Как понять что пора менять масло на мопеде альфа

Обновлено: 19.04.2024

Что Вам следует заменить перед началом сезона это - моторное масло. Так как в данных двигателях 139FMB-152FMH нет масляного фильтра, то масло необходимо менять каждые 1000-1500 километров . Данные двигатели настолько надёжны и не прихотливы, что если проводить замену масла с такой периодичностью, то первый ремонт двигателя может потребоваться лишь к пробегу в 30 000-35 000 километров. Так как двигатели мопедов Альфа/Дельта воздушного охлаждения- рекомендуется заливать более густое масло. Если же Вы до сих пор заливаете масло с характеристиками 10W40, настоятельно рекомендую перейти на более густое масло, например: 10W50, 15W50 . Объяснить могу это следующим: более густое масло дольше нагревается, соответственно оно способно дольше сохранять свои свойства, двигатель будет дольше нагреваться и будет менее склонен к перегреву. Как пример хорошего и недорогого масла предлагаю полусинтетическое масло IPONE 15W50 за 660 рублей/литр . Кстати в двигатель мопеда заливается ровно 800 гр .

Каждый новый сезон на мототехнике рекомендуется начинать с новой свечой зажигания. У всей китайской малокубатурной техники с 4-х тактными двигателями от 50 до 200 см3 идут свечи одного типа. На примере японских свеч NGK , в эти двигателя устанавливаются свечи с маркировкой C*HSA (где * - это калийное число). На тёплый период эксплуатации для данных мопедов рекомендуется устанавливать свечи C7HSA . На данный момент стоимость такой свечи зажигания 210 рублей .

Что касается приводных звёзд и цепи. Те звёзды и цепь, что установлены с завода- могут прослужить до 6 тысяч километров . Если же Вы ещё не успели накатать такого пробега, то можете и не думать о замене данных элементов. А в том случае, если Вы владеете подобной техникой уже несколько лет и у Вашего мопеда подошёл срок к замене звёзд и цепи, то это обойдётся это удовольствие Вам в следующую сумму: 410 рублей за ведомую цепь, 650 рублей за приводную цепь, 250 рублей за ведущую звезду. Возможно, на Вашем мопеде стоят 420-е звёзды и цепь, но если уж Вам придётся их менять, меняйте сразу комплектом на 428, так как они будут покрепче.

Период замены масла в мопеде определен правилами эксплуатации завода-изготовителя и производится в соответствии с таблицей Периодичности технического обслуживания в гарантийный и послегарантийный период. Для мопедов первая замена масла производится через 500 километров. Каждая последующая замена через каждые 1500 километров.

Каждый производитель даёт свои сроки замены, которые также зависят и от модели мопеда. Если говорить условно о рекомендуемом среднестатистическом пробеге, тогда можно ориентироваться на следующие цифры:

  • Первый запуск после покупки или ремонта двигателя, для обкатки ограничивают пробег в 300-500 километров, после чего необходимо менять масло.
  • Последующая эксплуатация в смешанном режиме (город-трасса) меняется масло после пробега в 1500-2000 километров.
  • Если мопед не эксплуатируется и даже не заводится, то масло также нужно менять не менее чем в промежутке 6 месяцев, т.е. даже если вы осенью залили новое масло, то весной его надо поменять на более свежее, если прошло более 6 месяцев.


Конечно лучший вариант это посмотреть в инструкцию эксплуатации конкретного мопеда, в этой же инструкции можно узнать какое конкретно масло рекомендует производитель.

Двигатели у мопедов разные, разные производители, разное масло.

Так же важно учитывать новое это транспортное средство, на обкатке, после обкатки, или мопед давно в эксплуатации (есть периодичность замены масла).

Но если в целом и всё "с нуля" (новый мопед, нужна обкатка), то к примеру вот мопед "Альфа"


(двигатель четырёхтактный) первый раз заводом изготовителем рекомендуется поменять масло через 300-а км пробега.

Далее каждые полторы, две тысячи, километров пробега и замена масла.

Вместе с маслом и цепь не мешает поменять через этот же пробег (2 000-и км).

Тут ещё, важно отметить, названые сроки это тот предел за который лучше не переходить (то есть максимально допустимый), а менять масло (если средства позволяют) можно хоть каждый день, двигателю хуже не будет.

Мопед это обычно четырёхтактный двигатель, а фактически мотоцикл.

Менять масло на новом мопеде, нужно после 200 километров пробега первый раз, после 500 километров пробега второй раз (это прохождение обкатки мотора) и каждые 2000 километров пробега в последующем.

Открою маленький секрет в четырёхтактный двигатель мопеда, по рекомендации производителя нужно заливать, достаточно дорогое масло, которое специально произведено для мототехники - но можно сэкономить!

В мопед с четырёхтактным двигателем можно заливать обычное автомобильное масло 10W-40 или 10W-30, покупать дорогостоящие масла которые годятся и для супер дорогих скоростных байков не обязательно!

Только нужно сократить период замены масла с 2000 до 1500 километров пробега и конечно не важно как мало вы ездите, но обязательно поменять масло в двигателе мопеда весной перед началом сезона эксплуатации!

Андрей Рыжков

Иван, оставь свой бред при себе. Если тебя не интересует долговечность техники, то не нужно выставлять это на показ, а тем более в пример тем, кто в этом заинтересован.

Иван Федоров

Иван Федоров

Иван Федоров

Иван Федоров

Иван Федоров

Иван Федоров

Иван Федоров

Иван Федоров

Dennis Shugurov


Dennis Shugurov

Я меняю масло по поведению двигателя,от 500-1000км в этих пределах,но это только для тех кто чувствует его,желательно каждые 500 менять.

Дмитрий Рудь

Dennis Shugurov


Dennis Shugurov ответил Дмитрию

По книжке написано 500км,а там уже думай сам,я и на старом масле 1200 проезжал) Но желательно менять как положенно)

Дмитрий Рудь

Dennis Shugurov


Dennis Shugurov ответил Дмитрию

Смотря как ездить будешь) А так я не думаю что движок обрадуется

Никита Лазаренков

Dennis Shugurov


Dennis Shugurov ответил Никите

Никита Лазаренков

Dennis, в таких, что это выдумки поехавших. Ни в одном мануале не прописаны 500км.

1000 - да. 2000 - да. Но никак не 500

Dennis Shugurov


Dennis Shugurov ответил Никите

Dennis Shugurov


Dennis Shugurov ответил Никите

Никита Лазаренков

Dennis, ты совсем дурачок? Где фотка книжки? Хочешь я тебе скину левый сайт, который гласит, что на альфе можно выставить зажигание - в это тоже поверишь?

Dennis Shugurov


Dennis Shugurov ответил Никите

Dennis Shugurov


Dennis Shugurov ответил Никите

Никита, ты думаешь так просто найти книжку для такого мегамозга как ты? Когда книжку никто 2 года никто не видел, да и с чего я должен если так предположить верить тебе? Ты тут единственный кто нашёлся такой умный.

Никита Лазаренков

Dennis, найти мануал в гугле - ума много не надо. Я тебе могу десяток-другой скринов МАНУАЛОВ кинуть, и ни в одном из них не будет той ереси, которую ты несешь

Dennis Shugurov


Dennis Shugurov ответил Никите

Никита Лазаренков

Dennis Shugurov


Dennis Shugurov ответил Никите

Никита Лазаренков

Никита Лазаренков

Riza Salakhov

Dennis, менять масло лучше на горячий двигатель? Какое масло лучше лить? И сколько? И есть ли на Альфе масляный фильтр?

Иван Федоров

Иван Федоров

DELETED

Иван Федоров

Евгений Мальцев


Евгений Мальцев

Дмитрий Рудь

Евгений Мальцев


Евгений Мальцев ответил Дмитрию

Дмитрий, ну если оно у тебя +-свежее, то нет особого смысла. Тут каждый выбирает себе сам менять иль нет.

Дмитрий Рудь

Евгений Мальцев


Евгений Мальцев ответил Дмитрию

Дмитрий, не показатель. Ну подумай сам. Если заморочиться, то для идеала прогреть двиг, слить масло, промыть двиг (можно бензом и лучше не заводи, пока не сольешь) и залить новое масло. Если проездил меньше 500-600км смысла вообще менять не вижу. Конечно, лучше менять, чем оставлять старое.

Artem Surkov


Artem Surkov

Где находится сливная пробка на альфа

Регулировки

Решил поменять масло на Альфа Rx на пробеге 95 километров. Решил не дожидаться пробега 300 км на котором нужно менять масло в двигателе по инструкции. Потому что неизвестно какое масло туда залили производители.

Для этих целей купил 1 литр автомобильного моторного масла фирмы ZIC 10w-40.

Масло ZIC 10w-40

Масло ZIC 10w-40

Мотоциклетное масло не стал покупать, потому что дорогое. Его все равно менять надо 2 раза во время обкатки. Как обкатаю мопед, так перейду на мотоциклетное.

Прежде чем менять масло я подготовил кастрюльку для слива отработанного масла. Также мне понадобился ключ на 17.

Ключ на 17 рожковый, или накидной для откручивания сливной пробки.

Для тех кто не знает, где сливается масло на мопеде.

Где находится сливная пробка на альфа

Сливное отверстие находится под двигателем мопеда.

Прежде чем начинать сливать масло на Альфе я завел двигатель и дал мопеду поработать на холостых оборотах 5 минут. Этими действиями я прогрел масло и дал смешаться застоявшимся на дне двигателя частичкам грязи с маслом. Сделал масло жиже для лучшего слива. Теперь в месте с маслом уйдет большинство всякой «Каки».

После прогрева я открутил щуп и подставил кастрюльку под сливное отверстие. Ключом на 17 открутил сливную пробку и стал ждать полного слива отработанного масла.

После того, как отработанное масло оказалось в кастрюле, я закрутил на место сливной болт и протер тряпочкой от масла.

Теперь мне предстояло аккуратно залить свежее масло в картер двигателя. При заливке масло я проверял щупом уровень.

Щуп мопеда Альфа RX

Щуп мопеда Альфа RX с рисками.

Сколько масла нужно заливать в мопед Альфа

На щупе есть две риски, отвечающие за максимальный и минимальный уровень. Я залил по максимальной риске. В итоге у меня ушло 650 мл масла. А это значит, что не все масло удастся слить. (В инструкции написано, что в картер заливается 900 мл масла.)

Обкатываю Альфу RX

Обкатка мопеда Альфа RX 110

Всем привет! В этой статье хочу затронуть следующую тему — это обкатка нового мопеда Альфа.

После покупки нового мопеда, перед владельцем встает вопрос, как правильно провести обкату двигателя. Эту процедуру нужно проводить совершенно на любой технике, так как она значительно продлевает ресурс, как самого двигателя, так и мопеда в целом. Четырехтактные двигателя имеют ряд особенностей, которые следует учитывать при обкатке.

Самым частым вопросом у владельца новой Альфы является: сколько километров должен проехать четырехтактный мопед, чтобы его двигатель притерся, и был готов к длительной эксплуатации?

Большинство производителей указывают минимальное значение в 500 км, но для достижения максимального эффекта от обкатки следует проехать в щадящем режиме не менее 1000 км. Только после того как одометр покажет заветное число, можно смело выкручивать ручку газа на полную.

Во время обкатки притирается не только поршневая группа, но также подшипники и шестерни. В результате контролируемого износа, появляются нужные технические зазоры, которые в момент максимальной нагрузки и перегрева позволяют мотору нормально функционировать.

Определение оптимальной скорости при обкатке

Любая техника имеет технические различия, а у мопедов с разной кубатурой, разнится и максимальная скорость. Для определения этой скорости, нужно внимательно изучить технические данные четырехтактного мопеда и от указанных производителем данных взять 75 % от максимальной скорости.

К примеру, у мопеда 110 кубов с ведущей звездочкой 15 зубьев — максимальная скорость 85 км/в час. Значит максимальная обкаточная скорость на четвертой передаче будет — 63 км/час.

Стоит также запомнить, что ручку газа нельзя выкручивать больше чем, на 2/3 от максимального значения. Многие начинающие владельцы мопедов и скутеров думают что нужно разбавлять бензин маслом, но с четырехтактными моторами, этого делать не нужно. Попадая в камеру сгорания, масло не сгорает и откладывается на его стенках.

Как начинать обкатку нового мопеда Альфа

Перед обкаткой мопеда Альфа нужно, что бы он поработал на холостых оборотах минут 10 — 15. Первые 100 километров старайтесь не ездить на Альфе без больших нагрузок. Не давайте двигателю больших оборотов. (Больше 4500 об/мин). Передачи подбирайте так, что бы двигатель не садился.

Это значит, что если вы чувствуете, что двигатель не тянет и падают обороты, то переключитесь на пониженную передачу. Старайтесь, что бы поездки были не длительными.

Правила замены моторного масла при обкатке

Новый двигатель во время обкатки, притирает свои детали, в результате чего появляется металлическая стружка. Она накапливается в картере двигателя и может легко повредить внутренности мотора.

После пробега в 100 км рекомендую сменить масло в моторе на новое. Далее это можно будет сделать через 500 км пробега. Не рекомендуется экономить на качественном масле, ведь при своевременном обслуживании мопед прослужит без ремонта намного дольше.

Подтягивание резьбовых соединений

Во время обкатки не забывайте следить за ведущей цепью, потому что она будет растягиваться. Это нормальный процесс. После того, как она притрется подтягивать цепь нужно будет по мере ее износа.

Поле небольшого пробега в 50 километров проверьте резьбовые соединения:

  • на головке цилиндров;
  • крепления двигателя;
  • крепления глушителя;
  • маятника заднего колеса;
  • крепления осей колес;
  • крепление рулевой колонки;
  • крепления задних амортизаторов.

При покупке нового мопеда, стоит также проверить затяжку всех элементов. Очень часто производители не до конца затягивают гайки и болты.

Если при небольших пробегах стало заметно, что двигатель стал не ровно работать, появились посторонние звуки, и пропала тяга, то следует сверить зазоры клапанов. Такая проблема на Альфах встречается очень часто.

Не стоит забывать и про такой важный элемент, как тормоза. Их нужно проверить во всех режимах работы, а также удостовериться в целостности тормозных магистралей.

При правильном обслуживании и обкатке любой мопед, или скутер, даже от китайских производителей прослужит своему хозяину не один год.

Читайте также: