться, то можно увидеть нечто вроде маски со светящимися медальонами, в которые нам необходимо попадать из оружия. После уничтожения последнего медальона Колобок падает смертью храбрых и освобождает нам проход.

Двигаемся дальше. Видим вдали корни деревьев, дойдя до них, сворачиваем направо и двигаемся дальше. Пройдя через туннель, опять оказываемся на площадке, окруженной обрывками стен. Снова встречаем двух уже старых знакомых Колобков, дружно торчащих из земли. Используем способность Коул замедлять время для ускорения процесса линчевания.

Разобравшись с колобками, идем дальше и видим ввдалеке еще один до боли знакомый силуэт. Схема уничтожения - точно такая же, за одним маленьким исключением: самый последний медальон (тот, что находится на самом верху), должна сбить Черч. Для этого необходимо подбежать к монстру вплотную и нажать пробел, после чего необходимо нажать комбинацию из клавиш по мере их появления на экране.

Если вы все сделали правильно, то колобок рухнет, освобождая нам проход . Минуя растворяющийся труп колобка, идем вперед и налево. Дальше двигаемся вдоль кровавой реки, пока не дойдем до навесного моста.

И снова перед нами появляется нагой грузинский парняга, недвусмысленно намекающий на то, что надо бы воспользоваться способностью Джонса в астральной проекции.

Выбираем в меню персонажей Джонса, жмем кнопку астральной проекции (B по умолчанию), наводим на парнягу и жмем вселиться (Q по умолчанию). За спиной у парняги находится рычаг (колесо). Нацеливаемся на него и жмем телекинез (цифра 1 по умолчанию). Мост опущен. Далее переключаемся на Дельгардо, подходим к решетке и жмем пробел. Смотрим ролик.

Смотрим ролик, из которого узнаем что тамплиеры не такие уж и хорошие, как мы надеялись, и что годы, проведенные в Пиксисе, не пошли на пользу их здравомыслию. Они думают, что Арнольд Лич с его летающим цирком не кто иной, как сам архангел Михаил со святой братией, а мы для них - плохие парни!

Впрочем, не будем огорчаться, а лучше постараемся выбраться из той дыры, в которую мы попали. Разворачиваемся и идем вниз по лестнице и направо. Разбираемся с клонами и движемся дальше, пока не выйдем на площадку, где расходятся два пути. Один путь (лестница) ведет вниз, другой (дверь) - ведет налево.

Заходим в дверь и начинаем прокладывать себе путь через Бодунов и клонов, пока не выйдем в комнату с высокими потолками и большими дверьми. Из них тотчас как ошпаренные попрут Бодуны и клоны.

Перерубив всех в капусту, походим в ворота и плутаем в потемках до тех пор, пока пока не упремся в деревянный помост, загораживающий нам путь.

Переключаемся на Блэк, применяем способность телекинеза (Q по умолчанию ) и проходим вперед по помосту. После непродолжительного спуска по лестнице попадаем в крутую заварушку с клонами и Бодунами. Перебив всех, движемся далее, по пути отбиваясь от клонов и Бодунов. Разобравшись с очередным налетом, двигаемся вперед, пока не упремся в тупик. Разворачиваемся и видим кирпичную стену, которая уже на ладан дышит. Ага! Выбираем Блэк, добиваем старушку стену способностью телекинез, после чего стреляем из подствольного гранатомета по деревянной балке, подпирающей помост.

Идем назад от стены, заворачиваем в первый поворот налево, движемся дальше по помосту и выходим на небольшой пятачок с лестницей, ведущей наверх. Тут я вам посоветую переключиться на Черч с ее кровавыми путами, т.к. Клоны и Бодуны из двери в конце лестницы попрут как ошпаренные.

Покончив рубать противника, проходим вперед по лестнице и сразу налево, пока не упремся в хлипкую стену. Разрушаем ее и смотрим ролик, где Иерихоновцы встречают заключенного этой тюрьмы. Из разговора с ним мы узнаем о главном злодее этого уровня - Мальтеусе.

Некогда бывший Английским Епископом, Мальтеус убедил Папу Римского в том, что нашел вход в райские сады, и сам вызвался возглавлять поход по раскулачиванию жадных басурман. Естественно, что это вдохновение было нашептано ему Перворожденным.

После появления сразу же движемся вперед и начинаем отстреливаться от клонов и наконец-то показавшихся вдали тамплиеров.

Тактические советы. Тамплиеры - это один из самых слабых видов противника в игре. Достаточно небольшой очереди, чтобы он уже вас не беспокоил.

Разобравшись с вражеской атакой, идем прямо, пока не упремся в завал, от которого легко избавляемся традиционным способом. После расчистки завала идем дальше, поднимаемся вверх по винтовой лестнице и сразу поворачиваем налево. Разобравшись с набегом клонов, встреченных по пути, продолжаем свое движение вперед, пока не увидим перед собой туннель. Ныряем в него. Не успев пройти и пары шагов, встречаем кучку тамплиеров, которых отправляем к праотцам.

Выйдя из туннеля, поворачиваем направо и движемся вверх по лестнице, пути уничтожая тамплиеров. Идем до тех пор, пока не упремся в большую железную дверь, которая, естественно, заперта. Слева от двери в дыре над землей убейте арбалетчика и приготовьтесь отражать нападение.

После того как с тамплиерами будет покончено, зайдите в меню персонажа и выберите Черч . Встаньте под отверстием в стене и нажмите пробел. Черч начнет взбираться по стене.

Забравшись в дыру, идем по лазу, отбиваемся от парочки тамплиеров и выходим в большое помещение. Поворачиваем налево. Смотрим ролик, в котором Черч подходит к люку в полу. После этого нужно быстро придется нажимать на клавиши по мере их появления на экране. Далее убиваем еще одного храмовника и оказываемся на полу в небольшом помещении.

Здесь нам дадут новую спец способность - Огненная ловушка (Q по умолчанию ) тоже очень полезная способность (хотя путы мне нравятся больше). И сразу же нам дают возможность ее испробовать. Отбившись от рыцарей проходим в открывшуюся дверь и выходим в комнату с механизмом открывания дверей, разбираемся с двумя рыцарями , подходим к левому колесу и жмем пробел , двери открываются впуская Дельгардо и Блэк. Проходим в двери напротив и поднимаемся по лестнице. Занавес.

Появившись, движемся вперед, прокладывая себе путь сквозь орды тамплиеров. Проходим вдоль ямы мимо человека на колу, поднимаемся по лестнице, отбиваем атаку Бэтмэнов, затем атаку тамплиеров и движемся далее. Проходим в арку, убиваем тамплиера с арбалетом на мосту и сразу же заворачиваем за угол. Идем прямо, потом направо и по лестнице вверх. Походим прямо и оказываемся на открытой площадке с мостиком через речку-вонючку и двумя стрелками на том берегу.

Убив стрелков и отбив атаку тамплиеров, идем дальше в проход. Пройдя через поход, оказываемся на открытой площадке со рвом. Убиваем стрелков и заодно 2-х бэтменов. Движемся дальше по окружности, пока не упремся в заколоченную досками дверь.

В меню персонажа выбираем Блэк, подходим и жмем пирокинез (Q по умолчанию). Пирокинез - это тот же телекинез, только теперь он не только толкает, но и поджигает J. Смело шагаем в проход и, пройдя немного, поднимаемся по лестнице.

Оказываемся на вершине башни. Убив всех стрелков, заходим в проход и, выйдя из него оказываемся на открытой площадке. Приготовьтесь! На той стороне рва стоят 2-е стрелков + кучка ошалелых Бэтманов. Берем Блэк, отстреливаем головы арбалетчикам, после чего заманиваем бэтманов на защищенную стеной территорию и там по одному истребляем.

Отбив нападение, движемся прямо в открывшийся в стене проход. Прокладываем себе путь по трупам и выходим на большую открытую площадку с воротами. Приготовьтесь, сейчас снова будет жарко! По окончанию баталии с толпами Бэтманов ныряем в дыру в полу. Занавес.

Сразу же движемся вниз по лестнице и прямо. Убиваем 2-х клонов, идем прямо вдоль ручейка и ныряем в туннель. Проходим еще немного прямо и готовимся к битве.

Отразить атаку Бодунов и так не просто, а сделать это на маленьком пятаке еще сложнее. В меню персонажей выбираем Черч и на всем протяжении баталии не престаем ставить кровавые путы.

В окончание битвы убиваем еще одного клона и движемся прямо и налево. Проходим сквозь дыру в решетке и идем дальше. Спускаемся по лестнице, разбираемся с клонами и стрелками, после чего снова занимаем оборонительные позиции и отбиваемся от Бодунов и клонов.

Спускаемся в воду, движемся дальше. Идем прямо, пока не упремся в решетку. Идем от нее налево, прорубаем себе путь через туннель, битком набитый клонами, стрелками и Бодунами. Пройдя через туннель, сворачиваем направо и идем прямо, затем налево, прямо и снова направо.

Убив пару клонов, идем прямо и направо, заходим в проход в стене. Движемся вверх по лестнице и выходим в просторную комнату, забитую гробами.

Спускаемся вниз по лестнице и налево, потом прямо и направо. В меню персонажа выбираем Дельгардо (если он у вас еще не выбран) и прыгаем в огненную яму.

Тут нам пригодится давно забытое умение огненного щита. Упав в яму, сразу же жмем на способность огненный щит (зажать Q по умолчанию) и продвигаемся сквозь заполненную жаром комнату без единого вреда для здоровья.

Пройдя по комнате, поднимаемся вверх, разбираемся с двумя клонами и движемся в следующую комнату. Перепрыгиваем через перила и готовимся отражать атаки бодунов и клонов.

Отбив атаки, подходим к решетке и поднимаем ее нажатием на пробел. Убиваем клона и, снова вызвав умение огненного щита, проходим по раскаленному коридору. Убив клона, поднимаем решетку и сразу же начинаем отбиваться от атак Бодунов.

Отбив все атаки, движемся далее, поднимаемся по лестнице и прямо. Убив клона, прыгаем через перила и снова начинаем отбиваться от полчищ тварей.

Поднимаемся по лестнице и проходим в проход, попутно отбиваясь от клонов, потом направо и снова направо, прыгаем через перила и движемся прямо, потом до упора в стену, и вдоль нее движемся в маленький темный проход и направо. Затем поворачиваем прямо и налево.

Разобравшись с бодуном, прыгаем через перила и жмем на рычаг. Теперь вся команда в сборе. Движемся дальше. Выйдя на небольшой пятак, начинаем отбиваться от нечисти. Спускаемся вниз по лестнице в открывшийся проход, потом до упора прямо и направо, прямиком в проход. Движемся далее через коридоры, пока не выйдем в небольшую комнату. Отбиваемся от атаки клонов и идем в проход. Занавес.

Разобравшись с двумя охранниками, выходим в большой зал со статуями. Пройдя через зал, начинаем вырезать бэтманов и легионеров.

Отбившись, идем прямо к решетке, по другую сторону которой нас уже ждет грузинский парняга. Это значит только одно – выбираем в меню персонажей Джонса и ставим астральную проекцию. Наша задача заключается в том, чтобы, путешествуя от тела к телу, добраться до рычага, открывающего дверь с права. Начинаем с парняги , переселяемся в легионера справа , потом снова в легионера справа , потом в легионера прямо, и наконец в легионера слева.

Слева от него будет рычаг. Нацеливаемся на него и жмем телекинез (1 по умолчанию). Убив легионеров, движемся вперед, проходим через круглую комнату, идем прямо и подходим к маленькой решетчатой двери. При помощи Дельгардо открываем ее.

Оказавшись в большой комнате, отстреливаемся от клонов и легионеров. Движемся прямо до конца комнаты и направо. Проходим через комнату с бассейном.

Начинаем спускаться вниз по лестнице, попутно уничтожая легионеров до тех пор, пока не окажемся в коридоре. Пройдя через коридор, оказываемся в большой комнате. Убив всех легионеров, идем в большой проход в конце комнаты и прямо по коридору.

Тут мы сталкиваемся с новым видом монстра. Без паники, пусть вас не пугает его размеры. Монстр довольно медлителен, но лучше ему не попадаться. Гладиатор с ног до головы бронирован, поэтому в голову и в тело стрелять бесполезно. Уязвимое место твари - спина.

Тактические советы: Можно использовать Коул с ее способностью замедлять время, или же взять Блэк и стрелять с гранатомета.

После того, как Гладиатор падет, идем в открывшуюся дверь справа и, убивая легионеров, спускаемся вниз по лестнице. Проходим через коридоры, пока не окажемся в большой комнате с фонтаном в виде толстяка и большой ямой посередине. На другой стороне ямы стоят легионеры.

Действуем быстро. Выбираем в меню персонажа Джонса и включаем способность астральной проекции. Вселяемся в крайнего справа легионера и жмем на рычаг за его спиной.

Теперь новые легионеры не будут поступать в комнату. Перестреляв остальных легионеров, выбираем Черч и идем к левой стороне ямы. Жмем пробел и начинаем перебираться на другую сторону путем нажатия нужных клавиш.

Оказавшись на другой стороне, становимся на квадратную кнопку перед ямой на постаменте, после чего (видите на другой стороне две каменные веранды? Это тоже кнопки!) наводим взгляд на веранду слева. Жмем на цифру 1, наводим взгляд на веранду справа, жмем клавишу 3. Появляется мост и открывается дверь у нас за спиной. Идем в нее.

Разобравшись с двумя клонами, подходим к решетчатой двери и открываем ее при помощи Дельгардо. Проходим в комнату, разбираемся с клонами и легионерами, поднимаемся на подиум и проходим в дверь.

Оказавшись в большой комнате, укладываем легионеров и движемся дальше. Оказавшись в большой комнате, поднимаемся вверх по лестнице, попутно убивая легионеров. Поднявшись, идем в маленькую дверь рядом с толстяком справа. Пройдя по коридору, останавливаемся у решетки и поднимаем ее при помощи Дельгардо. Смотрим ролик, по окончанию которого опять оказываемся где-то в канализации.

Идущие на смерть приветствуют тебя

Начинаем двигаться по коридорам, по выходу из которых оказываемся на арене. Прослушав разговоры, начинаем отстреливаться от бетманов и легионеров. После первой атаки копья, перекрывающие мостики справа и слева, опустятся.

Видите кнопки на полу? Схема действия такая же, как и в храме боли. Становимся на кнопку, а остальных посылаем на кнопки справа и слева. Открывается мостик, идем дальше.

Оказавшись на среднем пятаке, отбиваем атаку бэтманов, после чего нашему взору явится очередной новый монстр, что-то очень похожее на горлума из властелина колец.

Тактические советы:

Монстр не очень сильный, но быстрый, и под удар ему лучше не попадаться. Особо уязвимых мест замечено не было, так что лучший способ от их избавится - это палить со всех стволов.

Разобравшись с горлумами, проходим по открывшемуся мостику на следующий пятак. Там мы встретимся с Гладиатором, с которым бороться уже умеем. Разобравшись, с Гладиатором идем в проход.

Проходим в круглую комнату, видим подвешенного под потолком

Виксуса и Гладиатора в центре. В Гладиатора стрелять бесполезно, он бронированный по самые помидоры. От него надо только уклоняться.

Наша цель - Виксус. Атакует он струей крови и ядовитых испражнений из своего пуза. Виксус - самый заурядный босс, способ его убиения тоже очень прост.

Возьмите, кто вам больше по душе (мой выбор пал на Дельгардо), и в тот момент, когда Виксус откроет пузо для того, чтобы изрыгнуть очередную порцию нечистот, палите прямо в пузо со всех стволов.

После того как Виксус будет убит, переключаемся на Блэк и при помощи пирокинеза перемещаем его труп по окружности, пока ролик, на котором он перемещается, не попадет в диагональ. После чего перемещаем его в центр. Смотрим ролик.

Поднимаемся по лестнице и видим, как летающий цирк имени Артура Лича улетает на вершину башни, а на нас нападают Бодуны и Клоны.

Отбив все атаки смотрим ролик, в котором нам является “человек” по имени Антадурунну и просит нас вернуть ему тело, коим он пожертвовал в борьбе за правое дело. Проходим в двери перед нами, смотрим ролик.

Итак, команда Иерихон снова разделена. Играем за Блэк, что довольно непросто, так как она - снайпер. Выдвигаемся вперед, попутно уничтожая клонов (не забываем про пирокинез Q по умолчанию), идем прямо и налево вниз по лестнице, затем направо.

Убиваем клона и идем в проход налево. Разбираемся со стайкой клонов, идем прямо, потом налево. Разрушив телекинезом двери (Q), идем вниз по лестнице. Идем прямо и оказываемся в лабиринте.

Будем действовать по правилу левой руки. Сразу же поворачиваем налево и продвигаемся, никуда не сворачивая, попутно убивая клонов. Выходим в двери с решеткой.

Проходим внутрь комнаты и идем прямо, где за решеткой нас уже поджидает Джонс. Выбираем его в меню персонажей, после чего видим на столбе висящего человека.

Ставим астральную проекцию, вселяемся в него, затем вселяемся в человека на другой стене, поворачиваемся направо и жмем на кнопку при помощи телекинеза (1 по умолчанию).

Решетка открывается. Бьем клонов, идем в проход, откуда они вылезли (слева). Идем прямо до упора и налево.

Тело Антадурунну было разорвано на части и отдано на сохранение стражам.

Тактические советы: Первую часть охраняет огненный демон. Бороться с ним можно следующим способом. В меню персонажей выбираем Джонса. Пока Блэк отвлекает демона охраняющего стража, мы становимся в безопасном месте и ставим астральную проекцию, после чего вселяемся в одного из людей в клетке, которые развешены вокруг демона.

Наводим взгляд на вращающийся саркофаг и жмем телекинез (1 по умолчанию). После этого нашему взору является истинный хранитель. По нему открываем огонь со всех стволов, и так пока ваши действия не приведут к летальному исходу стража.

Поднимаемся по лестнице и выходим в большую комнату, отбиваем атаку Бэтманов и идем дальше прямо по коридору и направо. Тут находится второй хранитель части тела.

В центре на балконе стоит демон. Его питают 4 ручейка крови, на концах которых висят люди. Сначала нам надо отделить демона от питания. Для этого убиваем людей на концах ручейков, после чего под потолком на шарнире выезжает хранитель демона.

Стреляем ему в спину пока он не погибнет. Демон остается без защиты, а мы открываем по нему огонь со всех стволов. Смотрим ролик, в котором к нам присоединяются Черч и Коул.

Первый уровень Пиксиса

Наконец-то мы добрались до искомого места. Вот он - решающий момент! Мы в темнице перворожденного!

Но кого же мы видим?! Ого, да это же грузинский парнишка!

Смотрим ролик, после которого начинаем битву. Стрелять по твари бесполезно, патроны ему безвредны. Перворожденный применяет нашу магию против нас самих!

Первой выбираем Черч. Когда перворожденный будет в центре круга над водой, подбегаем к нему и жмем пирокинез (Q). Следующим выбираем Роулингс. Ждем, пока нудист окажется в центре лужи и жмем способность призрачного лечения (В по умолчанию). Если не получается, зажмите В, а потом нажмите еще раз.

Следующий - Дельгардо. Ждем, пока грузинский парняга будет в центре, и вызываем демона огня (В по умолчанию). Держим до тех пор, пока оба демона не нападут на перворожденного.

Теперь очередь Черч. Ждем, пока перворожденный окажется в центре лужи, ставим путы (В)…

После этого мы, как победители вселенского зла, откидываемся на спинку кресла и наслаждаемся роликом!

Clive Barker's Jericho – оригинальная смесь жанров шутера и хоррора, долгожданное творение талантливейшего человека Клайва Баркера. И оно уже у нас в руках! А поэтому не будем медлить и начнем уже наше прохождение в мире, полном магии, мистики и крови…

Jericho (Иерихон) - специальный отряд, состоящий из семи человек. Все они работают на тайную военную организацию, именующую себя Департамент Военного Оккультизма (ДВО). В состав отряда вошли люди, обладающие как тривиальными способами изгнания демонов в их дом родной (пистолеты, гранаты, пулеметы и т.д.), так и не очень тривиальными, наподобие ведьм с пушками.

Итак, в отряде Jericho (Иерихон) наличествуют: Капитан Девин Росс. Глава всей операции, обладает даром поднимать мертвых, провидец.

Роулингс. Военный священник, несет слово божье в царстве тьмы, также обладает возможностью поднимать мертвых, пьет жизнь нечестивых, пополняя запас здоровья команды.

Дельгардо. Человек, заключивший сделку с демоном Огня. Имеет пушку Гатлинга и большие пропорции.

Черч. Ведьма, обладающая способностью ставить печати крови (что, кстати, обходится ей потерей собственного здоровья, так что не злоупотребляйте). Незаменимый персонаж для ближнего боя, имеющий при себе длинную катану.

Блэк. Снайперша, владеющая телекинезом. Пиромант. Очень загадочный персонаж, но если необходимо прикончить что–то большое и страшное, лучше нее не найти.

Джонс. Обладает способностью ставить астральную проекцию на себя и воздействовать на предметы посредством других тел.

Коул. Обладает способностью замедлять время … на время, естественно. Очень полезна, если надо проскочить мимо вражеских юнитов и расстрелять их со спины.

Начало игры Clive Barkers Jericho (Иерихон Клайва Баркера)

Смотрим ролик, в котором бесполый грузинский ребенок тычет пальчиком в бурю. Далее смотрим ролик, в котором Росс разговаривает с Коулом о ходе миссии. Высаживаемся. От места дислокации движемся прямо, затем поворачиваем направо и оттуда идем прямо к буре, пока не упремся в подобие дверей, заваленных камнями.

Выполняем подсказки по управлению . Если все сделано правильно, подбежит Блэк и легким движением руки откроет проход. Продвигаемся внутрь.

Смотрим ролик, после чего все вокруг начинает рушиться. По окончанию ролика Росс окажется в яме. Для того, чтобы выбраться, нужно нажать следующие клавиши по мере их появления на экране:

Вправо, Влево, Вправо, Вверх, Вниз

Если все сделано правильно, Дельгардо поможет нам выбраться. Движемся прямо, проходим через комнату и выходим наружу в давно потерянный город под названием Эль-хали. Движемся прямо до упора и налево, пока не упремся в стену. От стены только один ход - наверх по улице, затем на повороте направо, и снова вверх по улице (советую следить за действиями персонажей команды, они подскажут, куда идти, если вдруг заблудитесь)…

Опа! Враги! Появляются “аццкие клоны”, довольно неприятные парни, но если их не подпускать близко, то вполне терпимые и даже симпатичные. Самый простой способ убить их – это выстрел в голову из чего-нибудь покрупнее и помощнее.

После линчевания троих подвыпивших возвращавшихся из бара демонов поднимаемся по улице, пока не уткнемся в забитую досками арку. Подходит Блэк. Доски испаряются.

Заходим в арку, смотрим ролик, в котором команда иерихоновцев решает разделиться. После этого идем вниз по улице и укокошиваем еще пару-тройку “Клонов”. Заходим в проем.

Там – площадка с большим рвом. Линчуем 2-х запоздалых “клонов”, после чего движемся налево по окружности и заходим в очередной проем, где убиваем еще одного клона. Блэк еще раз расчищает нам путь.

По выходе из арки перед нашим взорои вновь предстает грузинский бесполый мальчик. Следуем за мальчиком, опять встречаемся с клонами. Отстреляв обойму-другую в гадов, выходим на открытую площадку с неким подобием бункеров. Идем прямо до первого поворота. Там - налево. Видим грузинского паренька возле двери, идем к нему . Паренек растворяется, оставляя нас в раздумьях: что же делать с этой дверью . На этот раз нам поможет (не Блэк!) Черч. Смотрим ролик.

Мы остаемся один на один вместе с Роулингсом и парой - тройкой “клонов”. Разбираемся с ними. Проходим прямо, пока не упремся в некое подобие заваленного всяким хламом мостика. Слева от него - спуск вниз. Идем вниз, убиваем клона, который кем-то перекусывал, и движемся прямо.

Смотрим ролик, в котором Роулингс встречает старую знакомую по плотским утехам Мюриель Грин (истеричная личность). Получаем сведения, что на команду альфа напали, и им срочно нужна наша помощь. Что ж. Нужна так нужна. Вбегаем вверх по лестнице прямо к магической двери.

Выйдя из дверей, сразу следуем за Блэк, по пути кроша мелкие отряды клонов. Встречаем новый вид адского отродья. Очень похожие на обычных клонов, только с тяжелого Бодуна. Они достаточно медлительны, но у них есть пару неприятных черт.

1. Они очень любят забираться в толпу иерихоновцев, а потом полосовать себя серпом и взрываться, нанося очень большой урон.

2. Их достаточно проблематично убить, т.к. надо стрелять по желтым наростам на теле. Achtung! После отстреливания всех наростов Бодун падает и взрывается, так что уложить его надо на приличном расстоянии от себя.

От места встречи с первым бодуном движемся прямо и направо. За углом встречаемся с второй половиной Иерихоновцев и дружной ватагой умерщвляем одного за другим бодунов, пока их поток не иссякнет. После этого подымаемся в верхний правый угол площадки, где путь от досок нам расчищает Блэк.

Все время движемся с командой (они плохому не научат) и отбиваем набеги клонов и бодунов до тех пор, пока не получим мольбы о помощи от старой знакомой истерички Мюриель Грин. Движемся по уже знакомой тропе к бункеру с Магической круглой дверью. Заходим внутрь.

После входа движемся прямо, попутно уничтожая бодунов и клонов, которыми просто кишит весь бункер. Движемся прямо до упора, потом вниз по лестнице и снова прямо. Заходим в знакомое помещение, поднимаемся по лестнице и видим ужасающую картину.

Боже мой. Они убили Мюриель. СВОЛОЧИ!

Смотрим душераздирающий ролик откровения Роулингса, после чего бодуны и клоны попрут как тараканы изо всех щелей. Занимаем удобную оборонительную позицию и начинаем отстреливать мерзавцев.

После того, как потоки монстров иссякнут, снова смотрим ролик, после чего обходим кругом помост с оборудованием и поднимаемся в верх по лестнице в большие ворота. Оттуда - прямо к круглым магическим дверям.

Выйдя из бункера, смотрим ролик, в котором в игру вступает новый персонаж, некий Арнольд Лич. Некогда Лич состоял в отряде иерихоновцев и был вполне нормальным человеком, но потом жизнь на зарплату ему надоела, и он поменял себе пол на средний и стал служителем тьмы.

Движемся прямо, отстреливая все, что косо на нас смотрит. Идем, пока не упремся в стену (без паники!). После умерщвления пары клонов стена обрушится, идем прямо, заворачиваем за угол и снова прямо. Мы оказываемся в узком коридоре, в котором на нас толпами накатывают бодуны.

Тактический совет. Всегда следите, чтобы был жив священник. Он единственный лекарь, так что если он погиб, Game over близко!

Движемся прямо, пока не упремся в полуразрушенное подобие здания, где нас снова атакуют. Отстреляв пару десятков патронов, обходим здание и движемся в проем, где на нас опять нападут.

Отбив волну, движемся по замысловатым коридорам, пока не выйдем на большую круглую арену с бородатыми человеко-львами. Проходим в центр арены. Там на нас нападет новый вид монстров – Крылатые дядьки с щитами, эдакие бэтманы. Но в этой главе они нас сильно беспокоить не будут.

Разобравшись с неприятелем, смотрим на помост в центре арены, где нас уже поджидает грузинский мальчик и толкает речь. Подходим к помосту, смотрим ролик, в котором Арнольд Лич (жертва неудачной пластической операции) расправляется с нами. Росс гибнет. И тут происходит что-то странное…

Росс погиб, но в оболочке смерть имеет немного иной смысл. Смотрим ролик, из которого мы понимаем что (ТА-ДА-ТА-ТА-ТА) хоть Росс и погиб, но его душа переселилась в Дельгардо. Теперь мы можем перемещаться между персонажами (правда, пока только между Дельгардо и Блэк).

Зажимаем пробел. Появляется меню персонажей. Нажимаем Q, чтобы переключиться между командой альфа и омега, выбираем Блэк, подходим к завалу и расчищаем его телекинезом (клавиша Q по умолчанию). Проходим в проем, переключаемся на Дельгардо (также через пробел). Идем прямо и направо. Тут нам предлагают опробовать нашего ручного огненного демона. Нажимаем и удерживаем клавишу B (по умолчанию), далее демон сам найдет себе жертву. Но учтите, ничего безвредного не бывает. Пока умение активно, демон будет выжигать руку Дельгардо, так что не злоупотребляйте.

Продолжаем двигаться далее, уничтожая клонов. Двигаясь с командой (с ними не заблудитесь), вы упретесь в тупик с закрытой железной дверью. Слушаем разговор, в котором Черч жалуется на жизнь и разрешает разок другой попользоваться ее телом (это не то о чем вы подумали ).

Жмем пробел, в меню персонажа выбираем Черч. Жмем B (по умолчанию). Черч ставит кровавые путы (одно из наиполезнейших умений в игре). Появившиеся клоны будут сразу же парализованы. Ради забавы можете растерзать их катаной (шикарно). После расправы над клонами откроется дверь. Идем в нее.

примерно шесть часов непрерывного забега через фекалии, гной, цепи, внутренности, какие-то секреционные выделения и черт знает что еще. Тут в принципе нет ни одного персонажа, с которым можно было бы себя ассоциировать. Все, у кого кожа не содрана, либо о

Clive Barker's Jericho
Clive Barker's Jericho

Во время очередного запланированного откровения Клайв Баркер однажды сообщил, что он, мол, с самого начала задумал Jericho как компьютерную игру, но при случае она легко могла бы обернуться кинофильмом. Так вот, во время общения с этой шестичасовой одой гниющей человеческой плоти неоднократно желаешь господину Баркеру вернуться в большой кинематограф.

Не надо, однако, думать, что Clive Barker’s Jericho — плохая игра. Прекрасное прилагательное «специфическая» тут как нельзя кстати. Это очень специальное, очень особое, с позволения сказать, удовольствие.

Рваные раны

Это один из немногих персонажей, с кем в Jericho себя можно ассоциировать.

С визуальной точки зрения Jericho — идеальное переложение баркеровского творчества на интерактивный лад. Тут есть все, за что многие из нас (включая автора этих букв) любят, например, «Восставшего из ада». Эстетика безупречная — с первых же кадров вы оказываетесь по колено в крови, человеческих внутренностях и костях и не вылезаете оттуда аккурат до финальных титров. Тут же, однако, кроется, первая проблема Jericho — эстетическая. На протяжении двух часов зрелище, скажем, человека, у которого по всему лысому черепу равномерно вбиты гвозди, удивляет и где-то даже завораживает. Но Jericho — это примерно шесть часов непрерывного забега через фекалии, гной, цепи, внутренности, какие-то секреционные выделения и черт знает что еще. Тут в принципе нет ни одного персонажа, с которым можно было бы себя ассоциировать. Все, у кого кожа не содрана, либо оказываются летающими демонами, либо затянуты в экстравагантные кожаные наряды. Поначалу все это действительно завораживает, но уже через час вы, устав от бесконечного потока крови и ободранной кожи, начнете оглядываться по сторонам. И здесь выяснится, что кроме декалитров крови в Jericho мало что работает.

Благодаря беспрецедентной плотности спецэффектов все Jericho-скриншоты выглядят приветом из будущего. В действии все несколько прозаичней, но все равно красиво.

Сюжет — это абсолютно традиционная баркеровская притча про соблазны и возмездие. Пока вы трясетесь в вертолете к месту высадки, правительство на ходу проводит следующий брифинг. Еще до человека бог создал Перворожденного — жутковатого вида дитя, лишенное первичных половых признаков, зато наделенное голосом Дарта Вейдера. Эксперимент не удался — Перворожденный возжелал власти и вообще как-то не вышел характером, за что бог запер его в городе Аль-Кали и спрятал то ли в параллельное измерение, то ли вообще в пространственно-временном континууме. Перворожденный, однако, изыскал способ периодически возвращаться, отъедая по небольшому куску нашей реальности. И вот в наше время Аль-Кали неожиданно материализовался в пустыне, а божье дитя, кажется, планирует вернуться всерьез. Затолкать Перворожденного обратно приглашают отряд Jericho, составленный из группы фривольно одетых мужчин и женщин. И те, и другие наделены различными спецспособностями, а при виде летающего крылатого демона пожимают плечами и открывают огонь.

Баркер описывал Аль-Кали как уникальный пространственный лабиринт, где заперты и обречены на вечные страдания представители различных эпох. Чудесная идея — мы сразу представили себе что-то вроде Prey, только без индейцев и инопланетян. На деле Аль-Кали оказывается набором линейных и абсолютно неинтерактивных коридоров, которые пролегают через четыре пространственных промежутка: Вторая мировая, средневековье, Древний Рим и Месопотамия.

Потенциал, конечно, был огромный, но на деле Jericho не использует и половины визуальных возможностей собственного движка (а он держится молодцом). И Рим, и средневековье мало чем отличаются друг от друга — архитектуры самый минимум, и вы почти не обратите на нее внимания. Зато отрезанные пятки Баркер сует в кадр при любом удобном случае.

Внутреннее устройство

Игра уже заимела проблемы в Германии (видимо, из-за таких вот кадров), но Codemasters отказались редактировать Jericho для немецкого рынка.

Jericho — это шутер с серьезными тактическими амбициями. У вас в подчинении находятся шесть участников отряда, каждый из которых наделен двумя спецспособностями — открываются они до того неспешно, что становятся доступны чуть ли не перед финальной схваткой. С руководителем этой паранормальной службы безопасности в первые же десять минут происходит страшно сказать что, так что всю оставшуюся игру он святым духом летает между остальными участниками мероприятия, прыгая от одного к другому.

Переключаться можно двумя способами: либо с помощью чудовищного интерфейса (пока вы выберете нужного героя, вам гарантированно кто-нибудь откусит ногу), либо нажав на «пробел», когда подходящий кандидат на переселение окажется в прицеле.

Когда на экране появляется вот этот персонаж, от обилия внутренностей в кадре начинает потихоньку мутить.

Кроме того, отряд разбит на две тройки, каждой из которых можно отдать приказы двух видов: «стоять» и «атаковать». Наконец, все герои снабжены своим оружием — подбирать чужое нельзя. Зато абсолютно у всех огнестрельных орудий имеются альтернативные режимы стрельбы. И вот еще нюанс — ни здоровья, ни патронов тут нет. Последние пополняются автоматически (!), а ситуация с самочувствием всех подчиненных — повод для отдельного абзаца.

Как только экран начнет пульсировать красным, это значит, что подконтрольный вам солдат скоро упадет на землю. Если это произойдет, автоматически случится переселение в ближайшего коллегу. При этом ваши братья по оружию не умирают — они остаются лежать на земле, пока кто-нибудь из команды не подойдет и не вылечит их (за акт исцеления отвечает отдельная кнопка). Игра обрывается только в том случае, если ранены одновременно все члены отряда.

Ну и наконец, те самые спецспособности. Их действительно очень много, но реально вы будете пользоваться двумя-тремя. Наши фавориты — какой-то огненный змей, вылетающий из руки, локальная черная дыра, заставляющая замереть всех врагов в радиусе действия, аналогичная пространственная аномалия, поджигающая всех, до кого сможет дотянуться, исцеление коллег на расстоянии. Собственно, все.

Не BioShock

Герои постоянно вступают друг с другом в сложные теологические споры. Вот как сейчас.

Главная проблема состоит в том, что описанная выше тяжеловесная конструкция работает с серьезными перебоями. Во-первых (и это самое неприятное), большинство спецспособностей тут придумано геймдизайнерами для самих себя. Управление врагами на расстоянии нужно только для того, чтобы включить запланированный рычаг, а телекинез функционирует крайне избирательно — из всех закрытых дверей и груд камня он сдвигает с места только самые необходимые. После BioShock играть в непродуманный шутер, лишенный к тому же пространства для маневра, почти физически тяжело. Проблема с Jericho усугубляется тем, что ее авторы, очевидно, претендуют на серьезное жанровое высказывание. От этого становится еще грустней, потому что коллеги, например, с трудом убивают одного-единственного монстра (которого вы валите одной меткой очередью). Большинство уровней логически разбиты на зарисовки в духе Serious Sam: игра запирает вас на узком пятачке и насылает монстров в различных комбинациях. После того как отстрел будет завершен, запертая дверь неожиданно откроется. Вдобавок коллеги отказываются слушать запланированные команды — останавливаться они умеют, а вот вперед идут ровно до того места, пока не упрутся в скрипт.

Перворожденный зачем-то являет себя в первые минуты игры, так что финальная встреча несколько подпорчена.

Честно говоря, лучшие моменты Jericho — те, когда она посредством сюжета оставляет вас наедине с самим собой и дает спокойно пострелять по монстрам, которые тут действительно внушают уважение. Какие-то насаженные на пики дети, закрытые щитами центурионы, подвешенный на крюк римский губернатор-гедонист. Но только вы начнете получать от Jericho искренне удовольствие, как опять начнется псевдотактика.

Самое обидное, что шестеренки иногда все-таки цепляются друг за друга и механизм приходит в действие. В основном это случается на открытых пространствах, когда AI в кои-то веки начинает пользоваться вверенными ему возможностями. Тут вдруг просыпается тактика: герои сами активируют упомянутую уже черную дыру, кто-то поджигает стаю надвигающихся демонов, кто-то исцеляет не вовремя упавшего снайпера, ну и так далее.

Еще одна ценная способность игры — умение генерировать сто потрясающих игровых ситуаций в секунду. Баркер все-таки талантливый режиссер, и большинство таких моментов спланировано заранее, но сцена, где главной героине на голову падает подгнивший рыцарь, или ваше первое переселение души — это очень сильные эмоциональные переживания.

То есть потенциал у Jericho, безусловно, есть, и ради него можно забыть про многое. Например, про отсутствие физики — разрушению тут подлежат только бочки, все остальное лежит мертвым грузом. Учитывая, что здесь в принципе нечего сунуть в карман, разлетающиеся ящики и бочки выглядят просто глупо. Или вот отсутствие у всех членов команды умения прыгать. В SWAT 4 подчиненные тоже этого не умели, но там подобное решение было обосновано всем, начиная от дизайна миссий и заканчивая планировкой уровней (по иронии судьбы SWAT 4 создали как раз Irrational Games, авторы BioShock, главного на сегодня конкурента Jericho).

Самым удачным и, безусловно, самым зрелищем нововведением Jericho являются. мини-игры на манер Fahrenheit. Периодически серьезный, как кирзовый сапог, шутер вдруг прерывается на интерактивные зарисовки, в ходе которых вам нужно последовательно исполнить предложенное комбо. На экране в этот момент происходят совершенно разные вещи — от спуска в колодец до пытки полусгнившей фашистской генеральши в латексе.

При всех указанных недостатках Jericho, однако, можно назвать главным релизом этого номера. Во-первых, это, в конце концов, попытка что-то изменить. Неудачная, кособокая, но курс очень даже правильный. Во-вторых, игра отлично выглядит. Глубина резкости, кровь, регулярно заляпывающая объектив, какое-то несусветное количество спецэффектов в кадре — все это действует почти гипнотическим образом. И наконец, в-третьих, Jericho — это явное визионерство. Баркер не просто пускает зомби по коридорам, он работает в своей очень узнаваемой, очень личной эстетике. Это предельно странная и неровная игра, но в определенном шарме ей не откажешь. Так что при всех наших претензиях Баркер-разработчик «Игромании» по-прежнему интересен.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — да

Оригинальность — нет

Легко освоить — нет

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 7.0

Графика: 8.0

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 6.0

Дождались? Клайв Баркер выступает в уникальном жанре «тактический хоррор про демонов и кишки». Произведение спорное, но не без шарма.

Оказавшись на среднем пятаке, отбиваем атаку бэтманов, после чего нашему взору явится очередной новый монстр, что-то очень похожее на горлума из властелина колец.

Монстр не очень сильный, но быстрый, и под удар ему лучше не попадаться. Особо уязвимых мест замечено не было, так что лучший способ от их избавится - это палить со всех стволов.

Разобравшись с горлумами, проходим по открывшемуся мостику на следующий пятак. Там мы встретимся с Гладиатором, с которым бороться уже умеем. Разобравшись, с Гладиатором идем в проход.

Проходим в круглую комнату, видим подвешенного под потолком

Виксуса и Гладиатора в центре. В Гладиатора стрелять бесполезно, он бронированный по самые помидоры. От него надо только уклоняться.

Наша цель - Виксус. Атакует он струей крови и ядовитых испражнений из своего пуза. Виксус - самый заурядный босс, способ его убиения тоже очень прост.

Возьмите, кто вам больше по душе (мой выбор пал на Дельгардо), и в тот момент, когда Виксус откроет пузо для того, чтобы изрыгнуть очередную порцию нечистот, палите прямо в пузо со всех стволов.

После того как Виксус будет убит, переключаемся на Блэк и при помощи пирокинеза перемещаем его труп по окружности, пока ролик, на котором он перемещается, не попадет в диагональ. После чего перемещаем его в центр. Смотрим ролик.

Поднимаемся по лестнице и видим, как летающий цирк имени Артура Лича улетает на вершину башни, а на нас нападают Бодуны и Клоны.

Отбив все атаки смотрим ролик, в котором нам является "человек" по имени Антадурунну и просит нас вернуть ему тело, коим он пожертвовал в борьбе за правое дело. Проходим в двери перед нами, смотрим ролик.

Итак, команда Иерихон снова разделена. Играем за Блэк, что довольно непросто, так как она - снайпер. Выдвигаемся вперед, попутно уничтожая клонов (не забываем про пирокинез Q по умолчанию), идем прямо и налево вниз по лестнице, затем направо.

Убиваем клона и идем в проход налево. Разбираемся со стайкой клонов, идем прямо, потом налево. Разрушив телекинезом двери (Q), идем вниз по лестнице. Идем прямо и оказываемся в лабиринте.

Будем действовать по правилу левой руки. Сразу же поворачиваем налево и продвигаемся, никуда не сворачивая, попутно убивая клонов. Выходим в двери с решеткой.

Проходим внутрь комнаты и идем прямо, где за решеткой нас уже поджидает Джонс. Выбираем его в меню персонажей, после чего видим на столбе висящего человека.

Ставим астральную проекцию, вселяемся в него, затем вселяемся в человека на другой стене, поворачиваемся направо и жмем на кнопку при помощи телекинеза (1 по умолчанию).

Решетка открывается. Бьем клонов, идем в проход, откуда они вылезли (слева). Идем прямо до упора и налево.

Тело Антадурунну было разорвано на части и отдано на сохранение стражам.

Тактические советы: Первую часть охраняет огненный демон. Бороться с ним можно следующим способом. В меню персонажей выбираем Джонса. Пока Блэк отвлекает демона охраняющего стража, мы становимся в безопасном месте и ставим астральную проекцию, после чего вселяемся в одного из людей в клетке, которые развешены вокруг демона.

Наводим взгляд на вращающийся саркофаг и жмем телекинез (1 по умолчанию). После этого нашему взору является истинный хранитель. По нему открываем огонь со всех стволов, и так пока ваши действия не приведут к летальному исходу стража.

Поднимаемся по лестнице и выходим в большую комнату, отбиваем атаку Бэтманов и идем дальше прямо по коридору и направо. Тут находится второй хранитель части тела.

В центре на балконе стоит демон. Его питают 4 ручейка крови, на концах которых висят люди. Сначала нам надо отделить демона от питания. Для этого убиваем людей на концах ручейков, после чего под потолком на шарнире выезжает хранитель демона.

Стреляем ему в спину пока он не погибнет. Демон остается без защиты, а мы открываем по нему огонь со всех стволов. Смотрим ролик, в котором к нам присоединяются Черч и Коул.

Первый уровень Пиксиса

Наконец-то мы добрались до искомого места. Вот он - решающий момент! Мы в темнице перворожденного!

Но кого же мы видим?! Ого, да это же грузинский парнишка!

Смотрим ролик, после которого начинаем битву. Стрелять по твари бесполезно, патроны ему безвредны. Перворожденный применяет нашу магию против нас самих!

Первой выбираем Черч. Когда перворожденный будет в центре круга над водой, подбегаем к нему и жмем пирокинез (Q). Следующим выбираем Роулингс. Ждем, пока нудист окажется в центре лужи и жмем способность призрачного лечения (В по умолчанию). Если не получается, зажмите В, а потом нажмите еще раз.

Следующий - Дельгардо. Ждем, пока грузинский парняга будет в центре, и вызываем демона огня (В по умолчанию). Держим до тех пор, пока оба демона не нападут на перворожденного.

Теперь очередь Черч. Ждем, пока перворожденный окажется в центре лужи, ставим путы (В):

После этого мы, как победители вселенского зла, откидываемся на спинку кресла и наслаждаемся роликом!

Читайте также: