Как правильно ухаживать за кожей 3 класс

Обновлено: 24.04.2024

Оборудование: кроссворд, лупы, таблица “Кожа”, карточки со словами, памятки.

“Здравствуйте!” – говорят при встрече, желая здоровья. Вот и я приветствую вас, дорогие ребята, словом “Здравствуйте!”. И желаю вам здоровья, благополучия, добра.

II. Актуализация знаний.

1. Психологическая поддержка.

- Ребята, давайте встанем с вами в наш круг дружбы. Посмотрите друг на друга и ласково, нежно улыбнитесь. Как приятно, как тепло сразу стало! Давайте пожелаем друг другу добра.

Я желаю тебе добра.
Ты желаешь мне сегодня добра.
Мы желаем друг другу сегодня добра.
Если тебе будет трудно, я тебе помогу.

Меня любят мои родители. Я нужен им. Я умный и сообразительный. Я всегда здоров. У меня много друзей. Я прощаю всех, кто обидел меня, даже своих врагов. Я прощаю самого себя. У меня все хорошо.

- Сели все на свои места. Разогрели ладошки, закрыли ими глаза. Почувствовали тепло своих рук.

- Представьте, что наступило лето. Красота окружает нас повсюду. Она в каждом цветке, в ярких солнечных бликах, на воде. Природа вызывает восторг в вашей душе. Она вливает в вас силы. Вы обретаете покой, радость. Вы любуетесь природой, чувствуете, что вы – частицы природы. Вы прекрасны. Куда бы вы ни обратили взор, всюду видите красоту. Красота жизни находит отклик в вашей душе.

(Музыка продолжает звучать секунд 10).

Медленно открываем глаза. Настраиваемся на хорошую плодотворную работу.

2. Повторение изученного материала о здоровье.

А) Знакомство с девизом урока.

- Девизом нашего урока будут слова, записанные на доске:

“Я умею думать, я умею рассуждать.
Что полезно для здоровья, то и буду выполнять”

Б) Чтение сказки.

В одной сказочной стране на берегу синего моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, они отвечали взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто болели.

Правитель пригласил во дворец мудрых людей и спросил: “Почему люди болеют? Что сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?”

Мудрецы долго совещались, самый старый из них сказал: “Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудную минуту”.

- Как вы понимаете слова мудреца?
- Назовите шесть признаков здорового и закаленного человека.

(- Очень редко болеет.
- Имеет хороший сон.
- Имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы.
- Живет не менее 80 лет.
- Может без одышки пробежать 5 километров.
- Если заболел, то быстро поправляется).

Выберите слова для характеристики здорового человека (красивый, сильный, ловкий, румяный, статный, стройный, крепкий, подтянутый).

3. Повторение об органах чувств.

Когда рождается на свет ребенок
В руках у матери ему спокойно и тепло,
Но в голове его уже с пеленок
Сто “почему” и “для чего”.
И каждый день, и каждый час,
Шагая по родной планете,
Он познает чудесный мир,
В котором вы живете, дети.

- С помощью чего человек познает окружающий мир?
- Какие органы чувств человека вы знаете?

  1. С помощью какого органа отличаем сладкую пищу от горькой, кислую – от соленой?
  2. Кожа – это не просто покрытие человека, это активный … с многообразными функциями.
  3. Повреждение кожи по воздействием высокой температуры.
  4. Способность человека чувствовать прикосновение, боль, тепло, холод называется … .

- Кто назовет тему нашего урока?

- Сегодня мы на уроке продолжим изучать организм человека. О коже мы говорим как об органе осязания. Сегодня мы будем рассматривать орган, который защищает наш организм. Будем говорить о том, как за кожей ухаживать и как ее сохранить.

III. Формирование новых знаний.

1. Вводное слово учителя.

- Ребята, а вы никогда не думали о том, что хорошо приобрести такую одежду, которая не промокала бы под самым сильным дождем, не впитывала в себя влагу, но свободно пропускала воздух. И к тому же она не выцветала, не мялась и ее можно было носить хоть сто лет.

А такая одежда есть! Наша кожа. Это своеобразная, естественная рубашка. Кожа равномерно покрывает все тело, но это не просто оболочка нашего тела, а сложный орган со многими функциями.

2. Практическая работа.

- Посмотрите на кожу на своей руке. Потрогайте ее. Что вы можете о ней сказать? Какая она? (Упругая, мягкая, эластичная, прочная).
- Какого цвета?
- Рассмотрите кожу через лупу. Постарайтесь увидеть маленькие отверстия – поры. Для чего нужны эти отверстия? (Через поры выделяется жир и пот).

Физ. минутка.

Вы, наверное, устали
Ну, тогда все дружно встали.
Вновь у нас физкультминутка.
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.

(Наклоны вперед и назад)

Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтобы думать и читать
И совсем не уставать

(Рывки руками перед грудью)

Голова устала тоже,
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два,
Думай, думай, голова.

Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покружились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.

3. Работа по таблице “Строение кожи”.

- Ребята, а теперь я вам расскажу, из чего состоит кожа.

Представьте, что вы стали совсем маленькими, такими, что можете проникнуть в кожу через поры. И вот что мы там увидим.

  1. Наружная оболочка. Это очень тоненький защитный слой. В нем находятся поры, через которые кожа дышит.
  2. Кожа – более толстый слой. Его толщина 1-2 мм. В этом слое находятся потовые, сальные железы, кровеносные сосуды, нервы.

Сальные железы выделяют жир. Жир покрывает кожу и делает ее более мягкой.

По всей поверхности расположены потовые железы. Кто видел пот? На что он похож? (На капельки воды). Пот выделяется всегда. В жару организм человека сильно перегревается и требует охлаждения. Пот выделяется, испаряется с поверхности кожи и охлаждает тело человека.

В коже расположены кровеносные сосуды и нервы. Поэтому кожа очень чувствительна к холоду, теплу, боли.

3) Подкожный жир. Он предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло.

Кожа – надежная защита. Кожа водонепроницаема, поэтому человек не высыхает в жару и не “тает” во время дождя. Она сохраняет тепло. Когда надо, охлаждает тело. Поддерживает постоянную температуру внутри него.

С потом из организма человека выделяется большое количество вредных веществ. Когда на коже скапливается много жира и пота, то к ним прилипает пыль. Значит, кожа становится грязной. Если не следить за чистотой кожи, то могут возникнуть кожные заболевания. Поэтому кожу надо содержать в чистоте.

4. Правила ухода за кожей.

(Учащиеся рассказывают о способах ухода за кожей).

- Главный способ ухода за кожей – мытье. Тогда с кожи удаляются пыль, микробы, жир, пот. Мыть тело надо 1-2 раза в неделю. Обязательно каждый день надо мыть лицо, руки, ноги, шею. Нельзя все время умываться холодной водой, так как суживаются сосуды, и кожа становится сухой и бледной, дряблой, появляются морщины. Но нельзя все время умываться и горячей водой. Горячая вода хорошо очищает кожу, вызывает расширение сосудов. Тогда кожа становится слабее, на лице появляются участки покрасневшей кожи. Кожа становится вялой. Надо умываться то горячей, то холодной водой. После умывания надо тщательно вытирать лицо, иначе кожа будет обветриваться и шелушиться.

5. Обобщение.

Сейчас вы расскажете, как надо следить за кожей, а дома перескажете всем членам семьи все то, что узнали на уроке.

- Ребята, еще очень важно уметь оказывать первую медицинскую помощь при повреждениях кожи.

Какие повреждения кожи вы знаете?

(Ушибы, раны, обморожения, ожог).

- Что необходимо сделать при небольших повреждениях кожи?
- Как возникают ушибы?
- Как определить, что ушиблись?
- Как поступить при ушибе?

6. Знакомство с правилами лечения при ожогах.

  1. Работа в тетрадях на печатной основе.
  2. Работа по вопросам учебника.

- Какое значение имеет кожа для человека?
- Какую роль играют жир и пот, которые выделяет кожа?
- Как нужно ухаживать за кожей?
- Какие бывают повреждения кожи?

Правила ухода за кожей . 1. Чаще умываться, мыть руки с мылом и водой комнатной температуры. 2. Раз в неделю мыться в бане, стричь ногти. 3. Своевременно обрабатывать порезы, ушибы, ожоги. 4. Не допускать перегрева или переохлаждения кожи. 5. Носить чистую, удобную одежду. Одеваться по погоде. 6. Правильно питаться. Здоровье кожи – это здоровье всего тела.

Оказание первой помощи По этому вопросу мы обратились за помощью в Карачуринский офис врача общей практики и узнали, что: - ссадина или царапина быстро заживёт, если ранку сразу промыть чистой водой и обработать йодом или зелёнкой; - ушибленное место перестанет болеть, если приложить к нему что-нибудь холодное; - ожог быстро нужно смочить холодной водой; - места обморожения нужно растирать шерстяной варежкой или рукой; - после оказанной первой помощи нужно обратиться к врачу.

Функции кожи Термо- регулирующая Осязательная Дыхательная Защитная Выделительная

Молодцы! 30.10.2018 9

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру.

Тема: Надёжная защита организма.

УМК: «Школа России» А.А.Плешаков

Обучающие: обеспечить условия для формирования представлений о коже; раскрыть проблему целесообразности строения кожи; выделить ее значение в приспособлении организма к окружающей среде;
Развивающие: развивать интеллектуальные и практические умения детей; формировать и развивать валеологические навыки, связанные с заботой о собственном здоровье;
Воспитательные: прививать любовь и заботу о собственном здоровье.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, лупы, стёкла или зеркальца, скелет, листы с тестами, учебник А.А.Плешаков «Мир вокруг нас» 1часть стр.137-140.

2.ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

-На прошлом уроке вы познакомились с органами чувств. Давайте проверим, как вы усвоили тему.

(Учитель проводит краткий опрос по пройденному материалу.)

-Перечислите органы чувств человека.

-Какую роль играет в жизни человека каждый из органов чувств?

-Как нужно беречь глаза? Уши? Другие органы?

-Объясните связь органов чувств с головным мозгом.

-Сегодня на уроке мы будем подробно изучать одного из представителей органов чувств. Предположите, о чём будет идти речь на уроке?

Скажите, чем покрыто наше тело?-Кожа.

-И сегодня на уроке мы будем говорить о коже.(слайд 1)

— Представьте себе, что человеку с другой планеты надо объяснить,что такое кожа. Как вы объясните?

-Кожа- это не только внешняя оболочка тела человека, но и сложный механизм со многими функциями и сегодня мы об этом узнаем.

4.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

- Если рассмотрим кожу под лупой, что можно увидеть?

—Как называются эти углубления?

Эти отверстия называются порами. Зачем коже нужны поры? (Кожа дышит через поры)

— В Италии, в 1646 году, на балу в замке, было представление. Мальчика покрасили всего в золотую краску. Он должен был символизировать "Золотой век", После бала про мальчика забыли. Он провел ночь на полу в замке. А через три дня скончался. Как вы думаете, что послужило причиной его смерти? (Вывод. Кожа является органом дыхания )

- А теперь потрогайте предметы рядом, другую руку. Что вы чувствуете?Что можно еще сказать о коже?( Вывод. Кожа – орган осязания.)

- Кожа защищает организм от ушибов, ран, царапин, грязи, микробов, перегрева солнечными лучами. Какое еще назначение имеет кожа?( Вывод. Кожа- защитник внутренних органов)


- Потрите пальцем кожу лба. Приложите палец к стеклу. Что вы заметили на стекле? (На них осталось жирное пятно)
Зачем коже жир? Кто догадался?
- Жир смазывает кожу, не дает ей пересыхать, делает ее мягкой .
-Подумайте, откуда на коже взялись капельки пота и жира? Кто помог им выделиться ?( Вывод. Кожа является органом выделения ).

— А теперь подумайте, почему во время купания наша кожа не размокает, как бумага, и вода не вливается к нам во внутрь? (Вывод. Наша кожа водонепроницаемая.)

-Ребята, а теперь я вам расскажу, из чего состоит кожа.

Кожа состоит из трёх слоёв.(Слайд 2, 3)

-Первый слой – сверху НАРУЖНАЯ ОБОЛОЧКА. Она предохраняет нашу кожу от повреждений. В ней находятся поры, через которые кожа дышит.

-Второй слой- сама КОЖА. В ней находятся сальные железы, которые смазывают кожу и волосы. Сальные железы выделяют жир. Жир покрывает кожу и делает её более мягкой. Потовые железы расположены по всей поверхности кожи. Пот испаряется с поверхности, и тело человека охлаждается. Выделение пота регулирует температуру. -В состав пота входит 99% воды и 1% химических веществ. В коже расположены кровеносные сосуды и нервы. Поэтому кожа очень чувствительна к холоду, теплу, боли. Наиболее чувствительна кожа на кончиках пальцев, носа, на середине ладоней и по средней линии спины.

Третий слой- это ПОДКОЖНЫЙ ЖИР. Он предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло.

-Почему кожа у людей имеет разный цвет? (Предположения детей)

-Человек рождается с кожей определенного цвета, и изменить его он не может. Ведь уже при рождении кожа содержит определенное количество цветных зернышек, которые называются ПИГМЕНТОМ . А бывает и такое, и такое, что у людей отсутствует пигмент. Такие люди называются альбиносами. (Слайд 4)

Работа с учебником.

-А знаете ли вы, что у кожи есть враги?

-Поедателями нашей кожи являются микроскопические клопы САПРОФИТЫ . Невооруженным глазом увидеть мы их не сможем, но я вам их покажу. (Слайд 5)

- Данные клопы очень вредны для людей страдающий аллергией, поэтому нужно как можно чаще пылесосить пол и вовремя вытрясать мешок.

Не только сапрофиты вредят нашей коже. Когда на коже скапливается много грязи и пыли, то к ней прилипает пыль. Значит, кожа становится грязной. На коже начинают размножаться микробы. На 1 кубическом сантиметре кожи находится до 40000 микробов.

Если не следить за чистотой кожи, то могут возникнуть кожные заболевания. Поэтому кожу надо содержать в чистоте.

Итак, наша кожа защищает наш организм от бактерий.

-Ребята, а что нужно делать, чтобы ваш организм был чистым?

-Давайте об этом прочитаем в учебнике.

(чтение статьи, пересказ учащимися)

-Какие же правила ухода за кожей?(Слайд 6)

-Ребята, но ещё важно уметь оказывать первую медицинскую помощь при повреждении кожи.

-Какие повреждения вы знаете? (Ушиб, рана, обморожение, ушиб)

-Кто знает ,что нужно делать при различных повреждениях кожи?

В помощь будем использовать материал учебника на стр.139.

Какие же правила оказания первой помощи?(Слайд 7)

-Чтобы подвести итог нашего урока.

Какая кожа? Прочитаем вывод на стр.140.

- Каковы функции кожи? (Слайд 8)

-Как нужно ухаживать за кожей?

-Какие бывают повреждения и как нужно оказывать первую помощь?

-Понравился ли Вам урок?

-Что узнали нового?

-Давайте похлопаем себе, ведь вы работали очень хорошо.

1)пересказ статьи учебника стр.137-138

2)выполнить задания в тетради стр.60 №2,№3.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок окружающего мира в 3 классе "Надёжная защита организма"

Тема: Надёжная защита организма. (с применением ИКТ)Цели урока: • формирование представлений о коже, функциях кожи и её значении для организма человека; • развитие познавательного интереса, логичес.

Урок окружающего мира по теме "Кожа - надёжная защита организма"

В ходе практической работы учащиеся узнают состав кожи, знакомятся с её функциями.


Урок окружающего мира "Надёжная защита и опора", 3 класс (УМК "Гармония", Поглазова)

Работа содержит конспект урока и презентацию к уроку окружающего мира в 3 класс "Надёжная защита и опора".

План-конспект открытого урока по ОРКСЭ по теме: Защита Отечества.

Данный урок был проведен для родителей и коллег в 4-х классах. Учащиеся принимали активное участие в подготовке урока и его проведении.

Конспект урока Надёжная защита организма 3 класс

Данный урок соответствует программе школа России. В ходе урока дети выполняют исследовательскую работу.

Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник узнает, что надёжная защита организма зависит от кожи.

Практическая работа «Кожа»

1. Рассмотри кожу на своей руке. Потрогай её, потяни. Что ты можешь сказать о ней?

Кожа тянется, она упругая, мягкая, тёплая.

2. Проведи пальцем по лбу, затем приложи палец к стеклу. Что осталось на стекле? Как ты это объяснишь?

На стекле осталось пятно жира, след от пальца. Это можно объяснить тем, что кожа выделяет жир.

3. Рассмотри кожу через лупу. Что ты на ней видишь? Постарайся увидеть маленькие отверстия — поры. Как ты думаешь, какое значение они имеют?

Если смотреть на кожу через лупу, мы увидим на ней поры и волоски. Поры выделяют жир и пот.

Проверь себя

1. Какое значение имеет кожа?

Она является защитой всего организма человека. Она защищает внутренние органы, не позволяет проникать в организм микробам и вирусам. Она защищает организм от переохлаждения и перегрева.

2. Какую роль играют жир и пот, которые выделяет кожа?

Жир и пот играют важную роль для жизнедеятельности организма. Жир покрывает кожу тонким слоем, и она становится упругой и более мягкой. Пот, испаряясь, охлаждает кожу и позволяет лучше переносить жару.

3. Как нужно ухаживать за кожей?

Её нужно регулярно мыть, потому что пот и жир, скапливаясь, привлекают пыль, в которой заводятся разные микроорганизмы. Не все они полезные, есть и такие, из-за которых человек болеет.

Поэтому человек должен часто мыться. Руки моют каждый раз, когда они загрязняются, перед едой, утром и вечером, после посещения туалета.

Лицо моют несколько раз в день

Всё тело лучше мыть каждый день вечером или после физических нагрузок.

4. Расскажи о пер­вой помощи при небольших ранениях кожи, ушибах, ожогах, обмораживании.

Первая помощь при небольших ранениях для 3 класса

Место ранения следует промыть тёплой водой. Затем кожу вокруг ранки следует смазать йодом или зелёнкой, и забинтовать место ранения.

Первая помощь при ушибе для 3 класса

К месту ушиба следует приложить холод. Это может быть тряпочка, смоченная холодной водой, бутылка с водой из холодильника, металлический предмет.

Первая помощь при ожоге для 3 класса

Место ожога следует просто промыть водой. А если ожог сильный, обратиться к врачу. Бинтовать место ожога или чем-то его мазать нельзя.

Первая доврачебная помощь при обмораживании для 3 класса

При обморожении рук. Место обморожения следует растереть тряпочкой, платком или варежкой, осторожными круговыми движениями, пока кожа не станет розовой. Ещё лучше сразу вернуться домой и отогреть обмороженное место тёплой водой.

При сильных обморожениях следует немедленно обратиться к врачу.

Задания для домашней работы по теме «Надёжная защита организма»

1. Запиши в словарик: ушиб, ожог, обморожение.

  • Ушиб — закрытое повреждение тканей.
  • Ожог — повреждение, вызванное действием высокой температуры.
  • Обморожение — повреждение, вызванное действием низкой температуры.

2. Запомни, как надо ухаживать за кожей, и выполняй эти правила. Расскажи о них младшим ребятам.

Кожу нужно держать чистой, для чего её следует регулярно мыть с мылом и мочалкой. При необходимости следует использовать крем, который предотвращает появление сухости, а также кусочек пемзы, чтобы удалить ороговевшие участки.

На следующем уроке

1. Прощупай у себя голову, грудь, руки, ноги. Что ты ощущаешь под кожей?

В этих местах я ощущаю твёрдые прочные кости.

2. Вспомни как нужно правильно сидеть. Всегда ли ты выполняешь эти правила?

Правильно сидеть следует держа спину прямой, положив руки на стол. Не следует наклоняться над столом или отклоняться. Ноги должны образовывать прямой угол в коленях.

Это урок изучения нового материала. На уроке используются разнообразные по содержанию и методике проведения задания и упражнения: разгадывание кроссворда, практическая работа, работа с учебником и рабочей тетрадью, эксперимент, объяснение учителя, беседа.

ВложениеРазмер
okruzhayushchiy_mir_3_klass.doc 181.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза И.И.Борзова

села Середниково Шатурского муниципального района Московской области

Учитель МБОУ ООШ с. Середниково Филатова И.Н.

Тема: Кожа – надёжная защита организма.

  1. знакомство с понятием «кожа» и её функциями, прививать гигиенические навыки по уходу за кожей;
  2. развитие мышления, речи, памяти, воображения, умения высказывать и доказывать собственное мнение, выслушивать мнение одноклассников;
  3. воспитание ответственного отношения к своему здоровью, доброжелательного отношения друг к другу.

Оборудование: кроссворд «Органы чувств», книга Алексея Дорохова «Про тебя самого», зеркальце у каждого ученика, увеличительные стёкла у каждого ученика, 3 шарфа или платка, памятка для каждого ученика «Уход за кожей», таблица «Кожа», детское мыло, детский крем, учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир. 3 класс», тетради по окружающему миру.

Тип урока: изучение нового материала.

1. Организационный момент:

- Проверяем готовность к уроку. На столе лежат ручки, карандаши, учебник «Окружающий мир», тетради по окружающему миру. Сегодня нам предстоит много важного и необходимого для сохранения нашего здоровья. Но сначала мы повторяем все, с чем познакомились на прошлом уроке.

2. Повторение, проверка домашнего задания:

- Как называется наука, которая изучает строение тела человека? (Биология) Как называется наука, которая изучает работу органов человека? (Физиология)

  1. С помощью какого органа ты узнаешь о том, что запел соловей, залаяла собака, зазвенел будильник? (Ухо)

- Одно – ухо, а много? (Уши) Какая орфограмма есть в этом слове? (Жи - ши пиши с буквой и.) Для чего человеку уши ? (Слышать окружающие звуки, друг друга) Как надо беречь уши? (Регулярно мыть с мылом, чистить туго скрученной ваткой, не ковырять в ушах спичками, булавками и другими острыми предметами. Не слушать громкую музыку, чаще отдыхать в лесу, у реки – среди тишины.)

  1. С помощью какого органа ты видишь, что написано или нарисовано в книге? (Глаз)

- Какая орфограмма есть в слове глаз? (Парный согласный [ з ] . Проверочное слово – глаза.) Для чего человеку нужны глаза? (Видеть окружающий мир, читать книги, смотреть телевизор, различать цвета предметов, размеры и т.д.) Как надо беречь уши? (Читать, писать при хорошем освещении, яркий свет в глаза не должен попадать. Книга и тетрадь должны находиться на расстоянии 30 – 35 см от глаз. При письме свет должен падать слева. Нельзя читать лежа, в транспорте. Вредно подолгу смотреть телевизор, работать на компьютере. Нельзя тереть глаза руками.) Вспомните или найдите в учебнике, сколько раз в день моргает человек? (11500раз) Сколько дней живет каждая ресница? (100 дней, затем выпадает, а на ее месте вырастает новая.)

  1. Какой орган нам помогает узнать, колючие или мягкие хвоинки у елки, у лиственницы? (Кожа)

- Какие сведения о мире может получить человек с помощью кожи? (Может узнать, какие предметы его окружают: мягкие или твердые, гладкие или шершавые.) Подробнее о коже мы поговорим сегодня на уроке, а сейчас продолжим разгадывать наш кроссворд.

  1. Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов? (Нос)

- Если это слово прочитать наоборот, что получится? (Сон) Какие еще запахи можно почувствовать с помощью носа? (Запахи, которые доставляют удовольствие: запах сладостей, цветов. Запахи, которые предупреждают об опасности: запах дыма, газа и т.д.) Как заботиться о носе, чтобы он нас никогда не подводил? (Надо оберегать себя от простуды, закалять свой организм. Никогда не курить, обоняние у курящих ухудшается.)

  1. С помощью какого органа ты отличаешь сладкую пищу от горькой? (Язык)

- Сколько букв в слове язык? (4) А сколько звуков? (5 звуков, буква «я» в начале слова обозначает два звука.) Что вы знаете о языке? (На языке расположены вкусовые сосочки, которые помогают различать вкус пищи. С помощью языка можно узнать, что пища испорчена и ее есть нельзя. Пища должна быть не очень горячей, чтобы не навредить языку.)

Кожа – надежная защита организма. Она равномерно покрывает всё тело, но это не просто оболочка нашего тела, а сложный орган со многими функциями.) Она защищает организм от ушибов, царапин, ран, грязи, микробов, перегрева солнечными лучами.

2. Какую роль играют жир и пот, которые выделяет кожа?

Оказывается, жир и пот очень важны. Жир, покрывая кожу тонким слоем, делает её более мягкой и упругой. Когда пот испаряется с поверхности кожи, температура тела человека понижается. Так человеку легче переносить жару и выполнять тяжёлую работу. Значит, кожа способна поддерживать постоянную температуру тела человека. Кроме того, с потом выделяются из организма некоторые вредные вещества. Когда на коже скапливается много жира и пота, то к ним прилипает пыль. Значит, кожа становится грязной. На коже начинают размножаться микробы. На одном квадратном сантиметре кожи находится до 40000 микробов. Если не следить за чистотой кожи, то могут возникнуть кожные заболевания. Поэтому кожу надо содержать в чистоте.

3. Как нужно ухаживать за кожей?

Правила ухода за кожей

1. Не реже одного раза в неделю мой всё тело горячей водой с мылом.
2. Ежедневно умывайся утром и вечером.
3. Мой руки после всякого загрязнения.
4. После мытья вытирай кожу насухо.
5. Разумно закаливай тело купанием, обливанием, обтиранием, прогулками.
6. Если кожа сухая или потрескалась, то смажь ее кремом или глицерином.
7. Царапины или мелкие порезы смажь йодом или зеленкой.
8. Если появились зуд или гнойники, то их немедленно нужно показать взрослым и по мере необходимости обратиться к доктору.

4. Расскажи о первой помощи при небольших ранениях кожи, ушибах, ожогах, обморожении.

Первая помощь при повреждениях кожи

Порез. Промой ранку тёплой водой. Смажь кожу вокруг ранки йодом или зелёнкой. Эти жидкости убивают бактерии, которые могут проникнуть в организм. Затем перевяжи ранку чистым бинтом или приклей бактерицидный пластырь.

Ушиб. Приложи к ушибленному месту что-нибудь холодное, например тряпочку, смоченную холодной водой.

Ожог. Сразу же полей обожжённое место холодной водой или смажь специальными мазями от ожогов. Нельзя смазывать обожжённое место йодом, зелёнкой – эти вещества могут причинить ещё больше боли.

Обмораживание. Обмораживание легко заметить. Кожа в обмороженных местах резко бледнеет. Эти места легкими движениями растирают сухой мягкой варежкой, платком или просто рукой до тех пор, пока кожа не покраснеет. Нельзя растирать кожу снегом. Если не удалось отогреть на улице, нужно быстро идти домой.

Читайте также: